Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии 


Царь разделил содержимое сундука на маленькие части




Гость и Хозяин

Итак, после Ц”А вместо бхины Далет возникают новые сосуды получения. Они возникли из отраженного света в результате ударного взаимодействия высшего света с экраном. Но нам еще нужно понять, каким образом этот свет стал сосудом получения, ведь вначале он был всего лишь светом, отраженным от сосуда получения. У нас получилось, что свет стал сосудом, т.е. он начинает выполнять прямо противоположную функцию.

Чтобы объяснить это, рассмотрим пример из нашего мира. Человеку по своей природе свойственно уважать желание отдавать, и наоборот, ему неприятно получать от кого-нибудь другого, ничего не отдавая взамен. Допустим, человек попадает в дом к своему товарищу, и тот предлагает ему пообедать. Естественно, что гость, как бы он ни был голоден, откажется от еды, потому что ему неприятно ощущать себя получателем, который ничего не дает взамен.

Хозяин, однако, начинает его уговаривать, убеждая, что тем, что он съест его еду, гость доставит ему большое удовольствие. Когда гость почувствует, что это действительно так, он согласится съесть предложенную еду, потому что больше не будет чувствовать себя получателем. Более того, теперь гость чувствует, что он дает хозяину, доставляя ему удовольствие тем, что соглашается поесть.

Получается, что несмотря на то что гость был голоден (а именно голод – истинный сосуд получения еды), тем не менее из-за своего стыда он не смог даже отведать яств до тех пор, пока хозяин его не уговорил.

Итак, мы видим, как появляется новый сосуд получения еды. Сила убеждения со стороны хозяина и сила сопротивления со стороны гостя, нарастая, в конце концов превращают получение в отдачу. Факт получения остался, все, что изменилось, это только намерение. Именно сила отталкивания, а не чувство голода, которое является настоящим сосудом получения, стала основой для получения угощения.

Введение в Науку Каббала (Бааль Сулам)

Человек, сослан Царем в удаленное место…

И в мере ощущаемого при выполнении заповедей наслаждения, ощущает человек страдание при совершении прегрешения.

Например, жил-был человек в некоем царстве-государстве. Совершил он проступок перед Царем, за что был осужден на 10 лет принудительных работ со ссылкой в удаленное место. Привезли его туда, и нашел он там таких же как он. Случилось, что заболел он и вследствие болезни совершенно потерял память о прошлом. Он забыл о доме, стране, Царе, в общем, обо всем, что было до болезни.

Забыл настолько, что кажется ему, что весь мир – это только то место, где находится он. Получается, что все его представление о мире построено на его ощущениях. Он не может представить себе возможность иных состояний, и живет только в ощущаемом им. В той далекой стране его обучили законам, чтобы он больше не совершал проступков, и узнал как исправить совершенное им прегрешение, чтобы его освободили оттуда.

И изучая свод законов Царя, обнаружил он закон, что если человек совершает определенное прегрешение, то его ссылают в удаленное, изолированное место, вдали от всего мира. Читая это, он ужасается столь тяжелому наказанию, возмущается судом, но не приходит ему в голову, что это он сам нарушил закон Царя, осужден строгим судом и сослан именно в то место, в котором сейчас находится, а поскольку потерял память, то забыл о прошлом и не ощущает своего истинного состояния.

Шамати #61. Очень трудно около Творца (Рабаш)

Царь разделил содержимое сундука на маленькие части

Причина разделения одного общего света, наполнявшего душу Адама, на маленькие порции в том, что после того как смешались Добро и Зло вследствие прегрешения, появилась у клипот (тёмных, эгоистических, нечистых сил) возможность присасываться к свету. И, чтобы защититься от этого, общий свет разделился на такие малые порции, что клипот не могут уцепиться за них.

Это подобно сказанному в притче о Царе, который хотел послать сыну в заморскую страну большое количество золотых монет. Но не было ни одного посланника, которому можно было бы довериться, т.к. все его подданные были склонны к воровству. Тогда Царь разделил содержимое сундука на маленькие части и дал каждую часть отдельному посланнику. Оказалось, что у каждого из многочисленных посланников сумма настолько мала, что не стоит из-за неё совершать преступление... Таким же образом можно с помощью многих душ в течение длительного времени получить весь Высший свет, если разбить его на ничтожно маленькие порции - очистить искры света, упавшие во власть эгоизма вследствие греха Адама.



Статья Рабаша из книги "Шлавей Сулам" Как более не перевоплощаться? (1984 г. 10.)

Пример о сыне Царя, который вел подкоп под домом отца

И из этого поймем то, о чем сказали мудрецы: "И ответил ему Творец...". Рабби Леви привел пример о сыне Царя, который вел подкоп под домом отца, чтобы взять у него фунт золота. И был этот подкоп как изнутри, так и снаружи. Это значит, что и отец в свою очередь вел подкоп с желанием поскорее дать. "И был этот подкоп с двух сторон, чтобы ускорить получение".

И из того, что мы разобрали, видим, что причина, по которой человек желает приблизиться к Творцу исходит от самого Создателя. И Творец не ждет, пока человек сам пробудится, а сам первым пробуждает его. И затем человек молится, чтобы Творец приблизил его к себе. И это видно из вышеприведенного примера, когда отец его, т.е. Творец вел подкоп изнутри, т.е. Творец дал ему мысли и желания молить к Нему, а затем сын царский "подкапывал снаружи". Это означает, что народ Израиля - "сыны Царя" и находятся они "снаружи дворца", но пожелали приблизится к Творцу, т.е. войти во дворец, но первым всегда начинает Творец.

Статья Рабаша из книги "Шлавей Сулам" Кто Он, приводящий к молитве (1986 г. 18)

Царь у которого был замок, полный всего самого хорошего, и не было гостей

Известно, что цель творения, каким создал его Творец, - насладить создания.

Сотворение человека (Берешит) описывается так: "Говорили ангелы перед лицом Творца: "Кто человек, чтобы вспоминать о нём, и кто сын человеческий, чтобы делать всё для него, - зачем Тебе это?" Ответил Творец им: "Если так, то вся паства и тысячи - зачем? Это похоже на царя у которого был замок, полный всего самого хорошего, и не было гостей. Где же радость у царя от того, что наполнил его?" Тотчас сказали пред лицом Его: "Творец - господин наш, как велико Имя Твоё на земле, делай так, как Ты сочтёшь правильным".

Статья Рабаша из книги "Шлавей Сулам Важность работы - наибольшее вознаграждение (1987 г. 5)

Гость и Хозяин

Итак, после Ц”А вместо бхины Далет возникают новые сосуды получения. Они возникли из отраженного света в результате ударного взаимодействия высшего света с экраном. Но нам еще нужно понять, каким образом этот свет стал сосудом получения, ведь вначале он был всего лишь светом, отраженным от сосуда получения. У нас получилось, что свет стал сосудом, т.е. он начинает выполнять прямо противоположную функцию.

Чтобы объяснить это, рассмотрим пример из нашего мира. Человеку по своей природе свойственно уважать желание отдавать, и наоборот, ему неприятно получать от кого-нибудь другого, ничего не отдавая взамен. Допустим, человек попадает в дом к своему товарищу, и тот предлагает ему пообедать. Естественно, что гость, как бы он ни был голоден, откажется от еды, потому что ему неприятно ощущать себя получателем, который ничего не дает взамен.

Хозяин, однако, начинает его уговаривать, убеждая, что тем, что он съест его еду, гость доставит ему большое удовольствие. Когда гость почувствует, что это действительно так, он согласится съесть предложенную еду, потому что больше не будет чувствовать себя получателем. Более того, теперь гость чувствует, что он дает хозяину, доставляя ему удовольствие тем, что соглашается поесть.

Получается, что несмотря на то что гость был голоден (а именно голод – истинный сосуд получения еды), тем не менее из-за своего стыда он не смог даже отведать яств до тех пор, пока хозяин его не уговорил.

Итак, мы видим, как появляется новый сосуд получения еды. Сила убеждения со стороны хозяина и сила сопротивления со стороны гостя, нарастая, в конце концов превращают получение в отдачу. Факт получения остался, все, что изменилось, это только намерение. Именно сила отталкивания, а не чувство голода, которое является настоящим сосудом получения, стала основой для получения угощения.

Введение в Науку Каббала (Бааль Сулам)

Человек, сослан Царем в удаленное место…

И в мере ощущаемого при выполнении заповедей наслаждения, ощущает человек страдание при совершении прегрешения.

Например, жил-был человек в некоем царстве-государстве. Совершил он проступок перед Царем, за что был осужден на 10 лет принудительных работ со ссылкой в удаленное место. Привезли его туда, и нашел он там таких же как он. Случилось, что заболел он и вследствие болезни совершенно потерял память о прошлом. Он забыл о доме, стране, Царе, в общем, обо всем, что было до болезни.

Забыл настолько, что кажется ему, что весь мир – это только то место, где находится он. Получается, что все его представление о мире построено на его ощущениях. Он не может представить себе возможность иных состояний, и живет только в ощущаемом им. В той далекой стране его обучили законам, чтобы он больше не совершал проступков, и узнал как исправить совершенное им прегрешение, чтобы его освободили оттуда.

И изучая свод законов Царя, обнаружил он закон, что если человек совершает определенное прегрешение, то его ссылают в удаленное, изолированное место, вдали от всего мира. Читая это, он ужасается столь тяжелому наказанию, возмущается судом, но не приходит ему в голову, что это он сам нарушил закон Царя, осужден строгим судом и сослан именно в то место, в котором сейчас находится, а поскольку потерял память, то забыл о прошлом и не ощущает своего истинного состояния.

Шамати #61. Очень трудно около Творца (Рабаш)

Царь разделил содержимое сундука на маленькие части

Причина разделения одного общего света, наполнявшего душу Адама, на маленькие порции в том, что после того как смешались Добро и Зло вследствие прегрешения, появилась у клипот (тёмных, эгоистических, нечистых сил) возможность присасываться к свету. И, чтобы защититься от этого, общий свет разделился на такие малые порции, что клипот не могут уцепиться за них.

Это подобно сказанному в притче о Царе, который хотел послать сыну в заморскую страну большое количество золотых монет. Но не было ни одного посланника, которому можно было бы довериться, т.к. все его подданные были склонны к воровству. Тогда Царь разделил содержимое сундука на маленькие части и дал каждую часть отдельному посланнику. Оказалось, что у каждого из многочисленных посланников сумма настолько мала, что не стоит из-за неё совершать преступление... Таким же образом можно с помощью многих душ в течение длительного времени получить весь Высший свет, если разбить его на ничтожно маленькие порции - очистить искры света, упавшие во власть эгоизма вследствие греха Адама.

Статья Рабаша из книги "Шлавей Сулам" Как более не перевоплощаться? (1984 г. 10.)





Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

  1. I. Компоненты материнской части
  2. I. Перепишите следующие предложения. Определите, является ли подчеркнутая форма инфинитивом, причастием или герундием. Переведите письменно предложения на русский язык.
  3. III.3. Этническая структура населения сербской части Санджака.
  4. III.4. Этническая структура населения сербской части Санджака.
  5. Адвентистов 7-го дня 3-й части
  6. Альтернативные формы эмпирической части работы
  7. Анти-частицы. Взаимные превращения вещества и поля.
  8. Аэродинамический расчет нагнетательной части вентиляционной сети
  9. БИЛЕТ 30. Гипотеза ле Бройля. Опыты Дэвиссона и Джермера. Дифракция микрочастиц. Принцип неопределенности Гейзенберга
  10. Бытовые повести: жанр, идеи, стиль. «Повесть о Горе-Злочастии», «Повесть о Фроле Скобееве», «Повесть о Савве Грудцыне».
  11. В каких случаях к участию в производстве по делу об административном правонарушении в области дорожного движения должны привлекаться понятые?
  12. В какой части занятия рекомендуется разучивать сложно-координационные движения




Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2021 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.) Главная | Обратная связь