Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Библейское Учение о Единстве Личности Христа
2.1. В Новом Завете есть обращения, которые фокусируются на работе Иисуса таким образом, чтобы ясно показать, что это не исключительно человеческая деятельность или божественная активность, но действия объединенной личности (Еф. 2: 14-18; 1 Ин. 1: 1, 2). 2.2. Единство божественной и человеческой природы в Иисусе - это тайна для ограниченного ума, но, тем не менее, это истина (Ин. 3: 13; 1 Кор. 2: 8; Кол. 1: 13, 14). 2.3. Иоанн пишет о служении Христа: " Если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1Ин. 2: 1-2). Это дело Иисуса, предполагающее как человеческую Его природу (1 Ин. 4: 2), Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; так и божественную (1 Ин. 4: 15; 5: 5), есть дело единой Личности, представляемой как Сын, Которого Отец послал Спасителем миру (1 Ин. 4: 14). Во всех этих текстах имеется в виду единая Личность, действия Который предполагают как человеческую, так и божественную природу. Иисус всегда говорит «Я», а не «Мы»31, хотя Он иногда и говорите Себе Самом и об Отце «Мы» (Ин. 14: 23). Библия всегда говорит об Иисусе «Он», а не «Они». В Ин. 3: 11 необычно употребляется множественное число, когда Иисус говорит: Свидетельства церкви о единстве Христа. 2.1. С ранних своих дней церкви пришлось бороться с ложными учениями в отношении единства природ Личности Христа. 2.2. Никейский Собор (325) и Константинопольский Собор (381) долго дискутировали по этому предмету: «Что на самом деле означает, что Иисус был полностью Богом и полностью человеком? ». Как совмещаются человеческая и божественная природы во Христе. Одна природа делает то, чего не делает другая природа. Когда мы говорим о человеческой природе Христа, мы можем сказать, что Он вознесся на небеса и Его больше нет в мире (Ин. 16: 28; 17: 11; Деян. 1: 9— II). Но в отношении Его божественной природы мы можем сказать, что Иисус присутствует всюду: «Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я по- среди них» (Мф. 18: 20); «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28: 20) · В Своей человеческой природе Иисус был слаб и уставал (Мф. 4: 2; 8: 24; Мк. 15: 21; Ин. 4: 6), · В Своей божественной природе Он был всемогущ (Мф. 8: 26, 27; Кол. 1: 17; Евр. 1: 3). Заснувшем в лодке, поддерживал ли Иисус все вещи Своим властным словом? Да, поскольку: действия всегда были и будут особой ответственностью второго лица Троицы, вечного Сына Божьего. Поддерживал ли Иисус вселенную, будучи младенцем в вифлеемских яслях? На этот вопрос также следует ответить утвердительно: Иисус был Богом не просто «потенциально», Он не был человеком, в котором Бог действовал уникальным образом, Он был подлинно и вполне Богом и обладал всеми свойствами Бога. Умер ли Иисус только как человек? В своей человеческой природе Иисус умер (Лк. 23: 46; 1 Кор. 15: 3). Но в Своей божественной природе Он не умер, Он смог воскресить Себя из мертвых (Ин. 2: 19; 10: 17, 18; Евр. 7: 16). · Тем не менее, в силу соединения с человеческой природой Иисуса, Его божественная природа поняла, что значит пройти через смерть. Личность Христа прочувствовала, что такое смерть. Как одна лишь человеческая природа Христа смогла понести на себе гнев Бога, направленный против грехов миллионов людей? · Судя по всему, божественная природа Иисуса неким образом участвовала в принятии гнева за грех, который заслужили мы Все, что совершается любой из природ Христа, совершается личностью Христа. Теперь мы утверждаем, что все, что истинно в отношении человеческой или божественной природы Христа, истинно в связи с самой Его личностью. Поэтому Иисус и говорит: «Прежде, нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8: 58). Он не говорит: «Прежде, нежели был Авраам, существовала Моя божественная природа», хотя Он волен говорить обо всем, что совершается одной лишь Его божественной или одной лишь человеческой природой, что это совершил Он Сам. Так, «Христос умер за грехи наши» (1 Кор. 15: 3). Несмотря на то что на самом деле только Его человеческое тело прекратило жить и функционировать, тем не менее, Христос, как личность, умер за наши грехи. Это означает, что все сказанное об одной или о другой природе Христа, может быть сказано и о личности Христа. Поэтому Иисус абсолютно прав, когда говорит: «Оставляю мир» (Ин. 16: 28) или: «Я уже не в мире» (Ин. 17: 11), но при этом утверждает: «Я с вами во все дни» (Мф. 28: 20). Все, что совершается той или другой природой, совершается личностью Христа. Имена, которые напоминают нам об одной природе, могут быть применимы к личности даже тогда, когда действие совершается другой природой. Павел говорит о том, что если бы правители этого мира поняли мудрость Бога, «то не распяли бы Господа славы» (1 Кор. 2: 8). Выражение «1Господь славы» напоминает нам о божественной при-роде Иисуса. Но Павел употребляет это имя (возможно, намерено подчеркивая ужасное зло распятия), чтобы сказать, что Иисус был «распят». Несмотря на то что божественная природа Иисуса не была распята, о личности Иисуса можно было сказать, что Он был распят, и Павел утверждает именно это, несмотря на то что использует выражение «Господь славы». Взаимное влияние человеческой и божественной природы. а)От божественной природы передано человеческой природе. Хотя человеческая природа Иисуса не утратила своих сущностных признаков, по причине соединения с божественной природой в единой личности Христа, человеческая природа Иисуса приобрела: 1) право быть достойной поклонения 2) неспособность грешить, причем и то, и другое в иных обстоятельствах не относится ни к одному человеческому существу. 6 От человеческой природы передано божественной природе. Человеческая природа Иисуса дала Ему способность: 1) испытывать страдания и смерть; 2) понимать на опыте то, что испытываем мы; 3) быть нашей заместительной жертвой, чего Иисус как Бог совершить не мог
Заблуждения раннего периода Несториане 1. В V веке в Константинополе был епископ Нестор, который отвергал утверждение о том, что Мария была «носителем Бога» или «Матерью Бога». Несторий был против, если theotokos Богородица не будет сопровождаться термином anthropotokos " человекородица". Несторий считал, что theotokos подразумевает либо арианское представление о Сыне как о сотворенном существе, либо идею Аполлинария о неполноте человеческой природы Иисуса 2. Реакция Несториа привела к отвержению единства божественной и человеческой природ. 3. Несториане считают, что Иисус был двумя отдельными личностями (разделение личности) с божественной природой, контролирующей человеческую природу. Евтихиане (Монофизитство) 1. Евтихий жил в V веке в Турции. Он отвергал идею двух природ Иисуса. 2. В основном Евтихиане учили, что Иисус имел две природы до Своего воплощения, а одну - после того, как стал человеком. 3. Исторически, однако, его взгляды легли в основу движения, учившего, что человеческая природа Иисуса была настолько поглощена божественной, что фактически исчезла. 4. Евтихианизм стал формой Докетизма, учением о том, что смерть Иисуса поглотила его Человеческую природу, чтобы создать «Третью природу». 5. Суть евтихианства можно изложить, проведя аналогию с каплей чернил в стакане воды: получившаяся смесь не является ни чернилами, ни водой, а некой третьей субстанцией, в которой изменяются как чернила, так и вода. Монофизитство тоже глубоко обеспокоило Церковь, так как в соответствии с этой доктриной Христос не был ни подлинно Богом, ни подлинно человеком. А если бы это действительно было так, то Он не мог бы подлинно представлять нас как человек и не мог бы быть истинным Богом, способным даровать нам спасение. 6. Приход к власти нового императора, сочувствовавшего той точке зрения, что у Иисуса было две природы, привел к созыву еще одного вселенского собора, который состоялся в Халкидоне в 451 году Халкидонский символ веры: Против учения Аполлинария, Несторианство и евтихианства. Итак мы, следуя Святым Отцам, единодушно учим людей исповедовать единого Сына, нашего Господа Иисуса Христа, единого совершенного в Божестве и совершенного в человечестве; истинного Бога и истинного человека, наделенного разумной душой и телом; единосущного Отцу по Божеству, и единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, без греха; рожденного прежде всех веков Отцом по Божеству, и в сии последние дни, нас ради и нашего ради спасения, родившегося от Девы Марии, материи Божией, по человечеству; единого Христа, Сына, Господа, Единородного, признаваемого в двух природах, неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно; так что различение природ нико-им образом не уничтожается их соединением, но свойства каждой при-роды сохраняются и согласно действуют в одном Лице и одной Ипоста-си, не разделенной на два лица, но единого Сына, Единородного, Бога, Слова, Господа Иисуса Христа, как о Нем возвестили пророки от нача-ла, и как нас научил Сам Господь Иисус Христос, и как нам передано в исповедании Святых Отцов. Теория Кеносис. 1. Определение термина «Кеносис» Кеносис – греческое слово, которое встречается в Флп 2: 7 – «уничижил Себя» - ε κ έ ν ω σ ε ν Коренное слово: кеноо - делать пустым, опустошать. Кенотическая теология – это теология, которая изучает личность Христа с точки зрения самоограничения предвечного Сына Божьего, ставшего человеком. История вопроса. Кенотическая теология как серьезная форма Христологии была впервые обоснована в трудах немецкого лютеранского теолога Томазиуса (1802 – 75) Цели формирования данной теории: 1. Найти правильный путь к пониманию личности Христа, который должным образом выразил всю полноту Его человеческой природы. 2. Попытка объяснить единства личности Христа, человеческой и божественной природы. 3. Эпоха начала мыслить психологически. Если у Иисуса были два центра сознания – это означает, что он должен был иметь две головы. Или две личность. Чтобы примирить это противодействие были разработаны различные формы теории божественного самоограничения. Это даже не вопрос токования Фил 2 глава, а вопрос о соотношении божественной и человеческой природы во Христе. 1. Существуют такие традиционные теории кеносис: 1. ХРИСТОС лишил себя Божественного сознания. Сын Божий отложил Свою часть в Божество, когда стал человеком. Когда произошло воплощение, все атрибуты Его божественности буквально исчезли. Логос стал душой, который живет в человеке Иисус. (Обычный человек с «душой Бога») 2. ХРИСТОС лишил себя ВЕЧНОЙ ФОРМЫ БЫТИЯ. Логос обменял Свою вечную форму на временную форму, которая связана с человеческой природой. В этой временной форме Христос уже не имел атрибутов Божественности, хотя Он мог использовать сверхъестественную силу. («Супермен» обычный человек c сверхъестественными возможностями) 3. ХРИСТОС лишил себя СОБСТВЕННЫХ атрибуты Божества. Этот взгляд проводит различие между атрибутами сущности, такими как истина, любовь, и теми, которые имеют отношение к созданию Вселенной, такие, как Всемогущество и настойчивости. (Христос - Как Вечный Логос Он не может быть всемогущим и везде присущим) 4. ХРИСТОС лишил себя ЦЕЛОСТНОСТИ БЕСКОНЕЧНОСТИ божественного существования. Во время воплощения Христа, Логос получил двойную жизнь. Один «центр жизни» продолжал функционировать сознательно в Троице, в то время как другой воплотился в человеческую природу, не осознавая космических функций Божества. (Раздвоение личности) 5. ХРИСТОС лишил себя БОЖЕСТВЕННОЙ деятельности. Логос сдал Свои Божественные роли и обязанности Отца. Воплощенный Логос не осознавал, что происходило в Божестве. (Христос на время «освободился от работы») 6. ХРИСТОС лишил себя исключительных прав Божества. Логос отрекся Божественных атрибутов, от фактической к потенциальной сфере. Он сохранил Божественная сознание, но отрекся условий бесконечности и ее формы. ВЫВОДЫ: Мы ясно можем наблюдать и прийти к выводу, что ни одна из приведенных теорий не соответствует истине. Во-первых: согласно кенотическим теориями, Иисус обменял Свою Божественную природу на человеческие качества во время Своего воплощения, то есть, фактически перестав быть Богом. Во-вторых: основной проблемой является то, что кенотические теории утверждают абсолютно небиблейские утверждение «Иисус был Богом, потом человеком, а потом снова Богом». Рассмотрение же этих теорий имеет смысл в том, чтобы в контрасте более глубоко осознавать статус «унижение Христа», как тот, Кто был, есть и будет Богом всегда. Теория кеносиса в конечном счете отрицает полную божественность Иисуса Христа: в ее изложении Он перестает быть вполне Богом. Смит пишет: «Все формы классической ортодоксии отвергают кенотическое богословие» Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 879; Нарушение авторского права страницы