Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Да они брали на себя какое-либо обязательство, некоторые из них



Нарушали это обязательство, даже большинство из них не веруют. Когда к ним приходил от Аллаха посланник, подтверждавший то, что было у них, тогда некоторые из тех, которым дано было Пи-сание, бросали Писание Аллаха за спины свои, как будто не узна-вали его, а следовали тому, что выдумали дьяволы в царствование Сулеймана. Но Сулейман не был неверным; а неверными были

дьяволы: они учили людей колдовству» (2: 100–102).

Ибн Исхак сказал: «Как мне передавали, когда Пророк упомянул Сулеймана ибн Дауда в числе пророков, некоторые иудейские священ-ники воскликнули: «Разве вы не удивляетесь Мухаммаду! Ведь он ут-верждает, что Сулейман ибн Дауд был пророком. Ей-богу, ведь он был всего-навсего колдуном». Об этом Всевышний ниспослал следующее откровение: «Сулейман не был нечестивым. А дьяволы были нечес-тивцами», то есть тем, что дьяволы занимались колдовством, и тем, что ниспослал Аллах двум ангелам в Вавилоне: Харуту и Маруту.

 

 

Письмо к иудеям Хайбара


 

Ибн Исхак рассказывает: «Пророк обратился с письмом к иудеям Хай-бара, как мне рассказывал вольноотпущенник Ал Зайда ибн Сабита со


СИРА
   

 

слов Икрамы или со слов Саида ибн Джубайра, сославшись на Ибн Аббаса. «Именем Аллаха, милостивого, милосердного! От Мухамма-да, Посланника Аллаха, друга Моисея и его брата, верующего в то, что принес Муса (Моисей). Разве Бог не говорил вам: «О поклонники

 

Торы! Вы это найдете в вашем Писании: «Мухаммад — Послан-

 

ник Аллаха. А кто с ним — жестоки к неверным и добросердечны между собой. Ты видишь, как они поклоняются и совершают ко-ленопреклонение, желая добиться милости Аллаха и угодить Ему. На лицах у них знаки — следы поклона до земли. И в Торе, и в Евангелии они одинаковы: похожи на семена на ниве: они пуска-ют из себя стебли, взращивают его; потом наливаются семена, по-мещаясь наверху в колосьях, и радуют посеявших их; раздражают неверных. Тем из них, которые уверовали и творят добро, Аллах обещал прощение и великое вознаграждение» (48: 29).

 

«Я заклинаю вас Аллахом, заклинаю вас тем, что было вам ниспослано, заклинаю вас тем, который накормил ваших предков манной небесной и утешил! Я заклинаю вас тем, который осушил море для ваших предков, чтобы спасти их от фараона и его дейс-твий! Сообщите мне, находите ли вы в том, что вам было ниспос-лано, нечто, на основании которого вы уверуете в Мухаммада? Если вы находите этого в вашем Писании, то нет у вас зла. Тог-да разъяснится, что — правда, а что — заблуждение. Призываю вас к Аллаху и к Его Пророку».

 

В Коране упоминаются некоторые иудейские священники и не-честивые евреи, которые задавали Пророку разные каверзные воп-росы, стремясь поставить его в неловкое положение и скрыть правду ложью. Мне передали рассказ Абдаллаха ибн Аббаса и Джабира ибн Абдаллаха ибн Риаба: Абу Йасир ибн Ахтаб проходил мимо Про-рока, когда он декламировал первый аят суры аль-Бакара: «Алам. В этой книге нет никаких сомнений…» Он пришел к своему брату Хуваю ибн Ахтабу, а у него была группа евреев, и сказал: «Знайте, ей-богу! Я слышал, как Мухаммад декламировал то, что ему посла-но: «Алам. Эта книга…» Они спросили: «Ты сам слышал его? » От-


Ибн Хишам

ветил: «Да». Хувай ибн Ахтаб отправился вместе с группой евреев к Пророку. Сказали: «О Мухаммад! Нам сказали, что ты читаешь то, что ниспослано тебе: «Алам. Эта книга». Пророк ответил: «Да». Спросили: «Тебе его принес Джабраиль от Аллаха? » Ответил: «Да». Сказали: «До тебя Бог посылал тоже пророков, но мы не знаем ни одного из них, которому было бы сообщено, сколько продлится его царствование и как долго будет его народ жить, кроме тебя одно-го». Тогда Хувай ибн Ахтаб обратился к тем людям, которые при-шли вместе с ним, и сказал им: «Алиф — это один, лям — тридцать, мим — сорок. Получается семьдесят один год. Разве можно принять религию, срок царствования которой и срок его народа, принявших ее, — семьдесят один год? » Потом он повернулся к Пророку и ска-зала: «О Мухаммад! А есть ли вместе с этим еще что-то? » Ответил: «Да». Спросил: «А что? » Ответил: «Алмас (алиф, лам, мим, сад)». Хувай сказал: «Это уже весомее и длиннее: алиф — один, лам — тридцать, мим — сорок, сад — девяносто. Все вместе получается сто шестьдесят один год. Есть ли еще, кроме этого, о Мухаммад? » Ответил: «Да. Алар (алиф, лам, ра)». Хувай сказал: «Это уже ве-сомее и дольше: алиф — один, лам — тридцать, ра — двести. Все-го получается двести тридцать один. К этому есть что-либо, о Му-хаммад? » Сказал: «Да. Алмар (алиф, лам, мим, ра)». Хувай сказал: «Это еще весомее и дольше: алиф — один, лам — тридцать, мим — сорок, ра — двести и всего двести семьдесят один год». Затем про-изнес: «Твое дело, о Мухаммад, нас запутало: мы не знаем, много ли, мало ли тебе дано». Потом ушли от Пророка. Тогда Абу Йасир своему брату Хуваю ибн Ахтабу и находящимся вместе с ним сказал: «Откуда вы, иудейские ученые-богословы, знаете, может быть, все это в сумме определено Мухаммаду: семьдесят один, сто шестьдесят один, двести тридцать один, двести семьдесят один и всего семьсот тридцать четыре года? » Тогда евреи сказали: «Нам не ясно его де-ло». Утверждают, что следующие аяты снизошли о них: «В нем со-

 

держатся аяты с определенным смыслом, они составляют основу Писания, но есть и аяты с иносказательным смыслом» (3: 7).


СИРА
   

 

Я услышал от одного знающего человека, что эти аяты были нис-посланы относительно жителей Наджрана, когда они пришли к Пос-ланнику Аллаха, чтобы спросить его об Исе сыне Марьяма. Мне рас-сказал Мухаммад Абу Умама ибн Сахль ибн Хунайф, что он слышал, будто бы эти аяты были ниспосланы относительно группы евреев, и дальше он мне не объяснил. Аллах знает, что из этого правда!

 

Как дошло до меня со слов Икримы, вольноотпущенника Ибн Аббаса, или со слов Саида ибн Джубайра, передавших слова Ибн Аббаса, евреи рассказывали о Посланнике Аллаха ауситам и хаз-раджитам еще до его прихода.

 

Когда Аллах послал его из арабов, они отвергли его и отреклись от своих ранних высказываний. Муаз ибн Джабаль и Бишр ибн аль-Бара ибн Марур из Бану Салама говорили: «О евреи! Бойтесь Ал-лаха, примите ислам! Ведь вы первыми говорили нам о Мухамма-де, когда мы пребывали в язычестве. Сообщали нам, что он будет послан, описывали нам его качества». Салам ибн Мишкам из пле-мени ан-Надир говорил: «Он не принес нам то, о чем мы не знаем и чего мы ждали. Он не тот, о котором мы вам говорили». Аллах ниспослал по этому поводу следующее откровение: «Когда к ним

 

пришло Писание от Аллаха, подтверждающее то, что у них уже имеется, — а прежде они рассказывали об этом неверным; так вот, когда к ним пришло то, что было уже им известно, они от-вергли его. Проклятие Аллаха на неверных! » (2: 89).

 

Малик ибн ад-Дайф, когда Пророк обратился к евреям с пись-мом, в котором указал на то, какие они обязательства берут на се-бя и какие обещания дает им Аллах, воскликнул: «Ей-богу, мы ни-каких обещаний относительно Мухаммада не давали. И нет у нас никаких обязательств перед ним». В Коране об этом говорится:

 

«Каждый раз, когда они брали на себя какое-либо обязатель-ство, некоторые из них нарушали это обязательство. Боль-шинство из них не веруют» (2: 100).

Ибн Салуба аль-Фатьюни сказал Пророку: «О Мухаммад! Ты принес нам такое, которое мы знаем. Аллах не послал тебе яс-


Ибн Хишам

ного знамения, чтобы тебе мы последовали». Всевышний Аллах по этому поводу сказал: «Мы послали тебе знамения, и их мо-гут отвергнуть только нечестивцы» (2: 99).

 

Рафиа ибн Хураймала и Вахб ибн Зайд Пророку сказали: «О Мухаммад! Принеси нам писание, которое приходит к тебе с неба, чтобы мы могли читать его. Сделай нам так, чтобы потекли реки! Тогда мы тебе последуем и поверим! » В Коране по этому поводу сказано: «Или же вы хотите требовать от вашего Пророка по-

 

добно тому, как требовали прежде от Мусы? Кто меняет веру на неверие, тот уклоняется от прямого пути» (2: 108).

Хувай ибн Ахтаб и его брат Абу Йасир ибн Ахтаб были самы-ми ярыми завистниками арабов среди евреев за то, что Аллах из-брал своего Посланника из числа арабов. Они всячески старались отговорить людей от принятия ислама. О них Всевышний ниспос-лал откровение: «Многие из людей Писания хотели бы сделать

 


Поделиться:



Популярное:

  1. C. Библейское обоснование позиции Претрибулационизма
  2. I. Алименты в пользу несовершеннолетних детей.
  3. I. Миосуставная дистракционная мануальная терапия верхних конечностей
  4. I. Проникновение в империю. Битва при Адрианополе. Поселение вестготов на Балканах. Аларих. Первое нападение на Италию. Второе нападение. Захват Рима. Атаульф. Мирный договор с Римом. Валия.
  5. I. Чтобы они поистине были универсальными для научных занятий.
  6. II. Миосуставная дистракционная мануальная терапия нижних конечностей
  7. III. Перепишите и переведите следующие предложения, подчеркните в каждом из них модальный глагол или его эквивалент.
  8. III. Перепишите следующие предложения, подчеркните в каждом из них модальный глагол или его эквивалент. Переведите предложения.
  9. IV Обсуждение результатов и некоторые выводы
  10. XIV. Перевозка мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц в качестве ручной клади
  11. XVI. Перевозка домашних животных, собак, птиц и пчел в качестве багажа
  12. А один раз собравшись, они вознесутся вверх, к месту покоя, вовеки веков».


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь