Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Смотри: это таинство – великий знак, он означает, что тело полностью вышло из земли, произошло из бездны; поэтому и тень его лепится к земле, стелется внизу и подвешена сверху».⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
В данном конкретном отрывке отражение в воде и взгляд человека из воды уподобляются главному космическому сексу Призыва и Покаяния, то есть информация от вечных идей идет в материю, как будто падает вниз головой, там все из нашего мира видится как бы вверх ногами, потому что оно сверху на нас и падает. А покаяние - это когда человек поднял голову из воды и обратился к вечному.
Также прекрасно про звезды - это образ законов материального мира у Мани, как я уже ранее писал. Зодиаки - какие-то материальные мотивы, то есть они, в принципе, злые, но и их мы, на самом деле, видим вверх ногами, потому что смотрим снизу, то есть со стороны последствий. А когда исследуем, то разматываем цепочку от следствия к причине, как бы поворачиваем изображение, чтобы видеть нормально, каковы были реальные причинно-следственные ряды.
Гилики и психики видят мир именно перевернутым, поэтому любого пневматика они воспринимают сумасшедшим, и в этом плане для них действительно тайной являются и его логика, и его знание, хотя они – простые, и ничего мистического в них нет, не надо только постоянно ставить вещи с ног на голову.
В принципе, при общении с психиками и надо иметь в виду, что разговариваешь с пьяным (как написано в Авесте), да у него еще и глазная болезнь, в результате которой он видит предметы вверх ногами.
И о тени - прекрасный символ. Теперь всякий раз, смотря на нашу тень, мы можем вспоминать о смерти, которая постоянно плетется за нами, и никак мы не можем от нее отделаться. Материя - это воля смерти, как писал Мани. Вот она к нам прилепилась, и не можем ее ни убрать, ни сбросить, в любой ситуации и в любом мгновении мы смертны, потому что материальны.
https: //youtu.be/gag0GYhyEaw
И ещё один из избранников спросил Апостола так: «Разум света приходит, является Святой Церкви и облекается в верующих и избранников – так почему он не проявляется в них провидцем, [как в] Апостоле? По-моему, он мог бы открыться им в откровении: как всё, что есть, [открывается] Апостолу, так и избранникам [это могло бы] открыться, и они стали бы [знать] наперед, чего достигнут – освобождения или страдания; они также могли бы знать, что на сердце друг у друга. Потому что Разум – сын Апостола, он знает, что ему всё открыто, [как] Апостолу». Тогда сказал Апостол ему: «Ты правильно сделал, что высказал это; я объясню тебе. Знай, что Разум света, который обитает в избранниках, может сотворить в верующих все знаки и знамения, о которых ты сказал мне; но избранники не смогли бы вынести величия, которое он открыл бы им. И не только поэтому, но, прежде всего, вот почему: если бы он открыл что-то избранникам, и они сделались провидцами, они стали бы Апостолами, и никто не смирялся бы перед ближним своим. Второе: если бы они знали сердца друг друга, то стали бы противны друг другу; если бы помыслы и суждения одних открывались другим, и их телесный позор стал бы виден другим, – ни один из них не [почитал бы] другого. Третье: они стали бы врагами из-за дурных помыслов и суждений, возникающих у них из-за мяса, в которое они одеты, и из-за обитающего в них греха. Когда бы каждый из них узнал дурной помысел, которым ближний мыслит о нём, то тут же сделался бы врагом ему, и они пребывали бы друг с другом в раздоре. Четвёртое: если бы он сделал их провидцами, они бы узнали срок своей жизни, [не вынесли бы заточения в] теле и не ожидали бы [многие] годы в праведности, а [вообще не сошли бы] вниз, в мир; а если они [все узнают] годы своего исхода, то [не будут спешить войти] в праведность. Пятое: [если бы] все вещи были открыты им, они явились бы магами и звездочётами в мире и кружили бы повсюду ради платы, чтобы составить себе достояние и богатство мирское. Вот почему он не даёт откровения избранникам – по этим пяти причинам не даёт. Но всё это скрыто от них только до той поры, когда [они выйдут] из своего тела. Тогда все, что было и что будет, откроется им». И ещё сказал Апостол: «Разум света творит пять знаков Света в избранниках. Второй – вера; ибо после того как он выскажет мудрость, которую проповедует, другие, выслушав, [уверуют] в неё. Третий – это [покой; ибо мудростью и верой, которые рождает] своей проповедью, [он приносит в мире] покой душевный собранию своих братьев, [сидящих подле него.] Четвёртый – любовь; ибо он любит мудрость, [живущую в] братьях и сестрах, сидящих [подле] него. Пятый – это страх справедливого отторжения: отторгается от тех, кто не принял надежду Божью; и если другие отступники окажутся в Церкви, отторгнется у них справедливым отторжением из-за их безумия. Разум света полагает эти пять знаков в новом человеке, [которого] очистил, освятил, установил [и] избрал [в мире.] Счастлив каждый, [кто слушает голос] Разума и заботится о своей мудрости. [Знай и] другое: эти пять знаков положены и исполнены в нём, чтобы стать [ему] безупречным сосудом и жемчужиной, в которой никогда нет порока».
Как раз - о " духе святом", на котором спекулируют все без исключения секты богохульников и христопродавцев, которые сейчас официально называются " христианами"; истинных же христиан, то есть манихеев, они всегда преследовали и, когда могли, убивали. Сейчас просто не могут, государство не разрешает, но клеветой и хамством преследовать, конечно, продолжают.
Чем не является " Святой Дух", который мы предпочитаем называть " Разумом света": не является никакой магией, ни теоретической (способностью предсказывать будущее), ни практической, то есть способностью как-то влиять на события. То есть вот эти все рассказы о чудесах и обещания именно что магических способностей от святого духа, которые присутствуют в официальных Евангелиях и особенно в полностью фальсифицированных " Деяниях апостолов" – это поповские вставки, сделанные с единственной целью: приписывать поповским мошенникам какую-то там магию и свечками потом торговать. Даже такой простой по реализации способности, как знать мысли соседа или природные процессы (которые в той научной парадигме описывались как влияние звезд), святой дух нам не обещает и не дает. Сами и будем познавать природу, это не дается как готовое. И у попов нет никакого знания от Бога, иначе бы они за две тысячи лет ну хоть что-то разработали в плане точных наук, а так ведь только мешали. Если бы был у них дух святой именно как магия, они бы, прежде всего, научные знания транслировали, а раз этого нет, то и никакой телефонной связи с Богом, то есть светом знания, конечно, у них тоже нет.
А вот что разум света дает, так это такие вещи (как и апостол Павел пишет в своих посланиях):
1. София, которая философия, то есть целостное мировоззрение.
2. Вера в победу добра, которая передается и слушателям.
3. Покой. Радости мы не обещаем, как и Пушкин писал, на свете счастья нет. Но есть покой и воля, вне сомнения.
4. Любовь к мудрости (это, по-гречески, " философия", прямо дословно). Ну, то есть, София (в первом пункте) - это само мировоззрение, а философия (в четвертом пункте) - позитивная к нему установка.
5. Негативная установка по поводу безумия.
То есть целостное мировоззрение без всякого рода шизофрении, которую сочиняют монистические доктрины, - это мы, конечно, дадим. И от него будет, конечно, покой: если мир объяснен и совершенно понятен, то человек по любому успокоится: всё же понятно, что делать и как жить, и всё это разумно, бредовых объяснений привлекать не приходится.
Так счастлив же каждый, кто слушает голос разума и увеличивает свое знание: он будет прекрасной жемчужиной навсегда!
https: //youtu.be/IV0XN2CByhw
И ещё сказал он своим ученикам: «Пища, которую люди собирают в разных видах, едят, и она входит в тело, – эта пища разделяется на пять творений. Первое творение – то, что выходит из человека в изумлении, восстаёт в разуме, выходит из всех его членов, и нет ему меры. Второе – то, что выходит из человека в голосе и слове. Третье – то, что выбивается из них в силе и крепости. Четвёртое – то, что возникает в наслаждении страстном у мужчин и женщин. Пятое – то, что образуется и рисует себя во плоти, рождается и выходит из них, оно же телесное творение. Только это творение, которое родится, знают отцы его; его воли, его мысли и любви ищут они ежедневно, постоянно; а другие четыре творения они не разумеют и не болеют сердцем за них, ибо те им не явлены». Примерно то же, что потом развилось в различные доктрины о материальной энергии и ее видах. Мани замечает, что только детей воспринимают обычно как материальное последствие своих действий, в то время как эмоции, вообще говоря, такие же материальные и такие же дети, а также слова, физическое состояние (сила и крепость). В качестве примеров эмоций приведена сильная " отрицательная" (страх / изумление до такой степени, что парализует разум) и сильная " положительная" (секс). И то и другое - материальное, ничего духовного ни в каких эмоциях нет и быть не может, поэтому в религии не надо стремится к каким-то переживаниям вовсе, а только к пониманию. А поскольку они материальные, то наличие эмоций порождает ту же самую вину, что и за слова, плохое физическое состояние и плохих детей, ибо все это - что-то отдельное от человека, но является результатом его решений. При этом, оно частично объективно, то есть вина присутствует не в полной степени; как и дети - отдельные же люди, полностью родители за их поступки не отвечают. Также и остальные творения пищи - они что-то отдельное от нас, поэтому не всегда можно человека полностью винить в их проявлениях. Но с другой стороны, как-то воздействовать на них и до какой-то степени побеждать их душа все-таки может.
https: //youtu.be/yPqRAqQ8ZpM
И ещё сказал он: «Христиане [трудятся и] в мире из-за трёх великих дел. Второе: люди, которые любят Его, назовутся Его именем и передадут Его имя своим детям и детям детей. Третье дело: будут клясться Его счастьем и Его здоровьем все те, кто Ему подвластен. А я, Мани Хайа, сидящий среди вас, посеял себе эти три дара в том даре, которым награждён от Отца. Ибо в мудрости, что открыл, в истине, что явил, в истине и терпении, в которых наставлял людей, я получил семя и посев добрый от тех, кто принадлежит мне; а за мои добрые и полезные учения, которые я явил, моим именем зовутся люди, которые любят меня; и при апостольстве, когда Отец послал меня в мир, мои люди приняли меня. И вот, они клянутся моим счастьем повсеместно, в каждом городе. Кто так велик в мире, как я, и кто силен в этом творении, как я стал сильным – кто, кроме моих братьев, Апостолов, которые были прежде меня? Ибо и те укрепились и заложили основы в мире. Поэтому и каждый, кто поверит в меня и согласится с моими словами, станет мне сонаследником в новом эоне».
И тут, как и в Евангелии, написано, что христиане живут во имя Христово, в качестве примера приводит себя, потому что он стоит перед теми, кому говорит, и такой пример им понятен и очевиден.
Но нет ничего плохого и в том, чтобы называться манихеями, как и Мани тут говорит - " моим именем зовутся люди, которые любят меня". Мы служим Христу, и мы любим нашего учителя Мани, поэтому мы и христиане, и манихеи. Мани Хайя прошел всем путем Христа вплоть до гонения властями и смерти за правду.
Самым сильным на земле тут себя называет бездомный монах, от которого после смерти остались только книги и одна одежда, то есть сила его, конечно, не в материальных вещах, а именно в том, что он пошел христианским путем до конца.
https: //youtu.be/Ogh3GjpS07k
И ещё сказал он своим ученикам: «Нет такого человека в мире, пребывающего в смешении, чья радость осуществилась бы в полной мере. Не только люди, но также и Солнце, и Луна – светила небесные, [хотя не живут на земле, ] не печалятся и не знают [смерти, а высоки и] стоят в Призыве и Ответе, однако тоже не радуются всецело: во-первых, потому что их глаза смотрят на врага, они глядят на него, смотрят на его безобразные формы, видят его – что он живёт, крепок, царит вверху и внизу, в тайном и явном, и делает всё, что пожелает, по воле своей. Во-вторых, потому что смотрят на живую Душу и видят, как она пригвождена и стоит в великих [цепях] вверху и внизу, в дереве и шерсти, во всякой печали, её гнетут, размалывают, бьют, пожирают, она восходит и нисходит – сверху вниз, снизу вверх, – её похищают и выводят из разных тел. Итак, из-за своей живой Души, которую любят и почитают, видя её в печалях, они не радуются полной радостью. Во-первых, из-за Души. И во-вторых, из-за врага, который, как они видят, царит [над] тем, что ему не принадлежит, горд и спокоен душой [в] достоянии, ему не принадлежащем. Ещё и поэтому их радость неполна; но они терпят и скрепя сердце ждут, пока Душа живая не будет очищена и отобрана у врага. Тогда они сокрушат Смерть, своего врага, соберут её [и свяжут в Шаре] на веки вечные. И когда окончательно свяжут своего врага цепями, тогда они возрадуются, не будут больше печалиться с тех пор и опять станут точь-в-точь такими, какими были сперва, – навеки».
В смешении - то есть в материальном мире. В призыве и ответе – в постоянном контакте с Богом. Солнце и Луна - вся совокупность богов, которые присутствуют в материальном мире. Даже боги несчастны, наблюдая, что творит в этом мире зло и ощущая, что они не могут ему в полной мере противостоять так, чтобы прекратить его деятельность вовсе. Причем дьявол захватил власть над миром несправедливо, дети его постоянно крадут, врут, приписывают себе чужие заслуги, гордятся тем, что захватили у добрых; и нам бы всем хотелось прямо сейчас дать всей бесовской компании пизды, как они заслуживают, но немедленно это сделать невозможно. А по справедливости прямо в рожу им надо сразу бить за любую херню, которую они устроили: устроил херню - сразу в рожу. Поскольку это не всегда получается, боги страдают, что нельзя сразу врезать злу по морде.
Помимо того, что богам больно смотреть на деятельность дьявола, они печалятся и о душе Софии, которая находится во всех вещах и во всех вещах страдает, постоянно погибая и возрождаясь.
Так что ожидаем окончательной победы, когда всю сатанинскую команду поубиваем и закрутим активность материи в кольцо (в шар), чтобы змей кусал себя за хвост, а наших чтобы не трогал. Тогда только и будет настоящая радость, когда не будет смерти, а сейчас - одна война с ней, на войне бывают и поражения.
https: //youtu.be/jt8wxgfd77A
О слове и хлебе
Это как с монетой: один её выплавляет, второй чеканит, третий вырезает кружком, четвёртый печатает, пятый зачищает сеткой. [Вот] какие пять мастеров совершенствуют и формируют монету; и она выходит в люди, делается достоянием, за неё дают и её принимают. Так и со словом: оно образуется и украшается в пяти частях, выходит и становится слышно ушам других людей". И ещё сказал Апостол своим ученикам – основе Церкви: «Зерно пшеничное или зерно ячменное, которое вы видите, образуется, [формируется и] совершенствуется пятью элементов; а тепло и холод питают зерно и всё растение. И как они его питают, [так от них же, элементов, ] оно и гибнет; [они губят] его посредством [жара и холода, ко]гда неп[огода приходит и приносит] голод. Так и праведность: она собирает к себе этих пятерых, избирается учителями [и] избранниками, собирается и украшается [в Церкви] и укрепляется стойкостью [слушателей.] А когда те, что светят [в ней, уходят из неё, ] – такие же ущерб и убыль наступают повсеместно у них и у тех, кто избрал её, собрал, украсил и установил; скорбь по ней настаёт у них. Люди также совращаются из-за них действием Материи, обитающей в них, которая изливает на них [свою] тень, как изливает свою [тень] и на элементы и губит плоды всех деревьев».
При этом Мани постоянно подчеркивает, что результатом действия пяти элементов может быть и что-то доброе, такое как слово или праведность. В материальных образах рождения и гибели зерна, произнесения слова языком, дождя, солнца, огня и так далее Мани видит символы нового вечного мира, это разбросано по всей Кефалайе и заметно и в комментируемом фрагменте. То есть неверно это гумилевское " манихеи отрицают мир". Наоборот, мы считаем, что старый мир - это фундамент, на котором взойдет заря нового мира, а старый человек - ступень для появления сверхчеловека. И даже в этом несовершенном мире Мани призывает нас видеть символы мира будущего и совершенного.
https: //youtu.be/5kkj_AlHIH8
Вообще эта песня по всей символике очень походит на то, что про Мани Хайя поют, и в этом моменте рисования добра во зле - тоже. Мани, в основном, был художником, и " рисовать" у него в Кефалайе - очень частое слово.
И ещё встал один ученик и спросил Апостола так: «Прошу тебя, мой господин, рассказать нам о пятидесяти воскресеньях, в которые слушатели постятся: почему они постятся по этим дням, по какому таинству постятся в них? И о понедельниках, установленных в среде избранников: по какому таинству у них такое установление? Расскажи нам и растолкуй также и это, ибо [мы получаем от] тебя [всякое знание».] Тогда сказал он тому, кто его спрашивал, и тем, кто был при нём: «Знайте: у тех пяти Одежд, которые Первочеловек вызвал, есть пять сил – внутри у каждого из них; они принадлежат к [тому, кто вызвал их друг за] другом – пять раз по пять. А когда [был послан] и снизошёл Призыв, Ответ захотел вознестись с ним; Призыв же и Ответ сотворили двадцать пять линий в своих двадцати пяти частях, то есть сынах Человека; Призыв и Ответ с их помощью вознеслись ввысь. Как их Отец, Человек живой, вознёсся через них, так с их помощью и другие построили всё сущее, верхнее и нижнее. А так называемая Пятидесятница – это пятьдесят великих дней, [образ] святых дней: пять детей постились, воздерживаясь от пищи, которая им положена. Итак, с той поры до [времени] прихода и нисхождения славного Иисуса-Сияния, [они воздерживались от] своей пищи, она же их [пища для] души, то есть Призыв и Слух; [и вкушали только] пищу духовно, и освободили [Свет за] все эти пять [святых] дней; этой пищи живой хватило всем им, она наполнила их всех силой, богатством и жизнью; свет [освобождается в них постоянно. Так их] собрание пришло [и] стало богатым; они перестали быть пятьюдесятью днями и сделались ста святыми днями, включая пятьдесят дней, [по которым] постятся, [и пятьдесят следующих, ] что насаждены в них [благодаря живой пище, которую они вкушали. Вот пятьдесят воскресений, которые я указал слушателям, чтобы они постились и Свет освобождался в них. Я показал вам] таинства этих первых [пятидесяти воскресных дней; ] а понедельники, [по] которым избранники [постятся, ] существуют по признаку пятидесяти [печатей, с которыми] Призыв и Ответ поставлены в своих сияющих [обителях] с приходом Иисуса. Вот что такое [великие] дни пятидесяти воскресений, которые я назначил для слушателей. Вот каковы пятьдесят дней, понедельников, которые я назначил для избранников. [Если] спросишь об этих таинствах – такое есть также в [доктринах] лжеучений; у них есть пятьдесят дней, по которым постятся, и называются они Пятидесятницей, потому что апостолы также постились в эти пятьдесят дней и назначили их своим ученикам. Но Христос также назначил им эти пятьдесят дней в тот день, когда постился на горе, а дьявол искушал Его; и ещё семь дней провёл, когда вошёл в дом [Симона] прокаженного, и ещё три [дня] провёл в гробнице, среди мёртвых. [Все они постятся в эти] пятьдесят дней. А я возложил [их] на всю Церковь в тех пятидесяти днях, по которым слушатели постятся согласно таинству Первочеловека, и в других пятидесяти – согласно знаку второго Человека, явившегося в Церкви».
В принципе, эти самые манихейские посты - практически единственные особенные дни, ну еще Бема и пост перед Бемой. Всей этой сложной системы постов и праздников, как в зороастризме или иудаизме, нет. Пост для слушателя объясняется в " Кефалайе", это значит – веганить, то есть не есть мяса, рыбы, молока. Пост для монаха, который по понедельникам, не совсем понятен, потому что монах и так мяса не ест (и это тоже называется тут " постом", поскольку под этим словом вообще любое пищевое ограничение имеется в виду). Тут есть аналогия с сорокадневным постом Христа, из которой можно заключить, что по понедельникам монах не ест вовсе, как Христос в пустыне. Но, с другой стороны, четко не написано " голодает", поэтому все еще до конца не ясно; достоверно можно только сказать, что монах как-то там себя дополнительно в еде ограничивает в эти понедельники.
Символика двух пятидесятниц понятна: первая пятидесятница (слушателей) - это про творение мира, когда пять элементов с помощью определенной аскезы смогли создать мировые структуры, такие как атомы, звезды, галактики, планеты и так далее. Они, при этом, совершили усилие, чтобы не погибнуть во тьме, и вот слушатели тоже по воскресеньям от чего-то воздерживаются, вспоминая, что мир был создан определенным волевым усилием. Слушатели - это люди этого мира, у них земные дела, и их пост символизирует именно присутствие света и аскезы в земном реальном мире.
Монахи - это люди будущего, и их пост символизирует пятьдесят печатей царства небесного, которые поставил Иисус Христос. И заодно пост монахов символизирует дни, когда Христос голодал (40 дней в пустыне, 7 дней в доме Симона и 3 дня в могиле перед воскресением), за год получается 50 дней.
Такова символика двух пятидесятниц. В целом же можно сказать, что манихейские посты - это и есть наши праздники; Бема, по сути, - это тоже большой пост (28 дней). Отсюда видно, что праздники детей света и детей тьмы противоположные: дети тьмы в свои праздники, наоборот, обжираются, напиваются, чтобы стать безумными, горланят песни, устраивают драки и прочий дурдом; а дети света в свои праздники голодают, читают религиозные книги и исследуют себя, как им стать лучше и уменьшить неразумное и агрессивное в своей жизни. Так что и в этом хорошо заметно, как отличается свет от тьмы, и что считают праздником одни, а что - другие.
https: //youtu.be/QUMr94ve8OI
И ещё сказал [Апостол ученикам: ] «Есть [разные силы в пище, входящей] каждый день в тело человека, [чтобы очиститься в нём.] Есть на ней 250 тысяч светлых печатей и 250 тысяч архонтских печатей. [Светлые взойдут, ] будут очищены, чисты и войдут в [стражу Света] в голосе, в слове и в [радости, освобождаясь в] покое и молчании, когда сердце его [пребывает с] Богом, Отцом. А двенадцать <...> архонтов, принадлежащие Тьме, выметаются [из человека] в заблуждении, в перерождении [и смерти. Среди тех, ] кто [выметается, ] некоторые [гибнут] в перерождении; есть между ними и другие – те возвращаются». И ещё сказал он: «Четыре символа есть в зрячих людях, когда они смотрят [своими глазами на мир. Кроме] четырёх, скрытых в них [и] принадлежащих [им, есть ещё одно] в [этих четырёх, тайное, ] и оно принадлежит Огню. Тьма принадлежит бездне, а Свет, который видит скрытое в них [всех], сияющий, – это живой Воздух живой». И [ещё] он сказал: «По какой причине глазной зрачок видит и зрячий днем, а когда наступает ночь, [не видит? ] И какое это таинство? [Всё это, ] вам неведомое, я [расскажу. Знайте, что] глазной зрачок не [принадлежит земле и Тьме: он сотворён по] таинству [Солнца, дневного светила, прогоняющего тьму.] Это ворота, [открытые для выход душ; оно светит на нижние земли; [и четверо ворот] ещё по четырём сторонам света. Ибо в [Ветре, Воде и Свете, сошедших] вниз, оно [засияло светом своего величия, зажженное живым Огнём. Глаз подобен пяти элементам, ] которые снизошли: [он стал зрячим в] час, когда живой [Воздух] [воссиял, а] Первочеловек вышел из него и узнал обо всём».
Образ глаза как Первочеловека, то есть лица Бога, обращенного к миру зла. Позднее, насколько я понимаю, и масонами, и православными глаз в треугольнике активно использовался как символ Бога. Для Мани это все же символ распятого в мире Христа, то есть той части Бога, которая как раз видит смешанный мир и плачет о присутствующем в нем зле. Для Бога эта ситуация печальна, но для нас это - свет величия, который воссиял, зажженный огнем. То есть нам, конечно, хорошо, что Бог нас видит через присутствующие в мире его частицы. Но, как ранее было написано, в этом глазе - слеза.
https: //youtu.be/_MWyJHqyZIU
Дорога - это жизнь; столбы - это деревья, то есть проявленные в мире добро и зло; глаза - это Христос, как написано в основном тексте; кольцо - пояс, которым ангелы окружили мир, но он ненадежен, как тут и поется, ибо зло постоянно прорывается, и Христовы глаза плачут о мире. Звезда - это Дева света, то есть София, мудрость Бога.
Ещё случилось однажды, что Апостол ходил [по] дороге и нашёл большую реку с очень глубоко прорезанным руслом; и та река была высохшая. Тогда он спустился в неё, встал посреди неё, осмотрел её [в ширину] и в длину, и в великую глубину, [во все стороны], а потом поднял глаза и увидел большую гору над той рекой. И тогда он встал там, посредине реки, покачал головой и сказал: " Если один из всех пяти материальных миров, [явленных] ныне на лице земли, [вышлет всех, кто есть в нём, в это русло], они [не] сравняются с ним величиной; [если распределить] и расставить их, [поставить их] друг [на] друга, один на другого, начиная от земли, – все они не [достигнут] верха одной этой горы, её высоты, не станут такими же широкими, как она, и такими длинными, как она, и такими же глубокими. С другой стороны, не только она, но и все они от мала до велика [не сравняются и не уподобятся] ни одному морю [по величине и не смогут выпить одно море]; но [если все подойдут к] тому морю и [выпьют столько воды, сколько смогут, всё равно не выпьют всей воды, что] есть в нём. [Смотри же, сколь велик мир: ] есть на [земле] многие страны[, леса и] многие горы, [есть много больших рек и] морей в нём, они [полноводны; всё, что есть в мире, ] очень велико в своём роде. [Но есть человек, ] до [которого] они не доросли. [Таковы те, кто пребывает в] молчании и [хранит заповеди] [Божьи, ] не богохульствуют ни на Него, ни на Его Свет живой, не возводят никакую хулу ни на Его вседержащую силу и Его живую сущность, которая являет и даёт значение всем вещам, [ни] на благодеяния праведности, и не возводят никакого злого поклепа на Бога. А кумир человечества, злосчастный, [злой, ] не создаст ничего подобного, в чём бы сравнялся [с Богом и Его] великими делами, и оказывается злым [перед] Богом, Господом всех вещей. Он богохульствовал и на вседержащую силу, на Его Свет святой, [и] богохульствовал на Его мудрость славную, как иные выводят из Него причину всякого греха, говоря: «Все злодейства безобразные и скверные, архонты и демоны, дьяволы и сатаны сказали, что они вышли из Бога, что Он их сотворил»; [но воистину] они не вышли из Него, а клевещут на Него". И [когда он рассказал это, ] тогда сказал ему один из учеников, что стояли рядом с ним: «Скажи нам, господин, и объясни вот что. Если этот кумир человечества не принадлежит Богу, как ты говоришь о нём, то почему Иисус, Сын Бога живого, пришёл в мир, явился в нём, принял скорбь и гонение, и подняли Его на крест, и враги причинили Ему мучение и позор по злобе своей? » [Сказал] ему Апостол: «Иисус пришёл и избавил мир не только ради человечества, но [и ради Света, ] пришёл и явился на землю, [чтобы] укрепить его извне, в [мире верхнем; ] а когда завершил Свой труд снаружи, в большом мире, Он пришёл [вниз, на землю, ] спустился к Адаму и Еве и открылся им. А когда Он послал Апостолов ко благу в разные поколения, то явил им пять великих дел. Первое: Он возвестил им, что они принадлежат к роду Света. Второе: объяснил им про эоны [Величия, ] каковы они, и научил также, какое [обличье] принимает Тьма. В-третьих, Он рассказал им о величии Света – каким образом он одолел силу Тьмы и победил ее. Четвёртое: поведал, что ходил в пределы Смерти, их [оболочки, ] то есть куски мяса, чтобы помочь им и вывести их из ворот преисподней, той, что внизу; ибо [они] были поглощены ею. Пятое: Он рассказал нам, что великими узами связаны мятежники, которые восстали против добра и против праведности, проповеданных Апостолом». И ещё сказал Апостол: " Все верные, верующие в истину, обитают в трёх великих, сильных вещах. Первое: они принадлежат к роду истинной веры – живому, светлому. Второе: они приняли правую руку и салям, сошедший к ним свыше, и уверовали в Апостола, явившегося им. Третье: даровали пощаду и милость Кресту света, униженному во всём сущем, пребывающему в явном и неявном".
И далее объясняется, кто у нас источник всего этого богохульства, а именно – дьявол, он ничего не может создать подобного тому, что создал Свет, а может только срать, ругаться, примитивной болтовней пытаться ослабить свет разума, хотя те, кто вмещают в своем сердце частицы Света, то есть хранят внутри себя осколки Бога, легко это все распознают, и через века доброе учение остается тем же, сколько бы наших они ни убивали. А именно, это - учение о двух началах и о том, что добро всегда отличается от зла, а ложь от правды.
Далее описывается смысл прихода Христа. Он не в том, что кого-то из чего-то выкупали, как объясняет путаная монистическая христология, что всегда было источником смеха для всех критиков – типа, Бог сначала всех приговорил к смерти, потом решил убить Сам Себя, чтобы отменить собственный приговор и прочая совершенно смехотворная чушь. Как только язык у Августина и прочих, т.е. его последователей, повернулся нести о Боге подобную околесицу?
А конкретно - смысл прихода Христа заключается в том, что он дал доброе учение: он сказал нам, что в нас - Бог, что тьма нас окружила, что Бог в нас победит тьму, которая вокруг нас, и что все эти черти вокруг будут плясать недолго, на космическом уровне они уже связаны, и на Земле скоро их повяжем. Так что врет и хамит эта сволочь недолго, конец ее близок. Об этом сказал нам Христос, а что они продолжают и про Христа хамить и делать его символом своих гадостей и преступлений – это на их совести и останется, и все это мы им припомним в день суда, когда все богохульники будут приговорены к смерти.
https: //youtu.be/36hhB8CARbI
И ещё ученики спросили Светильника так: [" Поведай, ] выходят ли какие-нибудь жизнь и свет из трёх Переправ, окружающих мир, [и есть ли там] места, [по] которым жизни восходят [ввысь к Свету? " ] Сказал им Апостол: «Они [обычно не пропускают ничего] [вверх.] Но когда [светило] восходит, бывает, [что] свет отторгнутых лучей [выходит, ] блистая, и они восходят в великие открытые врата, в двери в небесах. А так как четверо врат открыты в разных мирах, расставленных по четырём сторонам света, открыт< Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы