Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии 


Для чего Господь наш вознесся на небо?




 

По любви к нам Господь сошел на землю, жил между нами, положил за нас душу Свою на Кресте. По любви к нам и вознесся от нас на небо. Вот что говорил Он ученикам Своим: «Уне есть вам, да Аз иду: аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам: аще ли оке иду, послю Его к вам» (Ин. 16; 7). Каждому из вас, как бы так говорил Он, надобно будет идти в мир с проповедью о Мне: на то вы и Апостолы, но не думайте, будто найдете в мире радость. «В мире скорбни будете, восплачетеся и возрыдаете вы, а мир возрадуется: вы же печальни будете» (Ин. 16; 20). Тебя, Петр, поведут, «амаже не хощеши» (Ин. 21; 18), заключат в темницу, и в Риме для креста твоего готово уж дерево. Ты, Иаков, первый пострадаешь от меча в Иерусалиме. Тебя, Иоанн, далеко, далеко сошлют в заточение на остров Патмос. Тебя, Андрей, ждет крест в Ахаии; да и тебе, Филипп, умереть на кресте в Иераполе; с тебя, Варфоломей, сдерут кожу в Армении; тебя, Фома, избодут копьями в Индии; а тебе, Матфей, готовит муки Эфиопия. Да, каждому из вас предносится уже чаша страданий. А кому приятна скорбь? и как вам тут обойтись без утешения? — Да, и после вас будут люди, которые, подобно вам, за имя Мое потерпят разные мучения, или сами станут распинать плоть свою со страстями и похотями — кто в пустыне, кто в затворе... Тем тяжело, и этим не легко... И вообще, «вси хотящий благочестно жити, гоними будут» (2 Тим. 3; 12), а тяжело быть гонимым! Пойду же Я к Отцу Моему и.пошлю вам Утешителя; а если не пойду, Утешитель не придет. Значит, «уне есть, да Аз иду». — Гряди, Господи, невольно говорит отовсюду поражаемое горем наше сердце, гряди и пошли нам Утешителя!

Господь вознесся от нас на небо затем, чтобы с высоты неба смотреть на нас, как отцу на детей, чтобы видеть оттуда всякого и всякому в беде подать помощь. Святого первомученика Стефана иудеи побивают камнями, тяжело Стефану терпеть, но Господь смотрит на него с высоты неба, подкрепляет его, и святой страдалец среди страданий радостно взывает: «Се вижу небеса отверста, и Сына Человечески одесную стояща Бога» (Деян.7; 56).

Господь вознесся от нас на небо затем, чтоб, подобно солнцу, с небесной высоты освещать и согревать всех нас Своею благодатью. Солнце светит с неба и добрым, и злым, так и Господь вознесся от нас на небо, чтобы призирать оттуда Своею благодатью на праведных и грешных: первых любить, а последних вести ко спасению. Солнце своими лучами согревает землю, и она становится плодоносной; так и Господь с высоты неба согревает Своею благодатью холодные наши сердца, и они, становясь плодоносной нивой, дают духовные плоды!

Господь вознесся от нас на небо затем, чтобы отворить нам двери в Царство Небесное. До Христа никто из праведных не мог взойти на небо: «Никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе. Сын Человеческий, сый на небеси» (Ин. 3; 13).

Господь вознесся от нас на небо затем, чтобы там ходатайствовать за нас пред Богом Отцом. «Аще кто согрешит, Ходатая имамы к Отцу, Иисуса Христа праведника. И Той очищение есть о гресех наших» (1 Ин. 2; 1,2). О, какая радость для грешника! На небе милосердый у нас Заступник, сильный Ходатай пред Богом Отцом!.. Чего-чего не сделают для нас язвы Его, которыми покрыт Он за наши грехи! О, дай только нам, Господи, покаяние, а надежда наша светлая как солнце ярко блестит на небе.

Господь вознесся от нас на небо затем, чтобы приготовить там место, где мы жили бы целую вечность и блаженствовали: «Иду уготовати место вам, и аще уготовлю место вам, паки приду и пойму вы к Себе, да идеже есмь Аз, и вы будете» (Ин. 14; 2, 3). Добрая, радостная весть!

Господь вознесся от нас на небо, чтобы там всех, любящих Бога, упокоить с Ангелами. А нам-то, грешным, где уготовал Господь место? Будет ли и нам на небе хоть какой-нибудь уголок? Увы! Вот в Писании сказано: «Не имать в него внити всяко скверно, и творяй мерзость и лжу, но токмо написанная в книгах Агнца» (Апок. 25; 15). Итак, горе тебе, грешник, горе тебе! Плачь, но не с отчаянием плачь, вот и на нас с тобой милосердый Господь смотрит с высоты неба, и говорит: «Не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние» (Мф. 9; 13); покайтесь только, и вы сподобитесь равной чести со святыми. Где место Петру, трижды от Меня отрекшемуся и горько о том плакавшему, где место жене грешнице, плакавшей у ног Моих, где распутному сыну, где разбойнику место, — там и ваше может быть место, только плачьте о грехах своих, как Петр, припадайте ко Мне с раскаянием, как грешница, обращайтесь ко Мне, как сын распутный, смиряйтесь, как мытарь, сраспинайтесь Мне, как благоразумный разбойник, и вы спасетесь: на небе есть у Меня место и для вас, не тесно там: «в дому Отца Моего обители многи суть» (Ин. 14; 2). Я весь ваш: будьте только и вы Мои!"



Так вот зачем Господь вознесся от нас на небо! Все для нашего же счастья и блаженства. Значит, в этот день не мрачная скорбь, а светлая радость должна занимать наше сердце!

(Из духовного журнала "Странник", 1860)

 

Не обижай

 

Бывает, что какой-либо грубый человек обиду делает рабу перед господином его; так и грешник, когда какую-нибудь обиду делает христианину, делает ее пред Господом Богом, яко Вездесущим и Всевидящим. Как добро, творимое христианам, Себе вменяет Господь, по реченному: «...понеже сотвористе единому сих братии Моих менших, Мне сотвористе» (Мф. 25; 40), так и обиду, творимую христианам, Себе вменяет Господь. Посему, кто человеку обиду творит, тот и Господу творит, кто человеку досаждает, тот и Господу досаждает. Коль тяжко грешат таковые, видишь, христианине! Досадно тебе и весьма досадно, когда кто твоего работника перед тобою обижает; ты же дерзаешь христианина, раба Христова, перед Господом его обижать! Или то думаешь, что Господь всех не видит тебя, как и ты не видишь Его? — Нет! нет! Никто и ничто от Всевидящего ока Его не утаится. На пути ли или в пустыни, в доме или наедине, или на публике, тайно или явно делаешь зло, или во внутренности сердца твоего замышляешь неправду, — Он везде присутствует и все, что и где делаешь и замышляешь, видит и в книге Своей записывает, и в последний день во всем том перед всем миром обличит тебя по реченному: «...обличу тя и представлю пред лицем твоим грехи твоя» (Пс. 49; 21). Укоряешь ли, злословишь, ругаешь и поносишь ближнего твоего? Тут Он присутствует и слышит злое слово твое, и видит обиду его. Клевещешь ли на брата твоего? Тут Он есть и слышит клевету твою. Бьешь ли или убиваешь ближнего твоего? Недалеко Он от тебя и видит злое дело твое. Похищаешь ли и крадешь чужое добро? Перед Святыми очами Его крадешь. Лжешь ли и обманываешь ближнего твоего? Видят очи Его ложь твою. Словом, все, что не делаешь ближнему твоему, все перед Господом всех делаешь. А от сего видишь сам, какое досаждение величеству Его делаешь и коль тяжко грешишь. О, лучше, воистинну лучше неоднократно умереть, нежели Христу Господу досадить, Христу, Который так нас возлюбил, непотребных рабов, что и умереть за нас не отрекся. О, человече, который каким-нибудь образом ближнего твоего обижаешь! Осмотрись, пожалуй осмотрись, что ты и.кому, и перед кем делаешь; осмотрись, пока время не ушло! Называешься ты христианином, знаменуешься Крестом, ходишь в церковь, поклоняешься и молишься Богу, поешь "Аллилуиа", и — что более всего того, приступаешь ко алтарю и причащаешься Животворящих Таин Христовых, слушаешь и Слово Божие, и проч. Знаки-то суть подлинно христианства, но когда обиды делать ближнему и грешить не престаешь, — берегись, чтобы вместо христианина врагом Христовым не быть. Испытай же себя и рассуждай, как ты с ближним своим обходишься, и покайся, и исправь себя, пока время есть покаяния.

(Из книги "Сокровище духовное " святителя Тихона Задонского)

 

Лучше сам потерпи

 

Не плачь, не сокрушайся, не скорби много, когда тебя люди обижают, притесняют, отнимают у тебя счастье, лишают тебя спокойствия. Бога они у тебя ведь не отнимут и вечного спасения тебя не лишат? Напротив, за то, что люди отнимают у тебя счастье в этой жизни, Господь вознаградит тебя блаженством по смерти: и за временное твое здесь беспокойство, которое от других терпишь, воздаст тебе спокойствием там вечным.

Вот когда плачь, сокрушайся, скорби заранее, — когда станешь ты других обижать и притеснять, когда от тебя другие будут плакать и скорбеть. Несчастнейшее существо тот человек, который других делает несчастными. Накажет Господь всякого обидчика, притеснителя, досадителя, будут сами после горько плакать и скорбеть все эти люди. И это бы еще была великая тебе милость, если бы ты в этой жизни понес наказание за злые свои дела, если бы здесь успел оплакать грехи свои против ближнего и загладить их добрыми делами. Кого здесь Господь наказывает, тех в жизни будущей помилует; кто здесь покается, те там не будут страдать от раскаяния. Но если ты нераскаянным и ненаказанным останешься до жизни будущей, то вечное будешь там нести наказание, вечно будешь там плакать и скорбеть от злых своих дел. "К кому из нас относятся эти слова мои, — скажете вы, — мы, кажется, не обижаем других, из нас никто не знает за собою этого греха". Дай Бог, чтобы и никогда мы не знали этого греха за собою; да сохранит Господь всех нас от этого величайшего несчастья — делать других несчастными. Обижать других так грешно, что и слово обидное сказать, и желание обидеть другого есть большой грех. Говоря ныне об этом, я не имею никого из вас в виду, я говорю это так только, в предосторожность себе и вам, и всем. В Святом Евангелии от Матфея читаем мы: «Глас в Раме слышан бысть; плач, и рыдание, и вопль мног: Рахиль плачущися чад своих, и не хотяше утешитися, яко не суть» (Мф. 2; 18). Это вы знаете, когда было, — когда по повелению царя Ирода убивали в городе Вифлееме и окрестностях его всех младенцев мужского пола от двух лет и ниже. Четырнадцать тысяч погибло их тогда. Ах, слушатели! читая описание этого ужасного события, задолго до нас бывшего, мы и невиновные в нем как-будто видим и слышим, как убивают этих бедных младенцев, как рыдают их несчастные матери: и больно нам за них, и плакать мы готовы с ними. Но Ирод бесчеловечный... он ведь в аде читает теперь описание этого события, и вечно он будет читать его там, и вечно будут видеться ему эти страдания младенцев, и вечно будут слышаться ему эти рыдания матерей, и вечно будет мучиться он ими, и вечно будет страдать от них! Так и с тобой может случиться, слушатель мой: ты теперь не чувствуешь, возлюбленный брат, какое делаешь зло, что обижаешь и притесняешь других до слез и скорбей, не чувствуешь, как больно плакать и скорбеть от твоих обид и притеснений. Может быть, ты и не знаешь и знать не хочешь, что от тебя плачут и скорбят другие. После все узнаешь, узнаешь, изведаешь на себе все зло злых дел своих. С воскресением твоим в жизнь будущую оживут перед тобой все злые твои дела, тогда и скрытое во мраке осветится, и сердечные намерения обнаружатся (1 Кор. 4; 5), тогда услышишь рыдания обиженных, увидишь и слезы притесненных тобою, и будут жечь тебя эти слезы огнем неугасимым, и будут грызть тебя эти рыдания червем неусыпаемым. Да, зло вечно будет мучительно для тех, в чьей памяти оно вечно будет оставаться; червь их никогда не умрет, и огонь их во веки не погаснет (Мк. 9; 48). Нет, не делай себе вечного зла, т.е. не обижай, не притесняй других, не доводи понапрасну никого до слез горьких, никогда не доводи, хотя бы от того пришлось тебе самому плакать и скорбеть, нуждаться и бедствовать. Если ты решишься лучше терпеть нужду и бедность, чем для своего довольства и обогащения обижать других, то бедность твоя будет пред Богом лучше всякой богатой Ему жертвы, потому что эта бедность спасет тебя от греха. Если ты решишься лучше плакать, чем других доводить до слез, то слезы твои будут Богу приятнее всяких твоих славословий, потому что они будут выражением твоей любви, полагающей душу за други своя. Да ведь и плакать утешительно, когда плачешь, а не хочешь доводить другого до слез: и в бедности весело, когда нуждаешься, бедствуешь, а у других не отнимаешь, чужого не берешь. Беден — да никому не должен обидами, на глазах часто слезы, — зато на душе нет греха против ближнего. Впрочем, беден ты и не будешь, только трудись честно, не обижая других, не притесняя никого, — Господь благословит твои труды, и ты с блаженными кроткими наследуешь землю. Плакать также ты не будешь, по крайней мере, долго не будешь, лишь бы другие от тебя не плакали. Господь скоро утешит тебя с блаженными плачущими. Нет, слушатели, чего бы вам ни стоило, не обижайте других, не отнимайте ни у кого довольства и счастья, не лишайте никого спокойствия. Горе тем веселящимся, от которых другие плачут; горе тем насыщенным, от которых другие голодны остаются; горе вам, богатые, если вы наживаете богатство обидами, притеснениями и другими неправдами; не здесь, в жизни, ваше горе, а там — за пределами гроба!

(Из поучений протоиерея Р. Путятина)

 





Рекомендуемые страницы:


Читайте также:



Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2021 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.04 с.) Главная | Обратная связь