Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Изобретают свои собственные толкования



" К сожалению, после ухода Господа Чайтаньи Махапрабху множество апа-сампрадай (так называемых последователей) изобрели множество путей, не одобренных ачарьями. Бхактивинода Тхакура описал их как < …> сахаджия, < …> Аула-сампрадая, баула-сампрадая и другие изобрели свои собственные пути понимания философии Господа Чайтаньи, не следуя по стопам ачарьев".
(" Шри Чайтанья-чаритамрита" Мадхья-лила 1.271)

Пример: Система понимания состоит в том, чтобы принимать слова ачарьи, Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада утверждает:

" Истинный духовный учитель принадлежит к ученической преемственности, существующей с незапамятных времен, и он ни на йоту не отклоняется от наставлений Верховного Господа".
(" Бхагавад-гита как она есть" 4.42)

Тем не менее гуру ИСККОН ЕС Ромапада Свами попросту решил изобрести свою собственную философию:

" Это может произойти. Есть случаи, когда человек принимает истинного духовного учителя, но позднее этот духовный учитель может пасть и перестать соблюдать строгие стандарты".
(www.romapadaswami.com, зафиксировано в 2011 г.)

Превращают связь между гуру и учеником в очень дешевые отношения

" Подобные отношения осуждаются Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, который называет таких духовных учителей и учеников обществом обманщиков и обманутых. Их также называют баулами или пракрита-сахаджиями. Их цель состоит в том, чтобы превратить связь между духовным учителем и учеником в очень дешевые отношения. Они несерьезны в желании понять духовную жизнь".
(" Шри Чайтанья-чаритамрита" Мадхья-лила, 24.330)

Пример: Связь между гуру и учеником превращена в настолько легкомысленные и случайные отношения, что многие полагают, что гуру может пасть до грубых чувственных наслаждений и стать демоном, а ученика после этого приглашают и дальше принимать очередных подобных гуру, получая реинициацию. В итоге некоторые преданные считают себя учениками уже третьего или даже четвертого гуру!

" Если гуру безнадежно погряз в чувственных наслаждениях <...> приобретает демонические качества и начинает враждебно относиться к ИСККОН, его следует отвергнуть, а ученику надлежит принять реинициацию".
(Резолюции GBC, 1987 г.)

Игры гопи

" Некоторые становятся сахаджиями, притворяясь Кришной и Радхарани, а также Ее подругами-гопи".
(" Еще один шанс", глава 16)

" Пракрита-сахаджии <...> Пытаясь писать вайшнавскую литературу, они привносят свои материальные концепции жизни в чистое преданное служение".
(" Шри Чайтанья-чаритамрита", Антья-лила 20.28)

Пример: Гуру ИСККОН ЕС Шиварама Свами написал художественные книги, содержащие, по его собственному признанию, истории, описывающие персонаж, который якобы является гопи (приближенной спутницей Кришны), а также события, в которых якобы участвует Кришна и которые целиком порождены его воображением, а не взяты из духовного источника:

" Ачьютананда даса – вымышленный персонаж <...> вспомнил, как Божественная Чета <...> вместе с гопи <...> Их подруги в экстазе <...> Он увидел Божественную Чету, окруженную гопи, которая <...> Он также издалека увидел одну юную гопи и понял, что это и есть он сам. <...> он смотрел на себя в роли гопи, служащей Радхе и Кришне во Врадже".
(Шиварама Свами, " Шуддха-бхакти Чинтамани" )

" Поэтому первой поэтической вольностью стало введение вымышленных персонажей Шьямалаты и Нава-скахи. В результате такого решения эти литературные персонажи взаимодействуют с реальными историческими личностями, такими как Радха и Кришна".
(Шиварама Свами, " На Парайе 'Хам" )

Лидер ИСККОН соглашается

Доказательства, приведенные выше, настолько очевидны, что даже гуру ИСККОН ЕС Бхакти Викаша Свами был вынужден признать, что современный ИСККОН, по сути, является движением сахаджиев:

" ...наше движение, по сути, сбилось с пути и не следует Шриле Прабхупаде должным образом. <...> Тогда я подумал: вот это, ну вы понимаете, это просто показывает, что наше движение – это движение сахаджиев <...> Но трудно обучать людей в современном ИСККОН, поскольку он находится под влиянием всей этой майявады и сахаджии. Я имею в виду, есть тысячи примеров, которые мы можем привести".
(Лекция Бхакти Викаши Свами, 24.08.2011)

Заключение

Выше мы привели всего лишь несколько примеров, которые показывают общую и широко распространенную тенденцию среди тех, кто называет себя " преданными". В предыдущих номерах журнала и других изданиях мы опубликовали гораздо больше примеров. Таким образом, все те многочисленные отклонения, которые мы документируем, можно привести к общему знаменателю – всё это является признаками искаженного подхода к сознанию Кришны, известному как сахаджия-вада. Многие преданные связывают это отклонение с тем, о чем говорилось в нашем последнем примере, посвященном играм Кришны с гопи (об этом мы подробнее рассказывали в предыдущих номерах). Однако, как показано в этой статье, сахаджия-вада этим не ограничивается и охватывает множество других сфер деятельности и моделей поведения.

Та же самая тенденция к сахаджии заразила и движение духовного учителя Шрилы Прабхупады, Гаудия Матх, и Шрила Прабхупада предупреждал, что сахаджия несет в себе огромную опасность и что ее очень легко перенять:

" Множество преданных превратится в сахаджиев. Что можно поделать? Из учеников моего Гуру Махараджи вышло много сахаджиев. Их называют сахаджиями. Заразиться этим очень легко. Поэтому мой Гуру Махараджа неоднократно говорил: " Когда мои ученики станут сахаджиями, это станет еще опаснее".
(Беседа со Шрилой Прабхупадой, 28.01.1977)

" Эту тенденцию к сахаджии очень легко перенять. <...> В любом случае, сохраняйте ваше движение очень чистым. Не возражайте против того, что кто-то может уйти. Не возражайте. Но мы должны сохранять наши принципы чистыми".
(Беседа со Шрилой Прабхупадой во время утренней прогулки, 07.06.1976)

Увы, сложилась именно такая ситуация, о которой предупреждал Шрила Прабхупадой, но как он утверждает в приведенных выше цитатах, мы должны прилагать усилия к тому, чтобы сохранять наши принципы чистыми, даже если это означает, что число преданных будет невелико.

Дележ краденого: непредвиденное признание!

После физического ухода Шрилы Прабхупады в 1977 году лидеры ИСККОН единодушно заявляли, что они должны коллективно занимать положение Шрилы Прабхупады дикша-гуру ИСККОН. Шли годы, и число тех, кто был уполномочен стать гуру-преемником, то есть получил требуемое количество голосов GBC и вступил в " гуру-клуб", достигло почти 130. " Лицензия на служение в качестве гуру" стала выдаваться даже " духовным внукам" – тем, чьи гуру ИСККОН всё еще присутствуют на планете. Тем не менее весь этот ажиотаж вокруг неправомочных попыток занять положение Шрилы Прабхупады не коснулся одной группы, – женщин – которая до сегодняшнего дня была исключена из этого процесса (ни одна женщина не была утверждена в качестве дикша-гуру в ИСККОН). Недавно совет GBC решил изменить эту ситуацию, приняв резолюцию (номер 305, 2009 г.), которая открыла дверь для женщин дикша-гуру (в дальнейшем для краткости это словосочетание будет упоминаться как " ЖДГ" ). Этот спор размежевал лидеров ИСККОН на две фракции: протестующих против этой резолюции возглавили такие гуру ИСККОН как ЕС Шиварама Свами и ЕС Бхакти Викаша Свами, согласных с ней – другие гуру ИСККОН, такие как ЕС Хридаянанда даса Госвами. Дебаты между сторонниками обеих групп велись в Конференции GBC (интернет-форум для GBC) и на других ресурсах. Ниже мы проанализируем аргументы, выдвинутые в ходе дебатов обеими сторонами.

Противоречие ЖДГ – 1

Утверждая, что появление женщин дикша-гуру не нарушит принципов священных писаний, Хридаянанда даса Госвами привел следующий довод:

" Поскольку Рупа Госвами не указывает правило " не должно быть гуру-вайшнави" в списке основных принципов, то это, очевидно, всего лишь деталь".
(Хридаянанда даса Госвами, 09.10.2012)

Парадокс в том, что правило " гуру не должен физически отсутствовать" точно так же не указано в списке основных принципов, и, стало быть, Хридаянанда даса Госвами должен согласиться с тем, что физическое отсутствие гуру " очевидно, всего лишь деталь". Это означает, что физическое отсутствие Шрилы Прабхупады не может быть поводом, чтобы препятствовать ему оставаться дикша-гуру для всего ИСККОН. Таким образом, в попытке обосновать легитимность женщин дикша-гуру Хридаянанда даса Госвами выдвинул аргумент, который сделал весь спор вокруг ЖДГ неактуальным. Ведь, не имея причины, объясняющей, почему к Шриле Прабхупаде нужно перестать относиться как к дикша-гуру ИСККОН, вопроса о дикша-гуру – преемниках, будь то мужчины или женщины, даже не возникает.

Противоречие ЖДГ – 2

Один преданный по имени Каунтея даса привел следующий аргумент: раз женщины могут становиться шикша-гуру, значит, они могут быть и дикша-гуру:

"...никто не может обоснованно отрицать возможность для Вайшнави становиться шикша-гуру. Это искусственное разделение выглядит несправедливым результатом преднамеренного и избирательного пренебрежения основополагающими наставлениями Шрилы Прабхупады, такими как: " Инициирующий и наставляющий духовные учители – это равноправные и неотличные друг от друга проявления Кришны"
(ЧЧ Ади 1.34 ком.) <...>
" Как правило, духовный учитель, который постоянно наставляет ученика в духовной науке, впоследствии становится его инициирующим духовным учителем".
(ЧЧ Ади 1.35 ком.)
Как только это искусственное разделение будет разоблачено, я подозреваю, что (для непредубежденных людей) идея о том, что женщины не могут инициировать до тех пор, пока не продемонстрируют выдающийся уровень развития, рассыплется как карточный домик".
(Каунтея даса, 08.10.2012)

Полностью соглашаясь с этим доводом, Хридаянанда даса Госвами отмечает:

" Вы привели серьезный аргумент вопреки всем попыткам завуалировать правду об этом".
(Хридаянанда даса Госвами, 09.10.2012)

Напомним, однако, что члены GBC официально заявляли, что Шрила Прабхупада всегда будет оставаться главным, обязательным шикша-гуру для всех в ИСККОН:

" Основатель-ачарья ИСККОН – Шрила Прабхупада – является главным и обязательным шикша-гуру для всех вайшнавов (гуру и учеников) в Обществе".
(Резолюция GBC №409, 1999 г.)

Из этого следует, что вышеприведенный аргумент в равной степени применим и к Шриле Прабхупаде. Так Хридаянанда даса Госвами, пытаясь оправдать появление в ИСККОН женщин дикша-гуру, снова поддержал довод, который лишает смысла дебаты о ЖДГ. Будучи шикша-гуру для всех, Шрила Прабхупада по-прежнему имеет право действовать в качестве дикша-гуру для всего ИСККОН, и, соответственно, вести речь о дикша-гуру – преемниках, будь то мужчины или женщины, бессмысленно.

Противоречие ЖДГ – 3

Перейдем к другой заинтересованной стороне – несогласным с резолюцией GBC, которая дала зеленый свет ЖДГ. Им пришлось отвечать на высказывания Шрилы Прабхупады, такие как это:

" Вам, всем моим ученикам, каждому следует стать духовным учителем".
(Из лекции Шрилы Прабхупады, 22.08.1973)

Эту категорию цитат предъявляют обе фракции, когда пытаются доказать, что Шрила Прабхупада уполномочил всех своих учеников стать его преемниками в роли дикша-гуру. Но поскольку во всех этих цитатах не делается исключения для женщин, то, соглашаясь с тем, что такие утверждения уполномочивают дикша-гуру, придется согласиться и с тем, что они в равной степени авторизуют женщин дикша-гуру. Чтобы опровергнуть этот довод, группа анти-ЖДГ попросту поменяла свою позицию на позицию ИРМ и стала соглашаться с тем, что подобные цитаты говорят лишь о призыве ко всем проповедовать, то есть становиться шикша-гуру, дополняющими основного шикша-гуру и дикша-гуру – Шрилу Прабхупаду:

" Что если два рассматриваемых утверждения (то, что приведено ниже, и процитированное ранее – знаменитое " Я хочу, чтобы все мои ученики стали духовными учителями" ) были призваны в целом поощрить всех учеников ШП почувствовать, что, распространяя его наставления, они могут предоставлять руководство всему миру – в общем смысле? Но становиться именно дикша-гуру – как у нас это сейчас в ИСККОН – это другая концепция. <...> Поэтому такие цитаты Прабхупады следует рассматривать как " побуждающие призывы", а не как " идеологические высказывания".

Но если согласиться с тем, что всякий раз, когда Шрила Прабхупада говорил " становитесь гуру" или " становитесь духовным учителем", это не означало, что он издает приказ о появлении дикша-гуру – преемников, мужского пола или женского, нужно согласиться и с тем, что в таком случае Шрила Прабхупада и сегодня остается дикша-гуру, раз он не авторизовал каких-либо дикша-гуру – преемников!

(Стоит отметить, что лидер сторонников ЖДГ, Хридаянанда даса Госвами, уже давно признал этот аргумент – по его словам, все общие призывы Шрилы Прабхупады к своим ученикам " становиться гуру" " не относились к основополагающим отношениям между гуру и учеником – на уровне шикши или дикши" (Хридаянанда даса Госвами, 13.08.1997). С полной перепиской можно ознакомиться на английском языке на странице www.iskconirm.com/hrdayananda_master_of_evasion.htm)

Вывод

Таким образом, попытки отстоять оба взгляда на программу преемственности гуру окончились демонстрацией ненужности этих дебатов, поскольку Шрила Прабхупада остается дикша-гуру для всего ИСККОН, а преемники, как мужчины, так и женщины, ни правомочны, ни необходимы!


Поделиться:



Популярное:

  1. Акты толкования норм права: понятие и виды.
  2. Аффирмации для преодоления ограниченности своих возможностей
  3. Благодеяния Святителя Николая земле Русской в борьбе ее с первыми своими врагами и во время Батыева нашествия
  4. Бой, по существу, имел целью не уничтожить противника, а овладеть территорией, что способствовало, по утверждению Тюренна в 1646 г., увеличению своих сил и ослаблению противника.
  5. БОЛЕЗНЬ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ВЕЛИКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА, А ТАКЖЕ ВОЕННЫЙ СОВЕТ ДУГЛАСА СО СВОИМ СОРАТНИКОМ
  6. Брумбол, как и хоккей - это спорт настоящих мужчин, это самый мощный вид спорта, будем надеяться, что наши спортсмены еще не раз покажут хорошие результаты и порадуют нас своими достижениями.
  7. В ночь на 28 апреля по приказанию Святослава вокруг Доростола был выкопан глубокий ров, чтобы осаждающие не могли близко подойти к крепостной стене и установить свои осадные машины.
  8. В тактике монгольских войск были и свои особенности: хорошо организованная войсковая разведка, тактическое расчленение своего войска, умелое его маневрирование и хорошее управление в бою.
  9. Василий сидел на диване. Некрасивая, с искаженным лицом, взвинченная Мария рассказывала, как ее прокатили, подставили, с головой уйдя в свои переживания.
  10. Верховная божественная личность сказал: «Да, Я поведаю тебе о Своих блистательных проявлениях, о Арджуна, но не о всех, а лишь о главных, ибо Мое могущество беспредельно.
  11. Виды толкования норм права. Акты толкования права
  12. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АВАРИЙ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ, ИМЕЮЩИХ СВОИ ОСОБЕННОСТИ


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 632; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь