Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ПРОБЛЕМЫ ПРОРАБАТЫВАНИЯ ЧУВСТВА ВИНЫ ИЛИ МОРАЛЬНЫХ ДЕФЕКТОВ
Чувство вины — это функция нормального суперэго или совести и механизм сдерживания животных инстинктов и импульсов того, что Фрейд назвал «Ид», образования, состоящего из очень примитивных подавленных инстинктов, включая даже стремление к убийству. В то время как избыточное чувство вины должно быть скорректировано, полное его отсутствие является более серьезным и обычно возникает вследствие врожденной патологии, которая приводит к различным видам преступного поведения и психопатологии, что видно на примере серийных убийц, психопатических личностей и политиков, склонных к опасному мессианскому нарциссизму. У нормальных людей существуют нормальные механизмы вины, которые сдерживают проявления эгоизма, жестокости и хищнических импульсов. Полезными аспектами чувства вины являются сожаление, сдерживание и исправляющая самокритика как компоненты ответственной морали и этики. Эти аспекты совести уравновешивают крайности эгоизма, которые выражаются криминальными/психопатическими личностями. В отсутствие сдерживающих сил обычно подавленные, очень примитивные импульсы ненависти высвобождаются в обществе в виде убийцы, насильника, педофила и серийного убийцы. Все эти состояния находятся на уровне сознания около 30 или даже ниже. Из-за аномальности своего поведения таких людей часто называют «одержимыми» (дьяволом). Ими управляют уровни сознания, которые обычно называются «нижними астральными». Эти расстройства часто можно диагностировать в возрасте трех лет по таким характерным признакам, как неспособность отложить получение удовольствия, учиться на собственном опыте и предвидеть последствия. Было доказано, что эти расстройства неизлечимы, и их клиническое развитие — это путь рецидивизма и неисправимой криминальности. Если расстройство протекает на фоне развитого интеллекта, оно может принять форму корпоративного обмана или даже патологических искажений религии, используемых для маскировки хищничества. Такое можно обнаружить в аномальных культах или искажениях традиционной религии, которые также становятся культами и даже приводят к индивидуальным и групповым суицидам или убийствам невинных во имя Божественного. Другой вариант — раздвоение личности, при котором обществу показывается нормальная сторона, а скрытая хищническая сторона действует как агент под прикрытием, шпион или предатель. В своих политических выражениях расстройство принимает форму мессианской нарциссической мегаломании, которая, при реальной угрозе, требует убийства множества сограждан (Нерон, Гитлер, Хуссейн, Сталин и т. д.)
ГАРМОНИЗАЦИЯ ЧУВСТВА ВИНЫ Из всего вышесказанного становится очевидным, что отсутствие чувства вины является состоянием более тяжелым, чем противоположное ему избыточное чувство вины. Его отсутствие приводит к форме психического расстройства, которая век назад была названа «моральной имбецильностью». Гипертрофированная же совесть связана с педантичностью и обсессивно-компульсивным расстройством, при котором человек живет в страхе вины даже за малейший проступок. В процессе духовной эволюции чувство вины пересматривается и действует на пользу. Оно должно восприниматься как мера предосторожности, позволяющая избежать воздействия разрушительных импульсов. Позднее оно становится зрелой мудростью и урвановешивает эгоистические интересы. Таким образом, чувство вины преодолено тогда, когда оно было пересмотрено, гармонизировано и уравновешено ответственностью и сознательной внутренней моралью. Чувство вины может быть принято тогда, когда оно стало защитным механизмом научения. Чувство вины неприятно потому, что оно связано с потерей любви и одобрения интериоризированных родительских фигур, а также потерей самоуважения. Оно часто используется в качестве инструмента для контроля других. Оно также символизирует отвержение, бесчестье и потерю статуса. В религии оно становится связанным с грехом и боязнью Бога, который выгнал Адама и Еву из райского сада, что обозначило начало истории кармы человечества, просто в силу своей природы склонного к ошибкам и ослушанию. При рассмотрении ошибка оказывается неконтролируемым детским любопытством, поэтому змий смог убедить наивного внутреннего ребенка поддаться искушению. Польза чувства вины состоит в том, что оно помогает придерживаться границ. Таким образом, чувство вины и страх превращаются в осторожность и мудрость. Это обеспечивает уважение моральных принципов и границ, которое сменяет чувство вины и, в конце концов, приводит к формированию черт характера, способствующих выживанию, успеху и счастью. Эго ненавидит также тех, кто заставляет его чувствовать вину, вызывающую незрелую ненависть ко всей власти, которая затем начинает восприниматься как деспотическая и подавляющая, а не благожелательная и защищающая. Так как вина кажется болезненной, другими механизмами избегания ее становятся отрицание и проекция ответственности на других через обвинения, которые смягчают боль совести и, кроме того, оправдывают обращенную вовне ненависть, что, в противном случае, могла бы быть направлена на себя. Общество, таким образом, готово обвинять и непрерывно ищет виновных, на которых может бесконечно проецировать свою ненависть (например, парадокс «ненависти к греху»).
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 588; Нарушение авторского права страницы