Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Отсюда начинается четверопеснец преподобного Космы. Ирмосы по дважды, тропари на 12.



Песнь 6

Ирмос: Иону внутрь кита / Ты, Господи, одного вселил; / меня же, связанного сетями врага, / как его от гибели спаси.

Любовь Тебя, Господи, / привела в Вифанию к Лазарю, / и его, уже смердящего, Ты воскресил, как Бог / и спас из уз ада.

Марфа отчаялась о Лазаре, / как уже мертвом четыре дня, / Христос же тронутого тлением / воскресил, как Бог / и к жизни перенес Своим словом.

 

Иной. Иоанна монаха. Глас тот же

Ирмос: Смилуйся надо мной, Спаситель:

Будучи Богом истинным, / Ты знал о успении Лазаря, / и его ученикам Твоим предвозвестил, / удостоверяя Божества Своего, Владыка, / безграничное действие.

Будучи ограничен плотию, / Ты, Беспредельный, в Вифанию придя, / как человек, Владыка, плачешь над Лазарем, / но как Бог Своею волею / воскрешаешь четверодневного.

Катавасия: Смилуйся надо мной, Спаситель, – / ибо многочисленны беззакония мои, – / и из глубины зол изведи, молю; / ибо к Тебе я воззвал, всем подавая Божественное прощение и Ты услышь меня, / Боже спасения моего!

 

Кондак, глас 2

Христос, всем радость, истина, свет, / жизнь миру, воскресение, / на земле живущим явился по Своей благости / и стал образом воскресения, / всем подавая Божественное прощение.

Икос: Ученикам Создатель всего / предсказал, говоря: / «Братья и ближние, наш друг уснул», / словами этими объявляя и научая, / что Ты все знаешь, как Создатель всего. / – «Давайте же пойдем, и узрим погребение необычайное / и рыдание Марии, и увидим Лазарев гроб: / ибо там Я намерен чудодействовать, / совершая Креста предначатие, / и всем подавая Божественное прощение! »

Синаксарий.

Песнь 7

Ирмос: Отроки Еврейские в печи / попрали пламя дерзновенно, / и огонь превратили в росу, взывая: / «Благословен Ты, Господи Боже, вовеки! »

Прослезившись как человек, Ты, Милосердный, / воскресил как Бог бывшего в могиле; / и освобожденный из ада Лазарь взывал: / «Благословен Ты, Господи Боже, вовеки! »

По слову Владыки избежавший / адской пропасти и тьмы, / вышел связанный погребальными пе́ ревязями Лазарь, восклицая: / «Благословен Ты, Господи Боже, вовеки! »

 

Иной. Ирмос: Из Иудеи пришедшие:

Над Своим другом прослезившись, / Ты, Милосердный, слезы Марфы прекратил, / и страданием добровольным / снял с лица народа Твоего всякую слезу: / «Боже отцов наших, благословен Ты! »

Жизни Властелин, / Ты мертвого как спящего призвал, Спаситель, / и, словом расторгнув чрево ада, / воскресил поющего: / «Боже отцов наших, благословен Ты! »

Ты мертвеца смердящего, / погребальными пе́ ревязями связанного, воздвиг, Владыка, / и меня, согрешений узами опутанного, / воздвигни, поющего: / «Боже отцов наших, благословен Ты! »

Катавасия: Из Иудеи пришедшие юноши / в Вавилоне некогда / верою в Троицу попрали пламя печи, воспевая: / «Боже отцов наших, благословен Ты! »

Песнь 8

Ирмос: Когда согласно музыкальные орудия звучали, / и народы бесчисленные поклонялись идолу в Деире, / три отрока, не подчинившись, Господа воспевали, / и славословили во все века.

Как Пастырь агнца отыскав / и у волка, лютого губителя, похитив, / Ты обновил погибшего, поющего Тебе: / «Воспевайте и превозносите во все века! »

Как Человек Ты гроб искал, / но мертвого как Создатель воскресил / повелением Владычественным; / ад изумился о нем, взывавшем Тебе: / «Воспевайте и превозносите во все века! »

 

Иной. Ирмос: Царя Небесного:

Вопрошаешь Ты как смертный, / но как Бог словом воскрешаешь четверодневного. / Потому мы воспевам Тебя во все века.

Тебе, Владыка, Мария благодарно / как долг за родственника приносит мvро, / воспевая во все века.

Призываешь Ты Отца как смертный, / но как Бог Лазаря воздвигаешь. / Потому мы воспеваем Тебя, Христе, вовеки.

Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века.

Катавасия: Царя небесного, / Которого воспевают воинства Ангелов, / воспевайте и превозносите / во все века.

«Честью высшую Херувимов: » не поем.

Песнь 9

Ирмос: Славно почтим люди, / чистую Богородицу: / Огонь Божественный во чрево принявшую, не опалившись, / песнями неумолкающими возвеличим.

Люди, увидевшие ходящим / мертвеца четверодневного, / пораженные чудом, взывали Искупителю: / «Тебя, Бога, в песнях величаем! »

Заранее удостоверяя / славное воскресение Твое, / Ты, о Спаситель мой, из ада освобождаешь / мертвого четверодневного Лазаря, / песнями Тебя величающего.

 

Иной. Ирмос: Истинно Богородицей:

Почитая Твоего Отца, Христе, / и показывая, что Ты не противник Богу, / Ты самовластно молитвою воздвиг / четыре дня назад умершего.

Из гроба Ты четверодневного Лазаря воздвиг, / всем показывая, Христе мой, / воскресения Твоего на третий день / достовернейшего свидетеля.

Ходишь Ты, и плачешь, и говоришь, Спаситель мой, / показывая человеческое Твое действие; / божественное же открывая, / Ты воздвигаешь Лазаря.

Совершил Ты неизреченно, / Владыка, Спаситель мой, / действуя каждым из двух Твоих естеств, / самовластною волею спасение мое.

Катавасия: Истинно Богородицей Тебя исповедуем / мы, спасенные Тобою, Дева чистая, / с сонмами бесплотных Тебя величая.

Также на глас 1: Свят Господь Бог наш: трижды.

Ексапостиларий

Словом Твоим, Слово Божие, / Лазарь ныне вскакивает, вновь к жизни спеша; / и люди с ветвями Тебя, Могущественный, прославляют, / ибо Ты до конца уничтожишь ад / смертию Своею. (2)

Слава, и ныне: Лазаря у тебя Христос / уже отнимает, смерть, / и где, ад, твоя победа? / Плач Вифании на тебе ныне прекращается. / Будем все ветвями / в честь Его победы потрясать.

На «Хвалите: » стихиры на 8, глас 1

Воскресение и жизнь для людей, / Ты, Христе, гробу Лазаря предстал, / удостоверяя нам два естества Твоих, Долготерпеливый, / что Ты, Бог и Человек, от Чистой Девы произошел. Ибо как смертный Ты спрашивал: «Где он погребен? » / И как Бог живоносным мановением / воскресил четверодневного.

Лазаря умершего Ты на четвертый день / воскресил из ада, Христе; / прежде смерти Твоей смерти владычество потряс, / и в лице одного, Тобой любимого, / предвозвещая освобождение всех людей от тления. / Потому, поклоняясь Твоей всесильной власти, мы взываем: / «Благословен Ты, Спаситель, помилуй нас! »

Марфа и Мария Спасителю говорили: / «Если бы Ты здесь был, Господи, / не умер бы Лазарь! » / Христос же, воскресение усопших, / его уже на четвертый день из мертвых воскресил. / Придите, все верные, поклонимся Ему, / грядущему во славе спасти души наши.

Божества Твоего, Христе, признаки / предлагая Твоим ученикам, / среди толп Ты Самого Себя смирял, / сокрыть его желая. / Потому Апостолам Ты, как все предвидящий Бог, / смерть Лазаря предрек; / в Вифании, же находясь с народом, / хотя не пребывал неведении о гробе друга Твоего, / узнать о том как Человек старался. / Но мертвец четверодневный Тобою воскрешенный, / Божественную Твою силу явил. / Всесильный Господи, слава Тебе!

Глас 4: На четвертый день воздвиг Ты друга Твоего Христе, / и рыдание Марфы и Марии прекратил, / показывая всем, что Ты – Сам все совершающий Божественною силою, / самовластным изволением, / Тот, Кому Херувимы взывают непрестанно: / «Осанна в вышних! благословен Ты, над всеми царствующий Боже, слава Тебе! »

Марфа Марии взывала: / «Учитель здесь и зовет тебя, приходи! » / Она же скоро придя туда, где стоял Господь, / увидев Его, воскликнула, упав, поклонилась, / и пречистые ноги Твои целуя, говорила: / «Господи, если бы Ты был здесь, / не умер бы брат наш! »

Глас 8

Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, / не забудь бедных Твоих до конца!

Пс 9: 33

Лазаря умершего в Вифании / воздвиг Ты на четвертый день: / ведь как только предстал Ты его гробу, / глас Твой жизнью умершему стал, / и ад, восстенав, отпустил его со страхом. / Великое чудо! / Многомилостивый Господи, слава Тебе!

Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, / возвещу все чудеса Твои.

Пс 9: 2

Как сказал Ты, Господи Марфе: / «Я – Воскресение! » / – так делом исполнил слово, / призвав из ада Лазаря. / И меня, Человеколюбец, / мертвого от страстей, / воскреси, как сострадательный, молю.

Слава, глас 2: Великое и неслыханное чудо / совершилось в сей день, / ибо мертвого уже четыре дня, / Христос, позвав, из гроба воздвиг, / и друга Своего к жизни призвал: / славословить Его будем, как преславного, / дабы Он, ходатайствами праведного Лазаря / спас души наши!

И ныне: Преблагословенна Ты, Богородица Дева:

Затем Славословие великое, ектении и отпуст.

НА ЛИТУРГИИ

Блаженны, песни 3-я и 6-я на 8.


Поделиться:



Популярное:

  1. Болезнь начинается не в физическом теле: она зарождается на уровне вибраций, излучаемых нашими убеждениями.
  2. Вокруг Internet Explorer сложилась ситуация, которая больше не прослеживается ни с одним другим браузером — разброс версий начинается с 6.0 и заканчивается 9.0.
  3. Все только начинается Бездна падения Церковная мафия
  4. Второй этап начинается с четырех—четырех с половиной лет.
  5. Выпремление переменного тока в постоянный.Именно с детектора-прибора, указателя электромагнитных волн в пространстве и начинается радиотехника.
  6. Дайте научное объяснение, почему в мировой практике обучение в школе не начинается раньше шестилетнего возраста.
  7. ДВОЕ ПРИЯТЕЛЕЙ БЕСЕДУЮТ ТЕТ-А-ТЕТ В СВОЕЙ СТАРОЙ КВАРТИРЕ, А У ДОКТОРА СТЕРКА СРЕЗАЮТ КОСИЧКУ И НАЧИНАЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
  8. Золото и мишура. Поучение на день памяти преподобного Сергия
  9. Искушение начинается: как еда порабощает
  10. Начинается книга двадцать четвертая
  11. Преподобного Иоанна Дамаскина, глас 8


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь