Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Евангелие от Матфея, зачало 98
В то время, когда сидел Иисус на горе Масличной, подошли к Нему ученики отдельно от других и спросили Его: скажи нам, когда это будет, и какое знамение Твоего пришествия и конца века? И ответил им Иисус: смотрите, чтобы кто не ввел вас в заблуждение. Ибо многие придут под именем Моим, говоря: «я Христос», и многих введут в заблуждение. Предстоит же вам в будущем слышать о войнах и военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо это должно произойти, но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство, и будут голод и землетрясения по местам; все же это начало мук рождения. Тогда будут предавать вас на страдание и будут убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое. И тогда соблазнятся многие; и будут друг друга предавать, и ненавидеть друг друга; и многие лжепророки восстанут и многих введут в заблуждение; и от умножения беззакония, во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца, тот будет спасен. И будет проповедано это Евангелие Царства по всей вселенной во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Итак, когда увидите мерзость запустения, ставшую на святом месте, о которой было сказано чрез Даниила пророка – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; кто на крыше, да не спускается взять то, что в доме его; и кто в поле, да не возвращается взять одежду свою. Горе же имеющим во чреве и кормящим грудью в те дни. Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше ни зимой, ни в субботу; ибо будет тогда великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и никогда не будет. И если бы не были сокращены дни те, не была бы спасена никакая плоть; но ради избранных будут сокращены дни те. Тогда, если кто вам скажет: «вот здесь Христос», или: «там», – не верьте; ибо восстанут лжехристы и лжепророки и произведут знамения великие и чудеса, чтобы ввести в заблуждение, если возможно, и избранных. Вот Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот Он в пустыне», – не выходите; «вот Он во внутренних покоях», – не верьте; ибо, как молния исходит от востока и светит до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. Где будет труп, там соберутся орлы. Тотчас же, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды упадут с неба, и силы небесные будут поколеблены. И тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда будут бить себя в грудь все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Он Ангелов Своих с трубою великой, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их. А образом да будет вам смоковница: когда ветвь ее становится уже мягкой и пускает листья, вы знаете, что близко лето. Так и вы, когда увидите все это, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не пройдет род сей, доколе все это не сбудется. Небо и земля пройдут, слова же Мои не пройдут. Мф 24: 3–35 И прочее последование Литургии Преждеосвященных Даров. То же совершается и в Великий Вторник, и в Великую Среду. Если не служится Литургия, на «Господи воззвах: » поем стихиры на 6. Стихира, глас 1: «Господь, идя на добровольное страдание: » (2), «Достигнув, верные: » (2), «Не постигая несказа́ нного таинства: » (2). Слава, и ныне: «Господи, шествуя на страдание: » Вход с Евангелием, «Свет отрадный: » прокимен, и паримии, и Евангелие. Затем «Сподоби Господи: », ектения просительная. На стиховне обычные стихи: « К Тебе возвел я очи мои: » и стихиры, глас 8: «Господи, совершеннейшим образом мудрствовать: » (2) и глас 8: «Устрашившись наказания, братия: » Слава, и ныне, глас тот же: Вторую Еву: Затем «Ныне отпускаешь: » и прочее по уставу Великой Четыредесятницы. Так же совершается служба во Вторник и в Среду. На трапезе же в Великий Понедельник, Вторник и Среду довольствуемся сухоедением, как в первую седмицу Великого Поста. ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК Повечерие совершаем великое и на нем поем трипеснец преподобного Андрея Критского. Глас 8. Песнь 2 Ирмос: Внимай, небо, – и возвещу, / и воспою Христа, / от Девы во плоти Пришедшего. * *Слав.: от Девы родившегося для спасения нашего. Пойдем со Христом / к горе Елеонской таинственно, / с апостолами водворимся с Ним. Уразумей, смиренное мое сердце, / что значит притча о жерновах, / которую прежде изрек Христос, / и будь трезвенным отныне. Готовь саму себя к исходу, о душа моя: / пришествие приближается / неподкупного Судии. Богородичен: Пречистая Богородица Дева, / единая всепрославленная, / Сына Твоего моли о рабах Твоих. Иной, глас тот же Ирмос: Видите, видите, что Я есмь Бог, / в древности Израиль через Красное море проведший, / и питавший, и спасший, и освободивший / от горького рабства фараону. Видите, видите, что Я есмь Бог, / прежде бытия всего, / и прежде, чем возникли земля и небо, знающий все, / как всецело пребывающий во Отце, / и Его в Себе носящий всецело. Словом Я создал небо вместе с землю: / ибо был всегда с Отцом, и словом ношу это все, / как Слово, мудрость, и сила, / и образ, и содействующий и равный действием! Кто времена установил? / Кто хранит века? / Кто все определяет и движет? / Если не Безначальный, всегда пребывающий с Отцом, / как луч во свете? О безмерное Твое человеколюбие, Иисусе! / Ибо Ты издавна сделал известным нам время конца, / час сокрыв, но ясно указав / его признаки. Все ведаешь, все знаешь Ты, Иисусе, / как имеющий в Себе все Отеческое достоинство божественное, / и всего Духа по естеству носящий в Себе, / столь же вечного, как и Отец. Владыка Господи, творец веков, / удостой и нас священный тот глас тогда услышать, / призывающий избранников Отца в Царство Небесное. Слава: Безначальная, несозданная Троица, / нераздельное Единство, / существующая как Три и Одно! / Отче, Сын и Дух, единый Боже, / прими песнь от бренных языков, / как из уст пламенных. Богородичен: Обителью Божией святой Ты явилась, Дева: / ибо Небесный Царь, в Тебя вселившись плотию, / вышел на свет прекрасным, / человека в Себе преобразив божественно. Седален, глас 2 Милосердием движимый, Христе, / Ты добровольно выходишь на страдания, Благодетель, / желая нас избавить от страстей, / и от осуждения на заключение во аде. / Потому мы воспеваем священные Твои страдания, / и славим все Твое, Спаситель, крайнее снисхождение. Песнь 8 Ирмос: Ангелы и небеса! / На престоле славы Сидящего / и непрестанно как Бога славимого, / благословляйте, пойте и превозносите во все века! Все ты услышала, душа, / как Христос Божественным ученикам Своим / провозглашал, о кончине мира говоря; / ты же, познав (свой) конец, готовься впредь: / время исхода пришло. Уразумела ты, бесплодная душа, / пример лукавого раба; / бойся и не пренебрегай дарованием, которое приняла / не с тем, чтобы спрятать в землю, / но чтобы торговлю вести. Да светлым будет светильник, / да преизливается из него / как некогда у дев разумных и елей – сострадание, / чтобы обрести тебе, душа моя, тогда / брачный чертог Христов отверстым. О бегстве в субботу / и в зимнее время говоря, / Учитель предвещает загадочно / бурю настоящего седьмого века, / в течение которого наступит / конец как зима. Как скоро проносится молния, / так будет тогда это страшное пришествие / Владыки твоего, душа моя; / слышала ты о том, / быть готовой впредь постарайся. Когда придет Судия с тысячами и мириадами / ангельских полков и воинств, / тогда какой страх душа моя, / какой трепет, – увы мне, – / когда все нагими стоят. Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа, Господа. Поистине Троица – Единый Бог: / ни Отец в сыновство не перешел, / ни Сын не изменился во исхождение, / но и каждое из Лиц в Себе / и все вместе Они – Свет; / Бога в Трех я прославляю вовеки. И ныне, Богородичен: По ходатайствам Богородицы / прими, Боже, молитву нашу, / взамен же ниспошли / милости Твои на всех обильно / и мир Твой подай народу Твоему. Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века. Затем ирмос: Ангелы и небеса! / На престоле: Песнь 9 Ирмос: Прежде явленное на горе законодателю / во огне и кусте терновом / Рождество Христа от Приснодевы / для спасения нас, верных, / песнопениями неумолкающими величаем. Слышала ты, душа моя, / как Судия заранее провозглашает / и учит о времени кончины: / готовь к исходу свои дела, / чтобы не быть, как ни к чему не годная, / отвергнутой Богом. От смоковницы научайся кончине, о душа моя! / Когда даст она листья нежные / и побеги пустит, / вскоре жатвы час; / и ты, когда увидишь это, / познай, что конец при дверях. Кто иной, помимо Тебя / Отца Твоего знает? / Или кому, кроме Тебя, ве́ дом час или день? / Ибо в Тебе пребывают все сокровища премудрости, / Христе Боже. Книги раскроются тогда / и престолы будут поставлены; / деяния же обличатся, / когда нагими предстанут все; / ни свидетелей, ни обвинители не будут присутствовать: / ибо все открыто пред Богом. Идет всех Судия, / чтобы быть приведенным на суд; / на престоле херувимском Сидящий / – чтобы как повинный предстать Пилату, / и все претерпеть, дабы спасен был Адам. Приблизилась Пасха наша, / великая и Божественная; / ибо через два дня она, наставляет Христос, / предначертывая страдания день, / в который Он как жертва Отцу приносится. При Кресте Твоем, Спаситель, стоя, Матерь Твоя / и видя Твое неправедное заклание, / взывала: «Увы Мне, Чадо Мое, Светоч немеркнущий! / Зажги всем, Солнце, славы свет! Слава: О Еди́ ница Святая: / Троица, единая Божеством, / и Бог, в Троице Единый, / Естество в Трех Ипостасях, / равная честью и нераздельная слава, / избавь от бед души наши! И ныне, Богородичен: Прими Матери Твоей, Христе, ходатайство / и по мольбам Ее мир умиротвори, / и укрепи скипетры царства, / и сочетай Церкви Твои воедино. Вместо «Достойно: » ирмос 9-я песни: «Прежде явленное на горе: » И земной поклон. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы