Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 1. Предпосылки и тенденции развития культурно-выставочных комплексов.Стр 1 из 5Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ Введение: - Актуальность; - Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов; - Реновация индустриального наследия; Глава 1. Предпосылки и тенденции развития культурно-выставочных комплексов. 1.1 Ретроспективный обзор - от хранилищ древностей до культурно-выставочных комплексов. 1.2 Социально-культурные и экономические предпосылки развития культурно-выставочных комплексов. 1.3 Тенденции современного этапа развития культурно-выставочных комплексов в историческом центре. 1.4 Выводы. Глава 2. Архитектурно-планировочная структура культурно-выставочного комплекса 2.1 Градостроительные аспекты размещения культурно-выставочных комплексов. 2.2 Классификации культурно-выставочных комплексов в условиях исторической застройки. 2.3 Функционально-планировочные приемы организации. Основные функциональные зоны в условиях исторической застройки. 2.4 Выводы. Глава 3. Архитектурно-композиционные особенности культурно-выставочного комплекса. 3.1 Особенности восприятия среды культурно-выставочного комплекса. 3.2 Основные приемы архитектурно-композиционной организации культурно-выставочного комплекса. 3.3 Особенности и приемы формирования информационно-выставочного 3.4 Выводы.
Введение Современный музей является не просто местом хранения произведений искусства, но и центром, организующим более масштабные работы, связанные с современным искусством. Рядом с экспозиционными помещениями, торгующие сувенирами, репродукциями и книгами, а также различные залы и пространственные структуры, позволяющие глубже погрузиться в область современного искусства. Больше внимания стали уделять хранению произведений, характеру их экспонирования (в частности, проблеме освещения). Новые технологии, предоставляющие широкие и неограниченные возможности для получения информации, не только вносят изменения в нашу повседневную жизнь, но и по-новому определяют сам образ жизни человека. Проектные конструкции должны отражать суть происходящих процессов, динамику их развития, живое течение жизни, и их создание требует экспериментальной базы, которая позволяла бы работать над физической формой и динамикой ее развития с использованием виртуальных средств. Исторический город с огромным творческим потенциалом с каждым днем набирает все большие обороты в области Архитектуры, создавая и меняя контуры и облик исторического пятна на карте. Город смелых идей и безграничных возможностей. Но здесь Архитектура Больших Идей сталкивается с рядом трудностей и препятствий, благодаря которым мы так бедны на урбанистические и архитектурные прорывы. Подобные центры современного искусства могли бы изменить ситуацию, сделать Нас мировой столицей, которая не " стесняется" вкладывать деньги в прогрессивную архитектуру.
Актуальность Современное искусство – это сфера жизни, с помощью которой человек выражает свое видение мира. Современному искусству присуща генерация новых идей, концепций, форм выражения мыслей. Искусство, как способ ощущения цельности мира, помогает выживать. Сегодня оно занимается отражением, критикой, и переустройством психической жизни, способствует стабилизации общества. Именно искусство формирует образ мировой истории. Новое искусство порождает принципиально новые структуры- музеи современного искусства, институты независимых кураторов, крупные международные выставочные комплексы, центры современного искусства и даже целые арт кварталы. Все они основаны на различных принципах финансирования и организации художественного процесса. Они являются неотъемлемым атрибутом культурной жизни всех стран. Принят Указ Кабинета Министров о формировании музейного фонда В европейских городах открытие выставок, музеев, различных центров, а также арт кварталов не является новшеством. Ежегодно открываются десятки таких центров. Например, за последние пятнадцать лет во Франции были предприняты реставрационные работы в 250 музеях, а создано 120 новых музеев и центров современного искусства. В Украине за это же время созданы два центра: Центр современного искусства при национальном университете «Киево-Могилянской академия» и Pinchuk Art Centre. И несколько галерей, в которых выставляется современное искусство. Сегодня, об арт квартале, чаще говорят как о городской достопримечательности, нежели как о хранилище древности, истории и исторических ценностях, он приобрел статус самостоятельного экспоната. Если раньше в музеях выставлялись в основном картины и статуи, то сейчас выставляются фотографии, архитектурные проекты и изделия технических искусств (дизайн) инсталляции, мультимедиа и т.п.. Музеи не предрасположенные к столь концептуальному искусству, не имеют возможности представить все обилие современного искусства. Появляется необходимо строить специальные сооружения, и даже целые кварталы, которые в самом своем образе несли бы современную эстетику. Арт квартал, объединяющий в себе все виды художественной деятельности. Проблема развития и формирования арт квартала в нашей стране требует специальных исследований, совместного рассмотрения градостроительных, архитектурно-композиционных аспектов. Поэтому цель работы: выявить особенности центров современного искусства, торгово-выставочных комплексов, выставок и музеев, и объединить это все в арт квартал. Определить тенденции их развития и формообразования. Задачи: на основе мирового и отечественного опыта: - провести ретроспективный обзор - от хранилищ древностей до культурно-выставочного комплекса и выявить: - предпосылки и тенденции современного этапа развития культурно-выставочного комплекса. - градостроительные аспекты формирования среды культурно-выставочного комплекса. - функционально-планировочные приемы организации культурно-выставочного комплекса. - архитектурно-композиционные особенности культурно-выставочного комплекса. - приемы формирования информационно-выставочного пространства. - разработать проектное предложение культурно-выставочного комплекса в г. Одессе. Объект исследования - Культурно-выставочный комплекс. Предмет исследования - особенности функционально-планировочной и архитектурно-композиционной организации культурно-выставочного комплекса.
Реконструкция и застройка
Средовый район - это участок городской среды, имеющий своеобразные архитектурно-художественный облик, структуру планировки и застройки, функции и интенсивность жизнедеятельности. Средовый район состоит из кварталов. Проектирование реконструкции и застройки ИСР необходимо осуществлять с учетом уникальной градостроительной и историко-культурной ценности их планировки и застройки, на основании законов Украины об охране памятников истории и культуры. Размещение объектов инженерного оборудования и определение их габаритов следует производить с учетом действующих высотных и других ограничений, исходя из требований обеспечения полноценного визуального восприятия архитектурно-исторической среды с наиболее ответственных видовых точек. Преодоление кризисного состояния городской среды и возрождение выдающегося культурного потенциала Одессы: - Система озеленения общего пользования должна развиваться интенсивными методами, не требующими сокращения жилой и общественных функций. - В проектах преобразования застройки следует сохранять и совершенствовать: - Из ИСР должны быть выведены экологически вредные и непрофильные для этих районов промышленные предприятия и коммунально-складские объекты. Освобождающиеся при этом территории надлежит использовать для размещения жилья, объектов культуры, обслуживания и рекреационных функций. - Настоящие нормы используются для сохранения и развития исторически сложившихся районов центральной части Одессы (ИСР) и распространяются на проектирование функциональных элементов и зон этих районов, территориальных элементов, вплоть до отдельных объектов, а также при разработке отраслевых и комплексных программ.
Реновация индустриального наследия;
В своем дипломном проекте я затрагиваю еще одну немало важную тему, а именно реорганизация индустриального наследия. В наше время в Украине многие заводы находятся в не рабочем состоянии. Большая часть этих заводов расположена в черте города. Они стоят в запустевшем состоянии и занимают хорошие участки города. На многих заводах производство полностью остановлено и они постепенно разваливаются. Для дипломного проекта я выбрала фабрику, которая раньше производила витамины. Она находится в центре города и является памятником архитектуры. Я считаю, что такое здание не должно стоять в запустении. Его можно рационально использовать – реорганизовать в центр современного искусства, а весь квартал, на котором расположена фабрика сделать арт кварталом. Индустриальные парки – новый формат коммерческой недвижимости. В последнее время, отечественные и зарубежные инвесторы все чаще заявляют о новых проектах индустриальных парков, которые планируется построить на территории Украины. Это связано с тем, что индустриальная недвижимость остается одной из самых высоколиквидных в стране, а также с тем, что рынки торговой и офисной недвижимости рано или поздно насытятся и станет актуальным вопрос развития проектов недвижимости, являющихся новыми для нашей страны.
Парк Ла-Виллет Парк Ла-Виллет находится в северо-восточном углу Парижа (метро " Porte de la Villette", 7-я, розовая, линия). Это еще одно детище Франсуа Миттерана, открытое публике в 1985 году. Городок науки и индустрии, городок музыки, рекламный слоган - " парк XXI века". Детям нравится: можно почувствовать себя аргонавтом, забравшись в настоящую подводную лодку образца 1957 года, или летчиком - в истребителе " Мираж", а то и космонавтом - в павильоне " Ариан". Присутствуют различные электронные развлекаловки: мини-телестудия, где можно выступить в роли ведущего новостей, глобус, который воспроизводит различные языки планеты Земля, и прочее. Есть и более традиционные аттракционы типа садов Драконов, аквариума и планетария. В главном зале расставлены зеркала, создающие впечатление, что пространство уходит в плюс и минус бесконечность. Круто! В городке музыки находится консерватория с особым архитектурно-акустическим режимом (архитектор Кристиан де Порзампар, 1995) и музей музыкальных инструментов. Рядом гостиница " Holiday Inn" проекта все того же Порзампара (1993), выполненная в виде корабля. И наконец, сферический кинотеатр " Geode", шарообразное здание проекта Адриана Фенсильбера. Объем экрана 180 градусов, то есть задействован весь спектр взгляда зрительских глаз и моделируется эффект присутствия. " Жеоде" считается самым совершенным сооружением подобного рода в мире. В концертном зале " Зенит" (1983) регулярно выступают рок-звезды первой величины. Чтобы посетить городок музыки, удобнее воспользоваться 5-й, оранжевой линией метро и выйти на станции " Porte de Pantin".
Рис. 1. Парк Ла-Виллет
Рис. 2, 3. Парк Ла-Виллет
Рис. 4, 5, 6. Парк Ла-Виллет
Рис. 7, 8, 9. Парк Ла-Виллет
Рис. 10, 11. Парк Ла-Виллет Парк расположен в северо-восточной части Парижа, на месте, где раньше находились бойни и рынок по продаже скота. В этом уникальном комплексе объединены природа и архитектура, места досуга и отдыха горожан, многочисленные павильоны для выставок, спектаклей, концертов и других массовых зрелищ. Ля Виллетт представляет собой так называемый урбанистический парк 21 века, где центром композиции является городок науки и промышленности. Музейные залы городка созданы по новому, интерактивному типу, посетитель выступает не в традиционной роли пассивного наблюдателя, а активно участвует во всем, что происходит у него на глазах. Постоянная экспозиция посвящена математике, астрономии, оптике, изображению, звуку и природе. В 1983 году работу над созданием парка начал архитектор Бернар Тшуми, победивший в международном конкурсе на лучший проект. Ключевое слово в программе парка – ВСТРЕЧА. Симбиоз старых и новых зданий, воды, растений и минералов, открытых и замкнутых пространств, города и природы. Большие открытые пространства газонов в центре парка выполняют не только эстетическую функцию, но и служат местом отдыха и игр. Словно упавшая кинолента, парк пересекает трех километровая извилистая дорога из голубого камня. На ней, сменяя друг друга, как застывшие кадры, расположены 10 тематических садов (сад зеркал, сад ветров и дюн, сад виноградников, сад бамбуков, сад канатов, сад островов, сад равновесий, сад детских страхов, сад дракона, сад теней), детские площадки, массивы деревьев и водные сооружения. Глава 1. Предпосылки и тенденции современного этапа развития культурно-выставочного комплекса. Рис. 14. Третьяковская Галерея.
На рубеже XIX и XX вв. постепенно в состав музея включаются достаточно развитая административная зона, хранилище, открытое для специалистов, библиотека и читальные залы, аудитория, комнаты для занятий, помещения для временных выставок, реставрационные мастерские, лаборатории, помещения инженерного оборудования. Многогранность деятельности музея выявилась в сложной объемно-планировочной структуре здания. Расщепление однозначной функции происходило не сразу, а шаг за шагом, в течение длительного периода, каждый раз отвечая требованиям времени. В 30-е годы XX в. в составе музея появляется много новых помещений, например музыкальные комнаты и концертные залы. Гибкость здания достигается трансформациями помещений. Например, в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1939 г.) проектировались залы для новых временных выставок, где можно было осуществлять перепланировки. Некапитальные перегородки между залами могли быть переставлены. Даже в рабочих комнатах (реставрационных, административных, кружковых и технических) налицо стремление обеспечить максимальную гибкость хотя бы в экспериментальном порядке. При строительстве новых зданий и реконструкции существующих музеев были апробированы приемы, которые сохраняются в практике и до настоящего времени. Для большинства музеев стало характерным расположение главного входа в уровне с тротуаром. Вестибюль стал эффективно выполнять функцию контрольной зоны. Здесь находятся места для отдыха, телефоны. Он может быть связан с отдельными комнатами для отдыха, чтения, буфетом и, возможно, рестораном. Информационный центр заменил доску объявлений, книжный магазин — киоск. Выставочные залы, как правило, расположены в уровне главного входа. С ними связаны помещения для временных экспозиций. Постоянная экспозиция проектируется таким образом, чтобы в ведущие разделы можно было пройти, минуя остальные. В ряде музеев экспозиция рассчитана на рядового посетителя (выделение ведущих экспонатов, их особое оформление) и на специалистов (повышенные требования к систематичности, технике подачи материала). Отличительной чертой музеев XX в. стало более широкое использование искусственного освещения, которое обеспечивает возможность функционирования музея вечером. Исключительную важность искусственный свет приобрел для организации внутреннего пространства художественных музеев. Раньше перед проектировщиком ставилась задача решить основную выставочную площадь с естественным освещением, что предопределяло размещение залов на верхнем этаже, а остальных помещений ниже. Ряд других нововведений связан с индивидуальностью мастерства архитекторов. Получает распространение трансформация аудитории. Лекционный зал, который выделяется в самостоятельное целое внутри здания, превратился в важный формообразующий фактор при компоновке объемов. Принцип, отличный от традиционного, — выделение в отдельные объемы библиотеки и читальных залов, комнат для занятий и студий, административного блока, мастерских и собственно экспозиционных залов. Постепенно происходит эволюция понятия " музей" и " центр современного искусства", " экспозиционного пространства. Внутренне пространство выставочных структур приобретает все более гибкое и многофункциональное свойство. Остается пока неизменным требование к освещению и хранению экспонатов. Появляются новые структуры - культурные центры, которые также заключают в себе экспозиционно-выставочную функцию. Но эти заведения чаще направлены на какую-либо конкретную тематику. Посвящены либо определенному месту, либо предназначенные для конкретного рода деятельности. От древних сокровищниц через музеи современного искусства к выставочному павильону и в последствии арт кварталу и развивается само понятие и предназначение арт квартала. Арт квартал- принципиально новый вид музейно-выставочных структур. Центр содержит в себе все - от простой выставочной функции до возможности глубокого изучения этой выставки. Таким образом четко видно, что процесс эволюции создал из объекта, где происходило только хранение древностей, совершенно новый объект, который стал самостоятельным экспонатом. Прошел процесс от места хранения экспонатов к самостоятельному экспонату.
Рис. 16.
Дни славянской письменности
Выставочные центры Парижа Франция является крупнейшим центром проведения наиболее значительных и популярных международных выставок, посвящённых строительству, продуктам питания, дизайну, моде, аэронавтике и автомобильному транспорту. Во Франции ежегодно проводится более 600 международных мероприятий, но основным выставочным центром страны, бесспорно, является Париж — ежегодно в выставках, проводимых в столице, участвуют 96 000 экспонентов и 11, 3 млн. посетителей из разных стран мира. Современный Париж — это крупнейший центр промышленности, образования и культуры, место проведения международных встреч, выставок, фестивалей и ярмарок. Выставки проходят 265 рабочих дней в году, 11 выставочных центров принимают 404 выставки, 360 конгрессов и 1 400 других профессиональных мероприятий при общей экспозиционной площади 630 000 кв. м. Всемирная выставка, также известная как Exposition Universelle Internationale, фр. Exposition Mondiale (Expo) или англ. World’s Fair, — интернациональная выставка, которая является символом индустриализации и открытой площадкой для демонстрации технических и технологических достижений. Рис. 17.Хрустальный дворец, символ первой Всемирной выставки
Рис. 18. Всемирная выставка-1889 в Париже
Рис. 19. Главный вход выставочного центра в Париже 1900 г.
Глава 2. Архитектурно-планировочная структура культурно-выставочного комплекса Рис. 24. Выставочный комплекс ЦМТЕ
Рис. 25. Центр Международной Торговли Екатеринбург (ЦМТЕ) – современный бизнес-центр в Уральском регионе, представляющий развитую международную инфраструктуру уровня А+, новые бизнес-технологии, информационное обеспечение для эффективной международной деятельности российских и зарубежных компаний. Комплекс ЦМТЕ включает бизнес-центр и фешенебельный Атриум Палас Отель стандарта 5*. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express, Diners Club. Рис. 26.
ЦМТЕ является активным членом Ассоциации Центров Международной Торговли со штаб-квартирой в Нью-Йорке, которая насчитывает более 295 центров в 92 странах мира. В России функционируют только 4 Центра Международной Торговли, ЦМТЕ действует с 1998 года.
Рис. 27. Современные выставочные залы общей площадью 4 тысячи кв.м расположены на первом и втором этаже комплекса. Третий этаж занимают несколько конференц-залов площадью от 50 до 200 кв.
Если выставочный комплекс располагается на окраине и за городом, то аспекты его формирования будут следующими: - расположение на новом пространстве;
- расположение на промышленных сооружениях (социальная активизация индустриального наследия);
- расположение в рекреационной зоне. Рис. 28.
Рис. 29. Классификации выставок По емкости: - вместимость; - объем.
По типу экспозиционно-выставочной структуры: - выставочный комплекс в составе исторического ансамбля ( исторически сложившейся среды ); - выставочный комплекс и культурно-развлекательный центр; - центр искусств.
По времени работы выставочного комплекса: - круглогодичные; - сезонные; - временные; - которые могут меняться в течение дня.
По функциональной направленности: - выставочная; - научно-исследовательская; - торговая; - развлекательная; - общественная; - образовательная; - зрелищная.
По конструктивным системам: - монолитные; - металлокаркасные; - комбинированные.
По принципу формообразования: - из отдельных павильонов; - блочносвязевые; - централизованные; - компактные; - криволинейные; - дифференцированные; - дисперсные.
2.3 Функционально-планировочные приемы организации. Основные функциональные зоны в условиях исторической застройки.
Факторы, которые влияют на функционально-планировочные приемы организации:
- природно-климатические условия;
- национальные особенности;
- окружающая среда;
- масштаб и плотность застройки города.
Рис. 30. Гонконгский центр Конвенций и Выставок
Одно из самых крупных сооружений в Гонконге - Дворец выставок и конгрессов (НКСЕС), открытый в 1988 году. В комплекс входят отели, офисы, апартаменты, оснащенные новейшим технологическим оборудованием конференц-залы, выставочные площади. Гонконг является бизнес центром всеобщего внимания Азии. Многосторонний, ненавязчивый, приятный сервис и непревзойденные возможности, все это Вы найдете в Гонконгском центре конвенций и выставок. Гонконгский центр Конвенций и Выставок был основан в 1988 г. Начиная с 1997 г. центр с каждым годом развивался и становился все больше и больше. На сегодняшний день, это самое развивающееся, эффективное и функциональное место, для проведения встреч и выставок. Каждый год центр проводит более чем 45 международных выставок и ярмарок, в которых принимают участие более 100 стран мира. Центр состоит из 5 выставочных холлов, 2 холлов для проведения конвенций, имеется 52 комнаты для переговоров, 2 театра, 2 больших фойе со всем необходимым техническим обеспечением для проведения встреч и собраний. Имея превосходные возможности технического обеспечения, дружелюбного и профессионального персонала, центр обеспечит быструю организацию и подготовку для проведения Ваших мероприятий.
Рис. 31. Гонконгский центр Конвенций и Выставок
Дополнительный сервис Гонконгского выставочного центра: парковка для автомобилей, состоящая из двух подземных гаражей, которые вмещают 1350 автомобилей и 61 место для парковки менее габаритного транспорта. банкетные залы с превосходным видом на гавань, для проведения различных мероприятий, встреч, информационных коктейлей. большое количество ресторанов, каждые из которых имеют свою тематику и меню. кинотеатры заказ билетов на концерты, выставки, встречи отдел по рекламе и оформлению Вашего рабочего места
СОДЕРЖАНИЕ Введение: - Актуальность; - Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов; - Реновация индустриального наследия; Глава 1. Предпосылки и тенденции развития культурно-выставочных комплексов. 1.1 Ретроспективный обзор - от хранилищ древностей до культурно-выставочных комплексов. 1.2 Социально-культурные и экономические предпосылки развития культурно-выставочных комплексов. 1.3 Тенденции современного этапа развития культурно-выставочных комплексов в историческом центре. 1.4 Выводы. Глава 2. Архитектурно-планировочная структура культурно-выставочного комплекса 2.1 Градостроительные аспекты размещения культурно-выставочных комплексов. 2.2 Классификации культурно-выставочных комплексов в условиях исторической застройки. 2.3 Функционально-планировочные приемы организации. Основные функциональные зоны в условиях исторической застройки. 2.4 Выводы. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 1575; Нарушение авторского права страницы