Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О совершении земных поклонов на земле и на подстилке
Он (да благословит его Аллах и приветствует! ) часто совершал земные поклоны на (голой) земле[508]. «Его сподвижники молились вместе с ним в сильную жару, и когда кто-нибудь из них не мог коснуться лбом (раскалённой) земли, он расстилал свою одежду и на ней совершал земные поклоны»[509]. Он также говорил: «…и вся земля была сделана местом поклонения [мечетью] и очищения для меня и (членов) моей общины, поэтому, где бы ни застало время намаза любого человека из моей общины, у него есть место поклонения [мечеть], а рядом с ним – (средство) очищения. [Те, кто были до меня, считали, что этого слишком много: поистине, они молились только в своих церквях и синагогах] ».[510] Иногда он совершал земные поклоны в воде и глине, как, например, однажды на рассвете 21 числа месяца Рамадан, когда накануне прошёл такой сильный дождь, что крыша мечети, сделанная из пальмовых ветвей, протекла. Как потом рассказывал Абу Са'ид аль-Худри: «Я увидел, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует! ) совершает земные поклоны в воде и глине, и я также увидел следы, оставленные глиной на его лбу»[511]. Иногда «он молился на маленькой подстилке (хумра[512])»[513], а иногда (просто) «на подстилке»[514], и, кроме того, «однажды он молился на подстилке, почерневшей от долгого использования»[515].
О выпрямлении после (первого) земного поклона Затем «он (да благословит его Аллах и приветствует! ) поднимал свою голову после совершения земного поклона, произнося такбир»[516], и велел ''человеку, который плохо помолился'' поступть так же, сказав: «Намаз человека не будет полным до тех пор, пока … он не совершит земной поклон и его суставы не успокоятся, а затем не скажет: «Аллах Превелик! (Аллаху акбар)», не поднимет свою голову и не усядется прямо»[517]. Также иногда «он поднимал свои руки при произнесении этого такбира»[518]. Затем «он простирал свою левую ногу по земле (, подгибая её под себя, ) и усаживался на неё [, расслабляясь]»[519]; он велел так же делать ''человеку, который плохо помолился'', сказав ему: «Когда ты склоняешься в земном поклоне, то прими устойчивое положение, а когда поднимешься (из него), сядь на левое бедро»[520]. {Это сидячее положение называется ''ифтираш'' – прим. переводчика}. «Он ставил вертикально (ступню) правой ноги» [521] и «направлял её пальцы в сторону Киблы»[522]. Сидение в положении ''ик'аа’'' между двумя земными поклонами «Иногда он принимал положение ''ик'аа’'' [, выпрямившись на обеих пятках и передней части обеих стоп]»[523]. Об обязательности соблюдения спокойствия Между двумя земными поклонами «Он (да благословит его Аллах и приветствует! ) расслаблялся, пока каждая кость не возвращалась на свое место»[524] и велел ''человеку, который плохо помолился'' поступать так же, сказав ему (и остальным людям): «Намаз ни одного из вас не будет полным до тех пор, пока он не будет так поступать»[525]. Также «его (да благословит его Аллах и приветствует! ) сидение между двумя земными поклонами было приблизительно равно по продолжительности времени совершения земного поклона»[526], а иногда «он сидел между земными поклонами (так долго, что) некоторые говорили, что он позабыл (о втором поклоне)»[527].
Слова мольбы, обращаемой к Аллаху между двумя земными поклонами Во время сидения между двумя земными поклонами он (да благословит его Аллах и приветствует! ) говорил:
1- ا ل ل ه م (و ف ي ل ف ظ: ر ب )! ا غ ف ر ل ي ، و ا ر ح م ن ي ، [و ا ج ب ر ن ي ]، [و ا ر ف ع ن ي ]، و ا ه د ن ي ، [و ع ا ف ن ي ]، و ا ر ز ق ن ي
Аллахумма, [в другой версии: Рабби] гфир ли, ва-рхам-ни, [ва-джбур-ни], [ва-рфа’-ни], ва-хди-ни, [ва‘афи-ни], ва-рзу-кни
1. «О Аллах, [в другой версии: Господи] прости меня и помилуй меня, [ и дай мне силы, ] [и возвысь меня, ] и наставь меня на прямой путь, [и даруй мне прощение, ] и даруй мне средства к существованию! » [528].
Или иногда он говорил:
2- ر ب! ا غ ف ر ل ي ا غ ف ر ل ي
Рабби-гфир ли, гфир ли
2. «Господи, прости меня, прости меня! » [529]. Он также произносил обе эти мольбы во время совершения дополнительного ночного намаза[530]. Затем «он произносил такбир и совершал второй земной поклон»[531]. Он приказал так же поступать ''человеку, который плохо помолился'', сказав ему это вслед за своим велением соблюдать спокойствие между двумя земными поклонами: «…затем произнеси «Аллах Превелик! (Аллаху акбар)» и соверши земной поклон, пока все твои суставы не расслабятся [и поступай также во время каждого своего намаза]»[532]. Также иногда «он поднимал свои руки при произнесении этого такбира»[533]. Он совершал этот земной поклон точно так же, как и первый. Затем «он поднимал свою голову, произнося такбир»[534] и приказал так же поступать ''человеку, который плохо помолился'', сказав ему это вслед за своим велением совершать второй земной поклон: «…затем подними свою голову и произнеси такбир»[535]. Он также сказал ему: «[…затем поступай так же во время совершения каждого поясного и земного поклона, ] ибо если ты будешь так делать, то твой намаз будет полным, а если упустишь что-либо из этого, то твой намаз будет (до конца) не завершён»[536]. Также иногда «он поднимал свои руки при произнесении этого такбира»[537].
Сидение для отдыха (джальсат аль-истираха) Затем «он выпрямлялся сидя [на левой ноге, прямо, пока каждая кость не возвращалась на своё место]»[538].
О вставании для совершения следующего рак‘ата, опирась на руки
Затем «он поднимался для совершения второго рак'ата, опираясь (руками) о землю»[539]. Также «во время намаза он сжимал пальцы в кулак[540], опираясь на руки при вставании»[541]. «Когда он вставал для совершения второго рак'ата, то начинал (его) со слов: ا ل ح م د ُ ل ل ه ر ب ا ل ع ا ل م ي ن ''Альхамду ли-Лляхи раббиль 'алямин ( Хвала Аллаху, Господу миров! )'' (сура ''Аль-Фатиха'' ), не делая (при этом) паузы»[542]. Он совершал этот рак'ат точно так же, как и первый, за исключением того, что он делал этот рак'ат более коротким, чем первый, как о том уже упоминалось ранее.
Об обязательности прочтения суры «Аль-Фатиха» в каждом рак‘ате Он велел ''человеку, который плохо помолился'' читать суру «Аль-Фатиха» в каждом рак‘ате, сказав ему это вслед за своим велением читать её в первом рак‘ате[543]: «…и поступай так в течение всего твоего намаза! »[544]. В другой версии этого хадиса передаётся: «… в каждом рак'ате»[545]. Он также говорил: «В каждом рак‘ате – чтение (''Аль-Фатихи'') »[546].
Первый ташаххуд Затем он (да благословит его Аллах и приветствует! ) усаживался для чтения ташаххуда после совершения второго рак‘ата. Если намаз состоял из двух рак‘атов, как, например, утренний намаз, то «он садился ''муфтаришан''»[547], как и между двумя земными поклонами. Точно так же «он сидел во время совершения первого ташаххуда»[548] в намазх, состоявших из трех или четырех рак‘атов. Он велел ''человеку, который плохо помолился'' поступать так же, сказав ему: «Когда ты усаживаешься в середине намаза, то успокойся, распластай своё левое бедро и произнеси ташаххуд»[549]. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах! ) сказал: «Мой любимейший друг (да благословит его Аллах и приветствует! ) запретил мне сидеть на корточках (''ик'аа’'') подобно собаке»[550]. В другом хадисе сообщается: «Он запрещал садиться на корточки подобно шайтану»[551]. «Когда он усаживался для произнесения ташаххуда, то возлагал свою правую ладонь на правое бедро [в другой версии: ''…на правое колено''], а левую ладонь – на левое бедро [в другой версии: ''…на левое колено'']»[552], и «он возлагал конец своего правого локтя на правое бедро»[553]. Также «он запретил человеку, который сидел во время намаза опершись на левую руку, так поступать, сказав: «Поистине, это моление иудеев! »[554]; в другой версии этого хадиса сообщается: «Не садись так, ибо подобным образом усаживаются те, которые подвергаются наказанию! »[555]. В другом хадисе передаётся: «В таком положении сидят те, которые навлекли на себя гнев (Аллаха)»[556].
О движении (правым указательным) пальцем При произнесении ташаххуда «Он (да благословит его Аллах и приветствует! ) держал распростёртой свою левую ладонь на левом колене, сжимал в кулак все пальцы правой ладони, направлял указательный палец в сторону Киблы и обращал на него свой взор (т.е. на указательный палец правой руки)»[557]. Также «при указывании пальцем он возлагал большой палец (правой руки) на средний палец»[558], а иногда «он образовывал этими двумя пальцами кольцо»[559]. «Подняв свой правый (указательный) палец, он совершал им движения, взывая им к Аллаху»[560], и он говорил: « ''Поистине, он действует на шайтана сильнее, чем железо'', - имея в виду (правый) указательный палец »[561]. Кроме того, «сподвижники Пророка (да будет доволен ими Аллах! ) напоминали друг другу указывать пальцем при взывании с мольбами к Аллаху»[562]. «Он (да благословит его Аллах и приветствует! ) так делал (при произнесении) обоих ташаххудов»[563]. Однажды «увидев, как какой-то человек взывал к Аллаху двумя пальцами, он сказал: ''(Делай это) одним, [делай это одним]! '' – [и показал на свой указательный палец]»[564].
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы