Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава: «О добровольных видах уразы, а также о тех видах уразы, которые являются запретными».Стр 1 из 3Следующая ⇒
Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1947-1955. https: //youtu.be/4GRU-mcY7mU Рассматриваемы вопросы на уроке: · 1948 Ураза дня Арафата прощает грехи как большие, так и малые, или только малые. · 1949 О желательности уразы в день Арафата. · 1950 Об уразе в день 'Ашура, и какой день является днем 'Ашура. · 1951 Каково постановление держание уразы еще и в 9-ый день мухаррама вместе с 10-ым. · 1952 Узаконено ли продержать уразу в 11-ый день мухаррама вместе с 10-ым. · 1953 Была ли ураза дня 'Ашура обязательной в начале Ислама. · 1954 Какова мудрость от приказа держать уразу в день 'Ашура. · 1955 О желательности уразы в понедельник и четверг.
Глава: «О добровольных видах уразы, а также о тех видах уразы, которые являются запретными».
Хадис 662. Передают со слов Абу Катады аль-Ансари, что к Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, пришел мужчина и спросил: «Расскажи о том, как ты постишься». Посланник, мир ему и благословение Аллаха, начал сердиться, и ‘Умар заметил это. Он сказал: «Мы довольны тем, что Аллах – наш Господь, ислам – наша религия, а Мухаммад – наш Пророк! Упаси нас Аллах от Его гнева и гнева Его Посланника». ‘Умар продолжал повторять эти слова до тех пор, пока не прошел гнев Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Затем ‘Умар спросил: «О Посланник Аллаха! Что можно сказать о том, кто постится в течение целого года и разговляется только один день». Он сказал: «Он не постился и не разговлялся». Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится два дня и разговляется один день? » Он сказал: «Разве кто-нибудь способен на это? » Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится один день и разговляется один день». Он ответил: «Так постился Давуд, да пребудет над ним мир». Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится один день и разговляется два дня? » Он сказал: «Хотелось бы, чтобы я мог поступать так». Затем Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пост в течение трех дней каждый месяц и каждый рамадан равносилен посту целую вечность. Я надеюсь, что по милости Аллаха пост в день ‘Арафы искупит грехи, совершенные в течение минувшего и будущего годов. Я также надеюсь, что пост в день ‘Ашуры искупит грехи, совершенные за минувший год». Этот хадис передал Муслим, и в одной из его версий говорится, что Посланника, мир ему и благословение Аллаха, спросили о посте в понедельник, на что он ответил: «В этот день я родился, в этот день я стал пророком, и в этот день на меня снизошло откровение». [Примечание редактора стенограммы: День ‘Арафы – это девятое число месяца зу-ль-хиджжа. Пост в этот день является желательным для тех, кто не совершает паломничество, потому что он искупает грехи, которые человек совершил в течение минувшего года, и помогает человеку избегать грехов в течение будущего года. Это касается только малых грехов, потому что тяжкие грехи можно смыть только посредством искреннего покаяния, Если же человек не раскается в этих грехах, то он может понести наказание, или же Аллах простит их ему по Своей милости. Что же касается поста паломников в этот день, то мусульманские богословы высказывали различные мнения по этому поводу. Согласно наиболее достоверному мнению, паломникам поститься в этот день нежелательно. День ‘Ашура – это десятое число месяца мухаррам. Когда мусульмане переселились в Медину, они увидели, что иудеи постятся в этот день. Таким образом иудеи благодарили Всевышнего Аллаха за то, что в этот день Аллах спас Мусу и сынов Исраила от войска Фараона. Тогда Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, велел мусульманам поститься в этот день. А для того, чтобы мусульмане отличались от иудеев, он также велел им поститься один день до этого и один день после этого. Известно, что пост в день ‘Ашура был обязательным до ниспослания предписания поститься в месяц рамадан. Что же касается поста в понедельник, то Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, соблюдал его в знак благодарности Аллаху за ниспослание ему откровения. Это означает, что мусульманин должен почитать дни, когда Аллах оказал ему великую милость, и поститься в эти дни в знак благодарности Господу. В хадисе Усамы также говорится, что в понедельник человеческие деяния преподносятся Аллаху, и Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, хотелось, чтобы его деяния преподносились Аллаху, когда он постился. См. “Итхаф аль-Кирам”, стр. 191. К онец примечания].
Вопросы, которые рассматриваются под хадисом 662:
Что значат слова пророка салля Ллаху алейхи уа салляма, день 'Арафата прощаются грехи будущего года? »
Сказал ас-Сан'ани: «Ученые затруднились ответить на то, как может ураза прощать грехи, которые человек еще не совершил? Некоторые сказали: " будут прощены ему грехи следующего года", имеется в виду, что Всевышний Аллах сделает так, что он не совершит грехов в следующем году. (Это разъяснение является не правильным, т.к. сказал Всевышний Аллах в хадисе кудси: " О рабы мои, поистине, вы совершаете грехи ночью и днем, а Я прощаю все эти грехи полностью…" ). Возможно пророк салля Ллаху алейхи уа салляма, назвал прощение грехов будущего года подходящим к тому, что прощаются грехи прошлого и будущего по средством этого поста, потому что человек непременно совершит грехи в будущем и эти будущие грехи простятся ему, или может быть смысл этих слов, что если человек совершит грех в следующем году, то Всевышний Аллах сделает так что он непременно совершит какое-то благое дело которое сотрет этот грех или станет причиной удаления этого греха». Источник: " Субуль ас-Салям" 2 том стр 339 издательство " Дар аль-китаб аль-'араби".
Ураза дня Арафата прощает грехи как большие, так и малые, или только малые. https: //youtu.be/QKv1o4Bg7zk
«Если человек продержит уразу в день Ашура или продержит уразу день 'Арафата, то грехи, которые прощаются, имеется в виду большие грехи или малые грехи? »
Внешне хадис указывает на то, что пост прощает большие и малые грехи, но большинство ученых считают, что день 'Арафата и день Ашура не прощает больших грехов, но прощает лишь малые. Потому что держание уразы в день 'Арафата, а также в день Ашура не является чем-то более великим чем пост в месяц Рамадан или совершение 5 намазов, а ведь пророк салля Ллаху 'алейхи уа салляма сказал: «Пять намазов, а также пятница от пятницы, а также Рамадан до следующего Рамадана, прощает грехи, то что между ними если человек остерегается больших грехов». Этот хадис приводит имам Муслим со слов Абу Хурейры.
Это указывает на то, что пост в Рамадан не прощает больших грехов, а значит тем более пост день Ашура и Арафата не прощает больших грехов, а надо делать покаяние за большие грехи.
[Примечание редактора стенограммы]: Ан-Навави сказал: «Пост в день Арафа прощает все малые грехи, другими словами это приносит прощение за все грехи, кроме больших» Затем он сказал: «Пост в день Арафа искупление за два года, и день Ашура искупление за один год, и если человек произнесет Аминь вместе с ангелами, то его предыдущие грехи будут прощены… Каждый из упомянутых случаем является искуплением. Если человек совершает что-либо что является искуплением, то он будет прощен, и если у нет больших и малых грехов, то ему будет записано совершение благого дела и он возвыситься в статусе… Если имеется один или более больших грехов и нет малых грехов, то мы надеемся, что это уменьшит его большой грех». Аль-Маджму Шарх аль-Мухаддаб, 6. Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «Очищение, молитва, пост в Рамадан, Арафа и Ашура приводит только к прощению малых грехов». Аль-Фатауа аль-Кубра, 5. [Конец примечания].
В какой день Ашура? Мухаммад ибн Сирин говорил: “Саляфы не разногласили в том, что ‘Ашура – это десятое Мухаррама, кроме Ибн ‘Аббаса, который сказал: «Это девятый день»”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 109. Имам Ахмад говорил: “Я не знаю ‘Ашура девятое или десятое число, но мы будем поститься оба этих дня”. См. “Лятаиф аль-ма’ариф” 112. В этом мнении Ибн ‘Аббаса, они опирались на слова аль-Хакама ибн аль-А’раджа, который рассказывал: “Однажды я пришел к Ибн ‘Аббасу и сказал: «Поведай мне о дне ‘Ашура». Он ответил: «Если ты увидишь полумесяц Мухаррама, то отсчитай его дни и постись в девятый! ” Я спросил: «Так постился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)? » Он ответил: «Да»”. Муслим 1133. Однако имам аль-Байхакъи пояснил это сообщение следующим образом: “Вероятно Ибн ‘Аббас имел ввиду пост пророка (мир ему и благословение Аллаха) девятого числа наряду с десятым”. См. “Сунан аль-Кубра” 4/287. И это пояснение является правильным и мудрым, поскольку от самого Ибн ‘Аббаса передается мнение, соответствующее мнению остальных: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повелевал поститься в день ‘Ашура, десятого числа”. ат-Тирмизи 755. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани. Таким образом, правильным мнением является то, что ‘Ашура приходится на десятое число месяца Мухаррам. См. “Шарх Сахих Муслим” 8/12, “Фатхуль-Бари” 4/671. Аль-Навави сказал: “Ашура и Тасу’а’ – два растянутых названия [гласные протянуты], как написано в книгах по арабскому языку. Наши сподвижники сказали: ” Ашура – десятый день Мухаррам, и Тасу’а’ – девятый день. Таково – наше мнение, и мнение большинства учёных. Таково – ясное значение хадисов и то, что мы понимаем из общей формулировки. Это – также то, что обычно понимается учёными языка”. (аль-Маджмуу’) Ашура – исламское название, которое не было известно во время Джахилийи. (Кашшааф аль-К’инаа’, часть 2, Саум Мухаррам). Ибн Кудама (Рахима-хуллаа) сказал: “Ашура – десятый день Мухаррам. Это – мнение Саида ибн аль-Мусаййиба и аль-Хасана. Именно об этом передал Ибн ‘Аббас, сказавший: ”Посланник Аллаха (Салл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) приказал нам поститься на Ашура, десятый день Мухаррам”. (Передано аль-Тирмизи, сказавшим: ”Сахиих хасан хадис”). Передано, что Ибн ‘Аббас сказал: ”Девятый” и сообщил что Пророк (Салл Аллаху ‘Алейхи уа Саллам) обычно постился на девятый день. (Передал Муслим). Атаа сообщил, что он сказал: ”Поститесь в девятый и десятый дни и не походите на евреев”. Если понимать так, то на этом основании мы можем сказать, что по этой причине поститься в девятый и десятый дни – мустахабб (поощряется). Это то, что сказал Ахмад, и таково мнение Исхаак’а”. [Конец примечания].
Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1947-1955. https: //youtu.be/4GRU-mcY7mU Рассматриваемы вопросы на уроке: · 1948 Ураза дня Арафата прощает грехи как большие, так и малые, или только малые. · 1949 О желательности уразы в день Арафата. · 1950 Об уразе в день 'Ашура, и какой день является днем 'Ашура. · 1951 Каково постановление держание уразы еще и в 9-ый день мухаррама вместе с 10-ым. · 1952 Узаконено ли продержать уразу в 11-ый день мухаррама вместе с 10-ым. · 1953 Была ли ураза дня 'Ашура обязательной в начале Ислама. · 1954 Какова мудрость от приказа держать уразу в день 'Ашура. · 1955 О желательности уразы в понедельник и четверг.
Глава: «О добровольных видах уразы, а также о тех видах уразы, которые являются запретными».
Хадис 662. Передают со слов Абу Катады аль-Ансари, что к Посланнику, мир ему и благословение Аллаха, пришел мужчина и спросил: «Расскажи о том, как ты постишься». Посланник, мир ему и благословение Аллаха, начал сердиться, и ‘Умар заметил это. Он сказал: «Мы довольны тем, что Аллах – наш Господь, ислам – наша религия, а Мухаммад – наш Пророк! Упаси нас Аллах от Его гнева и гнева Его Посланника». ‘Умар продолжал повторять эти слова до тех пор, пока не прошел гнев Посланника, мир ему и благословение Аллаха. Затем ‘Умар спросил: «О Посланник Аллаха! Что можно сказать о том, кто постится в течение целого года и разговляется только один день». Он сказал: «Он не постился и не разговлялся». Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится два дня и разговляется один день? » Он сказал: «Разве кто-нибудь способен на это? » Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится один день и разговляется один день». Он ответил: «Так постился Давуд, да пребудет над ним мир». Он спросил: «А что можно сказать о том, кто постится один день и разговляется два дня? » Он сказал: «Хотелось бы, чтобы я мог поступать так». Затем Посланник, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пост в течение трех дней каждый месяц и каждый рамадан равносилен посту целую вечность. Я надеюсь, что по милости Аллаха пост в день ‘Арафы искупит грехи, совершенные в течение минувшего и будущего годов. Я также надеюсь, что пост в день ‘Ашуры искупит грехи, совершенные за минувший год». Этот хадис передал Муслим, и в одной из его версий говорится, что Посланника, мир ему и благословение Аллаха, спросили о посте в понедельник, на что он ответил: «В этот день я родился, в этот день я стал пророком, и в этот день на меня снизошло откровение». [Примечание редактора стенограммы: День ‘Арафы – это девятое число месяца зу-ль-хиджжа. Пост в этот день является желательным для тех, кто не совершает паломничество, потому что он искупает грехи, которые человек совершил в течение минувшего года, и помогает человеку избегать грехов в течение будущего года. Это касается только малых грехов, потому что тяжкие грехи можно смыть только посредством искреннего покаяния, Если же человек не раскается в этих грехах, то он может понести наказание, или же Аллах простит их ему по Своей милости. Что же касается поста паломников в этот день, то мусульманские богословы высказывали различные мнения по этому поводу. Согласно наиболее достоверному мнению, паломникам поститься в этот день нежелательно. День ‘Ашура – это десятое число месяца мухаррам. Когда мусульмане переселились в Медину, они увидели, что иудеи постятся в этот день. Таким образом иудеи благодарили Всевышнего Аллаха за то, что в этот день Аллах спас Мусу и сынов Исраила от войска Фараона. Тогда Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, велел мусульманам поститься в этот день. А для того, чтобы мусульмане отличались от иудеев, он также велел им поститься один день до этого и один день после этого. Известно, что пост в день ‘Ашура был обязательным до ниспослания предписания поститься в месяц рамадан. Что же касается поста в понедельник, то Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, соблюдал его в знак благодарности Аллаху за ниспослание ему откровения. Это означает, что мусульманин должен почитать дни, когда Аллах оказал ему великую милость, и поститься в эти дни в знак благодарности Господу. В хадисе Усамы также говорится, что в понедельник человеческие деяния преподносятся Аллаху, и Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, хотелось, чтобы его деяния преподносились Аллаху, когда он постился. См. “Итхаф аль-Кирам”, стр. 191. К онец примечания].
Вопросы, которые рассматриваются под хадисом 662:
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 996; Нарушение авторского права страницы