Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Возможности графического редактора Corel Draw



Программа Microsoft Draw — входящая в комплект MS Office. Эта программа служит для создания различных рисунков, схем. Обычно вызывается из MS Word.

Широчайшие возможности (работа с текстом и изображениями, возможность вставки видео - и аудиофрагментов), " Интуитивно понятный интерфейс". Научиться работе с программой можно без учебников, а, просто потратив несколько часов и понажимав на разные кнопки - результаты внесенных вами изменений будут сразу же Универсальность. Так как PowerPoint входит в пакет программ " Office", то созданная презентация будет проигрываться практически на любом компьютере. А, учитывая, что PowerPoint является разработкой компании " Microsoft", то найти программу для создания презентаций более интегрированную в столь распространенную у нас операционную систему " Windows" едва ли образом, у обычного лектора или учителя выбора с программой практически не остается. Другие программы либо не обладают необходимыми возможностями (например, работой с анимацией), либо слишком сложны. Но при работе с PowerPoint надо помнить о тех минусах, которые есть у этой программы.

CorelDRAW — незаменимый помощник профессионалов — дизайнеров, разработчиков Web-страниц и даже художников. Программа будет очень полезна широкому кругу пользователей, которые любят поиграть с графикой. Усилия по освоению этой программы окупаются с лихвой — CorelDRAW предлагает пользователю очень удобную среду разработки, почти бесконечный набор инструментальных средств и эффектов и полную власть над создаваемым графически объектом. Каждый день что-то новое здесь будет открывать для себя как начинающий пользователь, так и умудренный опытом мастер.

Мощь комплекта CorelDRAW, в числе многих других вспомогательных программ дополняют Corel PHOTO-PAINT (специальная программа для работы с растровой графикой; кратко рассматривается в этой главе) и CorelDREAM 3-D (программы для трехмерного графического моделирования).

Основы CorelDraw. Прежде чем запускать CorelDRAW и начинать создавать графические образы, рассмотрим несколько базовых концепций CorelDRAW. (Возможно, при этом придется немного забегать вперед.). Уяснение их (хотя это и не обязательно), наверняка будет полезным, позволяя лучше понимать то, что происходит не в экране CorelDRAW и " за сценой". С другой стороны, понять сказанное ниже; лучше всего можно будет в ходе практической работы.

Объекты в CorelDraw.

В CorelDRAW объектом называется любой отдельный элемент изображения - строка простого или фигурного текста, импортированный рисунок, фигуры; эллипс, многоугольник, прямоугольник, выносная линия.

После создания простых объектов можно моделировать изображение, придавая ему такие свойства, как цвет заливки и цвет контура, сгладить его кривые и применить к нему различные эффекты.

CorelDRAW хранит всю информацию, включая положение объекта на экране, последовательность, в которой он был создан, а также примененные к нему параметры, как часть описания объекта. Это означает, что при применении к объекту какой-либо операции (например, при его перемещении) CorelDRAW обновляет его форму и все свойства и сохраняет эту информацию.

Отдельный объект можно отличить по рамке выделения, появляющейся вокруг объекта при выборе его с помощью инструмента Pick (Указатель).

Когда объект выделен, на углах и средних точках периметра его выделяющей рамки появляются восемь черных квадратов.

У каждого объекта иллюстрации будет собственная рамка выделения. При группировке двух или более объектов создается сгруппированный объект, который можно выделить и манипулировать им как отдельным объектом.

Объекты состоят из замкнутых или незамкнутых контуров, формирующих их границы. Контур может содержать один или нескольких соединенных сегментов. На конце каждого сегмента находится пустой квадрат, называемый узлом. Выделять узлы и изменять общую форму или угол кривой объекта можно с помощью инструмента Shape (Фигура). (Действие инструмента Фигура варьируется в зависимости от типа объекта.)

Конечные точки контура незамкнутого объекта не соприкасаются. У объекта с замкнутым контуром конечные точки соединяются, образуя ломаную непрерывную или кривую линию. Объектами с незамкнутым контуром могут быть произвольные кривые, кривые Безье или спирали. Однако с помощью кривых можно также создавать замкнутые контуры, соединяя начальную и конечную точки.

Примерами объектов с замкнутым контуром являются: круг, квадрат, сетка, многоугольник, звезда. Заливать цветом или узором можно только объекты с замкнутым контуром.

Произвольные кривые и кривые Безье отличаются тем, что первые можно рисовать, просто нажимая кнопку мыши и ведя курсор почти так же, как на бумаге. Вторые создаются обозначением начальных и конечных точек линии или кривой, которые CorelDRAW затем соединяет.

Растровая и векторная графика. Векторные изображения (также называемые объектно-ориентированными) определяются математически как векторы — наборы точек, соединенных линиями. Векторы — объекты, описываемые величиной (размером) и направлением (углы, кривизна и так далее). Файлы, в которых хранятся векторные образы, представляют собой списки строк с информацией относительно их расположения, формы, направления, длины, цвета и других данных. Графические элементы векторного файла как раз и называются объектами. Каждый объект представляет из себя самостоятельную систему и обладает всеми свойствами, включенными в его описание.

Поскольку каждый объект является самостоятельной системой, его можно перемещать и многократно изменять его свойства, сохраняя при этом первоначальное качество и четкость изображения и не влияя на другие объекты иллюстрации. Эти свойства делают векторные программы (такие как CorelDRAW) очень удобными для иллюстративного и трехмерного моделирования, где в процессе работы часто требуется создавать отдельные объекты и видоизменять их.

Векторные иллюстрации всегда отображаются с максимальным разрешением, которого позволяет достичь устройство вывода (например, принтер или монитор). Это означает, что качество их не зависит от разрешения иллюстрации. В результате качество иллюстрации, напечатанной на принтере с разрешением 600 точек на дюйм, будет выше, чем на принтере с разрешением 300 точек на дюйм.

Растровые изображения, также называемые рисованными, состоят из отдельных точек (элементов изображения), именуемых пикселями, которые создают узор за счет различного положения и окраски. При увеличении изображения можно увидеть составляющие его отдельные квадратики. Увеличение размера растрового изображения происходит за счет увеличения каждого элемента, что огрубляет все линии и формы. Однако при большем удалении цвет и форма растрового изображения будут выглядеть сплошными.

В отличие от векторных иллюстраций, работая с растровыми изображениями, можно корректировать мелкие детали, производить значительные изменения и усиливать различные эффекты.

Поскольку каждый элемент изображения имеет собственный цвет, то, изменяя выбранную область по одному элементу, можно создавать фотографические эффекты, такие как затенение и усиление цвета.

Уменьшение размера растрового изображения, как и увеличение, также искажает начальный вид, поскольку для уменьшения общего размера изображения часть его элементов удаляется.

Кроме того, поскольку растровое изображение создано из упорядоченно расставленных точек, нельзя манипулировать его отдельно взятыми частями (то есть перемещать их), не нарушая целостности всего изображения.

Что лучше: вектор или растр? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Лучшее качество отображения цветов и текстуры обеспечивают растровые изображения, но вместе с тем они занимают больший объем памяти и требуют большего времени для печати. Векторные изображения в то же время имеют более четкие линии и при печати требуют меньших ресурсов.

Программы рисования и обработки растровых изображений (например, Corel PHOTO PAINT и Adobe PhotoShop) применяются, когда необходимо отобразить непрерывное изменение тона и получить доступ к микродеталям рисунка. Иллюстрационные программы (такие как CorelDRAW) и программы трехмерного моделирования (CorelDREAM 3D) работают с векторными изображениями, позволяя создавать отдельные объекты и в процессе работы многократно манипулировать ими.

При работе с растровыми изображениями качество результата зависит от выбранных на начальной стадии процесса параметров разрешения. Разрешение — это общий термин, относящийся к количеству элементов информации, содержащейся в файле изображения, а также к уровню детализации, который может обеспечить устройство ввода, вывода или отображения. При работе с растровыми изображениями разрешение влияет как на качество результата работы, так и на размер файла.

При работе с растровыми изображениями требуется учитывать, где они будут применяться, поскольку выбранное разрешение изображения обычно сохраняется вместе с файлом. При печати растрового файла, например, на лазерном принтере с разрешением 300 точек на дюйм или на фотонаборном автомате с разрешением 1270 точек на дюйм, он будет напечатан с тем разрешением, которое было установлено при создании изображения, если оно не выше разрешения принтера.

Определение образов в виде ряда векторов в целом обеспечивает большую эффективность при работе с ними, нежели определение образов как огромного количества отдельных точек. Это объясняется тем, что даже простой объект может состоять из многих тысяч точек, каждая из которых должна иметь собственные атрибуты, в то время как тот же самый образ может быть определен в виде небольшого количества сегментов кривой. Следовательно, файлы векторных образов CorelDRAW, как правило, имеют меньший размер, чем файлы сравнимых растровых образов.

В дополнение к созданию более компактных файлов, векторные образы CorelDRAW имеют другие важные преимущества. Например, образ CorelDRAW можно легко масштабировать без потерь качества в диапазоне размеров от пиктограммы до большого плаката.

Эта легкость масштабирования проистекает из механизма определения плавных кривых линий. В отличие от растровых рисунков они сохраняют свою плавность и непрерывность даже при значительном увеличении (растровые образы при этом становятся ступенчатыми). Такие кривые называются кривыми Безье по имени французского инженера Безье (Besier), который в 1970-х годах разработал теорию их математического описания.

В целом ряде случаев, однако, разработчики графики не могут обойтись без растров. Это, например, касается создания иллюстраций для публикации в Internet. Самые популярные программы-обозреватели Web не могут интерпретировать образы в формате CorelDRAW. Кроме того, относительно низкое разрешение мониторов компьютера (обычно 72 точки на дюйм) способно нивелировать преимущества создания векторно-основанных образов.

С другой стороны, многие графические разработки предназначаются для вывода в виде твердых копий, и здесь векторные образы CorelDRAW подходят как нельзя лучше. Векторные графические средства Corel обеспечивают разработчику необычайно мощный набор функций. CorelDRAW может затем легко транслировать созданные образы в растровые форматы, в частности, в файлы обоих широко применяемых Web-совместимых растровых форматов: GIF и JPEG. Кроме того, на помощь CorelDRAW можно привлечь и другого " богатыря" — Corel PHOTO PAINT (специальную программу для работы с растровой графикой из комплекта CorelDRAW). Таким образом, в этом смысле CorelDRAW — вероятно, лучшее наиболее универсальное средство для разработки графики как векторной, так и растровой основы.

Растровые графические редакторы.

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Способ представления растровых изображений совершенно отличен от векторных. Растровые изображения состоят из отдельных точек, называемых растром. Такое представление изображений существует не только в цифровом виде. Растровые изображения обеспечивают максимальную реалистичность, поскольку в цифровую форму переводится каждый мельчайший фрагмент оригинала. Такие изображения сохраняются в файлах гораздо большего объёма, чем векторные, поскольку в них запоминается информация о каждом пикселе изображения. Таким образом, качество растровых изображений зависит от их размера (числа пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые могут принимать пиксели. Как следствие того, что они состоят из пикселей фиксированного размера, свободное масштабирование без потери качества к ним не применимо. Эта особенность, а также сама структура растровых изображений несколько затрудняет их редактирование и обработку.

Но кроме создания изображений графические редакторы позволяют хранить полученные изображения. Для этого существуют файлы, которые различны для векторных и растровых графических редакторовФайлы pps и особенно.ppt довольно большие по объему, что накладывает определенные требования на технические характеристики компьютера.


Поделиться:



Популярное:

  1. Анализ показателей качества и определение полиграфического исполнения изделия
  2. Без возвращения этого пламени на поверхность Земли у человечества не было бы возможности свободного выбора в пользу эволюции из его нынешнего состояния.
  3. Валентные возможности атомов
  4. Видение - это способность видеть возможности
  5. Виды библиографического описания документов
  6. ВОЗМОЖНОСТИ PR–КОММУНИКАЦИЙ В ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО–ЗНАЧИМЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
  7. Возможности и ограничения в области регулирования развития и использования ИКТ на региональном и муниципальном уровнях
  8. Возможности интернет -сайта, виды сайтов
  9. Возможности нейропсихологических игр и упражнений при формировании зрительно-моторной координации у детей с ОНР
  10. Возможности применения АС в ЗУ-ном проектировании
  11. Возможности применения программы Мастер – Тур в работе туристской фирмы


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 926; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь