Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 3. Архитектурно-композиционные особенности культурно-выставочного комплекса.



3.1 Особенности восприятия среды культурно-выставочного комплекса.

3.2 Основные приемы архитектурно-композиционной организации культурно-выставочного комплекса.

3.3 Особенности и приемы формирования информационно-выставочного
пространства.

3.4 Выводы.

 

 

Введение

Современный музей является не просто местом хранения произведений искусства, но и центром, организующим более масштабные работы, связанные с современным искусством. Рядом с экспозиционными помещениями, торгующие сувенирами, репродукциями и книгами, а также различные залы и пространственные структуры, позволяющие глубже погрузиться в область современного искусства. Больше внимания стали уделять хранению произведений, характеру их экспонирования (в частности, проблеме освещения).

Новые технологии, предоставляющие широкие и неограниченные возможности для получения информации, не только вносят изменения в нашу повседневную жизнь, но и по-новому определяют сам образ жизни человека. Проектные конструкции должны отражать суть происходящих процессов, динамику их развития, живое течение жизни, и их создание требует экспериментальной базы, которая позволяла бы работать над физической формой и динамикой ее развития с использованием виртуальных средств. Исторический город с огромным творческим потенциалом с каждым днем набирает все большие обороты в области Архитектуры, создавая и меняя контуры и облик исторического пятна на карте. Город смелых идей и безграничных возможностей. Но здесь Архитектура Больших Идей сталкивается с рядом трудностей и препятствий, благодаря которым мы так бедны на урбанистические и архитектурные прорывы. Подобные центры современного искусства могли бы изменить ситуацию, сделать Нас мировой столицей, которая не " стесняется" вкладывать деньги в прогрессивную архитектуру.

 

Актуальность

Современное искусство – это сфера жизни, с помощью которой человек выражает свое видение мира. Современному искусству присуща генерация новых идей, концепций, форм выражения мыслей. Искусство, как способ ощущения цельности мира, помогает выживать. Сегодня оно занимается отражением, критикой, и переустройством психической жизни, способствует стабилизации общества. Именно искусство формирует образ мировой истории.

Новое искусство порождает принципиально новые структуры- музеи современного искусства, институты независимых кураторов, крупные международные выставочные комплексы, центры современного искусства и даже целые арт кварталы. Все они основаны на различных принципах финансирования и организации художественного процесса. Они являются неотъемлемым атрибутом культурной жизни всех стран.

Принят Указ Кабинета Министров о формировании музейного фонда
Украины, направленный на развитие современной инфраструктуры музейного
дела, программы " музеефикации" современного искусства.
Арт квартал радикально меняют представление об экспозиционно-выставочной деятельности. Он также является достопримечательностью, которую многие люди хотят посетить.

В европейских городах открытие выставок, музеев, различных центров, а также арт кварталов не является новшеством. Ежегодно открываются десятки таких центров. Например, за последние пятнадцать лет во Франции были предприняты реставрационные работы в 250 музеях, а создано 120 новых музеев и центров современного искусства. В Украине за это же время созданы два центра: Центр современного искусства при национальном университете «Киево-Могилянской академия» и Pinchuk Art Centre. И несколько галерей, в которых выставляется современное искусство.


Сегодня, об арт квартале, чаще говорят как о городской достопримечательности, нежели как о хранилище древности, истории и исторических ценностях, он приобрел статус самостоятельного экспоната.

Если раньше в музеях выставлялись в основном картины и статуи, то сейчас выставляются фотографии, архитектурные проекты и изделия технических искусств (дизайн) инсталляции, мультимедиа и т.п.. Музеи не предрасположенные к столь концептуальному искусству, не имеют возможности представить все обилие современного искусства. Появляется необходимо строить специальные сооружения, и даже целые кварталы, которые в самом своем образе несли бы современную эстетику. Арт квартал, объединяющий в себе все виды художественной деятельности.

Проблема развития и формирования арт квартала в нашей стране требует специальных исследований, совместного рассмотрения градостроительных, архитектурно-композиционных аспектов. Поэтому цель работы: выявить особенности центров современного искусства, торгово-выставочных комплексов, выставок и музеев, и объединить это все в арт квартал. Определить тенденции их развития и формообразования.

Задачи: на основе мирового и отечественного опыта:

- провести ретроспективный обзор - от хранилищ древностей до культурно-выставочного комплекса и выявить:

- предпосылки и тенденции современного этапа развития культурно-выставочного комплекса.

- градостроительные аспекты формирования среды культурно-выставочного комплекса.

- функционально-планировочные приемы организации культурно-выставочного комплекса.

- архитектурно-композиционные особенности культурно-выставочного комплекса.

- приемы формирования информационно-выставочного пространства.

- разработать проектное предложение культурно-выставочного комплекса в г. Одессе.

Объект исследования

- Культурно-выставочный комплекс.

Предмет исследования

- особенности функционально-планировочной и архитектурно-композиционной организации культурно-выставочного комплекса.

 

 

 

Реконструкция и застройка
исторически сложившихся районов

Общие положения 1. Цель градостроительной деятельности в ИСР - сохранение и развитие сложившейся среды ценных городских территорий. В процессе реконструктивной деятельности должно быть обеспечено преемственное развитие структуры ИСР, исключены радикальные пространственные преобразования городской среды, нанесение ущерба сложившемуся архитектурному ландшафту. 2. Все виды работ по преобразованию застройки ИСР должны осуществляться с учетом ее ценности и способствовать решению следующих важнейших задач: - сохранение ценных в историко-культурном отношении качеств сложившейся городской среды; охрана и реставрация памятников истории и культуры, осуществляемые на всех этапах инвестиционного процесса (планирование, финансирование, проектирование, реставрация) и в ходе эксплуатации; - возможно более полная реализация градостроительного потенциала ИСР; интенсификация использования территории ИСР; развитие жилой и общественной функции ИСР, в том числе за счет использования территорий, занятых в настоящее время промышленными, коммунальными, складскими учреждениями, подлежащими перебазированию; первоочередное высвобождение для жилой и общественной застройки участков, примыкающих к набережным рек и каналов; - улучшение условий жизнедеятельности в ИСР, в том числе с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения; устранение или снижение трудового дисбаланса и связанных с ним избыточных миграций с трудовыми целями; обеспечение постоянного, дневного и временного населения всеми видами обслуживания, соответствующими потребностям этих групп населения; реконструкция, капитальный ремонт и модернизация жилищного и общественного фонда; - совершенствование транспортной и инженерной инфраструктур ИСР; улучшение транспортного обслуживания, освобождение территории ИСР от транзитных потоков; развитие сети метрополитена и системы пешеходных улиц; организация постоянного и временного хранения легковых автомашин; модернизация инженерного обеспечения ИСР на основе рационального использования существующих сетей, их необходимой реконструкции, строительства новых инженерных сетей и сооружений с применением экономически оправданных прогрессивных технологических и технических решений; - улучшение экологической и санитарно-гигиенической ситуации в ИСР; оздоровление территорий воздушного и водного бассейнов путем осуществления комплекса мероприятий по перебазированию или ликвидации вредных производств, совершенствованию технологии сохраняемых предприятий и внедрению прогрессивных технологий и технических средств, улучшающих состояние окружающей среды; максимальное сохранение существующих зеленых насаждений и компенсация их дефицита путем целенаправленного подбора древесных пород и применения новых и эффективных приемов озеленения; преобразование городской среды средствами и методами, гарантирующими сохранение существующих зданий и сооружений, исключающими разрушающее воздействие на геологическую среду.

 

Средовый район - это участок городской среды, имеющий своеобразные архитектурно-художественный облик, структуру планировки и застройки, функции и интенсивность жизнедеятельности. Средовый район состоит из кварталов.

Проектирование реконструкции и застройки ИСР необходимо осуществлять с учетом уникальной градостроительной и историко-культурной ценности их планировки и застройки, на основании законов Украины об охране памятников истории и культуры.

Размещение объектов инженерного оборудования и определение их габаритов следует производить с учетом действующих высотных и других ограничений, исходя из требований обеспечения полноценного визуального восприятия архитектурно-исторической среды с наиболее ответственных видовых точек.

Преодоление кризисного состояния городской среды и возрождение выдающегося культурного потенциала Одессы:

- Система озеленения общего пользования должна развиваться интенсивными методами, не требующими сокращения жилой и общественных функций.

- В проектах преобразования застройки следует сохранять и совершенствовать:

- Из ИСР должны быть выведены экологически вредные и непрофильные для этих районов промышленные предприятия и коммунально-складские объекты. Освобождающиеся при этом территории надлежит использовать для размещения жилья, объектов культуры, обслуживания и рекреационных функций.

- Настоящие нормы используются для сохранения и развития исторически сложившихся районов центральной части Одессы (ИСР) и распространяются на проектирование функциональных элементов и зон этих районов, территориальных элементов, вплоть до отдельных объектов, а также при разработке отраслевых и комплексных программ.

 

 

Реновация индустриального наследия;

 

В своем дипломном проекте я затрагиваю еще одну немало важную тему, а именно реорганизация индустриального наследия.

В наше время в Украине многие заводы находятся в не рабочем состоянии. Большая часть этих заводов расположена в черте города. Они стоят в запустевшем состоянии и занимают хорошие участки города. На многих заводах производство полностью остановлено и они постепенно разваливаются.

Для дипломного проекта я выбрала фабрику, которая раньше производила витамины. Она находится в центре города и является памятником архитектуры. Я считаю, что такое здание не должно стоять в запустении. Его можно рационально использовать – реорганизовать в центр современного искусства, а весь квартал, на котором расположена фабрика сделать арт кварталом.

Индустриальные парки – новый формат коммерческой недвижимости. В последнее время, отечественные и зарубежные инвесторы все чаще заявляют о новых проектах индустриальных парков, которые планируется построить на территории Украины. Это связано с тем, что индустриальная недвижимость остается одной из самых высоколиквидных в стране, а также с тем, что рынки торговой и офисной недвижимости рано или поздно насытятся и станет актуальным вопрос развития проектов недвижимости, являющихся новыми для нашей страны.

 

Парк Ла-Виллет

Парк Ла-Виллет находится в северо-восточном углу Парижа (метро " Porte de la

Villette", 7-я, розовая, линия). Это еще одно детище Франсуа Миттерана, открытое публике в 1985 году. Городок науки и индустрии, городок музыки, рекламный слоган - " парк XXI века". Детям нравится: можно почувствовать себя аргонавтом, забравшись в настоящую подводную лодку образца 1957 года, или летчиком - в истребителе " Мираж", а то и космонавтом - в павильоне " Ариан". Присутствуют различные электронные развлекаловки: мини-телестудия, где можно выступить в роли ведущего новостей, глобус, который воспроизводит различные языки планеты Земля, и прочее. Есть и более традиционные аттракционы типа садов Драконов, аквариума и планетария. В главном зале расставлены зеркала, создающие впечатление, что пространство уходит в плюс и минус бесконечность. Круто!

В городке музыки находится консерватория с особым архитектурно-акустическим режимом (архитектор Кристиан де Порзампар, 1995) и музей музыкальных инструментов. Рядом гостиница " Holiday Inn" проекта все того же Порзампара (1993), выполненная в виде корабля. И наконец, сферический кинотеатр " Geode", шарообразное здание проекта Адриана Фенсильбера. Объем экрана 180 градусов, то есть задействован весь спектр взгляда зрительских глаз и моделируется эффект присутствия. " Жеоде" считается самым совершенным сооружением подобного рода в мире. В концертном зале " Зенит" (1983) регулярно выступают рок-звезды первой величины. Чтобы посетить городок музыки, удобнее воспользоваться 5-й, оранжевой линией метро и выйти на станции " Porte de Pantin".

 

Рис. 1. Парк Ла-Виллет

 

 

Рис. 2, 3. Парк Ла-Виллет


 

 

 

Рис. 4, 5, 6. Парк Ла-Виллет

 

 

 

 

 

 

Рис. 7, 8, 9. Парк Ла-Виллет

 

Рис. 10, 11. Парк Ла-Виллет

Парк расположен в северо-восточной части Парижа, на месте, где раньше находились бойни и рынок по продаже скота. В этом уникальном комплексе объединены природа и архитектура, места досуга и отдыха горожан, многочисленные павильоны для выставок, спектаклей, концертов и других массовых зрелищ.

Ля Виллетт представляет собой так называемый урбанистический парк 21 века, где центром композиции является городок науки и промышленности. Музейные залы городка созданы по новому, интерактивному типу, посетитель выступает не в традиционной роли пассивного наблюдателя, а активно участвует во всем, что происходит у него на глазах. Постоянная экспозиция посвящена математике, астрономии, оптике, изображению, звуку и природе.

В 1983 году работу над созданием парка начал архитектор Бернар Тшуми, победивший в международном конкурсе на лучший проект. Ключевое слово в программе парка – ВСТРЕЧА. Симбиоз старых и новых зданий, воды, растений и минералов, открытых и замкнутых пространств, города и природы.

Большие открытые пространства газонов в центре парка выполняют не только эстетическую функцию, но и служат местом отдыха и игр.

Словно упавшая кинолента, парк пересекает трех километровая извилистая дорога из голубого камня. На ней, сменяя друг друга, как застывшие кадры, расположены 10 тематических садов (сад зеркал, сад ветров и дюн, сад виноградников, сад бамбуков, сад канатов, сад островов, сад равновесий, сад детских страхов, сад дракона, сад теней), детские площадки, массивы деревьев и водные сооружения.

Глава 1. Предпосылки и тенденции современного этапа развития культурно-выставочного комплекса.


Поделиться:



Популярное:

  1. I.5.Особенности этнической структуры населения Сербии в составе СФРЮ.
  2. II. Особенности применения положений о поручительстве по облигациям
  3. III. Особенности грамматического строя
  4. VI. Особенности методического обеспечения
  5. VII. Общие особенности умственной сферы.
  6. XVIII. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ПРИРОДНЫХ ОБЪЕКТОВ
  7. XXIII. Особенности перевозки грузобагажа повагонными отправками
  8. АБТЦ-2003. СТРУКТУРА, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ.
  9. Агротехника выращивания и формирования кустарников в школах. Особенности выращивания сортовых сиреней и роз в кустовой и штамбовой форме.
  10. Амортизационные группы (подгруппы). Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп (подгрупп)
  11. Анализ состояния рынка чёрного чая, в т.ч. особенности конъюнктуры Российского рынка в настоящее время.
  12. АНАТ0М0-ФИЗИ0Л0ГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОПЫТ И КОПЫТЕЦ


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 1207; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.04 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь