Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Слово «Амин» и его произнесение имамом вслух



Затем, «когда он (да благословит его Аллах и приветствует! ) заканчивал читать суру «Аль-Фатиха», то произносил:

 

آ م ي ن

 

Амин

 

протяжным голосом» [226].

 

Он также велел молящимся под руководством имама повторять (слово) «Амин», говоря:

«Когда имам прочтет: غ ي ر ا ل م غ ض و ب ع ل ي ه م و ل ا ا ل ض ا ل ي ن '' Не тех, которые навлекли на себя Гнев Твой и не тех, которые находятся в заблуждении'', - произносите «Амин» [, поскольку ангелы произносят «Амин», и имам произносит «Амин»]. В другой версии хадиса сообщается: ''когда имам произносит «Амин», произносите «Амин» и вы, ибо, поистине, тому, кто произнесет «Амин» одновременно с ангелами (в другой версии хадиса сообщается: ''если кто-либо скажет «Амин» во время намаза, и ангелы на небесах скажут «Амин», и эти слова совпадут), будут прощены его прежние грехи».[227] В другом хадисе сообщается: «…затем скажите ''Амин''; (и) Аллах вам ответит (на мольбу)»[228].

Он также говорил: «Иудеи ни в чем вам не завидуют так сильно, как они завидуют вам тогда, когда вы приветствуете друг друга (т.е. когда вы говорите ''Ас-саляму 'алейкум (ва рахмату Ллахи ва баракатуху) «Мир вам (, милость Аллаха и Его благословение)»), и произносите (слово) «Амин» [стоя позади имама] »[229].

 

Чтение (других сур Корана) после «Аль-Фатихи»

Затем он (да благословит его Аллах и приветствует! ) читал (какую-нибудь) другую суру после «Аль-Фатихи», иногда подолгу читая (Коран), а иногда – нет, как, например, в тех случаях, когда он находился в пути, начинал кашлять, болел или слышал плач детей, как о том передал Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах! ): «Однажды он (да благословит его Аллах и приветствует! ) сократил (чтение Корана) во время совершения утреннего намаза ( в другой версии хадиса сообщается: ''Он совершил утренний намаз и прочитал две самые короткие суры Корана''). Тогда его спросили: ''О, Посланник Аллаха! Почему ты сократил (чтение Корана)? '' Он ответил: ''Я услышал плач ребенка и подумал, что может быть его мать молится вместе с нами, поэтому я захотел, чтобы она поскорее вернулась к своему ребенку (дословно: ''поэтому я захотел освободить его мать для него'' – прим. переводчика)».[230]

Он также говорил: «Поистине, приступая к намазу, я хочу проводить его долго, но, когда слышу плач ребенка, сокращаю свой намаз, ибо знаю как тяжело приходится его матери из-за плача своего ребенка»[231].

Он начинал читать суру с самого начала, чаще всего прочитывая её полностью[232].

Он говорил: «Отдавайте каждой суре её долю поясных и земных поклонов»[233]. В другой версии этого хадиса говорится: «У каждой суры (свой) рак'ат».[234]

Иногда он разделял (прочтение одной) суры на два рак‘ата[235], а иногда он и во втором рак'ате повторял суру, полностью прочитанную в первом рак'ате[236].

Иногда он объединял (и прочитывал) две и более суры в одном рак'ате[237].

«Один из ансаров был имамом в мечети Куба' и всякий раз, читая им какую-нибудь суру[238], он начинал со слов: ق ل ه و ا ل ل ه أ ح د «''Скажи: Он, Аллах, Один …''» (сура ''Искренность (веры)'' № 112) (и читал эту суру) до конца, а затем наряду с ней читал еще одну суру, поступая так в каждом рак'ате. (Молящиеся вместе с ним) люди стали беседовать с ним и говорить ему: ''(Всякий раз) ты начинаешь чтение (Корана после ''Аль-Фатихи'') с этой суры, а затем, не считая этого достаточным, приступаешь к чтению другой суры. Тебе следует читать или (только) её, или прекратить (читать) её и читать какую-нибудь другую (суру)''. Он ответил: ''Я не прекращу её (читать): если вы хотите, чтобы я оставался вашим имамом, то я так и буду продолжать (читать её), а если вам это не нравится, то я уйду от вас''. Люди знали, что он был наилучшим из них и не хотели, чтобы их имамом был кто-нибудь другой, поэтому когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует! ) пришел к ним, они рассказали ему об этом. Он спросил: ''О, такой-то и такой-то (и здесь назвал его имя)! Что мешает тебе поступать так, как просят тебя люди? Что заставляет тебя читать эту суру в каждом рак'ате? '' Он ответил: ''Поистине, я люблю её (т.е. суру ''Аль-Ихлас'', - прим. переводчика), – (на что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует! )) сказал: ''Поистине, любовь к ней введет тебя в Рай! ''» [239].

 

Сочетание сходных (по смыслу) и других сур Корана

Он сочетал (чтение) схожих по смыслу пар[240](''ан-наза'ир'') сур из аль-муфассаля[241], читая таким образом следующие пары сур в одном рак‘ате[242]:

 

«Милостивый»(55: 78)[243] и «Звезда» (53: 62);

«Месяц» (54: 55) и «Неминуемое»(69: 52);

«Гора» (52: 49) и «Рассеивающие прах» (51: 60);

«Неотвратимое» (56: 96) и «Письменная трость»(68: 52);

«Ступени» (70: 44) и «Исторгающие» (79: 46);

«Обвешивающие» (83: 36) и «Нахмурился» (80: 42);

«Завернувшийся» (74: 56) и «Закутавшийся»(73: 20);

«Человек» (76: 31) и «Воскресение» (75: 40);

«Дым» (44: 59) и «Скручивание» (81: 29).

 

Иногда он объединял чтение семи длинных сур (тиваль) Корана, таких как «Корова», «Женщины» и «Семейство Имрана», в одном рак‘ате во время совершения дополнительного ночного намаза, о чем будет упомянуто далее. Он говорил: «Наилучшим является тот намаз, во время которого (совершается) долгое стояние (аль-кийам)»[244].

Когда он читал: أ ل ي س ذ ل ك ب ق ا د ر ع ل ى أ ن ي ُ ح ي ي ا ل م و ت ى

 

''Так неужели Он не в состоянии воскресить мертвых?! '' (Сура ''Воскресение'', аят 40), то говорил: س ب ح ا ن ك ف ب ل ى

Субхана-кя фа-баля! («Безупречен Ты, конечно (, да )! »),

 

и когда он читал: س ب ح ا س م ر ب ك ا ل أ ع ل ى

''Славь Имя Господа Твоего Всевышнего! '' (Сура ''Всевышний'', аят 1), то

говорил: س ب ح ا ن ر ب ي ا ل أ ع ل ى

Субхана раббийа-ль-а'ля! («Безупречен мой Господь Всевышний! ») [245].

 

О дозволенности чтения только суры ''Аль-Фатиха''

«Обычно Му'аз (ибн Джабаль) читал [последний] вечерний ('иша) намаз вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует! ), а потом возвращался и проводил намаз с людьми (своего племени). Однажды ночью, когда он возвратился и проводил с ними намаз, какой-то юноша [его звали Сулайм, и он был из племени бану салама] из людей (его племени) молился вместе с ним, однако, когда намаз стал слишком затягиваться для него, он [ушел и ] помолился [отдельно в мечети], затем вышел, взял своего верблюда за поводья и удалился. После завершения намаза Му'азу сообщили о случившемся, и он сказал: ''Поистине, это лицемерие с его стороны! Я обязательно расскажу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует! ) о том, как он поступил! '' Юноша сказал: ''И я расскажу Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует! ) о том, как он поступил! '' На следующий день они пришли к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует! ), и Му'аз сообщил ему о поступке этого юноши. Юноша сказал: ''О, Посланник Аллаха! Он надолго задерживается у тебя, а затем возвращается и затягивает его (т.е. намаз) для нас! '' Услышав это, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал: ''Так это ты вызываешь смуту, о, Му'аз?! '', а, обратившись к юноше, сказал: ''Что ты делаешь, когда молишься, о, сын моего брата?! '' Тот ответил: ''Я читаю суру, открывающую Книгу, затем прошу Аллаха о Рае и прибегаю к Его защите от Огня. Поистине, я не знаю ни то, о чем ты просишь, ни то, о чем просит про себя (дандана[246]) Му'аз! '' Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует! ) ответил: ''Мы с Му'азом просим о том же самом''. Передатчик этого хадиса далее сообщил: ''Юноша сказал: ''А Му'аз еще узнает (кто я такой), когда явится (вражеское) племя, а людям сообщат, что враг напал (на нас) ''. Далее передатчик хадиса сказал: ''И когда (действительно на его племя) напали враги, этот юноша погиб мученической смертью (т.е. стал шахидом – прим. переводчика). После этого Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует! ) сказал Му'азу: ''И что же сделал тот (юноша), который спорил со мной и с тобой? '' Му'аз ответил: ''О, Посланник Аллаха! Он был прав перед Аллахом, а я солгал (, назвав его лицемером) – он стал мучеником за веру! »[247].

 

Чтение Корана вслух и про себя во время совершения

(обязательных) пятикратных и других намазов

Он (да благословит его Аллах и приветствует! ) читал Коран вслух во время совершения утреннего намаза, первых двух рак‘атов закатного (аль-магриб) и вечернего (аль-'иша) намазов, и он (да благословит его Аллах и приветствует! ) читал Коран про себя во время совершения полуденного (аз-зухр) и послеполуденного (аль-'аср) намазов, а также в третьем рак'ате закатного (аль-магриб) и последних двух рак'атах вечернего (аль-'иша) намазов.[248]

Люди знали о том, что он читал Коран про себя из-за шевеления его бороды[249] и по тому, что иногда они слышали, как он читает тот или иной аят[250].

Он также читал Коран вслух во время совершения пятничного и двух праздничных намазов[251] ( в Дни Празника Разговения 'Эйд аль-Фитр и Праздника Жертвоприношения 'Эйд аль-Адха – прим. переводчика), а также в намазе о ниспослании дождя[252] и в намазе, совершаемого во время солнечного затмения[253].

 


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Оценка будущей стоимости денежного потока с позиции текущего момента времени
  2. A. Смещение суставной головки через вершину суставного бугорка на передний его скат
  3. A.27. Процедура ручной регулировки зеркала заднего вида
  4. B. С нарушением непрерывности только переднего полукольца
  5. Cсрочный трудовой договор и сфера его действия.
  6. F. Оценка будущей стоимости денежного потока с позиции текущего момента времени
  7. G) определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования
  8. H) Такая фаза круговорота, где устанавливаются количественные соотношения, прежде всего при производстве разных благ в соответствии с видами человеческих потребностей.
  9. I. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЕГО ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ
  10. I. ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМЫ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ И ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  11. I. Рабочее тело и параметры его состояния. Основные законы идеального газа.
  12. III ПУТЬ ПРЯМОГО ВНУТРЕННЕГО ОПЫТА


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь