Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Екатерина Николаевна Виноградская
1905 - 1973 · Преподаватель во ВГИКе по драматургии 19 лет. · В 1927 г написала первый сценарий «Случайность». В своём первом произведении Е. К. Виноградская нащупала тему, которая была свойственна зарождающемуся социалистическому обществу: женщина из-за нужды и голода ушла к другому мужчине, изменив мужу. · В 1931 г пишет второй сценарий «Борька». За основу сюжета была взята реальная история: когда кулаки тракториста-комсомольца Дьякова облили бензином и подожгли. На её сценарий был создан фильм режиссёрами Александром Зархи и Ильи Хейфиц. Фильм был назван «Полдни». · Рассвет её творчества пришёлся на 40-е – 50-е гг. В 1940 пишет сценарий для фильма «Член правительства», этот сценарий ставит режиссёр Александр Зархи. В этом фильме предстоит рассказ о судьбе Александры Соколовой, которая жила в мире собственничества, в мире высокомерного отношения к женщине, рабская доля женщины была нормой поведения. Но в связи с революционными событиями, с появлением новых форм собственности (раскулачивание помещичьих подворий, создание колхозов и совхозов, где средства производства были общими) изменился и статус женщины в семье. Из забитой бесправной крестьянки А. Соколова поднимается на пост председателя колхоза. Характерные черты для драматургии: · Умело раскрывает изменение личности в новых социальных условиях; · Психологически тонкий подход к раскрытию характера; · Напряженность драматургического конфликта. Она открыла в драматургии приём «художественного остранения»: утраченная с годами память возвращается к человеку, и память человека как бы управляет им. Событийный ряд «Член правительства»:
Дзига Вертов При рождении Давид Абелевич Кауфман 1896 – 1954 Дзига Вертов - советский кинорежиссёр, один из основателей и теоретиков документального кино. Обогатил кинематограф множеством операторских приёмов и техник, включая методику «скрытая камера». Как Дзига Вертов вошёл в кинематограф? · В 1917 г пришёл работать в отдел кинохроники; · В 1918 – 1919 гг. начинает работать в журнале «Кинонеделя» составителем-монтажером; · С 1920 г становится режиссёром-документалистом. Снимал мини фильмы для журнала «Киноправда». Он же является автором своих сценариев. · С 1924 г работает в студии «Культкино»; · Во время Великой Отечественной войны снял фильмы «Кровь за кровь, смерть за смерть» (1944), «В горах Ала-Тау» (1944) – эти фильмы посвящены борьбе с нацизмом в тылу. Документальная экранизация не копирует обычное зрение, для этого существует кино-око, которое совершеннее человеческого глаза. Отсюда название созданной им группы документалистов – «Киноки». Группа сформировалась в 1919 г. В уставе «Киноков»: 1. Сделать мысли людей, их поступки прозрачными; 2. Изучить мир микроглазом камеры, используя различные съёмки и различные технические возможности киноаппарата; 3. Создатель фильма должен фиксировать реальные события, а не вымысел. Именно Дзига Вертов: · Впервые находит способ ритмической организации действия в фильме; · Исследует значение для монтажа «пауз», интервалов между движениями; · Занимается поиском выгодных точек съёмки; · В своей статье «Человек с киноаппаратом» отказывается от киноателье, актёров, выступает за полное отделение кино от театра и литературы; · Кадр должен явиться высшей математикой фактов. Кадры-документы в его фильмах соединены с тем расчетом, чтобы в фильме осталось только смысловое сцепление кадров, кусков, эпизодов, и чтобы эти сцепления не требовали надписей и комментариев; · Впервые в кинематографе открыл приём «субъективной камеры» - острота авторского взгляда нужна не для остранения явлений жизни, а для выяснения причинно-следственных связей в кадре; «Монтаж – говорил Д. Вертов – это, прежде всего, не способ организации движения, а важнейший элемент авторской мысли»;
Михаил Ильич Ромм 1901 – 1971 М. И. Ромм – советский кинорежиссёр, сценарист, педагог, театральный режиссёр. · В 1917 г учился в Училище живописи, ваяния и зодчества; · В 1921 – 1925 гг. учился в Высшем художественно-техническом институте на факультете Скульптуры у А. Голубкиной и С. Конёнкова; · В 1922 – 1923 гг. посещал мастерскую Л. В. Кулешова; · Под влиянием С. М. Эйзенштейна пришёл в кино. Начинал как сценарист: в соавторстве с другими написал сценарии «Реванш» (1931), «Рядом с нами» (1931), «Конвейер смерти» (1933); · Работал ассистентом режиссёра; · После окончания Высшего художественно-технического института устроился на работу в Институт методов внешкольной работы в отдел, который изучает реакции подростков на фильмы; · В 1934 г поставил свой первый самостоятельный фильм – «немую» экранизацию рассказа Г. Мопассана «Пышка». Фильмы: 1. «Тринадцать» (1937); 2. «Мечта» (1941); 3. «Человек № 217» (1945); 4. «Русский вопрос» (1948); 5. «Секретная миссия» (1951); 6. «Адмирал Ушаков» (1953); 7. «Корабли штурмуют бастионы» (1953); 8. «Убийство на улице Данте» (1956); 9. «Девять дней одного года» (1962); 10. «Обыкновенный фашизм» (1966); 11. «И всё-таки я верю» (1976). «Обыкновенный фашизм» создан М. Роммом на кинохронике (съёмка реальных событий). Этот фильм – размышление Ромма о человеческой психологии, о подчинении человека толпе. Ромм сам написал текст и сам же озвучивает фильм. М. Ромм данным фильмом открыл новую драматургическую конструкцию «Вести за руку зрителя в мысль, посредством закадрового текста». Ромм – драматургия. Действие в драматургии Ромм понимал не только как поступок, но и мысль. На первый план в фильме «Обыкновенный фашизм» выступает рассказчик (закадровый текст М. Рома). Это прямой контакт с миллионами. Обращение Ромма к архивным документам было продиктовано размышлениями режиссёра о социальной природе фашизма и судьбах послевоенного мира. Ромм сталкивает два пласта времени: прошлое через хронику и настоящее через авторские комментарии за кадром. Это сочетание хроники и комментария (слова и изображения) определило образную силу фильма. Развитие собственной мысли Ромма составило основу движения авторской композиции фильма. Композиция фильма «Обыкновенный фашизм»: 1. Пролог – сущность видеоряда: мамы для детей все одинаковые, откуда берутся такие дяди, которые в детей стреляют в упор. 2. Как зарождался фашизм, кто его солдаты. 3. Германия до прихода к власти Гитлера. 4. Портрет Гитлера и его приход к власти, факельное шествие как массовый психоз. 5. Создание главной книги «Майн Кампф», где написана сущность политики Гитлера. 6. Строение черепа (правильный и неправильный). 7. Программа Гитлера по рождаемости. 8. Как реагируют на приход Гитлера другие представители глав государств. 9. Какая культура и искусство популярна во время третьего Рейха. 10. Трагедия человеческих судеб в лагерях. В монтажных сцеплениях каждого эпизода отражается ход авторского сознания, точно так же работает мышление зрителя. Эйзенштейн назвал этот приём «Эмоционализация мышления», т. е. он имел ввиду двуединый процесс создания фильма «мысль + кадр-эмоция». Текст в фильме – это не закадровый текст, а разговор, который предполагает собеседника. Свободная импровизационная манера разговора, глубоко личной интонации, серьёзные и с юмором, гневные и ироничные оказались самым большим аттракционом. Евгений Габрилович так оценил фильм Ромма: «М. Ромм в своей картине применил слово так, что оно подняло киноискусство на качественно-новый уровень. Он сделал доступной экрану сферу раздумий, сферу жизни разума». Ромм – режиссура: Ромм ввёл своё понимание об аттракционе: для него было важно требование острого стыка, рождающее яркие монтажные образы, он считал это непременным условием монтажа аттракционов. Суть острого стыка: 1. Энергетическое наклонение крупных планов (серия портретов узников лагерей); 2. Гиперболизация событий (как делают обложку из кожи молодых бычков); 3. Контрастные переходы.
Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 949; Нарушение авторского права страницы