Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Функциональное зонирование территории группы жилых домов. Принципы размещения площадок различного назначения.



Главным принципом организа­ции жилых районов и микрорайонов является создание высокого уровня условий жизни населения, т.е. орга­низация быта и общественной жизни.

Микрорайон (квартал)— струк­турный элемент жилой застройки площадью, как правило, 10-60га, но не более 80, не расчлененный ма­гистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повсе­дневного пользования.

Функциональное зонирование территории микрорайона:

I. Жилая зона

II. Общественная зона:

- зона общественного центра,

- зона детских дошкольных учреждений (радиус обслуживания 300 м),

- зона общеобразовательной школы (радиус обслуживания до 750м)

- зона зелёных насаждений общ. пользования.

Границами микрорайоновслу­жат районные магистрали и жилые улицы, движение общественного транспорта на которых не должно пересекать их территорию, которая называется межмагистральной.

Планировка микрорайона также зависит от конкретных градостроительных условий и может решаться в виде единой композицииили быть расчлененной на обособленные груп­пы зданий. Основой такого расчлене­ния являются группы жилых домов, формируемые, как правило, вокруг детских образовательных учрежде­ний.

Размещение и компоновка растительности на жилой территории - одна из задач благоустройства и озеленения микрорайона и должна решаться в комплексе с другими архитектурно-планировочными мероприятиями.

Насаждения, это компонент благоустройства и озеленения, который является одним из основных средств регулирования микроклимата на жилой территории и создания благоприятных условий для отдыха и хозяйственно-бытовой деятельности, а также удобства передвижения жителей. Приемы размещения насаждений на территории жилой застройки целиком и полностью зависят от решения планировки таких элементов, как проезды, дорожно-тропиночная сеть, площадки различного назначения; эти элементы являются своеобразным каркасом, основой, а затем формируется растительность в соответствии с определенными композиционными требованиями.

Выбор типа садово-парковых насаждений (ТСПН) на территории микрорайона зависит от того или иного элемента планировки, его назначения и расположения. Рациональным размещением насаждений, формированием их оптимальной структуры и подбором их видового состава решаются следующие задачи:

установление визуальных и композиционных связей с застройкой, направление движения пешеходов и автотранспорта; защита площадок от шума, проникновения пыли;

обеспечение оптимума освещенности участков, их проветриваемости;

обеспечение выразительности среды и ее комфортности.

К решению подбора растений для отдельных элементов территории двора предъявляются свои специфические требования.

Придомовые полосы. Для придомовых полос характерен открытый ТСПН - газон и свободно расположенные компактные группы кустарников средней величины и единично - деревья второй величины (садовые формы); уместны цветники вблизи входа у подъездов (в вазонах). Основная задача благоустройства - сделать участки придомовых полос привлекательными, подчеркивающими вход в дом. В ряде случаев возможно размещение низких кустарников (барбарис, кизильник) или чистого газона, «расчлененного» квадратами или «прямоугольниками», «модулями» из плиток с вкраплением в эти модули цветников из многолетних растений. Деревья в придомовых полосах должны размещаться не ближе 5 м. от отмостки здания и кустарники - не ближе 1.5 м.

Детские площадки. Размещение растительности (например, посадка деревьев и кустарников в виде живой изгороди) вокруг детских площадок для дошкольников должно проводиться с учетом обеспечения их достаточной освещенности и прогреваемости солнцем, проветриваемости и устранения явлений застоя воздуха, защиту от пыли со стороны проездов. Для изоляции детских площадок со стороны проезда автотранспорта предусматривается линейный тип - полоса газона, шириной не менее 3 м. с размещением регулярной живой изгороди из кустарников. По периметру детской площадки рекомендуется разместить группы деревьев и кустарников. С юга и юго-запада следует предусмотреть частичную защиту от солнечных лучей в жаркое время с помощью растений с плотной кроной (липа, клен, каштан) в сочетании с растениями с ажурной кроной (береза, ясень). Такое сочетание создает условия движения воздуха и аэрации пространства. С востока территория детской площадки должна затеняться, с тем, чтобы утренние лучи солнца богатые ультрафиолетом, убивающим болезнетворные бактерии, свободно проникали на площадку и прогревали ее поверхность. Поэтому, здесь уместно размещение низких форм кустарников в сочетании с единичными деревьями второй величины (рябина, яблоня, черемуха) с разрывами газона. При размещении деревьев и кустарников вблизи площадок необходимо соблюдать определенные расстояния от границы участка до ствола дерева, ветвей надземной части кустарника в соответствии с общими правилами ландшафтного дизайна. Сами площадки с целью защиты насаждений рекомендуется огораживать; ограждениями могут служить легкие конструкции из металла и бетона (высотой 0.3- 0.4 м) с установкой скамеек и трельяжей для ограничения проникновения на озелененные участки.

Игровые площадки. При размещении насаждений у игровых и физкультурных площадок следует учитывать, что эти площадки являются источниками шума и пыли. По современным планировочным нормам площадки должны быть изолированы от проездов и другого вида площадок полосами насаждений (шириной не менее 10 м.). Насаждения предусматриваются в виде компактных групп деревьев с плотной кроной или кустарников по принципу кулис, перекрывающими друг друга. По периметру блока спортивных площадок устраивается сетчатое ограждение, по которому предусматривается вертикальное озеленение (посадочные места снаружи площадки).

Хозяйственные площадки. Вокруг хозяйственных площадок для чистки и просушки вещей предусматриваются живые изгороди из пылеустойчивых видов кустарников или деревьев (кустовая форма); площадки должны быть освещены и аэрируемы, поэтому следует ограничивать живые изгороди в росте и развитии путем соответствующей обрезки и формирования. И наоборот, площадки для установки мусоросборников затеняются видами древесных растений с плотной кроной (липа, клен, вяз) согласно санитарным соображениям.

Проезды, дорожки. Вдоль проездов, на участках пешеходных трасс движения, возможно устройство аллей из различных видов деревьев (березовая, липовая, кленовая, лиственничная аллеи) или живых изгородей из кустарников (или деревьев кустовой формы, например, из липы).

Жилой территории присущи типы садово-парковых насаждений как плоскостного, так и объемного характера:

газоны, травянистый покров из злакового вида трав, в основном обыкновенные садово-парковые, являющиеся основным фоном для объемных элементов; цветники, как средство обогащения садово-паркового ландшафта жилой территории в виде летников и двулетников в вазонах у подъездов в придомовых полосах и многолетников на участках вблизи площадок отдыха взрослых, на трассах пешеходного движения, как акценты на перекрестках проездов, при въезде в микрорайон вьющиеся, как основы вертикального озеленения по опорам у беседок, пергол по фасадам здания;

группы из деревьев и кустарников, в основном простых из одного вида растений, компактно распложенных вблизи площадок, на открытых участках газона вдоль дорожек.

 

103. Цвет и его использование в ландшафтной композиции.

Визуальные образы сада – это наши первые впечатления и наиболее яркие чувства и эмоции, которые мы получаем от общения с Природой.

Именно по этой причине за основу ландшафтных композиций берутся элементы, которые мы можем воспринимать визуально – размер, форма растений, текстура и, конечно же, цвет. Цвет в ландшафтном дизайне имеет особое значение и способен придать саду настроение, сделать его уникальным и своеобразным.

Цвет в дизайне сада присутствует не только в растениях, но и в других элементах дизайна ландшафта – мощении дорожек, садовой мебели, различных акцентах и аксессуарах.

Очень важно получить единство цвета во всем облике сада, объединить различные элементы общей цветовой идеей так, чтобы достичь гармонии в восприятии всего садового пространства.

Теория цвета – очень сложна и многогранна, поэтому мы остановимся лишь на основных моментах, которые следует учесть при планировании своего сада.

Цвета растений и малых архитектурных форм вносят интерес и разнообразие в пейзаж. Цвет является наиболее заметным и, к сожалению, непостоянным элементом ландшафтного дизайна. Для создания цветовых схем используется цветовой круг, который включает в себя три основных цвета (красный, синий и желтый), три вторичных цвета (зеленый, оранжевый и фиолетовый) и шесть третичных цветов (смесь вторичных и первичных цветов).

Окрас листьев и цветков растений создают настроение в саду. В ландшафтном дизайне дачного участка цвет используется для визуального эффекта. Цвета должны гармонировать с общим видом сада и сопровождать его изменение от сезона к сезону. Основными цветовыми схемами являются монохромная, аналоговая и комплиментарная.

Монохромная цветовая схема

В монохромной цветовой схеме используется один цвет. В ландшафтном дизайне это означает только один цвет, отличный от зеленого цвета листвы и травы. В саду, где преобладает зеленый цвет, все-таки форма и текстура оказывают большее влияние на эмоциональное состояние. Но один цвет может иметь множество светлых и темных вариаций, которое добавляет разнообразия в общий вид. Примером может служить белый сад с белыми цветами, белой пестрой листвой и белыми элементами декора.

Гармоничная цветовая схема

Аналоговая или гармоничная цветовая схема композиции состоит из любых трех-пяти цветов, которые находятся рядом в цветовом круге, например, красный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый и желтый, или синий, сине-фиолетовый и фиолетовый. Цвета связаны друг с другом, поскольку они, как правило, включают два основных цвета и, смешиваясь, образуют вторичный и два третичных цвета, обладая общими свойствами.

Комплементарная цветовая схема

Комплементарная цветовая схема предполагает использование противоположно стоящих цветов в цветовом круге. Эти цвета, как правило, имеют высокий контраст. Наиболее распространенными сочетаниями являются: фиолетовый и желтый, красный и зеленый, синий и оранжевый. Такие сочетания часто встречаются в природе среди цветов.

В растениях цвет имеют все их составляющие – листья, кора, плоды и цветы. Листва, как правило, служит отличным фоном для цветущих растений. Конечно, зеленая листва во всех ее разнообразиях оттенков – это все-таки доминирующий цвет по количеству, но при этом яркость других цветов на фоне зеленого воспринимается с большим вниманием, поскольку здесь работает контраст.

Конечно, цвет также встречается в зданиях, камне, брусчатке, дереве и мебели. Большинство цветов натуральных материалов, таких как камень и дерево, имеют приглушенный тон и, как правило, несколько вариаций (например, коричневый, рыжий и бежевый). Яркие цвета в малых архитектурных формах обычно встречаются среди искусственных материалов (расписная мебель, окрашенные керамические контейнеры, скульптуры или стеклянные украшения).

Цвет обладает свойствами, способными влиять на эмоции, восприятие пространства, интенсивность освещения, гармоничность и внимание. Цвета определяются их «температурой», они могут быть холодными и теплыми. Холодные цвета действуют успокаивающе, они используются в зонах пассивного отдыха. Теплые же цвета, напротив, вызывают бурю эмоций, их лучше использовать в ландшафтных композициях в местах активного отдыха. «Температура» цвета также может влиять на восприятие расстояния. Холодные цвета как-бы отступают назад и воспринимаются дальше, делая пространство больше и глубже. Теплые цвета воспринимаются как находящиеся ближе и делают пространство меньше.

Цвет также может служить и акцентом. Например, желтый, который имеет наибольшую интенсивность, сильно контрастирует с другими цветами и должен быть использован с большой осторожностью. Небольшое количество насыщенного цвета будет производить такой же эффект, как и большое количество более приглушенного цвета.

Цветовые схемы в саду могут меняться в зависимость от сезона. Летние цвета, как правило, более разнообразны и ярки, а зимние цвета склонны к однотонной и более темной гамме. Цвет также зависит от времени суток и времени года. Летнее солнце делает цвета более насыщенными, а зимний – более приглушенными. Подбирая цветовое решение композиции ландшафтного дизайна, следует учитывать и время суток, в которое сад будет использоваться, и уделить особое внимание текстуре и форме.

Все цвета делятся на теплые – красный, оранжевый, желтый – и холодные – синий, фиолетовый, голубой – оттенки. Обычно в пределах одной композиции не рекомендуется смешивать цвета теплых и холодных оттенков.

В ландшафтном дизайне белый, как, впрочем, и зеленый и серебристый, считаются нейтральными и гармонично сочетаются со всеми цветами. Эти нейтральные тона часто используют для разделения слабо сочетающихся между собой цветов. Кроме того, зеленый и серебристый обладают способностью приглушать слишком яркие, активные тона, сделать переход от одного цвета к другому более плавным и гармоничным.

При составлении ландшафтных композиций следует знать о свойствах цветов.

Например, светлые, чистые и теплые тона визуально приближают и увеличивают предметы, а темные и холодные – отдаляют и уменьшают их. Используя это свойство цвета, можно добиться эффекта расширения и зрительного увеличения пространства сада, а также создать иллюзию перспективы.

На восприятие цвета растений оказывает влияние свет. В пасмурную погоду растения могу казаться блеклыми, потухшими, но стоит появиться солнышку, как они мгновенно оживают. Ранним утром и перед закатом солнце освещает сад косыми лучами, что необходимо учитывать при размещении растений в саду.

Наиболее интенсивными цвета выглядят утром, но в ясный летний день, когда солнечный свет «заливает» сад, солнечные лучи обесцвечивают бледные пастельные тона и усиливают темно-красные и оранжевые. Вечером свет становится мягче и подергивает растения красивым «румянцем» (особенно посадки на западной стороне). В тихие летние сумерки особенно выделяются на фоне общих потухших тонов белый и пастельные тона – они создают эффект свечения в темноте.

Ландшафтный дизайн — выбор сочетания цветов

При выборе цветовой гаммы необходимо учитывать время года, возрастные изменения растений, колорит цветников.

Летом, весной и осенью цветовая гамма растений определяется окраской листьев, цветов, плодов, стволов и ветвей. А зимой только из окраски ствола и ветвей. Фоном для деревьев могут служить цветники, газоны, водоемы.

Цвет и свет.

Цвет в ландшафте и солнечное освещение тесно взаимосвязаны. Изменение освещения в течение дня влияет на свойства цвета, эффект сочетания отдельных тонов, а также на восприятие пространства.

Цвет – это наиболее важный, хотя и требующий грамотного использования инструмент ландшафтного дизайнера. Как и при приготовлении пищи слишком большое количество специй может сделать блюдо несъедобным, очень распространенной ошибкой является подмена цветом собственно ландшафтного дизайна. Добавление специй в блюдо не заменит само блюдо, а лишь усилит, подчеркнет его вкус. Так и цвет: он может добавить ландшафту привлекательности, подчеркнуть его своеобразие, но ландшафтный дизайн – понятие гораздо более широкое, и цвет – это лишь одна из его составляющих.

Цвет – последнее, что обсуждается и определяется в процессе ландшафтного проектирования. Первым делом решаются вопросы о функциональности сада, стиле, использовании пространства сада, расположении дорожек и строений. Цвет же остается напоследок, что вовсе не умаляет его важности: ведь именно цвет имеет первостепенное значение в восприятии человека. Зрение – это основной источник получения впечатлений, за которым следуют все остальные наши чувства.

Цвет используется в дизайне сада по разным причинам:

С целью привнести в ландшафт естественности и добавить впечатлений:

Сделать акцент на какой-то важной части сада, которую Вы хотите особо выделить (например, вход в дом);

Расширить внутреннее пространство дома и объединить интерьерный стиль со стилем сада;

Подчеркнуть цвет других растений;

Привлечь в сад естественную природу – насекомых и птиц;

Создать настроение;

Обеспечить разнообразие и добавить декоративности саду в течение всего сезона.

104.Цветочное оформление как элемент композиции объектов озеленения.

Занимаясь цветочным оформлением городских территорий, приходится решать два основных вопроса: соблюдение принципов архитектурно-художественной композиции цветочного оформления и количественных показателей для различных категорий городских насаждений.

Принципы архитектурно-художественной композиции цветочного оформления. В практике садово-паркового строительства применяются различные типы цветочного оформления.

Клумбы — небольшие, компактные (не расчлененные дорожками) участки различных геометрических форм, площадь которых обычно не превышает 10—15 м2 и очень редко достигает 50 м2 и более. По форме клумбы бывают круглыми, овальными, квадратными, ромбовидными, прямоугольными, многоугольными (рис. 8). Чаще всего на них высаживают цветущие растения, но иногда в оформление клумб включают декоративные цветущие кустарники (розы, сирень) или кустарники с декоративной листвой (самшит, юкки и др.). В композицию клумб включают также газоны, представляющие собой поверхности, мощенные плитами, галькой, либо посыпанные песком или толченым кирпичом; различного рода ограждения из металла, дерева, керамики, естественного камня, бетона, кирпича.

Рабатки — участки прямоугольной формы, засаженные цветущими растениями. Ширина их обычно не превышает 1— 1, 5 м и лишь в редких случаях (при большой длине) достигает 2 и даже 3 м.

Бордюры — узкие полосы цветущих растений или растений с декоративной листвой, окаймляющие какой-либо участок на озелененной территории. Обычно ширина бордюров не превышает 30—50 см. Их применяют как самостоятельный тип цветочного оформления или как составной элемент других типов цветочного оформления.

Клумбы, рабатки, бордюры по характеру используемых растений подразделяются на три группы. В первую группу входят типы цветочного оформления, в которых используются растения с цветами большой декоративной ценности; во вторую — растений с декоративными по форме и цвету листьями (ковровые); в третью — цветущие и ковровые растения. Одиночные экземпляры травянистых растений, цветущих или ценных своей декоративной листвой, применяются как самостоятельный тип цветочного оформления какого-либо участка озелененной территории. Группы и массивы таких растений служат также самостоятельным типом цветочного оформления.

Миксбордеры (смешанные бордюры) — широкие полосы правильной или неправильной формы, засаженные в основном группами многолетних цветущих растений, обеспечивающих непрерывное цветение.

Партеры — озелененные участки правильной геометрической формы и в большинстве симметричной планировки с преобладанием травянистых растений. Чаще всего партерам придают прямоугольную форму с соотношением сторон 1: 2—1: 4 и устраивают их, как правило, на ровных, полностью обозреваемых участках. Если же отведенный участок имеет довольно значительный уклон, то партер делают в виде двух и более террас, отделенных друг от друга подпорными; стенами или откосами. Партер бывает с дорожками и без них. Одна из отличительных черт его — четкое отграничение от прилегающих участков.

В композицию партера могут быть включены фонтаны, декоративные бассейны, скульптуры, беседки, перголы, трельяжи. Как составные части партера используются клумбы, рабатки, бордюры, одиночные и групповые посадки травянистых растений, а также отдельные экземпляры, группы и рядовые посадки деревьев и кустарников. Обычно в партерах значительная часть площади отводится под газоны, чтобы создать основной фон для композиции, а иногда весь партер представляет собой газон.

Нельзя смешивать понятие «партер» и «партерное решение». Партер — определенный тип оформления, а партерное решение — архитектурно-планировочный прием, который используется в композиции многих категорий городских насаждений. Сквер не является партером, но иногда решается партерно, когда в его планировке преобладают симметричные, четкие геометрические формы и низкая растительность и большой удельный вес приходится на газоны.

Кроме того, существуют специальные типы цветочного оформления. К ним относятся посадки из различных видов и сортов одной культуры, например: георгины (георгинарий), розы (розарий), сирени (сиренгарий), горные цветущие растения (альпинарий). Это своего рода коллекционные участки, но в отличие от обычных коллекционных участков они решаются в виде законченных архитектурно-планировочных композиций, часто с включением беседок, пергол, трельяжей, водоемов, фонтанов, скульптур.

К специальным типам цветочного оформления относятся также перголы — перекрытие «цветущим сводом» аллеи; трельяжи, при помощи которых образуются «цветущие стены и беседки»; конструкции, позволяющие создать впечатление «цветущей колонны», «цветущей пирамиды» и т. п.

Сады непрерывного цветения — еще один тип цветочного оформления, возникший не так давно в практике садово-паркового строительства. Садом непрерывного цветения может быть и целый городской сад, и небольшой участок в парке или на бульваре. Для этого типа оформления подбирают растения, которые обеспечивают непрерывное цветение на протяжении наиболее длительного периода, в идеале «от снега до снега» — с ранней весны до поздней осени. В садах непрерывного цветения используют не только травянистые растения, но также цветущие кустарники и деревья.

Различные типы цветочного оформления широко применялись на протяжении всей многовековой практики садово-паркового искусства. В XVIII и XIX вв. в парках Италии, Франции, Англии, России часто устраивались большие партеры с фонтанами, декоративными водоемами, скульптурами, а также элементами топиарного искусства (фигурной стрижки). Позднее в городских парках, скверах, на бульварах появились, а затем завоевали широкое признание клумбы и рабатки со сложным рисунком, создаваемым разнообразными однолетними цветущими и ковровыми растениями. Иногда узорчатые клумбы и рабатки заменяли большими массивами одной культуры, но тоже четких геометрических форм.

В настоящее время преобладающим приемом в композиции парков, садов и других категорий городских насаждений стала пейзажная, свободная планировка с широким применением групповых посадок деревьев и кустарников. Принципы пейзажной планировки находят применение и при цветочном оформлении. На смену геометрическим приходят групповые посадки цветов, главным образом из многолетних культур, которые обладают преимуществами по сравнению с однолетними. При умелом подборе многолетних растений цветение их в цветниках продолжается с ранней весны до поздней осени. Более 20 видов из них цветут в апреле и мае (в средней полосе страны), а однолетние начинают цвести только во второй половине июня. Многие виды многолетних растений цветут в октябре, когда летние уже давно отцвели. К тому же оформление из многолетних растений более экономично. Но все это вовсе не означает, что в цветочном оформлении надо совершенно отказаться от однолетних цветов, поскольку многие многолетние растения цветут непродолжительное время, причем по окончании периода цветения некоторые из них имеют неприглядный вид. Поэтому там, где нужно сохранить яркость красок в течение 2—2, 5 месяца, высаживают однолетние растения.

Использование многолетних или однолетних растений определяется типом цветочного оформления и его художественным решением. Выбор типа оформления зависит от целого ряда архитектурно-планировочных условий, и в первую очередь от того, какое значение имеет цветочное оформление и какое место оно занимает в данном ансамбле. В одних случаях цветочное оформление — центр всей композиции, например в сквере перед крупным общественным зданием; в других — цветы обрамляют памятники, скульптуры, водоемы. Очень часто цветы используют в группе растений из деревьев и кустарников, иногда составляют группы из кустарников и цветов.

При выборе типа цветочного оформления в каждом отдельном случае тщательно изучают и учитывают все архитектурно-планировочные и художественные задачи, поскольку создание красивого цветочного убранства — многогранная проблема. При ее решении берут во внимание множество факторов: время цветения и окраску растений, высоту и форму кустов, биологические особенности и т. д.

Большое значение имеют условия обозрения цветочной композиции. Одно решение может быть принято при создании цветочного оформления городской улицы или площади, которое будут видеть прохожие или проезжающие мимо пассажиры. По-другому решается цветочное оформление, если им предполагают любоваться с террас, балконов и из окон домов. Наконец, решение (в известной степени) может определяться тем, на каком расстоянии будет находиться зритель, то есть будет ли он близко подходить к данной цветочной композиции или смотреть на нее издали.

Самое важное в композиционном решении цветочного оформления любого типа — это подбор и размещение растений. При этом приходится определять рисунок отдельных элементов и всей композиции в целом, а также устанавливать размеры всех ее компонентов.

Прежде всего надо установить перечень растений данной композиции, решив, будут ли в ней использованы красиво-цветущие кустарники и деревья, одни однолетние цветы, либо, наоборот, одни многолетние, или же те и другие. Сирень, чубушник, шиповник, розы и другие красивоцветущие кустарники во многих случаях могут занимать значительное, а иногда и ведущее место в композиции оформления. Немаловажную роль в нем играют и цветущие деревья. Достаточно вспомнить весеннее убранство сквера перед Большим театром в Москве, где раскидистые и сплошь усыпанные цветами кроны яблонь не уступают по декоративному эффекту большим массивам чудесных тюльпанов, высаженных у их подножия.

Затем надо подобрать растения по времени цветения. В каждом отдельном случае важно найти правильные и наиболее эффектные цветовые сочетания (с учетом сроков цветения), опираясь на основные положения теории цветоведения.

По тому впечатлению, которое разные цвета производят на зрителя, их подразделяют на теплые и холодные. Красные, оранжевые и желтые оттенки, близкие по колориту к бликам огня, называют теплыми, а цвета синевато-зеленоватой гаммы, напоминающие отблеск льда, — холодными.

Разные цвета, взятые в отдельности или в сочетании друг с другом, обладают различными свойствами: красный, желтый и оранжевый с розовыми оттенками как бы приближают к зрителю поверхности, окрашенные в эти цвета; удаление, углубление поверхности свойственно синему цвету и его оттенкам. Белый, серый и черный цвета как бы усиливают, подчеркивают те, которые расположены рядом с ними, а цвета, близкие по гамме, воспринимают оттенки соседних.

Сочетания различных окрасок могут быть контрастными или нюансными, гармоничными или дисгармоничными. Основные цвета с дополнительными создают гармоничные сочетания (красный с зеленым, желтый с фиолетовым, синий с оранжевым), а сочетание цветов, расположенных в цветовом круге рядом, — дисгармоничные.

При решении конкретных задач цветочного оформления необходимо также учитывать фон поверхности, на которую проектируются цветущие растения. Приемы создания фона могут существенно повлиять на общую гармонию цветочного оформления. Чаще всего газон имеет зеленый цвет. Некоторые цвета — белые, голубые, светло-желтые, оранжевые, ярко-красные — кажутся на фоне газона ярче, а другие — синие, фиолетовые, темно-красные — бледнеют и становятся менее выразительными. Но то и другое впечатление создается только при условии, если газон имеет ровную однотонную поверхность, густой и низко подстриженный травостой.

Довольно часто фоном цветочного оформления служит земля условно-черного цвета. На этом фоне все краски воспринимаются ярко. Для создания нужного фона землю нередко посыпают так называемыми «мертвыми» материалами (песком различных расцветок, гранитной или мраморной крошкой, толченым кирпичом) или покрывают плитами разнообразной расцветки. Фоном могут быть не только поверхности, на которых размещены цветущие растения, но и объемные элементы окружения — листва деревьев и кустарников различной окраски, стволы и ветви растений, а также здания и такие сооружения, как подпорные стены, балюстрады и т. п. С цветовой характеристикой всех этих компонентов окружения надо обязательно считаться при создании цветочного оформления.

Существенное влияние на выбор и размещение растений оказывает их объемная характеристика, например высота и ширина куста, размеры соцветий и т. д.

Нормирование цветочного оформления. Успехи или неудачи в цветочном оформлении определяются прежде всего качественными показателями, то есть правильным решением художественных и агротехнических вопросов. Вместе с тем необходимо установить ориентировочные нормы, которыми можно пользоваться при проектировании цветочного оформления. Без таких норм невозможно также планирование городских цветочных хозяйств.

Анализ практики и соответствующих проектных предложений позволяет установить такие количественные показатели цветочного оформления.

В зависимости от значения того или иного объекта, его размещения в городе, размеров территории и архитектурно-планировочного решения удельный вес цветников в одних и тех же категориях насаждений может заметно колебаться. Средние нормы удельного веса цветников (% к общей площади озелененных территорий) следующие: в парках площадью более 10 га — 1, до 10 га — 2, в городских и микрорайонных садах — 2, в скверах и на бульварах — 3, в насаждениях ограниченного пользования — 0, 5.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I.3. Формирование сербского этноса на территории Османской и Габсбургской империй.
  2. I.3. Формирование сербского этноса на территории Османской империи и Австро-Венгерской(Габсбургской) империи.
  3. а — для группы У/Д — 11; б — для группы У/Д — 5
  4. Амортизационные группы (подгруппы). Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп (подгрупп)
  5. Анализ использования земельных ресурсов на исследуемой территории
  6. Анализ предметно-развивающей среды группы детского сада
  7. Ассортимент декоративных древесных растений, его виды. Районирование территории РФ для зеленого строительства.
  8. БАКТЕРИИ ГРУППЫ КИШЕЧНЫХ ПАЛОЧЕК
  9. Безнадзорных животных (собак), на территории Грязовецкого
  10. Беседа с воспитателями группы
  11. В 1920 году на территории Казахстана действовало несколько радиостанций, в том числе в
  12. В общей массе помех выделяются три большие группы: физические, психологические и семантические.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 4726; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.055 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь