Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


История женитьбы Посланника Аллаха на Хадидже



 

Ибн Хишам сказал: «Когда Посланник Аллаха достиг 25 лет, он женился на Хадидже дочери Хувейлида».

 

Ибн Исхак передал: «Хадиджа бинт Хувейлид была женщи-ной, занимающейся торговлей, пользовалась почетом и имела до-статок. Она нанимала мужчин для ведения своих дел. Она давала им товар на продажу и оставляла им часть прибыли. Курайшиты были торговыми людьми. Когда до нее дошли слухи о Послан-нике Аллаха, его правдивости в разговоре, огромной честности и благородстве нравов, она послала за ним. Хадиджа предложи-ла Мухаммаду поехать с ее товаром в Сирию и продать его. Она даст ему самый большой процент, больший, чем кому-либо дава-ла раньше. Он должен взять с собой ее слугу по имени Майсара. Посланник Аллаха принял ее предложение и поехал с ее товаром. Вместе с ним поехал и ее слуга по имени Майсара. Мухаммад при-ехал в Сирию.

 

Посланник Аллаха остановился в тени дерева вблизи кельи одного из монахов. Монах внимательно посмотрел на Майсару и спросил его: «Кто этот мужчина, который остановился под тенью этого дерева? » Майсара ответил ему: «Этот мужчина из племени Курайш, житель Мекки». Монах ему сказал: «Никто не останав-ливался под этим деревом никогда, кроме Пророка». Потом Пос-ланник Аллаха продал свой товар, который привез, и купил то, что хотел. Потом отправился с караваном в Мекку вместе с Майсарой. Как утверждают, в полуденный зной, когда особенно усиливалась жара, Майсара видел двух ангелов, которые прикрывали от солн-ца Мухаммада, ехавшего на верблюде. Когда Мухаммад приехал в Мекку к Хадидже с ее товаром, она продала товар, привезен-ный им. И сумма товаров почти удвоилась.

 

Майсара передал Хадидже разговор, состоявшийся у него с монахом, рассказал и об ангелах, прикрывавших Мухаммада те-


Ибн Хишам

нью. Хадиджа была женщиной решительной, благородной, умной и великодушной в той степени, в которой пожелал Аллах. Когда Майсара рассказал ей о том, что произошло, Хадиджа послала за Посланником Аллаха и сказала ему, как утверждают: «О сын дя-ди! Я захотела тебя из-за твоего родства, из-за уважения, которым ты пользуешься в своем народе, из-за твоей честности, высокой нравственности, правдивости твоих слов». Потом она предложи-ла ему жениться на ней. Тогда Хадиджа была самой лучшей жен-щиной курайшитов по происхождению и самой уважаемой и самой богатой. Любой ее родственник не прочь был бы получить все ее достоинства, если бы мог, женившись на ней.

 

Когда она сказала это Посланнику Аллаха, он рассказал об этом своим дядьям. Вместе с ним пошел его дядя Хамза ибн Абд аль-Мутталиб и зашел к Хувейлиду ибн Асаду. Он сосватал ее за него, и Мухаммад женился на ней.

 

Ибн Хишам сказал: «И назначил он за нее калым в двадцать молодых верблюдиц. Хадиджа была первой женщиной, на кото-рой женился Посланник Аллаха, и он не взял в жены никого, кро-ме нее, пока она не умерла, да будет доволен ею Аллах».

 

Ибн Исхак сказал: «Она родила Посланнику Аллаха всех его детей, кроме Ибрахима: аль-Касим (его именем называли Му-хаммада, то есть Абу аль-Касим — отец Касима), ат-Тахир, ат-Таййиб, Зайнаб, Рукаййа, Умм Кульсум, Фатима. (Ибн Хи-шам сказал: самый старший его сын — это аль-Касим, потом ат-Таййиб, потом ат-Тахир. Самая старшая дочь — Рукаййа, по-том Зайнаб, потом Умм Кульсум, потом Фатима.) Аль-Касим, ат-Таййиб и ат-Тахир умерли до пришествия ислама. А все доче-ри его дожили до прихода ислама, стали мусульманками и вместе с ним переехали из Мекки в Медину.

 

Ибн Хишам сказал: «А что касается Ибрахима, то его мать — Мария, бывшая наложница Пророка, которую подарил ему аль-Мукаукас (титул правителя в Египте) из деревни Хафна в облас-ти Ансина в Верхнем Египте».


СИРА
   

 

Ибн Исхак сказал: «Хадиджа бинт Хувейлид уже передала Вараке сыну Науфала, который был сыном ее дяди и был христи-анином, читал Писание и познал науку, рассказ своего слуги Май-сары о разговоре с монахом, о том, что он увидел, когда два анге-ла прикрывали его тенью. Варака сказал: «Если все это правда, о Хадиджа, то Мухаммад — пророк этой нации. Я знал, что ожи-дается приход пророка в этот народ. Это его время». Или как ска-зал Ибн Исхак: «Варака стал с нетерпением ждать этого и гово-рить: «Когда же будет это? »

 

 

Перестройка Священной Каабы

 

Когда Посланник Аллаха достиг 35 лет, курайшиты собрались пе-рестроить Каабу. Они намеревались покрыть ее крышей, потому что боялись ее разрушения. Она представляла собой сложенные друг на друга скальные камни выше человеческого роста. Они хо-тели поднять ее и сделать над ней крышу, потому что некоторые люди украли сокровища Каабы. Они обычно хранились в колод-це внутри Каабы. Сокровища нашли у Дувейки, вольноотпущен-ника рода Бану Мулайх ибн Амр из племени Хуза’а. (Ибн Хи-шам сказал: «Курайшиты отрубили ему руку».) Море выбросило на берег вблизи Джирды корабль одного из купцов Византии. Ко-рабль разбился. Взяли из него деревянные части, чтобы сделать из них крышу для Каабы. В Мекке был некий копт — плотник. Он изготовил для них то, что им нужно было. Из колодца Каа-бы выходила змея, туда бросали каждый день пищу для нее. Змея грелась на солнце на стене Каабы, и они ее почитали. Кто бы к ней ни приближался, она поднимала голову, шипела и открывала пасть. Они ее боялись.

 

Однажды змея, как обычно, выползла и грелась на солнце на стене Каабы. Аллах послал к ней птицу. Она схватила змею и унес-ла ее. Курайшиты сказали: «Мы надеемся, что Аллах согласился


Ибн Хишам

с тем, что мы хотим сделать. У нас есть хороший работник. У нас есть дерево. Аллах избавил нас от змеи».

 

Когда решили разобрать ее и вновь построить, Абу Вахб ибн Амр подошел и снял с Каабы один камень. Камень соскочил с его руки и вернулся на свое место. Он сказал: «О собрание курайши-тов! Используйте в ее строительстве только то, что вами добыто добром. Нельзя использовать в ее строительстве то, что добыто неправедным путем, ростовщичеством и притеснением кого-ни-будь из людей».

 

Потом курайшиты разделили Каабу: выломать дверь выпа-ло на долю Бану Абд Манаф и Зухры; место между Черным углом и Йеменским углом — на долю Бану Махзум и племе-нам курайшитов, которые к ним присоединились. Задняя часть Каабы досталась племенам Бану Джумах ибн Амр и Сахм ибн Амр. А место аль-Худжр пришлось на долю Бану Абд ад-Дар, Бану Асад, Бану Адий, а вся эта часть называется аль-Хатим. Потом люди испугались разрушить ее. Аль-Валид сын аль-Му-гиры сказал: «Я первый начну разрушать ее». Он взял кирку, потом подошел к Каабе, говоря: «О Боже! Мы хотим только добра! » Потом он разрушил ее со стороны двух углов. Люди выжидали в эту ночь. Они сказали: «Посмотрим, если с ним что-то случится, то ничего не будем разрушать и вернем все, как было. Если же с ним ничего не случится, это значит, что Бог согласен с нашим действием, и мы разрушим». Аль-Валид встал после ночи и отправился на свою работу. И он стал раз-рушать и вместе с ним начали разрушать и другие люди, пока не разрушили до фундамента, заложенного Ибрахимом. Дошли до зеленых камней, похожих на горб верблюда, как бы спаян-ных друг с другом.

 

Мне рассказали, что курайшиты обнаружили в колонне Ка-абы письмо на среднеассирийском языке и не знали, что это та-кое, пока не прочитал его им один иудей. Вот оно: «Я Бог, вла-детель Мекки. Я создал ее в день, когда создал небеса и землю,


СИРА
   

 

засветил солнце и луну. Я окружил ее семью чистейшими анге-лами. И она будет, пока будут стоять две горы ее. Благословение жителям ее в воде и молоке».

 

Мне рассказали, что они нашли в месте в храме под названи-ем аль-Макам письмо, в котором было написано: «Мекка — свя-щенный дом Аллаха. К ней пища придет тремя путями, которых не разрешит первый из ее жителей».

 

Потом племена курайшитов собрали камни для строительс-тва Каабы. Каждое племя собирало камни отдельно. Потом они построили ее, пока строительство не дошло до Черного камня. Они заспорили из-за него: каждое племя хотело поднять его на свое место без других племен. Начали вести переговоры, дого-вариваться и подготавливались к войне. Люди из племени Бану Абд ад-Дар принесли сосуд, наполненный кровью. Потом пле-мена Абд ад-Дар и Адий заключили между собой договор вы-ступать вместе вплоть до смерти, опускали руки в этот сосуд с кровью и облизывали. Отсюда стали их называть «облизыва-ющие кровь». В таком положении курайшиты провели четыре или пять суток. Потом они собрались в мечети и стали совето-ваться и спорить. Некоторые рассказчики утверждают, что Абу Умаййа ибн аль-Мугира, который был в том году самым стар-шим по возрасту среди всех курайшитов, сказал: «О собрание курайшитов! Пусть рассудит вас первый вошедший в дверь это-го храма». Они так и сделали. Первым вошедшим человеком был Посланник Аллаха. Когда они увидели его, сказали: «Это — Правдивый. Мы согласны. Это — Мухаммад». Когда он по-дошел к ним, ему рассказали об этом деле. Мухаммад сказал: «Принесите мне ткань! »

 

Ему принесли ее. Он взял Черный камень и положил его на ткань своими руками. Потом сказал: «Пусть каждое племя возь-мется за одну из сторон ткани, и потом поднимите его все вместе». Они так и сделали. Когда донесли камень на свое место, Мухаммад положил его своими руками в стенку и обмазал его раствором.


Ибн Хишам

Рассказ об аль-Хумсе

 

Я не знаю, то ли до года слона, то ли после него у курайшитов по-явилась идея «Аль-Хумс» — твердости веры, истинной религии. Они сказали: «Мы потомки Ибрахима, жители святыни, храни-тели дома Аллаха, основателя Мекки, и ее жители. Нет ни у кого из арабов такого права, как у нас, и такого достоинства, как на-ше. Не почитайте никакое другое место так, как вы почитаете этот храм. Если вы сделаете это, то арабы будут относиться с пренеб-режением к вашей святыне». И сказали: «Они почитали другие места так же, как почитали этот храм. Перестали стоять на горе Арафат и шествовать с нее в Мину, хотя знали и сознавали, что это обряды, паломничество и религия Ибрахима; они призывали остальных арабов к восшествию на гору Арафат и шествию с не-го в Мину». Они говорили: «Мы жители святыни и не должны выходить за рамки запретного и не должны почитать ничего дру-гого, как мы почитаем эту святыню. Мы «аль-Хумс» — истинно верующие, а истинно верующие — жители святыни». Потом они превращали вновь родившихся арабов в таких же истинно верую-щих, как они сами, разрешая им то, что было им разрешено и де-лая запретным им то, что было запретно для них. Племена Кина-на и Хузаа приняли вместе с ними эту религию.

 

Потом они выдумали такие вещи, которых раньше у них не бы-ло. Они говорили: «Истинно верующим («аль-Хумс») не полага-ется есть творог из молока овец и топить масло. Они запретны. И не должны входить в дом из шерсти, должны защищаться от сол-нца только под покровом из кожи, пока они не запретны».

 

Потом они пошли еще дальше в этом и сказали: «Жители дру-гих мест не должны есть пищу, приносимую с собой в Мекку, ес-ли они приходят совершать паломничество в его или в другое вре-мя года. Они дожны совершать обход Каабы только в одежде аль-Хумса (то есть истинно верующих). Если не найдут ничего из этой одежды, то должны совершать обход голыми. Если кто-


СИРА
   

 

то из благородных людей, мужчина или женщина, не найдет себе одежды аль-Хумса и совершит обряд в своей одежде, то он дол-жен скинуть ее после совершения обхода и потом не пользовать-ся этой одеждой, не прикасаться к ней — ни он сам, ни кто-либо другой». Арабы называли такую одежду «лака» — заброшенная. Курайшиты призывали к этому арабов, и арабы восприняли это. Они стали восходить на гору Арафат, шествовать с нее в Мину, обходить вокруг Каабы голыми. Мужчины совершали обход го-лыми, а женщины снимали всю одежду, кроме рубахи с разрезом, и совершали обход в ней.

 

Так они делали, пока Всевышний Аллах не послал Мухаммада. И сниспослал ему, когда укрепился, религию свою. Установил для него законы паломничества. «Потом совершайте сошествие от-

 

туда, откуда совершают его люди, и просите прощения у Ал-лаха, ибо Аллах — всепрощающий и всемилостивый» (2: 195).Он имел в виду курайшитов, а под словом «люди» подразумевал арабов. И сделал так, что они, совершая обряд паломничества, ста-ли подниматься на гору Арафат, стоять на ней и шествовать с нее в Мину. Аллах сниспослал ему относительно того, что они запре-щали людям из их пищи и одежды при храме, когда они соверша-ли обход голыми и запрещали им ту пищу, которую они приносили с собой, следующие слова: «О сыны Адама! Приходите в ме-

 

Четь в лучшем виде; ешьте и пейте, но будьте умеренны. Он не любит тех, кто доходит до крайности. Скажи: «Кто запре-тил украшения Аллаха, которые он низвел для рабов своих, и хорошую пищу? » Скажи: «Это только для тех, которые уве-ровали в этой жизни в день воскресения. Так разъясняем Мы

 

знамения для людей, которые понимают» (7: 30–32). И заме-нил людям Всевышний Аллах «дело аль-Хумс» и то, что придума-ли курайшиты в связи с ним, Исламом, когда послал Аллах свое-го Посланника с ним (исламом).

 

Ибн Исхак сказал: «Рассказал мне Абдаллах ибн Абу Бакр со слов Османа ибн Абу Сулеймана, который рассказал со слов свое-


Ибн Хишам

го дяди Нафига ибн Джубайра, который рассказал со слов своего отца Джубайра ибн Мутаама, который сказал: «Я видел Послан-ника Аллаха до того, как пришло к нему откровение: он стоял на своем верблюде на горе Арафат вместе с людьми из его народа и сошел с него вместе с ними, ища благословения от Аллаха себе».

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 575; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.022 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь