Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О группе людей, которые заблудились в пустыне и страдали от голода и жажды.



Существует притча о группе людей, которые заблудились в пустыне и страдали от голода и жажды. Один из них нашел наполненную всеми благами обитель, и вспомнил тогда о своих несчастных собратьях. Однако он уже настолько удалился от них, что не знал, где они находятся. Что же он сделал? Стал громко кричать и трубить в рог – может быть, несчастные голодные товарищи услышат его голос, приблизятся к нему и тоже войдут в эту обитель, полную всеми благами.

Та же картина лежит и перед нами: мы заблудились в ужасной пустыне вместе со всем человечеством, и теперь нашли большую сокровищницу, полную всех благ. Речь идет о каббалистических книгах в этой сокровищнице, которые питают наши жаждущие души, наполняя нас живительным нектаром и упоением, пока мы не насыщаемся полностью. И все же память о наших товарищах, оставшихся затерянными в ужасной пустыне, высечена в наших сердцах. Однако велико расстояние меж нами и не доносятся друг до друга голоса. А потому приготовили мы этот «рог», чтобы громко вострубить – может быть, услышат наши братья, приблизятся к нам и будут счастливы как мы.

Узнайте, собратья, плоть от плоти нашей: вся суть науки Каббала – это знания о том, как нисходит мир с высоты небес до нашей низменности. И реальность эта была неизбежна, так как «конец действия – в начальном замысле», а мысль Творца действует сразу, ибо Ему не нужен инструмент (кли) для действия, как нам. А потому мы изначально созданы в Бесконечности (т.е. в замысле Творца насладить Свои творения) со всем совершенством вплоть до этого мира.

Поэтому очень легко отыскать в науке Каббала все исправления, которым предстоит прийти из совершенных миров, предшествовавших нам. И из этого мы знаем, как исправлять свои пути отсюда и далее. Это похоже на превосходство человека над животным: дух животного опускается вниз, т.е. оно видит только от себя и далее, и нет у него разума и понимания, дабы увидеть, что с ним было, и исправить будущее. И вот, вслед за ним приходит человек, чей дух поднимается вверх, т.е. к прошлому, и смотрит в прошлое так же, как человек смотрит в зеркало и видит необходимость исправить свои изъяны. Так и разум смотрит на происшедшее с ним и исправляет свои потребности с этого момента и далее.

А потому нет развития животному виду, и по-прежнему стоят они там же, где были созданы, поскольку нет у них зеркала, чтобы понять благодаря ему, как исправлять положение дел и постепенно развиваться подобно человеку. Человек же развивается ежедневно, пока не обеспечивается и не ощущается его превосходство. Всё это касается естественных внешних путей, т.е. природы окружающей нас реальности: нашего пропитания и внешних дел – в чем нас полностью удовлетворяет эффективность природного разума.

В отличие от этого, в своей внутренней части, хотя мы и развиваемся немного, но развиваемся и совершенствуемся вследствие напора сзади, посредством страданий и кровопролития. И это потому, что никакой хитростью не можем мы раздобыть зеркало, в котором увидим внутреннюю часть человека прошлых поколений. И нет нужды говорить о внутренней части душ и миров, которые в своем нисхождении пришли к столь ужасному крушению, как сегодняшнее. Крушение это так велико, что не будет у нас уверенности в жизни, и будут уготовлены нам кровавые расправы и смерти разных видов в ближайшие годы, пока все не признаются, что нет у них никакой идеи, как это предотвратить.

Теперь представьте себе, например, что сегодня вы нашли некую историческую книгу, повествующую о последних поколениях, которые будут жить через десять тысяч лет, о государственной мудрости и о путях личности. Тогда наши руководители стали бы искать любое средство, с помощью которого можно было бы организовать здесь жизнь так, чтобы осуществить принцип «нет пропажи и нет вопля на площадях наших», и исчезли бы напасти и ужасные мучения, и всё с миром встало бы на свои места.

И вот перед вами в этом шкафу лежит книга, в которой описана и разъяснена вся государственная мудрость, а также все пути личности и общества, которые реализуются в конце дней. Это каббалистическая книга, в которой упорядочены исправленные миры, происшедшие в совершенстве. Ведь сказано, что от Творца изначально исходит совершенство, а затем мы исправляем миры и приходим к абсолютному совершенству, существующему в Высшем мире и исходящему из Бесконечности по принципу «конец действия в начальном замысле». А поскольку несовершенный от совершенного происходит не тотчас, а постепенно, и нет исчезновения в духовном – постольку остается всё существующим и изображенным во всем своем образе и подобии, в общем и частном, в науке Каббала.

Откройте эти книги, и вы найдете там все добрые пути жизни, которые раскроются в конце дней, и из этих книг получите хороший урок того, как и сегодня расставить по местам потребности, касающиеся дел этого мира. Есть возможность изучать историю прошлого, благодаря которой мы исправляем будущую историю.

Всё это я принимаю настолько сердцу, что не могу больше сдерживаться, и мною принято решение раскрыть из истории и из того, что я нашел в этих книгах, пути будущего исправления, решенного для нас. Я выйду к людям, трубя в этот рог, ибо, по моему мнению и понятию, достаточно будет собрать всех достойных чудесного свойства, чтобы они начали изучать и усваивать эти книги и склонили бы себя и весь мир к оправданию.

Строение будущего общества (Бааль Сулам)

Скажем, что учатся в этом колеле 100 человек. И в каком-то городе нужен рав…

Вместе с тем, если он пойдёт путями веры, и будет верить в слова мудрецов, тогда он должен сказать наоборот. Если остальные люди, порядок работы их это их порядок. То есть, что они чувствуют себя совершенными. То есть, что они видят, что слава Богу, они выполняют Заповеди, и молятся и изучают Тору, и чего не хватает им ещё. То есть, что нет у них свыше особой заботы о каждом шаге, чтобы сказали им, в порядке ли их пути работы или нет.

И это похоже на людей, которые учатся в колеле (религиозное уч. заведение). Скажем, что учатся в этом колеле 100 человек. И в каком-то городе нужен рав. И жители этого города послали просьбу главе колеля, чтобы прислал им рава. Тогда глава колеля выбирает команду (коллегию), чтобы провели экзамен, кто из учеников способен там быть равом.

И порядок таков, что из ста учеников колеля и выбирают отличающихся из них. Скажем, что берут пятерых человек и экзаменуют их и на экзаменах спрашивают вопросы, и они должны ответить на них. Но они не обязаны отвечать на все вопросы. Но если отвечают девяносто процентов, уже называется, что уже они заслуживают быть избранными из народа. И бывает, что отвечают меньше, чем девяносто и далее. Разве можно сказать, что эти учащиеся колеля, которых берут посмотреть их состояние в Торе и Мудрости, что они люди простые?

Вместе с тем девяносто девять из учащихся колеля, которых не экзаменуют посмотреть на их состояние, в порядке ли они в Торе и Мудрости. Потому ли что они более высокие, не должны экзаменовать их? Подобно этому здесь, в порядке работы, есть правило. Скажем, например, что они девять и девяносто процентов из работающих Творца, что не экзаменуют их, если они в порядке. То есть, что не показывают им их состояние, если они в порядке в своих Торе и работе. Это означает, что если не экзаменуют их, конечно, каждый думает в себе, что он в порядке. Только скажем, эти пять процентов, что они подготовлены придти к совершенству, чтобы ввести их во Дворец Царя, этих людей вводят экзаменовать. И это те, которым показывают свыше их настоящее состояние в Торе и Заповедях. Чтобы знали, что исправлять, что исправления называются - вера, молитва, усилия..

Статья Рабаша из книги " Шлавей Сулам" Что это в работе, Исраэль который изгнали, Шхина с ними (1988 г. 05)

Два ученика пришли к некоему мастеру учиться некоей профессии. На одного ученика учитель не обращал внимания – хорошо ли он работает. А второму он каждый день говорил об ошибках, которые тот делал…

И если он верит в это, то эта вера, когда он думает о Творце, это соединение уже способно вывести его из состояния падения. И наоборот, если человек думает о себе, о том, что он находится в падении, тогда он находится в падении вместе со своим телом – поскольку оно прилеплено к падающему человеку – и не думает о Творце, и уже нет у него никакого соединения с Творцом. Однако следует понять, почему Творец даёт ему падения.

Это можно понять на примере. Два ученика пришли к некоему мастеру учиться некоей профессии. На одного ученика учитель не обращал внимания – хорошо ли он работает. А второму он каждый день говорил об ошибках, которые тот делал. Этот сын пришёл и рассказал об этом своему отцу: почему учитель весь день кричит на меня, что я не умею работать? А второму ученику, который работает хуже меня, он не говорит ничего. Наверное, отец второго ученика платит ему больше денег, поэтому он не делает ему никаких замечаний. Поэтому я прошу у отца, чтобы тоже дал ему денег больше, чем платят остальные ученики; и тогда учитель не будет говорить мне о недостатках, как не делает он замечания остальным ученикам.

И отец его пошёл и сказал учителю: почему нет у тебя жалости к моему сыну? Не в том ли причина, что я не плачу зарплату, как остальные, и поэтому ты мстишь моему сыну? И тогда управляющий говорит ему: знай, что из всех учеников я получаю удовольствие только от твоего сына, потому что я вижу, что он талантлив и способен стать звездой в мире; поэтому в него я вкладываю силы, ведь для меня оно того стоит, поскольку усилия мои не будут напрасны. В отличие от этого, остальных учеников я учу по общей системе, потому что они не так талантливы, как твой сын; и поэтому за каждую деталь его действий я делаю ему замечания.

Вот почему во всём, что ты думаешь обо мне, ты склоняешься к тому, что я как будто хочу провалить твоего сына, потому что сержусь на вас, не приведи Бог. Из-за плохой зарплаты, которую вы мне платите. Знай же: если бы я не опасался поставить вас в неловкое положение, занимаясь с твоим сыном бесплатно – поверь мне, я учил бы его бесплатно, поскольку я получаю от него удовольствие и мне окупаются все те силы, которые я в него вкладываю.

И мораль в том, что именно во время всех падений, которые Творец даёт тем, кто хочет идти путём отдачи ради Творца – Он обращает внимание на то, как они работают. И каждый раз, когда человек совершает добрые дела, Творец показывает ему недостатки: как он погружён в любовь к себе и не в состоянии работать ради Творца. Получается, замечания, что дела его не в порядке, которые Творец выказывает ему, обусловлены тем, что Творец видит, как он старается действовать ради небес, называющихся «добрыми небесами». И тогда Творец показывает ему, насколько они не в порядке, как сказано выше в притче.

С другой стороны, тем людям, которые работают в общей стадии, Творец не выказывает замечаний, что дела их не в порядке. И это потому, что не подготовлены они пока к тому, чтобы производить личную работу. Получается, что общей массе тех, кто работает, не раскрывают их недостатки по той причине, что в этом нет потребности.

Статья Рабаша из книги " Шлавей Сулам" " Что означает: «Грешник приготовит, а праведник наденет»" в работе (1991 г. 3)

Отец говорит сыну: " Ты же видишь, что хозяин не прибавляет тебе, поэтому иди и ищи себе место работы с большей зарплатой" …

И от этого происходит в материальном, что мы видим иногда человека, который работает и получает зарплату, которой не хватает ему, чтобы прокормиться, хотя когда начинал работать и был не женат, зарплата его считалась хорошей. А теперь не может он прокормить себя этой зарплатой.

И отец говорит сыну: " Ты же видишь, что хозяин не прибавляет тебе, поэтому иди и ищи себе место работы с большей зарплатой". И сын отвечает ему: " Тут я уже привык к хозяину и к рабочим, и не могу поэтому оставить это место". Что сделал отец: пошёл к хозяину и рассказал ему, в каком положении его сын. Сказал ему хозяин: " Больше я ему дать не могу, но я посылаю его в место, где дадут ему больше. Тогда отец попросил его: " Скажи моему сыну, что нет у тебя для него работы, тогда он пойдёт в другое место. Поскольку я говорил с ним несколько раз, чтобы оставить место работы, в котором не платят хорощую зарплату, и пойдёт в место, где платят более высокую зарплату и я говорю тебе искренне, что он сказал мне, что он любит тебя и твоих работников, поэтому он не хочет оставлять этого места. Поэтому, если ты уволишь его, не будет у него выбора, тогда он будет вынужден идти в другое место. Но я прошу у тебя одолжения, не говори ему, чтобы я у тебя и просил, чтобы ты не позволял ему работать у тебя. Иначе, что он скажет - почему отец так жестокосерден к сыну. То есть, не может он понять, тем, что я стараюсь освободить (уволить) его с работы, для его же блага. Словом, тотчас, когда услышит он от своего хозяина, что я просил уволить его, что он скажет - пусть Творец благословит отца моего, который старается только мне на пользу и несомненно возвратиться тогда на своего отца".

И в духовном также, когда Творец посылает человеку состояние падения. Т. е. из состояния, в котором получал пропитание, хотя отец понимает, что заработок этот недостаточный, но он способен заработать больше, однако сын не понимает этого. Поэтому Творец посылает ему падение, что выбрасывают его с работы. И он рассержен тогда, почему Творец сделал ему плохо. Ведь он знает, что был раньше в состоянии подъёма в духовном, а Творец выбросил его, как ему не гневаться на Творца. И это называется " Думающий плохо о Шхине, прегрешение его очень велико". Поэтому существует исправление, когда не находит делающего плохое, и таким образом не на кого ему возмущаться. Выходит, то что исчезает делающий всё плохое, это ему на пользу.

Статья Рабаша из книги " Шлавей Сулам" В чём разница в работе Творца между общим и частным (1988 г. 33)

Потому что человек стыдится есть даровой хлеб. Поэтому дана нам купля-продажа…

Получается, что нет никакого намерения заставить человека прилагать усилия - а усилия это просто результат, поскольку действие, противоположное природе, тяжело выполнить. И это усилие между человеком и Творцом. Такое же исправление, чтобы не было стыда, есть и между людьми. Потому что человек стыдится есть даровой хлеб. Поэтому дана нам купля-продажа.

Рабочий отдаёт хозяину свой труд, а тот даёт ему за его работу деньги. Так что изначально здесь нет никакого стыда. И точно так же, в отношениях между людьми, хозяин хочет, чтобы ему давали не усилия, а работу, то есть продукт. И это обмен. Один даёт продукт работы, а за это другой даёт ему деньги. А у торговца и покупателя наоборот. Продавец даёт продукт, а покупатель даёт деньги. Так что не важно, как это всё происходит, а важно, чтобы оба давали. Иначе, если один даёт, а другой только получает и ничего взамен не отдаёт, то выходит, что есть между ними разница в свойствах, и в этом случае у получающего есть стыд. Отсюда следует, что необходимость усилий не заключается в самих усилиях как таковых. Намерение состоит в том, что оба должны давать, чтобы не было стыда. А поскольку со стороны природы, человек сотворён только получающим, то отсюда и возникают усилия. Выходит, что усилия это только результат. И не в этом состоит намерение, то есть, цель. Получается, что нам нужны не усилия, а сравнение по свойствам с Творцом. А усилия возникают от того, что нет у нас этих свойств по природе.

Статья Рабаша из книги " Шлавей Сулам" Бедствие, постигающее грешников, начинается с праведников. (1989 г. 9)

Человек, занимаясь торговлей, вкладывает во что-то много денег, то это, конечно же, ради того, чтобы выручить этим ещё больше денег…

Будущее. Человек должен смотреть в будущее: что ещё ему надо достичь на его пути к совершенству? Известно, что свет настоящего называется внутренним светом. А окружающим светом называется то, что человек должен получить в будущем.

В нашем мире, когда человек, занимаясь торговлей, вкладывает во что-то много денег, то это, конечно же, ради того, чтобы выручить этим ещё больше денег. Поэтому нам ясно, что когда он покупает много товара, то делает это ради того, чтобы заработать, перепродав немедленно весь этот товар.

Так один торговец купил оптом большую партию товара и привёз её в свой город. Увидев это, жители города решили, что он немедленно наймёт много магазинов, чтобы продать побыстрее весь свой товар. Однако вскорости они увидели, что торговец отправил свой товар на склады и не желает его продавать. Вместе с тем, несмотря на то, что он не продал ничего, все видели, что он радуется, как будто бы заработал целое состояние. Друзья торговца не поняли этого и спросили его: " Чего же ты так радуешься, ведь ты ничего не продал и ничего, естественно, не заработал? " А он им ответил: " Я купил весь этот товар по дешёвке, потому что его цена падала, и все боялись его покупать. Я же подсчитал, что через два года будет много желающих приобрести этот товар, но его уже не будет. Вот я и купил его и теперь смогу на нём разбогатеть. Поэтому, думая о будущем, я радуюсь, несмотря на то, что в настоящем не заработал ничего".

Отсюда мы видим, что если будущее светит в настоящем, то человек, несмотря на то что сейчас у него ничего нет, может радоваться этому будущему, как будто бы оно и есть его настоящее. Но это только в том случае, если будущее на самом деле светит. И это называется на языке Каббалы, что человек получает удовольствие от окружающего света, то есть от света, который получит после своего исправления.

Таким образом, если человек видит, что идёт к цели истинным путём, то, несмотря на то, что он ещё не пришёл к совершенству, всё же, если уверенность в достижении цели светит ему, он может тогда наслаждаться в настоящем, как будто бы окружающий свет уже наполнил его желания. Таким же образом объяснил Бааль Сулам слова мудрецов о том, что " праведники воспевают то, что должно прийти к ним в будущем". Имеется в виду, что праведники могут воспевать то, что придёт к ним позже - то есть они верят, что в конце концов удостоятся совершенства. И потому они поют (песня в каббале означает наслаждение ради Творца), хотя всё ещё не пришли к совершенству (не получили внутренний свет).

Статья Рабаша из книги " Шлавей Сулам" Три времени в работе на Творца (1985 г. 24.)

Различие между " еще не заработанным" и " потерей уже приобретенного" …

И это потому, что в природе человека заложено ставить важнее всего стремление к наслаждению-свету. А то, в чем он не видит наслаждения, его просто не интересует. Ведь что дает ему наличие только сильного желания к наслаждению? По правилу: " человек стремится только к тому, что приносит ему наслаждение". Поэтому, когда человек хочет узнать, насколько он продвинулся, то, прежде всего, он смотрит, насколько близок к свету.

Но на самом деле человек должен, прежде всего, смотреть, насколько он продвинулся к созданию у себя желания к свету, т.к. существует правило: " не существует света без желания к нему". И это называется продвижением к созданию у себя ощущения недостатка света. Но в начале своей работы у человека не было ощущения этого недостатка, и он просто стремился к наслаждению.

И это похоже на пример из обычной жизни людей: например, когда потеряется у кого-то важная вещь, стоящая столько, сколько человек зарабатывает за 1 час работы. Если он зарабатывает, например, 8 долларов в день, то меньше, чем за 1 доллар в час не будет работать, а предпочтет отдыхать. Но если он потеряет какую-то вещь, стоящую 1 доллар, то он способен искать ее даже 2 часа, пока не найдет. Спрашивается, почему он работает сейчас один час, чтобы заработать пол доллара? И ответ заключается в том, что существует различие между " еще не заработанным" и " потерей уже приобретенного". И потому то, что уже побывало в руках человека, но затем было потеряно, даже если это незначительная вещь, это уже стало важным для него, т.к. побывало в его руках. И наоборот, если человек еще не успел заработать какую-либо вещь, и именно важную вещь, ему стоит приложить побольше усилий, иначе он предпочтет покой достижению этой вещи.

И подобно этому, можно сказать о человеке, у которого было желание слиться с Творцом, называемое " еще не заработанное", и у него есть сомнение, что, может быть, и не заработает. Поэтому он идет и начинает работать. Но это еще не называется " настоящее желание", пригодное для получения наслаждения от Творца. Но если уже проработал несколько лет, и это считается, как " потеря уже приобретенного": т.е. потратил уже несколько лет работы и не заработал ничего, то именно такое ощущение недостатка и называется " настоящим" и рождает в человеке боль и страдание. Поэтому мы видим, что человек, приложив уже большое количество усилий, начинает считать, что еще немного, и Творец поможет ему, и он удостоится слияния с Ним. И, таким образом, человек продвигается в усилении ощущения страдания от отсутствия слиянии с Творцом, т.к. приложил для этого уже много сил. И в той мере, в какой он увеличивает усилия, в той же мере он видит, насколько его тело сопротивляется этой работе на Творца. И в результате человек начинает понимать, что он нуждается в помощи Творца.

Статья Рабаша из книги " Шлавей Сулам" " Различие между подаянием и подарком". (1986 г. 24)

 

Трудно точно отделить " лишнее" от " необходимого" …

Однако, понятие необходимого у каждого человека свое, отличное, в той или иной степени, от другого. Так, если у одного что-то определяется как лишнее, то у другого то же самое считается необходимым, поэтому, всегда трудно точно отделить " лишнее" от " необходимого". Конечно, можно предположить, что если без какой-либо вещи человек может прожить, то такая вещь считается излишком, а если, наоборот, не может прожить - то она необходима. Но проверить на все 100% это невозможно.

И по этому поводу приводится пример в Талмуде (Ктубот, 27): " Спросили как-то рабби Нехемия: чем ты питаешься? Он ответил: жирным мясом и старым вином. Сказали ему: питайся, как все - чечевицей. Он стал питаться чечевицей и умер". Из этого примера мы видим, что жирное мясо и старое вино считалось у людей излишеством, но у рабби Нэхэмия это было необходимостью, т.к. без этого он не смог прожить.

В дополнение можно привести еще пример из Торы (Дварим, 15), где сказано: " Дай по мере потребностей его, в чем он нуждаться будет..." " Дай по мере потребностей его..." – означает: дай бедняку заработать необходимое ему. " В чем он нуждаться будет..." - обеспечь необходимым обедневшего богача. Даже если потребуется для этого " посадить верхом на лошадь и дать раба, чтобы бежал перед ним". " Рассказывал об этом мудрец Гилель, что он дал обедневшему Тувии лошадь и раба, который должен был бежать перед ним. Однажды случилось, что не оказалось раба на месте, и мудрец Гилель сам бежал вместо раба целых три мили". Из вышеизложенного можно понять сказанное в Торе: " Дай по мере потребностей его, в чем он нуждаться будет". Это означает, что все зависит от величины ощущения того, чего не достает и не касается излишнего. Так в примере с обедневшим Тувией - то, что он получил, называется " подаяние", т.е. необходимое, несмотря на то, что это была " лошадь и бегущий пред ним раб".

Однако мы не можем провести границу и сказать, что вот до сих пор это называется " необходимое", а то, что сверх этого уже называется " излишество". Потому что один человек будет просить какую-то вещь как подаяние, а у другого она будет считаться излишеством. Другими словами, нуждающийся при прошении подаяния не испытывает стыда, т.к. считает это необходимостью. Но так как характеры у всех людей разные, мы не можем увидеть разницу между подаянием и подарком, считающимся излишеством. Потому что у каждого человека существует своя мера определения того, что у него считается необходимым, а что излишним, т.е. без чего он может обойтись. И если он считает, что без этого он может прожить, тогда нет у него сил просить это у своего ближнего, т.к. это уже будет называться подарком, а он дается только, если дающий захочет этого. Но на самом деле определить, является ли просьба подаянием или подарком, может только Творец, т.к. Он на самом деле знает, в чем нуждается человек, т.е. где грань между " необходимым" и " излишеством".

Статья Рабаша из книги " Шлавей Сулам" " Различие между подаянием и подарком". (1986 г. 24)

 

О выборах президента в государстве…

В 6-й статье 1986 г. уже объяснялось это. Там говорилось о выборах президента в государстве, где были два кандидата на этот пост. У каждого из кандидатов были помощники, которые были заинтересованы, чтобы именно их кандидат победил на выборах и стал президентом. И когда выборы закончились, стало возможным определить, у кого же было наиболее сильное желание стать президентом, ведь в итоге из всех кандидатов выбрали только одного. В общем, можно сказать, что любой гражданин государства хотел бы стать президентом, но существует различие у разных людей в величине этого желания, т.е. ощущения недостатка в том, что он не президент. Обычный гражданин почти не ощущает недостатка в том, что он не стал президентом. Чего нельзя сказать уже о помощниках кандидатов в президенты, у которых уже гораздо сильнее ощущение недостатка и страдания, поскольку выбрали не того кандидата, на которого они работали. Но настоящие страдания ощущают именно кандидаты на пост президента. Ведь они вложили огромное количество усилий, чтобы победить на выборах, но в итоге выбрали одного из них. Понятно теперь, что у них было по настоящему сильное желание и ощущение страдания от того, что его не выбрали. И чем больше он приложил усилий, тем сильнее ощущение страданий от безрезультатности этих усилий.

Статья Рабаша из книги " Шлавей Сулам" " Различие между подаянием и подарком". (1986 г. 24)

 

Водитель автобуса фирмы " Дан" пошел просить зарплату у фирмы " Эгед"

Заповеди же должны соблюдаться потому, что так указал Творец, потому что человек работает и служит Творцу. И когда он идет потом и просит Творца, чтобы Тот заплатил ему за его работу, тогда ему говорят: " Ведь ты работал и на других тоже, были у тебя и другие, кроме Творца, обязывающие работать на них. Вот и иди к ним. Пусть они заплатят тебе за работу, которую ты для них делал".

Это подобно тому, как если бы водитель автобуса фирмы " Дан" пошел просить зарплату у фирмы " Эгед", а они не желают ему платить, поскольку он у них не работал.

И тоже самое здесь, когда человек требует, чтобы Творец заплатил ему за его работу, то говорят ему: " Ведь ты работал для людей: ради их уважения, денег и т.д. Вот и иди к ним, чтобы они тебе заплатали". И те в самом деле ему платят согласно его работе, т.е. уважают его и т.д. Тем, что человек совмещает с Творцом еще и другие причины, т.е. то, что еще и творения заставляют его работать, он наносит ущерб своей работе на Творца. Поэтому и относится такой человек только ко второму виду выполняющих заповеди - к тем, чья работа не совершенна, не чиста, и не верна Творцу.

Статья Рабаша из книги " Шлавей Сулам" Ради Творца и не ради Творца (1986 г. 29)

 

Например, человек хочет ехать в Иерусалим…

Например, человек хочет ехать в Иерусалим, он садится на автобус, на котором есть вывеска, что он едет в Иерусалим, и, несмотря на то, что он уже проехал 80% или даже 90% пути по дороге на Иерусалим, тем не менее он ещё не находится в Иерусалиме, и только когда он приедет туда, можно сказать, что он находится в Иерусалиме.

То же самое и в духовности - пока человек в действительности не перейдёт в состояние " лишма", т.е. Истины, мы обязаны говорить, что он всё ещё во лжи, т.е. в состоянии " ло лишма", хотя этот человек и прошёл почти весь путь и он стоит возле ворот, которые называются " Истина", но всё же он ещё находится снаружи. Получается, что человек не может узнать, что он прибыл к состоянию " лишма", пока он не удостоится войти в него полностью. Когда же человек может узнать, что он находится в состоянии " лишма"? Каков признак того, что он поднялся на ступень Истины? Ответ на это мы находим в " Предисловии к Талмуд Эсер сфирот", там сказано, что Творец будет свидетельствовать, что данный человек, совершивший раскаяние, не будет больше совершать грехи. И на первый взгляд это странно, ведь кто из нас может подняться на Небеса, чтобы услышать это свидетельство Творца? Также непонятно, кому должен Создатель свидетельствовать? Разве не достаточно того, что Творец Сам знает, что этот человек раскаялся всем сердцем и не согрешит снова?

Статья Рабаша из книги " Шлавей Сулам" Пояснение к статье 14 (1984 г. 15.)

 

Человек очень устал и пошёл спать. В три часа его будят и говорят: " Иди, учи Тору" …

Получается, что если человек видит, что он не в силах преодолеть желания своего тела, т.е. он считает, что он человек слабохарактерный, то это неправда. На самом деле этот человек ещё не осознаёт величие " Рава", т.е. он не понимает важности власти Духовного над собой, поэтому у него и нет сил для преодоления. Когда же он поймёт всю важность этого, то это даст ему силы отказаться от желаний тела и приобрести то, чего хочет он, т.е. слияния с Творцом.

Например, человек очень устал и пошёл спать. В три часа его будят и говорят: " Иди, учи Тору". Разумеется, человек скажет, что у него нет сил встать. А если он чувствует слабость, и его температура немного повышена, то тем более у него не будет сил встать. Но если этого же человека, который очень устал, больного, с повышенной температурой, разбудить ночью и сказать, что его дом горит, то он немедленно вскочит на ноги. При этом он не будет причитать, что у него нет сил, что он болен и т.д., а сразу бросится тушить пожар. Даже если человек очень болен, он приложит в данном случае все силы, чтобы спасти себя, родных и имущество.

Поэтому человек, который действительно пытается " сделать себе рава" и верит, что от этого зависит его жизнь, может преодолеть все препоны, возникающие на его пути. Чем больше он будет чувствовать, что это его жизнь, тем больше будет у него сил бороться с препятствиями.

Статья Рабаша из книги " Шлавей Сулам" Сделай себе рава и приобрети себе друга (1985 г. 1.)

Когда человек собирается заделать пролом в каком-нибудь здании, думая, что дыра от пролома размером в двадцать сантиметров…

И теперь он видит, что каждый день, когда он вкладывает силы и хочет удостоиться приближения Творца, т.е., чтобы было у него желание отдавать, то на самом деле происходит все наоборот, и он становится все дальше и дальше от Него. Но почему человек видит себя все более и более отдаляющимся, ведь он каждый день совершает добрые дела и занимается Торой, которые должны были бы приблизить его к Творцу, как сказано у мудрецов " создал Я эгоизм, создал и Тору для его исправления". Так почему тот, кто начинает работать ради отдачи, видит, как каждый день становится все ужаснее?

И вот Бааль а-Сулам сказал, что это неверно, что на самом деле такой человек не отодвигается каждый день назад, как он думает, на самом деле он идет вперед. А то, что он видит, что стал хуже, так это потому, что вначале человек должен увидеть ложь и зло, и только после этого станет возможным их исправить.

Так, например, когда человек собирается заделать пролом в каком-нибудь здании, думая, что дыра от пролома размером в двадцать сантиметров, он работает, прикладывает усилия и в конце концов видит, что есть еще двадцать сантиметров, которые он должен заделать. Выходит, что все время, пока он не видел настоящей проблемы, он работал зря и ничего не починил. Тоже самое, когда человек думает, что у него есть эгоизм - скажем, один килограмм, и он хочет исправить его. Начинает исправлять и тут видит, что есть еще килограмм. Выходит, что он ничего не исправил. Если же человек видит все зло, сидящее в нем, то его исправление является законченным. Поэтому Бааль а-Сулам сказал, что тот, кто занимается работой ради отдачи, каждый день все более приближается к правде, т.е. все больше видит величину зла, сидящего в нем. Потому что в темном доме не видно грязи и мусора, когда же включают свет, то видят, что на самом деле они есть.

Поэтому, когда человек начинает альтруистически заниматься Торой и выполнять заповеди, то они с каждым разом светят ему все больше и больше, и он видит правду - сколько зла в нем сидит. Получается, что каждый день он продвигается вперед, пока не постигает все зло, находящееся в нем. И затем, когда окончательно завершит исправление этого зла, он может наполнить свои желания всем тем добром и наслаждением, которые задумал Творец дать творениям. Как написано, что Цель творения - насладить все создания.

Статья Рабаша из книги " Шлавей Сулам" Ради Творца и не ради Творца (1986 г. 29)

Человек отдал свой плащ в прачечную, чтобы ему вывели пятна…

Рассмотрим это на примере. Человек отдал свой плащ в прачечную, чтобы ему вывели пятна, и говорит хозяину прачечной: " Я считаю все исправления, которые ты должен сделать, и заплачу тебе согласно их числу".

Так же и в духовной работе -- человек считает все " пятна", чтобы знать насколько он должен благодарить Творца за то, что поможет ему исправиться и обрести совершенство. И в нашем примере человек просит хозяина прачечной, чтобы он вывел ему все пятна. И в таком случае нет место отчаянию, когда человек видит, что у него много пятен, потому что он считает не пятна, которые говорят о том, сколько дефектов есть в его плаще, а то, сколько исправлений надо будет сделать.

Статья Рабаша из книги " Шлавей Сулам" Что значит " нет благословения на пересчитываемом" в духовной работе (1989 г. 18)

Тело со своими органами составляет единое целое. И организм думает о каждом отдельном органе и чувствует его…

Каковы же достоинства того человека, который удостоился слияния с Творцом? Они нигде не описаны явно, а лишь тонкими намеками. Однако, чтобы разъяснить сказанное в моей статье, я обязан раскрыть немного в соответствии с мерой необходимости. И объясню я это на примере.

Тело со своими органами составляет единое целое. И организм думает о каждом отдельном органе и чувствует его. Например, если организм думает, что один из его органов послужит ему и насладит его – сразу же тот самый орган узнаёт о его мысли и доставляет ему наслаждение, о котором думает. И так же, если какой-нибудь орган думает и ощущает, что тяжело ему там, где он находится, сразу же узнаёт организм о его мысли и ощущении и переводит его в удобное для него место.

Однако, если случилось так, что какой-либо орган отделился от тела, то становятся они двумя различными частями, наделенными собственной властью, и организм уже не знает нужд этого отделенного органа. А орган не знает больше мыслей тела, чтобы иметь возможность служить ему и приносить пользу. А если врач соединит этот орган с телом так, как было раньше, орган снова будет знать мысли и нужды организма, а организм снова будет знать нужды органа.


Поделиться:



Популярное:

  1. G дара 50-й Генный Ключ видит совершенно новую реальность социального взаимодействия людей, «в настоящее время находящуюся на самой ранней стадии проявления в мире.
  2. IV Обсуждение результатов и некоторые выводы
  3. А у четвёртых, которые вырастают из фруктов и семени, воля расположена в плоде, поэтому они образуются и произрастают из плода».
  4. А. Расчёт железобетонных элементов по первой группе
  5. Абонемент на космические путешествия и другие религиозные убеждения, которые заставляют вас препятствовать собственному успеху и счастью
  6. Алфлвит и некоторые основные оперлторы языка PascaI
  7. Архангел Михаил, пожалуйста, приди сейчас ко мне и обрежь шнуры страха, через которые из меня вытекает энергия и жизненная сила.
  8. Ассамблея была распущена, а Шарипутта понял, что это и был ответ. Есть вещи, которые невозможно высказать, но можно понять. Истина — одна из таких вещей.
  9. Блажены голодающие ради Аллаха, надеясь на Его награду
  10. В XVIII веке до и. э. в Египет вторглись азиатские племена — гиксосы, которые владели страной до 1580 года. Египтяне заимствовали у них боевую колесницу.
  11. В Уставе изложены обязанности начальствующих лиц русского войска, исходя из его организации. Рекомендуются также некоторые административные улучшения.
  12. Ведение кадастра в азиатской группе стран


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.056 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь