Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сознание Кришны выходит на политическую арену. Мельбурн, 1974 год.



Вам надо заняться политической пропагандой, распространяя идею реформирования человеческого общества в целом… Лидеры общества должны быть идеальными людьми, тогда другие последуют за ними. Мы кандидаты от «Харе Кришна», поэтому наша политическая пропаганда должна быть целиком и полностью в сознании Кришны.

Шрила Прабхупада, из письма к Чару и Сабхапати

Рождественский марафон распространения книг по всей Австралии, как и ожидалось, привел Городские советы в ярость. Секретарь городской корпорации Перта уполномочил юрисконсультов города предпринимать любые действия, чтобы воспрепятствовать преданным играть на музыкальных инструментах, но они так и не смогли найти подходящего предлога, чтобы прогнать преданных с Сенной и с улицы Муррея. Представитель Городского Совета Перта признал, что хотя они обратились даже в сиднейский и мельбурнский Горсоветы с просьбой помочь найти подходящий способ преследования преданных, но решение так и не было найдено, особенно в Сиднее.

В ходе исторического судебного заседания 26 февраля 1974 года, Председатель Верховного Суда Нового Южного Уэльса, м-р Джастис Стрит, отклонил иск, поданный против преданных Движения «Харе Кришна». М-р Джастис Стрит сказал:

Как явствует из двух представленных суду журналов, а также из наблюдения за поведением ответчиков и других членов Общества, его деятельность ведется мирно и не сопряжена с каким-либо насилием. Общественные и религиозные обязанности, вменяемые[КМд11] последователям этого Движения, не включают в себя никаких видов деятельности, оскорбляющих здравый смысл или общепринятые обычаи. Их одежда, вид и поведение весьма колоритны, что в какой-то степени привлекает к ним внимание людей, и они принимают это, поскольку это способствует их целям популяризации своих убеждений…

Нужно особенно подчеркнуть, что судебное разбирательство, которое здесь происходило, имело своим предметом не «Харе Кришна», а иск, целью которого было запретить пятерым членам этой секты их деятельность на улицах и в парках Сиднея…

Суд и в дальнейшем будет очень и очень осторожно подходить к рассмотрению дел, связанных с ненасильственным публичным проявлением взглядов, религиозных, политических или иных убеждений, по тем или иным причинам предпринятых людьми, решившими обнародовать эти убеждения…

Суд, однако, не берет на себя обязанности оценивать правильность или неправильность взглядов, высказываемых человеком, чье поведение является предметом судебного разбирательства…

Не думаю, что в данном случае Совету будет дано право запрещать что-либо… Было бы печально, однако, если бы мой отказ Совету в продолжении судебного преследования был бы ошибочно истолкован членами Общества или другими гражданами как разрешение препятствовать свободному проходу горожан или создавать шум на дорогах, тротуарах и в парках города.

С другой стороны, Сидней — большой город. Его улицы полны людей, чьи одежды, вид, поведение и интересы весьма и весьма разнообразны. Эксцентричность человека или людей, проявляемая в единичных случаях или регулярно, несомненно добавляет колорита этому большому городу. Если бы все одевались, выглядели и вели себя одинаково, город погрузился бы в унылую серость. Общественность спокойно относится к нонконформизму.

Поэтому я отказал Совету в иске. Это не тот случай, когда суд должен, из соображений предосторожности, выносить помимо запретительного еще и разъяснительное решение. Вследствие этого я просто отказал в иске и вынес решение о прекращении дела. Судебные издержки не назначаются, вещественные доказательства будут возвращены.

Газеты тут же запестрели заголовками: «Кришнаиты добавляют нам колорита, говорит Судья[КМд12] », «Кришна победил Горсовет в суде». Горсовет, естественно, был весьма смущен. Представитель лейбористской оппозиции в Сиднейском Городском совете, с понятным раздражением произнес:

Они (Сиднейский Городской совет) потратили 10000 долларов на гонорары законникам и на сбор доказательств для ведения судебного дела, совершенно очевидно неоправданного — и проиграли!

Шрила Прабхупада очень обрадовался, услышав эти новости. Несколько позже его мысли запечатлелись в его бессмертном «Комментарии Бхактиведанты» к Чайтанья-чаритамрите (Ади-лила, Глава 17, стих 213):

К счастью, наше Движение сознания Кришны стало очень популярным во всем мире, особенно в развитых странах Европы и Америки. Никто на нас не жалуется и не выдворяет нас из городов. Такие попытки делались, правда, в Мельбурне (Австралия), но все они провалились. И теперь мы представляем Движение Харе-Кришна в крупнейших городах мира: Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Токио, Сиднее, Мельбурне и Окленде, и, по милости Господа Чайтаньи Махапрабху все идет хорошо. Люди с радостью принимают принцип пения харе-кришна-мантры, и результат более чем удовлетворителен.

* * *

По мере того, как преданные все более и более интенсивно распространяли книги, им приходилось все больше и больше общаться с материалистично настроенными людьми, и они, конечно, все больше и больше уставали от этого. Поэтому австралийские преданные очень обрадовались, когда Шрила Прабхупада прислал им открытое приглашение приехать к нему в Индию на первый международный съезд, посвященный празднованию Дня Явления Шри Чайтаньи Махапрабху в марте 1974 года. Этот фестиваль должен был подзарядить их духовные «батареи» и восстановить их энтузиазм, чтобы его хватило на весь следующий год проповеди душам, находящимся в плену материального сознания.

Первые десять дней фестиваля планировалось провести в Майяпуре, где родился Господь Чайтанья, а затем преданные должны были посетить Вриндавану, священное место, где Господь Кришна вершил Свои игры.

Шрила Прабхупада писал:

Я хочу открыть центр в Индии, в месте рождения Господа Чайтаньи Махапрабху, в особенности для того, чтобы можно было размещать там учеников-неиндийцев, прибывающих в Индию, чтобы учиться этому великому трансцендентному искусству. Когда молодые индийцы увидят, что иностранные ученики из Англии, Америки, Канады, Австралии и т.д. проявляют интерес к духовному наследию, оставленному ачарьями, возглавляемыми Господом Кришной, они естественно, захотят присоединиться к нам.

Паломничество предоставляло уникальную возможность очищения. Преданным предстояло освежиться, омываясь в Ганге в Майяпуре и в Ямуне во Вриндаване, после чего они должны были возвратиться в свои центры очищенными и обновленными для еще более активной проповеди. Но самой восхитительной вещью на этом фестивале была, несомненно, возможность видеть Шрилу Прабхупаду. В последний раз австралийские преданные видели Прабхупаду больше года назад, и им не терпелось повидать его вновь.

Австралийский «контингент» высадился в Мадрасе и тут же отбыл в Калькутту. Первая мимолетная встреча австралийцев со Шрилой Прабхупадой произошла в калькуттском храме, куда Шрила Прабхупада приехал из Бомбея 28 февраля 1974 года. Несколько австралийских преданных протиснулись в крошечную комнатку Прабхупады как раз в тот момент, когда Рамешвара представлял Прабхупаде сигнальный экземпляр недавно опубликованной Чайтанья-чаритамриты.

Прабхупада полюбовался красивым переплетом книги, в которую вошли главы с седьмой по одиннадцатую Ади-лилы. Глава Девятая была посвящена описанию славы Движения санкиртаны, начатого Господом Чайтаньей. Стих за стихом она доказывала аутентичность Движения Шрилы Прабхупады. Мадхудвиша тут же сделал заказ: «Мы берем тысячу экземпляров, Шрила Прабхупада». Глаза Прабхупады сверкнули. Он широко улыбнулся и оглядел преданных, ожидая новых заказов.

Австралийская группа присоединилась к остальным 400 преданным в радостной киртане, приветствовавшей Шрилу Прабхупаду, когда он подъезжал по Шоссе Бхактисиддханты к Чандродая-Мандиру. в новом храме, полы которого сияли белым мрамором, Прабхупада произнес приветственную речь. Он приветствовал своих учеников, упомянув при этом, что предсказание Бхактивиноды Тхакура о том, что настанет день, когда вайшнавы со всего мира соберутся вместе в святой земле Майяпура, ныне сбывается. Прабхупада вдохновил преданных воспользоваться всеми благами, которые дает святая дхама*, и не терять ни мгновения времени.

В течение всего своего пребывания в Майяпуре австралийские преданные помнили об этом и с жаром брались за любое служение, будь то раздача прасада местным паломникам, пение или уборка. Проведя в Майяпуре почти две недели, преданные отправились во Вриндавану. Местные вайшнавы наводнили Вриндавану листовками, гласившими:

ИСККОН

ХРАМ КРИШНА-БАЛАРАМЫ

ЕГО БОЖЕСТВЕННАЯ МИЛОСТЬ А.Ч. БХАКТИВЕДАНТА СВАМИ ПРАБХУПАДА И ТРИСТА ЕГО БХАКТ СО ВСЕГО МИРА БУДУТ ВО ВРИНДАВАНЕ С 11-ГО ПО 16-Е МАРТА 1974 ГОДА.

КИРТАН, ПРАВАЧАН

ДУХОВНЫЕ КИНОФИЛЬМЫ

ЕЖЕДНЕВНО В 6 ВЕЧЕРА

ПХОГАЛА-АШРАМА

РАМАН-РЕТИ, ВРИНДАБАН

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Прохладными предутренними часами преданным выпадала удача сопровождать Шрилу Прабхупаду в его долгих утренних прогулках по шоссе Чатикара, а вечерами они собирались, чтобы послушать Шрилу Прабхупаду — иногда в его новых апартаментах, а иногда в окрестностях Пхогала-ашрамы.

Однажды вечером Амогха принес Шриле Прабхупаде подарок — роскошно обрамленную фотографию мельбурнских Шри Шри Радха-Валлабхи. Кришна был одет в шаровары лавандового цвета с золотом и такой же тюрбан, Его руки и лоб были разрисованы узорами, сделанными кункумой. Радха и Кришна выглядели как царь с царицей. «Того, кто одевал Их, несомненно вдохновлял Сам Кришна», — восхитился Шрила Прабхупада.

На следующее утро, на лекции по Шримад-Бхагаватам Шрила Прабхупада говорил о жизни во Вриндаване.

— Вриндавана повсюду. Везде, где есть храм Кришны, санкиртана Кришны, есть и Вриндавана. Чайтанья Махапрабху сказал: «Сердцем Я всегда во Вриндаване». Поскольку Он постоянно думает о Кришне, Кришна постоянно присутствует рядом с Ним. На самом деле Он Сам — Кришна. Он просто учит нас. Так же точно, если вы выполняете указания Кришны — ман-мана бхава мад-бхакто мад-яджи мам намаскуру —то где бы вы ни жили, это будет Вриндавана. Где угодно. Не думайте, что в Мельбурне, где у вас есть храм и Божества, нет Вриндаваны. Там тоже Вриндавана. Если вы поклоняетесь Божествам очень строго, выполняете все правила и предписания, то где бы вы это ни делали, там и будет Вриндавана.

* * *

Муниципалитет Бомбея отказал преданным в выдаче разрешения на строительство храма на том основании, что киртана в храме будет «нарушать покой граждан». Гирираджа довел эту новость до сведения Прабхупады на закрытии фестиваля.

Преданные, полные энтузиазма и восстановившие свои силы, приготовились вернуться в свои храмы по всему миру. Было решено, однако, что некоторые останутся и начнут проводить в Бомбее обширные киртаны, чтобы убедить жителей города в ценности Сознания Кришны.

Мадхудвиша предложил, чтобы к этой программе присоединились австралийские преданные, так как, будучи гражданами страны, принадлежащей к Содружеству[28], они могли свободно передвигаться по территории Индии без виз. Прабхупада одобрил этот план. Некоторые преданные были больны, но вскоре потрепанная, взъерошенная команда уже направлялась в Бомбей.

Каждый день рано утром восемь-десять преданных-австралийцев вместе со своими духовными братьями со всего мира, ведомые Динанатха-дасом, Джаяшачинанда-дасом, Ачьютанандой Свами и другими опытными киртанкарами* шли на харинаму по окрестным улицам. Иногда им выпадала удача участвовать в живой[КМд13] утренней прогулке Шрилы Прабхупады по пляжу в Джуху.

После довольно долгого утреннего шествия во главе с Вишнуджаной Свами – иногда по центру Бомбея, а иногда в окрестностях Санта-Круза или Виль-Пале — певцы возвращались на завтрак. Когда же дневной зной ослабевал, преданные собирались в храме и пели бхаджаны, а потом снова выходили на близлежащие базары и торговые площади, чтобы оповестить о вечерней храмовой программе с участием Шрилы Прабхупады.

Вечером приезжал на джипе Шрила Прабхупада, живший на окраине Харе-Кришна-лэнда, и, расположившись в пандале, примыкавшем к храму, читал лекции по Четвертой Главе Бхагавадгиты.

Баларама: После лекции проводилась церемония арати, и все мы вдохновенно танцевали перед Шрилой Прабхупадой. Сразу после этого Прабхупада лично раздавал всем нам целую тарелку махапрасада Радха-Расабихари. Мы толкались и напирали, и протискивались вперед, чтобы получить горсть халавы и какой-нибудь фрукт, которые Прабхупада ловко бросал в наши жадные руки.

Через две недели австралийцы начали проявлять нетерпение. Им нужно переделать еще так много дел до ожидаемого в скором времени приезда Шрилы Прабхупады в Австралию, говорили они. Уговорив Гирираджу предстательствовать за них перед Шрилой Прабхупадой, они просили разрешения вернуться домой под предлогом незанятости. Прабхупада ответил жестко: «Что это еще за «незанятость»? Вокруг столько возможностей читать и петь! Обуздайте свое нетерпеливое желание метаться туда-сюда». Так преданные остались в Бомбее еще не неделю. Наконец, после долгих шести недель, проведенных в Индии, преданные отправились домой, освеженные, вдохновленные и восстановившие силы, готовые проповедовать еще целый год.

* * *

Двадцатипятилетний выпускник университета Филлип Скотт впервые соприкоснулся с Сознанием Кришны в 1971 году, получив на улице Мельбурна журнал «Назад к Богу». Позже он приобрел экземпляр прабхупадовской «Бхагавадгиты как она есть» и прочел ее с острым интересом. Через год Скотти переехал в Перт и там, в первом западно-австралийском центре ИСККОН на улице Фитцджеральда, 555 в Кьюдэйле познакомился с Вегаваном. Ему очень нравился прасад, а больше того — подстегивающие мысль философские беседы с Вегаваном. Встретившись с преданными на фестивале «Аквариус» и познакомившись вначале со Шьяманандой, а затем и с Мадхудвишей, Скотти начал регулярно повторять мантру. Наконец, прямо перед Мельбурнской Ратха-ятрой 1973 года он решил окончательно перебраться в храм.

Скотти повезло: он вошел в группу австралийских преданных, совершавших свое первое паломничество в Майяпур. Там в[КМд14] Гаура-Пурниму 1974 года он принял от Шрилы Прабхупады духовное посвящение и новое имя — Сабхапати-дас. Находясь в Индии Сабхапати и Чару с восхищением услышали о том, что двое американских учеников Прабхупады — Балаванта и Рупануга — планируют выйти на политическую арену Атланты (штат Джорджия). Возвратившись в Австралию Сабхапати и Чару написали Прабхупаде, что намерены сделать то же самое. Шрила Прабхупада ответил вдохновляющим письмом:

Войти в политику — это вы хорошо придумали. Вам надо заняться политической пропагандой, распространяя идею реформирования человеческого общества в целом… Лидеры общества должны быть идеальными людьми, тогда другие последуют за ними. Мы кандидаты от «Харе Кришна», поэтому наша политическая пропаганда должна быть целиком и полностью в сознании Кришны.

Прабхупада прекрасно понимал, в каком плачевном состоянии находится современное человеческое общество. В своих лекциях, письмах и книгах он постоянно подчеркивал, что современная материалистичная цивилизация направлена лишь на чувственное удовлетворение, и это большая ошибка. Желание чувственного удовольствия — корень страдания — проникло во все сферы жизни. Прабхупада объясняет в письме к Балаванте, что направлять граждан — это обязанность лидеров. Однако…

В настоящее время наши лидеры просто запутывают людей, а люди в большинстве своем простодушно идут за ними к своему краху. Поэтому мы в прямом смысле слова обязаны прийти к ним на помощь и подробно объяснить, как греховная жизнь — а именно убийство животных, одурманивание себя, незаконная половая жизнь и азартные игры — стаскивает человечество все ниже и ниже, порождая только хиппизм, войны и непрестанные страдания.

Далекие от совершенства современные лидеры обладают низменным характером. Как объясняет Прабхупада Балаванте:

Современные политики — это настоящие карманники, которые беззастенчиво заговаривают зубы избирателям только для того, чтобы очистить их карманы. Она раздают обещания, чтобы удовлетворить чувства публики, но впоследствии занимаются удовлетворением только своих собственных чувств, и народ прогоняет их одного за другим.

Решение, говорил Прабхупада — в сильном управлении, руководствующемся сознанием Кришны.

Мы можем поставить сознающих Кришну лидеров на всех постах в стране, мы способны спасти всех от опасности, в которой находится современный мир. Мы обязаны поставить во главе общества обученных брахманов и широко распространить принципы сознания Кришны.

* * *

Сабхапати не терял времени даром — он немедленно завел и принялся прогревать двигатель трансцендентной политической машины. Мельбурнсткая «Солнце» писала 23 апреля 1974 года:

Кришнаит в списке кандидатов.

Движение «Харе Кришна» примет участие в предстоящих 18 мая федеральных выборах.

В пятницу Движение начнет в Мельбурне свою кампанию — пением, танцами, бесплатной раздачей пищи и лекциями. Кандидат от Международного Общества Сознаня Кришны — м-р Филлип Скотт, 25 лет, дипломированный экономист. Он будет бороться за почетное кресло Мельбурна, занимаемое сейчас м-ром Иннисом, представителем лейбористов.

Программное заявление Движения «Харе Кришна» будет сделано в офисе компании «Благовония «Духовное Небо»». После официального открытия предвыборной кампании на ступеньках Дома Парламента состоится митинг общественности.

Организаторы предвыборной кампании «Харе Кришна» говорят, что м-р Скотт предлагает обоснованную, практичную и позитивную политическую платформу.

Она состояит из трех основных положений, цель которых — помочь прогрессу общества: честное лидерство, образование и духовная культура, прогрессивное развитие окружающей среды.

В настоящее время м-р Скотт является учеником Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады.

В пятницу 27 апрелся Сабхапати начал свою предвыборную кампанию на ступеньках Дома Парламента. Газета «Век» писала в статье «Кришнаит начинает предвыборную борьбу»:

Благовония и политические речи — вещи уже достаточно далекие друг от друга, но бритая голова, возвышающаяся над деловым костюмом, и вовсе сбивает с толку, если не сказать больше. Однако, сбивает или не сбивает, партия «Мы верим в Бога» начала сегодня борьбу за кресло в Палате Представителей, утверждая, что имеет ответы на все вопросы современного общества — от инфляции до венерических болезней.

Кандидат от новой партии, двадцатипятилетний дипломированный экономист, м-р Филлип Скотт будет бороться за кресло в Палате Представителей Мельбурна. Появление этой партии есть не что иное как попытка Движения «Харе Кришна» распространить свой образ жизни и свое блаженство средствами политики.

Далее автор статьи спрашивает: «Политики, чьи программы были куда менее аскетичны, не нашли поддержки у электората. На какие же свои преимущества надеется м-р Скотт? »

Сабхапати ответил: «На свою веру в Бога и на нашу программу улучшения общества, состоящую из трех пунктов».

* * *

Карлтон, улица Лигон, субботнее утро, до выборов остается несколько недель. Улица Лигон — сердце Мельбурнского студенчества и, что более важно, средоточие электората Сабхапати. Мельбурнский округ состоит из полутора десятков внутренних городских районов к северу от реки Ярры, и Карлтон — один из них. Вдохновенная группа санкиртаны из дюжины юношей и девушек только что провела стремительный марш-бросок по самым оживленным местам района. Сегодняшняя санкиртана с большими бронзовыми тарелками и барабанами, возглавляемая Сабхапати, выглядела несколько иначе, чем обычно. Высокий худой брахмачари нес большой транспарант, с которого сиял лозунг: «Мы верим в Бога».

Извиваясь по улице процессия останавливалась во всех оживленных местах Карлтона — у бакалейной лавки Кинга и Годфри, у ресторана Папы Джино, у гостиницы Джимми Уотсона, Женевьевы и Джонни Грина, и во многих других. Две в высшей степени вдохновенные девушки раздали уже почти все «простые чуда» прохожим. Почти все деньги, выделенные на предвыборную борьбу Сабхапати за кресло в Палате Представителей, ушли на масло, сахарную глазурь и сухое молоко — волшебные игредиенты для знаменитых, повергающих язык в изумление «чуд».

Больше всего народу было на перекрестке улиц Лигон и Рэтдаун. Группа направлялась к месту последней остановки — к ресторану Шакахари. Именно здесь Сабхапати собрался произнести свою программную речь. Пара бритоголовых преданных раздавала листовки, а Сабхапати в очках громко говорил, старясь перекричать шум толпы, о трех пунктах своей программы прогресса общества:

— Первое: руководители должны быть честными. Избиратели должны научиться распознавать характер человека. Сильный лидер должен быть свободен от аморальной сексуальной жизни, которая ведет к абортам, венерическим болезням, проституции и разводам.

Две девушки, стоявшие рядом, захихикали. Сабхапати это не смутило, и он продолжал:

— Кроме того, наши лидеры не должны участвовать в азартных играх, одурманивании себя и убийстве животных. Эти вещи ведут к потере правдивости, сострадания и аскетизма. Только ради того, чтобы восстановить честность и добронравие в Парламенте, чтобы служить пунктом сбора всех честных людей Австралии, я, из чувства долга, вступил в эту гонку.

Несколько человек из густой толпы, почти полностью перекрывшей тротуар, зааплодировали.

— Вторая часть моей программы — это образование и духовная культура. Истинное образование означает самоосознание. Какой толк в моем звании «Доктор философии», если я не знаю, кто я есть?

Это заявление вызвало продолжительные аплодисменты толпы, которая уже начала выливаться на проезжую часть улицы.

—А третий пункт моей программы — это прогрессивное развитие окружающей среды. Как вы знаете, покой уму приносят фрукты, цветы, прекрасные сады, парки и водоемы. Медицина доказала, что для поддержания здоровья необходимы регулярные омовения и достаточное пространство. Я планирую создать атмосферу мира и процветания с помощью фестивалей сознания Бога, которые будут включать в себя пение имен Бога (любой религии), бесплатную раздачу пищи и открытые форумы.

Толпа уже слегка беспокоилась, поэтому Сабхапати закончил свою речь.

— Итак, я прошу вас, избирателей, серьезно рассмотреть предложения, идущие из этой чудесной, вечной и практичной философии. Сделайте теперь свой выбор между хорошим и дурным и 18 мая голосуйте за номер 1, за Скотта, единственного сознающего Бога кандидата.

Толпа засвистала и захлопала в ладоши, и, пока люди расхватывали оставшиеся листовки, необычайная агитбригада отправилась в свой последний на сегодня марш с киртаной.

* * *

Мадхудвиша рыскал по всему Мельбурну в поисках подходящего здания, в котором могла бы разместиться штаб-квартира ИСККОН в Австралии. Прабхупада еще шесть месяцев назад дал добро, но ничего еще не было найдено.

Однако в начале 1974 года Мадхудвиша нашел-таки подходящее здание — огромный, занимающий несколько гектаров земли на берегу моря в Альберт-Парке монастырский комплекс, состоявший из церкви и прилегающих зданий. Он собщил о своей находке Шриле Прабхупаде, и Прабхупада заинтересовался. Позже Мадхудвиша описал детали предстоящей сделки в письме к Шриле Прабхупаде:

Большая церковь и монастырь, фотографии которых я вам посылаю, будут продаваться с торгов 12 июня. Риэлтер сказал мне, что стоить они будут не меньше миллиона долларов, и я обсудил это предложение с Бали-марданой. Он говорит, что ББТ могло бы нам помочь, да у нас тут кое-что накоплено, получилось бы 250 тысяч. Тогда нам пришлось бы взять ссуду в банке в 750 тысяч долларов под десять процентов, то есть, выплачивать по 75 тыс. долл. в год.

Совершенно очевидно, что такая програма непрактична. Разве что Бали-мардана сможет через свои многочисленные связи раздобыть миллион долларов на этот проект ИСККОН. Я сказал «ИСККОН» — почему? Потому что на самом деле в настоящее время это здание слишком велико даже для всей нашей деятельности в Австралии вместе взятой. Но поскольку Кали-юга наступает, то через некоторое время, я думаю, мы увидим, что Австралия будет все более и более востребованна как одно из последних относительно спокойных мест мира. Я не очень склонен лелеять мысль о таком гигантском финансовом вложении, но просто излагаю Вам факты, потому что Вы так настаиваете на том, чобы мы приобрели эту собственность для Кришны.

Мы можем обсудить эту программу, когда Вы приедете в Австралию.

Мадхудвиша Свами упоминает и о предстоящих выборах.

Как Вы знаете, мы выставили своего кандидата на выборах в парламент, выборы завтра. Мы получили потрясающую возможность представить свое Движение. За последний месяц мы появились на телевидении пять раз. Мы участвовали в публичных дебатах с другими кандидатами в разных церквях и залах, и удивительно много людей выражали свою симпатию нашему честному подходу к политике. Люди все больше и больше задумываются о Кришне и о тех решениях проблем, которые Сознание Кришны предлагает миру.

Мая 1974 года

Мельбурнская «Век» в разделе «Цитата недели» привела ответ Сабхапати на вопрос «Что бы вы сделали в первую очередь, если бы были избраны в Палату Представителей? »

Ответ Сабхапати бил в точку: «Я закрыл бы бар в Доме Парламента. Как можно управлять страной, когда ты навеселе? »

Результаты Федеральных выборов, хоть и не блестящие, вселяли надежду. Из 52982 возможных голосов Сабхапати получил 593, из которых 134 были поданы заочно, и 68 — по почте. Всего чуть больше одного процента.

Сабхапати вовсе не собирался делать немедленную политическую карьеру, но он был доволен, что хорошо поработал. Требуется время, говорил он, чтобы общественность более широко приняла Сознание Кришны, ведь у людей все еще очень много дурных привычек.

Шрила Прабхупада, когда ему сообщили о результатах выборов, воспринял их очень положительно и был вдохновлен. Как обычно, Прабхупада смотрел со своей особой, надмирной точки зрения. Люди, которые поддержали Сабхапати, говорил он, совершили ощутимый духовный прогресс, который, накопившись, обязательно скажется на их будущем. Таким образом, несмотря на низкий результат, избирательная кампания принесла положительные духовные плоды.

— Каждый голос, — с верой сказал Прабхупада, — это голос за Кришну.

Глава девятая
«Да святится Имя Твое»

Мельбурн, 1974 год

Недавно мы встречались с христианскими иерархами Австралии, среди них был и Архиепископ Австралии, и все они остались довольны нашей философией единства религиозного сознания.

Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила 193, комментарий.

В начале мая 1974 года Шрила Прабхупада окончательно сверстал план своего путешествия с новым слугой Сатсварупа-дасом Госвами. Проведя два месяца в Бомбее, Прабхупада начал стремительное путешествие по Европе — Рим, Женева, Париж и Германия. Затем он предполагал отправиться в Мельбурн на Ратха-ятру, через Гавайи в Чикаго на другую Ратха-ятру, после этого его ожидали Сан-Франциско, Лос-Анджелес и возвращение в Индии. 17 мая, за день до федеральных выборов, он писал Мадхудвише Свами:

Я с большой радостью приму участие в величественном праздновании Ратха-ятры.

* * *

Во время двадцатичетырехчасового перелета из Франкфурта в Мельбурн Сатсварупа-дас Госвами был единственным спутником Шрилы Прабхупады. Когда они летели в Сингапур, Шрила Прабхупада в самолете открыл один из своих томов Шримад-Бхагаватам и читал его около часа, а потом положил книгу в карман кресла впереди. Большей частью Прабхупада молчал, но в какой-то момент, взглянув на серебристое крыло, заметил, обращаясь к Сатсварупе Госвами: «Чтобы построить такой самолет, надо иметь много разума. Как же они говорят, что Бога нет? Если самолет летит в небе благодаря разуму человека, то как же они могут говорить, что за всеми планетами, небом, облаками и всем космическим устройством не стоит никакой разум? » Это наблюдение Прабхупады поразило Сатсварупу.

Сатсварупа: Это было так просто и так основательно… Ты летишь в самолете с человеком, задача которого — славить Господа по всему миру, и даже в этот момент затишья его мысль течет в сознании Кришны и он делится ею с тобой. Я был очень благодарен ему и почувствовал прилив новых сил.

Утром, в Сингапуре Шриле Прабхупаде и Сатсварупа-дасу Госвами предстояло пересесть на другой самолет. Они сидели в аэропорту, и Сатсварупа, томясь ожиданием, то проверял билеты, то поглядывал на часы, молясь, чтобы все прошло гладко. Прабхупада по-прежнему молчал, но когда мимо них прошел малыш с игрушкой на колесиках, Прабхупада сказал Сатсварупе:

— Я помню себя в таком возрасте. У меня тоже были такие игрушки. — И добавил: — Однажды я разбил себе коленку.

Сатсварупа: Во время перелетов Прабхупада предпочитал отключаться от внешнего мира. Он чувствовал себя неуютно среди карми, с их мясом и сигаретами. Он совсем не походил на бизнесмена, который, сев в самолет, сразу выпивает и начинает громко болтать или занимается во время полета работой. Прабхупада, по крайней мере, сколько мне доводилось видеть, обычно погружался в себя, с бесконечным терпением дожидаясь прибытия в следующее место, где можно будет распространять Сознание Кришны.

Когда самолет снижался в облаках над Мельбурном, Прабхупада снова обратился к Сатсварупе:

— Когда мы уезжали из Германии, все было зелено, а теперь мы здесь, и снова все зелено. Так почему же говорят, что нельзя отправиться в духовный мир, и что там нет жизни, как здесь?

Прабхупада говорил простые вещи, но для Сатсварупы они стали незабываемым нектаром.

Вторник, 25 июня 1974 года

Ранним морозным утром самолет компании «Алиталия» коснулся своим шасси взлетно-посадочной полосы. Из иллюминатора было видно толпу неистовых преданных на смотровой площадке. С восторженным пением они бросились к международному терминалу — приветствовать Его Божественную Милость. Поскольку в этот раз Прабхупада решил посетить только Мельбурн, здесь собрались практически все преданные Австралазийской зоны. Мадхудвиша, памятуя о множестве проваленных до этого встреч, был полон решимости провести эту встречу на самом высоком уровне. Чтобы отвезти Шрилу Прабхупаду в храм, он нанял роскошный темно-бордовый «роллс-ройс» с шофером. Все шло как нельзя лучше. Преданные размахивали флагами и вымпелами, трубили в раковины, плясали и пели перед дверью зала таможенного контроля, подпрыгивая и вытягивая шеи, чтобы увидеть Прабхупаду, когда двери на мгновение приоткрывались.

Таможенники согласились — ввиду преклонного возраста Прабхупады и его статуса VIP — разрешить ему обойти обычные формальности (которые, если бы ему пришлось проходить их, заставили бы его выстоять длинную очередь вместе с другими пассажирами), поэтому преданные надеялись, что Прабхупада пройдет таможню без задержки. Внезапно в конце толпы раздались крики: «Прабхупада! » Все обернулись и, к своему изумлению, увидели Прабхупаду, смиренно стоявшего позади всех. Таможенники не только дали Прабхупаде пройти без очереди, но и выпустили его через выход для VIP, никого об этом не предупредив. Преданные ждали не у того выхода! Поскольку Сатсварупа все еще стоял в очереди на таможенный досмотр, Прабхупада прошел короткое расстояние от таможни до зала прилета один. На минуту в аэропорту воцарилась тишина: преданные опустились на колени в поклоне. Затем киртана возобновилась — еще громче, еще блаженнее, чем прежде. В воздух взлетели лепестки цветов, засверкали фото-вспышки, и группа встречающих хлынула по коридору в зал для прессы. Над головой Прабхупады преданные несли голубой с золотом, украшенный зеркалами зонтик.

Прабхупада, загоревший за два месяца пребывания в Бомбее, в темном шерстяном покрывале, наброшенном на одно плечо, выглядел изысканно и благородно. В одной руке он держал бамбуковую трость и большой букет желтых георгинов, а в другой — свой маленький белый дорожный чемоданчик. Войдя в зал, Прабхупада сел и снял с шеи все гирлянды, оставив только одну. Несмотря на долгий изнурительный перелет, Шрила Прабхупада широко улыбался и выглядел бодрым и спокойным.

Вокруг бушевала киртана. Репортеры с карандашами и блокнотами наизготовку толпой окружили Прабхупаду и опустились на колени, телевизионщики быстро настроили микрофоны и камеры. На Прабхупаду, однако, весь этот ажиотаж, казалось, не производил никакого впечатления. Он пристроил свою трость возле правого колена и, опустив руку в мешочек с четками, повторял мантру.

Мадхудвиша Свами, чьи оранжевые шелковые одежды сияли, а свежевыбритая голова блестела капельками пота под горячим светом софитов, завершил киртану, преданные уселись, скрестив ноги, и приготовились слушать. Прабхупада скользил взглядом по залу, коротко останавливаясь на каждом лице.

Как только пресс-конференция началась, оказалось, что многие из журналистов настроены враждебно. Молодой репортер, разозленный тем, как преданные выражали почтение, спросил, почему они, встречая Прабхупаду, прижимаются лицами к земле. Прабхупада ответил спокойно, не обращая внимания на агрессивное настроение репортера:

— Преданные простираются в поклоне, потому что царство Бога предназначено для смиренных и кротких. Я учу их быть смиренными и кроткими. Моя обязанность — собирать поклоны, так же, как сборщик налогов обязан собирать налоги.

Другой репортер, непочтительно, как на допросе, что, впрочем, обычно для людей этого типа, попытался раздуть вопрос о сборе пожертвований преданными на улицах Мельбурна.

— Вы хоть представляете себе, какое огромное количество денег ваша секта собирает за год? — спросил он.

Прабхупада улыбнулся:

— Мы можем потратить все деньги мира.

— Харибол! — вырвался у преданных возглас одобрения.

— К сожалению, вы не дали нам ничего, — добавил Прабхупада, лукаво сверкнув глазами.

Преданные рассмеялись, а Прабхупада улыбнулся еще шире.

— В настоящее время, — продолжал Прабхупада, — мы тратим, по меньшей мере, 800000 долларов в месяц.

— На что, Ваша Милость?

— На проповедь по всему миру. Мы продаем своих книг на сумму не менее 40000 долларов в месяц.

Одна журналистка спросила Прабхупаду, не хочет ли он поработать. Прабхупада поднял брови и посмотрел ей прямо в глаза.

— Мы работаем больше, чем вы — то есть, круглые сутки. Я старик, а путешествую по всему миру.

— Но разве вы не получаете большую часть своих денег путем попрошайничества? — спросил другой репортер.

Прабхупада покачал головой.

— Нет. Сами посмотрите. Даже вы не смогли бы трудиться больше, чем я. Я ведь старый человек, мне 79 лет, а я разъезжаю повсюду, объезжаю весь мир два-три раза в год. По крайней мере, вы точно не сможете столько работать.

Услышав прямой и честный ответ Прабхупады, преданные разразились аплодисментами и возгласами «Джая! Харибол! »

Еще один репортер выразил свое неодобрение по поводу роскошной машины, ожидавшей Прабхупаду у аэропорта.

— Ваша Милость, вы проповедуете очень аскетическую религию. Собираетесь ли вы жить так же аскетически и в Мельбурне? Мы знаем, что вас увезут отсюда на «роллс-ройсе».

— Мы не проповедуем аскетизм. Наша религия учит любви к Богу. — Прабхупада указал на модный костюм репортера. — Вы можете любить Бога прямо в этом костюме, ничего страшного.

— Но ведь это религия самоотречения, не так ли?

Прабхупада слегка покачал головой.

— Нет, нет. Не самоотречения. Мы используем все, зачем же нам самоотречение? Мы используем то, что совершенно необходимо, вот и все.

Репортер и не думал отступать.

— А не лучше ли было бы вам передвигаться в машине поменьше, менее роскошной и претенциозной?

Но и Прабхупада не собирался сдаваться.


Поделиться:



Популярное:

  1. Бессмертное Сознание и Хищническая Духовность.
  2. В случае Пип у тебя нет сомнений, поскольку она сама сказала, когда хотела бы умереть. Сказала, что хочет войти в Новый год.
  3. В этом основной смысл медитации: помочь вам выбраться из ума, помочь вам выбраться из различающего сознания и проложить дорогу, по которой вы могли бы войти в свидетельствующее сознание.
  4. Ваше подсознание - это книга вашей жизни
  5. Великое посольство 1697-1698 год.
  6. Вероучение, культ и организация Международного Общества Сознания Кришны
  7. Включается музыка. Музыка утихает на сцену выходит Лариса Петровна. (Слова приветствия).
  8. Вопрос 15: Сознание как предмет философского осмысления. Многомерностьи полифункциональность сознания, философия и когнитивные науки о структуре и функциях сознания
  9. Вопрос 16: Сознание, язык, коммуникация. Проблема искусственного интеллекта
  10. Вопрос 4: Культурные традиции Востока и Запада, типы философского мышления. Философия и национальное самосознание.
  11. Вопрос 8. Сознание;определелие,структура,признаки и свойства
  12. Воспитательные задачи и цель на 2013-2014 год.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.091 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь