Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.



С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

 

Список правильных мнений по вопросам,

рассмотренным в процессе изучения книги " Булуг уль-Марам".

1. Книга очищения (тахара).

Глава о водах.

1. Вступление

2. Виды воды - 2 вида – тахур (чистая и очищающая) и наджас (нечистая).

3. Омовение тем, что выжато из чистых веществ (как, напр. из корней деревьев) – не узаконено, но если то, что выжато полностью соответствует свойствам воды и называется водой, то омовение этим узаконено.

/ Омовение водой, которая смешалась с чистым веществом, поменяла свойства и название – не узаконено, т.к. это уже не вода, а напр. чернила или бульон и т.п.

/ Омовение водой, в которой сварили чистое, и вода изменила свойства и название – не узаконено.

4, 5. Омовение водой, в составе которой то, от чего невозможно избавиться (минералы) – узаконено единогласно.

/ Вода, к которой добавлена земля или песок – омовение ею узаконено, если вода течет по органам тела и не сильно загустела от песка.

/ Вода, изменившаяся из-за нахождения рядом с чем-либо чистым – узаконено без разногласий.

/ Вода, поменявшая одно из ее свойств из-за смешения с чем-либо чистым – омовение ею узаконено.

6. Омовение набизом – не узаконено, т.к. это не вода.

7. Вода с измененными свойствами из-за застаивания, а не перемешивания с чем-либо - узаконено

8. Мертвечина моря разрешена к употреблению – мертвечина тех животных, которые не способны жить, кроме как в воде.

9. Омовение водой моря – узаконено.

10. Что такое " куллятейн" и каков его объем – это бочки местности Хаджар (рядом с Мединой), объем двух таких бочек 320-400 литров.

11. Большое или малое количество воды, смешанное с нечистотой (наджас) – если вода изменила одно из своих свойств, тогда наджас, а иначе тахур (чистая, очищающая).

12. Мало воды смешалось с нечистотой (наджас), но не поменяла свойств – чистая, не наджас.

13. Жидкости, кроме воды, становятся ли нечистотой (наджас) при смешении с нечистотой – если поменяют одно из своих свойств, то превращаются в нажас, а иначе нет (как вода).

14. Омовение водой, нагретой на солнце – омовение ею узаконено.

15. Омовение водой, нагретой на огне - омовение ею узаконено.

16. Омовение водой зам-зама, а также водой из колодцев Хиджра (в районе Табука) – омовение водой зам-зама узаконено без всякой нежелательности, а водой из колодцев Хиджра – неузаконено и недействительно.

17. Купание (гусль) от полового осквернения (джанаба) в стоячей воде – харам.

18. Действительно ли очищение (гусль) оскверненного (джунуб) в стоячей воде – нет.

19. Мочиться в стоячую воду – харам.

20. Испражняться в стоячую воду – харам.

21. Мочиться в текучую воду – макрух (нежелательно).

22. Очищение мужчины водой, оставшейся в сосуде после омовения женщины – макрух (нежелательно).

23. Очищение женщины водой, оставшейся в сосуде после омовения мужчины –макрух (нежелательно).

24. Очищение мужчины и женщины из одного сосуда одновременно – разрешено.

25. Омовение водой, однажды использованной при омовении или купании (гусль) – узаконено.

26. Собака и ее слюна – собака не нажас, а слюна ее нажас.

27. Все ли собаки равны в постановлении о нечистоте – да.

28. Мытье посуды после собаки семь раз – обязательно (уажиб).

29. Обтирание посуды, в которую полакала собака, землей – обязательно (уажиб).

30. Когда необходимо обтирать посуду землей после лакания собаки – лучше всего в 1-ый раз, но можно в один из семи раз, также можно в восьмой раз, опираясь на хадис Абдуллаха ибн Мугаффаля.

31. Как необходимо обтирать посуду землей – сначала смешиваешь землю с водой, затем обтираешь сосуд полученной смесью.

32. Можно ли использовать мыло или порошок вместо земли – нет.

33. Если собака полакала в посуду несколько раз – достаточно помыть 7 раз.

34. Если собака полакала воду не из сосуда – эту воду нельзя назвать нажасом с уверенностью, но возможность этого допускается, т.к. слюна собаки нажас и не имеет вкуса, цвета или запаха, а, значит, не может изменить свойств воды.

35. Собака облизала что-либо твердое, не жидкое – необходимо отбросить это место и то, что вокруг него, а остальное считается чистым.

36. Вода, которая была в посуде, в которую полакала собака - эту воду нельзя назвать нажасом с уверенностью, но возможность этого допускается, т.к. слюна собаки нажас и не имеет вкуса, цвета или запаха, а, значит, не может изменить свойств воды.

37. Можно ли мыть посуду после собаки водой, которая была в посуде при лакании – нет.

38. Остальные части тела собаки – нечистые (наджас) или чистые (тахир) - тахир.

39. Нечистоты, кроме слюны собаки, моются ли семь раз – нет.

40. Нужно ли мыть посуду после собаки незамедлительно – нет, но если есть возможность того, что кто-то может эту посуду использовать, то нужно помыть ее сразу.

41. Обязательно ли вылить воду из посуды, в которую полизала собака – да.

42. Слюна свиньи – чистая, не нажас.

43. Вода, оставшаяся в посуде, после лакания кошки – чистая.

44. Вода, оставшаяся в посуде, после лакания хищников – чистая.

45. Вода, оставшаяся в посуде, после питья осла или мула – чистая.

46. Вода, оставшаяся в посуде, после лакания животных, мясо которых употребляется в пищу – чистая.

47. Вода, оставшаяся в посуде, после питья лошади – чистая.

48. Нечистота кала человека – нечистота единогласно.

49. Нечистота мочи человека – взрослого – нечистота единогласно, грудного мальчика – нечистота с разногласием.

50. Обязательно ли очищать землю именно водой – нет.

51. Обязательно ли откапывать землю в месте нечистоты или достаточно мытья – нет, не обязательно.

52. Брызги воды, которую налили на нечистоту (наджас) – чистые, но если вода изменила одно из свойств, то нажас.

53. Моча и навоз животных – те животные, мясо которых можно употреблять в пищу – их моча и навоз не нажас, а тех, которых нельзя употреблять в пищу – нажас.

54. Мертвечина рыбы и саранчи – чистая, не нажас.

55. Можно ли употреблять в пищу селезенку и печень – да.

56. Мертвечина не рыбы, не саранчи, не человека и не насекомых – нажас.

57. Труп человека – мусульманина и неверующего – чистый, не нажас.

58. Мертвечина насекомых, в которых нет движущейся крови – чистая, не нажас.

59. Вода и еда, в которую попала муха и умерла – чистая.

60. Часть тела, оторванная от живого животного, кроме рыбы, саранчи и человека – нажас.

61. Часть тела, оторванная от живого человека, рыбы, саранчи – чистая.

62. Волосы, шерсть и пух, состриженные с живого животного – чистые, не нажас.

63. Благовония, произведенные из живой газели, и часть тела животного, отрубленная на охоте – чистые.

 

Глава о сосудах.

 

64. Пить или есть из серебряной или золотой посуды – харам.

65. Использование серебряной или золотой посуды не для еды и питья – разрешено.

66. Серебряная или золотая посуда не для использования, а для красоты – разрешено.

67. Пить или есть из посуды из драгоценных материалов – разрешено.

68. Действительно ли омовение из золотой или серебряной посуды – да.

69. Причина запрета использования золотой и серебряной посуды для еды и питья – не установлена контекстом.

70. Дубление шкуры мертвечины – очищает шкуру любого животного (в том числе свиньи и собаки) и кожа становится годной для внешнего и внутреннего сопряжения с жидкостями, а также с сухими веществами.

71. Чем дубить шкуру мертвечины – любой смесью, способной очистить шкуру.

72. Обязательно ли использовать воду при дублении шкуры – нет.

73. Продажа шкуры мертвечины до дубления – не разрешено.

74. Употребление кожи мертвечины в пищу (например, курицы) – харам.

75. Использование шкур хищных животных – нельзя их расстилать и садиться на них.

76. Волосы, шерсть и пух мертвого животного – чистые, не нажас.

77. Рога, копыта и когти мертвого животного – чистые, не нажас.

78. Кости мертвого животного – чистые, не нажас.

79. Яйцо, оставшееся в мертвом животном – если покрыто хотя бы тонкой кожицей – то не нажас, и разрешено к употреблению в пищу.

80. Молоко и сыворотка, оставшиеся в мертвом животном – не обезопашено от того, чтобы стать нечистотой, поэтому от употребления в пищу лучше отказаться.

81. Использование посуды неверующих – если есть уверенность, что она чистая, то можно использовать и мыть не обязательно и не желательно, если есть уверенность, что на ней нажас или остатки запрещенной пищи, то мыть обязательно, если неизвестно, то помыть желательно.

82. Заделывание трещины на посуде серебряной проволокой – разрешено, если заплатка будет незначительной и из-за нужды.

83. Нужно ли сторониться серебряной заплатки на посуде при еде и питье – нет.

84. Использование позолоченной и посеребряной посуды – не разрешено.

85. Золотые зубы для мужчин – разрешено, т.к. не украшение, но лучше сторониться т.к. подобно украшению, а если с намерением украшения, то запрещено.

86. Заделывание трещины на посуде золотой проволокой – не разрешено.

 

Глава о таяммуме.

364. Определение таяммума в языке и шариате – в языке – направление с намерением, в шариате – направлением к чистой поверхности земли для обтирания им лица и кистей рук с намерением очиститься для намаза и ему подобного.

365. Узаконенность таяммума в пути и дома – в пути единогласно, дома по более достоверному мнению.

366. Поднимает ли таяммум осквернение или только лишь позволяет совершение намаза – поднимает осквернение.

367. Является ли намерение условием действительности таяммума – да.

368. Условия разрешенности таяммума – отсутствие воды после ее поиска, или невозможность ее использования.

369. Как нужно искать воду – искать ее необходимо в округе на таком расстоянии, которое не доставляет особого затруднения.

370. Действителен ли таяммум взятый до захода времени намаза – да.

371. Если нашел воду для омовения, но за деньги – если кто-то дарит воду – обязан принять; если кто-то дарит деньги равные цене воды – принимать не обязан; если вода за деньги по нормальной или чуть завышенной цене и покупка ее не вредит – обязан купить; если вода по сильно завышенной цене, то если покупка ее никак не вредит имущественному положению – покупка обязательна.

372. Если дарят орудие, которым можно добыть воду – принимать не обязан, но если дают на временное бесплатное пользование – то обязан воспользоваться.

373. Если кто-то готов продать воду для омовения с отсрочкой платежа – если способен отдать долг – то обязан купить.

374. Кто приравнивается к ненашедшему воду – если есть препятствие между человеком и водой.

375. Если есть недостаточное для гусля или омовения количество воды – берет таяммум и не совмещает его с неполноценным омовением или гуслем.

376. Если была вода до захода времени намаза, но отнесся к ней пренебрежительно – совершает намаз с таяммумом и не совершает намаз заново после обнаружения воды.

377. Если подарил воду после захода времени намаза – сделка недействительна, забирает обратно и совершает намаз с омовением, но если воду уже использовали, совершает с таяммумом и берет грех.

378. Таяммум от малого и большого осквернения – разрешен.

379. Чем берется таяммум – чистой поверхностью земли.

380. Если поверхность земли перемешена с иными чистыми веществами – если поверхность земли преобладает, то таяммум действителен.

381. Чистота поверхности земли – условие таяммума – единогласно.

382. Нужно ли брать с собой землю в дорогу – нет.

383. Соблюдение порядка между органами тела при таяммуме – не обязательно, но лучше обтереть вначале лицо, а затем кисти рук.

384. Если нашел только влажную поверхность земли (например, после дождя) – наносишь ее на тело (как, например, на руку), дожидаешься пока она высохнет, затем берешь ею таяммум.

385. Если нет ни воды, ни поверхности земли (например, зимой в дороге) – совершаешь намаз без очищения и после обнаружения воды или поверхности земли намаз совершать заново нельзя.

386. Узаконенность сдувать и стряхивать землю с рук – оба деяния узаконены, но сдувание ближе.

387. Полное обтирание лица и кистей рук при таяммуме – обязательно.

388. Пробирание между пальцами рук при таяммуме – не узаконено.

389. Сколько раз ударять по земле и до куда обтирать руки при таяммуме – один раз, обтирать только кисти рук и не выше.

390. Что портит таяммум, взятый от большого или малого осквернения – взятый от большого осквернения – портит все, что портит гусль, а также появление воды, использование которой возможно. Взятый от малого осквернения – портит все, что портит омовение, а также появление воды, использование которой возможно.

391. Нужно ли прекращать намаз, если при его совершении появилась вода – да.

392. Если совершил намаз с таяммумом, а затем нашел воду после выхода времени намаза – не должен заново совершать намаз.

393. Если совершил намаз с таяммумом, а затем нашел воду до выхода времени намаза – не должен заново совершать намаз.

394. Что лучше – намаз в начале времени с таяммумом, или позже с омовением – вначале с таяммумом.

395. Если больной или раненый боится за себя, узаконен ли ему таяммум – да.

396. Границы опасности, при которой можно взять таяммум – боязнь усиления болезни, или затягивание ее излечения, или боязнь заболеть, или боязнь непереносимой боли.

397. Обтирание повязки, наложенной на рану – обтирается влажной рукой при гусле или малом омовении и таяммум брать не нужно.

398. Разрешено ли обтирать повязку, наложенную в состоянии осквернения – да.

399. Нужно ли обтирать повязку полностью – да.

400. Если обтер повязку при омовении, а затем снял ее, портится ли омовение – нет.

401. Что делать при очищении с открытой раной, на которую не наложена повязка – если невозможно ее помыть, то необходимо протереть ее влажной рукой, если и это невозможно, то нужно взять гусль или омовение, помыв все, кроме этой раны, затем взять таяммум за непомытую рану.

402. С чего начинать с таяммума или гусля в ситуации прошлого вопроса – без разницы.

403. Нужно ли помещать таяммум в процесс омовения – нет, это нововведение.

404. Если рана на лице или руках и не способен на таяммум – спадает обязанность таяммума.

405. Если боится сильного холода воды или погоды можно ли таяммум – да.

406. Нужно ли брать таяммум для каждого намаза – нет.

407. Если боится упустить время намаза и не успевает омовение можно ли таяммум – да.

408. Если проснулся в конце времени намаза, не успевает вуду, можно ли таяммум – нет, нужно спокойно взять омовение и прочитать намаз, даже если время его выйдет, так как в данном случае есть оправдание.

409. Можно ли таяммум если боится упустить намаз джаназа – нет.

410. Можно ли таяммум если боится упустить праздничный или пятничный намаз – нет.

411. Если забыл, что вода есть, взял таяммум совершил намаз, затем вспомнил – должен совершить намаз заново, взяв омовение.

412. Вода есть, но не смог ее найти и совершил намаз с таяммумом, затем нашел воду – намаз действителен и совершать заново его нельзя.

413. Таяммум из одного места несколькими людьми – действителен.

414. Если вода есть, но боится умереть от жажды – таяммум.

415. Если вода есть, но кто-то нуждается в ней, можно ли отдать и взять таяммум – нужно отдать, если это человек, кровь которого запрещена (все, кто кроме воюющего неверующего).

416. Если в половом осквернении, но таяммум взял от малого осквернения – недействительно, нужно взять таяммум заново с намерением от полового осквернения.

417. Можно ли брать таяммум вместо желательного гусля при отсутствии воды – нет, так как таяммум узаконен только для поднятия осквернения.

418. Таяммум для удаления нечистоты – неузаконен.

419. Бисмилля перед таяммумом – желательно (мустахабб).

420. Можно ли половой акт если нет воды и придется брать таяммум – да.

10. Глава о менструации (хайд).

421. Определение менструации (хайд) – в языке – течение, в шариате – кровь, выходящая из матки женщины в определенное время.

422. Виды крови, которые выходят из полового органа женщины – менструация (хайд), послеродовые кровотечения (нифас), болезненные кровотечения (истихада).

423. Разница между менструацией (хайд) и болезненными кровотечениями (истихада) – 1. цвет (черный и красный) 2. запах (неприятный и без запаха) 3. густота (густая и жидкая) 4. свертываемость (свертывается медленно – свертывается быстро).

424. В чем мудрость наличия менструации (хайд) – служит кормлением плода во время беременности и превращается в молоко при кормлении.

425. Максимальный возраст, в котором еще может быть менструация – не установлен.

426. Минимальный возраст, в котором может прийти менструация – не установлен.

427. Минимальный и максимальный хайд и период чистоты между двумя хайдами – ничего из этого не установлено, кроме того, что минимальный хайд – это единичный выход крови.

428. Если цикл женщины изменился увеличился, уменьшился, приблизился, удалился – суть в выходе крови по свойствам равной крови менструальной, а изменение цикла не влияет на постановление.

429. Признаки очищения от менструации – 1. выход белой жидкости (аль-касса аль-байда) 2. прекращение выделения крови.

430. Если один день кровь идет другой не идет, а дни хайда еще не завершились – считается что все эти дни идет хайд, пока не выйдет белая жидкость (аль-касса аль-байда), если же она обычно не выходит, то до тех пор, пока не завершатся дни хайда, количество которых женщине известно по ее циклу. Если же и количество дней хайда неизвестно, то если кровь не выходит сутки, то значит, хайд закончился.

431. Бывает ли у беременной менструация (хайд) – да, если свойства крови равны свойствам крови менструальной.

432. Если после очищения от менструации опять вернулась кровь – если кровь по свойствам – кровь менструации – то это менструация.

433. У женщины болезненные кровотечения (истихада), но хайда еще ни разу в жизни не было – 1. если способна различать кровь менструальную от болезненной, то действует по различению 2. если не способна различать одну кровь от другой, то не оставляет намаз, пока не убедится, что пришедшая кровь это кровь менструации.

434. У женщины и болезненные кровотечения (истихада) и менструация (хайд), и постоянный цикл – 1. если отличает одну кровь от другой – то действует по различению. 2. если не отличает одну кровь от другой, то действует по циклу.

435. Женщина с болезненными кровотечениями (истихада), не помнит цикл и не отличает кровь – не оставляет намаз, пока не убедится, что пришла кровь хайда.

436. Должна ли женщина с болезненными кровотечениями брать гусль перед намазами – нет.

437. Должна ли женщина с болезненными кровотечениями брать вуду перед намазами – нет, но лучше если возьмет.

438. Коричневые и желтые выделения – 1. если пришли до цикла - то не обращается на них внимание. 2. если пришли в дни цикла - то если перед ними была кровь, то это хайд, если перед ними крови не было, то не хайд. 3. если после цикла - то если до гусля или сразу после крови – то все еще хайд и дожидается выделения белой жидкости (аль-касса аль-байда) или полного прекращения выделений, если же эти выделения уже после гусля, то не обращается на них внимание.

439. Половой акт и ласки во время менструации – 1. Половой акт с введением полового органа – запрещен единогласно. 2. Ласкания выше пупка и ниже колен разрешены единогласны 3. Ласкания ниже пупка и выше колен – в основе разрешены, но если человек боится, что совершит половой акт, то нежелательны, если же уверен, что совершит половой акт, то запрещены.

440. Когда разрешен половой акт при окончании менструации – до гусля или после – после.

441. Разрешен ли половой акт с женщиной, у которой болезненные кровотечения (истихада ) – да.

442. Тот, кто совершил половой акт во время менструации, должен ли искупительные действия – нет, на нем только покаяние.

443. Женщина при менструации оставляет намаз и уразу, затем возмещает уразу – единогласно.

444. Если хайд начался после захода времени намаза, но до его совершения, должна ли возмещать – нет.

445. Если очистилась перед выходом времени намаза, не успевает гусль – обязана ли намаз этот – нет.

446. Если очистилась перед магрибом или во время иша – надо ли читать зухр и магриб – нет.

447. Женщина с менструацией в Хадже – совершает все обряды Хаджа, кроме обхода вокруг Каабы и двух ракаатов, которые совершаются после обхода, а также не бегает между Сафа и Маруа, т.к. условием этого бега является его совершение после тауафа (обход).

448. Наименьшее количество дней послеродовых кровотечений (нифаса) – нет границы.

449. Наибольшее количество дней послеродовых кровотечений (нифаса) – нет границы.

450. Если после очищения от нифаса кровь вернулась заново и все это в рамках сорока дней – считается за нифас, если свойства крови – свойства крови менструальной.

451. Каждые ли роды или выкидыш несут за собой послеродовые кровотечения (нифас) – нет. Если выкидыш от 1-40 дней (прозрачная жидкость нутфа) – то после этого не нифас единогласно. Если выкидыш от 41-80 дней (сгусток крови 'аляка) – то после этого не нифас. Если выкидыш от 81-120 дня (кусок мяса мудга) – если кусок в виде человека – то после этого нифас, если нет, то нет. Если роды от 121 дня и далее – после этого нифас единогласно.

452. Постановления о нифасе такие же как о хайде, кроме двух вопросов – вопрос ожидания после развода ('идда), и то, что нифас не признак совершеннолетия.

453. Если женщина родила кесаревым сечением или операцией, есть ли у нее нифас – если идет кровь по свойствам крови менструальной, то нифас.

454. Является ли нифасом кровь, вышедшая до родов или при начале схваток – если идет кровь по свойствам крови менструальной – то нифас. Также кровь, которая выходит при начале схваток – нифас.

 

Книга намаза.

Глава о временах намазов.

 

455. Вступление - в нем хадис Джабира ибн 'Абдилляха о том, как Джибриль учил временам намазов.

456. Начало времени намаза Зухр (полуденный) – после отхода солнца от зенита по единогласному мнению.

457. Как определить начало времени намаза Зухр на практике – необходимо замерить длину тени ближе к зениту, когда она перестанет уменьшаться и будет неподвижной – это время зенита, когда она начнет увеличиваться – зашло время намаза Зухр.

458. Окончание времени намаза Зухр – когда длина тени предмета будет равна самому предмета, плюс длина той тени, которая оставалась от предмета во время зенита.

459. Начало времени намаза 'Аср (послеполуденный) – сразу после окончания времени Зухра.

460. Окончание времени намаза 'Аср – у него два времени – необходимое – до пожелтения солнца, и вынужденное – до полного захода солнца.

461. Начало времени намаза Магриб (закатный) – сразу после захода солнца, по единогласному мнению.

462. Окончание времени намаза Магриб – исчезновение красного зарева заката с горизонта.

463. Начало времени намаза 'Иша (ночной) – сразу после окончания времени Магриба.

464. Окончание времени намаза 'Иша – у него два времени – необходимое – до середины ночи, и вынужденное – до наступления времени намаза Фаджр.

465. Начало времени намаза Фаджр (утренний) – наступление правдивого рассвета, по единогласному мнению

466. Окончание времени намаза Фаджр (утренний) - у него два времени – необходимое – до того, как посветлеет, вынужденное – до полного восхода солнца.

467. Предпочтительное время намаза Зухр – в начале его времени, кроме дней жары и облачных дней.

468. Предпочтительное время намаза 'Аср – в начале его времени.

469. Предпочтительное время намаза Магриб – в начале его времени.

470. Предпочтительное время намаза 'Иша – желательно отложить его для того, кто совершает намаз один, или даже в коллективе, если никто из людей не против, также нужно смотреть на то, собрались ли люди, если собрались, то нужно начинать намаз 'Иша не откладывая.

471. Предпочтительное время намаза Фаджр – в начале его времени.

472. О необходимости откладывания Зухра вплоть до 'Асра при сильной жаре – желательно в любом случае.

473. Нужно ли при сильной жаре откладывать также и пятничный намаз (джуму'а) – не узаконено.

474. Кто успел совершить один ракаат из намаза Фаджр или 'Аср и других намазов – тот застиг намаз – да.

475. Если до выхода времени намаза успел совершить меньше чем ракаат – не застиг намаз.

476. Если намеренно не совершил намаз так, что его время вышло, можно ли его восполнить – нет.

477. Зашел намаз, но затем потерял разум или сознание или пришла менструация, должен ли восполнить – нет.

478. Если принял Ислам или пришел в разум или стал взрослым до рассвета или до заката, то какие намазы совершить – не нужно совершать Магриб и Зухр, а только 'Аср и 'Иша.

479. Кто не совершил намаз вначале времени, затем умер до выхода времени намаза – нет на нем греха.

480. Если оттянул тот намаз, который лучше совершить раньше или наоборот – нет на нем греха.

481. Если совершил намаз до наступления его времени – намаз недействителен, даже если совершил до наступления времени не весь намаз, а лишь его часть, а остальную уже совершал вовремя.

482. Времена суток, в которые запрещено совершать намаз – 1. При восходе солнца, пока оно не поднимется на высоту копья 2. во время зенита 3. при закате солнца. 4 После наступления времени намаза Фаджр и до восхода солнца 5. после совершения намаза 'Аср и до заката солнца.

483. Запрет на совершение намаза после Фаджра и 'Асра связан с намазом или временем – что касается Фаджра, то связан со временем, а что касается 'Асра, то связан с совершением намаза.

484. Совершать добровольные намазы в запрещенные времена запрещено или нежелательно – запрещено.

485. Действителен ли добровольный намаз, совершенный в запрещенное время – нет.

486. Совершение намаза, у которого есть причина в запрещенное время – узаконено.

487. Распространяется ли запрет на совершение добровольного намаза во время зенита и на пятницу – нет.

488. Можно ли совершать два ракаата намаза после тауафа в запрещенное время – да.

489. Относится ли запрет на совершение намазов в запрещенные времена на все местности – да.

490. Совершил намаз, затем пришел в другую мечеть, должен ли присоединиться к джамаату в запрещенное время – да.

491. С исчезновением какого зарева – красного или белого заходит время 'Иша – красного.

492. Описание двух рассветов – ложного и правдивого – ложный вертикальный снизу вверх, затем исчезает, вновь наступает темнота, затем появляется правдивый рассвет – горизонтальный.

493. Желательность совершения намазов в начале времени, кроме тех, которые являются исключением – желательно.

494. Можно ли совершать какой-либо намаз, кроме двух ракаатов Сунны после рассвета до намаза Фаджр – нет.

495. Можно ли восполнить Сунну Зухра после 'Асра – да, если она пропущена по уважительной причине.

496. Можно ли восполнять Сунну намазов в запрещенные времена – да.

497. Возмещение Сунны Фаджра после намаза Фаджр – либо после намаза и до восхода, либо после восхода.

498. Если проспал намаз или забыл его совершить своевременно – обязан совершить после того, как проснется или вспомнит.

499. Кто проснулся или вспомнил, а намаз уже вышел, нужно ли совершить намаз без отлагательств – да.

500. Если забыл совершить или проспал более одного намаза, должен ли совершить их по порядку – это лучше, но если совершил не по порядку, то намазы действительны.

501. Если забыл совершить намаз и вспомнил о нем во время совершения следующего намаза – дочитываешь тот намаз, который совершал, затем совершаешь тот, который пропустил.

 

Глава об азане.

502. Определение азана и икамы – азан в арабском языке – извещение, а в шариате – особое поминание Аллаха, узаконенное для извещения о временах намазов. Икама в арабском языке – существительное от глагола акама, а в шариате – извещение о необходимости вставания на намаз посредством особого поминания.

503. Достоинство азана – об этом множество хадисов.

504. Что более почетно – азан или имамство в намазе – имамство.

505. Постановление азана и икамы – коллективная обязанность.

506. Узаконен ли азан и икама для женщин – если азан женщины для мужчин, то это запрещено, если для самих себя, то узаконено в том случае, если они не слышали азан своей местности, и если азан будет даваться не слишком завышенным голосом.

507. Какие виды азана узаконены – 1. в котором 15 выражений 2. как первый, но к этому перед свидетельством добавляется свидетельство " Ля иляха илля Ллах" и " Мухаммадан расулюЛлах" по два раза, тихим голосом.

508. Как нужно давать икаму к намазу – если азан был дан из 15 выражений – то икама нечетная, если из 19 выражений, то икама четная.

509. Об узаконенности произнесения " ас-Саляту хайрун минан наум" в азане на Фаджр – желательно.

510. Произнесение фразы " ас-Саляту хайрун минан наум" в первом азане на Фаджр или во втором – можно и в этом и в другом.

511. Узаконена ли фраза " Хайя 'аля хайриль 'амаль" в азане – нет, более того, это один из признаков шиитов.

512. Узаконено ли вкладывать пальцы в уши во время азана – желательно.

513. Поворот направо и налево при произнесении фраз " Хайя 'аля ссаля", " Хайя 'аляль фалях" – каждую фразу и направо и налево, поворачивая только голову, без поворачивания тела.

514. Повернуться в сторону кыйблы при произнесении азана – желательно.

515. Произносить азан стоя – желательно.

516. Произношение азана с возвышенного места – желательно.

517. Нужно ли давать икаму с высокого места – нет.

518. По каким критериям выбирать муаззина – крепкий и красивый голос, знание в вопросах определения времени намаза.

519. Произношение азана припеваюче, словно песню – нововведение, но азан действительный.

520. Можно ли разговаривать в процессе азана – да при нужде, с условием чтобы не нарушалась непрерывность азана.

521. На праздничный намаз не дается ни азан, ни икама, ни какой-либо иной призыв – да.

522. Нужно ли давать азан и икаму на пропущенный по уважительной причине намаз – если пропущен один намаз – то нужно дать и азан и икаму, а если пропущен более чем один намаз, то все намазы совершаются с икамой, а азан дается только на тот намаз, время которого идет на данный момент.

523. Нужно ли давать азан на намаз в пути – да.

524. Узаконен ли азан в пути, верхом на животном или сидя в машине – да.

525. Нужно ли давать азан и икаму на намазы, объединяемые в пути – дается один азан, а затем перед каждым намазом икама.

526. Действителен ли азан, произнесенный до наступления времени намаза – нет.

527. Когда произносится первый азан на намаз Фаджр – так, чтобы между двумя азанами было время, достаточное для совершения намаза витр и для совершения сухура.

528. Постановление о повторении за муаззином – желательно.

529. Что говорить, когда муаззин произносит " Хайя 'аля ссаля", " Хайя 'аляль фалях" – " Ля хауля уа ля кууата илля биЛлях"

530. Нужно ли повторять за муаззином фразу " ас-Саляту хайрун минан наум" – да.

531. Нужно ли повторять за муаззином когда он произносит икаму – нет.

532. Должен ли муаззин повторять за самим собой пониженным голосом – нет.

533. Повторять ли за муаззином, если во время азана совершаешь намаз – нет.

534. Если слышал муаззина, но не смог повторять за ним, можно ли произнести все фразы после азана – да.

535. Если слышит сразу несколько муаззинов, то за кем повторять – за всеми, если же это затруднительно, то за тем муаззином, который дает азан из твоей мечети.

536. Можно ли обуславливать зарплату за азан – нет, запрещено.

537. Можно ли брать что-либо за азан, не обусловливая ничего конкретного – да.

538. Действителен ли азан грешника – да.

539. Действителен ли азан ребенка – да, если известно, что он дал его вовремя.

540. Действителен ли азан раба – да.

541. Если человек совершает намаз дома, нужно ли давать азан и икаму – если в этой местности азан был дан – то нет.

542. Можно ли дать азан и икаму в той мечети, в которой люди уже совершили намаз, дав азан и икаму – если человек местный, то лучше азан и икаму не повторять, если же путник, то ему это узаконено.

543. Как давать азан и икаму – азан растягивая, икаму – быстрым темпом.

544. Каким должен быть временной промежуток между азаном и икамой – ограничений не установлено, но желательно, чтобы между азаном и икамой был определенный промежуток, даже в намазе Магриб.

545. Можно ли давать азан в состоянии малого или полового осквернения (без вуду и гусля) – да, но лучше во время азана муаззину быть в состоянии ритуальной чистоты.

546. Может ли дать икаму не тот, кто дал азан – да, но лучше, чтобы давал икаму тот, кто дал азан.

547. Кто решает нужно ли дать икаму или еще подождать – имам.

548. Мольба между азаном и икамой не отвергается Всевышним Аллахом – да.

549. Какую мольбу (дуа) произносить после азана – Салават, затем дуа уасиля.


Поделиться:



Популярное:

  1. Блажены голодающие ради Аллаха, надеясь на Его награду
  2. Бывало так, что мы видели молодой месяц, потом ещё один (, и за всё это время) в домах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, не пекли хлеба».
  3. В Аллаха не иначе, как присоединяя к Нему других богов»
  4. Вера в изначальное знание Аллаха.
  5. Годы гласного призыва Посланника Аллаха (с.а.в.)
  6. Законы Отца Небесного т. е. Аллаха.
  7. История женитьбы Посланника Аллаха на Хадидже
  8. Мудрость многоженства Посланника Аллаха (с.а.в.)
  9. Назовите имена детей Посланника Аллаха (с.а.в.)
  10. Не делать уаля мушрикам и делать бара им есть необходимое условие веры в Аллаха
  11. Не оценили они Аллаха долж-ным образом, ибо сказали: «Аллах ничего не ниспосылал человеку». Скажи: «Кто же
  12. Ни об одном из них, когда кто-либо из них умирает, и не стано-вись над его могилой, потому что они не уверовали в Аллаха и


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.187 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь