Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Но тем, кто спешит к тебе, И кто боится Господа, Тем ты пренебрегаешь.



 

Нет! Истинно, это есть напоминание, — посему, всякий кто хочет, пусть внимает ему — на чтимых листах, Возвышенных, очищенных

 

Руками писцов почтенных, благих‖.


Шестнадцать аятов ниспослал Джибриль в сердце благородного Пророка по поводу Абдуллы ибн Умм Мактума, которые читаются с того дня и до нашего времени. Они будут читаться до тех пор, пока Аллах не унаследует Землю со всем, что есть на ней.

 

* * *

 

С того дня Посланник Аллаха часто навещал Абдуллу ибн Умм Мактума. На любых собраниях старался сесть рядом с ним, интересовался делами Абдуллы и помогал ему в нуждах.

 

Разве это не удивительно! Не из-за Абдуллы ли Пророк получил резкое и суровое порицание с высот седьмого неба?!

 

* * *

 

Когда курайшиты усилили гонения и преследования Посланника и его единомышленников, Аллах позволил мусульманам переселиться. Быстрее всех собрался покинуть родину, спасая свою религию, Абдулла ибн Умм Мактум...

 

Он и Мусаб ибн Умайр22 первыми из сподвижников Посланника Аллаха прибыли в Медину.

 

Как только Абдулла ибн Умм Мактум достиг Йасриба, то сразу же вместе с Мусабом ибн Умайром начал активно встречаться с людьми, читать им Коран и разъяснять суть религии Аллаха.

 

Когда в Медину прибыл Посланник Аллаха, то сделал Абдуллу ибн Умм Мактума и Биляля ибн Рабаха муэдзинами среди мусульман, которые пять раз в течение каждого для громогласно обращались к правоверным со словом единобожия, созывая их для совершения доброго дела и достижения блаженства...

 

Биляль обращался с первым призывом, а ибн Умм Мактум — со вторым уже непосредственно перед намазом. Возможно, что первый призыв делал ибн Умм Мактум, а второй — Биляль.

 

В месяц Рамадан у Биляля и ибн Умм Мактума была ещѐ одна обязанность. По призыву одного мусульмане принимали пищу последний раз перед рассветом, а по призыву другого начинали дневной пост.

 

Биляль делал призыв ночью и будил людей, а ибн Умм Мактум наблюдал наступление зари и никогда не ошибался.

 

Пророк настолько высоко ценил ибн Умм Мактума, что оставлял его вести дела в Медине, когда уезжал из неѐ. Так случалось раз десять, в том числе и тогда, когда Посланник Аллаха отправился покорять Мекку.

 

После битвы при Бадре Аллах ниспослал Пророку ряд аятов Корана, в которых Он превозносил борцов за веру, предпочитая их тем, кто сидит, сложа руки, чтобы вдохновить мусульман к Джихаду и расшевелить пассивных. Эти аяты произвели глубочайшее впечатление на ибн Умм Мактума, и он глубоко переживал то, что не мог посвятить себя этому праведному делу.

 

Как-то он сказал Пророку:

 

— О Посланник Аллаха, если бы я был в состоянии вести Священную войну, то стал бы муджахидом.

 

Затем он смиренно взмолился, чтобы Аллах ниспослал аят специально для него и ему подобных, которые в силу своих физических недостатков не могут участвовать в Джихаде. Его голос был преисполнен искренностью зова:

― О Аллах, ниспошли мне оправдание... О Аллах, ниспошли мне оправдание...‖

В самом скором времени Всемогущий Аллах внял его мольбе.

* * *

 

Зайд ибн Сабит, который записывал Божественные откровения, ниспосланные Посланнику Аллаха с его слов, рассказывал:


 

 

22 Мусаб ибн Умайр – один из первых мусульман и первый проповедник исламской религии за пределами Мекки. Погиб в битве при Ухуде.


― Я был рядом с Посланником Аллаха, когда его внезапно охватило сомнамбулическое состояние. Его нога упала на мою, и я почувствовал, что никогда ранее не испытывал такой тяжести.

 

Пророку снизошло откровение, и он произнѐ с:

— Пиши, о Зайд.

Я записал следующие его слова: ― Верующие, которые не двигаются с места и те,

 

которые сражаются во имя Аллаха — не равны друг другу...‖

Ибн Умм Мактум вскочил со своего места и воскликнул:

 

— О Посланник Аллаха! А как же с теми, кто не способен вести Священную войну? Не успел он закончить, как Посланник Аллаха вновь впал в транс, и его нога упала

 

на мою ногу. При этом она была такой же непомерно тяжѐ лой, как и в первый раз. Пророк провозгласил:

 

— Читай же, что ты записал, о Зайд!

 

Я прочитал: ― Верующие, которые не двигаются с места и те, которые сражаются

 

во имя Аллаха — не равны друг другу...‖

— Пиши! — повелел Пророк. — ― Кроме увечных‖.

Так было ниспослано исключение, которого желал ибн Умм Мактум.

 

Несмотря на то, что Аллах освободил ибн Умм Мактума и подобных ему от долга вести Джихад, его душа не могла смириться с сидением на месте. Ибн Умм Мактум твѐ рдо решил принять участие в Джихаде во имя Аллаха…

 

Известно же, что великим людям нужны великие дела, и они не могут довольствоваться малым.

 

С этого дня ибн Умм Мактум всячески старался не пропустить ни одного очередного похода, найдя себе дело на поле боя. Он предложил поместить его среди воинов и сделать знаменосцем, чтобы он нѐ с боевое знамя и хранил его...

— Я слеп, и бежать мне некуда, — сказал он.

* * *

 

В четырнадцатом году по Хиджре Умар ибн аль-Хаттаб решил дать персам генеральное сражение, чтобы сокрушить их государство и окончательно подорвать их власть и могущество, а затем открыть путь мусульманским армиям в другие страны. Он писал своим наместникам:

 

― Без малейшего промедления отправляйте ко мне абсолютно всех всадников имеющих оружие, а также других разумных людей и вообще всех, могущих оказать посильную помощь‖.

 

Вняв призыву аль-Фарука, огромные массы мусульман начали стекаться в Медину. Среди них находился слепой муджахид Абдулла ибн Умм Мактум.

 

Командовать этой огромной армией аль-Фарук назначил Саада ибн Абу Ваккаса. Он лично дал ему свои наставления и проводил в путь.

 

Когда мусульманская армия подошла к Кадисийи, среди бойцов в кольчуге и полном боевом снаряжении встал Абдулла ибн Умм Мактум. Он решил нести знамя мусульман и до своей смерти хранить его.

 

* * *

 

В жестоком и страшном трѐ хдневном сражении столкнулись две армии... История мусульманских завоеваний доселе не знала таких масштабов боевых действий. На третий день мусульмане начали одерживать блестящую победу. Рухнуло одно из величайших государств в мире...

 

Был ликвидирован один из самых деспотичных царских режимов...

Знамя единобожия было водружено на земле язычников.

 

За эту блестящую победу мусульмане заплатили жизнями сотен бойцов во имя Аллаха...

 

Среди павших мучеников за истинную веру был и Абдулла ибн Умм Мактум...


Его бездыханное окровавленное тело было найдено на поле боя. В руках он сжимал боевое знамя мусульман.

 

Примечание:

 

Имеются разные версии по поводу имени ибн Умм Мактума. Мединцы называют его Абдуллой, а иракцы Умаром. Имя его отца Кайса ибн Зайда называется всеми без изменений.

 

 

МАДЖЗАА ИБН САУР АС-САДУСИ

 

Маджзаа ибн Саур — славный витязь, который в личных единоборствах убил сто язычников. Можно представить, скольких врагов он лишил жизни в яростных схватках на поле боя.

Из высказываний историков

 

Вот перед вами славные герои из воинов Аллаха отряхивают с себя пыль Кадисийи, радуясь ниспосланной им Аллахом победе.

 

Они ликуют по поводу той награды, которая дарована Аллахом их братьям, павшим смертью мучеников на поле боя.

 

Им страстно хочется скорее вступить в новое сражение, которое бы не уступило по своему блеску и величию битве при Кадисийи.

 

Они с нетерпением ждут, когда к ним придѐ т приказ халифа Посланника Аллаха Умара ибн аль-Хаттаба продолжить Джихад для того, чтобы низвергнуть трон хосроя.

* * *

Недолго продолжалось нетерпеливое ожидание славных и удачливых воинов.

 

И вот из Медины в аль-Куфу проследовал гонец аль-Фарука с приказом наместнику Куфы Абу Мусе аль-Ашари выступить со своей армией с целью соединения с мусульманскими войсками, вышедшими из аль-Басры. Затем объединѐ нному войску предстояло наступать в направлении Ахваза23, настигнуть Хурмузана, разгромить его армию и освободить город Тустар, который был жемчужиной в короне хосроя и перлом страны персов.

 

В приказе, который халиф отправил Абу Мусе, говорилось, что он должен взять с собой в поход славного рыцаря Маджзаа ибн Саура ас-Садуси, вождя племени Бану Бакр.

* * *

 

Выполняя приказ халифа мусульман, Абу Муса аль-Ашари собрал свою армию и поставил Маджзаа ибн Саура ас-Садуси на еѐ левом фланге. Соединившись с мусульманскими войсками, которые выдвигались из аль-Басры, объединѐ нные войска начали свой поход на пути Аллаха.

 

Мусульмане освобождали города и очищали от врага крепости, а Хурмузан отступал перед их напором с позиции на позицию, пока не подошѐ л к городу Тустару, где соединился с его защитниками.

 

* * *

 

Тустар, где закрепилась армия Хурмузана, был один из красивейших городов Персии, расположенным в очень живописной местности, и имел самые сильные крепостные укрепления.

 

Наряду с этим Тустар имел древнюю историю, которая своими корнями уходила в глубину веков. Он был построен на возвышенности, имевшей форму коня. Городское водоснабжение осуществлялось из большой реки Дуджайл.


 

23 Ахваз – одна из персидских провинций, расположенная на западе Ирана на побережье Персидского залива.


На вершине возвышенности находился источник воды с бассейном и фонтанами, выполненными в виде различных зверей, из пасти которых изливалась вода, построенный царѐ м Сабуром. Снабжение бассейна и фонтанов водой осуществлялось через специальные вырытые подземные галереи. Бассейн Тустара с его фонтанами и акведуками являлся одним из чудес строительного искусства. Всѐ сооружение было выполнено из огромных, гладко обтѐ санных камней, укреплѐ нных мощными металлическими колоннами. Бассейн и галереи были обшиты свинцовыми листами.

 

Сам Тустар был окружѐ н огромной и высокой стеной, которая подобно браслету, полностью окружала его. Историки говорили об этой стране:

 

― Эта была первая в истории человечества крепостная стена такого размера, окружавшая город целиком‖.

 

Вокруг стены по приказу Хурмузана вырыли огромный ров, который было трудно преодолеть. За рвом были расположены элитные войска персов.

 

* * *

 

Армии мусульман расположились вокруг рва Тустара с его внешней стороны, и в течение восемнадцати месяцев безуспешно пытались форсировать его.

 

За этот период мусульмане провели восемнадцать боѐ в с персами.

 

Каждый из этих боѐ в начинался единоборством рыцарей с обеих сторон, после чего в ожесточѐ нную схватку вступали главные силы.

 

В этих единоборствах Маджзаа ибн Саур проявил чудеса доблести, которая поразила умы и восхитила как друзей, так и врагов одновременно.

 

В этих поединках Маджзаа лично убил сто вражеских богатырей, и его имя начало вызывать ужас у персов, вселяя одновременно храбрость и мужество в души мусульман.

 

Только теперь те, кто не знал его раньше, поняли, почему вождь правоверных настаивал на том, чтобы этот отважный герой был в рядах наступающей армии.

 

* * *

 

В последнем из этих восемнадцати боѐ в мусульмане с таким беззаветным героизмом атаковали противника, что персы дрогнули и отступили по мостам, перекинутым через ров, укрывшись в городе и закрыв за собой ворота этой неприступной цитадели.

 

Сложное положение, в котором мусульмане находились длительный период, ещѐ более усугубилось. Теперь персы с высоких крепостных башен осыпали их градом своих разящих стрел.

 

Наряду с этим они начали спускать с крепостных стен железные цепи, к концам которых были прикреплены раскалѐ нные докрасна крюки.

 

Как только кто-нибудь из мусульманских воинов начинал взбираться на стену, или же только приближался к ней, персы тут же сбрасывали цепи, крюками цепляли смельчака

 

и поднимали к себе. Раскалѐ нное железо рвало и жгло человеческое тело, а конечности отрывались и падали вниз, и воин в муках умирал.

 

* * *

 

Положение мусульман продолжало ухудшаться. Преисполненные смирения и покорности, они всем сердцем стали испрашивать Аллаха, чтобы Он ниспослал им избавление и даровал победу над Его и их врагами.

 

Когда Абу Муса аль-Ашари созерцал огромные стены Тустара с чувством отчаяния от невозможности взять их штурмом, перед ним упала стрела, пущенная в его сторону с крепостной стены.

 

Посмотрев на неѐ, Абу Муса заметил, что к ней было привязано послание, в котором говорилось:

 

«Я поверил в вас, о мусульмане. Я прошу у вас охранную грамоту для себя, своего имущества, родных и близких. А за это я покажу вам ход, через который вы сможете проникнуть в город».


Абу Муса написал охранную грамоту человеку, пустившему стрелу с посланием, а затем пустил свою стрелу обратно с охранной грамотой. Человек поверил в охранную грамоту мусульман, так как знал, насколько точно они выполняют обещания и верны взятым обязательствам. Под покровом темноты он пробрался к мусульманам. Представ перед Абу Мусой, он сказал ему:

 

— Моя семья из вождей этого народа. Хурмузан убил моего старшего брата, захватил его имущество и напал на его родственников. Он также затаил в душе зло против меня, и я начал бояться за свою жизнь и за жизнь своих детей. Я предпочитаю вашу справедливость его деспотизму и вашу верность слову его вероломству. Я твѐ рдо решил показать вам потайной ход, через который вы проникнете в Тустар.

 

Дай мне отважного и умного человека, который бы умел хорошо плавать, и я покажу ему путь.

 

* * *

 

Абу Муса аль-Ашари вызвал к себе Маджзаа ибн Саура ас-Садуси и, рассказав ему о ситуации, сказал:

 

— Дай мне одного человека из твоих людей, который был бы умным, решительным

и умел бы хорошо плавать.

Маджзаа воскликнул:

— Позволь мне быть этим человеком, о амир! Абу Муса сказал ему:

— Если ты хочешь этого, то пусть будет с тобой благословение Аллаха.

 

Затем он попросил его хорошенько запомнить дорогу и выяснить, где находится Хурмузан, точно убедившись в этом. Больше Абу Муса попросил ничего не предпринимать.

 

Под покровом ночи Маджзаа ибн Саур вместе со своим проводником-персом пробрался в одну из подземных галерей, связывавших город с рекой. По дну галереи текла вода.

 

Иногда ход настолько расширялся, что по воде можно было идти вброд, а иногда сужался до такой степени, что им приходилось плыть. Иногда от галереи отходили боковые рукава, и она делала поворот, а иногда была прямой...

 

Так продолжалось до тех пор, пока они не подобрались к выходу в город. Проводник указал Маджзаа место, где была укреплѐ нная резиденция Хурмузана - убийцы его старшего брата.

 

Когда Маджзаа увидел Хурмузана, он прицелился, чтобы поразить его стрелой в шею, однако, вспомнив о наставлении Абу Мусы не поднимать шума, сдержался и до наступления рассвета вернулся тем же путѐ м обратно.

 

* * *

 

Отобрав триста самых отважных и стойких воинов из мусульман, умеющих плавать, Абу Муса назначил Маджзаа командовать ими. Затем он проводил их, сделав соответствующие напутствия... Сигналом к штурму города Абу Муса повелел сделать клич " Аллаху акбар! " (" Аллах велик! " ).

 

Маджзаа приказал своим воинам максимально облегчить свою одежду, чтобы вода сильно не утяжеляла их. Из оружия он распорядился оставить только мечи и крепко привязать их к телу под одеждой... Как только стемнело, отряд двинулся в путь.

 

* * *

 

Около двух часов Маджзаа ибн Саур со своими отважными бойцами пробирался, преодолевая опасную галерею. Иногда они, обессиленные, останавливались, но затем упорно продолжали свой путь вперѐ д. Достигнув, наконец, хода, ведущего в город, Маджзаа обнаружил, что двести двадцать его воинов не доплыли, утонув, и с ним осталось только восемьдесят...

 

Едва ступив на городскую землю, Маджзаа и его соратники, обнажив мечи, атаковали защитников крепости, поражая насмерть каждого, кто вставал у них на пути.


Пробившись к крепостным воротам, воины распахнули их с криками: " Аллаху Акбар! ". Этот воинственный клич внутри крепости смешался с аналогичным призывом снаружи.

 

Между мусульманскими воинами и врагами Аллаха завязалась настолько ожесточѐ нная и кровавая битва, что по своему накалу в истории войн вряд ли можно было найти что-либо подобное.

 

Когда накал боя достиг своего апогея, Маджзаа ибн Саур заметил среди сражающихся Хурмузана. Обнажив меч, он бросился ему навстречу, однако в тот же момент сотни солдат Хурмузана скрыли от взора ибн Саура.

 

Заметив Хурмузана во второй раз, Маджзаа бросился вперѐ д и атаковал его. С мечами в руках Маджзаа и Хурмузан сошлись в яростном поединке. Они нанесли друг другу смертельные удары, но меч Маджзаа отклонился от цели, а меч Хурмузана был точен...

 

Витязь-герой замертво рухнул на землю, испытывая счастье от того, что сделал Аллах его руками.

 

Мусульманские воины продолжали бой, пока Аллах не даровал им победу, а Хурмузан был взят в плен.

 

* * *

 

С радостной вестью о великом завоевании победители отправились в Медину, ведя перед собой Хурмузана, на голове которого была надета украшенная драгоценностями корона, а на плечах царская одежда, расшитая золотом, чтобы халиф лично увидел его.

 

Вместе с этим победители стремились выразить халифу свои глубокие и искренние соболезнования по поводу гибели в бою его рыцаря-героя Маджзаа ибн Саура.

 

УСАЙД ИБН АЛЬ-ХУДАЙР

 

То ангелы слушали тебя, о Усайд...

 

Мухаммад, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует

 

В составе первой группы проповедников в истории Ислама мекканский юноша Мусаб ибн Умайр прибыл в Йасриб (Медину). Он остановился в доме одного из вождей племени аль-Хазрадж24 Асада ибн Зурары. Сделав дом Асада центром исламского призыва, Мусаб начал призывать людей к Аллаху, рассказывая о Его пророке Мухаммаде, Посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Постепенно всѐ большее число жителей Йасриба начали посещать собрания молодого проповедника Мусаба ибн Умайра.

 

Людей привлекала задушевность его бесед, простота и убедительность его доводов, любезность в обращении, а также чистота веры, которой светилось его красивое и приятное лицо.

 

Кроме всего этого, людей притягивало в нѐ м знание Корана, аяты которого он читал им время от времени своим мягким и проникновенным голосом, преисполненным вкрадчивыми и пленительными интонациями. Под влиянием этого голоса жестокие сердца смягчались, а на глаза невольно наворачивались слѐ зы. Ни одного собрания не проходило без того, чтобы новые мусульмане не становились в ряды борцов за веру.

 

* * *

 

Однажды Асад ибн Зурара со своим гостем — проповедником Мусабом ибн Умайром — вышли вместе, чтобы вместе встретить группу из рода Бану Абдель Ашхал и предложить им принять исламскую веру. Они зашли в один из садов Бану Абдель Ашхал и уселись у пресного колодца в тени пальм.


 

 

24 Аль-Хазрадж – племя йеменских арабов, которое с родственным племенем аль-Аус переселилось в Хиджаз после разрушения марибской плотины и обосновалось в Медине.


К Мусабу подошла группа мусульман и тех, кто хотел просто послушать. Мусаб начал беседовать с этими людьми, призывая их к Исламу. Они внимательно слушали его, захваченные блеском его слов.

 

* * *

 

Один человек сообщил Усайду ибн аль-Худайру и Сааду ибн Муазу, вождям племени аль-Аус, что мекканский проповедник объявился поблизости, и что его привѐ л Асад ибн Зурара.

Саад ибн Муаз сказал Усайду ибн аль-Худайру:

 

— Послушай, Усайд, отправляйся к этому мекканскому юноше, который пришѐ л к нам, чтобы сладкими речами вовлечь слабых людей в Ислам и опорочить наших богов. Пресеки его действия и предупреди, чтобы он больше у нас не появлялся.

Затем он продолжил:

 

— Если бы он не был гостем моего двоюродного брата Асада ибн Зурары и не находился бы под его защитой, то я избавил бы тебя от этого труда.

 

Взяв своѐ копье, Усайд направился в сад. Когда Асад ибн Зурара увидел, что к ним подходит Усайд, то сказал Мусабу:

 

— Горе тебе, о Мусаб! Это вождь племени, самый разумный и замечательный человек из них. Его зовут Усайд ибн аль-Худайр. Если он примет исламскую веру, то его примеру последуют очень многие. Он будет правдив пред Аллахом и тебе стоит попробовать убедить его.

 

* * *

 

Остановившись перед людьми, Усайд ибн аль-Худайр обратился к Мусабу и его спутнику:

 

— Что привело вас сюда, и зачем вы соблазняете наших слабых людей? Уходите отсюда, если ваши жизни дороги вам.

 

Своим озарѐ нным светом веры лицом Мусаб повернулся к Усайду и обратился к нему своим искренним и чарующим голосом:

 

— О вождь своего племени! А может быть в другом для тебя будет больше добра?

— Это в чѐ м же? — спросил Усайд.

 

— Присядь с нами, и послушать нас. Если тебе понравится то, что мы скажем, то ты примешь это. Если же тебе не понравятся наши слова, то можешь прогнать нас, и мы больше не вернѐ мся к вам, — ответил Мусаб.

— Ты прав, — сказал Усайд.

 

Воткнув копьѐ в землю, он уселся рядом. Мусаб подошѐ л к нему и начал рассказывать об истине Ислама, подкрепляя свою речь аятами из Корана. Суровые черты Усайда начали разглаживаться, и с просветлѐ нным лицом он воскликнул:

 

— Как же прекрасно то, что ты говоришь, и как великолепно то, что ты читаешь! Что же вы делаете, когда хотите принять Ислам?

 

Мусаб ответил ему:

 

— Ты должен совершить омовение, почистить свою одежду и засвидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Посланник Аллаха. После этого тебе следует совершить намаз в два раката.

 

Усайд, подойдя к источнику, совершил омовение его водой, засвидетельствовал, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и Его Посланник, а затем совершил намаз в два раката.

 

Таким образом, в ряды сторонников Ислама вступил один из выдающихся арабских витязей и одним из авторитетнейших вождей племени аль-Аус.

 

Его народ дал ему имя аль-Камиль (абсолютный, совершенный) из-за его благоразумия и благородного происхождения. Он одновременно был мастером меча и пера, так как наряду с прекрасным владением искусством верховой езды и стрельбы из лука Усайд любил читать и писал сам. А это было большой редкостью в обществе, где мало кто умел читать и писать.


Вслед за Усайдом Ислам принял Саад ибн Муаз, а затем в исламскую веру перешли очень многие люди из племени аль-Аус.

 

Благодаря этому движению исламизации Медина стала местом, куда переселился Посланник Аллаха, его надѐ жным убежищем, а также явилась центром великого Исламского государства.

 

* * *

 

Усайд ибн аль-Худайр очень полюбил Коран и привязался к нему. Это произошло именно после того, как он впервые услышал его из уст Мусаба ибн Умайра, воспылав к нему истинной любовью. Усайд устремился к Корану подобно тому, как истомлѐ нный жаждой человек припадает к источнику живительной влаги, чтобы утолить еѐ в знойный день. Коран стал его основным интересом и устремлением.

 

С тех пор его можно было увидеть или в рядах славных муджахидов, совершающих поход в войне во время борьбы во имя Аллаха, или же самозабвенно читающим Книгу Аллаха.

 

Усайд обладал нежным мелодичным голосом, имел чѐ ткую дикцию и был прекрасным декламатором. Особенно приятно ему было читать Коран во мраке ночи и тишине, когда сон смежает веки людей и души очищаются.

 

Благородные сподвижники всегда очень ждали того времени, когда Усайд начнѐ т читать Коран, и все устремлялись слушать его чтение.

 

Как же счастливы были те, кому предоставлялась возможность слушать поэтическое, проникновенное и выразительное чтение Корана именно так, как он был ниспослан Мухаммаду.

 

Небожители наслаждались чтением Усайда точно так же, как и жители Земли. Как-то глубокой ночью Усайд ибн аль-Худайр сидел на лужайке за своим домом, его

 

сын Йахйа спал рядом с ним, а его конь, снаряжѐ нный для Джихада во имя Аллаха, был привязан неподалѐ ку.

 

Ночь была тихой и спокойной, а небо чистым и прозрачным. Своим мягким мерцающим светом звѐ зды освещали Землю, ласково взирая на неѐ.

 

Усайду ибн аль-Худайру очень захотелось, чтобы эта благостная обстановка украсилась чарующими звуками аятов из Корана. Своим нежным мелодичным голосом он начал читать:

 

― Алиф Лам Мим (Я—Аллах Всеведущий)

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A.16.9.4. Экран пиктограмм блоков питания преобразователя собственных нужд
  2. A.16.9.8. Дополнительные пиктограммы
  3. A.19. Противопожарная система
  4. A.32.4. Дисплей системы автоведения
  5. A.32.4.5.3. Система УСАВП: тест управления рекуперативным торможением
  6. A.7.7. Модуль 5: Манометры и световые индикаторы тормозной системы
  7. Cоотношение номинального и реального валютного курса в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Факторы, определяющие динамику номинального валютного курса в долгосрочном периоде
  8. F) показывает, во сколько раз увеличивается денежная масса при прохождении через банковскую систему
  9. F) Удешевление факторов производства
  10. G-код и семейство управления путем инструмента
  11. GUDEL roboLoop уникальный робот с нелинейной транспортной системой
  12. I. Какие первичные факторы контролируют нервную активность, то есть количество импульсов, передаваемых эфферентными волокнами?


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.127 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь