Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Как бить «тычку» в движении? ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Немного иначе, поскольку трудно сохранить «фронтальное» направление обоих плеч, но в остальном все то же. Независимо от того, наступаете ли вы или пятитесь назад, кружите - начинайте удар с «лопатки и плеча». При ударе в движении бьющее плечо можно посылать вперед, немного отводя противоположное назад. Значительно усилит ваш удар толчок ногами, при котором бедра (особенно стоящей сзади ноги) подаются вперед и вовнутрь. Вторая рука всегда наготове. Сначала отрабатывайте удар, стоя на месте, не спеша, по мешку (раньше били по набитому зерном), по старой шапке, набитой чем-то увесистым, по лапе. Кстати, если будете ставить удары (особенно «прямые») на боксерских лапах, следите за тем, чтобы ваш партнер располагал лапу примерно по центру вашего тела. Это очень важно при начале занятий! Следите за тем, чтобы ваш кулак не сгибался в запястье вверх. Линия предплечье-запястье-пясть должна быть или прямой или чуть опущенной в пястье кулака. Начиная отрабатывать удар в движении, сначала наступайте на партнера, двигаясь по кругу, заставляя себя не останавливаться ни во время удара, ни после него. Затем попробуйте бить отступая: на одном уровне, на разных. Попробуйте бить, перемещаясь влево и вправо, с уклонами и «покачами». Но все же сначала много и упорно бейте с места, заставляйте тело чувствовать мягкость, хлесткость и жесткость. Это необходимо. При случае (особенно в нетрадиционном бою) «тычка» может напрочь «выключить» вашего противника, если вы не станете сжимать кулак, а резко ударите раскрытой ладонью, пятерней, основанием ладони (когда пальцы направлены вверх) точно в кончик носа. Резкий и быстрый, такой тычок может не только вызвать дикую боль, слезы, но и сломать хрящи носа. Поэтому помните - это не для стенки, не для традиции. В кулачном (ритуальном) бое прямой удар раскрытой ладонью запрещался и использовался только при защите от реального врага, а не от напарника-бойца. Точно также в серьезной ситуации эффективна «тычка раскрытой ладонью, направленная в лоб, в губы противника.
Тактика боя. Поговорим теперь о тактике. На улице при нападении хулиганов или, хуже того, более криминальных элементов противников как правило несколько. Кроме того, иногда можно нарваться на хорошего боксёра, борца или тайца. Для того чтобы быть в состоянии им противостоять, необходимо уметь правильно двигаться, маневрировать. Как пишет Анатолий Тарас в «Боевой машине», не бывает численного перевеса, бывает недостаток манёвра. Двигаться надо так, чтобы вы уходили от ударов противника, проваливая их в пустоту, при необходимости использовать блоки, сбивая атакующие конечности противника, а он от ваших ударов не мог. Всё познаётся на практике, но основные моменты пояснить просто необходимо, именно это подвигло меня на написание этого раздела. Первое. В бою ваше тело должно быть расслаблено. Не рассеяно, но расслаблено. Если вы напряжены, адекватно прореагировать на атакующие действия противника просто не успеть. Вы должны быть спокойны, никаких эмоций и чувств быть не должно. Перед вами работа, которую нужно профессионально выполнить. Вы должны быть собраны и внимательны, но вместе с тем, ничто не должно волновать ваше сознание. Этот принцип справедлив всегда, как в реальном бою, так и в спарринге. Если вы боитесь противника или слишком хотите победить, вы не сможете максимально задействовать свою технику. О приёмах психологического настроя будет сказано отдельно. Второе. Не лезьте в размен. Ваша цель «войти» в противника руками или поразить его мощным ударом ногой, коленом или локтем, но при этом не надо ставить себя с соперником в равные условия. Если два бойца одновременно атакуют по прямой, упасть могут оба, преимущество в подготовке практически сходит на нет. Будьте практичнее, атакуйте, когда противник открыт. Как его раскрыть? Это приходит с опытом, спарринги единственный способ наработать движение. Итак, вы стоите в стойке. Кстати. Я писал, что нужно научиться одинаково свободно работать в обеих стойках. Но при этом стоит понимать, что когда вы находитесь в правосторонней стойке, у вас уязвима печень. Поэтому защищаться лучше в левосторонней стойке. По крайней мере, всегда закрывайте печень правым локтем. Но вернёмся к теме. Пусть ваш противник атакует по прямой линии. Как я уже писал, не нужно вступать с ним в рубку. Есть несколько вариантов. Первый: подловив противника на встречном движении, встретьте его прямым или боковым ударом передней ногой. Так нужно поступать, если противник идёт на вас руками. Второй вариант, просто сделайте шаг влево (если вы в правосторонней стойке, то вправо). Тем самым вы уходите с линии атаки, ваш противник отлично открыт для контратаки. Отличным продолжением будет прямой удар с дальней ноги. Разумеется, если он пройдёт, нужно продолжить атаку любой связкой ударов (или броском). Ещё вариант. Делая под-шаг, противник перенесёт вес на переднюю ногу. В этот момент хорошо встретить неприятеля лоу-киком или подсечкой (простейший вариант – лоу-кик в область икры). Противник упадёт или, как минимум, потеряет равновесие. В этот момент нужно провести связку ударов. Если противник атакует с дальней дистанции ударом ноги, тем хуже для него. Удар ногой надо готовить, неподготовленный удар надо наказывать захватом ноги с продолжением. Вот классическое продолжение. Удерживаем ногу одной рукой, а второй толкаем противника в подбородок или лицо (чтобы сам не ударил рукой) Дальше ставим подножку, цепляя ногу противника изнутри и укладываем противника спиной в пол. Если это реальный бой, жёсткость определяйте по ситуации, в случае спарринга обязательно поддержите вашего партнёра, не травмируйте своего товарища по тренировкам. Итак, ясно, что не надо атаковать по прямой. Теперь как надо. Проводить связку нужно, когда вы чувствуете, что она пройдёт. Это чувство можно развить только с опытом. Двигаться нужно так, чтобы ваш противник оказался на вашей линии атаки, а вы в стороне от его линии атаки (если проще, надо подойти сбоку). Хороший момент для атаки, когда противник закончил свою атаку. На самом деле, очень непросто объяснить словами то, что нужно показывать и постигать на практике. Попробую выразить основные моменты в виде тезисов. Тело расслабленно, никаких эмоций, особенно страха и злости, холодная голова. Всегда сохраняем стойку, удары короткие, без замаха. «Лучшая защита – нападение». Пассивная защита недопустима, рано или поздно противник попадёт. Рваный ритм боя. Обычно двое противников с равными способностями могут следовать движением друг друга, и до тех пор, пока нет существенной разницы в скорости, они могут загнать друг друга в тупик. Движения атакующего и защищающегося находятся почти в одном ритме. Они имеют последовательное соотношение, которое делает временную раскладку каждого движения зависимой от предыдущего движения. Здесь также слабые выгоды в инициативе для атаки, которую надо закончить быстрее противника, если мы хотим получить успех в следующем движении. Однако, когда ритм порван, скорость уже не является первостепенным элементом успеха атаки или контратаки бойца, который порвал ритм. Если ритм был хорошо установлен, существует тенденция продолжать последовательность движений. Другими словами, находящийся в каждом человеке стереотип толкает его продолжать одно и то же. Человек, который может порвать этот ритм легким колебанием или неожиданным движением, может выиграть атаку или контратаку всего лишь со средней скоростью; его противник, продолжая работать как автомат в прежнем ритме, пропустит удар, прежде чем приспособится к изменению. Вот почему удар, сделанный вне ритма, обычно хороший удар, так как застает свою жертву открытой. Выбор момента нужно чувствовать и овладевать им как психологической проблемой даже больше, чем проблемой боя, так как разрыв ритма упирается в факт, что жертва хоть долю секунды продолжав последовательность движений, которую вы внезапно прервали. Что касается телосложения, то считается, то мощного, атлетически развитого противника лучше атаковать с дальней дистанции ногами по нижнему уровню, всячески избегая его захватов и мощных ударов, а для этого отвлекать внимание, уклоняться, использовать финты (ложные выпады).
Глядя на конструкцию сферы, мы видим, что она имеет 12 сегментов в виде правильных пятиугольников, в которые вписаны пятиугольные звезды. Вспомним, что одно из «Платоновых тел» – додекаэдр имеет 12 граней в виде правильных пятиугольников. То есть «Сфера Золотого Сечения» является сферическим додекаэдром, ребрами которого являются стороны этих правильных пятиугольников. В бою с противником среднего или слабого телосложения наоборот рекомендуется активно идти на сближение, входить в клинч, пробивать его защиту мощными ударами, сбивать на землю подсечками, подножками, толчками. Однако подобные рекомендации рассчитаны на поединок с одним противником. Если врагов двое или трое, если они, к тому же, вооружены, грош цена таким советам. А вы должны готовить себя к самым гнусным вариантам покушений на свою личность. Но что бы ни случилось с вами — никогда не теряйте голову, не впадайте в панику, надежно контролируйте свои эмоции. БИ изначально построены на ритме. Бой может проходит быстро, медленно, в рваном ритме или же комбинировано. Ката, также построено на ритме исполнения. Ритм помогает выдержать те нагрузки, о которых в обычном состоянии и думать стремно. Ритм движения построен на частоте и способе дыхания. Другими словами практиковать освоения ритма нужно начать с дыхания, с ритмики дыхания, далее изменяя ритм дыхания и его глубину можно регулировать и подстраиваться под различные ритмы движения. Для начала попробуйте подышать в ритме 2: 2, т.е два шага - вдох, два - выдох. Довести до тех пор пока такой ритм станет для вас естественным, затем можно переходить на легкий бег в этом же режиме и также довести до естественности, т.е когда вы не думаете как дышать, а просто отслеживайте ритм дыхания. Этот режим будет базовый, то бишь при тренировке различных ритмов, нужно возвращаться к нему для стабилизации дыхания. Ритм можно выбирать любой, но помните изначально стоит освоит стабилизирующее дыхание. Метод ритма можно применять по разному и в разных моментах тренировок. Например ежели предстоит пробежать больше 5 км в одном ритме изначально включите ритм 2: 2 и через определенное время сознание входит в определенное состояние, в котором намного легче пробежать, чем при бессознательном дыхании. Если противников несколько, то первым надо атаковать самого опасного из них. Не всегда это самый сильный и рослый. Опаснее других вожаки и агрессивные, настырные противники — тоже «отмороженные», пьяные, люди, пребывающие в состоянии аффекта. Короче говоря, такие, у кого в данный момент психическое состояние далеко от нормы. Разумеется, сказанное мной — не догма. Может быть, вам удобнее будет начать с того, кто находится ближе к вам, или вооружен. Но, так или иначе, займите удобное для себя положение, отвлеките чем‑ нибудь внимание своей «мишени» и бейте ее без всякой жалости, «на вынос». Немедленно переходите к следующему, не стойте на одном месте, давите всех своей яростью и побеждайте! Всячески отвлекайте внимание тех, кого собираетесь атаковать. Не финтами (об этом я уже сказал) — взглядом. Не смотрите туда, куда хотите ударить. Бейте в тот момент, когда противник не смотрит на вашу «ударную» конечность. Он следит за руками — бейте ногой. Уставился на ноги — атакуйте руками. Есть что в него бросить (головной убор, горсть песка, ком грязи, камень) — бросайте и «в темпе» устремляйтесь в атаку. В то же время элементарная осторожность требует, чтобы атака завершалась сохранением (либо мгновенным восстановлением) устойчивой позиции. В случае промаха или неудачи должна оставаться возможность немедленного перехода на другой прием (например, не попал кулаком — ударил стопой или коленом, поймали на захват — ударил головой, промахнулся стопой справа — ударил локтем слева). фото- руна И Вот это руна И. По рисунку это треугольники-значит кратны трём. Мы знаем что И - это 15 -а 15 тоже кратно трём И это ещё не всё, руна М в сетке рисуется так же. А мы знаем что М-27, опять кратно трём. В книге Ю.Я. Светлакова, автора известной в Кузбассе телепередачи " Шаг за горизонт", я прочёл о практическом исследовании новосибирского учёного В.С.Гребенникова. Цитирую: " Около многоячеистых гнёзд подземных пчёл он обнаружил странное, неизвестное науке волновое поле. Оказалось, что если в многоячеистом предмете, многослойном, многопористом, ритмически расположить отдельные элементы, ячейки, трубки, то он способен непонятным образом воздействовать на живые системы, организмы, в том числе и на человеческий". Виктор Степанович назвал это эффектом полостных структур. Становится очевидным, что сотовый конус это не умозрительная игрушка, а вездесущая реальность. Передвижения для восстановления дистанции и для того, чтобы находить удобные исходные положения для ударов, осуществляются легкими «скользящими» шагами во все стороны на передней части стоп. Скользящие шаги позволяют постоянно сохранять равновесие и удобное положение тела во время боя и легко создавать исходные положения для ударов. Овладеть техникой передвижения по рингу - одно из первых условий в изучении бокса. При усвоении одиночных шагов во всех направлениях непосредственно из боевой стойки шаг вперед делают левой ногой, после чего подтягивают правую в положение, аналогичное исходному. Шаг назад делают правой ногой, шаг влево - левой и вправо - правой. Таким образом, первый шаг всегда делают ногой, стоящей ближе к направлению движения. Боксер также должен сохранять необходимое для устойчивости расстояние между стопами и не перекрещивать ноги. Схема техники передвижения боксера по рингу, показанная на рис. 9, наглядно иллюстрирует стремление боксера сохранять после каждого шага необходимое пространство между стопами. Передвигаясь таким способом, боксер может свободно сделать следующий шаг в любую сторону.
Более того, данная симметрия и устойчивое формирование средней величины, по сути “триединого фрактального спектра” в Мироздании, отражает так называемые процессы гравитации (“устойчивости”, “сжатия”, ”свёртывания”, “центробежности”) в отличие от противоположных процессов “расширения” в форме “квантовых скачков” (“расширения”, ”центростремительности”, ”флуктуации”, “слабоструктурности”), проявленных в матрице кодов написания символов алфавита, табл. 3). Физика гравитационных процессов заключается в законе “затягивания” волн между крайними частотными полюсами тонов (частотных фракталов) волнового спектра (в результате сил гравитации), характерного для всех частотных “этажей” (октав) Мироздания. Когда боксер отрывает вышагивающую ногу от пола, равновесие временно теряется. Этот момент следует использовать для того, чтобы увеличить быстроту шага (толчком другой ногой). Равновесие боксер восстанавливает в тот момент, когда опускает вышагнувшую ногу на пол, а толчковую подтягивает в положение, аналогичное исходному. Кроме одиночных шагов, в бою часто употребляют мелкие двойные, а также слитные скользящие, непрерывно следующие друг за другом. Они легче выполняются, меньше утомляют ноги и позволяют лучше сохранять равновесие. Движение в этом случае также начинают ногой, стоящей ближе к направлению движения. Вначале делают полшага вышагивающей ногой, затем подтягивают другую ногу; сразу вслед за этим ногой, начавшей движение, делают еще полушаг и т. д.
В результате получается непрерывное, как бы скользящее передвижение. Упражняясь в передвижении, боксер приучается ориентироваться на ринге и пользоваться всем его пространством. Очень важно научить боксера сохранять направление боевой стойки по отношению к передвигающемуся противнику. Это достигается поворотами (рис. 10).
Рис. 10. Повороты боксера в боевой стойке Повороты делают на передней части стопы опорной ноги. Их можно делать на любой ноге. Если для поворота налево опираться, например, на правую ногу (вокруг которой и делается поворот), то левую отставляют в сторону противника. Этим и восстанавливают боевое направление стойки по отношению к противнику. Быстрый поворот туловища вокруг опорной ноги облегчает движение другой ноги, переставляемой вперед или назад. Иногда распределение времени включает атаки с многим. угрожающими движениями (финтами). Если защитник принимает это' ритм и пытается парировать эти мнимые угрозы, тогда легким колебанием этот ритм прерывается и открывает благоприятную. возможность провести окончательную атаку. В других случаях, когда ваш соперник находится где-то в середине своего движения вперед или своего угрожающего движения, вы можете порвать ритм, сначала реагируя так, как он ожидает, а затем неожиданно провести контратаку, в то время как он ожидает, что вы следуете его финту. Ваша контратака должна пройти, т. к. он автоматически продолжает свои угрозы и не может быстро перестроиться на парирование. В общем, выбор момента здесь означает, что вы упреждаете атаку противника. Таким образом, расчет времени становится вопросом получения преимущества в виде малого интервага времени, прежде чем противник перенастроится на отражение вашей атаки. Любая атака, выполненная в момент, когда движение противника было на полпути, называется встречной. Когда боец снизит ритм противника, он может затем нарушить спокойствие, ударив на полутакте. Этот метод разрыва ритма часто выводит противника из духовного и физического равновесия, необходимого для защиты. Каданс: Скорость, отрегулированная так, чтобы она совпадала с противником, называют кадансом. Это специфический ритм, при котором обеспечивается успешное выполнение движений. Правильно рассчитанный каданс позволяет спокойно контролировать каждый удар. Такой контроль позволит бойцу более легко выбирать движения нападения и защиты, которые принесут ему успех. Помните: чтобы удар прошел, надо обойти защиту. Чрезмерная скорость может догнать парирующие движения противника. Об атакующем говорят тогда, что он „сам себя парировал". В идеале боец должен найти способ навязать свой каданс противнику. Этого можно достигнуть, интенсивно меняя ритм своих собственных движений. Например, можно установить определенный ритм своих финтов в композиции атаки до тех пор, пока защищающийся не последует этому ритму. Принимая часть скорости от противника, боец может вести его. Другими словами, сам противник уже постоянно будет пытаться догонять. Если у вас есть существенный запас скорости в руке, можно использовать это преимущество. Это должно морально повлиять на противника, который, обнаружив себя зависящим от вас в таком важном аспекте, как скорость, не может не потерять хотя бы часть веры в себя. Подготовка путем серии обманных атак и финтов, выполненная в нормальном ритме, вовлекает противника в фальшивый смысл приготовлений. Она приучает его реакции к совсем другому ритму, чем тот, который вы используете при атаке. Затем движения, охватывающие окончательную атаку, внезапно ускоряются, и, вероятнее всего, противник за ними не успеет. Очень эффективное изменение каданса - это замедление вместо положенного по ритму ускорения, окончательное действие сложной атаки или ответного удара. Это замедление ритма можно изобразить как удар, подача которого уже началась, удар, остановленный на своем пути и снова продолженный, когда противник покинет угрожаемую линию, куда он протянулся в надежде перехватить вашу руку. Скорость, примененная в подходящий момент, вместе с правильно подобранным кадансом движений, ведут вперед по пути обеспечения успеха задуманной атаки. Темп. Успех движения, защитного или нападающего, зависит от правильности выбора момента его выполнения. Мы должны застать врасплох противника и ловить момент его беспомощности. Тот маленький промежуток времени (один такт в кадансе), который является наиболее подходящим для эффективного действия, будем называть „темпом". С психологической точки зрения - момент удивления, а с физической - момент беспомощности является удобным моментом для атаки. В этом и есть суть концепции темпа - выбор точного психологического и физического момента слабости противника. Существуют также темповые возможности, когда противник делает сознательное движение, т. е., когда он делает шаг вперед, делает приглашение, входит в захват и т. д. В подобных случаях момент для атаки надо выбирать до окончания движения, т. к. пока противник не окончит его, он не может применить реверсирование. Каждое действие на вершине искусства ведения боя - это темп, но будьте осторожны, чтобы противник не ввел вас в заблуждение, открывая фальшивые темповые возможности. Атакуйте, когда противник чем-то занят, когда он готовит свою атаку, продвигается вперед, отвлекается, меняет стойку или направление движения. Это требует непрерывной концентрации и бдительности. Представьте себе концентрацию противника в виде графика и атакуйте в моменты его спадов, представляющих моменты нерешительности. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 767; Нарушение авторского права страницы