Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Принятие ислама Амром ибн аль-Асом и Халидом ибн аль-Валидом



 

Мне рассказал Йазид ибн Абу Хубайб со слов Рашида, подопечно-го Хабиба ибн Абу Ауса, со слов Хабиба ибн Ауса, который говорил: «Мне рассказал Амр ибн аль-Ас о себе сам. Он говорил: «Когда мы покинули ров вместе с другими отрядами, я собрал нескольких курай-шитов, которые считались с моим мнением и прислушивались ко мне, и сказал им: «Знайте, воистину, я считаю, что дело Мухаммада под-нимается на нежелательную для нас высоту. Я придумал выход из это-го положения и предлагаю его вам обсудить». Они спросили: «Что ты придумал? » Я ответил: «Я придумал, что нам надо уехать к Негусу и обосноваться у него. Если Мухаммад одержит верх над нашим народом, то мы будем при Негусе. Быть под его властью лучше для нас, чем под


СИРА
   

 

властью Мухаммада. Если победят наши люди, то они уже нас знают

 

и нам ничего дурного не сделают». Они сказали: «Это — мысль».

 

Я предложил: «Давайте соберем для него подарки! » Самым луч-шим подарком для Негуса из нашей земли была кожа. Мы собрали для него много кожи, потом уехали и приехали к нему. Когда мы нахо-дились у него, к нему пришел Амр ибн Умаййа. Пророк послал его по делу Джафара и его товарищей. Амр вошел к нему и потом вышел. Я своим приятелям сказал: «Это Амр ибн Умаййа. Когда я войду к Не-гусу, попрошу его, чтобы он отдал Амра мне. Если отдаст его мне, я ему отрублю голову. Если я это сделаю, то курайшиты поймут, что я сделал это вместо них — убил посланца Мухаммада». Я вошел к Не-гусу, поклонился ему, как обычно делал это. Он сказал: «Добро пожа-ловать, друг мой! Ты принес мне подарки из своей страны? » Я ответил: «Да, о царь! Я принес тебе много кожи». Потом положил подарки пе-ред ним. Они ему понравились, и он их принял. Потом я обратился к нему со словами: «О царь! Я видел человека, который только что вы-шел от тебя. Это посланец нашего врага. Отдай его мне, и я убью его. Он убил наших лучших, знатных людей». Царь рассердился и ударил себя по носу так сильно, что я подумал: он разбил его. Если бы развер-злась земля подо мной, я бы спрятался в ней от страха. Потом я ему сказал: «О царь! Ей-богу, если бы я знал, что тебе это не понравит-ся, то не попросил бы его у тебя». Он ответил: «Ты просишь, чтобы я отдал тебе посланца человека, к которому приходит архангел Гаври-ил, приходивший к Моисею, и ты потом его убьешь? » Я спросил: «О царь! Разве он такой? » Он ответил: «Горе тебе, о Амр! Слушайся ме-ня и следуй ему. Он, ей-богу, прав. Он победит всех, кто против него выступает, как победил Моисей фараона и его войско». Я спросил: «А ты примешь мою присягу в том, что я принимаю ислам? » Он ответил: «Да», протянул мне руку, и я присягнул ему в том, что принимаю ис-лам. Потом вышел к своим приятелям, а мои мысли были уже совсем другие. Я скрыл от своих приятелей то, что я принял ислам.

 

Потом я отправился к Посланнику Аллаха, чтобы принять ислам,

 

и встретил Халида ибн аль-Валида. Это было до завоевания Мекки.


Ибн Хишам

Он шел из Мекки. Я спросил: «Куда, о Абу Сулайман? » Он ответил: «Воистину, выяснилось, что этот человек — пророк. Пойду и при-му ислам. До каких пор? » Я сказал: «Ей-богу, я пришел лишь затем, чтобы принять ислам». Мы пришли к Посланнику Аллаха в Медине. Халид ибн аль-Валид выступил вперед и принял ислам, дал присягу. Потом приблизился я и сказал: «О Посланник Аллаха! Я присягаю тебе с таким условием, что будут прощены все мои грехи и мне не бу-дут напоминать о них». Пророк ответил: «О Амр! Присягни, ибо ис-лам отрезает все, что было раньше и хиджра [переселение] тоже от-резает все, что было раньше». Я присягнул ему и потом ушел».

 

Мне рассказал один человек, что Осман ибн Тальха ибн Абу Тальха был вместе с ними и принял ислам, когда они оба приня-ли ислам.

Завоевание Курайзы было в месяце зу-ль-каада и в начале меся-ца зу-ль-хиджжа. Паломничество в этот год возглавили язычники.

 

Поход против Бану Лахьян

 

Потом Посланник Аллаха пробыл в Медине месяцы зу аль-хидж-жа, мухаррам, сафар, рабиа аль-авваль и рабиа ас-сани. В месяце джумади аль-ула, в начале шестого месяца после завоевания Ба-ну Курайза, он отправился в поход против Бану Лахьян, чтобы отомстить убийцам мусульман у колодца ар-Раджиа — Хубайбу ибн Адию и его приятелям. Он сделал вид, что хочет отправиться в Сирию, чтобы напасть на них внезапно. Пророк уехал из Меди-ны, назначив ее главной ибн Мактума, как передает ибн Хишам.

 

Пророк ехал по вершине горы на окраине Медины по дороге в Сирию, потом по Махид и аль-Батра, затем поехал налево и вышел на Байн, потом по Сухайрат аль-Йамам вышел на прямую дорогу к местам паломничества — дорогу Мекки, поехал быстро и спус-тился в Гуран, где расположены жилища Бану Лахьян. Гуран — это долина между Амаджом и Усфаном. Пророк подошел к селе-


СИРА
   

 

нию под названием Сая и обнаружил, что люди Бану Лахьян уже предупреждены о его приходе и укрепились на вершинах гор.

 

Когда Пророк спустился в это селение и понял, что внезапно напасть на них не удалось, он сказал: «Если мы спустимся в Усфан, жители Мекки подумают, что мы пришли в Мекку». Он выступил во главе двухсот верховых сподвижников и спустился у Усфан. По-том послал двух всадников из числа своих сподвижников. Они дое-хали до места под названием Кураа аль-Гамим и вернулись. Пророк отправился назад. Джабир ибн Абдаллах говорил: «Я слышал, как Посланник Аллаха, собираясь вернуться назад, говорил: «Мы вер-немся благополучно, будем каяться пред Господом нашим и благода-рить Его. Упаси Аллах от трудностей в пути, печали в месте возвра-щения, и пусть родные и имущество будут целыми и невредимыми». Хадис об этом походе передан Асимом ибн Омаром и Абдаллахом ибн Абу Бакром со слов Абдаллаха ибн Кааба ибн Малика.

 

 

Поход в Зу Карад

 

Вернувшись в Медину, Пророк пробыл там всего лишь несколь-ко дней: на дойных верблюдиц Пророка в лесу напали всадники из племени Гатафан. Стадо пас пастух Уйайна ибн Гифар с женой. Его убили, а женщину вместе с верблюдицами угнали.

 

Мне передали это Асим ибн Омар, Абдаллах ибн Абу Бакр и еще кто-то со слов Абдаллаха ибн Кааба ибн Малика. Каждый из них рассказывал что-нибудь одно о походе в Зу Карад. Первым об этом узнал Салама ибн Амр. Он отправился в лес, вооруженный луком и стрелами. Вместе с ним был слуга Тальхи ибн Убайдулла-ха, который вел за узду его лошадь. Когда он поднялся на перевал аль-Вадаа, то увидел оттуда некоторых их всадников, подъехал к горе Сала и закричал: «Вставайте! » Потом он поскакал по следам всадников, был, как дикий зверь. Догнал их, стал стрелять в них из лука, приговаривая при пуске каждой стрелы:


Ибн Хишам

«Возьми ее: я — ибн аль-Аква! Сегодня — день подлых людей».

 

Когда всадники поворачивали к нему, он убегал, потом снова на них нападал и, если была возможность, стрелял из лука, приговаривая:

 

«Возьми ее: я — Ибн аль-Аква! Сегодня — день подлых людей».

 

Крик Ибн аль-Аква дошел до Посланника Аллаха и сильно напугал жителей Медины. Всадники бросились к Пророку. Пер-вым всадником, прискакавшим к Пророку, был аль-Микдад ибн Амр, которого называли аль-Микдад ибн аль-Асвад, союзник Ба-ну Зухра. После него к Пророку прибыли ансары Аббад ибн Бишр, Саад ибн Зайд из Бану Кааб, Усайд ибн Зухайр из Бану Хариса (относительно него есть сомнение), Уккаша ибн Михсан, Мухриз ибн Надла из Бану Асад, Абу Катада аль-Харс ибн Рибий, Абу Аййаш, он же Убайд ибн Зайд ибн ас-Самит из Бану Зурайк.

 

Когда они собрались у Пророка, он назначил старшим над ними Саада ибн Зайда. Как мне рассказали, он говорил: «Иди и догони их вместе с преданными тебе людьми! » Мне рассказывали люди из Ба-ну Зурайк, что Пророк, обратившись к Абу Аййашу, сказал: «О Абу Аййаш, если ты отдашь своего коня кому-нибудь, который ездит на коне лучше тебя, он бы догнал этих людей». Абу Аййаш рассказыва-ет: «Я ответил: «О Посланник Аллаха! Я — лучший наездник! » И я ударил коня. Ей-богу, я не проехал и пятидесяти локтей, как лошадь сбросила меня. Я удивился тому, что Пророк просил меня отдать свое-го коня более лучшему наезднику, чем я, а я утверждал, что я — луч-ший среди людей наездник». Люди из Бану Зурайк утверждают, что Пророк отдал коня Абу Аййаша Муазу ибн Маису или Аизу ибн Ма-ису. Он был восьмым. Некоторые люди считают, что Салама ибн Амр ибн аль-Аква был одним из восьми всадников и исключают Усайда ибн Захира из Бану Хариса. Аллах знает, что было на самом деле.

 

Когда обе группы всадников столкнулись, Абу Катада убил Хабиба ибн Уайну ибн Хисуна, накрыл его своим плащом и потом вернулся к своим. Пророк выступил во главе мусульман.


СИРА
   

 

(Ибн Хишам передает: «Назначил главой Медины ибн Умм Мактума».)

 

Мусульмане увидели Хабиба, лежащего прикрытым плащом Абу Катады, и стали произносить традиционную фразу: «Все мы принадлежим Аллаху и к нему вернемся! » Они говорили, что убит Абу Катада. Тогда Посланник Аллаха сказал: «Это не Абу Ка-тада. Абу Катада убил его и накрыл своим плащом, чтобы знали, что он его убил».

 

Уккаша ибн Михсан догнал Аубара и его сына Амра ибн Ау-бара, которые ехали на одном верблюде и, пронзив копьем, убил обоих. Мусульмане спасли часть верблюдиц.

Пророк остановился в месте под названием Зу Карад. Осталь-ные мусульмане тоже присоединились к нему. Там он провел день и ночь, т.е. сутки. Салама ибн аль-Аква сказал: «О Посланник Аллаха! Если ты дашь мне сто человек, то я освобожу остальных верблюдиц и возьму их за горло». Как мне передали, Пророк от-ветил: «Они сейчас пьют в племени Гатафан». Пророк выделил для каждых сто человек одного верблюда на мясо, и они питались этим. Потом Пророк вернулся в Медину.

 

Жена пастуха из племени Гифар приехала к Пророку на его верблюдице и рассказала ему о том, что произошло. Закон-чив свой рассказ, она сказала: «О Посланник Аллаха! Я дала обет Аллаху зарезать ее, если спасусь на ней». Пророк усмех-нулся и сказал: «Как дурно ты с ней поступаешь за то, что ты ехала на ней и спаслась, и ты хочешь ее заколоть. Давать та-кой обет Аллаху — грех, ведь ты обещала то, что тебе не при-надлежит. Верблюдица — моя. Вернись к своей семье с благо-словением Аллаха».

 

Весь этот рассказ о жене гифарита, о ее словах и ответе Про-рока передал Абу аз-Зубайр аль-Макки со слов аль-Хасана ибн Абу аль-Хасана аль-Басри.

Ибн Исхак привел также стихи, сочиненные в честь похода на Зу Карад.


Ибн Хишам


Поделиться:



Популярное:

  1. XXII съезд КПСС-принятие новой (третья) программа КПСС – предусматривалось
  2. Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах)
  3. Аль-Фарук Умар ибн аль-Хаттаб
  4. Аравия до Ислама: характер занятий местных жителей, социальные отношения, религиозные верования.
  5. Асад ибн Абдаллах, Наср ибн Саййар и триумф ислама (737—751)
  6. Бесперебойное снабжение войска имеет решающее значение. Если нет обоза, провианта, запасов, войско гибнет. Умный полководец, по словам Сунь-цзы, старается кормиться за счет противника.
  7. В РАМКАХ СПЕКУЛЯТИВНОЙ ТЕОЛОГИИ ИСЛАМА
  8. Вклад Ислама в развитие мировой цивилизации
  9. Вылазка Халида ибн аль-Валида
  10. Гражданский кодекс РСФСР 1922г.: разработка, принятие, основные черты права.
  11. Грибные полисахариды, попадая в организм, резко активируют иммунную систему, выводят из спящего состояния и помогают активно бороться с коварными патогенами.
  12. Достижения Кутайбы ибн Муслима (705—715)


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь