Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Андрей Арсеньевич Тарковский ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1932 – 1986 А. А. Тарковский – советский кинорежиссёр, сценарист. · В 1954 г Тарковский подал документы во ВГИК и был принят на режиссёрское отделение в мастерскую Михаила Ромма; · Первой курсовой работой Тарковского стал короткометражный фильм «Убийцы», поставленный осенью 1956 г совместно с Александром Гордоном и Марикой Бейку по рассказу Хемингуэя; · В 1957 г снят фильм «Сегодня увольнения не будет»; · Вместе с Андреем Кончаловским работал над сценарием «Каток и скрипка» (1960); · В 1960 г Тарковский с отличием закончил ВГИК; · Первой полнометражной постановкой стал фильм «Иваново детство» по мотивам военного рассказа Владимира Богомолова «Иван»; · Фильм «Андрей Рублев» (первоначальный вариант названия — «Страсти по Андрею») (1966). На глазах у зрителей происходит становление художника, прошедшего тяжкий путь от наивного юноши до зрелого мужа, мыслителя, творца, сохранившего в своей душе веру и любовь к человеку, осознавшего глубинную связь божественного провидения с человеческими судьбами, утвердившегося в понимании веры как основы реализации жертвенно любви, и в понимании искусства как средства возвышения человеческого духа; · В 1974 г режиссёр снял исповедальный фильм «Зеркало»; · В 1979 г по повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» снят фильм «Сталкер»; · В 1983 г снят фильм «Ностальгия»; · Последняя работа режиссёра - фильм «Жертвоприношение» (1985). Особенности режиссёрского языка: · Длительность кадра; · Ощущение тягучести времени; · Зеркальное отражение; · Солнечные блики; · Капающая вода. «Свободы в высшем смысле не существует. Она не существует в качестве выбора. Это душевное состояние. Подлинный художник, а более того, гений является рабом дара, которым он наделён. Он обязан этим даром людям, питать которых духовно и служить им был избран» - А. Тарковский. Фильм «Андрей Рублёв».
Глеб Анатольевич Панфилов Мая 1934 Г. А. Панфилов – советский и российский кинорежиссёр, сценарист. · В 1957 г окончил Уральский государственный технический университет, химический факультет; · В 1960 - 1963 гг. заочно обучался на операторском факультете ВГИКа, затем перешёл на Высшие режиссёрские курсы; · В 1966 г начал работать на «Ленфильм», где снял свой первый художественный фильм «В огне брода нет» (1967), изображавший гражданскую войну; · В 1970 г снял фильм «Начало»; · В 1975 г снял фильм «Прошу слова»; · В 1977 го Панфилов перешёл на киностудию «Мосфильм» и стал руководителем мастерской на Высших режиссёрских курсах; · На «Мосфильме» Панфилов снял фильм «Тема» (1979), который пролежал на полке до 1987 г. Выйдя в международный прокат, фильм получил главный приз Берлинского МКФ — «Золотой медведь» (1987); · В 1986 г дебютировал как театральный режиссёр в театре «Ленком» постановкой «Гамлета»; · В 1990 г снял фильм «Мать» по мотивам произведений М. Горького; · В 1991 г Глеб Панфилов основал киностудию «Вера»; · В 2007 г вышел кинофильм под названием «Хранить Вечно», а в 2008 г получил специальный приз представительства ООН в России на XIV Международном фестивале фильмов о правах человека «Сталкер». Юрис Борисович Подниекс 1950 — 1992 Ю. С. Подниекс - советский латвийский режиссёр, сценарист и оператор. · В 1975 г Юрис Подниекс закончил заочное отделение операторского факультета ВГИКа (мастерская О. Родионова); · С 1967 г работал на Рижской киностудии ассистентом оператора, оператором; · С 1977 г работал на Рижской киностудии режиссёром; · Одна из первых работ Юриса Подниекса «Колыбель», вышедшая в 1977 г; · Долгое время сотрудничал как ассистент и оператор с классиком рижской школы документального кино Герцем Франком. Заметный фильм этого времени — «Старше на 10 минут» (1978); · В 1982 г вышел фильм «Созвездие стрелков»; · Всесоюзную и международную известность Юрис Подниекс получил в 1987 г благодаря фильму «Легко ли быть молодым? »; · В 1990 г основал свою студию. После его смерти студия будет называться его именем — «Студия Юриса Подниекса»; · В 1991 г вышел в свет фильм «Конец Империи».
Федерико Феллини 1920 – 1993 Федерико Феллини - итальянский кинорежиссёр. Обладатель пяти премий «Оскар» («Дорога», «Ночи Кабирии», «Восемь с половиной», «Амаркорд», «Казанова») и «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. · В 1937 г переехал во Флоренцию, где учился на репортёра; · В 1938 г Феллини приехал в Рим. Там он зарабатывал на жизнь рисунками для газет и журналов, писал тексты для варьете, рекламы и небольших радиопостановок; · В 1950 г Федерико ставит свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием «Огни варьете»; · Фильм «Маменькины сынки» (1953) получил премию «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале 1953 г и был номинирован на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий; · Фильм «Дорога» (1954) получил более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия «Оскар» 1957 года за лучший иностранный фильм. Притча – жанр, в котором автор выражает морально-философские суждения, поучения. Данный жанр очень близок по своей сущности к басне. Для притчи характерна заостренность главной мысли. В притче повествование удаляется от реального мира, от конкретного времени, от конкретной обстановки, а затем, двигаясь по кривой, возвращается к предмету, явлению, который наиболее ярче раскрывает философско-этическое осмысление и оценку. В притче может идти речь о нравственных нормах, об особенностях психологии человека, обусловленных общественной жизнью. Фильмы в жанре «Притча»: · «Сладкая жизнь»; · «Репетиция оркестра»; · «Восемь с половиной»; · «Амаркорд». Аллегория – конкретное изображение предмета или явления действительности, заменяющие понятие или мысль, (например, образ женщины с завязанными глазами и с весами в руках, заменяет понятие правосудия; мотылёк у лампы заменяет несвободу). Аллегория, как средство усиления поэтической выразительности основана на сближении явлений. Метафора – с греч. «перенос». Когда отдельные слова, предметы, явления сближаются по сходству их значения, (например, били копыта по гравию, как по клавишам рояля). Сближения бывают по сходству значения или по контрасту (например, стальные нервы). Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы