Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Реваз (Резо) Леванович Габриадзе
Июня 1936 Р. Л. Габриадзе - грузинский художник, кинорежиссёр, писатель, сценарист, скульптор. Руководитель театра марионеток имени самого себя. · Автор более чем 35 фильмов, среди которых «Не горюй! », «Мимино», «Чудаки», «Кин-дза-дза! », «Необыкновенная выставка» и др.; · Учился в Кутаисском педагогическом институте на историческом факультете; · Также учился в Тбилисском университете на филологическом факультете и факультете журналистики; · В 1968 г окончил Высшие всесоюзные курсы сценаристов и режиссеров; · Автор сценариев художественных фильмов: Необыкновенная выставка (1968), Не горюй! (1969), Чудаки (1974), Родник у дороги (в составе киноальманаха В тени родных деревьев, 1975), Мимино (совместно с В.Токаревой и Г.Данелия, 1977), Термометр (телефильм 1976), Бабочка (телефильм, 1977), Сюита (в составе киноальманаха В один прекрасный день, 1977), Дюма на Кавказе (1979), Кин-дза-дза (1986), Паспорт (1990); · Режиссеры большинства фильмов - Г.Данелия и Э.Шенгелая; · В 1981 г организовал Тбилисский театр марионеток. Главная черта драматургии: · «Широта, доброта, отношение к таланту, который можно использовать щедро»; · «Способность улавливать трагикомическую сторону будней и в этом трагикомизме выражать существеннейшие стороны бытия с редким сопряжением юмора и лиризма, чувственности и духовности». Характерные особенности Трагикомедия – жанр драматического произведения, характерной особенностью которого является совмещение черт, свойственных с одной стороны комедии, с другой стороны – трагедии, драмы: · Сочетание комических и трагических элементов усиливается по закону контраста и их взаимодействии (Например, возвышенный характер находит смешные, комические черты); · Патетическая мысль, впадая в крайность, оборачивается автопородией; · Анекдотическая ситуация претендует на философские постижения; · От трагедии в жанр трагикомедии заимствован интерес к общим вопросам бытия, к конфликтам глобального характера, включая понятия судьбы, рока, исторического или социального процесса; · Горький парадокс между внешним выражением и истинным переживанием; · Правда о мире, о человеке выступает в формах алогизма (непорядочности), отражающий разрушение привычных причинно-следственных связей.
Василий Макарович Шукшин 1929 – 1974 В. М. Шукшин - советский кинорежиссёр, актёр, писатель, сценарист. · В 1943 г Шукшин окончил семилетку в селе Сростки и поступил в Бийский автомобильный техникум. Учился там два с половиной года, однако техникум не закончил; · В 1949 г Шукшин был призван служить в Военно-Морской флот. Служил матросом на Балтийском флоте, затем радистом на Черноморском; · В 1954 г Шукшин поступил во ВГИК на режиссёрское отделение и закончил его в 1960 г (мастерская М. И. Ромма); · В 1958 г в журнале «Смена» был опубликован его первый рассказ «Двое на телеге»; · В 1956 г состоялся дебют Шукшина в кино: он сыграл в фильме С. А. Герасимова «Тихий Дон» (вторая серия); · В 1958 г Шукшин снялся в первой своей главной роли в фильме М. М. Хуциева «Два Фёдора»; · В своей дипломной работе «Из Лебяжьего сообщают» Шукшин выступил как сценарист, режиссёр и исполнитель главной роли; · В 1963 г Шукшин начал работать режиссёром на ЦКДЮФ; · В 1963 г в журнале «Новый мир» были опубликованы рассказы «Классный водитель» и «Гринька Малюгин». По их мотивам Шукшин написал сценарий своего первого полнометражного фильма «Живёт такой парень»; · В 1963 г вышла первая книга Шукшина «Сельские жители» в издательстве «Молодая гвардия». Эдварда Кузьмина в журнале «Новый мир» отмечала, что в лучших рассказах книги Шукшин демонстрирует «жизненное чутьё, зоркость, пластичность»: «писатель словно растворён в своих героях, смотрит их глазами». · В 1974 г вышел на экраны фильм «Калина красная»; · В 1974 г Шукшин принял приглашение сниматься в новом фильме С. Ф. Бондарчука «Они сражались за Родину»; · 2 октября 1974 г Василий Макарович Шукшин скоропостижно скончался в период съёмок фильма «Они сражались за Родину»; · С 1976 г в селе Сростки проводятся Шукшинские чтения. Событийный ряд «Печки-лавочки» 1. Застолье по тому поводу, что Иван и Нюра собираются на курорт, на море. Едут они потому, что Иван хочет, чтобы дети его с малых лет развитие получали, но все гости против, чтобы они брали детишек с собой. 2. В конце концов, едут они вдвоём. В купе между Иваном и мужчиной, который ехал вместе с ними, происходит ссора из-за того, что тот сделал замечание Ивану: «Вести себя надо не как у себя в деревне. Нужно доверять людям». В итоге, его перевели в другое купе. 3. К ним переходит другой человек. У них завязывается разговор. Виктор дарит Нюре новую кофточку. Они выпивают немного коньяка. 4. На остановке мужчина, с которым Иван поссорился, привёл милиционера. Ивану сделали замечание, потому что Виктор заступился за него. 5. Виктор уходит из купе. 6. Поезд остановился. Когда снова тронулся, то в купе к Ивану и Нюре пришёл милиционер и главного в вагоне. Оказалось, что этот Виктор – вор, и что он спрыгнул с поезда. Начались разборки. 7. В купе к Ивану и Нюре снова подсадили другого человека, профессора Сергея Фёдоровича. Но те теперь относятся ко всем с презрением. Иван стал запугивать профессора. Сергей Фёдорович приводит главного. Всё разъясняется. 8. Они приезжают в Москву. Профессор оставляет Ивана и Нюру у себя на одно ночь, затем дальше в путь. 9. Наконец, Иван и Нюра доехали до места. Но и тут возникли проблемы. Ивану положено одно место в санатории, и для Нюры нет места. Но проблемы решены: Нюра устроилась на квартиру к одной женщине, она из обслуживающих санатория. Нравственные проблемы в творчестве В. М. Шукшина. В русской литературе огромное значение имеет присутствие писателя. Творец русского эстетического космоса, А. С. Пушкин, определил пути художественного исследования творчества человека, человеческой свободы, сущность судьбы. М. Е. Салтыков-Щедрин средствами литературы создал философию социального поведения человека в социуме. А. П. Чехов в своих произведениях выразил страх человека перед «пустотами бытия». В. М. Шукшин многие рассказы посвятил поиску смысла жизни человека, эта линия жестко выявлена Шукшиным. Позиция В. М. Шукшина: «Логика жизни бесконечна в своих путях, а логика искусства ограничена нравственными оценками людей». Шукшин: «В первой половине 1960-х гг. все мои произведения были попыткой выразить «логику жизни» в нравственных исканиях конкретных героев, а вот творчество 1980 – 1990-х гг. – это исправление логики жизни логикой искусства». Смысловое творчество Шукшина: «Мы и себя-то воспринимаем не столько такими, какие мы есть, сколько такими, какими должны быть». Осмысливая нравственность человека, Шукшин противостоит господствующей версии этики своего времени. В этике нравственность осмысливается как совокупность норм, принципов, идей, которыми люди руководствуются. В. М. Шукшин: «Меня интересует человек, ищущий нравственные опоры в искусстве, в людях, в боге». Рассказы о поиске нравственности: «Мастер», «Думы», «Верую», «Ночью в бойлерной», «Чудик». Человек, не обретший нравственности или потерявший душу в потоке жизни – мёртвые души. Шукшина удивляет, пугает человек с атрофией нравственности. Нравственность по мировоззрению Шукшина – есть права. Ей нельзя научиться, как обучают человека правилам. Шукшин в своих рассказах отмечает противоречия ума и нравственности. В своих рассказах он пишет, что нравственность можно подделать. И люди с поддельной нравственностью живут удобно. Рассказы о противоречии ума и нравственности: «Мой зять украл машину дров», «Обида», «Штрихи к портрету». В творчестве Шукшина создан особый нравственный мир, особая система нравственных оценок на основе добра, истины, красоты, человечности. Василий Макарович в свои рассказы закладывает мировоззренческие основы понимания нравственности как человеческой свободы, как право выбора человеком субъективные позиции. Теория написания рассказа по Шукшину
Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы