Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПОНИМАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСПОДСТВА ЭГО



Иллюзия — это вторичное, безусловное следствие принятия жесткой позиции. При чудесной трансформации жесткие позиции растворяются, позволяя произойти более общей контекстуализации вне времени и пространства, благодаря которой линейное содержимое сменяется нелинейным (контекстом). Основой стойкости негативности является тайная выгода, получаемая из нее эго. Эта тайная выгода — единственный источник энергии эго, поэтому оно считает прощение, а также сострадание «врагом». (В тоталитарных вооруженных силах не позволяются выражения благожелательности, симпатии и сострадания, так как они считаются грехами слабости и строго запрещены.)

В духовном мире принято мнение: «У негодования не бывает оправданий». Эго не выносит этого утверждения. «О, да, — говорит оно. — Но как же это и это? » Затем оно озвучивает свой перечень ужасов, нарушений «прав», несправедливостей, вопросов «этики», «морали» и т. д... Каждому консультанту и профессионалу знакомы такие ответы. Для того чтобы освободиться, человеку необходимо сделать выбор между желанием согласиться с эго (и получить выгоду) или отказом от него. Без этого решения исцеление не может произойти.

Решение, принятое в этот переломный момент, оказывает воздействие на физиологию мозга и его способность постигать мудрость выбора прощения вместо ненависти (см. диаграмму физиологии мозга, глава 9).

Для осуществления этого необходимого шага полезен яркий пример. Пожалуй, самым выдающимся примером являются ветераны, пережившие ужасы второй мировой войны. После окончания этой войны большинство прежде бывших врагами солдат простили друг друга, даже формально отдавали честь друг другу и радовались окончанию конфликта. Они жали друг другу руки в знак взаимного уважения. Были пилоты-камикадзе, которые взрывали чьи-то корабли, убивали чьих-то товарищей и стали причиной многих печальных происшествий, — да, все это было. С другой стороны, именно американцы сбросили атомные бомбы, которые убили тысячи мирных жителей. После прекращения военных действий произошло странное, почти повсеместное принятие того, что все закончено и осталось в прошлом. Бывшие противники даже становились близкими друзьями и время от времени навещали семьи друг друга. Вплоть до наших дней выжившие отмечают великие сражения вместе.

Сопротивление прощению является следствием не только нежелания отказаться от выгоды эго, извлекаемой им из кажущейся несправедливости, но и от иллюзии того, что другие не «заслуживают» этого. В реальности именно прощающий, а не прощенный получает наибольшую пользу. Цель приведенного примера состоит в том, чтобы показать, что даже самые суровые условия можно преодолеть, но лишь с помощью усилия воли и готовности отказаться от вынашиваемой мести и ненависти.

Можно задуматься о том, как такая праведная трансформация возможна при ужасных обстоятельствах, существовавших с обеих сторон, включая заключение в концентрационных лагерях, голод, пытки, жестокость и убийства. Действительно, это психологически было совершенно невозможно для эго/разума, так как у него нет необходимой силы, когда оно оказывается в энергетическом поле ненависти, которая имеет уровень 30. Следовательно, источник трансформирующей силы не может находиться в разуме или личности, называемой личным «Я». Необходимая сила находится в нелинейном качестве сознания, называемом «Волей», которое само по себе может открыть врата силы, необходимой для растворения позициональности эго.

Призванный Святой Дух трансформирует понимание благодаря присутствию исцеляющей силы Благодати. То, что эго не может поднять при напряжении всех своих сил, для Благодати Божией легко как перышко. В результате процесса трансформации изменяется не только восприятие других, из враждебного становясь милосердным, но и восприятие себя.

Движимые чувством вины культуры часто обладают негативными представлениями о Боге, считая его осуждающим, мстительным, гневным и наказующим при помощи природных катастроф, которые считаются воздаянием за грешность. Личные суждения основываются на восприятии, поддерживаемом верованием и предшествующей идеологической обработкой, подкрепляемой получаемой эго выгодой в виде негативных энергий. Эго просто «обожает» страдать за «правду», быть мучеником, непонятым и бесконечной жертвой превратностей жизни. Оно получает огромную выгоду не только из самой позициональности, но и из симпатии, жалости к себе, вознаграждения, важности, нахождения «в центре внимания», когда «Я» является героем или героиней мелодрамы. Эго копит случаи «пренебрежения», заботливо охраняет «оскорбленные чувства» и копит огорчения в этой внутренней мелодраме сбора несправедливостей. Ради этой цели эго эксплуатирует «права», которые могут быть использованы и рационализированы для любой позиции или крайней точки зрения. Сражения за «права» — основное содержание средств массовой информации и социального соревнования, называемого «политикой»; в нем истина, за которую умирают миллионы, с готовностью приносится в жертву прибыли.

Внутреннее исследование и честное признание разоблачают тайные радости, получаемые эго из взращивания этих оправданий и протестов. Иллюзия эго состоит в том, что оно считает это процессом заботы о себе, в то время как в реальности он имеет прямо противоположный эффект.

Для осознания порочности этого круга полезно взглянуть на человеческое страдание и пересмотреть события на уровне сострадания. Как говорил Будда, смертность неизбежно влечет за собой страдание, именно поэтому он учил стремиться к просветлению ради прекращения этого кармически предопределенного повторения. Когда человек по собственной воле отпускает вызывавшего у него ненависть преступника с прощением, освобождается не преступник, а он сам. Как сказал Будда, нет необходимости наказывать или сводить счеты с другими, потому что это означало бы принести вред себе.

Общественность часто заботит вина, которая может остаться без наказания. Все, кто знаком с реальностью сознания и духовной истины, понимают, что это невозможно. Каждый несет ответственность перед Вселенной и не уйдет от Божественной справедливости благодаря тому, как устроена Вселенная. Подобно пробкам в море, души держатся на поверхности в соответствии с уровнем собственной плавучести, который определяется вовсе не неким самовольным действием моря. На орудии нет руки, кроме человеческой; жизнь обладает полной свободой, дарованной ей Богом. Все человеческие падения были сотворены человеческой же рукой. Даже то, что воспринимается как «случайность», таковой не является. Во Вселенной не бывает случайностей, они даже невозможны. В действительности это означает, что они непредсказуемы или непостижимы для линейного эго и его ограниченности ньютоновской парадигмой причины и следствия (уровень 450).

В газетных заголовках 20-летней давности был описан случай, когда самолет, летящий на большой высоте, потерял часть фюзеляжа, и лишь один человек из сотен пассажиров упал. Люди собираются в группы, потому что они настроены на поле определенного аттрактора. Когда рыбы в морской глубине перемещаются стаями или птицы летят косяками, каждый находится на своем месте не потому, что настроен на других, а из-за настроенности на поле определенного аттрактора. Каждый в отдельности следует сильному, напоминающему магнитное поле, которое, в свою очередь, испытывает на себе влияние следующего поля аттрактора, и так далее до Божественного. (Уровень последнего абзаца составляет 995.)


 

ПОЛИТИКА ЭГО/НЕНАВИСТИ

Дуалистическая структура эго распространяет себя при помощи позициональности, которая позволяет рассматривать все через призму пары агрессор/жертва (классическая релятивистская ошибка Карла Маркса). С помощью неоднозначной позициональности оно разделяет события на противоположные, и обвинения, которые возникают впоследствии, могут быть направлены вовнутрь и превратиться в чувство вины или проецироваться наружу — в виде ненависти и паранойи. Таким образом, осуждающее эго, само того не желая, становится собственной жертвой. Если оно ненавидит, оно подсознательно чувствует свою вину за искажение истины и может подавлять это чувство, что только добавляет энергии проецируемой ненависти. Как будет показано в последующей главе, это порождает еще и страх, ибо подсознательно ожидается возвращение того, что проецируется наружу.

Несмотря на все свои хитрости, эго не может избежать последствий, вне зависимости от того, направляет оно свою атаку вовне или внутрь. Ошибочность позиции эго состоит в том, что не человек чувствует вину или ненависть, а само эго. Настоящее «Я» остается незатронутым, потому что истина неуязвима для заблуждений. Таким образом, игра в ненависть/чувство вины с практической точки зрения является всего лишь внутренней политической жизнью, в которой различные голоса стремятся выдвинуться вперед и заполучить верность человека.

Эго завидует тому, что считает превосходящим его ограниченность, и, таким образом, с готовностью ненавидит и порицает то, чего не может понять. Поэтому скептик втайне ненавидит духовную истину и высшее сознание и его ценности (любовь, истину, Божественность, красоту). Ненависть к чистоте или эстетике выражается в непристойном поведении и вульгарности, а также в осквернении (нападение на «Пие- ту», поношение женственности, оскорбление просвещенности, обвинение честности и т. д.).

Значительная часть предполагаемой критики (маскирующейся под «свободное слово») представляет собой скрытую, завистливую ненависть, сопровождаемую рационализированным оправданием для того, чтобы облегчить чувство вины. Идеологическая ненависть подпитывает общественные разногласия почти по любому вопросу в современном обществе, из которого эго получает то, что оно воспринимает как выгоду в форме внимания. Ненависть части принимает форму проецирования вины через обвинения.

Таким же образом политика эго имеет свой аналог в обществе, которое крайне озабочено чувством вины. Хотя отдельные люди вносят свой вклад, трагические события часто являются следствием провала основных социальных процессов, происходящих из-за ошибочной политики. В то время как наказание виновных удовлетворяет общественность, общество обычно оказывается обманутым, потому что решение можно найти, только исследовав сами процессы.

Вина, проистекающая из неверных суждений в прошлом, преодолевается искуплением, признанием и моральным посвящением, а также компенсацией в виде добрых дел (процесс «отпускания»). Смирение помогает восстановлению признанием того, что часть вины происходит из гордости, например: «Я не должен был совершать этой ошибки».

Ошибка заключается в слове «должен», имеющем гипотетическое значение. Гипотетическое никогда не может быть реальностью и представляет собой идеализированную абстракцию. Поэтому гипотетическое является фантазией.

Личная история прошлого является лучшим из того, на что человек был способен при определенных обстоятельствах, которые включают его восприятие и эмоциональные состояния в то время. Ошибки могут оказывать положительное воздействие, потому что они служат поддержанию реалистического смирения. Эго — это испорченный компас, который часто указывает неверное направление. Если принять во внимание степень его ограниченности, то остается только удивляться, как кто-либо вообще живет достаточно долго для того, чтобы успеть совершить ошибки.

Исследование истории цивилизации показывает, что не только отдельные люди, но и целые группы пали и умерли в результате неспособности человеческого разума отличить истинное от ложного. Миллионы людей, целые страны и даже поколения снова и снова оказывались во власти ложных убеждений, иллюзий и неспособности заметить лживость лидеров. Поэтому известное произведение Маккея «Заблуждения и безумства толпы» постоянно переиздается с 1841 года.

Благодаря эволюции сознания, как индивидуального, так и коллективного, прошлое, как кажется, проигрывает при сравнении с настоящим. Уроки могут быть извлечены только из опыта, протяженного во времени; таким образом, всегда есть что-то, что гипотетически еще можно узнать. В реальности человек в 25 лет не может знать ту информацию, которой будет владеть в возрасте 50. Каждый думает: «Если бы я только знал об этом, я поступал бы по-другому». То есть смирение помогает увидеть, что в каждом определенном моменте видны ограничения. Те, кем мы были, уже не те, кто мы есть сейчас. Ошибки неотъемлемо присущи процессу обучения, такова судьба человека. Так как способности сознательного разума ограничены, он компенсирует это, создавая предположения (и догадки) и, таким образом, решения, которые опираются на то, что кажется лучшим вариантом, как сказал Сократ.

Духовное чувство вины развивается в результате моральных, этических и религиозных систем верований, которые, несмотря на свой вклад в развитие чувства вины, включают также проверенные временем процессы, призванные облегчить это чувство вины и помочь оправиться от него, такие как признание, прощение, покаяние и возврат к духовным принципам, а также посвящение себя совершению добрых дел, беззаветному служению и помощи. Чувство вины может быть использовано в качестве мотивационной силы для изменения к лучшему. Обоснованное чувство вины является также свидетельством того, что человек имеет совесть и, следовательно, может исправиться. У психопата отсутствует данное качество, поэтому он слепо продолжает свою линию поведения, совершая одни и те же ошибки снова и снова, опускаясь, таким образом, все ниже и ниже. Духовноориентированный же человек может быть благодарен за то, что он имеет стандарты жизни, которые могут служить реалистическими внутренними ориентирами в поведении.


 

«ЭГО-ИДЕАЛ»

Другая структура психологического эго была названа Фрейдом «Эго-идеал» (в противоположность Ид, или подавленным животным инстинктам, и суперэго, или совести). Этот внутренний механизм состоит из стандартов, которые вызывают восхищение, к ним человек стремится и надеется их достичь. Таким человек планирует и надеется стать. Идеализированные фигуры переходят во внутренний план и интериоризируются как модели; они вдохновляют амбиции и жизненные планы.

Достижение этих идеалов приносит повышение самоуважения и удовлетворения, но в случае невозможности оправдать собственные ожидания может возникнуть чувство вины. Нереалистичные ожидания от себя, таким образом, должны время от времени пересматриваться, чтобы они не приобрели подавляющий характер. Внутренняя постановка цели вдохновляет и способствует ее достижению, потому что часто содержание сознания актуализируется. Однако винить себя за неспособность достичь идеала ошибочно. После анализа часто становится понятно, что стремление было направлено вовсе не на цель, а на удовлетворение, связанное с ней.

В каждом моменте одновременно заключены возможности и ограничения. Они включают общие следствия кармических факторов, выраженных в виде совокупности обстоятельств жизни человека. Эго/«Я» линейно и, следовательно, ограничено и сталкивается с непреодолимыми препятствиями. Признание этой человеческой дилеммы может привести к выбору духовных, а не материальных целей («Вы не заберете грузовик на небо»). Полезно помнить изречение: «Копите сокровища в раю, а не на земле». В долговременной перспективе последствий простой доброты к другим и всему живому полезно время от времени пересматривать цели и спрашивать себя, действительно ли они важны или являют собой результат эгоизма. Успех в любом предприятии является неизбежным следствием наилучшего поведения из возможного и отсутствия стремления к наживе.

При излечении от чувства вины молитва и возвращение к духовным ценностям могут быть очень полезны, так же как и сострадательное осознание того, что человеческое состояние тяжело для всех, несмотря на то, что порой может казаться, что это не так.


 


Поделиться:



Популярное:

  1. Анализ механизмов и закономерностей взаимодействия культурных традиций в совр Фии. Специфика методологии совр кросс-культ иссл-ний.
  2. Бесполезность эго и тщеславия
  3. Бой на Мархфельде (при Штильфриде) в 1278 г. дает наиболее полное представление о способах ведения боя в период господства на полях сражений Европы рыцарской конницы.
  4. В одиночестве ты исчезнешь как эго и личность и найдешь себя как саму жизнь, бессмертную и вечную. Пока ты не способен быть один, весь твой поиск истины останется поражением.
  5. Виды движения звеньев плоских механизмов, их краткая характеристика.
  6. Восприятие и понимание человека человеком.
  7. Выбор стратегической цели, форм, механизмов благотворительности
  8. Глава 15. Потеря эго-функции: II. Типичные структуры и границы
  9. Декодирование (понимание) значений предложения
  10. ДИНАМИКА ЭГО В НЕЙТРАЛЬНОСТИ
  11. ДИНАМИКА ЭГО НА УРОВНЕ БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБВИ
  12. ДИНАМИКА ЭГО НА УРОВНЕ РАЗУМА


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь