Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
На стиховне самогласен, глас 5
Не постигая несказа́ нного таинства / промысла Твоего, Господи, / матерь сынов Зеведеевых просила у Тебя, / чтобы почести временного царства / были дарованы чадам ее; / но вместо того Ты обещал, / что чашу смертную будут пить друзья Твои, / ту чашу, о которой Ты говорил, / что Сам прежде них будешь пить ее / для очищения нас отгрехов. / Потому мы Тебе взываем: / «Спасение душ наших, слава Тебе! » Стих: Насытились мы рано утром милостью Твоею, Господи, и возрадовались и возвеселились. Во все дни наши возвеселились: за дни, в которые Ты смирил нас, за годы, в которые мы видели злое. И воззри́ на рабов Твоих и на дела Твои, / и укажи путь сынам их. Пс 89: 14–16 Господи, совершеннейшим образом мудрствовать / наставляя учеников Своих, / ты внушал им язычникам не уподобляться / в желании начальствовать над меньшими: / «Не так да будет у вас, Моих учеников, / ибо Сам Я – нищий по воле Своей. / Так, первый среди вас да будет всем слуга; / начальствующий же – как подначальный, / а предпочтенный – как последний. / Ведь Сам Я пришел обнищавшему Адаму послужить, / и отдать душу Мою во искупление многих, / взывающих Мне: Слава Тебе! » Стих: И да будет сияние Господа Бога нашего на нас, и дела́ рук наших исправь у нас, / и дело рук наших исправь. Пс 89: 17 Глас 8: Устрашившись наказания, братия, / иссохшей за бесплодие смоковницы, / плоды достойные покаяния принесем Христу, / подающему нам великую милость. Слава, и ныне, глас тот же: Вторую Еву в египтянке обретя, / старался змий ее речами льстивыми соблазнить Иосифа; / но он, оставив одежду, бежал от греха, / и, нагой, не стыдился, как первозданный до ослушания. / Его мольбами, Христе, помилуй нас. Также: Благо есть: И окончание утрени по чину Великой Четыредесятницы. Отпуст: Господь, идущий на добровольное страдание: На первом и девятом часе кафизм нет. Третий же час и шестой с кафизмами. На часах третьем, шестом и девятом в Понедельник во Вторник и в Среду читается Четвероевангелие. На третьем часе после «Богородица, Ты лоза истинная: » выносится св. Евангелие с двумя возжженными светильниками и полагается на аналое. Священник кадит весь храм; на шестом же часе – только Евангелие. На девятом – снова весь храм. По окончании же чтения возглашаем: «Господь Бог благословен: » И прочее последование. Кондак дня: «Иаков скорбел о потере Иосифа: » И обычные поклоны. НА ШЕСТОМ ЧАСЕ «Придите, поклонимся: » трижды и обычные псалмы: Кафизма 8. Также тропарь: «В день шестой и в шестой же час: » и Богородичен: «Нет у нас дерзновения: » и поклоны 3. Тропарь пророчества, глас 6 С душою сокрушенною мы припадаем к Тебе, / и молим Тебя, Спаситель мира, / ибо Ты – Бог кающихся. Слава, и ныне: повторяем то же. Прокимен, глас 4 Когда возвратил Господь / плен Сиона. Стих: Тогда исполнились радости уста наши. Пс 125: 1а, 2а Пророчества Иезекииля чтение Было в тридцатый год, в четвертый месяц, в пятый день месяца, и был я среди пленников при реке Ховар, и отверзлись небеса, и я узрел видение Божие. В пятый день месяца – это пятый год пленения царя Иоакима, – и было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдеев, при реке Ховар; и была на мне рука Господня. И я увидел: и вот, ветер поднимающийся шел от севера, и облако великое в нем, и сияние вокруг него, и огонь блистающий; а в средине его как бы вид янтаря посреди огня; и сияние в нем, и в середине как бы подобие четырех животных. И вот видение их: (как бы) подобие человека у них; и четыре лица у каждого, и четыре крыла у каждого; и голени их прямые, и оперены́ ноги их, и искры – как блистающая медь, и легки крылья их. И руки человеческие – из-под крыльев их, на четырех сторонах их; и лица их, и крылья их четырех соприкасались одно с другим; и лица их четырех не оборачивались во время шествия их; каждое по направлению лица своего шло. И подобие лиц их: лицо человека, и лицо льва справа у всех четырех, и лицо тельца слева у всех четырех, и лицо орла у всех четырех. И (лица их и) крылья их простерты вверх у всех четырех; у каждого два соединялись друг с другом, а два покрывали сверху тела их. И каждое по направлению лица своего шло; куда пойдет Дух, они шли и не оборачивались. И посреди животных – вид как бы углей, огнем горящих, как вид лампад, кружащихся между животными, и сияние огня, и из огня исходила (как бы) молния. И животные бежали и поворачивали, как вид россыпи искр *. И я увидел: и вот по одному колесу на земле возле четырех животных. И вид колес – как вид топаза **; и подобие, и устройство их – одно у всех четырех; и устройство их было, как будто бы колесо находилось в колесе. На четыре стороны свои они шли и не поворачивали во время шествия их – даже ободья их; и высота была у них. И я увидел их: и ободья их полны глаз круго́ м у всех четырех! И во время шествия животных, шли и колеса возле них; и при подъеме животных от земли, поднимались и колеса. Где облако, там был и Дух, побуждающий идти: шли животные, и колеса поднимались с ними, ибо Дух Жизни был в колесах. *с греч. букв.: вид Везека **с греч. букв.: вид фарсиса Иез 1: 1–20 Прокимен, глас 4 Если Господь не построит дома, / впустую потрудились строители. Стих: Если Господь не сохранит города, впустую бодрствовал страж. Пс 126: 1 И читается Евангелие по предписанному чину. По чтении же: «Скоро да встретит нас сострадание Твое, Господи: » Трисвятое по «Отче наш: », Кондак дня. Господи помилуй, 40. И прочее по обычаю, и отпуст. Девятый же час во все три дня без кафизмы, но с чтением Четвероевангелия: После же читаем «Не предай нас до конца: » Трисвятое по «Отче наш: », Кондак дня. «Во Царствии Твоем: » И прочее последование, как обычно. И начинаем Вечерню. ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК По предначинательном псалме кафизма 18. На «Господи воззвах: » стихиры на 10; и поем самогласны дня 4 по дважды, а два по единожды, глас 1: Господь, идя на добровольное страдание, / говорил апостолам на пути: / «Вот, мы восходим во Иерусалим, / и предан будет Сын Человеческий, как написано о Нем»! » / Давайте же и мы, очищенными мыслями / будем сопутствовать Ему, и с Ним распнемся, / и умертвим себя ради Него для житейских наслаждений, / чтобы с Ним и ожить, и услышать Его, возглашающего: / «Уже не в земной Иерусалим восхожу, чтобы пострадать, / но ко Отцу Моему и Отцу вашему, / и к Богу Моему и Богу вашему, / и вас с Собою вознесу в горний Иерусалим, / в Царство Небесное! » (2) Глас 5: Достигнув, верные, / спасительного страдания Христа Бога, / неизреченное Его долготерпение прославим, / чтобы Он по милосердию Своему / воздвиг с Собой и нас, умерщвленных грехом, / как Благой и Человеколюбец. (2) Господи, шествуя на страдание / и утверждая Своих учеников, / Ты, призвав их, говорил им наедине: / «Как вы слов Моих не помните, / тех, что Я прежде вам сказал, / что никакому пророку, как написано, / невозможно вне Иерусалима быть убитым? / Ныне же настало время, / о котором Я вам сказал: / ибо вот, Я предаю Себя в руки грешников на поругание; / и они, ко Кресту Меня пригвоздив, / и погребению предав, / презренным сочтут, как мертвого. / Однако дерзайте: ибо Я восстану на третий день / на радость верным и в жизнь вечную! » (2) Не постигая несказа́ нного таинства / промысла Твоего, Господи, / матерь сынов Зеведеевых просила у Тебя, / чтобы почести временного царства / были дарованы чадам ее; / но вместо того Ты обещал, / что чашу смертную будут пить друзья Твои, / ту чашу, о которой Ты говорил, / что Сам прежде них будешь пить ее / для очищения нас отгрехов. / Потому мы Тебе взываем: / «Спасение душ наших, слава Тебе! » (2) Господи, совершеннейшим образом мудрствовать / наставляя учеников Своих, / ты внушал им язычникам не уподобляться / в желании начальствовать над меньшими: / «Не так да будет у вас, Моих учеников, / ибо Сам Я – нищий по воле Своей. / Так, первый среди вас да будет всем слуга; / начальствующий же – как подначальный, / а предпочтенный – как последний. / Ведь Сам Я пришел обнищавшему Адаму послужить, / и отдать душу Мою во искупление многих, / взывающих Мне: Слава Тебе! » Глас 8: Устрашившись наказания, братия, / иссохшей за бесплодие смоковницы, / плоды достойные покаяния принесем Христу, / подающему нам великую милость. Слава, и ныне, глас тот же: Вторую Еву в египтянке обретя, / старался змий ее речами льстивыми соблазнить Иосифа; / но он, оставив одежду, бежал от греха, / и, нагой, не стыдился, как первозданный до ослушания. / Его мольбами, Христе, помилуй нас. Вход с Евангелием. «Свет отрадный: » Прокимен, глас 6 Да благословит тебя Господь с Сиона, / и увидишь блага Иерусалима. Стих: Блаженны все боящиеся Господа, ходящие по путям Его. Пс 127: 5а, 1 Исхода чтение Это – имена сынов Израилевых, входивших в Египет вместе с Иаковом отцом их. Каждый со всем домом своим вошли: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон (и) Вениамин, Дан и Неффалим, Гад и Асир, а Иосиф уже был в Египте. Было же всех душ, происшедших от [чресл] Иакова, семьдесят пять. И скончался Иосиф, и все братья его, и все поколение то; а сыны Израилевы возросли, и умножились, и многочисленны сделались, и весьма, весьма усилились, и преумножала их земля. И встал над Египтом иной царь, который не знал Иосифа. И сказал он народу своему: «Вот, народ сынов Израилевых – великое множество, и усиливается он более нас; давайте же перехитрим его, чтобы когда-нибудь он не умножился; и тогда, если случится у нас война, присоединятся и они к неприятелям, и одолев нас, выйдут из земли (нашей). И поставил он над ними начальников работ, чтобы изнуряли их работами. И построили они города укрепленные фараону: Пифо́, (и) Рамесси́, и Он, то есть Илиополь. Но насколько их унижали, настолько они становились многочисленны, и весьма, весьма усиливались. И боялись Египтяне сынов Израилевых. И угнетали Египтяне сынов Израилевых с насилием, и мучительной делали их жизнь в работах тяжких над глиною и изготовлением кирпичей, и во всех работах на полях – во всех работах, к которым, принуждали их с насилием. И обратился царь Египтян к повивальным бабкам Евреев – одной из них имя Сепфо́ ра, а имя второй – Фуа́, и сказал им: «Когда вы повиваете у Евреянок, и будут они близки к родам, если будет мужской пол, то умертвите его, а если женский, сохраняйте его». Но повивальные бабки убоялись Бога и не сделали так, как повелел им царь Египетский; и оставляли они детей мужского пола в живых. И призвал царь Египетский повивальных бабок и сказал им: «Зачем же вы сделали это дело, и оставляете детей мужского пола в живых? » Но повивальные бабки сказали фараону: «Не (так), как женщины Египетские (женщины) еврейские; ведь они рождают прежде, чем придут к ним повивальные бабки; вот они и рождали». Бог же делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и усиливался весьма. Исх 1: 1–20 Прокимен, глас 6 Благословляем вас / во имя Господне. Стих: Много раз ополчались на меня с юности моей. Пс 128: 8б, 1а Иова чтение Человек некий был в земле Авситидийской, имя ему Иов; и был человек тот непорочным, справедливым, правдивым, богобоязненным, удалявшимся от всякого злого дела. Было же у него семь сыновей и три дочери. И было у него скота: овец семь тысяч, верблюдов три тысячи, пятьсот пар волов, ослиц на пастбище пятьсот и прислуга весьма многочисленная; и дела великие были у него на земле. И был человек тот знатнее всех, кто от востока солнца. Сходились же сыновья его друг к другу, делая пир на всякий день, забирая вместе с собою и трех сестер своих есть и пить с ними. И когда кончались дни пира, посылал Иов и очищал их, вставая рано утром, и приносил о них жертвы, по числу их, и одного тельца за грех о душах их. Ибо говорил Иов: «Не (согрешили ли) когда сыновья мои (и не) помыслили ли в уме своем дурного о Боге? » Так и делал Иов во все дни. И как настал такой день – и вот, пришли Ангелы Божии предстать пред Господа; и диавол пришел с ними. И сказал Господь диаволу: «Откуда ты явился? » И в ответ диавол сказал Господу: «Обойдя землю и пройдя поднебесную, (вот, ) я пришел». И сказал ему Господь: «Обратил ли ты мысль на слугу Моего Иова? Ибо нет подобного ему, среди тех, кто на земле: человек непорочный, [справедливый], правдивый, богобоязненный, удаляющийся от всякого злого дела. Отвечал (же) диавол и сказал пред Господом: «Разве даром Иов чтит Бога? Не Ты ли оградил что́ у него извне, и внутри дома его, и окрест всего, принадлежащего ему круго́ м? И дела рук его Ты благословил, и стада его сделал многочисленными на земле; но простри руку Твою и коснись всего, что он имеет, – конечно он в лицо [Твое] благословит Тебя! » Тогда сказал Господь диаволу: «Вот, всё, что есть у него, даю в руку твою; но к нему самому не прикоснись». И отошел диавол от [лица] Господня. Иов 1: 1–12 Затем, Да исправится молитва моя: Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы