Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Наставления Лута своему народу.



 

Люди Лута были отъявленными безбожниками, занимались разбоем на дорогах и были первой общиной в истории человечества, которая занималась мужеложством - самым отвратительным из всех преступлений.

 

«Вот Лут сказал своему народу: «Воистину, вы совершаете мерзость, которую не совершал до вас никто из миров. Неужели вы вожделеете мужчин, перекрываете дороги и совершаете предосудительное на своих сборищах? »… » (29 аль-Анкабут, 28-29)

«Вот Лут сказал своему народу: «Неужели вы будете совершать мерзость, видя это? » (27 ан-Намль, 54)

 

Как явствует из коранического текста, сограждане Лута предавались сексуальным извращениям прямо на своих собраниях, публично, нисколько не стыдясь окружения. Такая степень открытости совершаемого греха говорит о том, что они перешагнули все мыслимые пределы стыда и совести, потеряли человеческий облик, уподобившись животным.

Пророк Лут обратился с призывом к своему народу уверовать в Единого Бога, прекратить заниматься развратом и разбоем, покаяться перед Всевышним Аллахом за свои деяния и встать на путь истины, выполняя Законы Господа и поклонение Ему.

 

«Мы отправили Лута, и он сказал своему народу: «Неужели вы станете совершать мерзость, которую до вас не совершал никто из миров? В похотливом вожделении вы приходите к мужчинам вместо женщин. Воистину, вы - народ излишествующий»» (7 аль-Араф, 80-81)

«Неужели вы будете приходить с вожделением к мужчинам вместо женщин? О нет! Вы - невежественный народ! » (27 ан-Намль, 55)

 

Лут настоятельно убеждал своих сограждан вернуться к нормам морали и нравственности. Он говорил, что является посланником от Всевышнего Аллаха и наставления его являются истиной, достойной доверия. Лут предупреждал своих сограждан о возможном наказании, если они не опомнятся и не прекратят творить мерзости. Как и остальные пророки, ведя свои проповеди, Лут объяснял соплеменникам, что не нуждается в их благодарности за свои мудрые советы и наставления, а делает это лишь по указанию Всевышнего и с надеждой только на Его вознаграждение.

 

«Вот их брат Лут сказал им: «Неужели вы не устрашитесь?

Я являюсь посланником к вам, достойным доверия.

Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне.

Я не прошу у вас за это вознаграждения, ибо вознаградит меня только Господь миров.

Неужели вы будете возлежать с мужчинами из миров

и оставлять ваших жен, которых ваш Господь создал для вас? О нет! Вы являетесь преступным народом» (26 аш-Шуара, 161-166)

 

Отношение народа Лута к его проповедям.

 

Ни многократные увещевания Пророка, ни предупреждения о каре Всевышнего не вразумили развратный народ Лута, утративший всякий стыд и страх перед Господом. В Коране так описывается реакция соплеменников Лута на его наставления:

 

 

Обвиняли во лжи.

 

Лута не обошла участь других пророков. Как другие народы обвиняли своих посланников во лжи, так и Лута его соплеменники назвали лгуном.

 

«Народ Лута счел лжецами посланников» (26 аш-Шуара, 160)

«Если они сочтут тебя (Мухаммад) лжецом, то ведь еще раньше пророков считали лжецами народ Нуха, адиты, самудяне, народ Ибрахима, народ Лута» (22 Xaдж, 42-43)

«До них посланников сочли лжецами народ Нуха, адиты и Фараон, владыка кольев, самудяне, народ Лута и жители Айки. Это были соумышленники» (38 Сад, 12-13)

«До них сочли лжецами посланников народ Нуха, жители Расса и самудяне, адиты, народ Фараона и братья Лута» (50 Каф, 12-13)

 

 

Грозились прогнать из селения.

Соплеменники возненавидели Лута только за то, что он объявил недостойным и греховным их образ жизни. Нечестивый и низкий в своих поступках народ Лута на слова Пророка, призывающие их опомниться, стал угрожать ему изгнанием, если он не прекратит свои проповеди.

 

«Они сказали: «О Лут, если ты не прекратишь, то окажешься одним из тех, кто был изгнан» (26 аш-Шуара, 167)

«В ответ его народ смог лишь сказать: «Прогоните семью Лута из вашего селения. Воистину, эти люди хотят очиститься»» (27 ан-Намль, 56)

«В ответ его народ лишь сказал: «Прогоните их из вашего селения. Воистину, эти люди хотят очиститься»» (7 аль-Араф, 82)

 

Интересен факт, что людям, погрязшим в мерзости, хватало наглости говорить, что они желают «очиститься» от Пророка. Грешники хотели «очиститься» от того, кто пытался вернуть их к человеческому состоянию и направить на праведный путь.

 

 

Не верили в Божье наказание.

 

Пророк Лут призывал своих сограждан к очевидной истине и предупреждал их о возможном наказании, однако народ не придавал значения никаким наставлениям и упорствовал в бесчестии, насмехаясь над предостережениями Пророка и отказываясь верить в возможность Божьей кары:

 

«Народ Лута счел ложью предостережения» (54 аль-Камар, 33)

«Он предостерег их от Нашей Хватки, но они усомнились в его предостережениях»» (54 аль-Камар, 36)

 

В своем нравственном падении соплеменники Лута дошли до того, что с издёвкой стали требовать от Пророка предъявить им наказания, о которых он их предупреждал.

 

«… В ответ его народ лишь сказал: «Нашли на нас мучения от Аллаха, если ты - один из тех, кто говорит правду»» (29 аль-Анкабут, 29)

 

Лут достойно выполнял возложенную на него пророческую миссию, но так и не смог убедить людей уверовать в Единого Бога и прекратить свои мерзкие деяния. Он обратился к Всевышнему Аллаху с просьбой помочь ему наставить соплеменников на истинный путь, или оградить его и его семью от той нечисти, что они совершают.

 

«Он сказал: «Господи! Помоги мне одержать верх над людьми, распространяющими нечестие! »» (29 аль-Анкабут, 30)

«Он сказал: «Я - один из тех, кому ненавистно ваше деяние. Господи! Спаси меня и мою семью от того, что они совершают»» (26 аш-Шуара, 168-169)

 

Ангелы в гостях у Лута.

 

Всевышний Аллах ответил на просьбу Лута, направив ему ангелов с вестью о том, что его народ будет наказан. Эта удивительная история повторяется в нескольких сурах Священного Корана и начинается с того, что ангелы перед встречей с Лутом навещают Ибрахима, чтобы сообщить ему о радостной вести рождения ребенка от Сары.

 

«Увидев, что они не дотрагиваются до еды, он усомнился в них и почувствовал страх перед ними. Посланцы сказали: «Не бойся! Воистину, мы посланы к народу Лута»» (11 Худ, 70)

«Когда страх Ибрахима прошел, и он услышал радостную весть (о рождении ребёнка), он стал препираться с Нами за народ Лута» (11 Худ, 74)

«Ангелы сказали: «О Ибрахим! Оставь споры, ибо твой Господь уже отдал приказ, и их постигнут неотвратимые мучения»» (11 Худ, 76)

 

Ангелы пришли к Ибрахиму в облике людей и Пророк, будучи гостеприимным человеком, поспешил угостить посетителей, однако посланцы Всевышнего не дотронулись до еды. Ибрахим испугался такого поведения гостей, ведь отказ от угощения - признак проявления, как минимум, недоброжелательности к хозяину. Видя настороженность Ибрахима, ангелы открыли тайну своего поведения и своей миссии. Они сказали, что являются посланцами от Всемогущего Аллаха и направляются к Луту, чтобы наказать его народ, но перед исполнением этого поручения, Господь повелел им навестить Великого Пророка, чтобы сообщить ему радостную весть о скором рождении ребенка. Ибрахим попытался уговорить посланцев отложить наказание, так как переживал за Лута и его семью, но ангелы велели прекратить это бесполезное пререкание, так как решение о наказании уже вынесено Всевышним Аллахом. Однако они успокоили Ибрахима вестью о том, что Лут, вместе с уверовавшими членами своей семьи, будет спасен.

 

«Когда Наши посланцы прибыли к Ибрахиму с радостной вестью, они сказали: «Мы собираемся погубить жителей этого селения. Воистину, его жители являются беззаконниками». Он сказал: «Но ведь там Лут! ». Они сказали: «Нам лучше знать, кто там! Мы непременно спасем его и его семью, кроме его жены, которая будет в числе оставшихся позади»» (29 аль-Анкабут, 31-32)

«Он (Ибрахим) сказал: «Какова же ваша миссия, о посланцы? » Они сказали: «Мы посланы к грешным людям. И только семью Лута мы спасем целиком»» (15 аль-Xиджp, 57-59)

 

Покинув дом пророка Ибрахима, ангелы вошли в селение Лута в облике прекрасных юношей. Лут очень встревожился, увидев на пороге дома неизвестных молодых людей: он боялся, что распутные жители, увидев их, ворвутся в его дом и потребуют выдать юношей для свершения разврата. Известие о гостях Пророка всё же облетело город, и извращенные соплеменники Лута пришли к его дому с требованием отпустить к ним молодых людей. Пророк, обеспокоенный мерзкими намерениями народа и боясь позора перед зашедшими к нему путниками, стал призывать к совести своих соплеменников, говоря, что эти юноши – его гости. Он также напомнил, что для удовлетворения плотских желаний мужчинам даны их жёны. Лут даже предложил взять в жёны своих дочерей. Но все призывы Лута к нравственности были безрезультатны.

 

«Когда Наши посланцы явились к Луту, он огорчился из-за них, почувствовал себя стесненным и сказал: «Это - тяжкий день».

К нему сбежались его соплеменники, которые уже давно совершали преступления. Он сказал: «О мой народ! Вот мои дочери. Они для вас чище. Побойтесь Аллаха и не позорьте меня перед моими гостями. Неужели среди вас нет благоразумного мужчины? »


Поделиться:



Популярное:

  1. В чем же особенность подхода тибетской медицины к своему объекту - к человеку?
  2. Время отдыха — это период времени, в течение которого работник свободен от выполнения трудовых обязанностей и, следовательно, может использовать это время по своему усмотрению.
  3. ИСТОРИЯ ИБРАХИМА В ПАЛЕСТИНЕ – СТРОИТЕЛЬСТВО КААБЫ – ИСТОРИЯ ИСМАИЛЯ И ИСХАКА – ИСТОРИЯ НАРОДА ЛУТА, МИР ИМ
  4. К Имени Божьему я обращаюсь и к своему.
  5. Как Вы считаете, какое понятие – «субъект преступления» или «личность преступника» - шире по своему содержанию?
  6. Колесница стояла за воротами, все было готово; он уже уходил, и он сказал своему вознице: «Подожди минуту. Дай мне увидеть лицо ребенка. Быть может, я уже никогда не возвращусь».
  7. Краткие наставления мудрецов Китая.
  8. Но мы по своему понимаем любовь .
  9. Они сказали: «Помолись за нас своему Господу, чтобы Он разъяснил нам, какой она масти». Он сказал: «Он говорит, что эта корова светло-желтого цвета. Она радует смотрящих».
  10. Перечислите типы конфликтов, которые, согласно своему статусу, разрешает Конституционный Суд.
  11. По своему назначению компьютер — это универсальное техническое средство для работы с информацией.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь