Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Некоторые исторические факты из доклада В.М. Ивановой⇐ ПредыдущаяСтр 36 из 36
(сост. Ирийславѣ )
1. Сократу пришлось выпить цикуту (яд), потому что он был свободен от суеверий своего времени. 2. Анаксагора преследовали, так как он осмелился учить тому, что солнце много больше Пелопонеса. 3. Васко Нуньес де Бальбоа первым из европейцев увидел Тихий океан 23 сентября 1513 г., с огромными трудностями преодолев джунгли и горы Панамского перешейка. Он был награджен за свой подвиг петлёй – повешен по ложному доносу. 4. В 1600 г. великий Джордано Бруно сказал:
«Я – член несуществующей академии, и у меня нет коллег среди святых отцов мракобесия! »
Результат был трагичен – его сожгли живьём. Ведь нельзя же утверждать, что Вселенная бесконечна, наполнена бесчисленным количеством миров и божественна в своей совокупности! 5. Галилей вызвал возмущение профессоров Флоренции тем, что говорил, будто существует некая планета Юпитер и открытые им луны этой планеты. «Светила науки» напрасно старались, добиваясь отречения, подвергая Галилея изощрённым пыткам за его утверждение, будто Земля круглая и вращается вокруг своей оси. Как известно, Галилей «под занавес» отказался от своего отречения. И всё-таки она вертиться! Спектакль, организованный властителями умов той эпохи, был сорван. 6. Кардиналы, астрономы и учёные во времена Джордано Бруно и Галилея отказывались смотреть в телескоп, так как не может же аппарат показывать то, что не может (а главное – не должно! ) быть. А также потому, что боялись быть вынужденными признать ошибочным своё прежнее представление о Вселенной. Всем же ясно видно, что солнце вращается вокруг Земли! Как можно возражать против очевидности? 7. В 16-м веке испанец Мигель Сервет чуть не разрешил загадку кровообращения, но не успел – его тоже сожгли на костре. Поэтому это открытие было сделано значительно позже... 8. В Италии был объявлен «крестовый поход» против тех, кто первыми начал носить очки, так как считалось, что «очки – это дьявольщина»! 9. Колумб был проклят и отлучён от церкви в Саламанке за то, что он заявил будто Земля круглая. Все «учёные» того времени считали, что его путешествие – безумная затея, потому что он обязательно свалится с края Земли!... Но почему-то он не свалился. 10. Гальвани в своё время «учёные» презрительно называли «учителем танцев лягушек» – за его опыты но воздействию электрического тока на нервно-мышечную ткань лягушки. 11. Когда в Англии газовое освещение было уже введено, французский инженер Лебру предоставил проект освещения Парижа, создав в своей лаборатории газовые лампы, и пригласил публику на осмотр. Но над ним лишь смеялись, и никто на осмотр не явился. «Учёные» того времени подстрекали народ, натравливая на смелого изобретателя. В результате этой травли 2 декабря 1804 г. Лебру был зверски убит фанатиками-наймитами власть имущих. И столица Франции, ныне часто называемая «городом света», получила газовое освещение лишь через 14 лет – в 1818 году. Уже тогда господствующий клан боялся света!... 12. В своё время Парижская Академия Наук заявила, что ни гипноза, ни телепатии не существует, несмотря на сотни экспериментов и фактов, убедительно доказывающих обратное. В таких ситуациях говорят: «Тем хуже для фактов! » Вот цитата из очерка Ст. Цвейга «Франс Антон Месмер»:
«В каждом селе, в каждом городе Франции, Европы и Америки магнетизёры-любители уже с 1820 года демонстрируют в переполненных залах примеры самого поразительного влияния на людей, ни один полуобразованный или даже на четверть образованный человек не будет отрицать их. Но Парижская Академия, та самая, которая отвергла громоотвод Франклина и противооспинную прививку Дженнера, которая назвала паровое судно Фултона утопией, упорствует в своём бессмысленном высокомерии, отворачивает голову и утверждает, что ничего не видит и не видела. И так длится ровно сто лет...»
13. В газете «Московские губернские новости» в 1848 году была напечатана заметка следующего содержания:
«Мещанина Никифора Никитина за крамольные речи о полёте на Луну сослать в селение Байконур»...
Как говорится: «Комментарии излишни!!! » 14. Александр Грехем Белл, изобретатель телефона (патент был им получен в 1876 году), подвергался преследованиям и даже аресту за то, что он:
«пытался получить деньги за осуществление своих фальшивых притязаний».
«Даже если бы эта идея и была осуществимой, она не имела бы никакого практического значения, кроме как для цирковых фокусов»,
– писали о нем в газетах того времени... 15. 11 марта 1878 года физик Дюмонсель продемонстрировал членам Академии Наук Франции фонограф Эдисона. Когда аппарат начал повторять первую записанную им фразу, один из членов Академии, проникнутый гордым сознанием «научной непреложности» своих убеждений, традициями ортодоксальной физики (того времени), бросился на исследователя и схватил его за горло, крича: «Мы не дадим обмануть себя этому чревовещателю! » И даже после того как «учёного» подробно ознакомили с принципом действия аппарата, он всё же официально заявил, что это обман, так как «никакие аппараты не могут передать звучание человеческого голоса». «Этого просто не может быть»... Знакомая песня! 16. Но тот же Эдисон 22 апреля 1887 года заявил:
«Лично я не занимаюсь изобретением летающих кораблей, т.к. предпочитаю посвящать своё время объектам, имеющим коммерческую ценность, а, в лучшем случае, воздушный корабль будет лишь забавной игрушкой.» (!!! )
17. Астрофизик Цоеллер (умерший в 1882 году в Лейпциге) проявил большую смелость, выступив публично за истинность параявлений. «Великие мужи науки» отреагировали способом, ставшим весьма распространённым в научной борьбе – его объявили сумасшедшим. Просто, дёшево, удобно, и к тому же ничего не надо доказывать! 18. В 1885 году, когда решили построить первую железную дорогу в Баварии, церковь и научные медицинские «светила» заявили, что это, во-первых, «козни дьявола», а во-вторых, они выступают против этого, потому что «железные дороги, если их действительно удастся построить, причинят серьёзнейший вред здоровью народа, так как такое быстрое движение вызвало бы у пассажиров сотрясение мозга, а у тех, кто будет смотреть на движущиеся поезда – головокружение и психические болезни! » И они потребовали – во избежание всего этого – закрытия железнодорожного полотна двумя высокими заборами! 19. Наполеон Бонапарт назвал Фультона, строителя колёсного парохода, сумасшедшим.
«Он хочет переправить мою армию в Англию с помощью кипятка! »
20. Но Фультон только продолжил дело Джона Фиска. Этого изобретателя «великие учёные» того времени умудрились довести до самоубийства... 21. Открытие радиактивного распада было тоже встречено насмешками. Один из так называемых «учёных» заявил, что «по-видимому, атомы радия больше других страдают суицидоманией (стремлением к самоубийству)». Такого рода заявления едва ли можно считать серьёзными научными аргументами против фактов... 22. Великий химик Лавуазье вместе с Парижской Академией Наук в конце 18-го века «знал», что:
«метеориты – это сказка, потому что ведь и ребёнку ясно, что в небе камней быть не может! Поэтому они не могут падать с неба... А что их находили тёплыми – чепуха! Просто их кто-то подогревал!..»
Подобные «возражения» и теперь не редкость. Надо же как-то мешать развитию знаний! Теперь то нам понятно, кому же это всё-таки «надо» и для чего!!! 23. И только метеоритному дождю во Франции удалось в начале 19-го века заставить «бессмертных» Академии снять догматический запрет и допустить появление науки о метеоритах. При этом два профессора университета в Принстоне сами оказались жертвами падения метеорита и принесли его осколки для более точного исследования в свой университет!.. 24. А как самозабвенно смеялись «учёные» над Эдиссоновским «огнём в склянках»... 25. А как эти «светила» были уверены в том, что Маркони никогда не удастся передать звук по воздуху... 26. Над Морзе и его аппаратом «мужи от науки» тоже смеялись от души! 27. А что «всезнающие» думали об изобретении телевизионной трубки? Они же «знали», что передача изображений через пустое пространство – дикая идея! 28. А разве можно было серьёзно относиться к братьям Райт, когда они пытались построить машину, которая могла бы летать, хотя она тяжелее воздуха! Всем же ясно, что она обязательно упадёт! «Ведущие учёные» того времени, естественно, заявили, что братья Райт – сумасшедшие (как и положено в подобных случаях). И «доказали теоретически», что машина эта летать не может. Но она всё-таки полетела... (Об этом даже не сообщили в газетах – считали, что всё равно никто не поверит... или, возможно, не хотели признать своё поражение...) 29. Американский астроном С. Ньюкомб на рубеже прошлого века «доказал» в пространной докладной записке, что самолётов быть не может – т.е. что они не могут летать! Также известный физик Гельмгольц заявил, что «Цеппелин» не полетит... Всё это очень затруднило работу над аппаратом, затормозило начало развития воздухоплавания.
Считать (вернее, объявлять) невозможными явления, доказанные на основании бесчисленных опытов, не доверять достойнейшим исследователям и свидетелям, достоверным общеизвестным фактам и экспериментам, если они подтверждают нечто, что «учёные» по-чему-либо не хотели или не могли осознать и признать – позиция не слишком научная. И недостойная. Она скорее напоминает позицию страуса... Но, к сожалению, подобные препятствия возникают и сейчас. Это одна из форм фанатизма, очень агрессивная, и наиболее опасная в наше время. Агрессивное отрицание научно-установленных фактов, хорошо известных во всём мире – явление симптоматическое... По-видимому, кое-кому выгодно распространять и поддерживать подобное мракобесие. А кому? И зачем? Кто и что кроется за всем этим? Куда ведут нити? Кто ими манипулирует? Каковы его цели? Всё это дорогой читатель может понять и узнать на страницах этой поучительной книги... Задолго до всего этого один русский холоп пытался создать крылья для человека. А зачем простому человеку крылья? Вот он и получил по заслугам! Заплатив за прекрасные мечты своей жизнью... Этак можно высоко залететь! Слишком много будет знать! Ведь сверху видно многое... До чего же было смешно «учёным», когда им сказали, что «Наутилус» Жюль Верна – не просто выдумки, а вполне осуществимая реальность!
«Самый опасный для человечества принцип, из-за которого всегда процветали невежество, мракобесие, отсталость в науке, это сначала осуждение, а уже после исследование.» (Спенсер)
Как хорошо, что факты нельзя запретить! Их можно только замалчивать. И то не вечно... Можно скрывать истину от всех – но ненадолго. Можно скрывать истину надолго – но не от всех. Но нельзя скрывать истину от всех – и навсегда! (Древняя народная мудрость)
Самое удивительное во всей этой бесконечной цепи фактов, которые нас с вами ничему не научили – это ужасающая бесчеловечность жителей Земли каждого исторического периода по отношению к самим себе! Создаётся впечатление, что мы заинтересованы только в одном: как бы покрепче, потуже замедлить ход нашего развития, как бы посильнее помешать лучшим людям, самым смелым, самым честным и решительным, помочь нам двигаться вперёд! Кто тот невидимый «злой гений», кому это всё выгодно? Неужели все уроки развития этой «цивилизации» на планете Земля прошли совершенно даром? И мы снова и снова повторяем все те же ошибки, те же преступления против самих себя... Нам кажется, что если мы поднялись ещё на пару ступенек по лестнице эволюции – то уже достигли её вершины!... Мы «знаем все законы природы» – и ни шагу дальше! «Наука этого не допускает! » Да какая же это «наука»? Чья это наука? Куда она, такая куцая, ведёт?
Нет, история действительно ничему нас не научила. Не научила простым вещам: а) терпимости к новым гипотезам, проверяемым опытом, фактами; б) уважению к исследователям, отдающим всю свою жизнь борьбе за истину; в) доверию к исследованиям, недоступным ещё пониманию тех, кто считает себя вправе решать судьбу науки, а с ней – и судьбу людей на Земле. Нет, что-то не так идёт на нашей планете. Может быть, действительно, пора оглянуться и спросить себя: «А есть ли здесь, на Земле, разумная жизнь? » Интересно, считал ли человек каменного века, что достиг вершин познания и знает всё и обо всём (как мы сейчас считаем).
Буквица (протокириллица)
Чтобы почувствовать всю глубину нашего древнего языка, необходимо начать читать по образам в определённой последовательности. Обратимся к «Азбучным истинам». Впишем все буквы древлесловенской буквицы в квадрат 7x7, итого 49 букв. (Таблица 1) Глядя на эти «Азбучные истины» легко понять, что даже искажение исконного образа буквицы несёт огромный вред для чистоты языка, не говоря уже об отмене нескольких буквиц.
Таблица I
Данная форма записи хранит в себе определённые тексты, т.н. азбучные истины, которые считываются, если мы начинаем соединять образа соседних буквиц, двигаясь в любом направлении. Некоторые примеры толкования мы здесь рассмотрим. Диагональ. Я весьма мудр устои тваря родовые во времени. Вертикали. Я (Бог, живущий на Землях] живу как слово цельное снизошло и утвердилось повсеместно. Боги вельми (много раз) людям твердили: идите и возвращайтесь к своим истокам (корням, устоям). Ведает земля мудрость утешающую всю ширину приводящую к возрастанию духа. Глаголишь изначальное наше для развития души. Добро истинное основанное свыше передаёт нам предел святости сотваряемой совместно с матерью-природой. Бытие общинное покоится (основывается) на путях соединяющих всё естество (природу). Горизонтали. Я Бога ведаю глаголя добро которое есть жизнь (существование). Жизнь обильная на земле гармонирует и с Вселенной и с общиной создавая древо мироздания (жизнь на землях только тогда развивается, когда всё в гармонии: общинное и индивидуальное). Как люди мыслите: нам он покой речёт. Слово твёрдое утешает и успокаивает передавая основу путь к свету природному от отцев наших.
Таким образом Кирилл и Мефодий провели у нас первую диверсию Запада по уничтожению нашего языка. «Реформаторами языка» того времени были не только уничтожены некоторые буквицы, но и искажены образы (например Боги стали буки). А это, как вы уже сами понимаете, огромная разница... Ведь даже подмена изначальных образов буквы ведёт к потере чистоты и глубины понимания языка. Для нас это трагедия, для наших противников первая крупная победа, теперь-то мы понимает кто и что празднует на дне Славянской Письменности!!! Посмотрим на сравнительную таблицу Древлесловенской буквицы и кириллицы (древнерусского языка). При внимательном ознакомлении мы легко увидим, что вся заслуга «просветителей» заключалась лишь в том, чтобы упростить и адаптировать древнерусский язык к произношению греческого языка, чтобы греческим священникам было проще проводить службы в храмах, ибо в греческом языке было гораздо меньше букв и отсутствовали некоторые звуки при произношении. Вот поэтому древнерусский язык было необходимо «демократизировать» под греческий. Можете сами взглянуть на плоды «праведных деяний» «светочей знания». (Таблица 2)
Таблица 2
Для тех, кто хочет больше узнать о древлесловенском языке, рекомендуем прочитать книгу «Буквица», которая выходит в издательстве «Родович». Данное пособие является приложением к серии книг под названием «Славяно-арийские Веды».
Исконную чистоту языка бережно хранили Староверы на территории ВЕЛИКОЙ ТАРТАРИИ. Эта небольшая, но очень глубокая по смыслу книга, была разработана на основе Знаний, сохранённых общинами сибирских Староверов. Ирийславѣ, Глава Национального Фонда Древнерусской ведической культуры «СВАРОГ» E-mail: irij@bk.ru
Тибетская религия Бон
В настоящее время, тибетская религия Бон является самой древней религиозной традицией планеты Земля. Более 18 000 лет сохраняется непрерываемая линия преемственности Учителей, ведущих всех живых существ к Просветлению и Свободе. Что касается слова «Бонпо», то Бонпо называют всякого, кто практикует один из двух видов Бона: «Бон вершины Вселенной» (уа thog srid pa'i bon) – Учение, существовавшее до прихода Учителя Шенраба. «Бон Свастики» (g.yung drung bon) – Учение, основателем которого является Тонба Шенраб.
Тибетский термин «бон» имеет два различных культурных контекста: В первом случае слово бон означает «проговаривать магические заклинания», или «повторять секретные формулы», и подразумевает туземную пре-буддистскую шаманистическую и анимистическую культуру Тибета, культуру, которая имела много общего с другими шаманистическими племенными культурами Центральной Азии и Сибири. Хотя эти культуры включали в себя различные виды религиозной практики и верований, в центре их всегда находился практикующий, известный под именем шамана. Деятельность шамана определённо характеризовалась вхождением в изменённое состояние сознания посредством ритмичного пения, битья в барабан, танца и так далее, независимо от того, рассматривалось ли это изменённое состояние сознания или «экстаз» как путешествие души, выход из тела или разновидность одержания духом. Основной социальной функцией такого практикующего было целительство. Традиционная форма центральноазиатского шаманизма, включая одержание духами, широко практикуется в Тибете и сегодня как среди буддистского населения, так и населения, исповедующего бон, а также среди тибетских беженцев, живущих в Ладаке, Непале и Бутане. Практикующий шаманизм известен под именем lha-pa или dba-po. На границах Тибета в Гималаях и вдоль Китайско-Тибетской границы, среди некоторых тибетоговорящих и родственных им народностей существуют практики шаманизма, известные как Бонпо: например, среди На-кхи в Китае и среди Таманг в Непале. Во втором случае речь идёт о другой форме религиозной культуры, также известной как Бон, последователи которой утверждают, что представляют пре-буддистскую цивилизацию Тибета. Эти практики Бона утверждают, что, по меньшей мере, часть их религиозной традиции происходит не из Тибета, а была принесена в Центральный Тибет ещё до седьмого столетия из независимой тогда страны Жангжунг к западу от Тибета, а туда – из более удалённых местностей таджико (stag-gzig) или ираноговорящей Центральной Азии на северо-западе. Эта форма Бон также известна как Юнгдрунг Бон (g.yung-drung bon), « Вечное Учение », термин, соответствием которому в санскрите было бы «Свастика-дхарма», где свастика или солнечный крест – это символ вечного и нерушимого, соответствующего практически во всём буддистскому термину «ваджра» или алмаз (rdo-rje). В добавление к ритуальным текстам, относящимся к шаманической и анимистической практике, эта древняя традиция владеет большим количеством текстов, также претендующих на пре-буддистское происхождение и относящихся к высшим учениям Сутры, Тантры и Дзогчен (mdo rgyud man-ngag gsum). Ламы Бонпо обращаются к принцу, жившему в более ранние времена, к Шераб Мивоче (gShen-rab mi-bo-che), родом из Олмо Лунг-ринг ('Ol-mo lung-ring) в далёкой Средней Азии, как своему Будде (sangs-rgyas) и источнику их учения. Следовательно, последнему был присвоен титул Тонпа или Учителя (ston-pa) – буквально «тот, кто раскрывает [тайны]». Современные учёные могут подвергать сомнению историчность этой личности – традиция Бонпо приписывает Тонпа Шенрабу по-истине невероятную датировку, утверждая, что он процветал примерно восемнадцать тысяч лет назад. Более того, его жизнеописание в источниках Бонпо ничем не уступает жизнеописанию Шакьямуни Будды, найденном, в Лалитавистара. История Тонпа Шенраб представляет один из великих эпических циклов Тибетской литературы. Как уже было сказано, согласно второму толкованию Юндрунг Бон начал своё существование задолго до возникновения тибетской монархии. Тог, кого мы называем царём Сонгценом Гампо, согласно буддийским и бонским источникам, был тридцать третьим царём Тибета. Первым же тибетским монархом считается царь Нятри Ценпо (gMya 'khi-i bstan ро). Известно также, что до него жил знаменитый бонский Учитель по имени Нангвэй Догчен (sNang ba'i rndog сап), который был как бы покровителем, выразителем интересов того народа, который теперь называют тибетцами. В те времена не было ещё такого названия – Тибетское царство, но и это ещё не начало истории Тибета. Задолго до этого в западной части территории современного Тибета существовало царство Шанг-Шунг. Здесь находится область, позднее получившая название Гугэ, где расположены гора Кайлаша и озеро Маносаровар и откуда, как считается, берут начало Ганг, Брахмапутра и другие реки. Индийцы, индуисты, почитают это место как величайшую святыню. Именно здесь находилась столица государства Шанг-Шунг. Согласно бонским источникам, один из первых царей Шанг-Шунга по имени Триер (Khri уег) жил за триста или четыреста лет до исторического Будды Шакьямуни. Во времена правления этого царя жил и первый известный учитель Бонпо. (Намкай Норбу Ринпоче – ДЗОГЧЕН И ДЗЭН). Согласно традиционной биографии, в предыдущую эпоху Шенраб носил имя Салва и изучал бонские доктрины со своими двумя братьями, Дагпой и Шепой, на небесах Сидпа Йесанг под руководством бонского мудреца Бумтри Логи Кесана. По окончании учёбы все три брата отправились к Богу Сострадания Шенлхе Окару с вопросом о том, как они могут облегчить страдания живых существ. Шенлха Окар посоветовал им взять на себя роль наставников человечества в течение трёх последующих мировых эпох. Дагпа обучал людей в прошлую эпоху, Салва воплотился в форме Тонбы Шенраба Мивоче и является учителем и наставником человечества в настоящий период, и, наконец, самый младший брат, Шепа, явится в качестве учителя в следующую мировую эпоху. Из 1002 Будд, что придут Учителями этой кальпы, вначале идут девять Учителей-Предводителей всех живых существ. Шенраб является восьмым из этих Будд-Предводителей. В силу необходимости, поскольку сейчас в век раздоров, войн и конфликтов, когда жизнь людей сократилась до ста лет, распространилось «пятикратное вырождение» и настала пора усмирения существ, – Шенраб воплотился в семье Муриг-Гьялбон-Тхёкара (Бонский Царь в белом тюрбане из рода Му) и Ёчи-Гьялжема (Радостной Царицы Внешней йоги) в год Деревянной Крысы, пятнадцатого числа первого месяца весны, в день благоприятного сочетания планеты Юпитер и созвездия Гьял, в 16 017 году до н.э. по западному летоисчислению. Тонба Шенраб снизошёл с небесных сфер и проявился в телесном облике у подножия горы Меру вместе со своими ближайшими учениками – Мало и Юло. Затем он принял рождение в теле принца, сына царя Гьяла Токара и царевны Занги Рингум. Произошло это в сияющем саду, полном чудесных цветов, во дворце, расположенном к югу от горы Юнгдрунг Гутсег, на рассвете восьмого дня первого месяца первого года деревянной мыши-самца (1857 г. до н.э.). Он женился в молодые годы и имел несколько детей. В возрасте тридцати одного года он отрекся от своей мирской жизни и начал практику строгого аскетизма и обучение бонской доктрине. На протяжении всей жизни Шенраба его усилиям по распространению бонских учений препятствовал демон по имени Кхьябпа Лагринг, который всячески пытался помешать его работе. В конце концов он был обращён на путь истины и стал учеником Шенраба. Однажды Кхьябпа похитил лошадей Шенраба, и Шенраб преследовал его через все царство Жанг Жунг до южного Тибета. Преодолев гору Конгпо, Шенраб вошёл в Тибет. Это было первое посещение Тибета Шенрабом. В то время тибетцы практиковали ритуальные жертвоприношения. Шенраб усмирил местных демонов и начал давать людям наставления по проведению ритуалов с использованием специальных фигурок из теста в форме жертвенных животных для подношения, и благодаря этому тибетцы отказались от принесения в жертву настоящих животных. В целом Шенраб обнаружил, что страна была ещё не готова к получению пяти Путей «плодов», относящихся к высшим учениям бон, поэтому он стал обучать тибетцев четырём Путям «причины». В этих практиках основное внимание уделяется укреплению связи с духами-хранителями и природной средой, изгнанию демонов и устранению различных негативных факторов. Также он обучал тибетцев практикам очищения с помощью возжигания благовоний и кропления водой и ввёл в обиход молитвенные флаги, используемые для укрепления позитивной энергии и обретения счастья. Перед тем как покинуть Тибет, Шенраб пророчески заявил, что все его учения достигнут своего расцвета в Тибете тогда, когда для этого наступит время. Умер Тонпа Шенраб в возрасте восьмидесяти двух лег. Для постороннего Юнгдрунг Бон сегодня представляется ненамного отличным от других школ Тибетского Буддизма касательно их высших доктрин и монашеских практик. Современный Бон содержит в себе монашескую систему, очень похожую на монашескую систему буддистов, а также философию Мадхьямика, полностью сравнимую с другими школами Тибетского Буддизма. Согласно самим ламам Бонпо, основным различием между школами Бон и Будизма является скорее различие не в учении и доктринах, а в линиях передачи, так как Бонпо считают своим основателем Тонпа Шераб, а буддисты – Шакьямуни. На самом деле, обе эти [выдающиеся] личности – проявления просветления Будды в нашем мире, прозрения, технически известного как Нирманакайя (sprul-sku). Его Высочество Далай Лама признал Бон как пятую религиозную школу Тибета, наряду с Ньингма, Сакья, Кагью и Гелуг, и предоставил место представителям Бон в Совете по Делам Религии в Дхармасале. Не совсем верно полагать, что Учение Свастики существовало только на какой-то одной отдельно взятой территории и исповедовалось людьми определённой национальности. В древних тибетских текстах сохранились легенды и придания, повествующие о том, что изначально Учение существовало на языке Богов Свастики, затем многочисленные тексты Учения Свастики были записаны на языке государства Тазиг, откуда это Учение Свастики распространилось по всему древнему миру. На тибетский тексты переводились с языка государства Шанг Шунг, находившегося в те времена к северо-западу от Тибета. Происходило это более 18 тысяч лет назад. Вообще, Учение о Просветлении существовало всегда, недаром одним из вариантов перевода термина Юндрун Бон на русский язык является Вечное Учение. Кроме того, в древних тибетских текстах говорится о том, что Учение Свастики было распространено Просветлёнными среди 84 000 видов живых существ во всех мирах сансары. Религия Бон в течение своей длинной истории подверглась двум преследованиям в Тибете. Первое происходило во времена правления царя Дригума Цэнпо (Gri-gum btsan-po ) в VII веке до н.э. Всё, кроме «Бон Причины» (rgyu'i bon: первые четыре из Девяти Путей), было упразднено, а большинство его практиков – изгнано. Они, однако, смогли скрыть многие тексты как тэрма (gTer-ma, «сокровище»), которые были вновь открыты позднее тэртонами (gTer-ston, «открыватель сокровищ»). С возрастающим интересом к Буддизму, его учреждением в качестве государственной религии и основанием монастыря Самье (bSam-yas) в 779-ом году н.э., Бон был вообще запрещён, и была предпринята следующая серьёзная попытка его уничтожить. Это было вторым гонением на Бон – царём Трисонг Дэцэном (Khri-srong IDe-btsan). Однако, приверженцы Бон среди знатных, и в особенности среди простых людей, следовавшие бонским верованиям на протяжении нескольких поколений, сохранили свои религиозные воззрения, и Бон выжил. В этот период снова многие священнослужители Бон были изгнаны или вынуждены были бежать из Центрального Тибета, прежде сокрыв свои священные писания, опасаясь их уничтожения, и дабы сохранить их для грядущих поколений. Один из передовых бонпо той поры – Дрэнпа Намкха (Dran-pa Nam-mkha) – играл важную роль во время второго преследования Бон. Он возглавлял сторону бонпо в состязании с буддистами, организованном царём, дабы выяснить, какая сторона обладала наибольшей сверхъестественной силой. С 8-го по 11-е столетия практика Бон проходила главным образом подпольно. 1017 год н.э. отмечает возрождение Бон, которое началось с открытия Шенчен Лугой (gShen-chen kLu-dga', 996-1035) многих важных сокрытых текстов. С его открытиями Бон возник заново – как полностью систематизированная религия. Шенчен Луга родился в роду Шен, нисходящем от Конгцы Вангдэна (Kong-tsha dBang-ldan) одного из сыновей Тонпы Шенраба. Потомки этого важного семейства всё ещё живут в Тибете. Шенчен Луга имел многочисленных последователей. Троим из своих учеников он поручил задачу продолжения трёх различных традиций. Первому – Дручен Намкха Юнгдрунгу (Bru-chen Nam-mkha' g.Yung-drung), родившемуся в роду Дру, который иммигрировал в Тибет из Друша ('Bru-zha, то есть Гилгита), он поручил учения космологии и метафизики (mDzod-phug и Gab-pa). Это привело к тому, что один из его учеников и родственников лама Друдже Юнгдрунг (Bru-rje g.Yung-drung bla-ma) – основал монастырь Еру Вэнсакха (gYas-ru dBen-sa-kha) в области Цанг в 1072 году. Этот монастырь оставался крупным образовательным центром до 1386-го, когда он был серьёзнейшим образом повреждён наводнением. Несмотря на упадок Еру Вэнсакха семья Дру продолжала поддерживать религию Бон, но семейство угасло в XIX веке, когда, во второй раз, в нём было найдено перевоплощение Пэнчен-Ламы. Второму ученику – Шуе Лэгпо (Zhu-yas Legs-po) – было поручено держать учения и практики Дзогчен. Он основал монастырь Кьикхар Ришинг (sKyid-mkhar Ri-zhing). Потомки семейства Шу сейчас живут в Индии. Третий ученик – Патон Пэлчог (sPa-ston dPal-mchog) – принял обязательство держать тантрические учения. Семейство Па тоже всё ещё существует. Другим важным мастером того времени был Мэукэпа Цултрим Пэлчен (rMe'u-mkhas-pa Tsul-khrims dPal-chen, род. 1052) из рода Мэу, который основал монастырь Сангри (sNye-mo bZang-ri), также ставший центром философских исследований. Таким образом, в этот период бонпо основали четыре значительных монастыря и учебных центра – все в области Цанг (Центральный Тибет). В 1405 году великий учитель Бонпо Ньяммэ Шераб Гьелцэн (mNyam-med Shes-rab rGyal-mtshan, 1356-1415 г.) основал монастырь Мэнри (sMan-ri) вблизи от места расположения Еру Вэнсакха, разрушенного наводнением. Монастырь Юнгдрунг Линг (g.Yung-drung gling) был основан в 1834 г., и вскоре после этого – монастырь Кхар-на (mKhar-sna). Оба в окрестностях Мэнри. Они оставались важнейшими монастырями Бон до китайского захвата Тибета в 1959 г., и под их влиянием множество монастырей были основаны повсюду в Тибете, особенно в Кхюнгпо, Кхаме, Амдо, Гьелронге и Хоре, так что на начало XX века в Тибете было 330 монастырей Бонпо. Ньяммэ Шераб Гьелцэн был особенно уважаем за свои огромные достижения и реализацию. Он был известен как великий реформатор и дал новый импульс традиции Бонпо, послуживший причиной процветания многих монастырей. Ньяммэ Шераб Гьелцэн также был первым мастером который собрал и держал все передачи и полномочия всех линий Бон. Все эти передачи продолжали удерживаться каждым из последующих настоятелей Мэнри, и со временем настоятель Мэнри стал рассматриваться в качестве главы религии Бон. Эта традиция была официально признана Тибетским правительством в изгнании в 1977 году.
Copyright © 2008 Открытая реальность.
Реклама
Книги издательства «Родовичъ» Вы можете приобрести:
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы