Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Организация устной работы по эстетическому воспитанию



Организация устной работы по эстетическому воспитанию

Учебно-творческие задания по теме Организация устной работы по эстетическому воспитанию

ЗАДАНИЕ 1 Заполнить таблицу «Характеристика эстетического восприятия» объем задан 5 баллов
ЗАДАНИЕ 2 Заполнить таблицу «Структурные части беседы» объем задан 3 балла
ЗАДАНИЕ 3 Составить конспект «Технологии музейной педагогики» 3-4стр. 3 балла
ЗАДАНИЕ 4 Заполнить таблицу «Технологии музейной педагогики» объем задан 5 баллов
ЗАДАНИЕ5 Составить конспект и таблицу по теме «Теория композиции» 3-4стр. 5 баллов
ЗАДАНИЕ 6 Составить беседу-рассматривание по картине 1, 5-2 стр. 5 баллов
ЗАДАНИЕ 7 Составить беседу-рассматривание по иллюстрации 1, 5-2 стр. 5 баллов

Примечание: наибольший балл – 26-31, нижняя граница положительной оценки – 20

ЛИТЕРАТУРА

1. Карачунская Т.Н. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия – М., 2005

2. Сотникова С.И. Музеология. Учебное пособие для вузов. – М., 2004.

ЗАДАНИЕ 1. Заполнить таблицу Характеристика эстетического восприятия произведений искусства детьми с нарушениями речи

Этапы восприятия Возрастные особенности восприятия (учет биологических потребностей, уровня развития ВПФ, сенсорных предпочтений детей) Технологии, приемы, средства работы логопеда на примере организации восприятия художественного произведения
установка на восприятие произведения искусства    
пониманиевыразительных элементов    
формирование реципиентом цельного образа произведения    
уподоблениедуховно-психических состояний произведения своим    
осмыслениесвоих ощущений, чувств, состояний, возникающих во время общения с художественными произведениями    

ЗАДАНИЕ 2. Познакомьтесь с принципами организации устной работы по эстетическому воспитанию и заполните таблицу

СТРУКТУРНЫЕ ЧАСТИ БЕСЕДЫ

Этапы Цели Приемы проведения Примеры по теме
1.Создание зрительного образа (объекта рассмотрения или явления искусства) Подготовка детей к восприятию новой информации: активизация памяти и зрительного анализатора для воспроизведения необходимых зрительных образов,. Вопросы на воспроизведение прошлого зрительского и бытового опыта («ревизия» знаний по этой теме). Вопросы в ходе наблюдения и рассматривания объектов зрительного ряда (натуральных объектов, репродукций, макетов и пр.) с целью первоначального самостоятельного исследования, проблемная ситуация о невозможности решить проблему без информации учителя – переход к восприятию нового (следующий этап). Показать детям, например, карандаш. Вместе с детьми, при помощи вопросов проговорить все что они знают о карандаше.
2.Новая информация (объяснение нового материала) - этимология слова -краткая историческая справка - краткая технологическая справка Давать информацию о предмете максимально полно, но в короткие сроки («информационный поток»), учитывая возрастные особенности младшего школьника, демонстрировать объяснительный уровень образовательного процесса, организовывать эмоциональное погружение в информационно-образовательную среду Рассказ на объяснительном уровне (использование причинно-следственных связок) Вопросительные формы предложений для активизации мышления Прием исторических аналогий («исторических параллелей») – использование зрительных образов (портрет человека в историческом костюме) для иллюстрации (пояснения младшему школьнику) определенных исторических эпох. Ситуация уподобления (ситуация сопереживания, ситуация «вхождения в картину») – использование сенсорного опыта младшего школьника для имитации чувственного переживания. Позволяет понять (через воображаемые действия органов чувств- обоняния, осязания, слуха, зрения -) явления и события, изображенные в картине или технологические процессы, свидетелем которых ребенок не был или не может быть. Дать информацию о том, что означает слово карандаш, когда и как он появился. Рассказать детом о французе Контье который придумал деревянную трубочку в которую спрятан грифель.
3. Создание художественного образа (объекта рассмотрения или явления искусства) Завершить беседу особым образом – подведением итогов (выводов) информационного сообщения через актуализацию терминов искусства: линия, пятно, ритм, силуэт, форма, композиция, пространство, объем, цвет, колорит, пропорции, конструкция и пр. Вопросы типа: « За что мы любим (объект рассмотрения)? Почему нам так нравится это? », имея в виду выяснение средств художественной выразительности. Встраивание терминов искусства в небольшой рассказ-оценивание (блиц). По сути, постоянное (на каждом уроке) использование в речи терминов искусства, их интерпретация в различных ситуациях, способствует усвоению понятий искусства в контексте (опосредованно). Что же умеет графитный карандаш? Вот линия и вот линия, а вот множество линий -это штриховка. Карандаш - умелый мастер, особенно в руках художника. Посмотрите, вот карандашные рисунки, они такие разные; но что в них общее - они серого цвета, в них есть и линии, и пятна. Карандашом легко работать. Тем более, что у карандаша есть дружок. Этот дружок исправляет все ошибки карандаша. Это ластик. Но он не ласковый, у него суровый характер - и карандашную линию и верхний слой бумаги он сдирает мелкими кусочками стекла, которые добавлены в резиновое тело. Ластик сделан из резины, поэтому как мы называем ластик? – резинка…

 

ЗАДАНИЕ 4. Составьте план-карту ответа по теме и з аполните таблицу «Технология музейной педагогики»

объект цели ознакомления приемы работы
народное искусство
дымковская игрушка Дать представление о дымковской игрушке, о том каким способом она изготовлена; учить различать Дымковскую игрушку от других росписных игрушек похарактерным признакам; Тактильное обследование, осуществление деятельности (лепка, рисунок.)
хохломская ложка Дать представление о хохломской росписи, в частности о Хохломской ложке, учить употреблять в речи такие слова, как, «хохлома», «роспись». Тактильное обследование, лепка, аппликация по образцу, практическое манипулирование.
кукла-скрутка Дать представление о куклах-скрутках, как она изготавливается и кем. Тактильное обследование, кукольная инсценировка, осуществление деятельности (скручивание).
«история вещей»
игла (нить) Учить составлять связный описательный рассказ об объекте, познакомить с профессией «швея». Тактильное обследование, вышивка, шитье.
открытка Дать представление об открытках, о том какие они бывают. Учить различать их. Тактильное обследование, аппликация, рисунок, изготовления модели открыток.
книга (бумага) Дать представление о книгах, о том какие они бывают, из какого материала изготовлены, как получают бумагу, каких видов она бывает. Тактильное обследование, изготовление книжки-малышки,
изобразительное искусство
картина В.М.Васнецова Познакомить детей с картиной В.М. Васнецова, рассказать, где их можно увидеть, дать представление о профессии художника, Рассказать о музеях и экспонатах, выставленных там. Формировать образ музея. Мини-музей, изготовление макета музейной вещи, самостоятельно-поисковая деятельность по картинам Васнецова.
иллюстрация Познакомить детей с различными иллюстрациями, учить различать иллюстрации по изображению, Театральная инсценировка того что изображено на иллюстрации, создание игровой ситуации.
         

 

 

ЗАДАНИЕ 5. Составить конспект и таблицу по теме «Теория композиции»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ

КАТЕГОРИИ КОМПОЗИЦИИ ПРИМЕРЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ: -ЗАКОН ЦЕЛЬНОСТИ -   - ЗАКОН НОВИЗНЫ – (определение и примеры ) -ЗАКОН КОНТРАСТА – (определение и примеры) контраст состояний, эмоций, тона, цвета, фактуры, размеров, форм -ЗАКОН ТИПИЗАЦИИ –   -ЗАКОН ПОДЧИНЕНОСТИ ВСЕХ СРЕДСТВ композиции идейному замыслу -   П.Брейгель «Охотники на снегу»     «Святое семейство» Микельанджело.     «Аленушка» В.Васнецов.
ПРАВИЛА КОМПОЗИЦИИ: ПРАВИЛО ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ (ДИНАМИКИ) –     ПРАВИЛО ПЕРЕДАЧИ ПОКОЯ (СТАТИКИ) –     ПРАВИЛО ПЕРЕДАЧИ МОНУМЕНТАЛЬНОСТИ -     ПРАВИЛО ПЕРЕДАЧИ ПРОСТРАНСТВА -     ПРАВИЛО РАСПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВНОГО НА втором пространственном плане (правило «золотого сечения») -     Ходлер «Дровосек»   В.Суриков «Боярыня Морозова»   А.А.Дайнекин «Оборона Петрограда», В.Васнецов «Богатыри», П.Корин «Александр Невский» С.Щедрин «Терасса на берегу моря»   Рембранд «Возвращение блудного сына».
ПРИЕМЫ КОМПОЗИЦИИ: СИММЕТРИЯ -   АСИММЕТРИЯ -   ВЫДЕЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА- (цветом, светом, направленностью взглядов персонажей, фактурой   РИТМ - И.Левитан «Весна», А.Куиджи «Березовая роща»
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ КОМПОЗИЦИИ:   ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ линии   ВЕРТИКАЛЬНЫЕ линии   ФОРМАТ – ПРОСТРАНСТВО –   ЦВЕТ (КОЛОРИТ) –       А.Иванов «Понтийские болота»   И.Репин «Бурлаки на волге»   В.Серов «Похищение Европпы». А.Матисс «Танец», «Музыка»
     

ЗАДАНИЕ6.

ЗАДАНИЕ7.

ЗАДАНИЕ2.

Хохломская роспись.

Хохломская роспись (Хохлома) - это самобытный русский народный промысел, существующий более трехсот лет. Промысел был основан в лесном Заволжье, на территории нынешнего Ковернинского района Горьковской области. Жители селений Новопокровское, Виноградово, Мокушино, Большие и Малые Хрящи, Семино, Кулигино, Скородумово, Воротнево, Шабашево, Медвежково, Рассадино, Скоробогатово и других, расположенных по берегам реки Узолы, испокон веков занимались окраской деревянной точеной посуды.

Традиционная техника, усовершенствованная в наше время, основана на простом принципе. После завершающего этапа отделки изделия - " закалки" - под влиянием высокой температуры покрывающая его лаковая пленка приобретает медовый цвет. Сочетание ее с просвечивающимся металлизированным слоем дает золотистый эффект.

Хохломские изделия привлекают не только красотой орнамента. Их ценят за прочное лаковое покрытие, благодаря которому ими пользуются в повседневной жизни. В хохломском блюде можно подать окрошку к столу, в чашку налить горячий чай - и ничего не сделается с деревянным изделием: не потрескается лак, не поблекнут краски. Не случайно во все времена существования поволжского промысла мастера, владеющие " хитростями" изготовления этой " волшебной посуды", попадая по воле судьбы в другие места, основывали там новые центры ее производства.

И в наше время технология отделки хохломских изделий продолжает привлекать многих мастеров декоративно-прикладного искусства. Продолжатели дела безвестных русских мастеров поволжского промысла - наши современники совершенствуют технологию отделки и подготовки хохломских изделий, отбирают наиболее пригодные для термической обработки материалы. Они создали неповторимое искусство кистевой росписи на объемной токарной форме, разработали своеобразные, лаконичные и вместе с тем очень эффектные приемы письма.

 

 

ЗАДАНИЕ3.

ЗАДАНИЕ4.

 

ЗАДАНИЕ5.

Задание7.

ЗАДАНИЕ 1. Составьте конспект и таблицу по теме «Психо-эмоциональные свойства цвета». В таблицу поместите

§ примеры произведений изобразительного искусства, восприятие которых позволяет применять психо-эмоциональные свойства цветов.

§ приемы цветотерапии в работе логопеда

Психо-эмоциональные свойства цвета

  барические (легкие–тяжелые) динамические и энергетические   температурные (теплые–холодные) звуковые (глухие – звонкие) цвета в жизни и искусстве
красный          
оранжевый          
желтый          
зеленый          
голубой          
синий          
фиолетовый          
черный          
белый          
серый          

ЗАДАНИЕ2.

Цветопунктура

Одним из методов воздействия света на человеческий организм является воздействие окрашенных лучей на меридианы человеческого тела. Но в этом случае точки акупунктуры подвергаются воздействию не иголок, а цветных лучей. Продолжительность воздействия 1-2 минуты – в случае профилактики. В случае серьезных заболеваний продолжительность воздействия цветных лучей, расстояние между источником света и меридианой (с точностью до сантиметра) устанавливается индивидуально цветотерапевтом.

Цветные ванны

Для создания цветной ванны подойдет цветная соль для ванн или пищевой краситель. Если вы собираетесь принять цветную ванну, то ее температура не должна быть очень горячей, так как жар помешает поглощению энергии необходимого цвета. Ванны теплого спектра желательно принимать в первой половине дня, а холодных тонов как расслабляющие – в конце дня. Особенно надо быть внимательным при добавлении эфирных масел. Если ванна слишком горячая, то эфирные масла могут быстро улетучиться. Голубая ванна поможет прийти в себя после трудового дня, синяя – отрешиться от повседневности и способствовать медитации, фиолетовая – вдохновит на достижение идеалов в жизни и работе. Для очищения ауры рекомендована бирюзовая ванна. Розовая ванна подарит уверенность в собственных силах.

Очки с цветными стеклами

Проникая через цветные стекла очков цветные волны света воздействуют непосредственно на мозг и вызывают соответствующие реакции организма.

Звукотерапия.

Еще в 18 веке было открыто соотношение звуков и цветов. Каждому цвету соответствует своя нота. Современная звукотерапия основывается на том, что звук, обладая своей длинной волны, воздействует на соответствующую чакру. Так же и цветовые волны воздействуют на наш мозг. К сожалению, до сих пор воздействие цветов в соотношении со звуками не систематизировано.

Цветная вода.

Этот метод применялся с самых древних времен. По сей день в Индии последователи аювердической медицины используют «соляризацию». Помимо своей древности этот метод достаточно прост. В емкость из цветного стекла (желательно с пробкой) наливают жидкость (иода, молоко, лосьон, лекарство). Далее выставляют сосуд на солнечный свет. Получается двойной эффект от потребления соляризированной жидкости. Так, красная вода, например, дает заряд энергии и согревает; оранжевая – освежает; желтая – стимулирует; зеленая – гармонизирует и стабилизирует; жидкости, заряженные голубым, синим или фиолетовыми лучами, успокаивают. Понятно, что жидкости, соляризируемые в посуде теплого спектра следует применять по назначению в первой половине дня, а холодного – во второй.

Медитация.

Медитация с цветом – один из древнейших способов самоисцеления. Возможно, одна или несколько чакр не функционируют нормально. Медитация с цветом той или иной чакры позволит восстановить равновесие и гармонию.

Визуализация.

Похожа на медитацию, за исключением того, что при визуализации человек видит или создает у себя в мозгу картинки. Человеку достаточно взглянуть на любую поверхность, окрашенную чистым цветом или просто представить перед собой цвет и перед его внутренним взором начинают проплывать картинки (это могут быть картинки живой природы или события, произошедшие за день). Цвет в данном методе служит лишь способом достижения измененного сознания.

Цветная пища.

Человек воспринимает цвет пищи не только глазами. Цветная пища содержит очень много витаминов. Согласно древним индийским учениям, сам цвет содержит в себе минералы и микроэлементы. Так же как вода, любая пища может быть подвержена соляризации. Благодаря своему цвету, продукты питания возбуждают у нас аппетит и стимулируют слюноотделение. Более того, мы инстинктивно выбираем ту пищу, свойства которой ассоциируются с ее цветом.

 

 

ЗАДАНИЕ 4. Составьте сказку о цветах, раскрывающую их психо-эмоциональные характеристики, используясхему, на которую можно опирать­ся при сочинении. (автор Погосова Н.М.)

1. Выбор главного героя (желательно дать ему имя).

2. Создание места, в котором приятно находиться герою.

3. Выбор и описание родителей или друзей главного героя (если они существуют).

4. Описание любимых и нелюбимых занятий главного героя.

5. Рассказ о главной мечте (желании) героя.

6. Рассказ о препятствиях и трудностях на пути к мечте. (Кто про­тивостоял герою? Каким образом? Кто и как помогал герою или он сам справился со всеми трудностями? )

7. Завершение сказки. (Осуществилась ли мечта героя? )

 

Жил – был серый цвет. Был он всегда грустный, угрюмый, ни когда ни во что не играл. Жил он в своем домике глубоко под землей. Иногда он выходил на лужайку, где в веселые игры играли красный, зеленый, желтый, голубой, фиолетовый и синий цвета.Им было очень весело и серый цвет очень хотел с ними подружиться. Он подошел к желтомуцвету и спросил:

- Почему вы такие дружные и веселые?

- Поту что мы ни когда не унываем, мы улыбаемся, что бы не случилось.- Ответил Желтый цвет

- Эх, мне ни когда не стать таким как вы… - грустным голосом ответил серый цвет. – Я скучен и однообразен.

- А не нужно становиться нами, - ответил Желтый цвет. – ты просто попробуй не грустить, а улыбайся чаще и у тебя все получится.

Серый цвет попробовал улыбнуться, у него получилось. Он очень обрадовался что тоже может быть веселым.

Но тут поднялся ветер, небо затянуло тучами и все цвета разбежались по домикам, только серый цвет остался стоять на полянке.

Вдруг пошел дождь, ветер засвистел между ветвями берез и серый цвет услышал смех сквозь тучи, это серый дождик смеялся над ним:

- Ха-ха-ха, ты ни когда не станешь таким как они, ты угрюмый, грустный, серый цвет.

Но Серый цвет не сдался и не испугался, а ответил:

- я буду улыбаться и веселиться и мне ни кто не сможет этого запретить, и тогда яркие цвета будут со мной дружить!

И он запел веселую песенку и заплясал под дождиком, к нему выбежали остальные яркие цвета и тоже начали танцевать.Они все громко пели песенку и звонко смеялись. Серый грустный дождик испугался и улетел вместе с тучками.А на небе засияло яркое солнышко. Так серый цвет стал веселым и озорным и подружился с другими цветами.

 

ЗАДАНИЕ 5. Составьте рецензию на разработку практикующего логопеда Н.М. Погосовой по цветоведению.

 

Рецензия на разработку практикующего логопеда Н.М.Погосовой на тему «Цветоведение».

 

Тема данной работы в настоящее время очень актуальна, ввиду большой важности и частоты использования цвета в логопедической работе.

- В данной работе продемонстрирован глубокий комплексный подход к работе с цветовой гаммой как в теоретическом так и в практическом материале. Автор глубоко изучил влияние цвета на психику и подсознание ребенка, что помогло ему в дальнейшем в работе с детьми.
- Работа выполнена профессиональным языком, грамотно и логично. Работа содержит приложения в виде сказок с цветом и т.д.
- На наш взгляд дипломная работа Н.М. Погосовой заслуживает высокой положительной оценки»;

 

 


ЗАДАНИЕ 3. Познакомьтесь с методическими разработками по использованию цвета в коррекционной педагогике, определите, какие свойства цвета использовались педагогами и психологами. Законспектируйте тексты, выполните упражнения с красками. Составьте подборку дидактических пособий по цветоведению (очки, колерные карточки, цветовой круг и пр.)

 


 

 

Организация устной работы по эстетическому воспитанию

Учебно-творческие задания по теме Организация устной работы по эстетическому воспитанию

ЗАДАНИЕ 1 Заполнить таблицу «Характеристика эстетического восприятия» объем задан 5 баллов
ЗАДАНИЕ 2 Заполнить таблицу «Структурные части беседы» объем задан 3 балла
ЗАДАНИЕ 3 Составить конспект «Технологии музейной педагогики» 3-4стр. 3 балла
ЗАДАНИЕ 4 Заполнить таблицу «Технологии музейной педагогики» объем задан 5 баллов
ЗАДАНИЕ5 Составить конспект и таблицу по теме «Теория композиции» 3-4стр. 5 баллов
ЗАДАНИЕ 6 Составить беседу-рассматривание по картине 1, 5-2 стр. 5 баллов
ЗАДАНИЕ 7 Составить беседу-рассматривание по иллюстрации 1, 5-2 стр. 5 баллов

Примечание: наибольший балл – 26-31, нижняя граница положительной оценки – 20

ЛИТЕРАТУРА

1. Карачунская Т.Н. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия – М., 2005

2. Сотникова С.И. Музеология. Учебное пособие для вузов. – М., 2004.

ЗАДАНИЕ 1. Заполнить таблицу Характеристика эстетического восприятия произведений искусства детьми с нарушениями речи

Этапы восприятия Возрастные особенности восприятия (учет биологических потребностей, уровня развития ВПФ, сенсорных предпочтений детей) Технологии, приемы, средства работы логопеда на примере организации восприятия художественного произведения
установка на восприятие произведения искусства    
пониманиевыразительных элементов    
формирование реципиентом цельного образа произведения    
уподоблениедуховно-психических состояний произведения своим    
осмыслениесвоих ощущений, чувств, состояний, возникающих во время общения с художественными произведениями    

ЗАДАНИЕ 2. Познакомьтесь с принципами организации устной работы по эстетическому воспитанию и заполните таблицу

СТРУКТУРНЫЕ ЧАСТИ БЕСЕДЫ

Этапы Цели Приемы проведения Примеры по теме
1.Создание зрительного образа (объекта рассмотрения или явления искусства) Подготовка детей к восприятию новой информации: активизация памяти и зрительного анализатора для воспроизведения необходимых зрительных образов,. Вопросы на воспроизведение прошлого зрительского и бытового опыта («ревизия» знаний по этой теме). Вопросы в ходе наблюдения и рассматривания объектов зрительного ряда (натуральных объектов, репродукций, макетов и пр.) с целью первоначального самостоятельного исследования, проблемная ситуация о невозможности решить проблему без информации учителя – переход к восприятию нового (следующий этап). Показать детям, например, карандаш. Вместе с детьми, при помощи вопросов проговорить все что они знают о карандаше.
2.Новая информация (объяснение нового материала) - этимология слова -краткая историческая справка - краткая технологическая справка Давать информацию о предмете максимально полно, но в короткие сроки («информационный поток»), учитывая возрастные особенности младшего школьника, демонстрировать объяснительный уровень образовательного процесса, организовывать эмоциональное погружение в информационно-образовательную среду Рассказ на объяснительном уровне (использование причинно-следственных связок) Вопросительные формы предложений для активизации мышления Прием исторических аналогий («исторических параллелей») – использование зрительных образов (портрет человека в историческом костюме) для иллюстрации (пояснения младшему школьнику) определенных исторических эпох. Ситуация уподобления (ситуация сопереживания, ситуация «вхождения в картину») – использование сенсорного опыта младшего школьника для имитации чувственного переживания. Позволяет понять (через воображаемые действия органов чувств- обоняния, осязания, слуха, зрения -) явления и события, изображенные в картине или технологические процессы, свидетелем которых ребенок не был или не может быть. Дать информацию о том, что означает слово карандаш, когда и как он появился. Рассказать детом о французе Контье который придумал деревянную трубочку в которую спрятан грифель.
3. Создание художественного образа (объекта рассмотрения или явления искусства) Завершить беседу особым образом – подведением итогов (выводов) информационного сообщения через актуализацию терминов искусства: линия, пятно, ритм, силуэт, форма, композиция, пространство, объем, цвет, колорит, пропорции, конструкция и пр. Вопросы типа: « За что мы любим (объект рассмотрения)? Почему нам так нравится это? », имея в виду выяснение средств художественной выразительности. Встраивание терминов искусства в небольшой рассказ-оценивание (блиц). По сути, постоянное (на каждом уроке) использование в речи терминов искусства, их интерпретация в различных ситуациях, способствует усвоению понятий искусства в контексте (опосредованно). Что же умеет графитный карандаш? Вот линия и вот линия, а вот множество линий -это штриховка. Карандаш - умелый мастер, особенно в руках художника. Посмотрите, вот карандашные рисунки, они такие разные; но что в них общее - они серого цвета, в них есть и линии, и пятна. Карандашом легко работать. Тем более, что у карандаша есть дружок. Этот дружок исправляет все ошибки карандаша. Это ластик. Но он не ласковый, у него суровый характер - и карандашную линию и верхний слой бумаги он сдирает мелкими кусочками стекла, которые добавлены в резиновое тело. Ластик сделан из резины, поэтому как мы называем ластик? – резинка…

 

ЗАДАНИЕ 4. Составьте план-карту ответа по теме и з аполните таблицу «Технология музейной педагогики»

объект цели ознакомления приемы работы
народное искусство
дымковская игрушка Дать представление о дымковской игрушке, о том каким способом она изготовлена; учить различать Дымковскую игрушку от других росписных игрушек похарактерным признакам; Тактильное обследование, осуществление деятельности (лепка, рисунок.)
хохломская ложка Дать представление о хохломской росписи, в частности о Хохломской ложке, учить употреблять в речи такие слова, как, «хохлома», «роспись». Тактильное обследование, лепка, аппликация по образцу, практическое манипулирование.
кукла-скрутка Дать представление о куклах-скрутках, как она изготавливается и кем. Тактильное обследование, кукольная инсценировка, осуществление деятельности (скручивание).
«история вещей»
игла (нить) Учить составлять связный описательный рассказ об объекте, познакомить с профессией «швея». Тактильное обследование, вышивка, шитье.
открытка Дать представление об открытках, о том какие они бывают. Учить различать их. Тактильное обследование, аппликация, рисунок, изготовления модели открыток.
книга (бумага) Дать представление о книгах, о том какие они бывают, из какого материала изготовлены, как получают бумагу, каких видов она бывает. Тактильное обследование, изготовление книжки-малышки,
изобразительное искусство
картина В.М.Васнецова Познакомить детей с картиной В.М. Васнецова, рассказать, где их можно увидеть, дать представление о профессии художника, Рассказать о музеях и экспонатах, выставленных там. Формировать образ музея. Мини-музей, изготовление макета музейной вещи, самостоятельно-поисковая деятельность по картинам Васнецова.
иллюстрация Познакомить детей с различными иллюстрациями, учить различать иллюстрации по изображению, Театральная инсценировка того что изображено на иллюстрации, создание игровой ситуации.
         

 

 

ЗАДАНИЕ 5. Составить конспект и таблицу по теме «Теория композиции»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ

КАТЕГОРИИ КОМПОЗИЦИИ ПРИМЕРЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ: -ЗАКОН ЦЕЛЬНОСТИ -   - ЗАКОН НОВИЗНЫ – (определение и примеры ) -ЗАКОН КОНТРАСТА – (определение и примеры) контраст состояний, эмоций, тона, цвета, фактуры, размеров, форм -ЗАКОН ТИПИЗАЦИИ –   -ЗАКОН ПОДЧИНЕНОСТИ ВСЕХ СРЕДСТВ композиции идейному замыслу -   П.Брейгель «Охотники на снегу»     «Святое семейство» Микельанджело.     «Аленушка» В.Васнецов.
ПРАВИЛА КОМПОЗИЦИИ: ПРАВИЛО ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ (ДИНАМИКИ) –     ПРАВИЛО ПЕРЕДАЧИ ПОКОЯ (СТАТИКИ) –     ПРАВИЛО ПЕРЕДАЧИ МОНУМЕНТАЛЬНОСТИ -     ПРАВИЛО ПЕРЕДАЧИ ПРОСТРАНСТВА -     ПРАВИЛО РАСПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВНОГО НА втором пространственном плане (правило «золотого сечения») -     Ходлер «Дровосек»   В.Суриков «Боярыня Морозова»   А.А.Дайнекин «Оборона Петрограда», В.Васнецов «Богатыри», П.Корин «Александр Невский» С.Щедрин «Терасса на берегу моря»   Рембранд «Возвращение блудного сына».
ПРИЕМЫ КОМПОЗИЦИИ: СИММЕТРИЯ -   АСИММЕТРИЯ -   ВЫДЕЛЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННОГО ЦЕНТРА- (цветом, светом, направленностью взглядов персонажей, фактурой   РИТМ - И.Левитан «Весна», А.Куиджи «Березовая роща»
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ КОМПОЗИЦИИ:   ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ линии   ВЕРТИКАЛЬНЫЕ линии   ФОРМАТ – ПРОСТРАНСТВО –   ЦВЕТ (КОЛОРИТ) –       А.Иванов «Понтийские болота»   И.Репин «Бурлаки на волге»   В.Серов «Похищение Европпы». А.Матисс «Танец», «Музыка»
     

ЗАДАНИЕ6.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 843; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.053 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь