Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Говорили языком, произносили устами такое, о чем у вас не было сведения; сочли незначительным то, что важно пред Аллахом»



 

(24: 14). Когда были ниспосланы эти слова об Аише и о тех, кто ее оклеветал, Абу Бакр, помогавший Мистаху как родственнику из-за его бедности, сказал: «Ей-богу, больше Мистаху ничего не дам и не буду ему помогать после того, что он говорил об Аише и принес столь-ко горя нам». Аиша рассказывала, что Аллах об этом ниспослал сле-дующие слова: «Пусть не зарекаются зажиточные и богатые из

Вас помогать родственникам, бедным, изгнанным из родины из-

 

за веры в Аллаха; пусть будут добросердечными и ласковыми. Разве вы сами не хотите, чтобы Аллах был милосерден к вам? Ведь Аллах — прощающий, милосердный» (24: 22).

 

Тогда Абу Бакр сказал: «Да, я хочу, чтобы Аллах был милосер-ден ко мне». Он снова стал помогать Мистаху, как раньше, говоря: «Я не перестану ему помогать и в дальнейшем, клянусь Аллахом! »


Ибн Хишам

Ибн аль-Муаттал преграждает дорогу Хассану с мечом в руке

 

Потом Сафван ибн аль-Муаттал преградил дорогу Хассану ибн Сабиту с мечом в руке — когда узнал, что говорит о нем Хассан. А Хассан декламировал стихи, в которых высмеивал ибн аль-Му-аттала и принявших ислам арабов из племени Мадар.

 

Сафван ибн аль-Муаттал преградил ему дорогу, ударил его ме-чом и потом, как рассказал мне Йакуб ибн Утба, произнес стихи:

 

«Когда меня высмеяли, я взял в руки меч — Я ведь только юноша, но не поэт».

Мне рассказал Мухаммад ибн Ибрахим ибн аль-Харас ат-Тами-ми, что Сабит ибн Кайс напал на Сафвана ибн аль-Муаттала, когда он ударил мечом Хассана, связал руки веревкой, привязал их к шее и потом повел его в квартал Бану аль-Харис ибн аль-Хазрадж. Ему встретился Абдаллах ибн Раваха и спросил: «Что это? » Он ответил: «Я тебя удивлю — он ударил Хассана мечом. Ей-богу, мне кажет-ся, что он убил его». Абдаллах ибн Раваха его спросил: «А Пророк знает о том, что ты сделал? » Он ответил: «Нет, ей-богу! » Абдал-лах сказал: «Ты поступил опрометчиво. Отпусти человека! » Сабит отпустил Сафвана. Потом они пришли к Пророку и рассказали ему о случившемся. Он вызвал Хассана и Сафвана ибн аль-Муаттала. Ибн аль-Муаттал сказал: «О Посланник Аллаха! Он оскорбил ме-ня, насмехался надо мной. Меня охватил гнев, и я его ударил». Про-рок Хассану сказал: «О Хассан! Ты опозорил мой народ, которого Аллах наставил на путь ислама». Потом добавил: «Поступай по-доброму, о Хассан, в отношении того, что с тобой случилось! » Хас-сан ответил: «Будь по-твоему, о Посланник Аллаха! »

 

Рассказал мне Мухаммад ибн Ибрахим, что Посланник Аллаха дал Хассану в качестве компенсации за это Йараху — это дворец Бану Худайла сегодня в Медине. Он принадлежал Абу Тальхе ибн Сахлу, который подарил его семье Пророк. И вот этот замок отдал


СИРА
   

 

Пророк Хассану в качестве компенсации за удар мечом. Отдал ему также коптскую женщину по имени Сирин, родившую ему Абд ар-Рахмана ибн Хассана. Аиша говорила: «Спрашивали также об ибн аль-Муаттале и нашли, что он импотент, не может иметь близости с женщинами. Вскоре после этого он был убит в бою».

 

 

Поход в аль-Худайбию

 

После этого Пророк находился в Медине в течение месяцев ра-мадан и шавваль, а в месяце зу аль-каада выехал для совершения малого паломничества, не желая войны.

 

(Ибн Хишам передал, что во главе Медины он оставил Ну-майлу ибн Абдаллах аль-Лайен.)

Он призвал арабов и окружавших его кочевников поехать вмес-те с ним — он боялся, что курайшиты могут выступить против него с войной или воспрепятствовать ему посетить Каабу. Многие кочевники не подъехали к нему. Пророк выехал вместе с находившимися при нем мухаджирами, ансарами и присоединившимися к нему арабами. Он повел с собой жертвенных животных, надел на себя ихрам — одежду паломников, чтобы не напугать людей войной и чтобы люди знали: он едет для посещения храма Кааба, чтобы оказать ей почести.

 

Рассказал мне Мухаммад ибн Муслим ибн Шихаб аз-Зухри со слов Урвы ибн аз-Зубайра, со слов Мисвара ибн Махрамы и Мар-вана ибн аль-Хакама, которые и рассказали ему об этом. Они го-ворили: «Пророк выступил в год аль-Худайбии, желая посетить Каабу. Он не хотел войны. Вел с собой в качестве жертвенных жи-вотных семьдесят верблюдов. Людей было семьсот человек. Каж-дая жертва была от десяти человек. Джабир ибн Абдаллах, как мне передали, говорил: «Нас, участников похода в аль-Худайбию, было тысяча четыреста человек». Аз-Зухри сказал: «Когда Пророк нахо-дился в Усфане, его встретил Бишр ибн Суфьян аль-Кааби. Он ска-зал: «О Посланник Аллаха! Курайшиты услышали о твоем походе


Ибн Хишам

и выступили на молодых и старых верблюдах, очень злые. Остано-вились лагерем в местечке Зу Тува. Клянутся, что не допустят те-бя в Мекку. Халид ибн аль-Валид во главе их кавалерии находится в Кураа аль-Гайм». Пророк воскликнул: «Горе курайшитам! Им не терпится воевать! Почему бы им не оставить меня наедине со всеми другими арабами? Если они меня победят, то это будет на радость курайшитам, а если я одержу победу над ними — то пусть они при-мут ислам без потерь. А если нет, то пусть покажут свою силу, ведь я, клянусь Аллахом, буду бороться за то, с чем послал меня Аллах, пока Аллах не пошлет победу или я потеряю голову». Потом спро-сил: «Кто поведет нас по другому пути, в обход их дороги? »

 

Мне рассказал Абдаллах ибн Абу Бакр, что один человек из племени Аслам сказал: «Я, о Посланник Аллаха». Он повел их по труднопроходимой каменистой дороге между ущельями. Ког-да вышли по этой трудной для мусульман дороге на равнину, где начиналась долина, Пророк обратился к людям: «Скажите: Про-сим прощения у Аллаха и каемся Ему! » Они произнесли эти сло-ва. Потом Пророк сказал: «Клянусь Аллахом, это то, что было предложено Бану Исраиль, и они не произнесли этих слов».

 

Ибн Хишам рассказал: «Пророк приказал людям идти напра-во, между хребтами аль-Хамда по дороге, которая ведет по скло-ну аль-Марари к долине аль-Худайбия на юг Мекки. И войско пошло по этому пути. Когда всадники курайшитов увидели пыль, поднимающуюся над войском, идущим по другому пути, они уска-кали назад к курайшитам. Когда Пророк ехал по склону горы аль-Марара, его верблюдица опустилась на колени, и люди сказали: «Верблюдица заупрямилась». Пророк: «У нее не такой характер. Ее удерживает тот, кто не пустил слона в Мекку. Всё, что попросят

 

у меня курайшиты по-родственному, я соглашусь сделать». Потом велел людям спешиться. Ему сказали, что в долине нет колодца,

 

у которого они бы остановились. Тогда он вытащил из своего кол-чана стрелу и отдал ее одному из своих сподвижников. Тот спус-тился со стрелой в один из высохших колодцев и воткнул ее в дно


СИРА
   

 

колодца. Тут же ударил фонтан воды, и ее было столь много, что люди напоили стадо верблюдов и сам напились.

 

Ибн Исхак сказал: «Некоторые знатоки мне говорили, сослав-шись на людей из племени Аслам, что спустившимся в колодец со стрелой Пророка был Наджия ибн Джундаб».

 

Некоторые знатоки утверждали мне также, что аль-Бара ибн Азиб тогда говорил, что это он спустился в колодец со стрелой Пророка. Одному Аллаху ведомо, как было на самом деле.

 

Аз-Зухри в своем рассказе говорил: «Когда Пророк устроился на привале, к нему пришел Будайль ибн Варка во главе группы лю-дей из племени Хузаа. Они поговорили с Пророком, спросили, за-чем он пришел. Пророк сообщил им, что пришел не для того, чтобы воевать, а чтобы посетить Каабу и оказать почести святыне. Потом сказал им приблизительно то же самое, что говорил Бишру ибн Су-фьяну. Люди вернулись к курайшитам и сказали: «О собрание ку-райшитов! Вы поспешили с Мухаммадом — Мухаммад пришел не воевать, а посетить эту святыню». Курайшиты осудили их, говори-ли им нелицеприятные слова. Они сказали: «Даже если он пришел, не желая войны, ей-богу, он не войдет в город без нашего согласия. И пусть не рассказывают про нас арабы об этом». Хузаиты были осведомителями Посланника Аллаха — и мусульмане, и язычни-ки сообщали ему обо всем, что происходило в Мекке. Потом ку-райшиты послали к Пророку Микраза ибн Хафса. Пророк, уви-дев его, направляющегося к нему, воскликнул: «Это — коварный человек! » Когда он подошел к Пророку, говорил с ним, Пророк от-ветил приблизительно то же самое, что сказал Будайлу и его спут-никам. Микраз вернулся к курайшитам и передал слова Пророка. Потом направили к Пророку аль-Хулайса ибн Алькаму или дру-гого человека — ибн Заббана. Он возглавлял тогда эфиопскую об-щину. Увидев его, Пророк сказал: «Этот — из тех, кто поклоняется Богу. Пустите перед его взором жертвенных животных, пусть уви-дит их! » Увидев жертвенных верблюдов в специальных ошейниках, прошагавших мимо него по долине, с которых уже слезала шерсть


Ибн Хишам

из-за долгого пути к месту заклания, аль-Хулайс вернулся к курай-шитам. Он не стал подходить к Пророку, убедившись в серьезности всего увиденного. Обо всем увиденном рассказал курайшитам. Они ему сказали: «Сядь! Ты — бедуин и ничего не понимаешь! »

 

Абдаллах ибн Абу Бакр мне рассказывал: «Тогда аль-Хулайс рас-сердился и воскликнул: «О курайшиты! Мы не для этого заключили с вами союз и не так договаривались! Разве можно противодейство-вать человеку, пришедшему оказать почести божьему храму?! Кля-нусь тем, в чьих руках душа аль-Хулайса, или вы дадите возможность Мухаммаду совершить то, ради чего он пришел, или я уведу эфиопов всех до единого». Курайшиты ему ответили: «Не шуми! Оставь нас, Хулайс! Мы примем то решение, которое нас удовлетворяет».

 

Потом послали к Посланнику Аллаха Урву ибн Масуда ас-Сака-фи, который при этом сказал: «О курайшиты! Я видел, как вы браните и грубите тому, кого посылаете к Мухаммаду, когда он возвращается к вам. Как вам известно, я с вами состою в родстве. (Урва был сыном Су-баййи, дочери Абд аш-Шамса.) Я услышал о вашей беде, собрал пос-лушных мне людей из своего рода и пришел к вам, чтобы оказать вам помощь самому». Курайшиты сказали: «Ты говоришь правду. Мы тебя ни в чем не обвиняем». Урва выехал, приехал к Посланнику Аллаха и сел перед ним. Потом обратился к нему со словами: «О Мухаммад! Ты собрал всякий сброд и пришел вместе с ними к своим сородичам, что-бы разбить их. А вот курайшиты выступили на молодых и старых вер-блюдах, очень злые. Клянутся, что не допустят тебя в Мекку. Клянусь Аллахом, эти завтра же бросят тебя на произвол судьбы! » Абу Бакр ас-Сиддик сидел за Пророком и, выругавшись, воскликнул: «Это мы бросим его на произвол судьбы! » Урва спросил: «Кто это, Мухаммад? » Пророк ответил: «Это сын Абу Кухафы». Урва произнес: «Ей-богу, ес-ли бы не одолжение, которое ты когда-то сделал для меня, то я бы тебе ответил. Но я прощаю тебе ради того одолжения». Потом стал трогать бороду Пророка, разговаривая с ним. А аль-Мугира ибн Шуаба сто-ял над Пророком, одетый в железные доспехи. Он бил по руке Урвы, когда тот притрагивался к бороде Пророка, приговаривая: «Убери руку


СИРА
   

 

от лица Посланника Аллаха, а то ты ее потеряешь навсегда! » Урва вос-клицал: «Горе тебе! Какой ты грубиян! » А Пророк улыбался. Урва его спрашивал: «Кто это, о Мухаммад? » Пророк отвечал: «Это сын тво-его брата аль-Мугира ибн Шуаба». Урва воскликнул: «О вероломный! Я ведь только вчера смыл кровь твоего мерзкого поступка».

 

Ибн Хишам сказал: «Урва этими словами имел в виду то, что аль-Мугира до принятия им ислама убил тринадцать человек из Бану Малик племени Сакиф. И тогда вспыхнула вражда между двумя кланами племени Сакиф: родней убитых из Бану Малик и родней аль-Мугиры из рода аль-Ахлаф. Тогда Урва заплатил три-надцать выкупов за убитых и уладил это дело.

 

Ибн Исхак передает рассказ аз-Зухри: «Пророк говорил ему то же самое, что и его предшественникам, сообщил ему, что он не при-шел воевать. Он ушел от Посланника Аллаха, увидев, как почитают Пророка его сподвижники: как только он начинает совершать омо-вение, они тут же спешат совершить то же самое, он не успеет даже плюнуть, а они уже исполняют его приказ, не успеет упасть даже во-лос с его головы, как они тут же его поднимают. Урва, вернувшись к курайшитам, сказал: «О собрание курайшитов! Я был у Хосрова в его царстве, у цезаря — в его государстве, у Негуса — в его царс-тве, и, ей-богу, нигде не видел такого почета и уважения, каким ок-ружают Мухаммада его сподвижники. Я видел людей, которые его ни за что не выдадут. Так что смотрите, не ошибитесь! »

 

Мне некоторые знатоки рассказывали, что Пророк вызвал Хираша ибн Умаййу аль-Хузаия и послал его в Мекку к курайшитам. Посадил его на своего верблюда, которого звали ас-Салаб («лиса»). Он должен был сообщить вождям курайшитов о цели прихода Пророка. Курайши-ты подрезали поджилки верблюду Пророка, хотели убить Хираша, но его защитили эфиопы и отпустили. Он вернулся к Пророку.

 

Мне рассказали некоторые верные люди со слов Икримы, воль-ноотпущенника Ибн Аббаса, со слов ибн Аббаса, что курайшиты послали было сорок или пятьдесят человек, приказав им кружить-ся вокруг лагеря Пророка и захватить одного из его сподвижников.


Ибн Хишам

Их схватили и привели к Пророку. Он простил их и отпустил. Эти люди до этого стреляли по лагерю Пророка камнями и стрелами.

 

Потом Пророк позвал Омара ибн аль-Хаттаба, чтобы пос-лать его в Мекку и сообщить через него курайшитской знати о це-ли своего прихода. Омар сказал: «О Посланник Аллаха! Я боюсь, что курайшиты меня убьют. В Мекке из Бану Адий нет ни одного человека, который бы меня защитил. Курайшиты знают мою враж-дебность и жестокость к ним. Но я тебе рекомендую послать более ценимого курайшитами человека, чем я, — Османа ибн Аффана». Пророк вызвал Османа ибн Аффана и послал его к Абу Суфьяну и курайшитской знати, сообщая им, что он пришел, чтобы посе-тить Каабу и воздать надлежащие почести этой святыне.

 

Осман выехал в Мекку. Его встретил Абан ибн Саид ибн аль-Ас — в самой Мекке или при въезде в нее — и повел его перед со-бой, взяв Османа под свою защиту, пока не выполнит миссию, возло-женную на него Пророком. Осман пришел к Абу Суфьяну и вождям племени Курайш, передал им слова Пророка. Когда Осман закон-чил говорить слова, порученные ему Пророком передать им, они ему сказали: «Если хочешь совершить обход Каабы, то совершай! » Ос-ман ответил: «Я этого не сделаю, пока не совершит обход Посланник Аллаха». Тогда курайшиты его задержали. А до Посланника Алла-ха и мусульман дошла весть, что Осман ибн Аффан убит.

 

 

Клятва верности

 

Рассказал мне Абдаллах ибн Абу Бакр, что Посланник Аллаха, услы-шав о том, что Осман убит, воскликнул: «Мы не уйдем, пока не побьем курайшитов! » Посланник Аллаха призвал людей поклясться. Пророк принимал присягу под кроной дерева. Люди говорили, что Пророк взял с них клятву биться насмерть. А Джабир ибн Абдаллах говорил: «Мы не давали клятву Посланнику Аллаха, что будем биться насмерть, а клялись лишь в том, что не убежим». Пророку присягнули все мусуль-


СИРА
   

 

мане, находившиеся в лагере, кроме аль-Джадда ибн Кайса из Бану Салама. Джабир ибн Абдаллах говорил: «Ей-богу, я смотрю на него и вижу, как он прицепился к подмышке своей верблюдицы, притаив-шись там от людей, как будто прилип к ней». Потом до Пророка до-шла весть, что сообщение об убийстве Османа — неправда.

 

Ибн Хишам сказал: «Мне рассказал человек, которому я до-веряю, со слов тех, кто ему передал рассказ ибн Абу Мулайки, со слов ибн Омара, что Посланник Аллаха присягнул сам за Осма-на, ударив своей ладонью по другой ладони».

 

 

Условия перемирия

 

Ибн Исхак передает рассказ аз-Зухри: «Потом курайшиты послали к Посланнику Аллаха Сухайля ибн Амра из Бану Амир и сказали ему: «Иди к Мухаммаду и заключи с ним перемирие с обязательным усло-вием, что он не войдет в Мекку в этом году. Ей-богу, пусть арабы не говорят, что он вошел в Мекку против нашей воли». Сухайль ибн Амр пришел к Пророку и тот, увидев его, идущего к нему, сказал: «Курай-шиты хотят заключить мир, если послали этого человека». Ибн Амр подошел к Пророку, стал с ним разговаривать. Разговор затянулся, и оба пошли на уступки. Потом они заключили перемирие.

 

Когда дело было закончено, оставалось только составить текст соглашения, Омар ибн аль-Хаттаб взбунтовался, пошел к Абу Бакру и сказал: «О Абу Бакр! Разве он не Посланник Аллаха? » Абу Бакр ответил: «Да, он — посланник! » Аль-Хаттаб спросил: «А разве мы не мусульмане? » Абу Бакр ответил: «Да, мы — мусульмане». Аль-Хаттаб спросил: «А разве они не язычники? » Абу Бакр ответил: «Да, они — язычники». Аль-Хаттаб спросил: «Так почему же мы позво-ляем унизить нашу религию? » Абу Бакр сказал: «О Омар! Не пере-ступай ему дорогу! Я свидетельствую, что он — Посланник Аллаха! » Омар воскликнул: «Я тоже свидетельствую, что он — Посланник Аллаха». Потом пошел к Пророку и сказал: «О Посланник Алла-


Ибн Хишам

ха! Разве ты не Посланник Аллаха? » Пророк ответил: «Да, Пос-ланник». Омар спросил: «Разве мы не мусульмане? » Пророк отве-тил: «Да, мусульмане». Омар спросил: «А разве они не язычники? » Пророк ответил: «Да, язычники». Омар спросил: «Так почему же мы позволяем унизить нашу религию? » Пророк ответил: «Я — раб Аллаха, Его посланник и никогда не нарушу Его приказа, и Он ни-когда не оставит меня». Омар говорил: «Я давал садаку, постился, молился, отпускал рабов на свободу, пытаясь оправдаться, боясь за свои слова, сказанные тогда, хотя я хотел тогда лишь добра».

 

Потом Пророк позвал Али ибн Абу Талиба, да возвеличит его Ал-лах, и сказал: «Пиши: «Именем Аллаха, милостивого и милосердно-го! » Сухайль сказал: «Я этого не знаю. Пиши просто: «Во имя твое, о Боже! » Посланник Аллаха сказал: «Пиши: «Во имя твое, о Боже! » Али написал это. Потом Пророк сказал: «Пиши: «Это договор меж-ду Мухаммадом, Посланником Аллаха, и Сухайлом, сыном Амра…» Сухайль сказал: «Если бы я верил, что ты Посланник Аллаха, я бы не боролся с тобой! Поэтому укажи просто свое имя и имя отца твоего». Пророк сказал: «Пиши: «Это договор между Мухаммадом, сыном Аб-даллаха, и Сухайлом, сыном Амра. Они договорились прекратить вой-ну между людьми на десять лет, в течение этого времени люди будут в мире и не будут нападать друг на друга. Кто придет к Мухаммаду из курайшитов без разрешения своего опекуна, будет им возвращен; а кто придет к курайшитам из находящихся вместе с Мухаммадом людей, то курайшиты не возвращают его. Между ними все взаимные оскорбления прекращаются. Не должно быть ни воровства, ни предательства. Кто пожелает заключить договор с Мухаммадом, заключает его с ним; а кто пожелает заключить договор с курайшитами, заключает его с ними». Тогда взбунтовались хузаиты и сказали: «Мы находимся с Мухамма-дом в союзнических отношениях, у нас с ним договор». Взбунтовались Бану Бакр, говоря: «Мы в союзе с курайшитами. Ты вернись назад в этом году и не входи в Мекку. В следующем году мы уйдем из города, ты войдешь в город и пробудешь в нем три дня; а оружие всадников — мечи — должны быть в ножнах: без этого в него не входи».


СИРА
   

 

Пока Пророк и Сухайль ибн Амр составляли текст договора, пришел Абу Джандаль, сын Сухайла ибн Амра, закованный в же-лезные оковы — он прибежал к Посланнику Аллаха. Сподвижни-ки Посланника Аллаха отправились в поход, будучи уверенными в победе из-за видения, которое явилось к Пророку. Когда увидели, что заключается перемирие и им придется вернуться и какую ношу на себя принял Посланник Аллаха, среди людей начались волнения и чуть было не погубили всё. Когда Сухайль увидел Абу Джанда-ля, подошел к нему и ударил по лицу, схватил его за шиворот. По-том сказал: «О Мухаммад! Дело было уже улажено между мной и тобой, пока не пришел этот». Пророк ответил: «Ты правду сказал». Потом Сухайль стал поднимать Абу Джандаля за шиворот, тащить его, чтобы вернуть к курайшитам. Абу Джандаль стал кричать во весь голос: «О мусульмане! Неужели меня вернут к язычникам, что-бы заставить меня отречься от своей религии?! » Это еще больше уси-лило недовольство людей. Пророк сказал: «О Абу Джандаль! Тер-пи и покорись! Аллах найдет для тебя и таких, как ты, облегчения и выход. Мы заключили с курайшитами договор, взяли на себя обя-зательства перед ними, как и они. Мы не нарушим свои обязатель-ства перед ними». Омар ибн аль-Хаттаб подскочил к Абу Джанда-лю и пошел рядом с ним, говоря: «Терпи, о Абу Джандаль! Ведь они язычники: убить одного из них — все равно, что убить собаку». Од-новременно Омар подсовывал ему свой меч. Омар потом говорил: «Я хотел, чтобы Абу Джандаль взял меч и ударил им отца своего». Но он слишком любил своего отца, и дело этим закончилось.

 

Когда был написан текст договора, его засвидетельствовали не-сколько человек из мусульман и язычников: Абу Бакр ас-Сиддик, Омар ибн аль-Хаттаб, Абд ар-Рахман ибн Ауф, Абдаллах ибн Су-хайль ибн Амр, Саад ибн Абу Ваккас, Махмуд ибн Маслама, Ми-краз ибн Хафс, который был тогда язычником, Али ибн Абу Талиб, который умел писать и написал текст договора. Таким образом, у Пророка был нарушен порядок совершения паломничества. Но он во время молитвы надевал одежду паломника — ихрам.


Ибн Хишам

Когда закончилось подписание договора, Пророк пошел к жерт-венным верблюдам и совершил обряд жертвоприношения. Потом сел и сбрил волосы на голове. Как сейчас я узнал, его брил Хи-раш ибн Умаййа ибн аль-Фадл аль-Хузаи. Как только люди уви-дели, что Посланник Аллаха совершил обряд жертвоприношения

 

и обрил голову, они тоже поспешили совершить обряд жертвоп-риношения и обрить головы.

Мне рассказал Абдаллах ибн Абу Нуджайх со слов Муджа-хида, со слов ибн Аббаса, который рассказывал: «В долине аль-Худайбия одни люди обрили головы, а другие — постригли, Про-рок произнес: «Аллах милостив к обритым». Люди сказали: «А к постриженным, о Посланник Аллаха? » Он повторил: «Аллах ми-лостив к обритым». Его спросили: «А к постриженным, о Пос-ланник Аллаха? » Ответил: «И к постриженным». Спросили: «О Посланник Аллаха! Почему милость только обритым, а постри-женным — нет? » Он ответил: «Они не сомневались».

 

Абдаллах ибн Абу Нуджайх говорил: «Мне рассказал Муджа-хид со слов ибн Аббаса, что Пророк во время похода в аль-Худайбию среди других подарков подарил Абу Джахлю верблюда, в носу кото-рого было серебряное кольцо, чтобы этим рассердить язычников».

 

Аз-Зухри рассказывал: «Потом Пророк уехал оттуда, возвраща-ясь назад, и когда находился между Меккой и Мединой, была нис-послана сура «аль-Фатх»: «Истинно, Мы помогли тебе победить

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  2. C. межотраслевой баланс производства, распределения и использования продукции в народном хозяйстве
  3. C. Предложение товаров представлено производственной функцией
  4. Chasek, Тьма, первобытная пустота – то, откуда появились Князь Тьмы и жизнь. То, откуда двинулся Самаель.
  5. Cоотношение номинального и реального валютного курса в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Факторы, определяющие динамику номинального валютного курса в долгосрочном периоде
  6. E. Распределительный характер
  7. Ex.1. Дополните предложения, используя условные конструкции и информацию из текста.
  8. Ex.1. Раскройте скобки, употребляя условные предложения.
  9. G) определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования
  10. G. Доходный метод оценки, определяющий сумму дисконтированного денежного потока
  11. H) доходный метод оценки, определяющий сумму дисконтированного денежного потока
  12. I - Что относится к внешним проявлениям дружбы с неверными.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 798; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.049 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь