Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Продолжение о свете, в котором живут ангелы; а также об их райских садах и их обителях
1619. Когда внутреннее зрение человека, которое является зрением его духа, открыто, тогда он видит предметы в другой жизни, которые не могут проявиться перед его плотскими глазами. Видения пророков были ничем иным. Как уже говорилось, на небесах постоянно видны прообразы Господа и Его царства, а также предметы, которые что-либо означают; и это до такой степени, что ничего не предстает перед глазами ангелов, что не являлось бы прообразовательным и значимым. Отсюда происходят прообразы и свидетельствующие знаки в Слове, ибо Слово исходит от Господа через небеса. 1620. Предметов, которые проявляются зримо в мире духов и на небесах, больше, чем можно описать. Поскольку здесь речь идет о свете, то нужно сказать о предметах, непосредственно происходящих от света, таких как атмосферы, райские сады, радуги, дворцы и жилища, которые являются там настолько ярко и живо перед глазами духов и ангелов, и в то же время постигаются настолько полно каждым чувством, что они называют эти предметы реальными, тогда как те, которые находятся в мире, сравнительно не реальными. 1621. Что касается атмосфер, окруженных блаженством, которые относятся к свету, поскольку происходят от этого света, то они бесчисленны и настолько прекрасны и приятны, что не поддаются описанию. Есть атмосферы, подобные алмазам, которые сверкают своей каждой малейшей частью, как если бы они состояли из крошечных алмазных шариков. Есть атмосферы, подобные сверканию всех драгоценных камней. Есть атмосферы, которые подобны огромным жемчужинам, прозрачным от центров и сияющим самыми яркими цветами. Есть атмосферы пылающие, как бы сделанные из золота, или из серебра, а также из алмазоподобного золота и серебра. Есть атмосферы, состоящие из цветов разнообразных оттенков, которые пребывают в мельчайших формах, едва различимых; такие в бесконечном разнообразии наполняют небеса маленьких детей. Есть даже атмосферы, которые кажутся содержащими в себе образы играющих младенцев, но слишком маленькие, чтобы они могли быть различимы, и постигаются только в самых внутренних уголках разума. От этих образов дети получают представление о том, что всё вокруг них живое и пребывает в жизни Господа, что дает им ощущение счастья в их самой внутренней сущности. Есть множество других атмосфер, поскольку их разновидности бесчисленны и не поддаются описанию. 1622. Что касается райских садов, то они удивительны. Райские сады предстают взору на огромном протяжении, будучи состоящими из деревьев всякого рода, и настолько живописными и прекрасными, что превосходят всякое представление. Эти сады предстают перед глазами ангелов, которые не только их видят, но и различают каждую особенность более четко, чем зрение глаза различает такие вещи на земле. Чтобы я не сомневался в этом, я был перенесен в область, где пребывали те, которые жили райской жизнью. Это находилось впереди и на небольшой высоте в углу правого глаза. Всё, произрастающее там, представлялось в своем великолепии, как выглядит весенней порой и в цветении, с изумительной пышностью и разнообразием; все вместе и каждый объект в отдельности имеют жизнь, поскольку являются прообразами, ибо там нет ничего, что не являлось бы прообразом и не означало бы что-либо небесное и духовное. Таким образом, они не только восхищают глаз, но также наполняют дух счастьем. [2] Некоторые души, недавно прибывшие из мира, которые на основе принятых во время жизни допущений сомневались в том, возможно ли найти такого рода предметы в другой жизни, где нет деревьев и камней, были подняты туда и говорили со мной оттуда. В изумлении они сказали, что это было за пределами описания, и что они никаким понятием не могли передать неописуемость того, что увидели, и что радости и удовольствия исходили от каждого предмета, и это происходило с постоянно изменяющимся разнообразием. Души, попадающие на небеса, прежде всего, обычно приводятся в райские сады. Однако ангелы смотрят на эти сады по-другому, их восхищают не сады, а то, что они прообразуют, таким образом, небесные и духовные предметы, от которых они происходят. Именно от этих прообразов Древнейшая Церковь имела то, что относилось к раю. 1623. Что касается радуг, то существуют как бы радужные небеса, где вся атмосфера кажется составленной из крошечных радуг. Там пребывают принадлежащие области внутреннего глаза; они находятся справа впереди, немного вверху. Вся атмосфера там, или аура, состоит из вспышек света, исходящих как бы от отдельных источников. Вокруг простирается великолепная огромная радуга, состоящая из подобных меньших радуг, каждая из которых является прекрасным отражением большой радуги. Каждый цвет состоит из бесчисленных лучей, так что мириады образуют один общий воспринимаемый луч, что является как бы изменением источников света посредством небесных и духовных предметов, которые это производят, и которые, в то же время, представляют перед глазами прообразовательный образ. Разновидности и изменения радуг неисчислимы, некоторые из них мне было позволено видеть. Чтобы передать некоторое понятие об их разнообразии, и чтобы прояснить, каким образом один видимый луч состоит из бесчисленных лучей, позвольте описать один или два из них. 1624. Мне была показана форма некоторой большой радуги, чтобы из нее я мог узнать, каковы её мельчайшие формы. Это был чистейший белый цвет, окруженный своего рода кромкой, в центре которого была как бы земная тусклость, вокруг этого было очень яркое сияние, которое изменялось и разделялось другими свечениями с золотистыми точками, подобными мельчайшим звездочкам. Кроме того, расцвечивание производилось цветками различных цветов, которые входили в светящуюся область. Цвета этих цветов происходили не от белого, но от пламенного света. Эти видимости прообразовали небесные и духовные предметы. Все цвета, которые видятся в другой жизни, прообразуют то, что является небесным и духовным. Цвета, происходящие от пламенного света, прообразуют предметы, принадлежащие любви и расположению к добру; тогда как цвета, происходящие от белого света, прообразуют предметы, принадлежащие вере и расположению к истине. От этих источников происходят все цвета в другой жизни; поэтому они являются настолько сияющими, что цвета в этом мире не могут сравниться с ними. Существуют также цвета, невиданные в этом мире. 1625. Я также видел очертание радуги, посреди которой было зеленое пространство, цвета травы; и в стороне ощутил подобие солнца, которое само было невидимым, освещая это потоком света такой белизны, которую невозможно описать. Оно было обрамлено самыми очаровательными вариациями цвета на поверхности сияющей жемчужины. Эти и другие вещи показали мне, какими бывают формы радуг в их малейших частицах, и что существуют бесчисленные их разновидности, которые определяются милосердием и происходящей от него верой того человека, к которому относятся эти прообразы, и который подобен радуге для тех, кто видит его во всей его красоте и славе. 1626. Кроме райских садов, также видны города с величественными дворцами, прилегающими друг к другу, великолепными в своей палитре красок, превосходящими всякое архитектурное искусство. Поэтому не удивительно, что подобное также видели пророки, когда открывалось их внутреннее зрение, и видели это настолько ясно, что ничего в мире не могло быть яснее. Таким образом Иоанн видел Новый Иерусалим, который он описал следующими словами: И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подобен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое - яспис, второе - сапфир, третье - халкидон, четвертое смарагд, пятое - сардоникс, шестое - сердолик, седьмое - хризолит, восьмое - вирилл, девятое - топаз, десятое - хризопрас, одиннадцатое - гиацинт, двенадцатое - аметист (Откр. 21: 10, 12, 18-20). Подобное видели также и пророки. Бесчисленные вещи, подобные этим, видят ангелы и ангельские духи в ясном дневном свете, и, что удивительно, они воспринимают их со всей полнотой чувств. В это не может поверить тот, кто уничтожил духовные понятия терминами и определениями человеческой философии, и рассуждениями, хотя они являются в высшей степени истинными. Что они истинны, можно понять из того факта, что они так часто виделись святыми. 1627. Помимо городов и дворцов, мне иногда было позволено видеть их убранства, такие как лестницы и двери, которые двигались, как живые, и постоянно изменялись, обнаруживая новую красоту и симметрию. Мне было сказано, что такие изменения могут продолжаться бесконечно, даже если бы это было вечно, с новой гармонией и с последовательностью изменений, также формирующей гармонию. Мне также было сказано, что это были лишь некоторые из малейших значимых предметов. 1628. Все ангелы имеют свои обители в местах, где пребывают, и они великолепны. Я часто видел их и был поражен, и говорил с теми ангелами. Они виделись настолько отчетливо и ясно, что ничего не может быть яснее. По сравнению с ними, жилища на земле едва ли являются чем-либо. Они также называют жилища на земле мертвыми и не реальными, а их собственные – живыми и реальными, ибо они исходят от Господа. Архитектура такова, что от нее происходит само архитектурное искусство, с разнообразием, не знающим предела. Они сказали, что если бы им предложили все дворцы, существующие во всем мире, они не приняли бы их в обмен на их собственные. Сделанное из камня, глины и дерева является для них мертвым, но исходящее от Господа, от самой жизни и самого света, является живым, еще и потому, что они наслаждаются этим во всей полноте чувств. Ибо предметы, существующие там, приспособлены к чувствам духов и ангелов, поскольку духи вообще не могут видеть своим зрением предметов, освещаемых материальным солнцем; но предметы, сделанные из камня и дерева, приспособлены к чувствам людей, пока они живут в физическом теле. Духовные предметы находятся в соответствии с теми, которые являются духовными, а материальные предметы – с теми, которые являются плотскими. 1629. Жилища добрых духов и ангельских духов обычно имеют портики или длинные галереи, арочные, а иногда двойные, где они могут прогуливаться. Стены их построены с большим разнообразием, а также украшены цветами и чудесно сплетенными гирляндами цветов, и многими другими украшениями, которые, как уже говорилось, изменяются и чередуются друг с другом; иногда они видят их в более ясном свете, а иногда в менее ясном, но всегда с внутренним удовольствием. Жилища, в которых они обитают, также изменяются на более красивые, поскольку духи совершенствуются. Когда они изменяются, там появляется нечто, похожее на окно с одной стороны; затем оно расширяется и становится более темным внутри, и там открывается как бы небо со звездами, и своего рода облако. Это является знаком, что их жилища должны измениться на более приятные. 1630. Духи очень негодуют, что люди не имеют никакого понятия о жизни духов и ангелов, и что они полагают, что те пребывают в неясном состоянии, которое является весьма жалким, и что они пребывают, так сказать, в необитаемой пустоте, хотя, в действительности, они пребывают в величайшем свете и в удовольствии всех благ относительно всех чувств настолько, что могут воспринимать их максимально внутренне. Также были некоторые души, недавно прибывшие из мира, которые, по причине предположений, принятых там, принесли с собой понятие, что такие вещи не существуют в другой жизни. Поэтому они были введены в дома ангелов и говорили с теми, кто там жил, и увидели эти предметы. Когда они возвратились, то сказали, что поняли, что это была правда, и что такие предметы были реальными, но что они совершенно в это не верили во время жизни в теле, и не могли этому поверить. Также они сказали, что в эти удивительные вещи неизбежно никто не поверит, потому что они не постижимы. Но поскольку это был опыт их чувств, хотя и внутренних чувств, им также было сказано, что они не должны сомневаться в реальности вещей только потому, что их нельзя понять, поскольку, если бы они верили только в то, что можно понять, то они не верили бы ни во что относительно предметов внутренней природы, и еще менее, относительно предметов вечной жизни. Отсюда происходит безумие нашего времени. 1631. Те, которые были богаты в телесной жизни и обитали в великолепных дворцах, полагая свои небеса в таких вещах, и которые были лишены совести и милосердия, лишая других их добра под различными предлогами, когда входят в другую жизнь, сначала приводятся, как уже говорилось, к такой жизни, какую они имели в мире. Иногда им позволяется жить во дворцах, как они это делали в мире. Поскольку в начале все принимаются в другой жизни как гости и пришельцы; и поскольку их внутренние начала и цели жизни могут быть еще не раскрыты, ангелы от Господа относятся к ним благосклонно и доброжелательно. Но картина меняется. Дворцы постепенно рассеиваются и становятся маленькими домами, все более и более бедными, пока, наконец, вообще перестают существовать. Тогда они скитаются вокруг, подобно просящим подаяния, и умоляют, чтобы их приняли. Но поскольку они обладают таким нравом, то их изгоняют из обществ, и, в конце концов, они становятся экскрементами, источая зловоние, подобное испорченным зубам. 1632. Я говорил с ангелами относительно прообразов, предполагая, что нет ничего в растительном царстве на земле, что некоторым образом не прообразовало бы царство Господа. Они сказали, что всё прекрасное и великолепное в растительном царстве происходит от Господа через небеса; и что, когда небесные и духовные предметы влияют от Господа на природные, такие предметы имеют реальное существование, и что это есть источник растительной души или жизни. Отсюда происходят прообразы. И поскольку это не было известно в мире, то было названо небесной тайной. 1633. Я также был просвещен относительно природы влияния на жизни животных, которые рассеиваются после смерти, но об этом по Божественному милосердию Господа будет сказано в дальнейшем.
Глава 14 О речи духов и ангелов
1634. Из Слова Господа хорошо известно, что в прежние времена многие люди говорили с духами и ангелами, и что они слышали и видели много всего, что существует в другой жизни; но впоследствии небеса как бы закрылись, причем настолько, что в наши дни едва ли верят в существование духов и ангелов, и еще менее кто-либо может говорить с ними; поскольку сегодня люди считают, что невозможно говорить с теми, кто не видим, и с теми, чье существование они отрицают в своих сердцах. Но поскольку по Божественному милосердию Господа мне было позволено в течение нескольких лет почти непрерывно вести беседы с духами и ангелами, и пребывать в общении с ними, как один из них, то я могу теперь рассказать то, что мне было дано узнать об их речи и разговоре друг с другом. 1635. Когда духи говорили со мной, я слышал и различал их речь так же отчетливо, как речь человека, говорящего с человеком. В действительности, когда я говорил с духами, пока пребывал в обществе людей, я заметил, что точно так же, как я слышал людей, говорящих отчетливо, так же я слышал и духов, причем настолько, что духи иногда удивлялись тому, что другие не слышали сказанного мне; ибо, что касается слышания, не было абсолютно никакой разницы. Но поскольку воздействие на внутренние органы слуха отличается от воздействия речи у людей, то духов не мог слышать никто, кроме меня одного, у которого, по Божественному милосердию Господа, внутренние органы были открыты. Человеческая речь проникает через ухо внешним путем посредством воздуха, но речь духов не проникает через ухо и не передается посредством воздуха, но входит внутренним путем в те же органы головы или мозга. Поэтому слышание является таким же. 1636. Насколько сложно для людей поверить в существование духов и ангелов, и еще более в то, что любой может говорить с ними, мне было показано на следующем примере. Были некоторые духи, которые во время своей земной жизни принадлежали к наиболее ученым, и которых я знал в то время (поскольку я разговаривал почти со всеми людьми, с которыми был знаком во время их телесной жизни, с некоторыми в течение нескольких недель, с другими в течение года, так же, как если бы они все еще жили в теле). Однажды эти духи были приведены в состояние мышления, подобное тому, которое они имели, когда жили в мире, в другой жизни это делается легко. Когда они были в этом состоянии, в их умах возник вопрос, верили ли они в то, что любой человек может говорить с духами. Они сказали в этом состоянии, что было заблуждением верить в такие вещи, и это они утверждали очень упорно. Из этого мне было дано узнать, насколько сложно человеку поверить в то, что возможно любое общение с духами для человека; причина этого состоит в том, что люди не верят в существование духов, и еще менее в то, что после смерти они сами будут пребывать среди них. Те же духи весьма изумились этому, хотя они пребывали среди наиболее ученых и много публично говорили о другой жизни, о небе и об ангелах, так что можно было думать, что они знали об этом точно, как о факте, особенно из Слова, где об этом часто говорится. 1637. Среди удивительных вещей в другой жизни можно назвать тот факт, что духи говорят с человеком на его родном языке, на котором они говорят легко и умело, как если бы они были рождены в той же стране и были воспитаны на том же языке; и это не зависит от того, откуда они, из Европы, или из Азии, или из любой другой части земного шара, включая тех, которые жили за тысячи лет до того, как этот язык появился. В действительности, духи знают только то, что язык, на котором они говорят с человеком, является их собственным и происходит из их родной земли. Это относится и к другим языкам, которые знает человек; но вне этих языков, духи не могут произнести ни звука на другом языке, если им не дано это сделать непосредственно Господом. Даже маленькие дети, которые умерли прежде, чем изучили какой-либо язык, говорят таким же образом. [2] Причина этого заключается в том, что язык, который является привычным для духов, не является языком слов, но языком понятий мышления. Этот язык является самым универсальным из всех языков; и когда духи пребывают с человеком, понятия их мышления облекаются в слова, принадлежащие словарному запасу человека, и это происходит таким соответствующим и подходящим способом, что духи знают лишь то, что эти слова являются их собственными, и что они говорят на своем языке, тогда как они говорят на языке человека. Я иногда разговаривал с духами об этом. Все души, как только они вступают в другую жизнь, наделяются даром понимать, что говорят люди в любой части мира, как если бы они родились среди этих людей, поскольку они постигают все, что думает человек. Они наделяются другими способностями, которые еще более превосходны. Это объясняет, как после смерти тела души могут беседовать и соединяться со всеми людьми, из какой бы области они не происходили, или на каком бы языке ни говорили. 1638. Слова, которые они употребляют, то есть которые они вызывают или извлекают из памяти человека и считают своими собственными, хорошо подобраны и ясны, исполнены смыслом, четко выражены и применимы к предмету. Что удивительно, они знают, как подобрать слова лучше и быстрее, чем сам человек, и как мне было показано, они даже знают различные значения слов и тотчас применяют их без предварительного обдумывания, поскольку, как уже говорилось, понятия, составляющие их язык, облекаются только в подходящие слова. Это подобно тому, как человек, который говорит, не задумываясь об используемых словах, концентрируется только на значении слов, тогда, в соответствии со значением, его мысль легко и спонтанно входит в слова; именно внутреннее значение порождает слова. В таком внутреннем значении, но еще более тонком и совершенном, заключается речь духов; и через это значение человек сообщается с духами, хотя он и не знает этого. 1639. Речь, состоящая из слов, как уже говорилось, является речью, свойственной человеку, по сути, его плотской памяти; тогда как понятийная речь мышления является речью, свойственной духам, по сути, внутренней памяти, которая является памятью духа. Люди не знают, что обладают этой памятью, поскольку память о частностях, или о материальных вещах, имеющая плотскую природу, является всем, и затемняет внутреннюю память. Однако без внутренней памяти, принадлежащей собственно его духу, человек вообще не может мыслить. Из этой памяти я часто говорил с духами, таким образом, на их языке, то есть через понятия мышления. Насколько универсален и богат этот язык, может быть видно из того факта, что каждое слово содержит в себе широчайшее понятие; ибо, как хорошо известно, одно понятие, содержащееся в слове, может быть выражено многими словами. Это еще более истинно по отношению к понятию об отдельных предметах, и еще более по отношению к понятию о множестве таких предметов, которые могут быть соединены в одно сложное понятие, которое, однако, кажется простым. Из этого может быть видно, каково качество естественной речи духов, посредством которой они общаются между собой и посредством которой человек соединяется с духами. 1640. Мне дано было ясно постигать не только то, что говорили мне духи, но также и где они находились при разговоре, выше ли головы, или ниже, справа или слева, возле уха, или где-то еще, или в теле, и на каком расстоянии, ближе или дальше. Поскольку они говорили со мной из различных мест или положений, в которых они находились, в соответствии с их расположением в Большом Человеке, то есть в соответствии с их состоянием. [2] Мне также было позволено постигать, когда они приходили, и когда уходили, куда шли, и как далеко, а также много ли их было или немного, и много всего прочего. В то же время из их речи я постигал их качество, поскольку из их речи, также как и из сферы, исходящей от них, ясно видно, каков их характер и расположение, а также каковы убеждения и чувства. Например, если они были обманщиками, даже если не обманывали, когда говорили, все же общая и специфическая природа их неискренности была постижима из каждого слова и понятия, также было со всеми другими видами грехов и страстей; так что не было никакой необходимости в тщательном исследовании, поскольку образ каждого духа пребывал в каждом его слове и понятии. [3] Также постигалось, являлось ли понятие, принадлежащее их речи закрытым, или открытым, что исходило от них самих, что от других, а что от Господа. Это очень похоже на выражение человеческого лица, по которому без слов часто видно, присутствует ли там притворство, или обман, или радость, естественное веселье или показное, сердечное ли дружелюбие, или скромность, или даже безумие. Иногда это видно также по тону речи человека. Почему тогда не может быть этого в другой жизни, где перцепция весьма превосходит любую такую проницательность? Действительно, прежде чем дух говорит, известно из одной мысли, что он намеревается сказать, поскольку мысли проникают быстрее, чем речь. 1641. Духи в другой жизни общаются между собой подобно людям на земле; добрые делают это со всей близостью дружеских отношений и любви, как я часто слышал, и это проявляется в их речи, через которую они выражают за минуту больше, чем человек может выразить за час; ибо их речь, как уже говорилось, является универсалией всех языков, выражая через понятия первоосновы слов. Они говорят о предметах так остро и ясно, используя так много совершенно убедительных рассуждений, следующих друг за другом в порядке, что если бы человек знал это, он был бы потрясен. Они присоединяют к убеждению чувства в своей беседе и таким образом оживляют её. [2] Иногда в своем разговоре они также используют видимые, и таким образом живые прообразы. Например, они могут говорить о стыде, может ли он существовать без благоговейного страха. У людей это может обсуждаться только с помощью многочисленных рассуждений, основанных на доказательствах и примерах, и даже тогда остается сомнение; но у духов вопрос решается за минуту через рассмотрение состояний чувства стыда, изменяющихся в своей последовательности, а также состояний благоговейного страха, таким образом, через постижение согласия и разногласия, и в то же время через рассмотрение их в прообразах, вплетенных в речь; из чего они тотчас постигают вывод, который проистекает из разногласий, таким образом приведенных к согласию. Все другие вопросы решаются подобным образом. Души обретают эту способность сразу же после смерти; и добрые духи тогда не любят ничего более, чем наставлять новоприбывших и несведущих. [3] Сами духи не знают о том, что они говорят друг с другом такой совершенной речью, и что они наделены таким превосходным даром, если они не приводятся Господом к размышлению об этом, поскольку эта речь естественна и свойственна для них. Ситуация в этом отношении такая же, как с человеком, когда его разум фиксируется на значении предметов, а не на словах и виде речи, то есть, он иногда не знает без размышления, какой вид речи использует. 1642. Такова речь духов, но речь ангельских духов еще более универсальная и совершенная, а речь ангелов еще более универсальная и совершенная. Ибо, как уже говорилось, есть трое небес: первые, где пребывают добрые духи, вторые, где пребывают ангельские духи, и третьи, где пребывают ангелы. Таким образом восходят уровни совершенства, поскольку от внешних предметов продвигаются к более внутренним. Используя для наглядности сравнение, это можно уподобить тому, как слышание относится к видению, а видение к мышлению; ибо то, что слух может воспринять через речь за час, может предстать перед взором за минуту, как например, вид равнин, дворцов и городов; а все, что можно созерцать глазами многие часы, можно постигнуть за минуту мыслью. Такова степень различия между речью духов и речью ангельских духов, и между речью ангельских духов и речью ангелов; ибо ангельские духи постигают из одной идеи речи или мышления больше, чем духи посредством нескольких тысяч; то же относится к ангелам по сравнению с ангельскими духами. До какой же степени тогда это должно быть у Господа, от которого происходит всякая жизнь чувств, мышления и речи, и который один является Речью и Словом! 1643. Речь ангельских духов находится за пределами понимания, так что о ней будет сказано лишь в нескольких словах, и только о тех её формах, которые являются прообразовательными. Все, что они обсуждают, прообразовательно проявляется в удивительной форме, которая удалена от объектов чувств и изменяется бесчисленными способами посредством самых восхитительных и прекрасных прообразов, сопровождаясь постоянным наитием чувств от благодатного потока взаимного любви, исходящего от Господа через высшие небеса; от этого наития все как бы оживает. Все, что они обсуждают, прообразовательно проявляется таким образом через непрерывную серию прообразов. Но ни один прообраз в какой-либо серии не может быть понятно описан. Это предметы проникают в понятия духов, но им они кажутся лишь чем-то общим, что проникает и воздействует на них. Они не имеют ясного восприятия предметов, которые отчетливо воспринимаются ангельскими духами. 1644. Существует много злых духов внутреннего рода, которые не говорят как другие духи, но они хорошо знают первоначала, от которых происходят понятия, таким образом, являются более искусными, чем другие духи. Существует множество таких духов, но они полностью отделены от ангельских духов и не могут к ним даже приблизиться. Эти более искусные злые духи также присоединяют свои понятия к внешним объектам и к внутренним предметам отвлеченным способом, однако к тем, которые являются нечистыми; в них они прообразуют для себя различные нечистые вещи и облекают свои понятия в такие вещи. Мне было дано познать их речь, она также была представлена нечистым осадком от сосуда; разумный элемент их речи был представлен задними частями коня, чьи передние части не проявлялись, поскольку в мире духов принадлежащее разумению представляется конями. Однако речь ангельских духов представлялась девой, которая была великолепно одета в белое платье, аккуратно собранное на груди, и которая была грациозна в движениях. 1645. Но ангельская речь неописуема, превосходя речь ангельских духов и намного превосходя речь духов, она не может быть понятна человеку, пока он живет в теле. Духи в мире духов не могут сформировать о ней никакого представления, поскольку она выше того, что они могут постичь своим мышлением. Ангельская речь не состоит из предметов, представленных какими-то идеями подобными таковым духов и ангельских духов, но состоят из целей и происходящих из них служб, что является первоисточником и сущностью вещей. В эти цели и службы проникают ангельские мысли и изменяются там с бесконечным разнообразием. Каждая часть такой речи имеет внутреннее и радостное наслаждение, происходящее от добра взаимной любви от Господа, превосходное и восхитительное, происходящее от истины веры от этого добра. Цели и службы, происходящие от них, являются, так сказать, самыми утонченными воспринимающими сосудами, восхитительными и постоянно изменяющимися духовными реалиями, существующими в небесных и духовных формах, превосходящих понимание. В них они удерживаются Господом, ибо царство Господа является царством целей и служб; по той же причине ангелы, пребывающие с человеком, обращают внимание только на его цели и на службу, и не извлекают ничего иного из мышления человека. Все другие вещи, относящиеся к мысленным и материальным уровням, они не рассматривают, поскольку они находятся ниже их сферы. 1646. В мире духов речь ангелов иногда проявляется зримо, таким образом, перед внутренним зрением подобно световым колебаниям или сверкающему пламени; и это проявляется по-разному, в соответствии с состоянием чувств их речи. Это только общие особенности их речи, относящиеся к состоянию чувств, особенности, происходящие из бесчисленных отдельных предметов, которые представлены таким образом. 1647. Речь небесных ангелов весьма отличается от речи духовных ангелов, будучи гораздо более невыразимой и непередаваемой. Предметы, которые вводят их мысли в добрые и небесные вещи, относятся к целям, и поэтому пребывают в самом счастье, и, что удивительно, их речь гораздо более изобильна, поскольку небесные ангелы пребывают в самих истоках и началах жизни мышления и речи. 1648. Есть также формы речи у добрых духов и у ангельских духов, при который многие говорят одновременно, особенно в кругах или хорах, о чем по Божественному милосердию Господа будет сказано в дальнейшем. Я часто слышал эту речь в группах; она имела как бы ритмическую модуляцию. Они совершенно не думают о словах или понятиях, поскольку в них спонтанно проникают их чувства. Не проникают никакие слова или понятия, которым присуще что-либо искусственное, или что кажется им изящным от себя, или от самолюбия, поскольку такие вещи сразу нарушили бы спонтанность. Эти хоры не фиксируются на каких-то словах, они думают о смысле, и их слова спонтанно вытекают из самого смысла. Они приходят к завершению гармонично и, в основном, просто, но когда это бывает сложно, они переходят к следующему пассажу, изменяя высоту. Эти вещи являются результатом их размышления и обсуждения в обществе; следовательно форма этой речи имеет интонацию, соответствующую способу соединения и сплоченности общества. В прошлом такими были песни, такими являются и Псалмы Давида. 1649. Что удивительно, этот вид речи, обладая ритмичной или гармонической интонацией песен, является естественным для духов. Они разговаривают таким образом друг с другом, хотя и не знают об этом. Сразу же после смерти души обретают этот стиль речи. Я также был посвящен в него и, в конце концов, он стал для меня привычным. Причина того, что их речь обладает этим свойством, состоит в том, что они говорят в обществе, хотя большей частью они об этом не знают: очень явное доказательство того, что все они разделяются на отдельные общества, и что, следовательно, всё принимает форму тех обществ. 1650. Продолжение о речи духов и ее разновидностях можно найти в конце этой главы.
Бытие 14: 1-24
1. И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского, 2. пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор. 3. Все сии соединились в долине Сиддим, где [ныне] море Соленое. 4. Двенадцать лет были они в порабощении у Кедорлаомера, а в тринадцатом году возмутились. 5. В четырнадцатом году пришел Кедорлаомер и цари, которые с ним, и поразили Рефаимов в Аштероф-Карнаиме, Зузимов в Гаме, Эмимов в Шаве-Кириафаиме, 6. и Хорреев в горе их Сеире, до Эл-Фарана, что при пустыне. 7. И возвратившись оттуда, они пришли к источнику Мишпат, который есть Кадес, и поразили всю страну Амаликитян, и также Аморреев, живущих в Хацацон-Фамаре. 8. И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим, 9. с Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским, - четыре царя против пяти. 10. В долине же Сиддим было много смоляных ям. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, а остальные убежали в горы. 11. [Победители] взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли. 12. И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли. 13. И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы. 14. Аврам, услышав, что брат его взят в плен, вооружил обученных людей своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана; 15. и, разделившись, [напал] на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска; 16. и возвратил все имущество и Лота, брата своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ. 17. Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что [ныне] долина царская; 18. и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, 19. и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; 20. и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего. 21. И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе. 22. Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Сущему Богу Всевышнему, Владыке неба и земли, 23. что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама; 24. кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю.
Содержание
1651. В этой главе говорится о битвах, составлявших искушения Господа, которые прообразуются и означаются войнами, описанными здесь. 1652. В детстве Господь сражался против зла и лжи из добра и истин во внешнем человеке, которые только кажутся добром и истинами. Кажущиеся добро и истины обозначены царями, перечисленными в стихе 1; а зло и ложности, против которых Он сражался, обозначены царями, перечисленными в стихе 2; они были нечисты (стих 3). 1653. Эти зло и ложности, против которых Он сражался, не проявлялись раньше, чем в детстве, а затем восстали, что означается их служением Кедорлаомеру (стих 4). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы