Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Избрание Абу Бакра (р.а.) халифом.
Важнейшим вопросом, который следовало решить после кончины посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был вопрос об избрании правителя, так как этот правитель должен был заменить собой Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в том, что касалось дел управления людьми и страной. Али ибн Абу Талиб считал, что более кого бы то ни было халифом достоин стать именно он как человек, состоявший в близком родстве с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он встретился в доме Фатимы, да будет доволен ею Аллах, с ас-Зубайром и хашимитами, в то время как ансары собрались под навесом в квартале рода бану Са‘ида, чтобы выбрать халифом кого-нибудь из своей среды, а мухаджиры стали группироваться вокруг Умара и Абу Бакра, да будет доволен Аллах ими обоими. Некоторое время спустя Абу Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах, вместе с Абу Убайдой ибн аль-Джаррахом и другими мухаджирами явились к навесу бану Са‘ида, и у них состоялся разговор с ансарами, во время которого ансары упомянули о своих заслугах, дававших им право выбрать халифа из своей среды. Выслушав их, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, признал их заслуги, но в то же время подчеркнул, что арабы не согласятся подчиняться некурайшиту, после чего взял за руки Умара и Абу Убайду и предложил ансарам присягнуть на верность кому-нибудь из них. В ответ на это кто-то из ансаров предложил выбрать двух соправителей: одного из числа курайшитов, а другого – из ансаров. Раздались громкие крики, и поднялся шум, но в конце концов дело кончилось тем, что по предложению Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, халифом избрали Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, которому присягнули и мухаджиры, и ансары. Так мусульманская Умма (община) обрела нового главу, «заместителя посланника Аллаха», халифа расули-л-Лаh, или просто халифа. Дети Посланника Аллаха (с.а.в.) Расскажите историю Шуайба (а.с.). Упоминание о Шуайбе и мадьянитах в Коране. Аль-Араф (Ограды), 85-93 Ат-Тауба (Покаяние), 70 Худ, 84-95 Аль-Хиджр, 78-79 Аль-Хадж, 44 Аш-Шуара (Поэты), 176-189 Аль-Анкабут (Паук), 36-37 Сад, 13-14 Каф, 14 Название племени Шуайба и его географическое расположение. Несколько рассказов Священного Корана, повествующих о пророке Шуайбе и его народе, начинаются словами: «Мы отправили к мадьянитам их брата Шуайба …» (7 аль-Араф, 85; 11 Худ, 84; 29 аль-Анкабут, 36) Или словами: «Жители Айки сочли лжецами посланников. Вот Шуайб сказал им …» (26 аш-Шуара, 176-177) Комментарии муфассиров к этим яатам расходятся. По мнению одних толкователей, Мадьян и Айка - это названия одного и того же народа. Другие комментаторы уточняют, что Мадьян – это название племени пророка Шуайба, а Айка (в переводе с арабского языка – густой, заросший лес) – это название местности, где жили мадьяниты. По мнению третьих, Мадьян – это название города, который находился в местности Айка. Однако есть кардинально отличающееся мнение некоторых толкователей, согласно которому, жители Мадьяна и Айки – это разные племена, жившие по соседству друг с другом. После того, как Всевышний Аллах наказал мадьянитов, пророк Шуайб переехал на территорию Айки и продолжил свою пророческую миссию там. Все эти предположения разумны, имеют под собой смысл и логическую основу, но остаются лишь предположениями, так как не имеют подтверждения в достоверных источниках. По вопросу географического расположения народа Шуайба, мнения исламских ученых также расходятся. Согласно одним толкованиям, племя Мадьян находилось на территории современной Сирии, по другим – рядом с озером Лута (граница современных государств Израиля и Иордании, Мёртвое море), по третьим – на границе юга Иордании и Саудовской Аравии, по четвёртым – на Синайском полуострове (часть территории современного Египта). Смею заметить, что здесь озвучены наиболее распространенные версии комментаторов, хотя существуют и другие трактовки. Что из вышесказанного является истиной - известно лишь Аллаху, но очевидно, что для передачи сути событий, связанных с пророком Шуайбом и его народом, эта информация не столь значима. Описание народа Шуайба. Жители племени Мадьян были торговцами. Город, в котором они проживали, был, вероятнее всего, торговым центром, куда стекались все караванные пути (или находился вблизи караванной дороги), поэтому торговля там получила очень большое развитие. Среди мадьянитов было необычайно широко распространено обвешивание и обмеривание покупателей. Для обмана людей при взвешивании, соплеменники Шуайба имели две «мерки»: большую они использовали для взвешивания товара при покупке, а малую – при продаже. Они считали в порядке вещей покупать товар с перевесом, а продавать с недовесом. Торгуя, они стремились как можно больше обмануть покупателей, получив от этого максимальную выгоду. Причем, они не стеснялись своего мошенничества, а наоборот, гордились этим, считая это хорошим ремеслом. Соплеменники Шуайба были «мастерами своего дела» не только в обвешивании людей, но и в покушении на чужую собственность при торговых сделках. Они любыми незаконными способами стремились овладеть чужой собственностью. Мадьяниты вселяли ужас и угрожали всем, кто проезжал мимо их поселения. Они имели обыкновение пугать путников и отнимать у них деньги. Толкователи уточняют, что они были первыми, кто ввёл плату и сборы - пошлину - за проход и проезд через их город. Основной целью мадьянитов было завладеть чужим имуществом, и для достижения этого они использовали любые способы, начиная с примитивного обвеса и заканчивая наглым разбоем. Все эти аморальные поступки усугублялись ещё и тем, что они сбились с истинного пути Всевышнего Аллаха, отказались поклоняться Ему и впали в идолопоклонство. Порочное, безнравственное, греховное поведение мадьянитов описывается в следующих аятах Священного Корана: «… Не обмеривайте и не обвешивайте, не присваивайте себе имущества людей и не распространяйте нечестия на земле после того, как на ней наведен порядок. Так лучше для вас, если только вы являетесь верующими. Не садитесь на дорогах, угрожая и сбивая с пути Аллаха тех, кто уверовал в Него, и пытаясь исказить его …» (7 аль-Араф, 85-86) « … Не обмеривайте и не обвешивайте. Я вижу, как вы благоденствуете, и боюсь, что вас постигнут мучения в Объемлющий день. О мой народ! Мерьте и взвешивайте честно, не придерживайте имущество людей и не распространяйте на земле нечестие» (11 Худ, 84-85) «Наполняйте меру полностью и не будьте одними из тех, кто наносит урон. Взвешивайте на точных весах. Не убавляйте людям того, что им причитается, и не творите на земле зла, распространяя нечестие» (26 аш-Шуара, 181-183) Наставления пророка Шуайба. Когда социальная жизнь и нравственность людей племени Мадьян достигла предельного упадка, Всевышний Аллах ниспослал им пророком Шуайба, который был из их же народа. Пророк призывал мадьянитов к Единобожию, объяснял повеления Всевышнего Аллаха, давал им полезные советы и наставления. Шуайб разъяснял мадьянитам всю гнусность, недостойность и греховность их поведения. Призывал своих сограждан прекратить мошенничество, злодеяния, разбой и покаяться перед Господом за свои поступки. Согласно тексту Священного Корана, в своих проповедях Шуайб: убеждал соплеменников встать на путь истины и Единобожия (Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него) напоминал своему народу о милости Аллаха (Помните, что вас было мало, а Он приумножил ваше число). Шуайб говорил мадьянитам, что именно Аллах приумножил их численность, одарил их здоровьем и большим потомством; что Милосердный Господь не подвергал их испытаниям, которые могли бы уменьшить их численность, например, страшной болезнью или нападением врагов. Напротив, по Своей милости, Аллах сделал их единым народом и одарил бесчисленной благодатью. предостерегал своих соплеменников от ошибок их предков (Посмотри же, каким был конец злодеев. Пусть ваши разногласия со мной не обрекут вас на то, что постигло народ Нуха, или народ Худа, или народ Салиха. Народ Лута также недалек от вас). Шуайб знал о судьбе и наказании грешных народов, живших ранее, и предупреждал соплеменников, что та же участь может постигнуть и их, если они не уверуют и не изменятся. призывал к взаимному терпению людей своего племени (Если одна часть из вас уверовала в то, с чем я послан, а другая не уверовала, то потерпите, пока Аллах не рассудит между нами). Шуайб убеждал соплеменников проявлять уважение друг к другу, избегать ссор, обвинений, ругани и обид между теми, кто последовал за ним и остался в неверии. призывал к нравственности в торговых делах (Не обмеривайте и не обвешивайте, не присваивайте себе имущества людей. Мерьте и взвешивайте честно, не придерживайте имущество людей. Наполняйте меру полностью и не будьте одними из тех, кто наносит урон. Взвешивайте на точных весах. Не убавляйте людям того, что им причитается) призывал соплеменников оставить разбой, грабёж и другие виды нечестия (Не садитесь на дорогах, угрожая и сбивая с пути Аллаха тех, кто уверовал в Него. Не присваивайте себе имущества людей и не распространяйте нечестия на земле) советовал своим соплеменникам раскаяться и просить прощения у Всевышнего Аллаха за все совершенные ими грехи (Просите прощения у своего Господа, а затем покайтесь перед Ним) Полный текст Священного писания, передающий проповеди пророка Шуайба, звучит так: «Мы отправили к мадьянитам их брата Шуайба. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. К вам явилось ясное знамение от вашего Господа. Не обмеривайте и не обвешивайте, не присваивайте себе имущества людей и не распространяйте нечестия на земле после того, как на ней наведен порядок. Так лучше для вас, если только вы являетесь верующими. Не садитесь на дорогах, угрожая и сбивая с пути Аллаха тех, кто уверовал в Него, и пытаясь исказить его. Помните, что вас было мало, а Он приумножил ваше число. Посмотри же, каким был конец злодеев! Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 642; Нарушение авторского права страницы