Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Всеволод Илларионович Пудовкин
1893 - 1953 В. И. Пудовкин - советский кинорежиссёр, актёр, сценарист, художник, педагог. · После переезда в Москву учился в шестой Московской гимназии, потом на отделении естественных наук физико-математического факультета МГУ, но не успел сдать выпускных экзаменов; · В 1914 г ушёл на фронт Первой мировой войны, был ранен, взят в плен, бежал, вернулся уже в Советскую Россию; · В 1920 г поступил в Первую государственную школу кинематографии при Всероссийском фотокиноотделе Наркомпроса; · В 1922 г перешёл в мастерскую Л. Кулешова, окончив в 1925 г; · Играл главную роль в фильме «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924); · С 1925 г работает на студии «Межрабпом-Русь»; · В 1926 г Пудовкин вместе со сценаристом Н. А. Зархи создаёт фильм «Мать» по одноимённому роману М. Горького. Фильм стал крупнейшим достижением советского кинематографа; · Следующий фильм - «Конец Санкт-Петербурга» (1927), созданный Всеволодом Пудовкиным, Натаном Зархи и Анатолием Головнёй, - также принадлежит к лучшим достижениям киноискусства; · Третьим шедевром Пудовкина считается картина «Потомок Чингисхана» (1929); · Создаёт цикл биографических фильмов в 40-е – 50-е гг. «Суворов», «Минин и Пожарский», «Адмирал Нахимов»; · В 1944 г Пудовкина избрали президентом киносекции ВОКС. Труды: · «Кинорежиссёр и киноматериал»; · «Теория сценария»; · «Актёр в фильме». Главные проблемы в киноискусстве: 1. специфика кино; 2. теория монтажа; 3. система работы с типажом и актёром (типаж – человек в реальности, который отвечает характером роли в кино); 4. проблемы звука в кино. Событийный ряд «Мать»: 1. Отец Павла Власова хотел продать часы за рюмку водку в лавке. Мать Власова сопротивляется, часы разбиваются. Отец идёт в лавку с утюгом. 2. Лавочник не принимает утюг, и находившиеся в лавке мелкие буржуа подговаривают слесаря Власова затеять заваруху с молодыми рабочими, которые готовят забастовку на заводе. 3. Сын, Паша Власов, дома, под полом, спрятал оружие. 4. Отец Павла вступает в конфликт – драку с молодыми рабочими. На помощь приходят царские войска. Павлу удаётся убежать, но его догоняет отец. В трактире при перестрелке отца Павла Власова убивают. 5. В квартиру Павла приходят с обыском. 6. Состоялся суд, где рабочих приговорили к каторжным работам. 7. Павел бежит с каторжных работ. 8. Его арестовывают. Приговаривают к тюремному заключению. 9. Вооружённое восстание 1905 г. Все тюрьмы открыты. Все заключённые бегут и вливаются в колонны восставших. В первых рядах идут Павел Власов и его мать.
Евгений Иосифович (Осипович) Габрилович 1899 – 1993 Е. И. Габрилович - русский советский писатель, драматург и сценарист. · Учился в Московском университете на юридическом факультете; · С 1921 г публиковался как прозаик; · Отдал журналистике 25 лет; · Финансовые затруднения и желание преуспеть, быть причастным к новому искусству кинематографа он оставляет прозу и начинает писать киносценарии; · Работает с такими талантливыми режиссёрами, как М. Ромм (для него написал сценарии «Мечта» и «Убийство на улице Данте»), В. Пудовкин (для него написал сценарий «Возвращение Василия Бортникова»), И. Авербах (написал для него сценарий «Монолог»), Г. Панфилов (написал для него сценарий «В огне брода нет»), Ю. Райзман (написал для него сценарии «Машенька», «Твой современник», «Коммунист», «Странная женщина»). Самым значительным вкладом является его работа «Как писать сценарии». Основные позиции из книги: 1. Писать сегодня сценарий нужно так, как пишешь художественную прозу, не с нисхождения масштаба мыслей, образов, чувств. 2. Учитесь передавать настроение героя через описание внешнего мира. 3. У киносценаристов своя специфика экранного письма. Необходимо чувствовать предел экрана, только тогда придёт сжатость и ёмкость диалога, безмолвие жестов, поведение персонажей, являющихся одним из самых мощных орудий экранного мастерства. 4. Герой сценария – человек и ничего человеческого ему не чуждо, он должен захватить зрителя сложной жизнью души: его истины, его заблуждения. 5. Сценаристу не надо бояться передавать свои чувства, раздумья своему герою, сколько бы ни был ваш герой высок или низок. 6. При написании сценария учитывайте восприятие зрителя. 7. Умейте передавать движения души и чувств героя через действия, желательно без слов.
Михаил Константинович Калатозов 1903 – 1973 М. К. Калатозов - советский грузинский кинорежиссёр, сценарист. Единственный советский и российский режиссёр, чей фильм («Летят журавли») был удостоен «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. · Работал с 14 лет подсобным рабочим; · Получил водительские права; · Устроился на Тбилисскую киностудию шофёром, затем ассистентом на съёмочной площадке, затем монтажером, чуть позже оператором, продолжил карьеру в качестве актёра; · Первая работа в качестве актёра состоялась во время съёмок картины «Дело Тариэла Мклавадзе», «Гюлли», «Цыганская кровь»; · Позже занялся сценарным делом и режиссурой; · В 1928 г совместно с режиссёром Нутсом Гогоберидзе, использовав кинохроники, он поставил фильм «Их царство»; · В 1930 г самостоятельно снимает картину «Соль Сванетии»; · В 1933 г он едет в Ленинград и поступает в Государственную Академию искусствознания, окончил в 1937г; · В 1939 г он был принят на киностудию «Ленфильм» режиссером, где снова начал снимать кино; · В 1939 г выходит фильм «Мужество» и «Валерий Чкалов»; · С 1943 года Калатозов работал на киностудии «Мосфильм»; · В 1946 – 1948 гг. занимает пост заместителя министра кинематографии; · В 1950 г создаёт фильм «Заговор обречённых, получил за этот фильм государственную премию; · В 1954 г создаёт лирическую комедию «Верные друзья»; · В 1957 г создал легендарный киношедевр, ставший одним из самых известных произведений отечественного кинематографа, драма о войне «Летят журавли», снятую по мотивам Виктора Розова «Вечно живые» Фильм «Летят журавли» был абсолютно новаторским по форме и по содержанию. Война показывалась не как народное горе, а как трагедия двух людей, стремившихся любить друг друга. Многое было необычным: 1. очень простая земная героиня, лишённая патриотичного пафоса, характер которой раскрывался через сюжет; 2. М. Калатозов в своём фильме применяет множество символов и операторских приёмов, с помощью которых раскрывает смысловые переплетения в судьбе героев; 3. М. Калатозов раскрыл дарование двух героев: А. Баталова и Т. Самойлову, которые благодаря этому фильму прославились далеко за пределы Советского Союза. Событийный ряд «Летят журавли»: 1. Начало войны. За семейным завтраком в семье Бориса объявляется о начале войны. 2. Борис не приходит на свидание к Веронике. 3. На свидание приходит брат Бориса, Марк. 4. Мечта стать мужем и женой (Вероника и Борис). Объяснение в любви. 5. Борису пришла повестка. Он уходит на фронт. 6. При очередной бомбёжке родители Вероники погибают. Вероника приходит в дом Бориса. 7. Марк и Вероника объявили о свадьбе. 8. Бориса отправили в разведку. Его убили. 9. Марк делает подарок на день рождения какой-то женщине (Белку Вероники). 10. У белки в корзинке нашли письмо от Бориса Веронике. 11. Боевой товарищ Бориса сообщил Веронике о его смерти. 12. Война кончилась, а Вероника до сих пор не верит, что Борис погиб. 13. Степан вернулся с фронта и сообщил Веронике о смерти Бориса. Вероника плачет, но в то же время радуется, что всё кончено. Особенность языка: · Длинные проезды за героиней; · Вертикальные проезды; · Экспрессия в смене планов; · Необычное искусство освещения; · Базировался на очень простых мелодраматических историях.
Сергей Аполлинариевич Герасимов 1906 – 1985 С. А. Герасимов - советский кинорежиссёр, сценарист, киноактёр, драматург и педагог, профессор. · В 1923 - 1925 гг. учился в Ленинградском художественном училище; · В 1928 г окончил Техникум сценических искусств; · В кино - с 1924 г. Дебютировал как актёр в фильме «Мишки против Юденича» (1925); · Первые годы актёрской деятельности Герасимова проходили в мастерской «ФЭКС» (Фабрика эксцентрического актёра); · Снимался в фильмах режиссёров Г. М. Козинцева и Л. З. Трауберга в ролях: шулера («Шинель», 1926), Медокса («С. В. Д.», 1927), Журналиста («Новый Вавилон», 1929), Председателя сельсовета («Одна», 1931), а также в фильмах режиссёров Ф. М. Эрмлера - Меньшевик («Обломок империи», 1929), В. И. Пудовкина - 2-й бонза («Дезертир», 1933) и других; · Был актёром гротескового плана, мастером острого, графически чёткого рисунка роли; · Одним из первых вводит понятие «подтекста» в актёрское исполнение; · Режиссёрским дебютом Сергея Герасимова был фильм «Двадцать два несчастья» (1930); · Затем поставил «Сердце Соломона», «Люблю ли тебя» - современная тематика, проблема советской морали, жизни и быту молодёжи; · В 1944 г возвращается к педагогической работе. Как драматург: 1. расшифровывает высокие понятия в жизни человека: подвиг, мужество, самопожертвование; 2. пишет: «Язык кино должен быть близок к реалистической прозе»; 3. стремится познать психологию человеческих качеств людей, сформированных революционными десятилетиями, и поэтому его герои, молодые люди, предоставлены сами себе, где нет условия быта, нет старшего поколения, которое толкает их на проторенную колею, они сами устанавливают законы. Фильм «Семеро смелых» (1936). Сюжет: в 1932 г Герасимов Комсомольской правде прочитал заметку, где Константин Званцев призывает молодёжь поехать в экспедицию на арктическую зимовку. Консультантом при написании сценария был Константин Званцев. Работая над этим сценарием, Герасимов делает вывод: «Дефекты нашего сценарного искусства определяются попыткой охватить всё огромное. Я же за сценарий подробный, ибо сила искусства в подробности видения художника. Под подробностью я понимаю движение вглубь материала. Считаю, что режиссёры и актёры идут вглубь материала через подробность». Фильмы: 1. «Маскарад»; 2. «Непобедимые»; 3. «Большая земля»; 4. «Учитель». Ученики: 1. С. Бондарчук; 2. Л. Кулиджанов; 3. Т. Лиознова; 4. Н. Макарова; 5. Н. Мордюкова; 6. Н. Рыбников; 7. З. Кириенко; 8. Ж. Болотова. Событийный ряд «Непобедимые»: 1. Решение Родионова выпускать новый танк как можно скорее, перевести Ковалёву на свой завод. 2. Отказ Ковалёвой на предложение Родионова о том, чтобы перевести её на другой завод. 3. После бомбёжки Ковалёва сама решила перевестись на завод Николая Петровича. 4. Несмотря на огромные потери, враг стремился к Ленинграду. Блокада длилась уже многие дни. 5. Анастасия Ковалёва призналась в любви Николаю Петровичу. 6. При очередной бомбёжке завод разбомбили. 7. Родионов едет на завод, где рядом находится линия фронта. 8. На фронте убили Пронина, и Родионов сам ринулся в бой. 9. На подмогу прибыли ленинградские танки. В этом бою одержана победа.
Александр Моисеевич Володин 1919 – 2001 А. М. Володин (настоящая фамилия - Лифшиц) - русский драматург, сценарист и поэт. · В 1939 г Володин поступил на театроведческий факультет ГИТИСа, но через два месяца получил повестку в армию; · В годы Великой Отечественной войны был связистом и сапёром, дважды был ранен, награждён орденом и медалями; · После демобилизации Володин не вернулся в ГИТИС - поступил на сценарный факультет ВГИКа, который окончил в 1949 г; · Учился в мастерской Е. Габриловича, но своими главными учителями называл В. Юнаковского и А. Сазонова; · В 1949 - 1956 гг. он работал в качестве редактора, а затем и сценариста на киностудии «Леннаучфильм»; · В 1956 - 1957 гг. был старшим редактором и членом худсовета киностудии «Ленфильм»; · Володин дебютировал как прозаик, опубликовав в 1953 несколько рассказов; · В 1954 вышла первая книга - " Рассказы"; · Первая его пьеса – «Фабричная девчонка» (1956); · Писал пьесы и киносценарии от первого лица. «Чем больше ты черпаешь из своей души, тем, может быть, больше заденешь другие, чем откровеннее о себе – тем точней о других». · Одна из самых излюбленных тем Володина является «чувство преклонения жалости к женщине; · Другая тема – тема важности выбора профессии, в которой человек реализует себя, свои нравственные идеалы; · Очень часто в его темах звучит «право на человеческую свободу»; · Одна из заветных тем, сквозная в творчестве писателя, – тема таланта, ответственности человека за талант, дарованный ему от природы, от Бога, тема губительности любого насилия, вмешательства чужой воли, даже из хороших побуждений, в неповторимую человеческую индивидуальность; · «Пять вечеров» - 1958 г. Первая постановка в 1969 г. Киносценарий совместно с А. Адабашьяном и Н. Михалковым в 1978г; · «Похождение зубного врача». Киносценарий (1965); · Дочки-матери» Киносценарий (1974); · «Осенний марафон». Киносценарий (1974). Володинские герои всегда откликаются на зов, когда их просят о помощи, но редко кто отзывается на их собственный безмолвный крик о помощи. «Так сложилось, что искусство всегда, так или иначе, помогло мне жить» - Володин. Событийный ряд «Дочки-матери»: 1. Ольга Васильева из Свердловска приезжает в Москву, в дом Васильевых. Она говорит Елене Алексеевне Васильевой, что она, Оля, её дочь. Но в письме, которое было у неё, была допущена ошибка, Оля не её дочь. 2. Е. А. Васильева пошла на Казанский вокзал искать Ольгу. Она приглашает её к себе домой. Дома они разговаривали. Была выдвинута гипотеза, что их однофамилица, Лёля Васильева, дала их адрес, вместо своего. 3. В дом Васильевых приезжает Пётр Николаевич, «соперник» Вадима Антоновича. 4. Между Ольгой и Вадимом происходит ссора из-за того, что Елена сказала ей о «несостоятельности мужа». Он уходит из дома. 5. Неприятный разговор между Еленой Алексеевной и Ольгой. 6. Ссора Ольги с друзьями дочерей Елены Алексеевны. 7. Ольга приходит на работу к Елене Алексеевне попрощаться. Та оставляет ночевать Олю у себя дома. 8. Оля уезжает обратно в Свердловск. Ей приходит письмо от Васильевой. Вадим Антонович сумел всё-таки выяснить для Оли, что в городе Торопец живёт Елена Александровна Васильева, возможно, её мать. 9. Оля снова отправляется на поиски матери.
Никита Сергеевич Михалков Октября 1945 Н. С. Михалков – кинорежиссёр, актёр, сценарист. · Впервые на экране появился в 14 лет, в фильме «Солнце светит всем» К. Воинова; · В 18 лет, в 1963 г, дебютировал в фильме Г. Данелия «Я шагаю по Москве»; · В 1963-1966 гг. учился на актёрском отделении в театральном училище имени Б. В. Щукина; · В 1971 г окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская М. Ромма). Дипломная работа – «Спокойный день в конце войны» (совместно с Рустамом Ибрагимбековым); · Первая режиссёрская работа – фильм «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974); · Самые известные роли: «Сибириада» (1979), «Вокзал для двоих» (1982), «Жестокий романс» (1984); · Международное признание Михалкову принёс фильм «Неоконченная пьеса для механического пианино» (1977) (по мотивам произведений А. П. Чехова); · Михалков двигается в сторону авторского кино и нашёл для него драматургический фундамент в русской классике; · Цель экранизации – «нашими сегодняшними глазами взглянуть через Чехова на мир»; · Чехов у Михалкова язвительный, горький и беспощадный; · Михалков вскрывает духовный тупик современного человека, у которого слова и дела врозь, вскрывает двойственность жизни человека, текущую одновременно и как фарс (сатирический жанр) и как драма; · Формула фильма Михалкова – драма, обрывающаяся в комедийный фарс; Фарс – забавное положение героя, комедия, построенная на чисто внешних комических приёмах, на недоразумении. · Драматургический характер в чеховских рассказах Михалков выводит как ненавязчивый монолог; · Камера не суетится, не спешит перевести взгляд с одного героя на другого; · Длинные монтажные планы; · Особенность света с неожиданными провалами в темноту; · «Пять вечеров» (1978) – о встрече мужчины и женщины после многолетней разлуки, вызванной войной; · В конце 1980-х гг. Михалков создал продюсерское объединение «Три Тэ» (Творчество, Товарищество, Труд); · Первый фильм при участии этого объединения – «Урга – территория любви» (1991) – притча о монгольской семейной паре, живущей в степи; · «Утомленные солнцем» (1994) принёс долгожданного «Оскара» и Гран-при Каннского фестиваля. Михалков выступил в качестве продюсера, режиссёра, автора сценария, исполнителя главной роли; · В тех же качествах выступил на съёмках «Сибирский цирюльник» (1998); · С 1992 г Н. Михалков – член президиума Российского фонда культуры; · Фильм «12» (2007) – награда «Специальный лев»; · Любимый актёры: Калягин, Богатырёв, Вознесенская. Событийный ряд «Пять вечеров»: 1. Двух влюблённых разлучила война (Александра Петровича и Тамару Васильевну). 2. после войны у Александра Петровича завязываются другие отношения. Находясь дома у Зои, вдруг увидел знакомый угол дома. Он извинился и сказал, что ему нужно уйти к старой знакомой, у которой 17 лет назад снимал комнату. 3. Александр Петрович приходит в дом Тамары Васильевны, но она встречает его холодно. Он проявляет свою настойчивость и остаётся в доме, в комнате племянника Тамары Васильевны. 4. Племянник приходит домой очень поздно и с девушкой. Между ним и Тамарой происходит ссора, Слава грубит ей. 5. Слава видит в своей комнате незнакомого мужчину. Между Славой и Александром Петровичем происходит неприятный разговор по поводу того, как Слава разговаривает с Тамарой Васильевной. 6. Александр Петрович говорит всем жильцам коммуналки, что у Тамары Васильевны день рождения. Тамара Васильевна возвращается домой, все поздравляют её, она в недоразумении. Решает отомстить Александру Петровичу. Говорит, что никакого праздника не будет. 7. Александр Петрович переживает, что своим праздником обидел Тамару Васильевну, пытается сгладить отношения: играет на гитаре их любимую песню из прошлого. В этот вечер они гуляют по городу, вспоминают молодость. Александр Петрович предлагает уехать на север, Тамара Васильевна ничего не ответила. 8. Александр Петрович уходит к старому другу, инженеру завода, не попрощавшись с Тамарой Васильевной. 9. Тамара Васильевна отправляется искать Ильина. Приходит в дом инженера. Но поиски, ни к чему не привели. 10. Александр Петрович собирается уезжать домой. Прощается с Катей, девушкой Славы, просит передать Тамаре Васильевне хорошие пожелания. 11. Катя приходит на вокзал за Ильиным. Просит его пойти к Тамаре Васильевне. Но Александр Петрович вместо того, чтобы пойти, рассказывает Кате историю молодости, как Тамара Васильевна провожала его на войну. 12. В это время Тамара рассказала эту же историю Славе. 13. Звонок в дверь. Катя пришла в дом Тамары. Она проводила Александра Петровича в Уркутту. 14. Звонок в дверь. К Тамаре Васильевне приходит инженер завода, чтобы передать ей подарок от Ильина. 15. Через некоторое время приходит Александр Петрович. Они остаются наедине и вспоминают годы войны. 16. «Только бы не было войны…». Событийный ряд «Неоконченная пьеса для механического пианино»: 1. В поместье Анны Петровны Войницевой съезжаются гости по тому поводу, что её сын, Сергей Павлович, женился на Софье Егоровне. 2. Неожиданная встреча Софьи Егоровны и Михаила Васильевича Платонова. 7 лет назад, будучи студентами, они были знакомы. Между ними состоялся не очень хороший разговор, который Платонов перевёл в шутку. 3. Софья Егоровна находит в доме Платонова, чтобы извиниться за тот разговор. Но он начинает вспоминать, что было несколько лет назад между ними. Но она говорит ему, что «прошлое пусть останется прошлым». 4. Позже предоставляется обещанный музыкальный сюрприз. Захар начинает играть, все в шоке. Но после оказывается, что пианино механическое и играет само. 5. Все играют в карточную игру. Анна Петровна загадала поцелуй. Поцелуй выпал Платонову. Целовались они при всех. Увидев это, Порфирий Семёнович ушёл. Софья Егоровна разбила вазу, тем самым прекратила поцелуй и разрядила обстановку. 6. Приезжает господин Горохов, которому требовалась помощь доктора Николая Ивановича, его жена больна. Но Николай Иванович отказывается ехать с ним. 7. Между Платоновым и Николаем Петровичем происходит ссора. Платонов требует, чтобы доктор поехал на помощь к Гороховой. 8. За столом между Герасимом Кузьмичом и Павлом Петровичем происходит ссора. Они оба уходят из-за стола. 9. Скандал поддерживает Платонов. 10. Затем Николай Иванович начинает свой монолог, рассказывая о плохой жизни доктора. 11. Снова начал говорить Платонов. Под мелодию гитары он рассказывает о нём и Софье Егоровне, в студенчестве. Хотя сказал, что это рассказ, который он недавно прочитал. 12. Затем все пошли на речку, смотреть на фейерверк. Платонов увёл Софью Егоровну чуть в сторону. Они обнялись, долго так стояли и разговаривали. Но их увидел муж Софьи, Сергей Павлович. 13. Сергей Павлович хочет уехать из дома. 14. Платонов пришёл домой, там его уже ждала Софья. Она просит бросить всё и уехать, но тот убегает со словами: «Не то, Софья, совсем не то! ». 15. Платонов бегает по дому и кричит, что ему 35 лет, и он ничего не сделал в этой жизни. Бежит на улицу и прыгает в речку, но воды там, оказывается, по щиколотку. 16. Сашенька догнала его, обняла, стала успокаивать. Они уходят. 17. «Всё будет по-старому…».
Георгий Николаевич Данелия Августа 1930 Г. Н. Данелия – режиссёр, сценарист, актёр. · В 1955 г окончил Московский архитектурный институт; · После окончания института работал на должности архитектора; · В 1956 г поступил на только что открывшиеся Высшие режиссёрские курсы, которые окончил в 1959 г; · В 1959 г Георгий Данелия начал работать режиссёром-постановщиком на «Мосфильме»; · Его учителями были Михаил Ромм, Сергей Юткевич, Леонид Трауберг, Юлий Райзман, Михаил Калатозов; · На режиссерских курсах, он снял две короткометражные картины: курсовую «Васисуалий Лоханкин» (совместно с Ш. Аббасовым) и дипломную, в двух частях, «Тоже люди» (1959) – экранизацию отрывка из романа «Война и мир» Л.Н. Толстого; · Первый фильм Данелии «Серёжа» (совместно с И. В. Таланкиным) обратил на себя внимание критиков и зрителей; · Программной работой Данелии стал фильм «Я шагаю по Москве» (1964); · Начиная с картины «Тридцать три» (1965) режиссёр обращается к жанру сатиры, он становится признанным мастером комедии; · Творчество Данелии отличает подлинно глубокая сатира, продуманный гротеск, тонкий лиризм и раскрытие психологического образа героев. Умение создать слаженный ансамбль из актёров разных школ - особый дар Данелии как режиссёра. Признаки драмы: Жанр с открытым выраженным столкновением характеров, которое разрешается в сценарии не трагичностью и не комичностью. Черпает сюжеты из повседневной действительности. Признаки мелодрамы: Жанр, в котором характеры вступают в интригу, оснащённую случайностью, повышенной эмоциональностью. · В 1967-1970 гг. создал несколько миниатюр для сатирического журнала «Фитиль»; · Большую популярность принесли Георгию Данелии такие картины, как «Афоня», «Мимино», «Кин-Дза-Дза! », «Осенний марафон»; Вышедшая на экраны картина «Осенний марафон» была названа критиками одной из самых смешных среди печальных комедий. Внешне веселая, полная самых забавных перипетий история. «Главный герой - интеллигентен, добр, но каким-то загадочным образом эта доброта дорого обходится не только ему одному, но и тем, кто его окружает. Это – доброта от безволия. Мир вокруг него – пестрый, переменчивый, разные люди ждут от него разного, подчас прямо противоположного, а он считает, что должен ответить тем, чего от него ждут. Тут-то и возникает трагическая ситуация. Милый и чистый человек ищет спасения в приспособленчестве...». В своих фильмах режиссер всегда стремится найти гармоническое соответствие между всеми компонентами фильма: игрой актера, музыкой и изобразительным решением. Музыка для Данелии – важнейшее выразительное средство, она придает его фильмам как бы новое измерение, несет в себе то, что невозможно выразить с помощью слова, игры или изображения. Режиссер нередко сам предлагает музыкальные темы к своим будущим фильмам. · С 2003 г является президентом «Фонда Георгия Данелия сохранения традиций и развития нового кино». Событийный ряд «Осенний марафон»: 1. За завтраком позвонила Алла, хотела поговорить с Андреем, но трубку взяла Нина, его жена, поэтому та молчала и дышала в трубку. Андрей оправдывается, что это звонят не ему. 2. В институте Бузыкин, увидев Шершавникова, прячется от него, объясняя тем, что днём раньше, на совете, тот «Ключанского завалил, Семёнова протолкнул, тем самым Ефимов станет зав. кафедрой». Этот Шершавников заходит туда же, где и Бузыкин, подаёт ему руку, Андрей долго смотрит на его руку и, в конце концов, пожимает руку Шершавникову. 3. После института Бузыкин идёт к Алле, т. к. переживал, что у неё сердце закололо. После идёт в редакцию. 4. Со статьями Андрей не успевал, поэтому ему начальник сказал: «В нашем возрасте меньше по бабам бегать нужно… Ленинград город маленький, Андрей Павлович…». 5. Андрей звонит Нине, сообщает, что задержится на кафедре. Повесил трубку, но снова направился к Алле. Она дарит ему куртку. Он остаётся ночевать у неё. 6. К утру Бузыкин вернулся домой. Хотел спрятать куртку в пианино, но Нина увидела это. Андрей ищет отговорки, а Нина оторвала рукава от куртки и выкинула в окно. 7. Через время Бузыкин звонит Алле, говорит, что не сможет прийти, т. к. у него дела. 8. Алла и Андрей не общаются некоторое время. Алла приходит к Андрею на работу. «Андрей, ты меня бросил? » - спросила она. Он ищет отговорки, а та уходит. 9. Бузыкин бежит за Аллой и попадает под машину. Началась разборка. Прибежала Алла, заступилась за Андрея Павловича. Они мирятся. 10. От Аллы Бузыкин уходит к Варваре Никитичне, чтобы помочь перевести рассказ. Алла злится, что тот не вернулся к ней. 11. Андрей Павлович снова возвращается домой под утро. К нему приходит Василий Иванович Харитонов, сосед. Они выпивают. Василий Иванович и Билл, профессор издания, заставляют идти Бузыкина в лес за грибами. Он не хочет, но всё равно идёт. В конце концов, в лесу он уходит от них. 12. Бузыкин приходит к Алле. Её дядя забирает у него ключ от квартиры, т. к. Алла рассказала ему, что Андрей женат. Она просит его уйти. Бузыкин говорит ей, что на следующий день придёт к ней, ровно в 7. 13. На следующий день он не может к ней прийти, т. к. спонтанно ему и Нине их дочь сообщает, что уезжает с мужем на север. Они провожают их в аэропорт. Хоть Андрей опоздал туда, т. к. забирал Хансона из вытрезвителя. 14. По дороге домой, выясняя отношения, Нина и Андрей ссорятся, выходят из автобуса, Нина уезжает на такси. 15. Вернувшись домой, Бузыкин увидел записку от жены. Она ушла от него. 16. Ему звонит Алла, они мирятся. В этот момент возвращается жена.
Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы