Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О видениях и снах, включая пророческие, содержащиеся в слове ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
1966. Немногие знают, чем на самом деле являются видения, и какие видение являются подлинными; но поскольку несколько лет я почти непрерывно пребывал с теми, которые находятся в другой жизни, как ясно видно из предыдущих глав, и видел там удивительные вещи, я был таким образом осведомлен из собственного опыта о видениях и снах, о которых я могу рассказать следующее. 1967. Много было сказано о видениях некоторых людей, заявлявших, что они видели много всего, и которые, действительно, видели это, но только в своих фантазиях. Я был наставлен относительно них, и мне также было показано, откуда они берутся. Существуют духи, которые посредством иллюзий вызывают образы, кажущиеся реальными. Например, если какой-либо объект видится в тени, или при лунном свете, или даже при дневном свете, находясь в темном месте, эти духи фиксируют разум наблюдателя на мысли о ком-либо предмете, будь то животное, чудовище, лес или что-то другое; и пока разум удерживается в этой мысли, фантазия возрастает и увеличивается до такой степени, что человек совершенно убеждается и видит образы как абсолютно реальные предметы, хотя, в действительности, они являются только иллюзиями. Такие вещи происходят с теми, которые склонны к иллюзиям и не обладают мощным разумом, таким образом становясь легковерными. Они являются утопистами. 1968. Восторженные духи подобны, но их видения сосредотачиваются на предметах, в которые нужно поверить, и в которых они настолько убеждены и убеждают других, что готовы поклясться, что ложное является истинным, или что иллюзия является реальностью. О природе этих духов можно было бы много рассказать из опыта, но по Божественному милосердию Господа о них будет сказано отдельно. Они обрели такую сущность от убеждений и ложных принципов, когда жили в мире. 1969. Злые духи в другой жизни едва ли состоят из чего-либо другого, кроме похотей и фантазий, не приобретя для себя никакой иной жизни. Их фантазии таковы, что они совершенно не воспринимают их как фантазии, но считают реально существующими. Человеческие фантазии не могут сравниться с их фантазиями, поскольку их состояние превосходит состояние людей даже в этом отношении. Такие фантазии бесконечны у пребывающих в аду, где один жестоко мучает другого посредством фантазий. 1970. Под реальными видениями понимаются видения или образы таких предметов в другой жизни, которые имеют реальное существование, и которые являются ничем иным, как реальными предметами, которые могут быть видимы глазами духа, а не глазами плоти, и которые являются человеку, когда его внутреннее зрение открыто Господом, то есть зрение, которым обладает его дух, и в которое он входит, когда, отделившись от тела, приходит в другую жизнь; ибо человек является духом, облеченным в тело. Такими были видения пророков. Когда это зрение открывается, тогда предметы, реально существующие среди духов, видятся в свете более ясном, чем полуденный свет этого мира, и не только прообразы, но также и сами духи. Это сопровождается перцепцией того, кем являются эти духи, а также каковы они, где пребывают, откуда происходят; также каково их расположение, убеждение, и, конечно, вера (п. 1388, 1394). Все это подтверждается живой речью, в точности как бы человеческой речью, и это без всякого обмана. 1971. Видения, которые видят добрые духи, являются прообразами предметов, существующих на небесах; поскольку существующее на небесах у ангелов, когда переходит в мир духов, превращается в прообразы, из которых и в которых может быть ясно видно, что они означают. Такие прообразы у добрых духов являются непрерывными и сопровождаются красотой и очарованием, которые не поддаются описанию. 1972. Что касается видений, или вернее образов, которые предстают перед глазами духа, но не перед глазами плоти, то они являются более внутренними. Те, которые я видел в мире духов, я видел в ясном свете, но те, которые я видел в небе ангельских духов, я видел менее ясно, а в небесах ангелов еще менее ясно, ибо зрение моего духа редко было открыто в такой степени. Однако некоторой перцепцией, природу которой невозможно описать, мне дано было знать, что они говорили, и довольно часто через духов-посредников. Иногда предметы, находящиеся там, проявлялись в тени света небесного, которая не подобна тени света мирского, поскольку этот свет возрастает слабо и незначительно из-за его непостижимости, как для понимания, так и для зрения. 1973. Описывать все виды видений было бы слишком утомительно, ибо их множество. Для примера могу описать два видения, из которых можно видеть их природу. В то же время эти видения покажут, как духи находятся под влиянием того, что они видят, и как мучаются злые духи, когда у них забирается способность видеть то, что другие видят и слышат, поскольку они не могут вынести, чтобы что-либо было у них забрано; ибо духи не имеют вкуса, но вместо него имеют желание, или некую потребность в познании и изучении. Это является как бы их пищей, которой они питаются (п. 1480). Поэтому характер их мучений, когда эта пища от них забирается, может быть виден из следующего примера. 1974. После беспокойного сна я видел очень приятное видение. Это были лавровые венки, зеленые и свежие, расположенные в прекрасном порядке и движущиеся как живые, сделанные и устроенные с таким изяществом, что описание не может передать их красоту и гармонию, а также чувство блаженства, исходящее от них. Они двигались двойными рядами на небольшом расстоянии друг от друга и простирались далеко, постоянно изменяя состояние красоты. Это ясно видели духи, даже злые духи. Затем возникло новое видение, еще более прекрасное, в котором было небесное счастье, но оно виделось лишь смутно: в нем маленькие дети играли в небесные игры, что наполняло душу неописуемым чувством. [2] Впоследствии я говорил с духами об этих видениях, и они признались, что первое видели ясно, также как и я, а второе лишь смутно, так что не могли сказать, что это было. Это вызвало у них негодование, а затем постепенно и зависть, когда им сказали, что ангелы и маленькие дети видели это; эту их зависть мне дано было ощутить так, чтобы ничего не ускользнуло от меня, и чтобы я мог узнать об этом. Их зависть была такова, что вызвала у них не просто чрезмерное раздражение, но также мучение и внутреннюю боль, и только потому, что они не видели второе видения также, как первое; поэтому они прошли через разные виды зависти, пока не испытали в боль в области сердца. [3] Пока они находились в этом состоянии, я говорил с ними о зависти. Я сказал, что они могли бы быть довольны тем, что видели первое видение, и что они могли бы увидеть второе также, если бы были добрыми духами. Но это только возбудило в них чувство негодования, которое усилило их зависть до такой степени, что после этого они не могли выносить даже малейшего воспоминания события без ощущения боли. Невозможно описать состояния и последовательные фазы их зависти, её усиление, различные и смешанные переживания боли в разуме и в сердце. Таким образом мне было показано, насколько сильно грешники мучаются завистью, когда видят издали блаженство добрых, и даже, когда они просто думают об этом. 1975. Что касается снов, то известно, что Господь открывал небесные тайны пророкам не только через видения, но также и через сны, и что сны являлись настолько же прообразовательным и значащими, как и видения, будучи почти того же типа. Также хорошо известно, что некоторым, также как и пророкам, многое открывалось через сны; как например, через сны Иосифа и тех, которые находились с ним в темнице, и через сны Фараона, Навуходоносора и других. Из этого может быть видно, что сны такого рода, также как и видения, происходят с небес, с тем лишь различием, что сны случаются, когда плоть спит, а видения, когда не спит. Каким образом пророческие сны и такие, как описаны в Слове, входят и даже нисходят с небес, мне было показано наглядно; о чем я могу из опыта рассказать следующее. 1976. Существует три вида снов. Первый вид исходит от Господа опосредствованно через небеса; таковы были пророческие сны, о которых говорится в Слове. Второй вид проходит через ангельских духов, особенно через тех, которые располагаются впереди и вверху направо, где находятся райские сады, от них люди Древнейшей Церкви имели свои сны, которые были поучительными (п. 1122). Третий вид проходит через духов, находящихся рядом с человеком, когда он спит, которые также являются значимыми. Однако иллюзорные сны происходят из другого источника. 1977. Чтобы я мог познать, как втекают сны, я был усыплен и видел во сне приближающееся судно, нагруженное изысканной и вкусной пищей всякого рода. Она была спрятана на судне и не была видна. На палубе стояли два вооруженных стража, а также третий человек, который был их начальником. Судно вошло в нечто вроде сводчатого дока. С этим я проснулся и размышлял о сне. Тогда ангельские духи, находившиеся вверху впереди справа, обратились ко мне и сказали, что это они были источником такого сна; и чтобы я мог знать наверняка, что сон исходил от них, я был введен в состояние сна и в то же время бодрствования. Они представили таким же образом различные вещи, которые были приятными и восхитительными; например, неизвестное крошечное создание, которое превратилось в объект с темными и светлыми лучами, устремившийся с поразительной быстротой в мой левый глаз. Они также показали людей и маленьких детей, украшенных различными способами, и другие вещи кроме этих, великолепие которых было неописуемо. Это происходило не один, а много раз, и каждый раз они наставляли меня живым голосом. [2] Теми, кто внушает такие сны, являются ангельские духи, пребывающие на входе в райские сады; им также поручено охранять некоторых людей, когда они спят, чтобы их тогда не наваждали злые духи. Они исполняют эту обязанность с величайшим удовольствием и в такой степени, что даже соперничают друг с другом за то, кто там будет находиться, они любят наполнять человека радостью и удовольствиями, которые они видят в его расположении и духе. Ангельские духи происходят из тех людей, которые во время своей земной жизни получали удовольствие и любили разными способами и с величайшим усердием делать жизнь других приятной. Когда слышание человека открыто в достаточной мере, он слышит как бы издалека приятный ритмичный звук, подобный пению, исходящему от этих духов. Они сказали, что не знают, откуда такие вещи и прообразы, столь прекрасные и приятные, приходят к них; но им было сказано, что они приходят с небес. Они относятся к области мозжечка, поскольку, как мне было объяснено, мозжечок активен во время сна, когда мозг спит. Из этого источника люди Древнейшей Церкви получали свои сны, а также понимание того, что они означают; в основном от тех людей происходили прообразы и знамения древних, под которыми проявлялись предметы, глубоко сокрытые. 1978. Кроме того, существуют другие духи, принадлежащие области левой стороны груди, которые им часто мешают; также как и другие, на которых они не обращают внимания. 1979. После таких снов мне часто было позволено говорить с духами и ангелами, которые являлись их источником; они рассказывали о том, что представляли, а я о том, что видел. Но было бы слишком утомительно описывать весь мой опыт в этих вопросах. 1980. Стоит упомянуть, что, когда после пробуждения я рассказал о том, что видел во сне в подробных деталях, некоторые ангельские духи (не те, о которых говорилось выше) сказали тогда, что эти детали полностью соответствовали и совпадали с теми предметами, о которых они говорили, и что не было абсолютно никакого различия; но что, все-таки, это были не те же самые предметы, о которых они рассуждали, но их прообразы, в которые их мысли превращались и изменялись в мире духов; ибо в мире духов мысли ангелов превращаются в прообразы. Поэтому каждый в отдельности и все предметы вместе, о которых они беседовали, были так представлены во сне. Более того, они сказали, что та же самая беседа могла превратиться в другие прообразы, как похожие, так и не похожие, с бесконечным разнообразием. Причина, по которой они превратились в такие прообразы, которые я видел во сне, заключалась в состоянии духов, окружавших меня, и соответственно в моем собственном состоянии в то время. Словом, очень много непохожих снов могут произойти и проявиться из одной и той же беседы, таким образом, из одного источника; ибо, как уже говорилось, предметы человеческой памяти и расположения являются воспринимающими сосудами, в которые мысли изменяются и принимаются прообразовательно в соответствии с изменениями формы, которую эти мысли принимают, и в соответствии с изменениями состояния. 1981. Я могу рассказать еще один случай подобного рода. Однажды я видел сон, но весьма обычный. Когда я проснулся, я рассказал его весь от начала до конца. Ангелы сказали, что он в точности совпадал с тем, о чем они говорили; не то, чтобы предметы, виденные во сне, были теми же, поскольку они были совершенно отличны, являясь предметами, в которые превратились мысли их разговора, но так, что они являлись прообразовательными и соответствующими; и не одна деталь не была упущена. Тогда я говорил с ними о наитии, о том, каким образом такие предметы входят и изменяются. Был один человек, о котором я имел представление, что он состоял в природной истине, это представление я составил из того, что он делал в жизни. Среди ангелов происходил разговор о природной истине, и поэтому мне был показан тот человек. То, что он говорил мне, и то, что делал в моем сне, также как и порядок, в котором следовали эти вещи, были прообразовательными и соответствовали разговору, происходившему среди ангелов. Однако то, что он говорил мне, не было похоже на то, что обсуждали ангелы. 1982. Некоторые души, недавно прибывшие из мира, которые страстно желали увидеть славу Господа, прежде чем были допущены [на небеса], были погружены в отношении своих внешних чувств и более низких способностей в своего рода приятный сон, тогда как их внутренние чувства и способности были приведены в полное бодрствование. В таком состоянии они были допущены в небесную славу. Но когда их внешние чувства и способности пробудились, они возвратились в их прежнее состояние. 1983. Злые духи страстно и неистово желают наваждать и нападать на человека во время сна, но тогда человек особенно охраняется Господом, поскольку любовь не дремлет. Духи, которые наваждают, сильно наказываются. Я слышал об их наказаниях чаще, чем могу передать; они состоят в разрывании (как описано в п. 829, 957, 959), которое происходит под пятой левой ноги и длится иногда часы. Сирены, представляющие собой внутренних волшебниц, являются теми, которые действуют тайно особенно в ночное время и пытаются тогда пробраться во внутренние мысли и чувства человека, но часто отгоняются ангелами от Господа и, в конце концов, удерживаются самыми серьезными наказаниями. Эти сирены также говорили с другими ночью, имитируя меня и копируя мою речь так похоже, что нельзя было отличить, внушая непристойности и ложные убеждения. [2] Однажды я находился в очень приятном сне, в котором спокойно отдыхал. Когда я проснулся, некоторые добрые духи начали упрекать меня в том, что я им настолько досаждал, как они говорили, что они думали, что находились в аду, и они обвиняли меня. Я ответил им, что вообще ничего об этом не знал, но спал очень спокойно, поэтому никак не возможно, чтобы я мог им досаждать. Удивленные этим, они, наконец, поняли, что это были уловки тех сирен. Нечто подобное было показано мне впоследствии, чтобы я мог знать, что представляют собой сборища сирен. [3] Эти сирены являются, в основном, женщинами, которые в телесной жизни учились привлекать к себе мужчин внутренними уловками, втираясь в доверие посредством внешнего обольщения, увлекая их низшие наклонности всевозможными способами, и проникая в каждое из чувств и удовольствий, но со злым умыслом, а именно ради господства. Отсюда их природа в другой жизни такова, что они кажутся способными от себя делать все, что угодно, усваивая и изобретая различные уловки, которые они впитывают легко, как губка воду, чистые или нечистые. Таким образом они усваивают и практикуют то, что является мирским, а также то, что является святым, как уже говорилось, с целью манипулирования. Мне было дано постигнуть, насколько нечистыми они являются внутри, будучи осквернены прелюбодеяниями и ненавистью. Мне также дано было постигнуть, насколько неодолимой является их сфера. Эти сирены приводят свои внутренние мысли в состояние убеждения, чтобы они могли направлять свои внешние мысли и чувства к тому, что они задумали. Таким образом они вынуждают и убеждают духов думать в точности, как это делают они сами. [4] Никакие рассуждения не проявляются у них видимо, однако они используют своего рода одновременный натиск рассуждений, которые вдыхают в злые чувства людей, применяя их к природным склонностям, таким образом они проникают в низшие части ума тех, кого обманывают, и убеждением либо подавляют, либо увлекают их. Больше всего они стремятся уничтожить совесть, и когда они её уничтожают, то завладевают внутренними началами людей и даже одерживают их, хотя люди и не знают об этом. В наши дни нет внешней одержимости, как в прежние времена, но существует внутренняя одержимость духами такого рода. Не имеющие никакой совести становятся одержимыми таким образом. Внутренние аспекты их мышления точно так же безумны, но спрятаны и покрыты внешней правильностью и мнимой правдивостью, которую они проявляют ради собственного положения, состояния и репутации. Это они могут знать, если обратят внимание на свои мысли.
Глава 17
1984. Немногие могут поверить, что в Слове содержится внутренний смысл, который совершенно не проявляется в букве, ибо он настолько удален от буквального смысла, насколько небо удалено от земли. Но из того, что было сказано в различных местах первого тома ясно, что буквальный смысл содержит в себе такие вещи, а также прообразует и означает тайны, которые никто не видит, кроме Господа и ангелов, видящих от Него. Буквальный смысл соотносится с внутренним смыслом как плоть человека с его душой. Пока человек находится во плоти и мыслит из плотских предметов, он почти ничего не знает о душе, ибо функции плоти отличаются от функций души, и это различие столь велико, что если бы функции души были раскрыты, их невозможно было бы признать похожими. То же относится и к внутренним началам Слова: его душа, то есть его жизнь, пребывает в его внутренних началах, которые относятся исключительно к Господу, Его царству, к Церкви и к тем предметам в человеке, которые принадлежит Его царству и Церкви; и когда рассматриваются именно они, это является Словом Господа, поскольку в этом случае они имеют в себе саму жизнь. Что это действительно так, было в значительной степени подтверждено в первом томе, и мне было дано знать достоверно; поскольку никакие понятия относительно плотских и мирских предметов не могут доходить до ангелов, но отбрасываются и совершенно отделяются в преддверии, когда оставляют человека; как может быть видно из опыта, представленного в п. 1769-1772; а также видно, как они изменяются (п. 1872-1876). [2] Это может быть также видно из очень многих вещей в Слове, которые совершенно непонятны в буквальном смысле, и которые не были бы признаны Словом Господа, если бы не имели в себе такую душу и жизнь. Они не казались бы Божественными тому, кто не был бы обучен с детства верить, что Слово вдохновлено и отсюда свято. Кто может знать из буквального смысла, что означает сказанное Иаковом своим сыновьям перед смертью? Дан будет словно змея у обочины дороги, словно опасная змея, что лежит у тропы и жалит коня в ногу, и падает всадник на землю (Быт. 49: 17). Банда разбойников нападёт на Гада, но Гад прогонит их (Быт. 49: 19). Неффалим подобен серне, скачущей на свободе, слова его прекрасны (Быт. 49: 21). Иуда привязывает осла своего к виноградной лозе, к самой лучшей лозе привязывает он ослёнка своего, и в самом лучшем вине стирает он одежды свои. Глаза его красны от выпитого вина, а зубы белы от выпитого молока (Быт. 49: 11, 12). Многие места у пророков также содержат подобные высказывания. Однако, что означают эти слова, может быть понятно только во внутреннем смысле, в котором все отдельные части соединены вместе в прекрасном порядке. [3] То же относится и ко всему, сказанному Господом о последних временах: После скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные (Мф. 24: 29, 30). Эти слова совершенно не означают затмение солнца и луны, ни падения звезд с неба, ни рыдания племен; но они означают милосердие и веру, которые во внутреннем смысле являются " солнцем и луной", которые померкнут. Они также означают познания добра и истины, являющиеся " звездами", которые здесь названы " силами небесными" и которые, таким образом, упадут и исчезнут. Также они означают все предметы веры, которые являются " племенами земными", как было показано в п. 31, 32, 1053, 1529-1531, 1808. Из этих немногих вещей может быть видна природа внутреннего смысла Слова, и что она далека, а в некоторых местах даже очень далека от буквального смысла. Однако буквальный смысл прообразует истины, а также объясняет истину, которую человек видит по казательности, когда не может пребывать во свете истины. Бытие 17: 1-27 1. Аврам был девяноста девяти лет, и Сущий явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь совершенным; 2. и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. 3. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: 4. Я - вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, 5. и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; 6. и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; 7. и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; 8. и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. 9. И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. 10. Это есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужской пол; 11. обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. 12. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. 13. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. 14. Необрезанный же мужского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой. 15. И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; 16. Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее племена, и цари народов произойдут от нее. 17. И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит? 18. И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим! 19. Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным и семени его после него. 20. И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великое племя. 21. Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на следующий год. 22. И Бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него. 23. И взял Авраам Измаила, сына своего, и всех рожденных в доме своем и всех купленных за серебро свое, весь мужской пол людей дома Авраамова; и обрезал крайнюю плоть их в тот самый день, как сказал ему Бог. 24. Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его. 25. А Измаил, сын его, был тринадцати лет, когда была обрезана крайняя плоть его. 26. В тот же самый день обрезаны были Авраам и Измаил, сын его, 27. и с ним обрезан был весь мужской пол дома его, рожденные в доме и купленные за серебро у иноплеменников.
Содержание
1985. В этой главе говорится о единстве Божественной Сущности Господа с Человеческой Сущностью и Человеческой Сущности с Божественной Сущностью; а также о соединении Господа с родом человеческим посредством Человеческой Сущности. 1986. Сущий проявился для Господа в Его Человечности (стих 1). Пророчество о единстве (стихи 2, 3); а именно, Божественности с Человечностью и Человечности с Божественностью (стихи 4, 5). От Него исходит все доброе и истинное (стих 6). Таким образом, соединение Божественности с человеческим родом совершается через Него (стих 7). Ему будет принадлежать небесное царство, которое Он даст верующим в Него (стихи 8, 9). Но человек, прежде всего, должен удалить любовь к себе и к миру, и их похоти, и таким образом очиститься. Это прообразовало и означало обрезание (стихи 10, 11). Таким образом совершается соединение как с пребывающими внутри Церкви, так и вне ее (стих 12). Перед этим непременно должно произойти очищение, иначе будет не соединение, но осуждение; однако соединение не может произойти в нечистоте человека (стихи 13, 14). Предсказано единство Человеческой Сущности с Божественной Сущностью, или истины с добром (стихи 15-17). Также говорится о соединении с пребывающими в истинах веры, то есть, поскольку оно существует у принадлежащих к небесной Церкви, то оно будет существовать и у принадлежащих к духовной Церкви (стихи 18, 19). Последние также будут наделены добром веры (стих 20). Наконец, что все это совершится через единение в Господе Человеческой Сущности с Божественной Сущностью (стих 21). Конец пророчества (стих 22). Так должно было случиться, и так случилось (стихи 23-27).
Внутренний смысл
1987. [Стих 1] Аврам был девяноста девяти лет, и Сущий явился Авраму и сказал ему: Я - Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь совершенным. " Аврам был девяноста девяти лет" означает период времени до полного соединения внутреннего человека Господа с рассудочным человеком; " Аврам" означает Господа в этом состоянии и в этом возрасте. " Сущий явился Авраму" означает проявление; " и сказал ему" означает перцепцию. " Я – Бог Всемогущий" в буквальном смысле означает имя Бога Аврама, под которым Господь сначала предстал перед ним. " Ходи предо Мною" означает истину веры; " и будь совершенным" означает добро [милосердия]. 1988. " Аврам был девяноста девяти лет" означает период времени до полного соединения внутреннего человека Господа с рассудочным человеком. Это ясно из значения числа " девять", которое предшествует десяти; или, что то же самое, числа " девяносто девять", которое предшествует сотне, ибо Авраму было сто лет, когда у него родился Исаак. Природа внутреннего смысла Слова особенно проявляется через числа, а также через имена. Все числа, также как и все имена, встречающиеся в Слове, означают реальные предметы; ибо в Слове нет ничего, что не имело бы внутри Божественного, или что не обладало бы внутренним смыслом. Насколько же отдален этот смысл от смысла буквального, особенно видно на примере чисел и имен; ибо на небе не обращают внимания ни на имена, ни на числа, но на те предметы, которые они означают. Например, всякий раз, когда встречается число " семь", ангелы вместо числа семь тотчас понимают саму святость, ибо " семь" означает то, что свято, это происходит из того, что небесный человек является " седьмым днем", или " субботой", таким образом, Господним " покоем" (п. 84-87, 395, 433, 716, 881). То же относится и ко всем остальным числам, например к числу двенадцать. Всякий раз, когда встречается число " двенадцать", для ангелов оно означает понятие всего, принадлежащего вере, поскольку двенадцать колен Израилевых означают все, принадлежащее вере (п. 577). Что в Слове числа означают реальные предметы, было показано в первом томе (см. п. 482, 487, 488, 493, 575, 647, 648, 755, 813, 893). [2] То же самое с числом " девяносто девять". Что это число означает период времени до полного соединения самого внутреннего человека Господа с рассудочным человеком, ясно из значения " ста лет", возраста Аврама, когда у него родился Исаак; ибо Исаак прообразует и означает рассудочного человека Господа, который был соединен с Его самым внутренним человеком, то есть с Божественностью. В Слове " сто" означает то же, что и " десять", поскольку это число образуется от умножения десяти на десять, а " десять" означает остаток (п. 576). Что является остатком в человеке, может быть видно выше (п. 468, 530, 561, 660, 1050), и каков был остаток в Господе (п. 1906). Эти тайны не могут быть более объяснены, но каждый может добраться до истины, зная, что является остатками (ибо в настоящее время не знают, что это такое), если только известно, что под остатками, пребывающими в Господе, понимается Божественное добро, которое Он приобрел для Себя Своей собственной силой, и через которое Он соединил Человеческую Сущность с Божественной Сущностью. [3] Из всего этого мы можем видеть, что означается числом " девяносто девять". Поскольку это число предшествует сотне, то оно означает период времени до полного соединения самого внутреннего человека Господа с рассудочным человеком. Измаил прообразовал первую рассудочность в Господе, природа которой была показана выше в предыдущей главе. Но Исаак прообразует Божественную рассудочность Господа, как будет видно далее. Всякий может видеть, что некоторые тайны заключены в следующих обстоятельствах: Аврам оставался столь долгое время в земле Ханаанской (двадцать четыре года, то есть десять лет до рождения Измаила и тринадцать лет после этого), и все еще не имел сына от своей жены Сары, впервые он получил обетование о сыне тогда, когда ему было девяносто девять лет, и должно было быть сто, когда этот сын родится. Тайна заключается в том, что через эти обстоятельства он мог прообразовать соединение Божественной Сущности Господа с Его Человеческой Сущностью, по сути, Его самого внутреннего человека, которым является Сущий, с Его рассудочностью. 1989. Что " Аврам" означает Господа в этом состоянии и в этом возрасте, ясно из того, что уже было сказано об Авраме. Во внутреннем смысле Аврам прообразует Господа, поскольку, когда о нем упоминается в Слове, то никакой другой Аврам не понимается на небесах. Те, которые были рождены внутри Церкви и слышали об Авраме из Слова, когда переходят в другую жизнь, действительно знают о нем, но поскольку он ничем не отличается от любого другого человека и не может оказать им никакой помощи, они больше не интересуются им; они наставляются в том, что под " Аврамом" в Слове понимается никто иной, как Господь. Однако ангелы, которые обладают небесными понятиями, но не фиксируют их на каком-либо человеке, ничего не знают об Авраме, поэтому, когда Слово читается человеком, и упоминается Аврам, они понимают под ним только Господа. И когда читаются слова, которые мы здесь видим, они постигают Господа в этом состоянии и в этом возрасте; ибо Сущий здесь говорит с Аврамом, то есть с Господом. 1990. " Сущий явился Авраму" означает проявление, что ясно без объяснения, поскольку, как говорилось прежде, Аврам прообразует Господа. Никакой человек во всем мире не видел Сущего, Отца Господа; только Господь видел Его, как Он Сам говорит у Иоанна: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1: 18). А также: Вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели (Ин. 5: 37). И снова: Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца (Ин. 6: 46). [2] Сама Бесконечность, пребывающая над всеми небесами и над самым сокровенным, принадлежащим человеку, не может проявиться иначе, чем через Божественную Человечность, существующую только в Господе. Иначе невозможно сообщение Бесконечного с конечным. Это также объясняет, почему, когда Сущий являлся людям Древнейшей Церкви, потом Древней Церкви, бывшей после потопа, а затем Аврааму и пророкам, Он являлся им как человек. Что это был Господь, Он учит у Иоанна: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь (Ин. 8: 56, 58). Об этом также говорится у пророков, например у Даниила, который видел его как " Сына человеческого" (Дан. 7: 13). [3] Из этих отрывков может быть видно, что Бесконечное Бытие, которым является Сущий, не могло быть явлено человеку не иначе как через Человеческую Сущность, то есть через Господа; и поэтому не была явлена никому, кроме одного Господа. Чтобы Он мог также пребывать с людьми и соединиться с человеческим родом, после того как человечество совершенно удалилось от Божественного и погрузилось в грязные похоти, таким образом, в плотские и земные вещи, Он принял саму Человеческую Сущность, родившись. Он сделал это для того, чтобы Бесконечное Божественное могло соединиться с человеком, даже несмотря на то, что человек был настолько удален; иначе человечество погибло бы навеки смертью проклятых. Другие тайны о проявлении Сущего в Человечности Господа, когда Он пребывал в состоянии умаления до того, как Он полностью соединил Человеческую Сущность с Божественной Сущностью и прославил её, по Божественному милосердию Господа будут объяснены позже в той мере, насколько их можно понять. 1991. " И сказал ему" означает перцепцию. Это ясно из перцепции Господа, которая исходила от Сущего, о чем уже говорилось в п. 1919, а также из того факта, что во внутреннем смысле " высказывания Сущего" или " высказывания Бога" означают перцепцию (п. 1602, 1791, 1815, 1819, 1822). 1992. " Я – Бог Всемогущий" означает, в буквальном смысле, имя Бога Аврама, под которым Господь сначала предстал перед ним. Это ясно из сказанного в Слове об Авраме и о доме его отца, в котором они поклонялись другим богам. В Сирии, откуда пришел Аврам, все еще существовали остатки Древней Церкви, и множество семейств там сохранили её богослужение, как видно на примере Евера, который происходил из этой страны, и от которого произошло Еврейское племя. Они также сохранили имя " Сущего", как видно из того, что было показано в первом томе, п. 1343, а также на примере Валаама, происходившего из Сирии, который приносил жертвы и называл Сущего своим Богом. Что Валаам был из Сирии, может быть видно в Числах 23: 7; что он приносил жертвы, в Числах 22: 39, 40; 23: 1-3, 14, 29; что он называл Сущего своим Богом, в Числах 22: 8, 13, 18, 31; 23: 8, 12, 16. [2] Но не так было с домом Фарры, отца Аврама и Нахора. Это было одно из языческих семейств, которые не только утратили имя " Сущего", но даже служили другим богам, и вместо Сущего почитали Всемогущего, которого называли своим богом. Что они утратили имя " Сущего", ясно из приведенного ранее (п. 1343); а о том, что они служили другим богам, ясно говорится у Иисуса: Иисус сказал всему народу: так говорит Сущий Бог Израилев: `за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам. Итак бойтесь Сущего и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Сущему. Если же не угодно вам служить Сущему, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете (Нав. 4: 2, 14, 15). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы