Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Расскажите о чудесах Посланника Аллаха (с.а.в.)



ради свидетельства истинности Своих посланников Аллах, превелик Он и преславен, показывал чудесные знамения. Согласно исламской традиции, пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) совершил более тысячи чудес. Одним из самых известных из них является исра и мирадж (ночное путешествие и вознесение). Так называется ночное путешествие Пророка Мухаммада из Мекки в Кудс (Иерусалим) и вознесение его оттуда на небеса, которое произошло в конце мекканского периода его жизни. Согласно одним данным, это событие произошло за три года до хиджры, а по другим — за полтора.
В одну из ночей к Пророку явился ангел Джибраил. Они вместе сели верхом на животное по имени Бурак и из мекканской мечети были перенесены в Иерусалим. Таким образом, Пророк оказался вне времени и пространства.
Прибыв на место древнего храма Сулеймана (Соломона), Мухаммад стал предстоятелем (имамом) на молитве, в которой приняли участие древние пророки. Затем с развалин иерусалимского храма Мухаммад вознесся на небеса. На первом небе он увидел Адама, на втором — Йахйу и Ису, на третьем — Йусуфа, на четвертом — Идриса, на пятом — Харуна, на шестом — Мусу, на седьмом — Ибрахима. Все они приветствовали его и признали его пророчество. После этого Джибраил вознес Мухаммада к«лотосу крайнего предела». Наконец, Джибраил вознесся с ним к самому Аллаху. Здесь Аллах передал пророку три вещи:
1) концовку второй суры Корана«Бакара»;
2) благую весть о том, что все те мусульмане, которые почитают единого Бога и не приобщают к Нему равных, войдут в рай;
3) необходимость совершения всеми мусульманами обязательных ежедневных молитв, количество которых по многократной просьбе Пророка было снижено с пятидесяти до пяти.
Относительно того, видел Мухаммад Аллаха или нет, однозначных сведений в мусульманских хрониках нет.
Во время мираджа Пророку также был показан рай и ад. Он видел ужасные сцены мучений грешников в аду и неповторимые по красоте райские сады, где будут жить праведники.
Все события мираджа произошли за одну ночь. Вернувшись обратно, Пророк Мухаммад рассказал об этой истории мусульманам. Весть об этом распространилась по Мекке, и курайшиты стали издеваться над Пророком и его последователями. Они говорилио невозможности путешествия за одну ночь из Мекки в Иерусалим и потребовали у Пророка доказательств его путешествия. Тогда он очень подробно и точно рассказал об Иерусалиме, хотя прежде этого он там никогда не бывал. Он также дал точную информацию о мекканских караванах, которые находились там. Эти слова были подтверждены. Однако язычники ничего не желали слушать и пошли к Абу Бакру, чтобы узнать его мнение об этой истории. В ответ Абу Бакр сказал, что верит всем словам Мухаммада и подтверждает истинность этой истории. За это Абу Бакра назвали Правдивейшим (Сиддик).
Мирадж является одним из самых великих чудес Пророка Мухаммада, который свершился по воле Аллаха. До него такое чудо не было совершено ни одним другим пророком. Несмотря на то что отдельные люди считали вознесение Пророка духовным, подавляющее большинство мусульманских богословов считает, что во время своего вознесения Пророк был в ясном, нормальном сознании и совершил это путешествие, находясь в своем теле реально, а не во сне.
В Коране, об истории о ночном путешествии и вознесении пророка Мухаммада повествуется в суре «Исра» (17), которая начинается словами: «Слава Тому, кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему часть Наших знамений, из Заповедной мечети в Масджид ал-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он — Слышащий, Видящий».
Необходимо также отметить, что мирадж мог быть как телесным, так и духовным. Телесный мирадж был совершен Пророком только один раз. Но духовные мираджи случались с ним часто. Об одном из таких духовных мираджей повествовала его жена Айша. То есть ее сообщение не отрицает факта его телесного вознесения.
Еще одним из чудес совершенным Пророком Мухаммадом является Иншикак аль-Камар (раскалывание луны). Это чудо он показал мекканцам за пять лет до хиджры. В одном из хадисов (Бухари, Тафсир, Сурат аль-Камар, 1; Муслим, Кыяма, 44) сподвижник Пророка Абдулла ибн Масуд сообщал о том, что мекканские язычники настоятельно требовали от Мухаммада чудес в подтверждение его пророчества. Тогда по воле Аллаха Мухаммад сделал знак луне, и она раскололась надвое, а затем снова соединилась. Увидев это, язычники уже не сумели игнорировать это событие, но объявили Мухаммада в колдовстве.
Эта история началась с того, что лидеры мекканцев Валид ибн Мугира, Абу Джахль, Ас ибн Хишам, Асвад ибн Муталлиб, Надр ибн Харис и другие потребовали, чтобы Пророк Мухаммад в качестве доказательства своей посланнической миссии прилюдно совершил чудо и в ночь полнолуния расколол луну надвое. Пророк согласился показать им это чудо. Язычники обещали ему уверовать в Аллаха, если он сумеет это сделать. Тогда Мухаммад возвел Аллаху мольбу о помощи. Аллах ответил ему на эту мольбу и расколол луну надвое. Жители Мекки были свидетелями этого. Однако, несмотря на свое обещание, язычники отказались уверовать и признать Мухаммада посланником Аллаха. В ответ они стали обвинять его в колдовстве.
В то время как расколотая луна висела над городом, Пророк Мухаммад призвал в свидетели своих сподвижников. Абдулла ибн Масуд, который был очевидцем этого чуда, сообщал, что при этом Пророк говорил им о том, что это знамение о приближении дня Страшного суда.
Чудо Пророка с раскалыванием луны нашло отражение и в аяте Корана: «Близок Судный час, и месяц раскололся. Но они (т. е. многобожники), если увидят какое-либо знамение, то отворачиваются и говорят: " Настоящее колдовство" » (54: 1-2).
Мусульманские толкователи писали о том, что, судя по этому аяту, такое же событие с раскалыванием Луны должно произойти незадолго до дня Страшного суда. То есть этот аят носит двоякий смысл и относится как к чуду Пророка, так и к аналогичному событию эсхатологического будущего.
Таким образом, история о раскалывании луны является достоверным событием, которое описано как очевидцами в Сунне, так и в аяте Корана. Сущность этого чуда невозможно постигнуть разумом, хотя попытки его рационального объяснения были. В частности, имеются некоторые предположения о том, что это явление было показано Аллахом только для мекканцев. Но истинная сущность этого чуда неизвестна и является объектом мусульманской веры.
В хадисах описан и такой эпизод. Как-то в пустыне Пророк с несколькими десятками своих сподвижников собирались совершить молитву. Перед молитвой надо было сделать омовение, но воды для этого оказалось достаточным только для двух-трех человек. Однако Пророк сказал, чтобы на это никто не обращал внимания и чтобы все начали совершать омовение из этого кувшина. Чудесным образом все сподвижники совершили омовение, и вода в кувшине после них еще осталась.
Пророк, будучи еще в Мекке, при переезде в Медину с небольшой группой гонимых последователей обещал своему сподвижнику Сураке, что тот получит часть сокровищ персидских шахов. Спустя многие годы мусульмане, победив персов, перевезли сокровища персидских правителей в Медину. Халиф Омар, подозвав Сураку, сказал ему: «Ты помнишь, что Пророк обещал тебе эти сокровища? Так возьми же их, его пророчество исполнилось».

Расскажите историю Исмаила (а.с.).

Упоминание об Исмаиле в Коране.

2 аль-Бакара (Корова), 125-129, 133, 136, 140

3 аль-Имран (Семейство Имрана), 84

Ан-Ниса (Женщины), 163

Аль-Анам (Скот), 86

Ибpaxим, 39

Мapьям, 54-55

Аль-Анбийа (Пророки), 85-86

Ас-Сафат (Стоящие в ряды), 101-108

Сад, 48

Описание Исмаила в Коране.

Всевышний Аллах говорит об Исмаиле как о терпеливом, праведном, выполняющем свои обещания пророке. Также как и других своих посланцев, Господь причисляет его к числу лучших:

«Помяни в Писании Исмаила. Воистину, он был правдивым в обещаниях, и был посланником и пророком. … его Господь был доволен им» (19 Мapьям, 54-55)

«Помяни также Исмаила, Идриса, Зуль Кифла. Все они были из числа терпеливых. Мы ввели их в Нашу милость, поскольку они были одними из праведников» (21 аль-Анбийа, 85-86)

«Помяни Исмаила, Альйаса и Зуль Кифла. Все они принадлежат к числу лучших» (38 Сад, 48)

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь