Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


В Аллаха не иначе, как присоединяя к Нему других богов»



 

(12: 106). То есть приносили клятву о единобожии не для призна-ния моей истины, а для того, чтобы рядом со мной поставить ров-ню, которого я же и создал».


СИРА
   

 

Жители каждого дома в дальнейшем стали держать в своих домах идола и поклоняться ему. Если кто-нибудь из них отправ-лялся в поездку, то он прикасался к нему перед тем, как сесть на верховое животное. Это было его последнее действие перед от-правлением в путь. Когда возвращался из поездки, то снова при-касался к нему. И это было его первое действие, прежде чем вой-ти к своим домочадцам.

 

Когда Аллах послал своего посланника Мухаммада с единобо-жием, курайшиты сказали: «Он ведь только одно божество. Это очень странно». Арабы в то время уже, помимо Каабы, имели и другие святые места. Это были храмы, которые почитали так же, как и Каабу. У них были служители и смотрители. Им приносили жертвы так же, как и Каабе, кружились вокруг них так же, как и вокруг Каабы. Возле них совершали обряд жертвоприношения. Арабы признавали превоходство Каабы над этими святынями, по-тому что знали, что Кааба — дом Ибрахима и его храм.

 

У курайшитов и кинанейцев был идол аль-Узза в местечке На-хла. Служителями и смотрителями его были сыновья Шайбана из рода Сулейма — союзников хашимитов. Идол Манат принадле-жал родам аль-Аус и аль-Хазрадж, а также принявшим их рели-гию жителям Йасриба, находился на берегу моря со стороны го-ры аль-Мушаллаль в Кудайде.

 

Ибн Хишам сказал: «Посланник Аллаха послал к этому идо-лу Абу Суфьяна ибн Харба, и он разрушил его». А по другой вер-сии, он посылал не его, а Алия ибн Абу Талиба.

Идол Зу аль-Халаса принадлежал родам Даус, Хасам, Бад-жила и проживавшим в районе Табала арабам. Посланник Аллаха направил туда Джарира ибн Абдаллаха аль-Баджлия, и он разру-шил его. Идол Фальс принадлежал роду Тайи и всем тем, кто нахо-дился рядом с ними на двух горах Тайи, то есть Сальма и Аджа.

 

Ибн Хишам сказал: «Мне рассказали некоторые знающие лю-ди, что Посланник Аллаха направил туда Алия ибн Абу Талиба и он разрушил его. Он нашел в нем два меча, один из них назывался ар-


Ибн Хишам

Расуб, а другой — аль-Михзам. Принес он их Посланнику Аллаха, и подарил Пророк их Алию. Это так называемые два меча Алия».

 

Продолжение родословной арабов

 

Ибн Исхак сказал: «От Мудрика ибн Ильяса родились двое мужчин: Хузайма и Хузейль. Хузайма ибн Мудрика произвел на свет четы-рех: Кинану, Асада, Асаду и аль-Хувна. От Кинаны ибн Хузаймы родились четверо: ан-Надр, Малик, Абд Манат и Милькан.

 

Ибн Хишам сказал: «Ан-Надру дали прозвище «курайш» и все его потомки стали прозываться курайшитами. А кто не является его потомком, то он не курайшит. (Говорят: «Фихр ибн Малик Ку-райш».) А кто является его потомком, то он — курайшит, а кто не является его потомком, то он не курайшит. Ан-Надр произвел на свет двух мужчин: Малика и Йахлуда (Ибн Хишам говорит: «А также ас-Сальста»). Малик ибн ан-Надр произвел на свет Фихра.

 

От Фихра ибн Малика родились четыре человека: Галиб, Му-хариб, аль-Харис и Асад (Ибн Хишам сказал: «И Джандала»). От Галиба ибн Фихра родились двое мужчин: Луай и Тайм (Ибн Хишам сказал: «А также Кайс ибн Галиб»). Луай ибн Галиб про-извел на свет четырех человек: Ка’аба, ‘Амира, Саму и ‘Ауфа. Кааб ибн Луай произвел на свет троих: Мурру, Адия и Хасиса. Мурра произвел на свет трех человек: Килаба, Тайма и Йаказу. От Килаба родились двое мужчин: Кусай и Зухра. От Кусая ибн Килаба родились четверо мужчин и две женщины: Абд Манаф, Абд ад-Дар, Абд аль-Узза, Абд, Тахмур и Барра.

 

Ибн Хишам сказал: «Абд Манаф ибн Кусай прозвел на свет четырех человек: Хашима, Абд Шамса, аль-Мутталиба — их мать Атика, дочь Мурры; а также Науфала, мать его, Вакида, дочь Ам-ра. Хашим ибн Абд Манаф произвел на свет четырех мужчин и пятерых женщин: Абд аль-Мутталиба, Асада, Абу Сайфия, Над-лу, аш-Шифа, Халиду, Да’ифу, Рукийу, Хаййу».


СИРА
   

 

Дети Абд аль-Мутталиба ибн Хашима

 

Ибн Хишам сказал: «Абд аль-Мутталиб ибн Хашим произвел на свет десять мужчин и шесть женщин: аль-Аббаса, Хамзу, Абдал-лаха, Абу Талиба (имя его — Абд Манаф), аз-Зубейра, аль-Ха-риса, Хаджли, аль-Муккавима, Дирара, Абу Лахаба (имя его — Абд аль-Узза), Сафию, Умм Хаким аль-Байда, Атику, Умайму, Арву и Барру.

 

От Абдаллы ибн Абд аль-Мутталиба родился Посланник Ал-лаха — лучший из лучших сынов Адама — Мухаммад ибн Аб-даллах ибн Абд аль-Мутталиб.

 

Его мать — Амина, дочь Вахба ибн Абд Манаф ибн Зухра ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн ан-Надр (ибн Кинана).

 

Ее мать — Барра, дочь Абд аль-Узза ибн ‘Усман ибн Абд ар-Дар ибн Кусай ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луай ибн Га-либ ибн Фихр ибн Малик ибн ан-Надр.

 

Мать Барры — Умм Хабиб, дочь Асада ибн Абд аль-Узза ибн Кусай ибн Килаб ибн Мурра ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн ан-Надр.

 

Мать Умм Хабиба — Барра, дочь Ауфа ибн Убейд ибн Увейдж ибн Адий ибн Кааб ибн Луай ибн Галиб ибн Фихр ибн Малик ибн ан-Надр».

Ибн Хишам сказал: «Посланник Аллаха — самый благород-ный потомок Адама по знатности и самый лучший по происхож-дению со стороны отца и матери».

 

 

Копание источника Замзам


 

Рассказал нам Абу Мухаммад Абд аль-Малик ибн Хишам: «То, что рассказал нам Зияд ибн Абдаллах аль-Баккаи со слов Мухаммада ибн Исхака аль-Мутталиби, входит в число хадисов Посланника Ал-


Ибн Хишам

лаха. Он сказал: «Когда Абд аль-Мутталиб ибн Хашим спал в аль-Хиджре (в ограде Каабы), ему приснилось, что к нему пришли и при-казали откопать Замзам. А это была засыпанная яма между идолами курайшитов Исаф и Наила, около алтаря, где курайшиты совершали обряд жертвоприношения. Его засыпали джурхумиты, когда уходи-ли из Мекки. Это был колодец Исмаила сына Ибрахима, который дал ему Бог, чтобы напоить его, когда он замучился от жажды, буду-чи младенцем. Мать Исмаила хотела напоить его водой, но не нашла. Она встала на возвышенности ас-Сафа, обратилась к Богу с просьбой спасти Исмаила. Она пошла к горе аль-Марва и сделала то же самое. Всевышний Аллах послал Джебраила, да будет над ним мир, кото-рый ударил ногой по земле и забил фонтан. Мать Исмаила услыша-ла голоса диких зверей и испугалась за своего сына. Она побежала к нему и обнаружила, что Исмаил двумя руками черпает воду из-под щеки и пьет. Она вскопала здесь маленький родничок».

 

Ибн Хишам передает: «По поводу событий, связанных с джурхумитами, их закапыванием источника Замзам, уходом из Мекки, о правлении Меккой после их ухода и до откапывания ко-лодца Замзам Абд аль-Мутталибом нам рассказал Зияд ибн Аб-даллах аль-Баккаи со слов Мухаммада ибн Исхака следующее:

 

«Когда умер Исмаил ибн Ибрахим, смотрителем священного храма вместо него был его сын Набит ибн Исмаил до конца сво-ей жизни, а после него стал хранителем Каабы Мудад ибн Амр аль-Джурхуми».

 

Ибн Исхак сказал: «Сыновья Исмаила и сыновья Набита вместе с их дедом Мудадом ибн Амром и вместе с дядьями по линии матери — из рода Джурхума. А Джурхум и Катура в то время бы-ли жителями Мекки. Они — двоюродные братья и были вынуж-дены покинуть Йемен. Они шли караваном. Во главе джурхуми-тов был Мудад ибн Амр, а во главе рода Катуры был один из них по прозвищу ас-Самайда (богатырь). Когда они пришли в Мекку, увидели город полноводный и зеленый. Он им понравился, и они остановились в нем. Мудад ибн Амр и все, кто был с ним из джур-


СИРА
   

 

хумитов, поселились в северной окраине Мекки в Куайкиане (гора на юге Мекки) и вокруг него. Ас-Самайда вместе с родом Катура поселился в южной окраине Мекки в районе горы Аджйад. Мудар брал десятину с того, кто входил в Мекку с севера, а ас-Самайда брал десятинный налог с тех, кто входил в Мекку с юга.

 

Потом роды Джурхума и Катуры стали враждовать между собой за власть над Меккой. Тогда на стороне Мудада были сы-новья Исмаила и сыновья Набита, и он был правителем Каабы, один — без ас-Самайды. И начались между ними стычки. Му-дад ибн Амр вышел из Куайкиана во главе своего отряда, направ-ляясь против ас-Самайды. Ас-Самайда выступил из Аджйада с войском из верховых и пеших. Они встретились в Фадихе (мест-ность вблизи Мекки около горы Абу Кабис), и произошло жес-токое сражение, во время которого был убит ас-Самайда, и род Катуры был посрамлен поражением.

 

Потом люди призвали к заключению мира. Они ушли и оста-новились в аль-Матабихе — ущелье на северной окраине Мек-ки, где готовят пищу, и там был заключен мир. Власть была пере-дана Мудаду. Когда он стал полным правителем Мекки, заколол скот и устроил для людей большой пир.

 

Потом по воле Аллаха распространились потомки Исмаи-ла, их двоюродных братьев по линии матери из числа джурхуми-тов — смотрителей Каабы и правителей в Мекке. В этом с ними потомки Исмаила не соперничали, поскольку были их братьями, родственниками, соблюдая святость Каабы и не допуская дурных действий или боев возле нее.

 

Потом джурхумиты поступили дурно с Меккой, нарушили свя-тость ее, притесняли входящих в Мекку людей из числа не ее жи-телей, ели мясо животных, принесенных в качестве жертв Каабе. Власть их стала слабеть. Когда увидели это люди племени Бану Бакр ибн Абд Манат ибн Кинана и Губшан из племени Хузаа, они объеди-нились и решили воевать с ними и изгнать их из Мекки. Они объяви-ли им войну. Состоялось сражение. Бану Бакр и Губшан победили их


Ибн Хишам

и изнали их из Мекки. Во времена язычества в Мекке не терпели ни злодеяний, ни несправедливости. Если кто-либо совершал недостой-ный поступок, его изгоняли из Мекки. Так ушел из Мекки Амр ибн аль-Харис ибн Мудад аль-Джурхуми, взяв из Каабы две фигурки газелей, священный камень, висевший в одном из ее углов, сбросил их в колодец Замзам и засыпал. Он и тот, кто был вместе с ним из джурхумитов, отправились в Йемен. Они очень скорбели о том, что им пришлось расстаться с Меккой и с властью в Мекке.

 

Потом заведование Каабой перешло к роду Губшана племени Хузаа без участия племени Бану Бакр ибн Абд Манат. Непосредс-твенно хранителем Каабы был Амр ибн аль-Харис аль-Губшани.

 

Курайшиты в то время представляли собой разрозненные груп-пы домов в числе своего племени Бану Кинана. Хузаиты стали за-ведовать храмом Кааба, наследуя старший от старшего.

 

Последним из них был Хулайль ибн Хабашия ибн Салуль ибн Кааб ибн Амр аль-Хузаи.

Потом Кусай ибн Килаб попросил у Хулайла ибн Хабашия руку его дочери по имени Хуба, а тот согласился и выдал ее за него. Она родила ему Абд ад-Дара, Абд Манафа, Абд аль-Уззу и Абда. Ког-да потомков Кусая стало много и увеличился его скот, возрос его ав-торитет. Хулайль погиб. Кусай решил, что он имеет больше прав на Каабу и на власть в Мекке, чем хузаиты и Бану Бакр, считал, что Курайш — лучшая ветвь потомства Исмаила сына Ибрахима. Он поговорил с людьми из курайшитов и Бану Кинана, призвал их вы-гнать хузаитов и Бану Бакр из Мекки. Они согласились с ним.

 

Раби’а ибн Харам из рода Узры прибыл в Мекку после гибели Килаба и женился на Фатиме, дочери Саада ибн Сайала.

 

Зухра в то время был взрослым мужчиной, а Кусай — младен-цем. Он увез ее в свою страну, а она взяла с собой Кусая. Зухра ос-тавался в Мекке. Она родила Раби’е Ризаха. Когда Кусай достиг совершеннолетия и стал мужчиной, вернулся в Мекку и там обосно-вался. Когда он стал знатным в своем роде, обратился к своему брату по матери Ризаху ибн Раби’а с просьбой поддержать его и оказать


СИРА
   

 

содействие. Ризах ибн Раби’а вышел вместе со своими братьями Хинн ибн Раби’а, Махмуд ибн Раби’а, Джулхума ибн Раби’а — они не были сыновьями его матери Фатимы, а также вместе со сле-довавшими за ними людьми из племени Куда’а во время паломни-чества арабов. Все они собрались для поддержки Кусая.

 

Аль-Гаус ибн Мурр ибн Адд ибн Табиха ибн Ильяс ибн Му-дарр возглавлял шествие паломников с горы Арафат. После него эту должность занимали его потомки. Его и его потомков называ-ли «суфат» — суфиями, то есть носителями шерстяных шарфов. Аль-Гаус ибн Мурр занял эту должность потому, что его мать бы-ла из племени джурхумитов и бездетна. Она дала обет Аллаху, что если она родит мужчину, то сделает его рабом Каабы и он станет обслуживать и охранять ее. И она родила аль-Гауса. Он обслу-живал Каабу в первое время вместе со своими дядьями из племе-ни джурхумитов. Он стал возглавять шествие паломников с горы Арафат до своего места возле Каабы. Так же делали и его потом-ки после него, пока не прекратился их род.

 

Мне рассказал Яхья ибн Аббад ибн Абдаллах ибн аз-Зубайр со слов отца своего, который сказал: «Суфии вели людей с горы Арафат и возглавляли их во время возвращения в Мекку. В день возвращения паломников из долины Мина в Мекку они прихо-дили, чтобы бросить камушки (джумар) проклятия. Суфий бро-сал камень первым, и после него начинали бросать камни люди на столб. А кто очень торопился по своим делам, приходили к нему

 

и говорили: «Встань и кинь, чтобы и мы могли бросать с тобой! » Он отвечал: «Нет, клянусь Аллахом, пока не зайдет солнце». И люди, торопящиеся по своим делам, начинали кидать в него камни

 

и тем самым торопили его. Они ему говорили: «О горе тебе! Да-вай, кинь! » Он отказывал им. Когда солнце заходило, он вставал

 

и кидал, и вместе с ним кидали и люди.


 

Когда они кончали кидать джумар и хотели уходить из Мены, суфии занимали обе стороны горного прохода и сдерживали лю-дей. Они говорили: «Пропусти суфия! » И никто из людей не пре-


Ибн Хишам

ступал, пока суфии не проходили. Когда суфии отходили и дорога для людей освобождалась, люди устремлялись за ними.

 

Так они делали, пока не вымерли. После них это дело унасле-довали по мужской линии их дальние родственники — люди из Бану Саад ибн Зейд Манат ибн Тамим. От Бану Саад перешло к роду Сафвана ибн аль-Харис ибн Шиджна».

 

Ибн Исхак сказал: «Сафван был тем человеком, который уп-равлял людьми во время паломничества на горе Арафат. Потом, после него, управляли его сыновья. Последним из них, которого застал уже ислам, был Кариб ибн Сафван».

 

Ибн Хишам сказал: «Управление людьми во время шествия на аль-Муздалифу было в руках племени Адван, как об этом рассказал мне Зияд ибн Абдаллах аль-Баккаи со слов Мухаммада ибн Исхака. Они наследовали это старший от старшего. Последним из них, ко-торого застал ислам, был Абу Саййара Умайла ибн аль-Аазаль».

 

Ибн Исхак сказал: «Когда настал тот год, суфии делали так же, как и раньше. Арабы уже свыклись с этим, ибо это был привычный для них обряд во времена джурхумитов и хузаитов и их правления. К ним пришел Кусай ибн Килаб вместе со своими людьми из родов ку-райшитов, кинанейцев и кудаитов к аль-Акабе (горный проход) и ска-зал: «Мы имеем больше прав на это, чем вы». Они стали с ним драть-ся. И состоялась между людьми ожесточенная драка. Потом суфии потерпели поражение. Кусай захватил то, что им принадлежало.

 

Тогда хузаиты и Бану Бакр отошли от Кусая. Они поняли, что Кусай запретит им так же, как он запретил суфиям, что он не до-пустит их к Каабе и к власти над Меккой. Когда они откололись от него, он рассердился и решил воевать с ними.

 

Против Кусая выступили хузаиты и Бану Бакр. Они сошлись, и состоялось между ними ожесточенное сражение, так что убитых было очень много с обеих сторон. Потом они пошли на мировую и решили, что их должен рассудить человек из арабов. Избрали тре-тейским судьей Йаамура ибн Ауф ибн Кааб ибн ‘Амир ибн Лайс ибн Бакр ибн Абд Манат ибн Кинана.


СИРА
   

 

Он рассудил таким образом: Кусай имеет больше прав на Ка-абу и на правление Меккой, чем хузаиты; всю пролитую Кусаем кровь хузаитов и Бану Бакра он растирает своими ногами (то есть за них не полагается выкуп). А за пролитую хузаитами и Бану Бакр кровь курайшитов, кинанейцев и кудаитов полагается выкуп. В де-ла Кусая по Каабе и правлению Меккой никто не должен вмеши-ваться. Тогда Йаамура ибн ‘Ауфа прозвали «аш-Шаддах», он был прозван так, потому что рассудил не выплатить выкуп за убитого «шадаха» — означает не уплатить выкуп за убитого.

 

Кусай стал хранителем Каабы и правителем Мекки. Он соб-рал своих сородичей со всех поселений в Мекку и провозгласил се-бя правителем своего народа и населения Мекки. И люди призна-ли его правителем. Однако у арабов уже утвердилась своя религия. Кусай в душе своей считал эту религию не подлежащей изменению. Аль-Сафван, Адван, ан-Насаа и Мурра ибн Ауф твердо придержи-вались своей религии, пока не пришел ислам и Аллах не разрушил все это. Кусай первым из сыновей Кааба ибн Луай стал признан-ным своим народом правителем. Ему принадлежали ключи от храма Каабы, воды источника Замзам, право на сбор продуктов питания для паломников, он возглавлял совет старейшин племени и владел боевым знаменем. Итак, он сосредоточил в своих руках все знаки почета и власти в Мекке. Он разделил Мекку на районы и каждо-му роду курайшитов определил свой район или квартал. Утвержда-ют, что раньше курайшиты боялись рубить деревья, растущие вок-руг Каабы, чтобы освободить место для своих домов. Срубил рощу вокруг Каабы Кусай лично сам вместе со своими помощниками. Ку-райшиты стали его еще больше величать, учитывая все его заслу-ги перед ними, и видели доброе предзнаменование в его правлении. Никто из курайшитских женщин не могла выйти замуж, а из муж-чин — жениться; курайшиты — не могли держать совет по поводу возникшей проблемы, развернуть знамя для войны против какого-нибудь другого народа, кроме как в его доме. Знамя для них разво-рачивал один из потомков Кусая. Когда девушки достигали совер-


Ибн Хишам

шеннолетия, сам надевал на них специальную одежду (сарафан) в своем доме, а потом в этой одежде сам приводил ее домой. Эти его обряды и традиции стали обязательными, и курайшиты придержи-вались их при его жизни и после его смерти. Кусай назначил клуб совета старейшин племени, сделав его дверь в сторону храма Каа-бы. В этом доме курайшиты совершали свои дела.

 

Кусай достиг преклонного возраста, и кости его уже стали сла-быми. Тогда Абд ад-Дара не любили, а Абд Манаф был в почете еще при отце, и его мнение принималось во внимание во всех де-лах. Абд аль-Узза и Абд также стали авторитетными после него. Кусай тогда сказал Абд ад-Дару: «Клянусь Аллахом, сын мой! Я тебя сделаю таким же, как и они, хоть они и опередили тебя по ав-торитету. Никто из них не войдет в Каабу, пока ты не откроешь ее. Никто не развернет курайшитам знамя войны, кроме как ты сво-ими руками. Никто из паломников не будет есть кроме как твою пищу. Курайшиты все свои дела будут решать в твоем доме». Он поручил ему свой дом совета, где курайшиты решали свои дела. Он дал ему ключи от Каабы, знамя, право на владение источни-ком Замзам и право сбора продуктов для паломников.

 

Каждый год курайшиты выделяли часть своего скота и сдавали Кусаю ибн Килабу, который из него готовил пищу для паломников. Эту пищу ели бедные, неимущие люди. Эту обязанность Кусай возложил на курайшитов и при этом сказал: «О собрание курай-шитов! Вы — соседи Аллаха, жители его дома, жители священ-ной Мекки. Паломники — гости Аллаха, его жители, посетители его жилища. Это — гости, достойные всяческого гостеприимства. Готовьте им пищу и питье в дни паломничества, пока они от вас не уйдут». Они так и сделали. Каждый год часть своего скота от-давали Кусаю, который из него готовил пищу в дни паломничес-тва в Мину. Это продолжалось так в дни язычества и до пришес-твия ислама. Затем продолжалось при исламе до этих дней. Это та пища, которую готовит правитель каждый год в Мине для лю-дей, пока не закончится паломничество.


СИРА
   

 

Раскол среди курайшитов

 

Потом сыновья Абд Манафа: Абд Шамс, Хашим, аль-Мутталиби

 

и Науфаль решили взять то, что находится в руках Бану Абд ад-Да-ра, то есть то, что передал Кусай Абд ад-Дару: ключи от храма Ка-абы, знамя войны, источник Замзам и право на сбор скота для пита-ния паломников. Они решили, что у них больше прав на это. Тогда между курайшитами произошел раскол. Одна группа разделяла мне-ние Бану Абд Манаф, считая, что у них больше прав на это, чем у Бану Абд ад-Дар, по занимаемому ими положению в своем народе. Другая группа была на стороне Бану Абд ад-Дар, считая, что не-льзя у них отнять то, что дал им Кусай. Во главе группы сторонни-ков Бану Абд Манаф стоял Абд Шамс ибн Абд Манаф, а группу сторонников Бану Абд ад-Дар возглавлял Амир ибн Хашим.

 

Каждая сторона заключила между собой договор, подтверж-дающий, что они не откажутся от своей позиции и не предадут друг друга.

Люди из Бану Абд Манаф вынесли блюдо, наполненное бла-говониями. Утверждают, что некоторые женщины из рода Ба-ну Абд Манаф вынесли это блюдо для них. Они положили блю-до перед своими союзниками в храме возле Каабы. Потом люди опустили руки в него и таким образом заключили союз между со-бой, затем коснулись рукой Каабы, оставляя отпечатки в знак за-верения. Их стали называть аль-Мутаййабун, то есть «надушен-ные благовониями».

 

Люди из рода Абд ад-Дара также заключили союз со своими сторонниками возле Каабы, подтверждая, что они не отступятся

 

и не предадут друг друга. Их стали называть аль-Ахлаф, то есть союзники.

Когда люди увидели, что раскол может дойти до войны, при-звали к миру с таким условием, что Бану Абд Манафу будут пре-доставлены права на источник Замзам и сбор скота для приготов-ления пищи паломникам. А ключи от храма Каабы, боевое знамя и


Ибн Хишам

дом совета будут принадлежать, как и раньше, роду Абд ад-Дара. Так и сделали. Каждая сторона осталась довольной этим. И люди перестали готовиться к войне. Каждый род утвердился в своем со-юзе с другими, заключившими с ним союз. Так продолжалось до тех пор, пока не установил Аллах ислам. Посланник Аллаха ска-зал: «Тот союз, который был во времена язычества, был только укреплен исламом».

 

 

Союз чести

 

Ибн Хишам сказал: «А относительно союза чести рассказал мне Зияд ибн Абдаллах аль-Баккаи со слов Мухаммада ибн Исха-ка, который сказал: «Племена курайшитов призвали друг дру-га заключить союз. Для этого собрались в доме Абдаллаха ибн Джудаана, из-за его благородства и возраста, при котором обыч-но давали клятву, Бану Хишам, Бану аль-Мутталиб, Асад ибн Абд аль-Узза, Зухра ибн Килаб, Тайм ибн Мурра. Они заклю-чили союз и закрепили его клятвой о том, чтобы не было в Мекке ни одного притесненного ее жителя, а также ни одного обиженно-го человека из числа пришедших в Мекку людей со стороны, за которого они не заступились бы. Курайшиты назвали этот дого-вор союзом чести.

 

Ибн Исхак сказал: «Рассказал мне Мухаммад ибн Зайд ибн аль-Мухаджир ибн Кунфуз ат-Тайми, что он услышал от Таль-хи ибн Абдаллаха ибн ‘Ауф аз-Зухри, который сказал, что он ус-лышал, как Посланник Аллаха говорил: «Я присутствовал в доме Абдаллаха ибн Джудана, когда был заключен тот договор, кото-рый настолько хорош, что кажется мне лучшим, чем получение в награду стада добрых верблюдов. Если бы меня призвали к тако-му союзу при исламе, то я бы согласился».

 

Рассказал мне Йазид ибн Абдаллах ибн Усама ибн аль-Хади аль-Лайси, что Мухаммад ибн Ибрахим ибн аль-Харис ат-Тайми


СИРА
   

 

рассказал ему, что случилась тяжба между аль-Хусейном ибн Али ибн Абу Талиб и аль-Валидом ибн Утба ибн Абу Суфьяном.

 

Аль-Валид в то время был эмиром Медины. Его назначил эми-ром его дядя Муавия ибн Абу Суфьян. Они вели тяжбу за иму-щество в Зу аль-Марве (деревня в долине Вади аль-Кура). Аль-Валид оспаривал право аль-Хусейна на владение. Хусейн сказал ему: «Клянусь Аллахом! Ты поступай со мной справедливо или я возьму свой меч, потом встану в мечети Посланника Аллаха и призову к Союзу чести! » Тогда Абдаллах ибн аз-Зубейр, кото-рый был у аль-Валида, когда Хусейн сказал эти слова, произнес: «Я тоже клянусь Аллахом! Если он призовет к нему, то возьму свой меч и встану на его сторону, пока Хусейн не получит то, что ему принадлежит по праву, или мы оба умрем! »

 

Далее ат-Тайми рассказывает: «Я сообщил об этом аль-Ми-свару ибн Михзама ибн Науфаль аз-Зухри, и он сказал то же са-мое. Я сообщил Абд ар-Рахману ибн ‘Осману ибн Убайдуллах ат-Тайми, и он сказал то же самое. Когда дошло это до аль-Валида ибн ‘Утба, он уступил Хусейну его право и тот удовлетворился.

 

Право на сбор скота для питания паломникам и на владе-ние источником Замзам получил Хашим ибн Абд Манаф. При-чем Абд Шамс был человеком, много путешествующим и редко бывающим в Мекке. Он был бедным, имел много детей. Хашим был богатым.

 

Как утверждают, когда он приходил совершать хадж (палом-ничество), приходил к курайшитам и говорил: «О собрание ку-райшитов! Вы — соседи Аллаха и жители его дома. К вам в этот сезон придут посетители Аллаха и паломники его дома. Они — гости Аллаха. Соберите для них то, из чего будете готовить для них пищу в эти дни, когда они будут вынуждены пребывать в Мекке. Клянусь Аллахом, если бы мое достояние позволяло мне это, то я бы вас не просил об этом». И каждый выделял для это-го то, что он мог. Из этого готовили пищу для паломников, пока они не уходили из Мекки.


Ибн Хишам

Как утверждают, Хашим был первым, кто узаконил две поезд-ки для курайшитов — одну зимой и одну летом; и был первым, кто накормил паломников тюрей в Мекке. Его имя было Амр, а про-звали Хашимом («хашима» — разламывать хлеб для тюри) за то, что он разламывал хлеб на куски в Мекке для паломников.

 

Потом Хашим ибн Абд Манаф погиб в Газе на земле Сирии, занимаясь торговлей. После него право на кормление и поение паломников перешло к аль-Мутталибу ибн Абд Манафу. Он был младше Абд Шамса и Хашима, был почитаемым, уважаемым в своем народе. Курайшиты называли его аль-Файда («сама щед-рость») за его честность и благородство. Хашим ибн Абд Манаф посетил Медину и там женился на Сальме, дочери Амра — од-ного из сыновей Адия ибн ан-Наджара. До него она была женой Ухейхи ибн аль-Джулаха ибн аль-Хариша. После него не вступала

 

в брак из-за своего благородного происхождения. Она поставила условие: если, выйдя замуж, она возненавидит мужчину, то рас-станется с ним. Она родила Хашиму Абд аль-Мутталиба и назва-ла его Шайба (то есть имеющим на голове клок белых волос). Ха-шим оставил его при ней до достижения юношеского возраста или даже старше. Потом к нему поехал его дядя аль-Мутталиб, чтобы взять его, привезти в свою страну и ввести в свой народ. Сальма ему сказала: «Я не отправлю его с тобой». Аль-Мутталиб сказал ей: «Я не уеду, пока не пойдет со мной. Сын моего брата достиг со-вершеннолетия, и он чужой среди чужого народа. Мы пользуемся

 

в своем народе большим авторитетом, возглавляем многие важные начинания. Его народ, его страна и его община предпочтительнее для него, чем жизнь среди чужих». Или же, как говорят, Шайба сказал своему дяде аль-Мутталибу: «Я ее не оставлю без ее на то согласия». Она разрешила ему и подтолкнула к аль-Мутталибу, который посадил его на верблюда. И вошел аль-Мутталиб вместе с ним в Мекку, посадив его позади себя на верблюде. Курайшиты сказали: «Абд аль-Мутталиб — раб аль-Мутталиба». Он купил его». Так он был прозван Шайба Абд аль-Мутталиб.


СИРА
   

 

Аль-Мутталиб сказал: «Горе вам! Ведь он — сын моего бра-та Хашима. Я привез его из Медины».

 

Потом Абд аль-Мутталиб ибн Хашим стал ведать источни-ком Замзам и сбором хараджда после своего дяди аль-Муттали-ба. Он возложил на людей и на свой народ то, что возлагали его предки на свой народ. Он был почитаем своим народом так, как не был почитаем ни один его предок. Его народ крепко полюбил. Его вес в своем народе был очень велик».

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Bizz: Белье стирается вперемешку с чужим или как?
  2. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  3. I AM HAPPY AS A KING (я счастлив как король)
  4. I. Какие первичные факторы контролируют нервную активность, то есть количество импульсов, передаваемых эфферентными волокнами?
  5. II. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО КАК КОМПЛЕКСНАЯ ОТРАСЛЬ
  6. III КАК РАСТУТ НА НОВОЙ ГВИНЕЕ
  7. III. Половая связь – лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.
  8. IV. Как узнать волю Господню.
  9. IX. Толерантность как нравственная основа социокультурной деятельности библиотекаря
  10. SWOT-анализ организации как метод выявления и предупреждения организационно-управленческих конфликтов.
  11. VII. ЛЕКСИКА ДРУГИХ АКТУАЛЬНЫХ ТЕМАТИЧЕСКИХ ГРУПП
  12. А как мы можем узнать, кем человек является на самом деле?


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 920; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.091 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь