Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Евангелие от Иоанна, зачало 41а
За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь, которого Иисус воздвиг из мертвых. Сделали Ему там вечерю, и Марфа служила. Лазарь же был одним из возлежащих с Ним. Тогда Мария, взяв фунт мира из нарда чистого, многоценного, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его, и дом наполнился благоуханием мира. И говорит Иуда Искариот, один из учеников Его, которому предстояло предать Его: почему не продали это миро за триста динариев и не дали нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор и, имея денежный ящик, брал то, что туда опускали. Сказал тогда Иисус: оставь ее; нужно было, чтобы сберегла она миро на день погребения Моего. Ибо нищих вы всегда имеете с собою, Меня же не всегда имеете. Узнало тогда много народа из Иудеев, что Он там, и пришли не ради Иисуса только, но чтобы и Лазаря увидеть, которого Он воздвиг из мертвых. Первосвященники же решили убить и Лазаря, потому что многие из Иудеев ради него приходили и веровали в Иисуса. На другой день много народа, пришедшего на Праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви и вышли навстречу Ему и восклицали: Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне и Царь Израилев! Иисус же, найдя осленка, сел на него, как написано: Не бойся, дочь Сиона: вот, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Этого ученики Его не поняли сперва, но когда был прославлен Иисус, тогда они вспомнили, что это было о Нем написано, и это сделали Ему. Свидетельствовал же народ, который был с Ним, когда Он воззвал Лазаря из гробницы и воздвиг его из мертвых. Потому и вышел народ к Нему навстречу, что услышали, что Он сотворил это знамение. Ин 12: 1–18 Вместо «Достойно» Ирмос, глас 4: Бог – Господь, и Он явился нам! / Устройте праздник / и давайте ликуя возвеличим Христа, / с побегами пальм и ветвями в песнях воскликнем: / «Благословен грядущий во имя Господа, / Спасителя нашего! » Причастен Благословен Грядущий во имя Господне, / Бог – Господь, и Он явился нам! Аллилуия. (3) Пс 117: 26а–27а В НЕДЕЛЮ ВАИЙ НА ВЕЧЕРНЕ На «Господи воззвах: » стихиры на 6; и поем три самогласна, повторяя их, глас 8: Радуйся и веселись град Сион, / ликуй и торжествуй Церковь Божия! / Ибо вот, пришел Царь Твой праведный, / восседающий на молодом осле / и детьми приветствуемый в песни: / «Осанна в вышних, благословен Ты, / имеющий милосердие безмерное, помилуй нас! » (2) Пришел Спаситель в сей день во град Иерусалим, / чтобы исполнить Писание, / и все взяли в руки пальмовые ветви / и одежды расстилали перед Ним, / зная, что Он – Бог наш, / Которому Херувимы взывают непрестанно: / «Осанна в вышних, благословен Ты, / имеющий милосердие безмерное, помилуй нас! » (2) На Херувимах Носимый / и воспеваемый Серафимами, / Ты, Благой, воссел на молодом осле, как Сын Давидов, / и дети воспевали Тебя, как подобает славить Бога, / Иудеи же поносили беззаконно. / Сидение же на необъезженном осленке / прообразовало, что безудержные язычники / от неверия к вере изменяются. / Слава Тебе, Христе, / Единый Милостивый и Человеколюбец! (2) Слава: Радуйся и веселись: И ныне: На Херувимах Носимый: Вход. Прокимен дня, глас 8 Благословляйте ныне Господа, / все рабы Господни. Стих: Стоящие во храме Господнем, во дворах до́ ма Бога нашего. Пс 133: 1 На стиховне стихиры самогласны, глас 2 От побегов пальмовых и ветвей / как от Божественного праздника / к иному Божественному празднику перейдя, / к священному страстей Христовых таинству спасительному, / соберемся верные, / и взором последуем за Ним, / за нас терпящим страдание добровольное, / и песнь подобающую Ему / благодарственно воспоем, взывая: / «Милосердия источник и пристань спасения, / Господи слава Тебе! » Стих: Воспойте Господу песнь новую, / ибо дивное сотворил Господь. Пс 97: 1а Глас 3: Страшно впасть в руки Бога живого: / Он – судия движений и мыслей сердца! / Да не войдет никто, испытывающий веру непорочную, / но в кротости и страхе ко Христу приступим, / чтобы милость получить и обрести благодать / для благовременной помощи. Стих: Увидели все концы земли / спасение Бога нашего. Пс 97: 3в Глас 7: Синагога лукавая и прелюбодейная, / верности своему Мужу не сохранившая! / Что держишься Завета, / которого не стала наследницей? / Что хвалишься Отцом, Сына отвергшая? / Не приняла Ты пророков, о Сыне возвестивших! / Хотя бы детей своих устыдись, так взывающих: / «Осанна Сыну Давидову, / благословен Грядущий во имя Господне! » Слава, глас 2: От побегов пальмовых и ветвей: И ныне, глас 3: Страшно впасть в руки Бога живого: Ныне отпускаешь: Трисвятое, по Отче наш: И обычное окончание утрени по уставу св. Четыредесятницы с тропарями «Богородица Дева, радуйся: » и поклонами. Отпуст Господь, идущий на добровольное страдание нашего ради спасения, – Христос истинный Бог наш, – по молитвам пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святых и праведных Богоотцов Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасет нас, как благой и Человеколюбец. Тот же отпуст произносится в понедельник, вторник и среду.
СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА. В НЕДЕЛЮ ВАИЙ НА ПОВЕЧЕРИИ Повечерие совершатся малое и на нем поется трипеснец преподобного Андрея Критского. Ирмосы исполняются дважды, а тропари – сколько их есть. В конце поют ирмос оба хора вместе. Также и в прочие дни Страстной седмицы на повечериях. Глас 8. Песнь 1 Ирмос: Сокрушившему врага в битве мышцею Своею / и проведшему Израиль через Красное море, / воспоем Ему, как Избавителю нашему Богу, / ибо Он прославился! Целомудрию Иосифа подражать будем, верные; / познаем Почтившего разумом человеческое естество, / проводя жизнь со всякой осторожностью, / в деятельной добродетели. Неисполнение добрых дел уподобляет нас смоковнице: / уклонимся же от того, / чтобы не иссохнуть, как некогда она, / синагогу, одними листьями покрытую предначертавшая. Образ Владыки начертывая, Иосиф / в ров ввергается, родными продается, / все терпит, славный, / как поистине прообраз Христов. Бесплодия смоковницы избегнув, братия, / уразумеем этот пример, / чтобы не иссохнуть, как она тогда, / когда, испытывая голод, Человеколюбец / к ней на пути в город подошел. Иисус, спеша за мир пострадать по Своей воле, / идет с учениками Своими во град Иерусалим / на добровольное страдание, / которое Он пришел претерпеть. Присоединившись к Господу, / все претерпеть стремящемуся, / готовы будем к глумлению над собой, / к оплеванию, к осмеянию (и к унижению), / чтобы с Его пречистым страданием / вместе прославиться, верные. Страсти страданиями исцеляет Пострадавший за нас: / ибо Он по воле Своей принимает / в свойственном нам человеческом естестве / Свои животворящие страсти, / чтобы мы спаслись. Слава: Трех Безначальных славлю, / воспеваю Трех Святых, / проповедую Трех равно вечных во едином существе; / ибо во Отце, Сыне и Духе / прославляется единый Бог. И ныне, Богородичен: Жезл Моисеев и жезл Ааронов / необычайное превращение претерпели / и послужили промыслу, превышающему ум; / чрево же Твое, Божия Родительница, / впервые являет небывалое рождество! Седален, глас 4 Вина смоковницы да не падет на тебя, душа, / но постарайся произвести из борозд сердца / добрые плоды Создателю своему Христу, / в покаянии их Ему принося. Песнь 8 Ирмос: На горе святой Прославившегося / и огнем в кусте терновом / Моисею Приснодевы таинство явившего – / Господа пойте и превозносите во все века. Целомудрием украсив жизнь / и рассудительностию сохранив веру, / праведность нрава покажем, / чтобы с мужеством следуя за Христом, / с Ним сораспяться. Другую Еву встретив в египтянке, / не склонился к неправедному делу патриарх Иосиф, / но устоял, как некий алмаз, / не уловленный страстями греховными. Проходя жизненными путями, Спаситель мой, / Ты голод испытал по Своей воле, / стремясь к спасению всех; / ибо того Ты алкал: / обращения от Тебя удалившихся. Праотец, вкусив от древа, / когда осознал, что наг он и постыжен, / листья смоковницы взяв, опоясася: / и тем прообразовал синагогу, / себя обнажившую отвержением Христа. Готовься, душа прежде исхода, / к жизни тамошней снаряжай себя; / и со Христом, стремящимся за тебя претерпеть страдание, / поспеши пострадать, и быть распятым, и умереть, / чтобы Он прославил тебя. Как не содрогнется смерть, Спаситель мой? / Как не убоится ад встречая Тебя, / по благоволению Своему к страданию спешащего, / и видя Тебя, праведного, / за неправедных пострадать пришедшего? Воскресение Лазаря видевшие: / Иудеи, священники и левиты, / устроив по зависти сговор о предательстве коварном, / Христа на смерть предавали Пилату. Агница Твоя, и Раба, и Дева, / видя Тебя, устремляющегося к страданию, / и душу за нас полагающего доброго Пастыря, / сердцем материнским о Тебе терзалась. Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа, Господа, Троичен: Как Еди́ ницу Существом воспеваю Тебя, / как Троицу Лиц Тебя почитаю, / Отче, и Сын, и Дух Всесвятой: / безначальную власть Твоего Царства я славлю вовеки. И ныне, Богородичен: Молит Тебя, Христе, Богородица, / умоляет учеников (Твоих) сонм: / Твой мир даруй миру Твоему, / и сострадание Твое являй нам обильно вовеки. Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века. Ирмос: На горе святой Прославившегося: Песнь 9 Ирмос: Чуждое матерям девство / и несвойственное девам деторождение – / то и другое совершилось на Тебе, Богородица: / потому все мы, племена земные, / непрестанно Тебя величаем. Чуждо нечестивым целомудрие, / и несвойственно праведникам законопреступление; / Иосиф же великий уклонился от греха / и сделался образом целомудрия / и подобием воистину Христовым. Чужда беззаконникам справедливость, / и несвойственно неверным боговедение; / Иудеи же это отвергли по беззаконию. / Потому и сами унаследовали / как смоковница проклятие. Взалкал человеческого спасения / Христос, хлеб жизни истинный и Бог мой. / И, как прежде смоковницу, бесплодную синагогу, / покрывающуюся листьями закона, / когда увидел, проклял. Подзаконное бесплодие Ты проклял, / производящее как листья / лишь буквы темное познание, / плодов же дел не имеющее по причине беззакония; / нас же всех, сынов благодати, / Спаситель, благослови. Прежде жезл Моисея превратился в змею, / а жезл Аарона, бесплодный и высохший, / стал зеленеть и листья пустил; / беззаконная же синагога обратилась / в бесплодную смоковницу. Готовь, Иудея священников своих, / снаряжай руки к богоубийству: / ибо вот, пришел кроткий и тихий к страданию, / истинный Агнец и Пастырь наш – / Христос Царь Израилев. Прими, Иудея, Царя, / ибо вот, на страдание идет Он добровольно, / чтобы пострадать и спасти непрестанно восклицающих: / «Благословен Грядущий все спасти Крестом! » Обратил Владыка праздники твои, Иудея, / в скорбь, по пророчеству: / ибо явилась ты убийцею Бога, / превратившего некогда скалу и утес / в источники вод и озера, / как воспевает Давид. Слава: Чуждо для беззаконных славить / Тебя, безначальное Существо: / Отца, и Сына, и Святого Духа, / несотворенное Всевластие, / Которым держится весь мир / по мановению Его Божественного могущества. И ныне: Мы побуждаем к ходатайству пред Тобой Богородицу: / Ее мольбами и апостолов Твоих / соделай нас, Владыка, благ Твоих общниками / и удостой, Спаситель, сияния / Воскресения Твоего. И снова тот же ирмос: Чуждое матерям девство: Также и прочее, как обычно. И отпуст. ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы