Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Список правильных мнений по вопросам,
рассмотренным в процессе изучения книги " Булуг уль-Марам". 1. Книга очищения (тахара). Глава о водах. 1. Вступление 2. Виды воды - 2 вида – тахур (чистая и очищающая) и наджас (нечистая). 3. Омовение тем, что выжато из чистых веществ (как, напр. из корней деревьев) – не узаконено, но если то, что выжато полностью соответствует свойствам воды и называется водой, то омовение этим узаконено. / Омовение водой, которая смешалась с чистым веществом, поменяла свойства и название – не узаконено, т.к. это уже не вода, а напр. чернила или бульон и т.п. / Омовение водой, в которой сварили чистое, и вода изменила свойства и название – не узаконено. 4, 5. Омовение водой, в составе которой то, от чего невозможно избавиться (минералы) – узаконено единогласно. / Вода, к которой добавлена земля или песок – омовение ею узаконено, если вода течет по органам тела и не сильно загустела от песка. / Вода, изменившаяся из-за нахождения рядом с чем-либо чистым – узаконено без разногласий. / Вода, поменявшая одно из ее свойств из-за смешения с чем-либо чистым – омовение ею узаконено. 6. Омовение набизом – не узаконено, т.к. это не вода. 7. Вода с измененными свойствами из-за застаивания, а не перемешивания с чем-либо - узаконено 8. Мертвечина моря разрешена к употреблению – мертвечина тех животных, которые не способны жить, кроме как в воде. 9. Омовение водой моря – узаконено. 10. Что такое " куллятейн" и каков его объем – это бочки местности Хаджар (рядом с Мединой), объем двух таких бочек 320-400 литров. 11. Большое или малое количество воды, смешанное с нечистотой (наджас) – если вода изменила одно из своих свойств, тогда наджас, а иначе тахур (чистая, очищающая). 12. Мало воды смешалось с нечистотой (наджас), но не поменяла свойств – чистая, не наджас. 13. Жидкости, кроме воды, становятся ли нечистотой (наджас) при смешении с нечистотой – если поменяют одно из своих свойств, то превращаются в нажас, а иначе нет (как вода). 14. Омовение водой, нагретой на солнце – омовение ею узаконено. 15. Омовение водой, нагретой на огне - омовение ею узаконено. 16. Омовение водой зам-зама, а также водой из колодцев Хиджра (в районе Табука) – омовение водой зам-зама узаконено без всякой нежелательности, а водой из колодцев Хиджра – неузаконено и недействительно. 17. Купание (гусль) от полового осквернения (джанаба) в стоячей воде – харам. 18. Действительно ли очищение (гусль) оскверненного (джунуб) в стоячей воде – нет. 19. Мочиться в стоячую воду – харам. 20. Испражняться в стоячую воду – харам. 21. Мочиться в текучую воду – макрух (нежелательно). 22. Очищение мужчины водой, оставшейся в сосуде после омовения женщины – макрух (нежелательно). 23. Очищение женщины водой, оставшейся в сосуде после омовения мужчины –макрух (нежелательно). 24. Очищение мужчины и женщины из одного сосуда одновременно – разрешено. 25. Омовение водой, однажды использованной при омовении или купании (гусль) – узаконено. 26. Собака и ее слюна – собака не нажас, а слюна ее нажас. 27. Все ли собаки равны в постановлении о нечистоте – да. 28. Мытье посуды после собаки семь раз – обязательно (уажиб). 29. Обтирание посуды, в которую полакала собака, землей – обязательно (уажиб). 30. Когда необходимо обтирать посуду землей после лакания собаки – лучше всего в 1-ый раз, но можно в один из семи раз, также можно в восьмой раз, опираясь на хадис Абдуллаха ибн Мугаффаля. 31. Как необходимо обтирать посуду землей – сначала смешиваешь землю с водой, затем обтираешь сосуд полученной смесью. 32. Можно ли использовать мыло или порошок вместо земли – нет. 33. Если собака полакала в посуду несколько раз – достаточно помыть 7 раз. 34. Если собака полакала воду не из сосуда – эту воду нельзя назвать нажасом с уверенностью, но возможность этого допускается, т.к. слюна собаки нажас и не имеет вкуса, цвета или запаха, а, значит, не может изменить свойств воды. 35. Собака облизала что-либо твердое, не жидкое – необходимо отбросить это место и то, что вокруг него, а остальное считается чистым. 36. Вода, которая была в посуде, в которую полакала собака - эту воду нельзя назвать нажасом с уверенностью, но возможность этого допускается, т.к. слюна собаки нажас и не имеет вкуса, цвета или запаха, а, значит, не может изменить свойств воды. 37. Можно ли мыть посуду после собаки водой, которая была в посуде при лакании – нет. 38. Остальные части тела собаки – нечистые (наджас) или чистые (тахир) - тахир. 39. Нечистоты, кроме слюны собаки, моются ли семь раз – нет. 40. Нужно ли мыть посуду после собаки незамедлительно – нет, но если есть возможность того, что кто-то может эту посуду использовать, то нужно помыть ее сразу. 41. Обязательно ли вылить воду из посуды, в которую полизала собака – да. 42. Слюна свиньи – чистая, не нажас. 43. Вода, оставшаяся в посуде, после лакания кошки – чистая. 44. Вода, оставшаяся в посуде, после лакания хищников – чистая. 45. Вода, оставшаяся в посуде, после питья осла или мула – чистая. 46. Вода, оставшаяся в посуде, после лакания животных, мясо которых употребляется в пищу – чистая. 47. Вода, оставшаяся в посуде, после питья лошади – чистая. 48. Нечистота кала человека – нечистота единогласно. 49. Нечистота мочи человека – взрослого – нечистота единогласно, грудного мальчика – нечистота с разногласием. 50. Обязательно ли очищать землю именно водой – нет. 51. Обязательно ли откапывать землю в месте нечистоты или достаточно мытья – нет, не обязательно. 52. Брызги воды, которую налили на нечистоту (наджас) – чистые, но если вода изменила одно из свойств, то нажас. 53. Моча и навоз животных – те животные, мясо которых можно употреблять в пищу – их моча и навоз не нажас, а тех, которых нельзя употреблять в пищу – нажас. 54. Мертвечина рыбы и саранчи – чистая, не нажас. 55. Можно ли употреблять в пищу селезенку и печень – да. 56. Мертвечина не рыбы, не саранчи, не человека и не насекомых – нажас. 57. Труп человека – мусульманина и неверующего – чистый, не нажас. 58. Мертвечина насекомых, в которых нет движущейся крови – чистая, не нажас. 59. Вода и еда, в которую попала муха и умерла – чистая. 60. Часть тела, оторванная от живого животного, кроме рыбы, саранчи и человека – нажас. 61. Часть тела, оторванная от живого человека, рыбы, саранчи – чистая. 62. Волосы, шерсть и пух, состриженные с живого животного – чистые, не нажас. 63. Благовония, произведенные из живой газели, и часть тела животного, отрубленная на охоте – чистые.
Глава о сосудах.
64. Пить или есть из серебряной или золотой посуды – харам. 65. Использование серебряной или золотой посуды не для еды и питья – разрешено. 66. Серебряная или золотая посуда не для использования, а для красоты – разрешено. 67. Пить или есть из посуды из драгоценных материалов – разрешено. 68. Действительно ли омовение из золотой или серебряной посуды – да. 69. Причина запрета использования золотой и серебряной посуды для еды и питья – не установлена контекстом. 70. Дубление шкуры мертвечины – очищает шкуру любого животного (в том числе свиньи и собаки) и кожа становится годной для внешнего и внутреннего сопряжения с жидкостями, а также с сухими веществами. 71. Чем дубить шкуру мертвечины – любой смесью, способной очистить шкуру. 72. Обязательно ли использовать воду при дублении шкуры – нет. 73. Продажа шкуры мертвечины до дубления – не разрешено. 74. Употребление кожи мертвечины в пищу (например, курицы) – харам. 75. Использование шкур хищных животных – нельзя их расстилать и садиться на них. 76. Волосы, шерсть и пух мертвого животного – чистые, не нажас. 77. Рога, копыта и когти мертвого животного – чистые, не нажас. 78. Кости мертвого животного – чистые, не нажас. 79. Яйцо, оставшееся в мертвом животном – если покрыто хотя бы тонкой кожицей – то не нажас, и разрешено к употреблению в пищу. 80. Молоко и сыворотка, оставшиеся в мертвом животном – не обезопашено от того, чтобы стать нечистотой, поэтому от употребления в пищу лучше отказаться. 81. Использование посуды неверующих – если есть уверенность, что она чистая, то можно использовать и мыть не обязательно и не желательно, если есть уверенность, что на ней нажас или остатки запрещенной пищи, то мыть обязательно, если неизвестно, то помыть желательно. 82. Заделывание трещины на посуде серебряной проволокой – разрешено, если заплатка будет незначительной и из-за нужды. 83. Нужно ли сторониться серебряной заплатки на посуде при еде и питье – нет. 84. Использование позолоченной и посеребряной посуды – не разрешено. 85. Золотые зубы для мужчин – разрешено, т.к. не украшение, но лучше сторониться т.к. подобно украшению, а если с намерением украшения, то запрещено. 86. Заделывание трещины на посуде золотой проволокой – не разрешено.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 609; Нарушение авторского права страницы