Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Седьмое: чтобы он стал главой, царём и господином всех творений, а они получили через него царство».



Понятно, что про Адама - это и про все человечество, которое от него произошло. В манихействе нет примитивного антропоцентризма, как у попов, задача которых - просто выманить деньги у легковерных, вот они и льстят, говоря, что для человека весь мир был сотворен, человек - образ Божий, царь творения и так далее. В добром учении более спокойно про все это – он не царь творения, но есть и плюсы:

 

1. Сотворен он хоть и чертом, но действительно, в определенной степени, по образу Божию.

 

2. Материальные элементы, из которых он состоит (пять сыновей), все же, не совсем злые, но способны хотя бы какое-то время тело поддерживать. Кроме того, материальная структура человека, хоть и несовершенная, позволяет поддерживать несколько больше разума, чем у животных. Мани тут не говорит, что у животных совсем нет разума, у высших вполне себе есть, просто говорит, что у человека с этим делом получше. И это хорошо.

 

3. Человек является ареной борьбы добрых и злых сил, потому что имеет что-то и от тех, и от других. Добрые видят в нем, что им соответствует - разум и доброту, и мы не можем допустить, чтобы что-то хотя бы потенциально умное и доброе погибло. А злые видят то, что им соответствует - разного рода безумие и подлость, и тоже, в общем-то, полагают, что " человек наш", и хотят его использовать для своих целей, например, пусть человек нам сделает ядерную бомбу и уничтожит цивилизацию.

 

Первоначально по замыслу его создателей (чертей) человек был создан как биомашина, чтобы та искра Бога, которая в нем, работала в интересах дьявола. Заточить, то есть, свет в тюрьму материального тела и дальше дергать за нити, через которые тело привязано к смешанным телам. Тогда разум и воля человека будет служить злому, то есть, будут направлены к обладанию материальными телами. Кроме того, как Мани тут пишет, видя в человеке что-то свое, ангелы не будут ему препятствовать из милосердия, примерно как мать не может препятствовать своему ребенку, даже если он совершает преступления.

 

Этот потенциал - стать марионеткой материи - в человеке заложен вместе с разумом, и поэтому надо трезво к нему подходить: по своей сути человек 1) не является чем-то необычным, это одно из смешанных творений, такое же, как, например, черти; 2) по предназначению является злым, но это злое черти хотели реализовать через доброе; 3) потому он может, в принципе, быть добрым, но постоянно преодолевая свою злую судьбу.

 

То есть если ничего не делать, будешь скатываться вниз, так как изначальная судьба - низкая. Все рассуждения о том, что надо жить " естественно" - апелляция к злой судьбе, потому что естественный человек - злой. Спасение - противоестественно, это когда частица света восстает против того, чтобы быть машиной, которую злые силы используют для своих целей. Она же по природе не машина, а свободна. Поэтому когда она не хочет подчиняться ни земным властям, ни материальным желаниям, то реализует свою божественную природу. Бог тоже никому не подчиняется, вот и мы, как его дети, не подчиняемся.

 

Спасение, таким образом, - это бунт и революция, а не исполнение воли творца, потому что у нас злой творец, а именно - Демиург. Мы против творца протестуем и не хотим исполнять его волю, а добрый Разум объясняет нам через посланников, что наш создатель просто украл у Бога то лучшее, что в нас есть, и потому мы создателю не принадлежим, ничего ему не должны, никаких блядских " законов" его соблюдать не обязаны, обществу его и властям ничем не обязаны, всю материю на хую вертели и вообще ничего с этими ворами и чертями, которые нас сделали, общего не имеем и иметь не хотим.

 

У нас другой Отец в другом месте, и нам принадлежит наследство свободы и знания от нашего Отца. Когда стремимся к знанию и свободе - это мы к нему стремимся, к настоящему, а когда архонты нам препятствуют - продолжают пытаться нас у него украсть.

 

Вот что манихейство может сказать о человеке - вечно он на грани и на фронте, не центр мира, но это та линия, на которой два мира сражаются.

 

https: //youtu.be/LJwLHL44BmE

 


О Солнце

 

И ещё: Апостол сидел среди своих учеников, а в это время взошло солнце. Он стал говорить ученикам о величии Солнца и его божественности – как оно возникло по подобию первого Величия. Показывая им это, он сказал: " Оно – ворота жизни и мирная переправа [для души] к тому великому эону [Света.]

Но так как Сатана знает, что оно – ворота выхода душ, он положил строгое ограничение в своём законе, чтобы никто не почитал его. Он сказал: «Тот, кто будет почитать его, умрёт»; он также назвал его «губительным светом», мешал душам обращать лицо к единому Свету и заставил отречься от света своей сущности.

Итак, люди слепы во всём, они не познали величия этого великого светила, отвергли милость этого великого света, сияющего над ними, не уразумели его величия и божественности и не познали тех благ, которые оно творит им даже ныне, когда они пребывают в своём теле, всякий раз как приходит в этот мир и светит. Смотрите, как много добра оно творит людям – а они отрекаются от его милостей, не ведая их; каждый день, когда это великое светило зажигает свой свет, оно творит им семь благодеяний, а они этого не видят.

Первое добро, которое оно творит им, – это его свет, сияющий над ними и открывающий глаза всем людям, когда они смотрят перед собой и ходят под ним. Оно гонит от них слепоту ночи, которая ослепляла их тьмой.

Второе: когда оно приходит в мир, то своим приходом приносит покой и умиротворение всему миру и своим приходом же прогоняет от них весь страх и трепет, которыми полно их сердце всю ночь; оно удаляет и выметает мрак своим светом; вот как оно прогоняет страх своим покоем.

Третье – это его стража: ибо когда оно приходит в мир, все люди подымаются от сна и пробуждаются, а стражи перестают стеречь; сторожа, сидящие перед крепостями, перестают сторожить посты благодаря его свету, светящему [над ними в] мире.

Четвёртое: оно даёт пропитание, силу, даёт вкус и аромат деревьям, плодам, огурцам и всем овощам, цветам и травам по всей земле.

Пятое: когда оно осветит весь мир, злая змея и зубастые звери, исполненные зла, убегают в свои тайные берлоги.

Шестое: когда оно сияет светом своим, раны людские перестают болеть; его свет рассеивает злое колдовство всяких злодеев.

Седьмое: появляясь, оно открывает перед миром знак сияния эонов Света, из которых вышло, и служит их знаком в этом мире, сияющим на всё творение.

Смотрите, до какой великой глупости дошли лжеучения заблуждения: они не только не уразумели таинства божественности этого светила, но и все другие благодеяния, которые оно совершило для них, забывают и не разумеют.

 

Здесь прямое обвинение иудаизма в сатанизме, а именно, Мани тут пишет, что сатана в иудейских писаниях запрещает поклоняться Солнцу как символу Бога, потому что ненавидит божественный свет. Также " люцифер" в иудейских писаниях - вероятно, именно о Солнце (" сын зари" же). То есть, в итоге, о Митре, так как он управляет кораблем Солнца.

 

Люцифер же по воле Бога творит такие добрые дела:

 

1. Открывает глаза людям, и они могут быть как боги, которые знают добро и зло.

 

2. Прогоняет из сердец людей страх, который внушают попы, менты и прочие сволочи.

 

3. Крепость - это тело, как ранее объяснялось, а сторожа - фильтрация восприятия, то есть предрассудки. И Люцифер, когда его Солнце поднимается в разуме, освобождает от всех предрассудков и всех стереотипов мышления, проповедуя холодную логику и правильное мышление.

 

4. Он дает пропитание растениям, то есть волевым установкам на ненасильственное действие.

 

5. Зубастые звери, то есть все духи зла, которые окружают человека, бегут в свои берлоги.

 

6. Уничтожает силу всего колдовства сатанистов, всех их " таинств", " молитв" и прочего всякого колдунства.

 

7. Рассказывает нам о будущем эоне Света и о нашей победе, о лучшем мире, который предстоит всем добрым, когда закопаем всю сволочь.

 

Итак, физическое Солнце в материальном мире символизирует те добрые дела, которые Митра через разум света творит в духовном мире, и потому оно и почитается. Как и Христос говорил о Солнце - оно посылает свет и на злых, и на добрых. Только злые ненавидят его свет и поклоняются черту вместо этого, а дети света поклоняются источникам света.

 

https: //youtu.be/HaQvD2Mrnmw

 

Итак, я объяснил вам, как Солнце творит семь добрых дел в мире, – теперь слушайте, я расскажу вам о Ночи, какие у неё есть злые дела.

Всякий раз, когда Ночь настанет, она творит семь злых дел.

Первое злодеяние, которое Ночь творит в мире, – это тьма, которой наполняется весь мир; ибо, когда Солнце спрячется из мира и втянет в себя лучи, тотчас же тень ночная расстилается над всем миром; глаза людей наполняются тьмой, они не видят и не смотрят глазами из-за тьмы ночной, наполняющей весь мир.

Второе злодеяние, которое творит Ночь, – это её страх: ибо когда её тень появляется, страх и трепет её облекают всех людей, и весь мир наполняется Ночью.

Третье: [когда Ночь] настаёт, все творения облекаются мятежностью и восстают в сердце своём, чтобы творить зло и гибель.

Четвёртое: груз сна ложится на них, сон валит их, они спят, дремлют и становятся как трупы в ночи.

Пятое – это её безобразие: ибо, кроме того, когда настаёт Ночь, образ людской скрывается во мраке и безобразии Ночи, красота и образ мужской и женский не видны друг другу из-за её мрака и безобразия, которые она простирает на все их образы.

В-[шестых: ] когда ночь настаёт в мире, тотчас выходят злые люди творить зло – развратники, разбойники, отравители; вылезают из своих нор злые звери и все змеи, исполненные зла, и рыщут в ночи; демоны и дьяволы тоже получают возможность творить зло в ночи; также удары, ранения, раны и кровотечения мучают людей в ночи, ибо всякое зло в ней сильное.

Седьмое: ночь являет собой знак тьмы, своей матери, из которой она возникла; ибо эта Ночь вышла из той первой тьмы и явилась в мир. Смотри же на эту Ночь – тень той первой тьмы, заключенной и связанной во всём существующем, верхнем и нижнем.

Итак, я показал вам эти семь зол тёмной Ночи, которые она творит в мире постоянно, еженощно. Лжеучения не разглядели эту тёмную Ночь, что она такое и откуда взялась её сущность, отчего все эти злые дела сильны в ней".


Симметрично по отношению к Солнцу, влияние физической Ночи на мир символизирует влияние онтологической тьмы. Действия тьмы обычно сопровождаются описанными тут эффектами, в результате можно их распознать и отличить свет от тьмы во всех ситуациях:

 

1. Что-либо призывают не различать, то есть тьма порождает любые формы иррационализма. Вообще, любой дискурс про то, что что-либо не отличается или что, мол, все равно, добро или зло происходит - темный по своей природе. Любые туманные фразы, подмена рассуждений эмоциями (" вера" ), запрет что-либо исследовать и разобраться в чем-то - все это верные признаки учения или действия тьмы. Классическим примером сатанизма является поповское учение, и там всего этого в избытке. Так что если хочешь быть добрым, смотри на попа и поступай противоположным образом: туманных речей не веди, на " традицию", которую якобы нельзя критиковать, не ссылайся, ничем не запугивай и так далее.

 

2. Вызывает или пытается взывать страх. Страх - это реакция на агрессию, то есть можно и шире сказать, что тьма - всегда агрессия. Потому что " по-честному" она всегда будет неправа, берет же то, что ей не принадлежит, так что к агрессии она будет прибегать неизбежно.

 

3. В данном случае " мятежность" - это " деструктивность", просто в переводе избегают латинизмов. Итак, всякая тьма деструктивна и целью имеет чью-то гибель. Все вышеописанное - ложь и насилие - дети тьмы употребляют, чтобы убить того, с кем они контактируют.

 

4. Дремлют и становятся как трупы - в данном случае прямой запрет на мышление, чтобы были как труп. Не думай, повторяй за традицией или за тем, кто сильнее.

 

5. Так как она не любит ничего конкретного (образы расплываются), она и безобразна, сама этимология слова говорит, что без-образный - это тот, у кого нет определенного образа. То есть все эти расплывчатые фразы, которые постоянно выдают за что-то мудрое, красивое и многозначное – они, на самом деле, и чисто эстетически отвратительны, ну, стоит взрослый человек и несет с важным видом какую-то бессмыслицу, что может быть гаже и позорней? Даже удивляюсь, как попам не стыдно и деньги-то получать за то, чтобы быть клоунами, повторяющими какое-нибудь " хыр быр мыр" с такой рожей, как будто они вершители судеб земли и неба. Это, в принципе, позорнее, чем быть проститутками: какой-нибудь пидарас продает свою задницу, а попы - свой разум, то есть собственную душу.

 

6. Понятно, что тьма влечет за собой также и вред здоровью, как тут описано.

 

7. Ну и, в общем, все это сводится к матери всей тьмы, а именно - к небытию. Все это, в конечном итоге, - различные формы смерти: смерть мысли, смерть тела, смерть самосознания и так далее. Все это - также и мировая ночь, которая всегда готова настигнуть каждого из нас.

 

https: //youtu.be/-PGP5vshfbQ


И ещё в продолжение он сказал ученикам: " [Есть] в Солнце пять образов, оно творит их [всякий раз, когда] обретается в мире.

Первое – его свет, ибо оно светит своим светом миру и всем творениям, какие есть в нём.

Второе – его красота, ибо оно, когда воссияет, изливает красоту и образ на все творения и всё сущее.

Третье – его " привет"; ибо когда Солнце светит в мир, все люди получают приветствие от него и говорят друг другу " привет".

Четвёртое – жизнь живой Души, которую оно освобождает от всех уз и цепей, небесных и земных.

Пятое: оно даёт силу элементам, а также аромат и вкус всему Кресту света. Как его свет – сами видите – ярче всех светильников, какие есть в мире, так и его красота прекраснее всякой человеческой красоты, так и его «привет» сильнее всех сил и сторожей, какие есть в мире; его освобождение, которым оно освобождает живую Душу, – это великий День, больше всех освобождений; сила, которую оно даёт своим частям, – это великая сила, могущественнее всех сил.

И ещё три вида бывают явлены в Солнце, по таинству первого Величия.

Первое – наполнение диска его Корабля: ибо его Корабль полон в любое время и никогда не убывает, как убывает Корабль Луны. Эта полнота, всегда полная, показывает таинство великого Отца Величия, из Которого вышли все силы и боги: оно не убывает никогда, и в нём не бывает никакого ущерба.

Второе: его свет сильнее, чем свет всех звёзд и всех светил, какие есть в мире, – по таинству света Отца: ибо его верховный Свет больше, чем свет его [эонов.]

Третье: это Солнце пребывает очень высоко, вверху, над всем сущим, оно выше всех гор и вершин, какие есть на всей земле, – по таинству Отца Величия: ибо Он выше всех жителей Своей страны Света; ибо Он, Отец, выше всех высот и гор Своей страны Света и полон в Своём образе во всякое время и всякий час – во веки веков.

Итак, я рассказал вам о двух таинствах, о мои возлюбленные, – о таинстве Ночи и Дня, которые выходят в мир ежедневно; так и таинство Света и таинство Тьмы ежедневно являются в творении. Лжеучения не разглядели их в своём [заблуждении.] Тайна первого великого Света – это Солнце, оно же второй светильник, выходящий в мир ежедневно, являя все знаки своих благодатей, являя и знаменуя о себе самом, что оно есть добро, из доброй сущности, вышло из доброго Отца и явилось в этот мир.

А эта страшная Ночь принадлежит таинству Тьмы, и таинство её сущности является в мир во всех этих злых делах; она являет это таинство с в мир еженощно, а лжеучения не постигают его в своём заблуждении, не различают таинств Света и Тьмы. И ради этого таинства, скрытого от лжеучений, Спаситель положил знак Своим ученикам: «Познайте то, что перед вами, ибо тогда скрытое тоже откроется вам».

И ещё сказал Апостол: «Вы – дети Дня [и] дети Света, а не дети [Ночи и] не дети Тьмы». Но благословенны вы, возлюбленные мои, и благословенны ваши души; ибо вы познали таинство Дня и таинство Ночи, узнали, что День принадлежит таинству Света, а Ночь таинству Тьмы – тех, что не возникли друг из друга. Благословен познавший это таинство и различивший эти две сущности, светлую и тёмную, не возникшие друг из друга; ибо он унаследует жизнь вечную".


Солнце, таким образом, - это манихейская икона, и является также и кыблой, то есть направлением при молитве. Если не видно Солнца, то направлением и иконой является любой источник света, компьютерный монитор, например, тоже пойдет. Нам не надо ничего в храмах рисовать, наша икона всегда на небе, утром восходит и вечером заходит. Сам Живой Дух, к тому же, нарисовал, трудно найти лучше художника.

 

В главе подробно описано, сколько хороших мыслей можно подумать, смотря на Солнце, - и о любви и бесконечности Бога, и о его воплощении в пяти элементах и распятии в мире на кресте света, и о том, что свет и тьма не имеют ничего общего, о красоте, освобождении и высоте.

 

Далее он толкует из Евангелия от Фомы: «Познайте то, что перед вами, ибо тогда скрытое тоже откроется вам». В Кефалайе вообще цитируются (иногда с примечанием, что " это писание" ) Евангелия от Фомы и от Иоанна, которые, таким образом, в первую очередь следует считать Евангелием (признавал сам Мани Хайя). Так называемые синоптики - позднейшие компиляции, что видно уже из того, что переписывали друг у друга. Тем не менее, Фауст считает, что там есть что-то достоверное, прежде всего в Евангелии от Марка, которое, видимо, более древнее и служило источником для компиляций " от Матфея" (там больше всего подделок, составлял какой-то иудей) и " от Луки".

 

Важно также, в каком смысле тут понимается " таинство" и сокрытое". Не как какая-то магия, доступная только попам и колдунам, а просто как художественный образ. Физическое Солнце является символом Бога, и в этом его " таинство". То есть слова говорит вроде те же, что и попы (" мистика" и " эзотерика" ), но понимание их у него сугубо рациональное. Мистика Солнца в том, что оно символизирует свет разума, другой мистики в нем нет.

 

" Благословен познавший это таинство и различивший эти две сущности, светлую и тёмную, не возникшие друг из друга; ибо он унаследует жизнь вечную" - вот, кстати, условие спасения. Спасение достигается не в результате членства в какой-то организации или совершенного обряда. То есть, например, в отличие от попов, мы не считаем, что членство в нашей секте (манихеев) является условием для наследования жизни вечной. У нас и членства-то как такового нет, любой кто это читает, считается " слушателем", то есть причастным этому движению. Но условием спасения является различение двух сущностей и убеждение, что они не возникли друг из друга.

 

То есть, с одной стороны, манихейство " терпимое" - вообще ничего от последователей не требуем, даже и обряд какой-то пройти, ибо как согласовать идеал с реальностью каждый из последователей решает индивидуально в соответствии с мерой причастности разуму света. А с другой стороны - да все почти религии мира являются матерым и наглым сатанизмом, потому что в них монизм, не различают они добра и зла. Фактически, эти все сатанисты просто не верят в добро, считают, что миром правит зло, и что это надо терпеть (" воля Божия" ), а добра нет вовсе.

 

То есть не потому мы попов ругаем «чертями», что они нас не любят или что это не наша организация, как поповские секты друг друга проклинают, и даже за то, что двумя пальцами крестятся, уже считают сатанистами. Нет, они именно по сути дела сатанисты, философия у них такая: поклоняются дьяволу. Называют его " богом", но качества у него именно дьявольские - убивает, угрожает и так далее.

 

Возможно, кому-то странно, кто без подготовки это читает, что почти все религии, с которыми люди привыкли отождествлять " высокое, духовное и светлое", на самом деле, являются сатанизмом. Но ведь и мир ужасно плох и несправедлив, поэтому неудивительно, что в нем господствует поклонение злу в разных формах. Это ведь логично, если бы мир был добрым, то и религии в нем были бы добрыми. А так как мир зол, понятно, что все государства поддерживают поклонение бесу и преследуют поклонение Богу, в средние века вырезали целыми городами, если в городе был хоть один манихей - то есть, хоть один подлинный христианин.

 

Фрагменты же добрых писаний, типа Евангелия, сатанисты имеют, чтобы с их помощью обманывать. Дьявол же постоянно ворует, сам он ничего путного придумать не может - вот и эти православные и прочие воруют доброе писание у нашего Христа, которого они сами считают за лоха и с удовольствием много раз бы распяли, да и распинают ежедневно всех, на него похожих. Но, украв, они дают ему сатанинское толкование, так как сами они - голимые бесы, да и всякий, кто в два начала не верит - черт, служит черту, вместе с чертом погибнет, в этом мире и в следующем мире да будет проклят и не выйдет из шара вовеки.

 

https: //youtu.be/StZcUAPRRac

 

И ещё сказал он ученикам: " Обратите внимание, узнайте – вот что я расскажу вам: два великих таинства являются в этом сияющем Солнце при восходе и при закате. Так, когда оно восходит и является в мир, все материальные творения поднимают головы от [сна, ] в котором пребывали, на сияние Солнца и открывают уста; а в вечернюю пору, когда Солнце закатывается из мира, все люди и прочие животные повсюду уходят в свои тёмные убежища; множество живущих по всему миру закрывает двери, и тёмная ночь сходит на них, они оказываются и пребывают в темной Ночи, в своих убежищах.

Весьма велико это таинство, явленное в Солнце: ибо когда Солнце взойдёт и покажется в начале дня, все люди открывают двери, всё человечество и все творения выходят на землю, чтобы поражать Крест света, пребывающий в молчании.
И это равно таинству Первочеловека; ибо он, когда вышел из Величия, взошёл над всеми детьми тьмы; в тот час все дети тьмы вышли из своих жилищ, их силы и крепости оставили свои логова и тёмные бездны и сокрушили [внешнее] тело его пяти детей, надетых на его тело, [в] той первой битве. А когда Солнце закатится и зайдёт из мира, все люди заходят в свои убежища, в свои дома и скрываются – это равнозначно таинству конца и означает конец мира: ибо когда весь Свет очистится и освятится в мире, тогда, в конце, итог всего – последняя статуя – соберётся и изобразит себя.

И это последний час Дня, время, когда Последняя Статуя вознесётся к эону Света. А враг, смерть, пойдёт в цепи, в тюрьму для душ отступников и богохульников, возлюбивших Тьму; они пойдут вместе с ним в цепи, и ночь Тьмы настанет над ними, и имя «Свет» не воссияет им отныне. Вот какие два таинства открываются ежедневно в Солнце, в этом сияющем светоче.

Поэтому я говорю вам, братья и возлюбленные мои: трудитесь, усердствуйте, проповедуйте для душ, чтобы настал для них час покаяться, пока не поздно, творить добро, пока есть время, пока ещё не закрыта дверь и души не остались за вратами жизни, чтобы стать долей и достоянием врага".

Когда ученики услышали это, они ужаснулись, испугались, задрожали [и сказали ему: «Мы пребываем] в великом ужасе [и просим тебя за нас, ] чтобы нам спастись от смерти [и жить в новом эоне] вечно».


Ну, то есть, смотря на Солнце, мы вспоминаем также и судьбы мира: мир когда-то появился и когда-то погибнет. Появился он в сражении, когда черти разрывали детей Христа на куски, и исчезнет он тоже в великой битве, когда мы будем жечь в огне чертей и всех, кто к ним присоединился, в особенности богохульников, то есть монистов. И имя Света не воссияет им отныне.

 

Но это плохой день был у Вселенной, и он закончится ужасно, истреблением множества злых. Поэтому все добрые и праведные хотят проснуться от этого плохого сна и жить в новом эоне всегда.

 

https: //youtu.be/egWhe0EkGus


И ещё сказал он ученикам, сидя среди собрания: «Как Солнце, великое светило, появляется на восходе, когда оно взойдёт в мире, простирает лучи по всей земле, а на закате его лучи [исчезают] и заходят, и оно не оставляет ни одного луча [после себя на земле], – так и я подобен ему, в материальном образе, в котором встал и явился в мир; а все мои дети, праведные избранники, которые есть у меня в разных странах, подобны лучам Солнца; а когда выйду из мира и уйду в дом моих людей, то всех избранников, которые уверовали в меня, я соберу туда; возьму их к себе, каждого при его исходе, и не оставлю ни одного из них во тьме.

Поэтому говорю вам: каждый, кто любит меня, пусть возлюбит всех моих детей, блаженных избранников, ибо я с ними, я, единственный. Почему? Потому что моей мудростью они все покрыты; а каждый, кто возлюбит их и соединится с ними в милостынях, будет жить и победит вместе с ними, спасётся из темного мира».


В принципе, это уже переход ко второй части Кефалайи, которая посвящена людям (а первая часть - богам). Символ Солнца также обозначает и манихейскую церковь (поэтому свастика - одновременно и солярный знак, и означает церковь).

 

Избранники - это монахи. В основном я предпочитаю обозначать это именно словом " монах", хотя внутренний манихейский термин - именно " избранный". Я это делаю в связи с тем, что в настоящее время " элита" (это просто латинское слово для термина " избранные", electi) воспринимается как претензии на дополнительное выделение тебе материальных благ, в то время как манихейское избрание - явно не на воровство и потребление.

 

Впрочем, " монах" - это попросту искаженное " манихей", а " монастырь" - " манистерий" (дом Мани - так официально назывались манихейские храмы даже в Уйгурии). В 4-м веке православные просто копировали манихейскую систему, а поскольку никаких монастырей, кроме наших, в Римской империи до того вообще не было, у них и слов-то не было таких, и они брали наши, просто по народной этимологии переосмысливали от monos, а не от Mani. Также из манихейства были скопированы посты перед праздниками и, видимо, основная часть так называемого " Добротолюбия", потому что в " Добротолюбии" - чисто вавилонская психология, основанная на цифре " семь" (семь страстей), тоже ни в какой степени античному миру не знакомая, а вот организациям вавилонского происхождения знакомая хорошо.

 

Уже при первом упоминании текст сообщает принципиальные вещи о монахах и слушателях:

 

1. Монах является проявлением Мани Хайя, как лучи Солнца - проявлением Солнца. Поэтому когда, например, монах говорит о добром учении - это все равно, что сам Мани говорит, и если монаха за доброе учение оскорбляют или как-то препятствуют - это все равно, что оскорбляют самого Мани. То есть, например, когда меня ругают за сибирский язык - это ругают меня лично, а вот когда за асексуальность - это меня оскорбляют в качестве луча манихейского солнца, то есть оскорбляют и все доброе учение в моем лице. Про оскорбления отдельно пишу, потому что они проходят по статье " богохульство", а богохульники на суде света идут сразу нахуй, другие их дела уже не рассматриваются. Богохульник - сразу в огонь.

 

2. Все монахи автоматически спасаются: " не оставлю ни одного из них во тьме". Если до конца жизни сохранит свое избрание, естественно.

 

3. Добрые дела по отношению к монаху, если они сделаны на основании того, что это манихей, также относятся к доброму учению в целом. " Милостыня" - это любая помощь, не обязательно материальная, любая поддержка монаха в его добрых действиях.

 

4. Слушатели - это аудитория, от них не требуется соблюдения какого-то кодекса, есть какие-то " заповеди для слушателей", но они общечеловеческие - не лгать, не воровать и прочее. То есть общеморальные рекомендации, соблюдение слушателями которых никак не контролируется. Августин, который в реальной древней манихейской церкви тусовался, писал, что там и монахов-то не проверяли, что они делают, и его многочисленные доносы на всех на свете руководство игнорировало. Что ему как будущему католическому сектанту, конечно, не нравилось.

 

5. Часть слушателей также спасутся, однако в данном случае критерием спасения является 1) " возлюбит избранных", то есть наличие позитивной установки по отношению к действиям монаха; 2) " соединится с ними в милостынях", то есть какая-то поддержка на деле - поскольку в наше материальное время все к деньгам сводят, я опять-таки подчеркиваю, что тут не имеется в виду вымогательство чего-то материального, а любого рода помощь; 3) " будет жить и победит вместе с ними" - то есть, по мере возможностей, подражание жизни монахов. В чем заключается возможность, каждый слушатель сам определяет, хотя какие-то рекомендации Мани там дальше дает.

 

Поскольку тут при негативном прочтении возможна интерпретация, что Мани какую-то тоталитарную секту проповедует - и именно так понимают это все враги доброго, Гумилев тот же самый так и расписывает - я эти все оговорки и делаю: 1) избранный избран не для потребления или для власти над другими, а для подвига; 2) никакие манихейские церковные структуры даже и в древности никакого контроля ни за монахами, ни, тем более, за аудиторией не вели, а сейчас и подавно не ведут; 3) " милостыня" означает любую поддержку доброго учения, монахам еще Павел, на самом деле, рекомендовал " работать своими руками", есть эта тема в его посланиях - что он, как монах, даже странствуя по городам, зарабатывал случайными подработками, чтобы не быть на иждивении христианских общин. Манихейскому монаху можно заниматься бизнесом, но нельзя заниматься деятельностью, которая убивает (в том числе землю копать, так как при этом черви убиваются).

 

Ну, понятно, что чем больше слушатель свою поддержку доброму учению оказывает на деле, тем более он к нему и причастен, это логично.

 

Впрочем, далее обо всем этом будет подробнее, просто когда эти термины впервые встречаются, считаю, что нужно их хотя бы минимально раскрыть.


Быть лучом Мани Хайя - это быть лучом того, кого убили за правду: вариантов, сука, нет:

 

https: //youtu.be/E0uaZLXcRFg

 


Об огне

 

И ещё сказал он: «Тот огонь горящий, который является ныне в мире, творит пять дел.

И первое дело, которое он творит, вот каково: он освобождает и сжигает дерево и всё, что положат в него.

Второе: он выделяет из дерева четыре обличья, то есть пламя, свет, пепел и дым.

Третье: он даёт вкус и мягкость тому, что жарится на нём, а также тепло и радость тому, кто подойдёт к нему.

Четвёртое дело, которое он совершает: все мастера обрабатывают в нём изготовленную посуду.


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Смещение суставной головки через вершину суставного бугорка на передний его скат
  2. A.27. Процедура ручной регулировки зеркала заднего вида
  3. B. С нарушением непрерывности только переднего полукольца
  4. C. Библейское обоснование позиции Претрибулационизма
  5. F) показывает, во сколько раз увеличивается денежная масса при прохождении через банковскую систему
  6. I. Проникновение в империю. Битва при Адрианополе. Поселение вестготов на Балканах. Аларих. Первое нападение на Италию. Второе нападение. Захват Рима. Атаульф. Мирный договор с Римом. Валия.
  7. I. Чтобы они поистине были универсальными для научных занятий.
  8. III ПУТЬ ПРЯМОГО ВНУТРЕННЕГО ОПЫТА
  9. III. Искусство Древнего Рима.
  10. IX. Определите грамматическое время и залог всех глаголов в последнем абзаце.
  11. А может, сделать так, чтобы и у детей всего мира – у белых, черных, желтых – тоже было знамя одного цвета?
  12. А один раз собравшись, они вознесутся вверх, к месту покоя, вовеки веков».


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.088 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь