Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О расположении в большом человеке, а также о месте и расстоянии в другой жизни
1273. Когда приходит время позволить душам, недавно прибывшим из мира, оставить общество духовных ангелов, чтобы отправиться к духам, и таким образом попасть в то общество, в котором они пребывали во время своей телесной жизни, ангелы проводят их по многим домам и обителям, то есть по разным обществам, которые, однако, соединены между собой; в некоторых их принимают, в других же случаях их ведут в иные общества. Это продолжается до тех пор, пока они не попадают в то общество, в котором они пребывали во время своей жизни в теле, там они остаются. Это означает новое начало их жизни. Если человек является обманщиком, лицемером или лжецом, который может принимать состояние, вводящее в заблуждение, внешне подобное ангельскому расположению, он иногда принимается добрыми духами, но спустя короткое время отделяется и тогда блуждает без ангелов, и просит, чтобы его приняли, но его отвергают, а иногда наказывают, пока, наконец, он не спускается к пребывающим в аду. Те, которые после опустошения поселяются среди ангелов, также меняют свои общества, и когда они переходят от одного общества к другому, те, которых они покидают, учтиво и милосердно позволяют им идти; это происходит до тех пор, пока они не приходят в ангельское общество, которое согласуется с определенным качеством или родом их милосердия, благочестия, искренности или подлинной вежливости. Чтобы я мог узнать обо всем этом, я также был проведен подобным образом через такие " обители", и живущие там говорили со мной. Мне было позволено в то время размышлять над изменениями места и увидеть, что это было ничем иным, как изменением состояния, мое тело оставалось в том же месте. 1274. Среди чудесных вещей, существующих в другой жизни, есть следующие: 1. Сообщества духов и ангелов относительно расположения кажутся отделенными и обособленными друг от друга, хотя места и расстояния в другой жизни являются ничем иным, как многообразием состояний. 2. Положение и расстояния определяются по отношению к человеческому телу, так что находящиеся справа видятся справа, как бы ни поворачивалось тело; то же происходит и с находящимися слева и во всех других направлениях. 3. Никакие духи или ангелы не бывают удалены настолько, чтобы их нельзя было видеть; однако, они видимы не более, чем это допускает Господь. 4. Духи, о которых думают другие – как например, люди, каким-то образом известные им во время их жизни в теле – когда Господь позволяет это, предстают мгновенно, и настолько близко, что их можно слышать и касаться, или же на некотором расстоянии, большем или меньше, хотя они могут быть на удалении тысяч миль, или даже среди звезд. Причина заключается в том, что удаленность места не имеет значения в другой жизни. 5. У ангелов не существует понятия о времени; то же относится и к миру духов, но все же более полно это проявляется на небе. Насколько больше тогда это должно относиться к Господу, для которого все, как в общем, так и в частности, не может не пребывать в поле Его зрения и провидения. Это кажется невероятным, но это правда. 1275. Однажды я был в обществе, где царило спокойствие, то есть в обществе тех, чей состояние было безмятежным, приближающимся к состоянию мира, но, в действительности, это не было состоянием мира. Я рассказал там о состоянии младенцев, а также о месте, объяснив, что изменение места и расстояния является всего лишь казательностью, непосредственно связанной с состоянием каждого, и с изменением его состояния. Когда я был взят туда, духи вокруг меня, казалось, были удалены, и виделись ниже меня, хотя я мог слышать их разговор. 1276. Что касается положения, в котором находятся духи в мире духов и ангелы на небе, ситуация такова. Ангелы находятся по правую руку Господа, а злые духи – по левую; впереди находятся таковые промежуточного вида, а позади – нечестивцы; над головой находятся духи, возвышающие себя, которые стремятся к высоким предметам, а под ногами – ады, соответствующие тем, которые находятся на высоте. Таким образом, все имеют свое определенное положение по отношению к Господу, во всех направлениях и по всем степеням высоты, по горизонтали и по вертикали, и во всяком наклонном направлении. Их положение постоянно и не изменяется в вечности. Небеса составляют как бы одного человека, который поэтому назван Большим Человеком, и которому соответствует всё, что находится в человеке. Об этом соответствии по Божественному милосердию Господа будет сказано позже. Из этого происходит подобное расположение всех предметов вокруг каждого ангела и вокруг каждого человека, которому небеса открыты Господом. Это является результатом Господнего присутствия, и этого бы не происходило, если бы Господь не был вездесущим на небесах. 1277. То же относится и к людям в отношении их душ, которые постоянно связаны с каким-либо обществом духов и ангелов. Они также имеют положение в царстве Господа, которое определяется природой их жизни и их состоянием. Тот факт, что на земле они удалены друг от друга, не имеет значения, даже если их разделяет много тысяч миль, они все же могут быть вместе в одном и том же обществе: живущие в милосердии – в ангельском обществе, а живущие в ненависти и в подобном зле – в адском обществе. Подобным образом не имеет значения и то, что многие люди жили на земле в одном месте, поскольку все они различались в соответствии с природой их жизни и их состояния, и каждый из них может быть в разном обществе. Люди, которые удалены друг от друга на несколько сотен или тысяч миль, когда они проявляются во внутреннем смысле, могут быть настолько близки друг к другу, что некоторые из них могут касаться один другого. Таким образом, если бы на земле существовало какое-то количество людей, чей духовное зрение было бы открыто, они могли бы пребывать вместе и вместе беседовать, хотя один мог бы находиться в Индии, а другой в Европе, что также было мне показано. Таким образом, все люди на земле, как в общем, так и в отдельности, непосредственно предстоят пред Господом, пред Его оком и провидением. 1278. Продолжение темы о положении, месте, расстоянии и времени в другой жизни, смотрите в конце этой главы.
Бытие 11: 1-32
1. На всей земле были одни уста и одни слова. 2. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. 3. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. 4. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. 5. И сошел Сущий посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. 6. И сказал Сущий: вот, один народ, и одни у всех уста; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; 7. сойдем же и смешаем там уста их, так чтобы один не слышал уст другого. 8. И рассеял их Сущий оттуда по всей земле; и они перестали строить город. 9. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Сущий уста всей земли, и оттуда рассеял их Сущий по всей земле. 10. Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, чрез два года после потопа; 11. по рождении Арфаксада Сим жил пятьсот лет и родил сынов и дочерей. 12. Арфаксад жил тридцать пять лет и родил Салу. 13. По рождении Салы Арфаксад жил четыреста три года и родил сынов и дочерей. 14. Сала жил тридцать лет и родил Евера. 15. По рождении Евера Сала жил четыреста три года и родил сынов и дочерей. 16. Евер жил тридцать четыре года и родил Фалека. 17. По рождении Фалека Евер жил четыреста тридцать лет и родил сынов и дочерей. 18. Фалек жил тридцать лет и родил Рагава. 19. По рождении Рагава Фалек жил двести девять лет и родил сынов и дочерей. 20. Рагав жил тридцать два года и родил Серуха. 21. По рождении Серуха Рагав жил двести семь лет и родил сынов и дочерей. 22. Серух жил тридцать лет и родил Нахора. 23. По рождении Нахора Серух жил двести лет и родил сынов и дочерей. 24. Нахор жил двадцать девять лет и родил Фарру. 25. По рождении Фарры Нахор жил сто девятнадцать лет и родил сынов и дочерей. 26. Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана. 27. Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота. 28. И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском. 29. Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски. 30. И Сара была неплодна и бездетна. 31. И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там. 32. И было дней [жизни] Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране.
Содержание
1279. В этой главе говорится о первой Древней Церкви, существовавшей после потопа (стихи 1-9). 1280. О ее первом состоянии, когда все имели одно учение, говорится в стихе 1; о ее втором состоянии, которое было началом падения, в стихе 2; о ее третьем состоянии, когда ложности и злые желания начали править, в стихе 3; о ее четвертом состоянии, когда люди начали господствовать посредством Божественного культа, в стихе 4. Поэтому состояние Церкви изменилось (стихи 5, 6); так, что никто не имел добра веры (стихи 7-9). 1281. В стихах 10-26 говорится о второй Древней Церкви, названной Евером, о ее происхождении и состоянии, которое под конец дошло до идолопоклонства. 1282. Далее говорится о происхождении третьей Древней Церкви, которая, будучи идолопоклоннической, стала прообразовательной (стихи 27-32).
Внутренний смысл
1283. Теперь говорится в общем о Древней Церкви, показано, что с течением времени ее внутреннее богослужение было фальсифицировано и профанировано; следовательно то же произошло и с её внешним богослужением, поскольку качество внешнего богослужения определяется внутренним. Фальсификация и профанация внутреннего богослужения здесь означается " Вавилоном". Что исторические события, кроме тех, которые относятся к Еверу, не были таковыми, но таким образом описаны, может быть видно из того, что здесь говорится о Вавилонской башне – что люди решили строить башню, высотою до небес, что их языки были смешаны так, чтобы один не понимал речи другого, и что Сущий смешал их таким образом. Это также может быть видно из сказанного, что таково происхождение Вавилона, хотя в предыдущей главе (стих 10) говорилось, что Вавилон был построен Нимродом. Из всего этого также видно, что Вавилон означает не город, но нечто реальное, здесь – богослужение, внутренние начала которого осквернены, тогда как его внешние начала кажутся святыми. 1284. [Стих 1] На всей земле были одни уста и одни слова. " На всей земле были одни уста и одни слова" означает, что везде было одно учение в общих аспектах; " уста" означают учение; " земля" означает Церковь; " одни слова" означают, что было одно учение в частностях. 1285. Что " на всей земле были одни уста" означает, что везде было одно учение в общих аспектах, ясно из значения " уст" в Слове, о котором будет сказано в следующем пункте. Этот стих, в данных нескольких словах, описывает состояние Древней Церкви, каким оно было, то есть, что существовало в общем одно учение; однако следующий стих описывает, как оно стало фальсифицироваться и профанироваться; а затем до девятого стиха, как оно совершенно извратилось, так что не было больше никакого внутреннего богослужения. Сразу после этого говорится о второй Древней Церкви, которая была установлена Евером; и, наконец, о третьей Древней Церкви, которая произошла от Еврейской Церкви. Ибо после потопа были три Церкви, следовавшие одна за другой. [2] В отношении первой Древней Церкви, в которой, хотя она и была так широко распространена по земле, все же существовало еще единство в устах и в словах, то есть она разделяла одно учение в общем и в частностях, однако формы её богослужения, как внутреннего, так и внешнего, повсюду были различными, как показано в предыдущей главе, где каждое упомянутое племя означает различные формы учения и ритуалов, ситуация такова. На небесах существует неисчислимое множество обществ, все они различны, однако все составляют одно, ибо все они, как одно, ведомы Господом, о чем можно видеть в том, что было сказано ранее, в п. 457, 551, 684, 685, 690. Подобное существует и в человеке, в котором, хотя и есть множество внутренних частей, которые, подобно другим органам, также имеют множество внутренних частей, каждая из которых функционирует иначе, чем другая, однако все они вместе и каждая в отдельности управляются как одно, одним духом. Подобное также происходит и с телом человека, в котором действия сил и движения различны, однако все управляются одним движением сердца и одним движением легких, и вместе составляют одно. Причина, по которой они могут таким образом действовать как одно, заключается в том, что на небесах есть только одно наитие, которое каждый получает в соответствии со своим расположением. Это наитие является наитием любви от Господа, от Его милости и от Его жизни. Хотя существует только одно наитие, однако все согласуется с ним и следует как одно. Это происходит через взаимную любовь, в которой состоят пребывающие на небесах. [3] То же было и с первой Древней Церковью: хотя в ней и существовало множество видов внутреннего и внешнего богослужения, в общем столько, сколько было племен, в особенностях столько, сколько было семейств, составлявших племена, и в частностях столько, сколько было людей в Церкви, однако все они имели " одни уста" и " одни слова", то есть все они имели одно учение, как в общем, так и в частностях. Учение является одним, когда все пребывают во взаимной любви или в милосердии. Взаимная любовь и милосердие делают всех едиными, хотя они и различны, ибо составляют единство из разнообразий. Если все люди, сколь много бы их ни было, даже мириады мириад, направляются милосердием или взаимной любовью, они имеют только одну цель, а именно, общее благо, Господнее царство и Самого Господа. Разнообразия в вопросах учения и богослужения подобны разнообразию, которое существует в физических чувствах и во внутренних частях человеческого тела, которые все способствуют полноте целого. Ибо тогда через милосердие Господь наитствует и действует разными способами, в соответствии с расположением каждого, таким образом Он располагает каждого в своем порядке, как на земле, так и на небе. В этом состоит воля Господа, как Он Сам учит " на земле также, как и на небе". 1286. Что " уста" означают учение, видно из многих мест в Слове. Например, у Исаии: И взывали они друг к другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. (Ис. 6: 3, 5-7). " Уста" здесь означают внутреннее человека, таким образом, внутреннее богослужение, от которого происходит поклонение, как здесь представлено у пророка. Каждый может видеть, что касанием к его устам было удалено его беззаконие и его грех, но это было прообразом внутренних предметов, означаемых " устами", которые являются предметами милосердия и его учения. [2] У того же пророка: Он жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого (Ис. 11: 4). Во внутреннем смысле это не означает, что Сущий поражает жезлом уст Своих и убивает нечестивого духом уст Своих, но злой человек сам делает это с собой; " дыхание уст" есть учение, которое у нечестивых является ложным. У того же пророка: Я исполню плод уст: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его (Ис. 57: 19). " Плод уст" означает учение. [3] У Иезекииля: Сын человеческий! встань и иди к дому Израилеву, и говори им Моими словами; ибо не к народу с речью невнятною и с непонятным языком ты посылаешься, но к дому Израилеву, не к народам многим с невнятною речью и с непонятным языком, которых слов ты не разумел бы; да если бы Я послал тебя и к ним, то они послушались бы тебя; а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем (Иез. 3: 4-7). " Непонятный язык" относится к племенам, которые, хотя и находятся в ложностях учения, все же пребывают в милосердии, и поэтому сказано, что они " послушались бы"; но о тех, которые не пребывают в милосердии, сказано, что у них " крепкий лоб и жестокое сердце". [4] У Софонии: Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно (Соф. 3: 9). " Чистые уста" ясно означают учение. У Малахии: Закон истины был в устах его, и неправды не обреталось на языке его; Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа (Мал. 2: 6, 7). Это сказано о Левии, который прообразовал Господа; " уста" означают учение, происходящее от милосердия. У Давида: [Тех], которые говорят: `языком нашим пересилим, уста наши с нами (Пс. 12: 4). Здесь " уста" означают ложности. У того же автора: Как туком и елеем насыщается душа моя, и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои (Пс. 63: 5). У Исаии: В тот день пять городов в земле Египетской будут говорить языком Ханаанским и клясться Господом Саваофом (Ис. 19: 18) " Язык" означает учение. 1287. Что " земля" означает Церковь, было показано прежде (п. 662, 1066). 1288. " И были одни слова" означает, что было одно учение в частности, так как " уста" означают учение в общем, а " слова" означают учение в частности или частности учения. Ибо частности не производят никакого разногласия, если только они обращены к одной цели, которая является прежде всего любовью к Господу и к ближнему, как к самому себе; поскольку тогда они являются частностями, которые относятся к одному целому. [2] Что " слово" означает всякое учение о милосердии и вере, происходящей от него, и что " слова" означают предметы, составляющие учение, видно у Давида: Я славил бы Тебя в правоте сердца, поучаясь судам правды Твоей. Буду хранить уставы Твои; не оставляй меня совсем. Как юноше содержать в чистоте путь свой? - Хранением себя по слову Твоему. Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих. В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою. Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим. Устами моими возвещал я все суды уст Твоих. На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве. О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои. Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего. (Пс. 119: 7-16). " Слово" здесь означает учение в общем. Видно, что здесь делается различие между " заповедями", " судами", " откровениями", " повелениями", " уставами", " путями" и " устами"; и что все они относятся к Слову или к учению. И везде в Слове они имеют разные значения. [3] У того же автора: Песнь любви. Излилось из сердца моего слово благое; язык мой - трость скорописца. Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; воссядь на слово истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела (Пс. 45: 1, 2, 4). " Воссесть на слово истины и кротости и правды" значит учить учению истины и добра. Здесь, как и в других местах в Слове, " слово", " уста" и " язык" означают различные предметы. Ясно, что они являются предметами учения относительно милосердия, потому что это названо " песней любви", и к этому учению относятся слова " прекраснее сынов человеческих", " благодать уст" и " десница покажет дивные дела". [4] У Исаии: Слово посылает Господь на Иакова, и оно нисходит на Израиля (Ис. 9: 8). " Слово" означает учение внутреннего и внешнего богослужения; " Иаков" здесь означает внешнее богослужение, а " Израиль" – внутреннее. У Матфея: Иисус сказал: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф. 4: 4). В том же евангелие: Ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его (Мф. 13: 19). Смотрите также о " слове" в той же главе, стихи 20-23. В том же евангелие: Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут (Мф. 24: 35). В этих отрывках " слово" означает учение Господа, а " слова" – то, что составляет Его учение. [5] Поскольку " слова" означают все, что составляет учения, поэтому Десять Заповедей были названы " словами", у Моисея: Сущий написал на скрижалях слова завета, десятисловие (Исх. 34: 28). Также: И объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях (Втор. 4: 13; 10: 4). Также: Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех слов, которые видели глаза твои (Втор. 4: 9) Кроме того, в других местах. 1289. [Стих 2] Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. " Двинувшись с востока" означает, когда они отошли от милосердия; " восток" означает милосердие от Господа; " они нашли в земле Сеннаар равнину" означает, что их богослужение стало более нечистым и оскверненным; " и поселились там" означает их жизнь. 1290. Что " двинувшись с востока" означает, когда они отошли от милосердия, ясно из значения в Слове " движения" и " востока". Что " движение от" здесь означает отход, ясно из того, что сказано о милосердии, которое является " востоком", откуда они двинулись. 1291. Что " восток" есть милосердие от Господа, видно из того, что было показано прежде (п. 101, 1250). 1292. " Они нашли долину в земле Сеннаар" означает, что их богослужение стало более нечистым и оскверненным, это видно из значения " долины" и " земли Сеннаар". В Слове " горы" означают любовь или милосердие, поскольку они являются высшими, или самыми внутренними свойствами богослужения, как было показано в п. 795. Следовательно " долина" означает то, что ниже гор, то есть, более низкий, или что то же самое, внешний аспект богослужения; а " земля Сеннаар" означает внешнее богослужение, которое осквернено внутри, как уже было показано в п. 1183. Таким образом, в этом стихе выражение, что " они нашли долину в земле Сеннаар" означает, что их богослужение стало более нечистым и оскверненным. [2] В первом стихе говорилось о Церкви, которая имела одни уста и одни слова, то есть одно учение в общем и в частностях. Однако в этом стихе о падении Церкви говорится в том, что они " двинулись с востока", то есть они начали отходить от милосердия; ибо насколько Церковь, или человек Церкви, отходит от милосердия, настолько его богослужение отходит от того, что свято, или, другими словами, настолько его богослужение приближается к тому, что является нечистым и оскверненным. Слова " они нашли долину в земле Сеннаар" означают склонение Церкви или богослужения к профанациям, поскольку долина является низменностью между горами, которыми означаются святыни любви или милосердия в богослужении, как говорилось прежде. Это также может быть видно из значения " долины" в Слове, где на языке оригинала встречаются разные слова для обозначения долины, которые передают, когда употребляются в этом смысле, то, что является более или менее оскверненным в богослужении. [3] Что " долины" имеют такое значение, видно у Исаии: Пророчество о долине видения. - Ибо день смятения и попрания и замешательства в долине видения от Господа, Бога Саваофа (Ис. 22: 1, 5). " Долина видения" означает заблуждения и рассуждения, через которые богослужение фальсифицируется и в конце концов профанируется. У Иеремии: Как можешь ты сказать: `я не осквернил себя, я не ходил во след Ваала? ' Посмотри на поведение твое в долине (Иер. 2: 23). " Долина" означает нечистое богослужение. У того же порока: И устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых; вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут более называть [место сие] Тофетом и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства (Иер. 7: 31, 32; 19: 6). " Долина Еннома" означает ад, а также профанацию истины и добра. [4] У Иезекииля: Так говорит Господь Бог горам и холмам, долинам и лощинам: вот, Я наведу на вас меч, и разрушу высоты ваши (Иез. 6: 3). У того же пророка: И будет в тот день: дам Гогу место для могилы в Израиле, долину прохожих на восток от моря, и будут называть ее долиною полчища Гогова (Иез. 39: 11, 15). Это сказано о богослужении во внешних пределах, " долина" означает такое богослужение. Но пока богослужение не стало еще до такой степени оскверненным, оно выражается еврейским словом " долина", употребляемом в данном стихе (Быт. 11: 2); как и у Исаии: Открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю - источниками воды (Ис. 41: 18). Это сказано о тех, которые пребывают в невежестве, то есть без познаний о вере и милосердии, но которые все же состоят в милосердии. " Долина" здесь означает таких людей, как и " долина" у Иезекииля 37: 1. 1293. " И поселились там" означает их жизнь. Это ясно из значения в Слове " обитания", означающего жизнь. Слово " поселиться*" часто встречается как в пророческих, так и в исторических частях Слова, и во внутреннем смысле оно обычно означает жить. Поэтому древнейшие люди жили в шатрах и проводили там свое самое священное богослужение, поэтому в Слове " шатры" означают святость богослужения, как было показано прежде (п. 414). А поскольку шатры означают святость в богослужении, то " поселиться", в положительном смысле, означает жить, или жизнь. Также, поскольку древнейшие люди странствовали со своими шатрами, то во внутреннем смысле Слова " странствие" означает установленные обычаи и порядок жизни. 1294. [Стих 3] И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. " И сказали друг другу" означает, что они это начали; " наделаем кирпичей" означает ложности, которые они создали для себя; " и обожжем огнем" означает зло, происходящее от любви к себе. " И стали у них кирпичи вместо камней" означает, что у них была ложь вместо истины; " а земляная смола вместо извести" означает, что они имели злые желания вместо добрых. 1295. " И сказали друг другу” означает, что они это начали. В этом стихе говорится о третьем состоянии Церкви, когда начали править ложности, происходящие от злых желаний. Существует два источника лжи, один – от неведения истины, а другой – от злых желаний. Ложь, происходящая от неведения истины, не столь пагубна как ложь, происходящая от злых желаний. Ибо ложь невежества возникает либо от того, что человек был так научен с детства, либо от того, что увлекался различными понятиями, так что не исследовал, истинны ли они, либо от того, что не мог судить о том, что является истинным, а что является ложным. Ложности, происходящие от невежества, не причиняют много вреда, если только человек не очень утвердился в них, и таким образом не убедил себя, будучи побуждаемым некоторыми злыми желаниями, в том, чтобы защищать эти ложности, поскольку, поступив так, он создал бы облако из полного невежества и превратил бы его во тьму, так что не смог бы видеть истину. [2] Но бывает ложь, происходящая от злых желаний, когда источником лжи является злое желание, то есть любовь к себе и к миру; когда кто-то пользуется каким-либо положением учения и употребляет его, чтобы улавливать души и уводить их, объясняя или извращая учение в свою пользу, и подтверждая это как научными рассуждениями, так и буквальным смыслом Слова. Богослужение, происходящее от этого, является оскверненным, однако внешне оно может казаться святым; ибо внутренне оно не является богослужением Господу, но богослужением себе. При этом такой человек не признает никакую истину, кроме как в той мере, насколько он может объяснить её для собственной пользы. Такое богослужение понимается под " Вавилоном". Однако иная ситуация с людьми, которые были рождены и воспитаны в таком богослужении, и которые не знают, что оно ложно, но живут в милосердии. В их невежестве есть невинность, и в их богослужении есть добро, происходящее от милосердия. Профанация в богослужении не столько зависит от самого богослужения, как от качества человека, состоящего в богослужении. 1296. Что слова " наделаем кирпичей" означают ложности, которые они создали для себя, видно из значения " кирпича". В Слове " камень" означает истину, и поэтому " кирпич", так как он сделан человеком, означает ложь; так как кирпич является искусственно сделанным камнем. Что " кирпич" имеет такое значение, может быть видно из следующих мест. У Исаии: Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям, к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах и сжигает фимиам на кирпичах (Ис. 65: 2, 3). " Сжигание фимиама на кирпичах" означает богослужение, происходящее из того, что искусственно и ложно, поэтому говорится, что народ " ходит по своим помышлениям". У того же пророка: Ефрем и жители Самарии, которые с гордостью и надменным сердцем говорят: кирпичи пали - построим из тесаного камня; сикоморы вырублены - заменим их кедрами (Ис. 9: 9, 10). " Ефрем" означает разумного человека, который впал в заблуждения и называет или делает ложности, или " кирпичи", своими истинами. " Тесаный камень" означает то, что является подделкой. У Наума: Начерпай воды на время осады; укрепляй крепости твои; пойди в грязь, топчи глину, исправь печь для обжигания кирпичей. Там пожрет тебя огонь, посечет тебя меч (Наум 3: 14, 15). Здесь " пойти в грязь" означает ложности; " исправить печь для обжигания кирпичей" означает происходящее оттуда богослужение; " огонь" является карой злых желаний; " меч" является карой ложностей. У Иезекииля: Возьми себе кирпич и положи его перед собою, и начертай на нем город Иерусалим (Иез. 4: 1) Текст содержит повеление осадить его, пророчество означает, что богослужение было фальсифицировано. Что " кирпич" означает ложь, становится еще более ясно из значения " камня", который является истиной, и о котором будет теперь сказано. 1297. " И обожжем огнем" означает зло, происходящее от любви к себе, что ясно из значения слов " гореть", " горение", " огонь", " сера" и " смола", которые относятся к злым желаниям, особенно принадлежащим любви к себе. Как у Исаии: Дом освящения нашего и славы нашей, где отцы наши прославляли Тебя, сожжен огнем, и все драгоценности наши разграблены (Ис. 64: 11). У того же пророка: Вы беременны сеном, разродитесь соломою; дыхание ваше - огонь, который пожрет вас. И будут народы, [как] горящая известь, [как] срубленный терновник, будут сожжены в огне (Ис. 33: 11, 12). Также есть множество других примеров, кроме этих. " Горение" и " огонь" относятся к злым желаниям, поскольку обладают подобными свойствами. 1298. " И стали у них кирпичи вместо камней" означает, что у них была ложь вместо истины. Это ясно из значения " кирпича", как лжи, о котором только что говорилось, и из значения " камня", который в широком смысле означает истину, о чем говорилось выше (п. 643). Поскольку камни означают истину, то границы у древнейших людей проводились камнями, и они клали камни во свидетельство, что было так и так, или что это истинно; как ясно из камня, который Иаков поставил памятником (Быт. 28: 22; 35: 14), и из памятных камней между Лаваном и Иаковом (Быт. 31: 46, 47, 52), и из алтаря, построенного сыновьями Рувима, Гада и Манассии около Иордана во свидетельство (Нав. 22: 10, 28, 34). Поэтому в Слове истины означаются " камнями", не только камнями алтаря, но также и драгоценными камнями на плечах эфода Аарона и на нагруднике судном; там они означают святые истины, происходящие от любви. [2] Что касается алтаря, то когда начиналось богослужение жертвами на алтарях, алтарь означал прообразовательное богослужение Господу в общем. Однако сами камни прообразовали святые истины этого богослужения; вот почему было заповедано, чтобы алтарь сооружался из целых камней, не обтесанных, и запрещалось поднимать на них железо (Втор. 27: 5-7; Нав. 8: 31). Причина состояла в том, что обтесанные камни и камни, на которые поднималось железо, означали нечто искусственное, таким образом, фальсификацию в богослужении, то есть, они означали предметы, происходящие от соби человека или от помышлений его разума и сердца, которые оскверняют богослужение, о чем ясно говорится в Исх. 20: 25. По этой же причине ни одно железное орудие не прикасалось к камням храма (3 Цар. 6: 7). [3] Что драгоценные камни на плечах эфода Аарона и на нагруднике судном также означали святые истины, было показано прежде (п. 114). Это также видно у Исаии: Бедная, бросаемая бурею, безутешная! Вот, Я положу камни твои на рубине и сделаю основание твое из сапфиров; и сделаю окна твои из рубинов и ворота твои - из жемчужин, и всю ограду твою - из драгоценных камней. И все сыновья твои будут научены Сущим, и великий мир будет у сыновей твоих (Ис. 54: 11-13). Камни, названные здесь, означают святые истины, поэтому сказано, что " все сыновья твои будут научены Сущим". Поэтому у Иоанна говорится, что основания стены города, святого Иерусалима, были украшены всякими драгоценными камнями, каждый из которых называется (Откр. 21: 19, 20). " Святой Иерусалим" означает царство Господа на небе и на земле, основаниями которого являются святые истины. Подобным образом, каменные скрижали, на которых были написаны заповеди Закона, или Десятисловие, означали святые истины, поэтому они были из камня, или их основанием был камень, о чем смотрите в Исх. 24: 12; 31: 18; 34: 1; Втор. 5: 22; 10: 1, ибо сами заповеди являются ничем иным, как истинами веры. [4] Поскольку в древние времена камни означали истины, то впоследствии, когда началось богослужение на алтарях и в храмах, святые истины означались алтарями и храмами, поэтому Господь также был назван " Камнем", как у Моисея: Крепки мышцы рук его, от рук мощного [Бога] Иаковлева. Оттуда Пастырь и Камень Израилев (Быт. 49: 24). У Исаии: Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный (Ис. 28: 16). У Давида: Камень, который отвергли строители, соделался главою угла (Пс. 118: 22). Подобное означается у Даниила " камнем, оторвавшимся от горы", который раздробил на части истукана Навуходоносора (Дан. 2: 34, 35, 45). [5] Что " камни" означают истины, также ясно видно у Исаии: И чрез это загладится беззаконие Иакова; и плодом сего будет снятие греха с него, когда все камни жертвенников он обратит в куски извести (Ис. 27: 9) " Камни жертвенника" означают истины в богослужении, которые были рассеяны. У того же пророка: Приготовляйте путь народу! Ровняйте, ровняйте дорогу, убирайте камни, поднимите знамя для народов! (Ис. 62: 10); " Дорога" и " камень" означают истины. У Иеремии: Вот, Я - на тебя, гора губительная, низрину тебя со скал, и сделаю тебя горою обгорелою. И не возьмут из тебя камня для углов и камня для основания (Иер. 51: 25, 26). Это сказано о Вавилоне; " гора обгорелая" есть любовь к себе. Что " не возьмут из него камень" означает, что там нет никакой истины. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы