Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Поход в Хайбар в седьмом году хиджры



 

Рассказал Абу Мухаммад Абд аль-Малик ибн Хишам, сослав-шись на Зийада ибн Абдаллаха аль-Баккаи, передавшего рассказ Мухаммада ибн Исхака аль-Мутталиби, который говорил: «Пос-ланник Аллаха находился в Медине — после возвращения из аль-Худайбии — месяц зу аль-хиджжа и несколько дней месяца му-харрам. В тот год паломничество возглавили язычники. Потом в месяце мухаррам Пророк выехал в Хайбар».

 

Ибн Хишам добавил, что на время своего отсутствия Пророк назначил главой Медины Нумайлу ибн Абдаллаха аль-Лайси и вручил знамя Алию ибн абу Талибу — знамя было белого цвета.

 

Ибн Исхак передал: «Мне рассказал Мухаммад ибн Ибрахим ибн аль-Харас со слов Абу аль-Хайсама ибн Насра, которому его отец говорил, что он слышал, как Посланник Аллаха во время по-хода в Хайбар, обращаясь к Амиру ибн аль-Акваа, дяде Саламы ибн Амра ибн аль-Акваа, а имя аль-Акваа — Синан, сказал: «О ибн аль-Акваа! Сочини про нас какой-нибудь стишок! » Тогда он сочинил про Посланника Аллаха следующие стихи:

 

«Клянусь, если бы не Аллах, мы не встали бы на путь правильный

 

И не стали бы давать садаку и не молились. Когда какая-нибудь община притесняет нас Или хочет совратить нас от веры, мы отвергаем. Пошли на нас покой

 

И укрепи нас, когда встретим врага».

 

Пророк сказал: «Да смилуется над тобой Аллах! » (т. е. как будто он уже умер). Омар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, рас-сказывал: «Я ответил: «О Посланник Аллаха! Ей-богу, дай его нам на забаву». Ибн аль-Акваа был убит в Хайбаре. Как мне рассказы-вали, он был убит своим же мечом: его меч во время сражения отско-чил от удара и нанес ему тяжелую рану, от которой он умер. Мусуль-


СИРА
   

 

мане высказали сомнения о нем как мученике за веру и говорили, что он был убит своим же мечом. Тогда его племянник Салама ибн Амр ибн аль-Акваа спросил Пророка об этом, сообщив ему о том, что го-ворят люди по этому поводу. Пророк ответил: «Он шахид — муче-ник веры», помолился за него, и мусульмане помолились за него.

 

Мне рассказывал заслуживающий доверия человек со слов Ата ибн Абу Мирвана аль-Аслами, со слов отца своего, со слов Абу Муаттиба ибн Амра, что Посланник Аллаха, направляясь в Хай-бар, своим спутникам (среди которых был и Абу Муаттиб) велел остановиться, потом произнес: «О Боже! Господь небес и всего то-го, что под ними. Господь земель и всего того, что на них. Господь духов и всего того, что они делают. Господь ветров и всего, что они двигают. Даруй нам добро этого селения и добро его жителей, и все добро, которое в нем есть! И защити нас от зла этого селения и зла его жителей, и всего зла, которое в нем есть! Вперед, во имя Алла-ха! » Он так говорил перед вступлением в каждое селение.

 

Мне рассказывал человек, в правдивости которого я не сомнева-юсь, со слов Анаса ибн Малика, который говорил: «Когда Пророк совершал набег на кого-нибудь, он до утра не предпринимал никаких действий: если слышал призыв к молитве, то воздерживался от на-падения; а если не слышал призыва к молитве, то нападал. Мы по-дошли к Хайбару ночью. Пророк провел ночь, настало утро, но он не услышал азана — призыва к намазу. Он сел верхом, и мы вместе с ним сели верхом. Я сидел верхом за Абу Тальхой, и моя нога каса-лась ноги Посланника Аллаха. Мы встретили работников-земледе-льцев Хайбара, идущих утром на работу в поле с лопатами и корзи-нами. Увидев Пророка и войско, они повернулись назад и убежали. Пророк произнес: «Аллах превелик! Хайбар рушится! Мы пришли на их поле, и горе тем, кто был предупрежден и не внял! »

 

Когда Посланник Аллаха выехал из Медины, он направился в селение Иср, где для него было оборудовано место для моления (ме-четь). Потом он направился в ас-Сахба, спустился со своим войском в долину под названием ар-Раджиа и таким образом оказался между


Ибн Хишам

Хайбаром и Гатафаном, чтобы исключить возможность оказания по-мощи жителям Хайбара со стороны племени Гатафан, которые под-держивали их против Пророка. Мне рассказывали, что племена Гата-фан, услышав о приходе Пророка в Хайбар, собрались и выступили в помощь иудеям против Пророка. Когда прошли один переход пути, их охватило беспокойство за свои стада и семьи — они испугались напа-дения на них мусульман с тыла. Они вернулись назад к своим семьям и стадам, освободив таким образом Пророку путь в Хайбар.

 

Пророк двигался по оазису Хайбар, захватывал одно стадо за другим, одну крепость за другой. Первой захваченной крепостью была крепость Наим, возле которой был убит Махмуд ибн Маслама: на него сбросили жернов, который и убил его. После нее была взята крепость Бану аль-Хукайк под названием аль-Камус. Пророк взял из них пленных. Среди пленниц были Сафийа, дочь Хайаййа ибн Ахтаба, которая была женой Кинаны ибн ар-Рабиа ибн Абу аль-Хукайка, и две племянницы. Пророк выбрал для себя Сафийю. Ди-хья ибн Халифа аль-Кальби просил Пророка отдать ему Сафийю, но Пророк, выбрав ее для себя, отдал ему двух ее племянниц. Плен-ники из Хайбара были распределены среди мусульман. Мусульмане ели мясо домашних ослов жителей Хайбара. Тогда Пророк запре-тил людям совершать некоторые дела, в том числе и это.

 

Мне рассказал Абдаллах ибн Амр ибн Дамра со слов Абдаллаха ибн Абу Сулайта, со слов своего отца, который говорил: «К нам пос-тупил запрет Пророка есть мясо домашних ослов, когда мы готови-ли из него варево в котлах, и мы перевернули котлы вверх дном».

 

Мне рассказал Абдаллах ибн Абу Нуджайх со слов Макху-ла, что Пророк запретил им тогда четыре вещи: брать беремен-ных пленниц, есть мясо домашних ослов, есть мясо любого хищ-ного зверя, продавать добычу до ее раздела.

 

Мне рассказал Салям ибн Киркара со слов Амра ибн Динара, со слов Джабира ибн Абдаллаха — Джабир не участвовал в бит-ве в Хайбаре, что Посланник Аллаха, запретив людям есть мясо ослов, разрешил им есть мясо лошадей.


СИРА
   

 

Мне рассказал Йазид ибн Абу Хабиб со слов Абу Марзука, вольноотпущенника Наджиба, со слов Ханша ас-Санаани, который говорил: «Мы вместе с Рувайфаа ибн Сабитом аль-Ансари завое-вывали Магриб. Он занял одно из селений Магриба под названием Джарба и стал перед ними выступать с проповедью, говоря: «О лю-ди! Я вам говорю только то, что слышал сам от Посланника Аллаха, когда он обратился к нам во время битвы в Хайбаре. Посланник Ал-лаха встал среди нас и сказал: «Не разрешается мужчине, верующе-му в Аллаха и в Судный день, поливать своей водой чужой росток (то есть трогать беременных пленниц, пока не разрешится от бремени); не разрешается мужчине, верующему в Аллаха и в Судный день, тро-гать пленницу, пока не подтвердится, что она не беременна; не разре-шается мужчине, верующему в Аллаха и в Судный день, продавать добычу, пока не разделена; не разрешается мужчине, верующему в Аллаха и в Судный день, сесть на верховое животное, добытое в бою мусульманами, истощить его, а потом вернуть; не разрешается муж-чине, верующему в Аллаха и в Судный день, надеть на себя одежду, добытую мусульманами в бою, испортить ее и вернуть назад».

 

Рассказал мне Йазид ибн Абдаллах ибн Кусайт, что ему пе-редали рассказ Убады ибн ас-Самита, который говорил: «Пророк запретил нам в Хайбаре продавать или покупать золотой слиток за золотые монеты и слитки серебра — за серебряные монеты. Он сказал: «Покупайте слитки золота за серебряные монеты и слит-ки серебра — за золотые монеты».

 

Потом Посланник Аллаха стал захватывать крепости и иму-щество.

Мне рассказал Абдаллах ибн Абу Бакр: ему некоторые люди из племени Аслам говорили, что Бану Сахм из племени Аслам пришли к Пророку и сказали: «О Посланник Аллаха! Мы устали, но у нас в руках ничего нет». Они и у Пророка ничего не нашли, что бы он мог отдать им. Пророк сказал: «О Боже! Ты знаешь их состояния, что у них нет сил, а у меня нет ничего, чтобы отдать им. Помоги им завладеть самой богатой их крепостью, где много еды и жира». Лю-


Ибн Хишам

ди выступили, и Аллах помог им завладеть крепостью ас-Сааба ибн Муаза — самой богатой крепостью в Хайбаре едой и жиром.

 

Завладев многими крепостями Хайбара, захватив их имущес-тво, Пророк подошел к последним двум крепостям племени Хай-бар: аль-Ватиха и ас-Сулалим. Пророк осаждал их в течение де-сяти с лишним дней.

 

Ибн Хишам сказал: «Боевым кличем сподвижников Пророка в битве за Хайбар было: «О Непобедимый! Бей! Бей! »

 

Ибн Исхак сказал: «Мне рассказал Абдаллах ибн Сахль со слов Джабира ибн Абдаллаха: «Мархаб аль-Йахуди вышел из крепости, собрав все свое оружие, декламируя стихи:

 

«Хайбар знает, что я — Мархаб — хорошо вооружен И испытанный воин — Раз заколю, а другой — ударю.

 

Вот львы уже идут озлобленные. Мой заповедник недоступен — Кто бы ни приблизился, отступает

Под натиском моей испытанной силы».

 

Мархаб спрашивал: «Кто выйдет на единоборство? » Ему от-ветил Кааб ибн Малик стихами:

 

«Хайбар знает, что я — Кааб, Увижу беду — смелый, твердый.

 

Если развязана война, ей последует война. Со мной острый меч сверкает, как молния. Мы истопчем вас, и гордый будет унижен. Будете платить нам подать или захватим Имущество ваше, и никто нас не упрекнет».

 

Рассказал мне Абдаллах ибн Сахль со слов Джабира ибн Абдал-лаха, который говорил: «Посланник Аллаха спросил: «Кто выйдет против этого? » Отозвался Мухаммад ибн Маслама: «Я, о Посланник Аллаха! Я, ей-богу, не отомщен и озлоблен — вчера убит мой брат».


СИРА
   

 

Пророк сказал: «Иди к нему! О Боже, помоги ему! » Когда они по-дошли друг к другу, между ними оказалось старое дерево, выделя-ющее клей. Они стали защищаться друг от друга этим деревом. И каждый раз, когда один из них прикрывался деревом, другой вырубал ветки дерева перед собой мечом, стараясь достать своего противника. В конце концов остался один ствол без веток. Тогда Мархаб напал на Мухаммада ибн Масламу и нанес ему удар мечом. Мухаммад при-крылся щитом. Меч Мархаба застрял в щите, и он не смог его выта-щить. Тогда Мухаммад ибн Маслама нанес ему удар и убил его.

 

Потом после Мархаба вышел его брат Йасир, вызывая на поеди-нок. Хишам ибн Урва утверждал, что к Йасиру вышел аз-Зубайр ибн аль-Аввам. Его мать Сафийа, дочь Абд аль-Мутталиба, воскликну-ла: «Он убьет моего сына, о Посланник Аллаха! » Пророк ответил: «Нет, это твой сын убьет его, с позволения Аллаха! » Аз-Зубайр вы-шел к нему, и они вступили в схватку. Аз-Зубайр убил Йасира.

 

Мне рассказал Бурайда ибн Суфьян ибн Фарва аль-Аслами со слов своего отца Суфьяна, со слов Саламы ибн Амра ибн аль-Акваа, который говорил: «Пророк послал Абу Бакра ас-Сиддика со своим знаменем — оно было белым, как передал ибн Хишам — на захват одной из крепостей Хайбара. Он сражался и вернулся, не добившись победы и выбившись из сил. Пророк сказал: «Завтра я вручу знамя человеку, который любит Аллаха и Его посланника — Аллах даст ему победу, и он не побежит». Салама рассказывает: «Пророк поз-вал Али, а у него болели глаза, Пророк поплевал ему в глаза и ска-зал: «Возьми это знамя и иди с ним, пока не победишь! » Али взял знамя и, нагибаясь под его тяжестью, побежал. А мы шли следом за ним, пока он не водрузил знамя в куче камней под крепостью. Его увидел один из евреев из крепостной башни и спросил: «Ты кто? » Он ответил: «Я — Али ибн Абу Талиб». Еврей говорит: «Вы воз-высились даже над тем, что было ниспослано Моисею». И Али не отступил, пока Аллах не даровал ему победу.

 

Передал мне Абдаллах ибн аль-Хасан со слов своих родных, со слов Абу Рафиа, вольноотпущенника Пророка, который рассказы-


Ибн Хишам

вал: «Мы пошли вместе с Али ибн Абу Талибом, когда Пророк пос-лал его со своим знаменем. Когда Али подошел к крепости, к нему вышли ее жители, и он стал с ними сражаться. Один из евреев нанес ему удар и сбил его щит с руки. Тогда Али вырвал дверь крепости и защищался ею: он держал ее, как щит, и сражался, пока не победил. Потом бросил ее, когда в ней отпала необходимость. Семь человек, а я восьмой, пытались перевернуть эту дверь и не смогли».

 

Передал мне Бурайда ибн Суфьян аль-Аслами со слов некоторых людей Бану Аслама, со слов Абу аль-Йасара Кааба ибн Амра, кото-рый рассказывал: «Клянусь Аллахом, мы были вместе с Посланником Аллаха в Хайбаре, когда вечером вернулись овцы одного из евреев, что-бы войти в крепость. А мы держали их в осаде. Пророк спросил: «Кто накормит нас мясом этих овец? » Абу аль-Йасар рассказывает: «Тогда вызвался я. Пророк посмотрел на меня доброжелательно и воскликнул: «О Боже! Даруй их нам на удовольствие! » Я догнал овец, когда первые из них уже были в крепости. Схватив двух овечек из последних, обхва-тив их руками, я побежал так быстро, как будто у меня в руках ничего нет, и, прибежав к Пророку, бросил их. Их закололи и съели. Абу аль-Йасар умер последним из сподвижников Пророка. Рассказывая эту ис-торию, он плакал. Потом воскликнул: «Наслаждайтесь мной, клянусь своей жизнью, я — последний живой сподвижник Пророка! »

 

Когда Пророк захватил аль-Камус, крепость Бану Абу аль-Хукайк, к нему привели Сафийю, дочь Хаваййа ибн Ахтаба вмете с еще одной женщиной. Биляль, доставивший их, проходил вмес-те с ними мимо убитых евреев. Увидев их, женщина, которая бы-ла вместе с Сафийей, громко заголосила, стала бить себя по лицу, сыпать землю на голову. Увидев ее, Пророк воскликнул: «Убери-те от меня эту дьяволицу! » Он приказал оставить Сафийю, и она была оставлена за ним. Пророк бросил на нее свой плащ, и му-сульмане поняли, что он выбрал ее для себя. Пророк, увидев то, что случилось с той еврейкой, как мне рассказывали, сказал Би-лялу: «Разве у тебя пропало сострадание, о Биляль, когда ты по-вел двух женщин мимо их убитых мужчин?! »


СИРА
   

 

Сафийа незадолго до этого видела сон, будучи женой Кинаны ибн ар-Рабиа ибн Абу аль-Хукайка — на ее колени упала луна. Она рассказала этот сон своему суженому. Тот сказал: «Это зна-чит, что ты хочешь правителя Хиджаза Мухаммада! » И ударил ее по лицу так сильно, что оставил под ее гладом синяк. Когда ее при-вели к Пророку, след от синяка еще сохранился. Пророк спросил ее, от чего этот синяк, и она рассказала ему эту историю.

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. I Межрегионального фестиваля фольклора среди художественных коллективов русской самобытной культуры «Веселая карусель», посвященный Году гостеприимства в Республике Тыва.
  2. Благодушное перенесении болезней.
  3. БОЕВЫЕ ОТРЯДЫ И ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ
  4. В 1920 году на территории Казахстана действовало несколько радиостанций, в том числе в
  5. В 406 году до н. э. при Аргинусских островах у берегов Малой Азии разыгрался самый крупный морской бой времен Пелопоннесской войны.
  6. В авангард Голицын выделил два солдатских и пять стрелецких полков. Следовательно, походное охранение состояло из пехоты. Конница небольшими отрядами вела наблюдение, не отрываясь далеко от пехоты.
  7. В каком году началось совершение коллективных намазов
  8. В электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по организации и проведению заседаний рабочих групп ЧЭС и семинаров ЧЭС для нужд Минэкономразвития России в 2016 году
  9. Во время Пелопоннесской войны наряду с сухопутными действиями шла морская война. Большое количество морских походов и боев способствовало развитию морской стратегии и тактики.
  10. ВОСТОЧНЫЕ ПОХОДЫ АНТОНИЯ И ИЛЛИРИЙСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ОКТАВИАНА
  11. ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ. Синьор Помидор устанавливает налог на погоду
  12. Гражданская война в 1918 году (весна 1918-ноябрь 1918)-начало полномасштабной войны.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.035 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь