Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Руна интуиции, внутреннего круга магии, того, что ведет



 

  " Нужно было становиться взрослым, и, может быть, я каким-то образом подсознательно убеждался в этой печальной необходимости, глядя на поток золотых солнечных лучей, стремительно таявших в высоких кронах деревьев. Мне кажется, что я понял тогда: люди потому боятся взрослеть, что не хотят расставаться с маской, к которой они привыкли, и примерять другую. Если быть ребенком – значит учиться жить, то становиться взрослым – значит учиться умирать" (С. Кинг " Кристина" )

 

Ведьма и кузнец

 

Маленькая ведьма жила прямо за водопадом, в пещере. Вы спросите, а как же она не оглохла? Вот именно, что оглохла, ведь водопад шумел дни и ночи напролет и много-много лет. Ее пещера была самым настоящим ласточкиным гнездом в отвесной каменной стене. Вы спросите, как же она оттуда выбиралась? Она оттуда вылетала. И не на помеле, как ее товарки из сказок, а просто так. И не всегда, а только тогда, когда у нее было окрыленное состояние. И обратно попасть она могла только в таком же состоянии.

А если ее что-то сильно огорчало, то она не рисковала выбираться из своей пещеры. Вам кажется, что это трудная жизнь? Она другой не знала и радовалась ей. Поэтому летала она каждый день, и не было случая, чтобы не смогла вернуться к себе домой. Водопад шумно радовался ее возвращению и усердно преломлял заходящее солнце сквозь свои струи, озаряя пещеру летящими радужными бликами. Ведьмочка смеялась и хлопала в ладоши, а потом сквозь полуопущенные веки глядела, как гаснут радужные гости по углам и стенам пещеры, и все погружается во мрак.

Маленькая ведьма стала большой и уже знала, что теперь все беды, происходящие с людьми, будут сваливать прямо на нее. Так устроены люди – предупреждала ее мать. Падет ли скот, заболеет ли ребенок в семье, проклянет ли соседка соседку, а та возьмет и помрет после этого – все это люди подумают на нее – ближайшую ведьму. А то еще и на костер попадешь...

Теперь из своей пещеры она вылетала реже, только в очень солнечные и лучезарные дни. От постоянных дум окрыленность вяла и подсыхала. А в городе бывало все что хочешь и что не хочешь. Однажды там началась страшная эпидемия какой-то новой и неизвестной болезни, от которой умирали люди каждый день. Скоро их негде стало хоронить. Люди не знали, что делать, и вспомнили, что в округе живет ведьма. Верно, это ее рук дело, решили они. Оставшиеся в живых собрались и пошли за город, к водопаду. Дойдя до него, они остановились и стали совещаться, как им поймать ведьму и самим не пострадать. Следующее утро выдалось прекрасным и солнечным. Ведьмочка почувствовала, что за спиной вырастают крылья, и вылетела из пещеры. Она не заметила притаившихся людей и полетела по направлению к городу. Она давно не была там. В последний раз она увидела там пригожего парня в кузнице, который ловко ковал всякие полезные в хозяйстве вещи. Ведьма залюбовалась им, притворившись деревенской девушкой. Он заметил ее и улыбнулся хорошенькой прохожей. Но ведьмам нельзя любить. От этого может пропасть их сила и полеты, она может стать простой женщиной. И ведьма повернулась и пошла прочь. А теперь она летела к городу и хотела только одного – увидеть того пригожего парня, посмотреть еще раз, как из-под его рук выходят блестящие ножи и лемеха, серпы и подковы. Увидеть белозубую улыбку. Она долетела до города – он был почти пуст. И наковальня не звенела сегодня. И площадь городская была пуста. И запах тления источали щели между камнями и поры земли. И ведьма не была бы ведьмой, если бы не знала, отчего все это. Она знала, что не должна помогать людям, что только самым смелым из них, добравшимся до нее, имела право сделать это. Но сейчас умер уже или умирал тот самый парень...

Тут ею овладело отчаяние, ярость. Такой силы в ее крыльях еще не бывало, но теперь она ее донесла до леса, где ведьма собрала травы и сварила зелье. Чтобы лечить людей. С этим зельем она заходила в дома и давала пить больным людям. Не сразу она нашла своего кузнеца. Он метался в предсмертном бреду и не узнал ее. Она влила ему в горячий, в сухих корках, рот, отвар и произнесла заклинание. Больной успокоился и заснул. До утра ведьма бродила по дворам и давала больным свой отвар. Она насмотрелась на умирающих и умерших, на мечущихся в жару и остывающих после последнего всплеска жизни. Утром сил уже не было. Не было радости, не было уже и злости. Не было крыльев. Была только усталость и надежда. Что он выживет. Что другие выживут. Вернувшиеся охотники за ведьмой нашли ее возле колодца, лежащей без сил. Они узнали ее не сразу – ведь не так часто можно увидеть настоящую ведьму летящей над землей в лунную ночь. А, узнав, схватили и посадили в подвал с железными запорами. Она плакала от бессилия. Как объяснить людям, что она не губила людей, а лечила, что смерти их не хотела, просто жила сама по себе, постигая магию восходов и закатов, дождей и гроз, любви и смерти.

На утро следующего дня на площади был готов костер. Оставшиеся в живых люди пришли смотреть, как палач сожжет ведьму. Ее повели к столбу, и она в ужасе увидела того парня, которого спасла накануне. Он шел к ней с цепями, чтобы привязать к столбу. И тут глянула она ему прямо в душу той девчонкой прохожей. Узнал ее кузнец, только виду не подал, чтобы не погубить. Шепнул ей: " люблю тебя" и так надел цепи, чтобы стряхнуть могла с себя. " Буду ждать тебя" – шепнул ей еще, уходя. И вот, когда костер вспыхнул и жар стал подбираться к ее ногам, в ней не было силы, не было злости и ярости, в ней была только любовь, которая лишает силы ведьму, но почему-то крылья ее вновь налились силой, подняли ее над костром. Цепи сползли, как бумажные. Ведьма поднялась в воздух вместе с дымом. И улетела...

А перед водопадом ее ждал кузнец. Она его увидела и поняла, что больше не сможет подняться в свое ласточкино гнездо, что и не хочет она этого. И стали они жить внизу – возле водопада. Кузнец построил маленький дом – пятистенок, а ведьма родила ему двоих детей – мальчика и девочку, а потом еще одну девочку. Говорят, этот кузнец потом придумал какой-то летательный аппарат, на котором спускался с высокой горы и парил в воздухе. А она махала ему руками снизу и смеялась. Дети росли крылатыми.

***

Жизнь маленькой ведьмы связана с потоком свободно падающей воды, и ей не нужен слух, чтобы иметь знание. Она потому и ведьма, что знает, не мудрствуя лукаво, а наблюдая за естественно и свободно происходящими процессами. Это знание показывает ей избранника, который захочет с нею быть, дает мужество принять крест костра. Все происходит так, как надо.

 

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ВОДА, ПОТОК, ИНТУИЦИЯ. ИМЕЕТСЯ В ВИДЕ НЕ ПРОСТО ВОДА, А ВОДА В ПОТОКЕ, В ДВИЖЕНИИ, В РУСЛЕ.

 

Это самое скользкое (вода) место Футарка и рунического календаря. Для меня эта руна связана с образом светлого Бальдра, сына Одина, лучшего из асов, в чертогах которого никогда не происходило несправедливости, и существование которого не имело никакого воздействия на реальность, пока он не принял смерть. Это история о том, как прийти к людям, уходя от них. И еще эта руна традиционно является женской, следующей в ряду женских рун – после Перт и Берканы. Если Перт олицетворяет утробу, дающую миру дитя, перепекающую дитя нездоровое, перерождающую посмертно, если Беркана символизирует женщину растящую, сберегающую, то Лагуз это образ матери и жены, отдающей миру свое дитя. Отдающей потому, что не разумом, а сердцем понимает – по-другому нельзя, и, как ни больно расставаться с любимым существом, это неизбежно. Они отдавали самое дорогое миру людей для того, чтобы сын мог выполнить свою миссию. Фригг знала прорицание вёльвы о грядущей смерти ее сына, светлого Бальдра, и взяла слово со всех вещей на свете, кроме омелы, что они не причинят ее сыну вреда. Побег омелы показался ей слишком юным для того, чтобы брать с него слово. И именно этот побег с легкой руки слепого Хёда и по наущению коварного аса Локи стал причиной гибели Бальдра. Дева Мария также не могла не знать о том, какой крест принимает ее сын, и она могла только благословить Христа на подвиг, отдать его людям.

Поэтому Лагуз это руна интуитивного озарения, постижения смысла и цели происходящего и мужества доверять своему ощущению. Это руна отпускающая и освобождающая движение по воле волн и провидения.

Средневековая история Тристана и Изольды повествует нам о том моменте, когда тяжело раненый Тристан после боя с врагами погрузился в лодку, но не имел сил грести. Тогда он вверил себя своей судьбе, и воды вынесли его на тот берег, куда пришла Изольда и спасла Тристана от смерти.

Психологический смысл руны в умении достичь такого доверия к самому себе, что при отсутствии защит и масок позволяет проникнуть очень глубоко внутрь и одновременно ясно видеть то, что снаружи; то и другое чудесным образом объединившись, дают нам вдруг точное знание. Защититься от знания можно самообманом, ложным выгодным или поверхностным знанием, которое не меняет картину мира и ничего не дает для развития человека.

Женский аспект руны прокомментирую особо. Только сердце, только материнская интуиция может подсказать женщине, как ей поступить с ребенком, готов ли он к тому, чтобы отпустить его к людям и самому себе или, наоборот, она ему еще нужна, чтобы он доразвился в ее тепле. Ведь мы не можем жить строго по какому-либо календарю и на самом деле только и делаем, что скачем из периода в период, оставляя за собой шлейф недоделанных хвостов. Помню одну женщину, у сынишки которой был врожденный порок сердца, и она с ним почти не расставалась, являя яркий пример симбиоза. При этом у нее не было особых сомнений в верности таких отношений. Мальчишка производил впечатление вполне счастливого и даже как-то восторженного жизнью, и не стеснялся матерью. При контрольном обследовании на УЗИ сердца обнаружили заращение овального окна межпредсердной перегородки, самопроизвольное излечение от порока. Весь мой опыт и интуиция подсказывали мне, что это сделала мать своей целящей любовью, и только она знала, сколько близости и любви нужно ее ребенку, чтобы он справился с тяжелым страданием. Во многих других случаях слепота и глухота матерей заставляет их нянчить своих взрослых детей вместо того, чтобы благословить их на собственную миссию.

В годичном календаре Лагуз соответствует период с 23 апреля по 6 мая, Телец в гороскопе (первая половина плодородного знака земли). Это Пасха – смерть и возрождение Иисуса, а также ацтекский, очень похожий по смыслу на христианский, праздник Токсталь, на котором приносили в жертву прекрасного юношу, которому целый год до этого воздавались божеские почести. В отношении праздника, посвященного весенним возрождающимся богам, нет единства в разных культурах. Они приурочивались как к весеннему равноденствию (культы Аттиса и Адониса), так и к концу апреля. Фрезер приводит сведения так же о том, что при зарождении христианства в некоторых странах считалось, что крестный путь Христа приходился на весеннее равноденствие. Сам Фрезер в своей " Золотой ветви" делает вывод, что смерть Бальдра приходилась на летний праздник огня – 22-23 июня, день солнцеворота, день Ивана Купала. Однако там же он пишет о том, что у северных народов не было такой тесной привязки праздников к поворотным точкам солнечного года, для них, в основном, скотоводов, более значимы были периоды выгона скота на пастбище весной и возвращение его в стойла осенью. А это соответствует весной концу апреля – началу мая (кельтский праздник Бельтан), а осенью – Самайну, празднику мертвых. Да, дети Севера могли своим рунам и своим богам придать свою специфику.

В году жизни это похороны внутреннего " ребенка", вступление в плодородную юность, в следующую руну Ингуз. Это начало мира Яви. Хлебный дух после принесения человеческой жертвы вновь переселяется в хлебный колос.

Мантика и магия

Прямое положение руны предлагает расслабиться и прислушаться к голосу интуиции. Это сосредоточение на внутреннем круге магии, это не Мощь, но знание, Сила – то, что ведет. В обратном положении руна предупреждает об опасности самообмана, о трудностях доступа к своему внутреннему миру, к верному восприятию ситуации.

Магическое применение связано с усилением своей интуиции, внутренней психической силы. Ее форма может свидетельствовать об обращении своего внимания " вверх", к светлым силам. Мы все еще на грани мира Прави.

 

 


22. Ингуз.


Поделиться:



Популярное:

  1. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  2. I - Что относится к внешним проявлениям дружбы с неверными.
  3. I LEARN THAT I AM ON AN ISLAND (я узнаю, что я на острове)
  4. I SEE SOMETHING IN THE SAND (я вижу кое-что в песке)
  5. I. Чтобы они поистине были универсальными для научных занятий.
  6. III ПУТЬ ПРЯМОГО ВНУТРЕННЕГО ОПЫТА
  7. XVII. ЧТО РАЗРУШАЕТ ПСИХИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ?
  8. А если хочешь узнать что у тебя за команда, достаточно сыграть с сильным противником. Ты сразу удивишь все недостатки и недоработки, узнаешь, кто из игроков что стоит.
  9. А может, сделать так, чтобы и у детей всего мира – у белых, черных, желтых – тоже было знамя одного цвета?
  10. А почему происходит то, что «происходит»?
  11. А прежде чем был построен, украшен и определён новый эон, призван великий Строитель, первый Зодчий, и ангелы, сущие с ним, чтобы построить и украсить новый эон.
  12. А сейчас Я хочу сказать кое-что о программе детей, умирающих в очень раннем возрасте.


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь