Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Использование майи для оправдания самопоклонения – 2



В предыдущей статье мы привели свидетельства признания в том, что система поклонения гуру в ИСККОН основана на майе (иллюзии). Возникает закономерный вопрос: как можно оправдать систему, которую признают ничем иным как обманом? Как мы отмечали, ЕС Шиварама Свами попытался заявить, что такая система приемлема до тех пор, пока тот, кто занимает положение гуру, выглядит следующим Шриле Прабхупаде. Однако он также признал, что это может относиться к каждому, независимо от " уровня развития его осознания Кришны". Итак, на самом деле это не оправдание, ведь полностью признается, что того, кто может не являться сакшад-хари, следует принимать таковым. То есть, это майя – " то, чего нет".

ЕС Бхакти Викаша Свами (далее " БВКС" ), которого мы цитировали, также признал, что эта система является обманом. Но несмотря на признание, он попытался выдвинуть два оправдания. Все цитаты, приведенные ниже, взяты из той же статьи, предоставленной БВКС для книги " Шриле Прабхупаде посвящается" (2012 г.), из которой было процитировано его признание. Одно из оправданий звучит следующим образом:

" Шрила Прабхупада, мои ученики ежегодно проводят фестиваль, чтобы воздать мне почести, и называют его Вьяса-пуджей. Я полагаю, Вы довольны этим, поскольку Вы сказали: " Я буду прославлен, когда моим ученикам будут поклоняться по всему миру".

Тем не менее, изучая сноски, приведенные в конце его статьи, мы обнаруживаем, что эта " цитата", которую БВКС приводит как слова Шрилы Прабхупады, не является задокументированной цитатой Шрилы Прабхупады, но лишь тем, что, как заявляет один из учеников, он помнит как слова, сказанные им Шрилой Прабхупадой. Помимо того что это не соответствует стандарту использования задокументированных свидетельств, описанному в парадигме " Только Прабхупада", это " свидетельство", предложенное БВКС, не удовлетворяет даже стандарту принятия наставлений Шрилы Прабхупады, выдвигаемому самим БВКС. В той же статье он утверждает:

" Пожалуйста, одарите меня и всех тех, кто стремится быть Вашим последователем, разумом, который поможет нам понять, что несмотря на неизбежный рост наших познаний и нашей осведомленности в обширной вайшнавской культуре и литературе, произошедший после Вашего ухода, никогда не возникнет вопроса о том, чтобы выходить за пределы оставленных Вами наставлений. Именно Вы спасаете всех нас, и Вы всегда живете в своих книгах. Пожалуйста, пробудите в нас понимание того, что в своих книгах Вы дали всё необходимое для полного осознания Кришны".

Таким образом, БВКС обосновывает всё свое оправдание системы обмана, которая лежит в основе поклонения ему и другим гуру в ИСККОН, тем, что " выходит за пределы" данного нам Шрилой Прабхупадой в его книгах – что БВКС решительно осуждает. Иначе говоря, даже оправдание обманной системы поклонения само по себе оказывается другой формой обмана, исходящего от БВКС!

Второе оправдание, приводимое БВКС, заключается в следующем:

" Шрила Прабхупада, мои ученики ежегодно проводят фестиваль, чтобы воздать мне почести, и называют его Вьяса-пуджей. <...> Тем не менее Вьяса-пуджа, проводимая в мою честь, явно отличается от Вьяса-пуджи в честь Вашей Божественной Милости".

Однако на практике БВКС признал, что считает правильным оказывать ему самому такие же почести, как и Шриле Прабхупаде:

" <...> через парампару. Я приведу вас к своему гуру, а затем он приведёт вас к своему гуру, и таким образом нисходит милость. Мы привлекаем людей и предлагаем их вышестоящим. <...> Гуру – это все полубоги вместе взятые и на самом деле гуру... гуру-вайшнавы даже важнее полубогов в том плане, что они тоже принимают поклонение. <...> И я говорю это, и я – гуру-вайшнав. <...> Итак, ачарья, о котором говорит Кришна, когда даёт наставления Уддхаве, что " ачарья так же хорош, как и Я", что к нему нельзя относиться непочтительно, – это риши-гуру, который жил в лесу. И, конечно, это относится ко всем тем, ко всем гуру-вайшнавам".
(БВКС, " Ответ ритвикизму" 09.02.2009)

Он недвусмысленно утверждает, что он – ачарья, которому следует поклоняться по такому же стандарту, как и Кришне – в точности так, как и любому другому ачарье в парампаре, включая Шрилу Прабхупаду. Стало быть, БВКС учит, что не должно быть отличия между тем, как его ученикам следует поклоняться и относиться к нему, и тем, как ученики Шрилы Прабхупады относятся и поклоняются ему.

Таким образом, не существует оправдания системе обмана, майи, на которой зиждется поклонение гуру в ИСККОН. Существует лишь обман, который пытаются оправдать другим обманом.

УЗНАЙТЕ ПРАВДУ: На все заблуждения, связанные с современной системой гуру в ИСККОН, дан исчерпывающий ответ в книге " Последний приказ". Для заказа БЕСПЛАТНОГО экземпляра книги на русском языке пишите нам по адресу: irm@iskconirm.com КНИГА, КОТОРУЮ ЗАПРЕЩАЕТ ЧИТАТЬ GBC! " Я надеюсь, что этот труд будет серьезно воспринят и подвергнется широкому обсуждению, потому что такие глубокие и важные вопросы требуют обсуждения на всех уровнях. Этот вопрос относится к каждому преданному". Из предисловия профессора Ким Нотт, заведующей кафедрой религиоведения в университете Лидса, Великобритания

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.008 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь