Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В чём счастье и драма любви?



 

«Всякая любовь – великое счастье», - писал А.П. Чехов. Успешный писатель и драматург, привлекательный и остроумный мужчина, Антон Павлович всегда был в окружении первых красавиц столицы, но связывать себя узами брака не спешил, более всего любя одну Даму – Свободу! Легко любить, если ты ничего не должен любимому человеку, если у тебя нет никаких обязательств перед ним. Не хочется, чтобы твой избранник любил свободу больше тебя, это обидно и стыдно. Это не счастье, а драма.

Счастливой любовь может быть только тогда, когда двое любящих людей понимают друг друга, не представляют своей жизни без своей половинки. Ярко изображена любовь Наташи Ростовой и Пьера Безухова в романе Л. Толстого " Война и мир". Испытав в своей жизни неудачную любовь, и тот и другой пришли к искреннему чувству. Любовь Наташи беззаветна. Любовь Пьера дополняется его возвышенной жертвенностью и благодарностью за стабильность семейного счастья. Пьеру трудно разобраться в своих чувствах, но полюбив, он склонен идеализировать объект своих чувств. Он любит Наташу тем больше, чем больше она заботится о крепкой семье без лишних мудрствований и духовных исканий, предоставив все это мужу. В их отношениях нет эмоционального накала: они естественны, надежны и постоянны.

Примеров драматичной любви в литературе гораздо больше. Часто любовь – это чувство слепое, романтическое, очень эмоциональное, порабощающее и любящего, и того, на кого оно направлено.

Такова любовь Анны Карениной и Вронского. Их бурные, всепоглощающие и драматические чувства, которые они проявляли друг к другу и ради которых шли на любые жертвы, не выдержали испытания временем. У Вронского с Анной в конце концов накопилась усталость от бурных эмоций, столь привлекавших вначале обоих высоким накалом. При разрыве Анна теряла намного больше, чем Вронский, так как она поставила на карту все: семью, ребенка, положение в обществе. Лишившись всего и не получив взамен ничего, кроме крушения иллюзий, Анна Каренина покончила с собой. Любовь подчинила ее и погубила.

Какой бы ни была любовь, счастье её в человеческом понимании, а драматичной она становится тогда, когда люди проявляют свои эгоистические качества, но настоящая любовь этого не терпит.

 

 


«Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г. Мопассан)

Проблема неблагодарных детей существует на протяжении веков и, к сожалению, не только не решена, но все более и более усугубляется. Виноваты в этом, конечно, прежде всего родители. Они много позволяют своим детям. Их любовь к своим чадам бывает безграничной и порой преступной. Выросшие в среде потворствующей гиперопеки дети бросают своих родителей, оставляют стареть в одиночестве.

Самым доказательным по этой проблеме примером из литературы считаю комедию Д.И. Фонвизина «Недоросль». Слепо и безрассудно любя сына, мать воспитывает Митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. Что же получилось? В самый критический момент жизни, когда она оказалась " у разбитого корыта", Простакова бросается к сыну с возгласом: " Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка! " — и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: " Да отвяжись, матушка, как навязалась! " «Мы видим, — говорит Стародум, — все несчастные следствия дурного воспитания". С самого детства Митрофан видел лишь жестокость матери, слабоволие отца. Всё, что он делал – гонял голубей, объедался, издевался над учителями. Что же ждать от недоросля?

Хочется вспомнить еще одно произведение, которое заставляет нас задуматься над тем, как мы порой черствы и жестоки по отношению к самым близким людям – родителям. А. С. Пушкин в повести «Станционный смотритель» рассказывает о дочерней неблагодарности. У Самсона Вырина, главного героя повести, есть дочь Дуня, в которой он души не чает. Но проезжий гусар, положивший на девушку глаз, обманом увозит ее из отцовского дома. Когда Самсон находит свою дочь, она уже замужем, хорошо одета, живет многим лучше его и не хочет возвращаться. Самсон возвращается на свою станцию, где впоследствии спивается и умирает. Спустя три года рассказчик проезжает по тем местам, и видит могилу смотрителя, а местный мальчик рассказывает ему, что летом приезжала барыня с тремя барчатами и долго плакала на его могиле.

Писатели показывают, что зачастую в основе извечного конфликта лежит обыкновенная чёрствость и неблагодарность детей.

Нельзя забывать: воспитывает прежде всего семья. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыслей и жизни. Как правило, яблоко от яблони недалеко падает. Не хочешь неблагодарных детей? Начни воспитание с себя, тогда тебя ждёт счастливая старость.


Итоговая контрольная работа Никулина Ольга Владимировна

Сочинение по тематическому направлению «Дом».

 

1.«Родительский дом - начало начал …»

Дом… Родительский дом. Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю оставшуюся жизнь. Именно в родном доме и в семье закладывается в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни. Только здесь человек ощущает и познает все начала в жизни. «Все в человеке начинается с детства», - подчеркнул писатель С.Михалков. Какими мы будем в жизни – это зависит от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме.

Тема дома – сквозная тема мировой художественной литературы. Писатели в своих произведениях рассказали нам о разных семьях и домах, в которых жили эти семьи.

В комедии «Недоросль» Д.И.Фонвизин показывает помещичий дом дворян Простаковых. Что же это за дом? Глава семейства здесь не мужчина, а деспотичная госпожа Простакова. Атмосфера в этом доме очень тяжелая, так как с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова.

Помещица следит за всеми, хитрит, лжет, унять ее никто не может. У Простаковой нет человеческого достоинства, она ругает портного Тришку и мужа- подкаблучника, который во всем потакает своей жене. А вот сына Митрофанушку она очень любит и жалеет, ради него кидается на брата.

В доме этой госпожи царит беззаконие. Эта невежественная, самовлюбленная, жестокая помещица выстраивает семейные отношения с позиции силы. Деспотизм разрушает и уничтожает в человеке все человеческое. Стародум замечает: «Вот злонравия достойные плоды». Каким будет сын этой злобной и жестокой женщины, догадаться не трудно. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын ничему хорошему не мог научиться, не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим ему в жизни.

Такая обстановка в родительском доме не может дать хорошие и крепкие нравственные ориентиры.

Совсем другой дом мы видим в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» - дом семьи Ростовых. Перед нами большой дом на поварской улице в центре Москвы. Здесь живет большая и дружная семья графа Ильи Николаевича Ростова. Двери этого дома были открыты для всех, здесь всем хватало места.

Глава семейства – граф Илья Николаевич Ростов – любитель домашних праздников. Он обожает свою семью, доверительно относится к детям. «Прекраснейший был человек», - так отзываются о нем знакомые после его смерти.

Толстой подчеркивает, что дар воспитателя присущ графине Ростовой. Она первая советчица дочерей, великодушна, душевна в обращении с детьми, гостеприимна, открыта. В доме царит атмосфера духовности, «любовный воздух».

Счастливый дом у Ростовых! Дети чувствуют родительскую нежность и ласку! Мир, согласие и любовь – нравственный климат в доме Ростовых. Жизненные ценности, которые вынесли дети из родительского дома, достойны уважения – это великодушие, патриотизм, благородство, взаимопонимание и поддержка. Все дети унаследовали от родителей способности к соучастию, сопереживанию, сочувствию, милосердию.

Родительский дом и семья для Ростовых –это исток всех нравственных ценностей и ориентиров, это начало начал.

Два дома – дом госпожи Простаковой у Фонвизина и дом Ростовых у Толстого. А какие они разные… И зависит это от самих родителей и той духовной атмосферы, которая создается в родительском доме, в семье…

Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!

 


Сочинение на тему: «Жизнь и смерть и ее художественное выражение в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан Франциско».

 

 

Во многих своих произведениях И.А.Бунин рассуждает о загадке жизни и смерти. Особенно показателен в этом плане замечательный рассказ “Господин из Сан-Франциско”, написанный в 1915 году, в разгар первой мировой войны.

В этом коротком произведении, которое можно назвать своеобразным “мини-романом”, И.А.Бунин рассказывает о жизни людей, которым деньги дают, как кажется на первый взгляд, все радости и блага мира. Что же это за жизнь, жизнь общества, “от которого зависят все блага цивилизации: фасон смокингов, и прочность тронов, и объявление войны, и благосостояние отелей”? Постепенно, шаг за шагом писатель подводит нас к мысли, что жизнь эта полна искусственного, ненастоящего. В ней нет места фантазии, проявлениям индивидуальности, потому что все знают, что надо делать, чтобы соответствовать “высшему” обществу. Пассажиры “Атлантиды” одинаковы, жизнь их идет по установленному распорядку, они одеваются в одинаковую одежду, в рассказе почти отсутствуют описания портретов попутчиков главного героя. Характерно и то, что Бунин не называет ни имени господина из Сан-Франциско, ни имен его жены и дочери. Они — одни из тысячи подобных им господ из разных стран мира, и жизнь их всех проходит одинаково.

И.А.Бунину достаточно лишь несколько штрихов, чтобы мы могли увидеть всю жизнь американского миллионера. Некогда он выбрал себе образец, на который хотел равняться, и после долгих лет напряженного труда он, наконец, понял, что добился того, к чему стремился. Он богат. И герой рассказа решает, что настал тот момент, когда он может насладиться всеми радостями жизни, тем более что у него есть для этого деньги. Люди его круга ездят отдыхать в Старый Свет — едет туда и он. Планы героя обширны: Италия, Франция, Англия, Афины, Палестина и даже Япония. Господин из Сан-Франциско поставил своей целью наслаждаться жизнью — и он ею наслаждается, как умеет, точнее, ориентируясь на то, как это делают другие. Он много ест, много пьет. Деньги помогают герою создать вокруг себя подобие декорации, которая ограждает от всего, чего он не желает видеть. Но именно за этой декорацией проходит живая жизнь, та жизнь, которую он никогда не видел и никогда не увидит.

Кульминацией рассказа является неожиданная смерть главного героя. В ее внезапности заложен глубочайший философский смысл. Господин из Сан-Франциско откладывает свою жизнь на потом, но никому из нас не суждено знать, сколько отведено нам времени на этой земле. Жизнь нельзя купить за деньги. Герой рассказа приносит на алтарь наживы молодость ради умозрительного счастья в будущем, но он и не замечает, как бездарно прошла его жизнь. Господину из Сан-Франциско, этому бедному богачу, противопоставлена эпизодическая фигура лодочника Лоренцо, богатого бедняка, “беззаботного гуляки и красавца”, равнодушного к деньгам и счастливого, полного жизни. Жизнь, чувства, красота природы — вот что является, по мнению И.А.Бунина, главными ценностями. И горе тому, кто сделал своей целью деньги.

И.А.Бунин не случайно вводит в рассказ тему любви, потому что даже любовь, высочайшее чувство, оказывается искусственным в этом мире богачей. Именно любовь для своей дочери не может купить господин из Сан-Франциско. А она испытывает трепет при встрече с восточным принцем, но не потому, что он красив и может волновать сердце, а потому, что в нем течет “необычная кровь”, потому что он богат, знатен и принадлежит к знатному роду. И высшая ступень опошления любви — пара влюбленных, которыми восхищаются пассажиры “Атлантиды”, не способные сами на столь же сильные чувства, но про которую лишь капитан корабля знает, что она “нанята Ллойдом играть в любовь за хорошие

деньги и уже давно плавает то на одном, то на другом корабле”.

Смерть господина из Сан-Франциско ничего не изменила в мире. И вторая часть рассказа с точностью до наоборот повторяет первую. По иронии судьбы герой возвращается на родину в трюме той же Атлантиды. Но он больше не интересен ни гостям судна, которые продолжают жить по своему распорядку, ни хозяевам, потому что он не оставит теперь денег в их кассе. Продолжается и жизнь в Италии, но герой рассказа уже не увидит красоты гор, моря. Впрочем, это и неудивительно — он не увидел их и тогда, когда был жив. Деньги иссушили в нем чувство прекрасного, ослепили его. А потому он, миллионер, господин из Сан-Франциско, лежит сейчас в ящике из-под содовой в трюме корабля, за которым следит со скал Гибралтара Дьявол, а “в гроте скалистой стены Монте-Соляро, вся озаренная солнцем”, стоит матерь Божия, заступница “всех страждущих в этом злом и прекрасном мире.”


Сочинение на тему «Дорога чести» Андрея Болконского (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»).

 

" Война и мир" — самое крупное произведение Льва Николаевича Толстого, одно из самых значительных произведений русской и мировой литературы.

Писатель поднимает в своем романе философские, исторические и нравственные проблемы. Среди огромного количества действующих лиц особо выделяются любимые герои автора: Андрей Болконский и Пьер Безухов. Это люди, ищущие смысла жизни, непрерывно размышляющие о своем земном предназначении. Писатель рисует трудный, трагический путь Андрея и Пьера к самопознанию, к ответу на вопросы, высказанные Пьером Безуховым: " Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего существовать, и что такое я? Что такое жизнь, и что такое смерть? Какая сила управляет всем? "

Андрей и Пьер противопоставлены многим героям романа тем, что хотят постигнуть смысл своего существования. Они не похожи на гостей салона Шерер, на довольных собой Курагиных, которым все в жизни понятно и идеалы которых предельно ясны: богатство и удовольствия.

Князь Андрей- образованнейший человек своего времени. Хорошо воспитанный, умный, порядочный, умный, честный.

Князь Андрей, не находит приложения своим силам, он чужд светскому обществу, и его начинает серьезно привлекать военная карьера. Болконский хочет славы, подвига, готов на самопожертвование во имя того, чтобы все любили и прославляли его. Он верит в свою высокую миссию. Но решительный поворот происходит в сознании князя Андрея во время Аустерлицкого сражения, когда после ранения Болконский смотрит в " высокое небо с ещё выше поднявшимися плывущими облаками, сквозь которые виднелась сияющая бесконечность", он понимает мелочность своих честолюбивых планов, своего стремления к славе.

После смерти жены, пережив глубокую драму, Андрей считает свою жизнь конченой. Он сравнивает себя со старым дубом, стоящим одиноко сухим отшельником среди буйного цветения весенней природы. Разговор с Пьером, а далее поездка к Ростовым в Отрадное, а позже новая встреча со знакомым дубом, который все-таки ожил, покрывшись молодой зеленью, — все это пробуждает в Болконском заинтересованность к жизни, стремление деятельности, любви. Он едет в Петербург, поступает на службу — хочет приносить пользу Отечеству. Увлечения идеалами Сперанского и разочарования в них, и новый взлет — встреча с Наташей. Он влюблен, счастлив, окрылен; способность на глубокое чувство дополняет его внутреннее богатство, его душевную красоту. И ещё разлад — Наташа не выдерживает испытания разлукой. Князь Андрей убит поступком невесты. Он снова едет в армию. Но в данный момент не за славой, а оберегать родную землю. Князь смертельно ранен во время Бородинского сражения — решающего для Родины события. Болконский видел, как ядро, несущее ему смерть, готово взорваться, но высокое звание офицера не позволило ему бежать или броситься на землю. Честь победила страх. В князе Андрее мы видим лучшие проявления человеческого духа: смелость, патриотизм, порядочность, доброту, ум. Эти качества ставят его в ряд лучших героев русской литературы. В последние часы жизни Болконский приходит к религиозному смирению. Он прощает Наташу, Курагина, которого длительно считал своим злейшим врагом, и спокойно принимает смерть. Можно соглашаться или не соглашаться с мыслями князя Андрея. Для нас важнее сам дух исканий толстовских героев.

 

Каждый из нас задумывается над смыслом своего существования, над нравственными проблемами. Герои Толстого учат нас размышлять над своими поступками, они помогают нам постичь самих себя: учат задумываться о своем пути в жизни, поэтому роману " Война и мир" суждено бессмертие.

 


Распопова О. Л. итоговая

 

1.Проблема семейного воспитания в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

И в 18 и в 21 веке проблема воспитания молодого поколения – одна из самых актуальных. И прежде всего воспитания семейного. Ведь в семье человек делает свои первые шаги и многие свои качества приобретает, глядя на пример родителей и близких. При этом каждая семья разрешает проблему воспитания по-своему. Хрестоматийная пьеса Д.И.Фонвизина «Недоросль» 1778 года - яркий тому пример.

Семейство помещиков Простаковых воспитывает наследника Митрофанушку в духе русского барства. Образование и высокие помыслы о судьбе Отечества здесь не в чести. Госпожа Простакова считает, что дворянину не нужно знать географии, ведь извозчики довезут, «куда изволишь». А математика не нужна, если нет денег. Если же деньги есть, сосчитать их и так можно. Она убеждена, что «без наук люди живут и жили». Простакова внушает сыну не утруждать себя учением, работой, а больше думать о личной выгоде, не считаясь ни с чьими интересами. Она готова пойти на преступление, похитить свою воспитанницу Софью, ставшую неожиданно богатой наследницей, и силой выдать её замуж за Митрофана. И всё из любви к сыну. Печально сложилась судьба этой матери, которую обожаемый сын предал.

Противоположную позицию в воспитании занимает дядюшка Софьи Стародум. Его жизненные принципы – равенство людей, отказ от подобострастья перед чинами, служение Отечеству. Мы слышим от него мудрый совет: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время». Свои убеждения Стародум, по замыслу автора, передаёт Софье. Судя по всему эти зёрна благородства, честности падают в плодородную почву.

Со времени создания комедии «Недоросль» прошло более двухсот лет, но всё также существуют две модели семейного воспитания. И одна из них взращивает эгоистов, а другая – настоящих граждан своей Родины, людей с честью и совестью. Мысли Фонвизина о воспитании и образовании не устарели, а его пьеса – это и совет, и предостережение.

 

2. Образ Родины в лирике А.Блока.

«Моя тема – тема России», - так определил главное направление своего творчества А.Блок. К вечной теме родины обращались многие авторы во все времена. Но в лирике А.Блока она звучит особенно. Поэт жил в переломную эпоху, на рубеже веков, в период смены одного общественного строя другим. «Страшные» годы для России – время усиления общественных конфликтов, войны и революция – обострили чувство кровной связи с родной землёй.

В ранней поэзии Блока тема родины тесно связана с темой природы. Нередко в стихотворениях этого периода появляются образы из народных сказок. Россия здесь предстаёт загадочной царевной из прекрасного мира мечты.

К подлинной родине, далёкой от сказки, Блок шёл через мотивы страшного мира. Сначала в нём жили мифические существа, воплощающие тёмные, враждебные человеку силы: колдуны, косматые ведьмы… От фольклорных образов автор переносит нас в реальность, которая снова теряет свои очертания и становится миром тягостных видений, грёз. Композиция стихотворения «Ночь, улица, фонарь, аптека…» подчёркивает замкнутость жизни в страшном круге безысходности. А лирический герой стихотворения «Незнакомка» принадлежит двум мирам: высокой и таинственной поэзии и пошлой реальности. Душа поэта чувствует неразрывную связь с родной землёй, любит её и в то же время страдает от несовершенства людей, живущих на этой земле. Итогом размышлений А.Блока о судьбах России стал цикл стихотворений «Родина». Входящие в него под общим названием «На поле Куликовом» стихотворения рассказывают о древней истории нашей страны, осмысливают её судьбу. Созданы эти произведения в преддверии трагических событий Первой мировой войны.

Произведения Блока о России, написанные в сложное, трагическое для неё время, раскрыли всю глубину чувства поэта к родине.

 


 

СЕЛИВАНОВА НА Итоговая контрольная работа

 


Поделиться:



Популярное:

  1. VIII. ПОЧЕМУ МАССЫ ВТОРГАЮТСЯ ВСЮДУ, ВО ВСЕ И ВСЕГДА НЕ ИНАЧЕ КАК
  2. XII. ПСИХОДРАМА КАК РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ
  3. XIII.ПСИХОДРАМА КАК ОСВОБОЖДЕНИЕ
  4. XVI. Любой опыт, несовместимый с организацией или структурой самости, может восприниматься как угроза, и чем больше таких восприятий, тем жестче организация структуры самости для самозащиты.
  5. Автор говорит о настройке души перед интервью, не имея в виду, впрочем, ничего религиозного
  6. Автор наконец-то объясняет, почему интервью – понятие философское, и советует, как вести беседу, чтобы открыть для себя другого человека
  7. В чем видит достоинство и счастье человека П. Помпонацци?
  8. В ЧЕМ ВИНА ТЕХ, КТО НЕ ПОСТИГ КОРАНА?
  9. В чем же состоят эти общие черты претензионных сроков?
  10. В чем заключается метаболизм?
  11. В чем заключается особенность информационного детерминизма?
  12. В чем заключается социально-психологический аспект адаптации?


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 4147; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь