Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», представитель стоицизма
Сократ Плотин Сенека Диоген Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству Эпикур Диоген Синопский Аристарх Самосский Ксенофан ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Характерной чертой средневековой философии является: космоцентризм антропоцентризм Теоцентризм скептицизм Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли? Эсхатологизм Авторитаризм Экзегетичность Сциентизм Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве: Бога человека природы космоса Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к: Богословию науке психологии этике Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога: Теология монадология антропоцентризм феноменология Произведения раннехристианской литературы, не включенные в библейский канон, т.е. признанные официальной церковью «ложными» Хроники Апологии Евангелия Апокрифы Эсхатология – это Учение о ценностях Учение о бытии, его фундаментальных принципах Учение о конечных судьбах мира и человека Учение о происхождении богов Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий Игумен Авторитет Мессия Инок Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества: Аскетизм гедонизм рационализм эпикурейство Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется: Креационизм Диалектика Дуализм Монотеизм Учение о спасении души Метафизика Сотериология Диалектика Деонтология Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека Фидеизм Провиденциализм Креационизм Монотеизм Главная задача христианских апологетов состояла в: В доказательстве бытия Бога В обосновании преимуществ христианства перед язычеством В переводе Священного писания на европейские языки В создании целостного христианского мировоззрения Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III-VIIIвв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики: апологетика Патристика схоластика экзегетика Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем» Климент Александрийский Мейстер Экхарт Августин Цицерон «Шестоднев» -- это книга, в которой излагались: Православная аксиология и этика Христианская онтология и космогония Метафизика каббалы Средневековая историософия Схоластика – это: философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога Тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе учение о происхождении Бога Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи: мистике Схоластике рационализму эмпиризму Представитель средневековой философии: Фома Аквинский Диоген Лаэртский Гераклит Эфесский Парменид Элейский Представитель средневековой западноевропейской философии: Ф.Аквинский К.Маркс М.Хайдеггер Ж.П.Сартр Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья Экзегетика Мистика Нумерология Пропедевтика Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для Фомы Аквинского Демокрита Гуго Сен-Викторского Тертуллиана ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ Эпоха восстановления идеалов античности в Европе: Возрождение Новое время Средние века Просвещение Важнейшей чертой философской мысли и культуры эпохи Возрождения является: космоцентризм Антропоцентризм провиденциализм скептицизм Характерной чертой философии эпохи Возрождения является: Антропоцентризм теоцентризм космоцентризм природоцентризм В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия? Риме Флоренции Париже Милане Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания: Антропоцентризм природоцентризм теоцентризм космоцентризм Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения: Человек Бог природа космос Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви: Гуманизм природоцентризм теоцентризм идеализм Противопоставление отдельного индивида обществу характерно для: Индивидуализма коллективизма рационализма иррационализма Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит противопоставление отдельного индивида обществу: Индивидуализм коллективизм иррационализм теоцентризм Автор «Речи о свободе и достоинстве человека» Николо Макиавелли Гуго Сен-Викторский Пико делла Мирандола Ансельм Кентерберийский Представитель философии эпохи Возрождения: Т.Гоббс Дж.Бруно Анаксимандр Аристотель Положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве, о тождестве Бога и природы обосновал: Фр.Петрарка Фома Аквинский Дж.Бруно К.Птолемей Итальянский поэт, автор сонетов к Лауре, основоположник гуманизма, критик схоластики Савонарола Петрарка Фичино Вазари Для философии эпохи Возрождения характерна Ностальгия по античной культуре комментирование текстов Св. Писания вера в скорый конец света отрицание значимости науки Учение, развившееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах» Пантеизм Деизм Провиденциализм Теизм ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 17-18 вв. Освобождение от церковного влияния Экуменизм Контр-реформация Секуляризация Экклезиология Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей Рационализм Сенсуализм Скептицизм Агностицизм Основное утверждение рационализма заключается в том, что Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека Главенствующую роль в науке играет эксперимент Познание мира возможно благодаря божественному откровению Суть процесса познания состоит только в восприятии мира отдельным человеком Особенности рационализма XVIIв. обусловила Математика Эстетика Политика Экономика Французский философ, он же создатель алгебры и аналитической геометрии Ф. Бэкон Т. Гоббс Р. Декарт Г. Лейбниц Дуалистическая философия характерна для Р.Декарта Ф.Бэкона Ж.Ж. Руссо Дж.Беркли В вопросе о субстанции Рене Декарт придерживался Материалистического монизма Дуализма Плюрализма Агностицизма Утверждение: «Я мыслю, следовательно, я существую» высказал Р. Декарт Фома Аквинский Вольтер Ф. Бэкон Что означает исходный тезис философии Декарта, по-латински звучащий как «cogitoergosum»? разум – это сила индукция основа всего познание исходит из ощущений Если я мыслю, следовательно, я существую Мысль «никогда не принимать за истинное нечто, что я не познал бы таковым с очевидностью» принадлежит: Р.Декарту Ф.Бэкону Дж.Локку Т.Гоббсу Основное утверждение эмпиризма Высший вид познания – интуиция Всё знание человека основывается на опыте Мир в принципе не познаваем Всё подвергать сомнению Направление, считающее единственным источником наших знаний о мире чувственный опыт Гностицизм Сенсуализм Рационализм Интуитивизм Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила» Р. Декарт Ф. Бэкон Дж. Беркли Вольтер Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должна стать Диалектика Индукция Дедукция Эвристика Деление Ф. Бэконом опытов на «плодоносные» и «светоносные» соответствует делению знания на: Естественнонаучное и математическое Чувственное и рациональное Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 1583; Нарушение авторского права страницы