Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Никто из уповающих на Бога не остался в стыде.
Жен всех превзошла в этой добродетели Иудифь, совершившая неслыханное дело. Она, дав обет убить Олоферна (осаждавшего г. Ветулию), возложила все упование свое на Бога, взывая к Нему: " Молю Тебя, Господи Боже, услышь меня вдову: Ты сотворил прежде сего бывшее, и сие, и последующее за сим, и содержал в уме настоящее и грядущее, и что помыслил Ты, то и совершилось, что определил, то и явилось... Ибо все пути Твои готовы и суд Твой Тобой предвиден (Иудифь. 9: 4-6). Не во множестве сила Твоя и не в могучих могущество Твое; но Ты - Бог смиренных, Ты - помощник умаленных, заступник немощных, покровитель упавших духом, спаситель безнадежных. Боже отца моего и Боже наследия Израилева, Владыка неба и земли, Творец вод, Царь всякого создания Твоего! Услышь молитву мою, Твоей милости ожидающую" (Там же гл. 9: 11-12). С таким же упованием отвечала она Олоферну: " Да живет душа твоя, господин мой, не буду есть этого, чтобы не было соблазна, но пусть дают мне то, что принесено со мною... раба твоя не издержит того (кушанья) прежде, нежели Господь совершит моею рукой то, что Он определил" (Там же 9: 2-4). Тогда же, став у постели опьяневшого Олоферна, изливая тайно слезы и молитвы, она говорила в сердце своем: " Господи, Боже всякой силы, Боже Израилев! Призри в час сей на дела рук моих, и укрепи меня да совершу мое намерение поразить врагов восставших на нас" - и она благополучно все совершила (см. там же гл. 13-я). Воротясь в город Ветулию, первым ее словом было: " хвалите Господа, хвалите, хвалите Господа, что Он не удалил милости Своей от дома Израилева" и при этом показала гражданам отсеченную ею голову Олоферна (Там же 13: 14-15). Вспомним здесь также целомудренную Сусанну, эту представительницу чистоты, стыда и упования на Бога, которая, будучи ведома на место побития камнями, возвела очи на небо со слезами, ибо сердце ее крепко уповало на Господа - и не напрасно. Пророк Даниил на суде обличил ее клеветников в ложном свидетельстве против нее, и она освобождена была судом от смерти, которая постигла клеветников - нечестивых похотников (см. Прор. Даниила главу 13-ю). Эсфирь имела столь же крепкую надежду на Бога как и Сусанна. При дворе царя Артаксеркса был обычай, по которому никто, как мужского так и женского пола, не имел права входить во внутренний дом царя не быв им призван, и нарушителю этого закона не было спасения - смерть ему - исключая тот сдучай, когда царь в знак помилования прострет к вошедшему золотой жезл. Когда по навету Амана угрожало Евреям поголовное избиение во всех областях царства, о чем предуведомлен был Мардохей, воспитатель царицы Эсфири, супруги Артаксерксовой из Евреев, Мардохей настаивал на том, чтобы Эсфирь пошла в царские покои с прошением об избавлении Евреев от смерти, хотя царь не призывал ее. Боясь нарушить царский закон, она прежде всего велела всем иудеям пребывать три дня в посте и молитвах, то же и сама сделала с девицами своими. По истечении трех дней она, возложив на Бога величайшее упование, вошла к царю с молением об отмене изданного Аманом закона об избиении Евреев, и все исполнилось по ее просьбе. (Эсфирь. гл. 3-я). Достойно и прилично привести здесь на память древнее чудо, совершенное в России. Когда Богом вдохновенный Греческий Архиерей Михаил из Царьграда прибыл в Россию для проповеди Святой Веры русскому народу, неверные люди желали видеть первоначально некоторое чудо от него. Архиерей спросил их: какого чуда требовали они? На это отвечали: " книга, содержащая учение вашей христианской веры да будет брошена в огонь, и если она не сгорит, тогда мы узнаем, что вера ваша истинная и добрая и что велик ваш Бог." Архиерей, воздев руки на Небо, молился, говоря: " Прослави Имя Твое Христе Боже! " и с величайшим упованием на Бога вложил книгу святого Евангелия в огонь. Когда сгорели дрова и огонь погас, книга не сгорела и ни мало не повредилась от огня; видя это чудо, многие уверовали во Христа и крестились. Дивные дела совершаются неизменно уповающими на Бога! Много находится и других чудес в житиях и деяниях Святых угодников Божьих, которых имена знает Сам Он, исчисляющий множество звезд и по именам их называющий; у Него все они написаны в книге жизни. О всех их должно и справедливо сказать: кто уповал на Бога - и остался в стыде? Каждому необходимо всегда держать в памяти слова Мудрого: " Надейся на Господа всем сердцем твоим" (Притч. 3: 5). Много есть не имеющих такого упования, которые во всем ожидают только помощи от людей. Потому Бог нередко предоставляет их собственной их воле и их суетным пожеланиям. Взгляните на древние роды, и увидите, кто верил Господу и был постыжен? V. Бог щедро вознаграждает уповающих на Него. В жизни мирской многих людей предохраняют шлем на голове, броня на груди, якорь в море. Однако находится еще большее число людей, которые и покрытые шлемом бывают поражаемы, имеющие броню - пронзаемы, укрепляющиеся на якорях - опрокидываются в воду. В жизни нравственно духовной " надеющийся на Господа, как гора Сион, не колеблется, пребывает вечно" (Пс. 124: 1), ибо Сионской горы не двинут с места ни жесточайшие бури, ни яростные волны, не потому только, что она - гора, но более потому, что она гора, посвященная Богу. Таким же образом и человека, истинно уповающего на Бога и во всем сердечно угождающего воле Божьей не опрокинет никакое устремление, т.е., устремление бедствий. Такое упование на Бога есть шлем непреоборимый никаким орудием; броня, не пропускающая ни стрелы, ни пули; якорь, не допускающий никакого случая потопления. Все это есть как бы якорь надежный и крепкий, входящий (посредством упования на Бога) в наше внутреннее я, в нашу душу и дух (Ср. Евр. 6: 19). Упование не посрамляет.
Святой Апостол Павел, учитель вселенский, заметив некоторых людей колеблющихся в надежде на Бога и уповающих на мирскую суету, и желая предостеречь их от этой беды, сказал: " будем держаться исповедания упования неуклонно; ... не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное: ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит." Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. (Евр. 10: 23.35-37). Рассмотрим же каждое воздаяние, или вознаграждение порознь. Первое вознаграждение состоит в том, что упование не оставляет никого в стыде. Упование на человека - обманчиво: оно тысячу раз прельщает нас, однако не вразумляет обманутых. Хорошо сказал об этом философ Платон: " надежда на человека есть сон бодрствующих, или, лучше сказать, желающих быть обманутыми." Такое упование привело многих людей к бесчестью и ничтожеству. " Надежда нечестивого исчезает, как прах, уносимый ветром, и как тонкий иней, разносимый бурею, и как дым, рассеиваемый ветром, и проходит, как память об однодневном госте" (Премудр. Солом. 5: 14). А надежда на Бога никого не обманула и не посрамила: " взгляните на древние роды и посмотрите: кто верил Господу - и был постыжен? или кто пребывал в страхе Его - и был оставлен? или кто взывал к Нему - и Он презрел его? " (Сирах. 2: 10). Хвалясь упованием на Бога царственный пророк сказал: " На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек" (Пс. 30: 2) А блаженный Августин говорит: " кто часто бывает в стыде" ? и отвечает: " это тот, кто сознался, говоря: на что я надеялся, того не получил на деле; ибо надеялся на тебя, или на другого человека" - погибший тот каждый, кто надеется на человека. Ты посрамлен, ибо тебя посрамила лживая надежда, ибо всякий человек - лжив. Если же будешь уповать на Господа Бога твоего - не постыдишься; ибо тот, на кого возложил ты упование, поруган не бывает. Это упование никого и никогда не посрамляет. Вспомните при этом упование пророка Моисея, какое он возлагал на Бога Израилева при переводе Израильтян через Чермное море, когда Фараон гнался по следам их со всем своим воинством. Он (Моисей) не пал духом, не потерял упования на Бога, но, помолясь, простер свою руку, ударил жезлом но морю, и вдруг море разделилось на двое, открывая сухой путь для перехода. Упование на Бога не посрамляет - и первое вознаграждение уповающим, состоит в том, что желание их всегда исполняется и они никогда в том не будут посрамлены. Упование ведет к счастью. Второй наградой для уповающих на Бога бывает их мирная и безмятежная жизнь. Истинно и неизменно уповающий на Бога совершает свои дела, хотя бы они были весьма разнородны и тягостны, без всякого смущения, и во всех злых приключениях с ним не унывает, говоря со святым царем Давидом: " я уповаю на милость Твою, Господи; сердце мое радуется о спасении Твоем: ибо в надежде на Тебя мы спасены (Римл. 8: 24), истинно счастливы все уповающие на Тебя! " Древние люди имели обыкновение писать на стенах следующие истины: кто дела свои поручает Богу , тот и здесь будет жить мирно и безмятежно, и там (в будущей жизни) наследит блаженство . Но в чем же состоит поручение наших дел Богу? Оно состоит в нашей уверенности, что все, касающееся нас, бывает по воле или по допущению Божьему, и мы за все то обязаны благодарить Бога: добро ли получаем? - от руки Божьей получаем; зло ли? - по допущению Божьему - для вразумления нас. За то и за другое возблагодарим Бога! Все принимать от руки Божьей, то есть по Его распоряжению бывающее - _есть по учению одного из наставников общий закон без всяких изъятий, и до того общий, что не только внешние, мирские скорби, беды и печали, но и внутренние, происходящие от недоумения и несовершенства нашего, каждый должен принимать с благодарностью Богу. Ибо любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу (Рим. 8: 28). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы