Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Руна Фрейра (Инга, Ингви), плодородия, завершения и начала
Поляна
В подземной пещере, освещенной неровным пламенем печного огня, старуха творила квашню. Опара дышала как живая, вздымаясь вверх и лопаясь пузырями, распространяя вкусный кисловатый запах. Опара ходила ходуном и старуха, обминая ее, бурчала себе под нос: – Пора... Пора там наверху проснуться, проклюнуться. И она кинула в опару пригоршню семян, которые тут же стали набухать и дружно прорастать вверх, чуя Солнце сквозь пласт земли. Наверху была поляна в горах Жигулевских, чудесных, старых, давно скругленных ледниками и ветрами горах, поросших лесом и кустарниками, травами и цветами. Поляна была словно в каменной чаше, образованной склонами окружающих гор и обрамлена ровными фестонами березняка и сосен. Душа радовалась на этой поляне красоте природы почти невозможной. И видно потому с утра прибежали сюда с утра пораньше три девицы-красавицы. Вбежали с лесной тропинки и замерли на краю поляны. Поляна за одну ночь словно проснулась, опушилась роскошными сочными травами, распустилась пышными кустарниками, ощетинилась кое-где прекрасным чертополохом, словно предупреждая: " будьте осторожны! ". Девушки тихо вошли на поляну, и тут клубника дикая алыми свечками в глаза кинулась, в рот запросилась. Нигде больше нет ягоды крупнее и слаще, чем на этой поляне. Девушки обо всем на свете забыли, собирая ягоду и наполняя рот душистой вкуснятиной. Одна из девушек, Настя, зашла на поляну выше других и ахнула: земля под ногами вся пузырями, как хорошая опара, дышит и прут из нее травы целыми купами: и зверобой, и душица, и Иван-чай и клубника щедрыми россыпями. Показалось Насте в страхе от такого великолепия, что земля под ногами дышит, как живая и волнами ходит. Ей бы убежать, а она ничком упала, руки-ноги крестом раскинула и прильнула лицом к пузырю земли. Ей бы вскочить, убежать, когда земля мягко проседать, осыпаться под ней стала. А она все лежит и слушает дыхание земли.
Старуха в подземной пещере прислушалась. Была она крива на один глаз, но оставшийся видел все и под землей и на земле. Она увидела лежащую сверху в земле девицу-красавицу. Прислушалась, принюхалась. – Придется вернуть людям, – пробурчала она, – понесла от моих ягод. Пузырь земли мягко вынес Настю на поверхность, к небу, солнцу, травам, деревьям, людям. Вставая, она уже знала, что даст жизнь Солнечному мальчику.
Настя попала в самое сердце плодородных сил, которые зарождаются всегда под землей, в тишине и влаге почвы, и практически невозможно избежать этого праздника природы, праздника зарождения нового растения, нового зверя и птицы, нового человека, новой идеи, картины, книги. Нужно быть воистину слепым, глухим и утратившим осязание и обоняние – быть мертвым, чтобы пройти мимо и не заметить, не впустить в себя прорастающую спору жизни.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ПЛОДОРОДИЕ, ЗАВЕРШЕНИЕ.
Это продолжение периода Яви, мира явленного. Все происходящее сейчас и далее, становится сугубо земным и реальным. Мифологические персонификации – это все боги плодородия: славянский Даждьбог, скандинавский Фрейр, аналогичный ему также германский бог Инг, супруг богини плодородия и взращивания Нертус, боги греческие Деметра, Персефона и Дионис. Интересна история богов плодородия в северной Традиции. Когда-то воевали асы с ванами (славянскими богами). Долго длилась эта война, и решили боги жить в мире. А залогом миру должен был стать обмен пленниками. Так асам достались ванские боги: Ньёрд, бог моря, и его дети – Фрейр и Фрейя. На холодном севере туговато с собственным плодородием, поэтому более южные и более земные, символизирующие производительную силу земли, боги, оказались нелишними. Дети Ньёрда ближе к земле, земному и человеческому, чем асы: Фрейр женился на красавице-великанше Герд (родина ее Утгард, внешний мир стихийных сил), которую с трудом укротил его слуга Скирнир. Получилось, что бог плодородия обуздал саму стихию. Фрейя замужем за человеком по имени Од, хотя ей без конца предлагают блестящие партии. Название руны связано с прозвищем Фрейра, Ингви. Строго говоря, Фрейр это не имя, оно значит господин, так же как Фрейя – госпожа. Существенно то, что мы узнаем из младшей Эдды о Фрейре. Чтобы просватать строптивую Герд, он послал с этой миссией Скирнира, но тот согласился сделать это, только получив меч-самосек Фрейра. Этим поступком Фрейр окончательно расстался с героическим своим путем, оставшись богом плодородия в чистом виде. В сумерки богов это и подведет его, он погибнет, не имея оружия. Впрочем, погибнут и другие, вполне вооруженные боги. Таков Вирд, судьба. Смысл руны в завершении предыдущего периода, духовного становления антропоморфного бога, и начале нового, животворного, земного и простого по своей сути периода. Его мощь сопоставима с подвигом травинок, пробивающихся через асфальт, с неприхотливым упорством мхов и сосенок, растущих на камнях. Это неукротимая гелиотропная, сугубо мужская сила, существующая, пока существует солнце. Возникает ее новый, мощный импульс. Пора сажать картошку и выводить " тараканов" из головы. Уметь радоваться просто свету и теплу, подобно свежей травинке, пробивающейся из земли, ящерице, замирающей на солнце. Содержание Ингуз мне очень напоминает первую гексаграмму И-Цзын " Творчество". Вот как о ней сказано в " Книге сказочных перемен" Д. Соколова. " Первая ситуация – " чистый ян" – трубит о начале мироздания и перемен. С энергетической точки зрения это мгновенный мужской порыв, лишенный как сомнений, так и мудрости, зато обладающий очень сильным (как кажется) потенциалом действия. Впрочем, в реальном действии этот потенциал почти мгновенно будет уничтожен, если не видоизменится. Из Дао Дэ Цзин мы помним, что мощный дуб ломается ветром, но травинка только гнется. Вся эта сплошная напряженная " палочная" (шесть палок на рисунке) система бывает очень ярка и привлекательна для простолюдина, но не слишком жизнеспособна.... В И Цзин этой позиции соответствует гексаграмма " Творчество", а образы комментариев наполнены драконами: вначале нырнувшим, потом вышедшем на поле, затем летящим. Ах, прекрасные китайские драконы! Изящество и величие! В наших краях им чаще рубили головы. Но, серьезно, дракон – очень сильное существо, требующее подчинения, подобный творческому импульсу, требующему реализации. Как часто бывает, что первый блин нового дела и оказывается самым лучшим! Первая любовь, первая вырезанная дудочка, первая медитация, первое духовное прозрение – для многих людей надолго и даже на всю жизнь они остаются лучшими, несравнимыми по своей мощи и красоте ни с чем из того, что последовало. Последовало, конечно, очень много интересного, и такого, и эдакого, и опыт накопился, но то, первое, бывает отмечено печатью несравненной удачи, которую дарит только небо. Шесть янских черт – это и есть небо, сплошное небо, сплошная нечеловеческая логика и мощь свыше, являющаяся в виде дождя, драконов, ярких вспышек удачи. Такие ситуации не управляются людьми". Это одна из самых мощных рун в Футарке. Ее приход однозначно благодатен и плодотворен. Графический символ руны – ромб с крючьями – образ, который присутствует практически во всех культурах как знак плодородия. А. Платов приводит в своей книге " Магические искусства древней Европы" изображение женщины из африканского племени с татуировкой на животе в виде большого ромба. Древние были наблюдательны, а природа украсила человеческое тело прекрасными знаками плодородия. Врачи и анатомы хорошо знают ромб Михаэлиса, который можно увидеть на спине над крестцом. По его форме легко судить о емкости женского лона. Однажды в период написания этой книге мне приснился ромб Михаэлиса – ромб Фрейра. Так услышала это во сне. Хотя о ромбе не вспоминала много лет после окончания мединститута. Ромб Ингуз открыт и вверх и вниз, плодородие зависит в равной степени от Урана, его влаги и Геи, ее почвы. С психологической точки зрения руна символизирует творчество, но не итоговое (как у Кано), а стартовое. Это генофонд, полученный от родителей. Это щедрое рассевание семян по влажной пашне. Неизвестно, что взойдет, но есть радость от самого процесса. Много в этом состоянии от попрыгуньи-стрекозы в ее лучшие времена до встречи с мудрым муравьем, который прекрасно знает, что не все коту масленица. И все же нам веснами доставляют детскую радость и бабочки-однодневки, и прозрачно-сверкающие стрекозы, вселяя уверенность, что жизнь продолжается и можно открывать ее новый чистый лист. Это действительно может быть эйфория, которая осложняет жизнь, если надолго задерживается, но без нее жизнь не в радость. С точки зрения возрастной периодизации это юность, которая от возвышенных и бесплодных мечтаний перешла к вполне земным радостям любви и созидания. Первый поцелуй, первый рабочий день, первая зарплата. В календаре года это период примерно с 7 по 22 мая, посадка огородов, цветение садов, той самой сирени, о которой писала Жорж Санд. В зодиаке – по-прежнему Телец. Кстати, одним из эпитетов Диониса как бога плодородия был " благодетельный телец".
Мантика и магия Получая руну, мы можем быть уверены, что завершается некий важный период, нечто уходит в прошлое, как прошлогодний лист в землю при весенней пахоте. Важно без сожаления и с благодарностью отпустить это нечто. И у вас есть карт-бланш для начала нового периода. Вы можете начать жизнь с чистого листа, расчистив место от всего старого. Так весной хозяйка, приезжая на свою дачу, распахивает окна, моет стекла и полы, смахивает пыль, стирает занавески, и дом начинает сиять как новенький. Ингуз в магии хорошо применять для пробуждения дремлющих способностей, энергии человека, направляя ее вовне. С этой точки зрения она является целящей руной, ведь энергия, таящаяся внутри и не имеющая допуска вырваться на улицу, часто направляется нами на саморазрушение (а куда ей еще деться? ). 23. Одаль (Отила). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы