Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ГОЛУБОЙ БЕРИЛЛ (Вайдурья-онбо)
Часть II ГЛАВА 6. Учение о телесных деяниях и классификация тел [58а] Затем, тотчас после изложения учения о сущностях тела, тот, кого называли риши Мудрость Познания, далее повел такую речь. О! — воззвал он, великий риши Рожденный-из-ума! Слушайте не отвлекаясь, удерживайте в уме! — Так наставив, заполнил паузу. — Теперь расскажу о деяниях тела, которые имеют исключительное значение. Это три вида деяний: (1) вообще телесные деяния, (2) деяния выходящей из тела речи и (3) деяния опирающегося на тело и обитающего в нем ума. Эта троица вкушает плоды брахмачарьи, отдачи и других деяний из десяти благих; противоположных этому — лишения жизни и других (деяний) из десяти неблагих; не являющихся ни теми, ни другими — нейтральных; совокупления во сне и других неопределенных. Особенно вкушаются плоды подлинного восприятия глазом и другими из пяти органов чувств их собственных объектов — формы, звука, запаха, вкуса, осязаемого. Если говорить о классификации тел, она производится с точки зрения. (1) различий опоры, (2) возраста, (3) природы (с учетом преобладающего) болезненного начала ( кхамс ), (4) болезненности и неболезненности. (Первое). С точки зрения опоры на тело (люди) подразделяются на: а) мужчин — существа мужского пола, б) женщин — существа женского пола, в) неопределенных в отношении пола, гермафродитов. Последние подразделяются на: а) имеющих признаки как мужских, так и женских половых органов, б) не имеющих ни тех, ни других, в) изменяющихся гермафродитов — в начале месяца имеют мужские половые признаки, в конце месяца — женские, г) среднеполые кастратного типа — не споссобные вести себя ни как женщина, ни как мужчина в плане вожделения, д) среднеполых кастратов — это обычные люди, которых лишили (половых признаков). Кроме этих пяти видов среднего пола имеется также бесчисленное множество других — гермафродиты «от зависти» и т. д. (Второе). Классификация с точки зрения пожилого и юного возраста. От рождения до 16 лет — дитя, ребенок, юноша. Вышедший из этого (возраста человек) с развивающимися составляющими тела, органами чувств, внешним видом, силами и т. д. до 70 лет — в расцвете лет. Преступивший этот возраст с истощающимися составляющими тела и др. —старик. Таковы три (возрастных группы). Если принять возраст жизни за 100 лет, получим подходящее определение для всех возрастов: до завершения юношеского возраста — ребенок; до исчерпания источника сил и хорошего вида — человек в расцвете сил; затем старик. (третье). Классифкация с точки зрения природы тела рассматривает 7 типов (людей): 1) человек только ветра, 2) только желчи, 3) только слизи, 4) сочетания ветра и желчи, 5) сочетания слизи и ветра, 6) сочетания слизи и желчи, 7) соединения трех (начал). Первый в этой классификации с точки зрения природы начал — это человек, порожденный преимущественно ветром. У него фигура искривлена, мясо сухое, цвет тела тусклый. Очень много говорит, не переносит холода, тумана и ветра. При ходьбе суставы скрипят (букв. —издают звуки). Природное достояние небольшое, жизнь короткая, сен очень поверхностный. Тело маленькое, радуется пению, смеху, ссорам и стрельбе. Ветер, обладая природой страсти, соответственно себя проявляет. Особенно отличающиеся в искусстве стрельбы и других природой ветра [59а] не обладают, они обладают признаками льва и т. д. А в этом случае, человек (с природой ветра), как утверждается в «Лучах луны», олицетворяет прилежание и другие (качества), радуется стрельбе. В пище особенно привержен к сладкому, кислому, горькому, горячительному вкусам. Человек этого типа отличается признаками, поведением и вкусами грифа, ворона, собаки, лисицы и т. д. Человек с природой желчи очень подвержен и жажде и голоду, цвет волос и всего тела желтый, ум острый, гордость большая. Постоянно сильно потеет, пахнет — издает неприятный запах. Продолжительность жизни, достояние, размеры туловища определяются как средние. Весьма привержен к сладкому, горькому, тепрпкому и к охлаждающей пище. Человек этого типа обладает признаками и отличается голосом и поведением тигра, обезьяны, якши, мыши и т. д. У человека с природой слизи тело холодное — нет теплоты, кости и суставы неявно выражены, мясо очень обширное, цвет же (тела) от природы белый, фигура сутулая, очень терпелив и (легко) переносит голод и жажду, эмоциональные аффекты, страдания и (причиненное ему) зло. Тело упитанное — много мяса, жизнь долгая, достояние большое. Сон глубокий. Будучи введен в гнев, долго выбирает, прячет его в глубину. Обладает хорошей природной чистой нитью (сознания) — поступает во благо другим. Весьма привержен к горячей, кислой, терпкой, грубой пище. Следует знать, что человек этого типа обладает поведением, речью и признаками вожаков стаи, льва и буйвола, слона — [59б] охранника, царя орлов Гаруды, Брахмы и т. д. Среди трех двусоставных (типов) у обладающих ветром и желчью размеры тела относительно малы, у обладающих слизью и ветром они средние, у обладающих слизью и желчью — большие. Таким же образом у них обязательно наблюдается поведение, голос, мышление и т. д. смешанной природы. (Тип) соединения (природы всех трех «виновников») понимается как сочетающий признаки и т. д. всех трех (начал). У такого человека соответственно не чрезмерные и т. п. формы, тело совершенное, он малоболезнен и обладает другими высшими качествами. Если рассматривать три перечисленных чистых типа, из них лучшим является обладающий природой слизи. Если рассматривать все семь типов, то из перечисленных ниже каждый предыдущий лучше последующего по всем качествам: соединяющий (все три), сочетающий слизь и желчь, сочетающий слизь н ветер, сочетающий желчь и ветер, (обладающий) слизью, желчью, ветром. Однако, все это изложено весьма приблизительно и в силу этого не всегда четко — (ведь те или иные особенности личности) строго определяются плодами прошлой кармы и кармическими задатками. (Четвертое). По принципу наличия или отсутсвия болезней тело подразделяется на 2 вида: (1) Неизмененное тело без болезней, (2) Измененное, пораженное болезнью тело. Первое — неизмененное тело — это обычное (тело), пребывающее в естественном благополучии. Чтобы постоянно поддерживать его в неболезненном состоянии для длительного сохранения жизни [60а], необходимо придерживаться безошибочного питания и образа жизни, (совершать) извлечение нектара9 и т. п. Второе — измененное, побежденное болезнью тело подлежит лечению лекарствами, хирургическими (методами), диетой, образом жизни, служением (т. е. совершением ритуалов) и т. п. — Таково наставление. Глава шестая «Учение о телесных деяниях и классификаций тел» из Пояснительной Тантры — второй части «Нектара бессмертия, Тантры восьмичленного сокровенного наставления». Оздоровительный ритуал.
ГОЛУБОЙ БЕРИЛЛ (Вайдурья-онбо) Часть II ГЛABA 23. Как жить, не болея. [222б]. После разъяснения мест, в которых производится хирургическое вмешательство, риши Рожденный-из-ума далее спросил, так обратившись и воззвав: — Теперь, о Наставник, великий риши Мудрость Познания, как содержать восемь обычных неболезненных мест из одиннадцати прежде перчисленных? Прошу рассказать об этом, животворен, царь врачей! —Так он почтительно спросил. Когда он так (спросил), не заданный риши Рожденным-из-ума таким образом вопрос Наставник сказал такую речь. — Теперь, о великие риши, слушайте! —так наставив, (начал): Есть учение о двух методах поддержания этого неизмененного, здорового в его обычном состоянии тела только в неболезненном (состоянии) и поддержания его длительной жизнеспособности: (1) метод содержания его в неболезненном состоянии, (2) метод продления жизни. Первое - содержание в неболезненности - означает следующее. Все болезни изменения возникают от ближайших и дальних причин и от соответствующих условий. Почему же это так? Хотя имеются в наличии причины, вызывающие определенные результаты, но если нет четырех [223а] соответствующих условий, то плоды хотя и появятся, но из-за реального положения (вещей) их действие не проявится. Поэтому, если хочешь благополучия, при" появлении тех или иных генезисов болезни следует стараться избегать условий их (проявления). Следовательно, ближайшие причины болезней — это неизмененные ветер, желчь и слизь, когда весна и другие из четырех сезонов, глаз и другие связанные с объектами органы чувств, образ жизни и питание, вкус и сила приписанных лекарств чрезвычайно понижают качества и меру (виновников), (когда виновники являются как обратные каждый своей природе или превышают меру. То есть, понижение, повышение и противоположность являются тремя видами условий, вызывающих болезни. И наоборот, если время года и др. соответствуют собственным нормам и не вызывают понижения, повышения и противоположения, они несомненно создают только преимущественные причины пребывания в общей неболезненности. Поэтому если подлинно придерживаться метода, вытекающего из трех видов деятельности, хорошо изложенных выше, — (правильных) образа жизни, питания, принятия лекарств, то тело и ум будут счастливо пребывать в безболезненном состоянии. У человека, прожившего много лет и лун, от (длительного) пользования поочередно убывают кровь и другие составляющие тела, сила (великих) элементов, органы чувств и т.д., жизни остается малость, (им) овладевают болезни старости и дряхлости. Наилучшими методами укрепления тела и продления жизни на какое-то время являются методы т. н. «извлечения сока». В них 4 (пункта): польза, место, опора, метод исполнения. [223б] Первое — польза — означает: удлиняется жизнь, снова достигается состояние, подобное возрасту в расцвете сил, восстанавливается хороший вид, телесные силы и энергии, проясняются все органы чувств и достигается тому подобная невыразимая польза. (Второе). Преимущественные места осуществления такого рода «извлечения сока» — это чистые, пустынные, с радующим видом места, где нет помех от людей, нелюдей и т. д. (Третье). Личность — опора совершения практики такого рода — очень старый, переваливший за 70 лет, (но) не требующий новых составляющих тела, не похожий на разрушенный морозом цветок (человек). Как истомленный цветок, припав к воде, способен сохраниться, (так и желающий восстановления), отбросив жажду — стремление ко всем объектам тела, особенно вожделение к женщине, исполнившись рвения в совершении этого ритуала, как подобает, в благоприятный день и при благоприятствующих звездах пусть приступает. (Четвертое). Известны два метода исполнения: (1) практиковать исключительно «извлечение сока», не сочетая ни с чем другим; (2) применять комплексно все, что подходит. Первый из двух видов «извлечения сока» — исключительное применение только этого метода — включает: а) подготовительную процедуру, б) конкретное исполнение. (а) Вот первое — подготовительные процедуры. Приготовить жир и затем совершить омовение. Три плода10, каменную соль, перец длинный, имбирь, аир болотный, куркуму культурную, прутняк трехлистный, патоку обычным способом смешав в коровьей моче, следует дочиста очистить внутренности. Если не очистить, то хотя и сделаешь по сути ритуал «извлечения сока», но подобно тому, как грязную, испачканную шерстяную, хлопковую, и пр. ткань хорошо не сохранишь, (так и здесь) вследствие бесполезности (принятия нектара в грязные внутренности) качественных результатов не достигнешь. После исполнения элементов только что описанной предварительной [224а] процедуры сущностное лекарство делают так. Вначале готовится лекарственное масло из белого чеснока. Отварив его лишенные изъянов корни в 11-ти лянах (1 лян = 37, 301 г) воды, хорошо растереть и смешать с топленым маслом. Поместить (смесь) на семь, три, двадцать один день, засыпав ее ячменным зерном, в сосуд с крышкой, затем извлечь (эту смесь). Если принимать готовым в течение указанного количества дней в пределах 21 (3. 7 или 21 день) устраняются все изменения от болезней ветра и, кроме того, увеличиваются составляющие тела. Таким же образом, хорошо растертое мумиё, золотая, серебряная, медная, железная пыль в железном сосуде смешивается с назначенным лекарством. Если принимать, все увеличивая дозу, подавляются все болезни изменений от ветра, желчи и слизи. Кроме того, этим увеличиваются силы и жизнь ( цхэ ). Следует навсегда отказаться от красного индийского гороха и от (обычного) гороха. Также если принимать порошок красного перца, смешав его соответствующим образом с маслом и медом, укрепится тело, особенно возгорится огненная теплота. Если порошок красного перца принимать в смеси с коровьей мочой, устраняются «пестрота мяса» и проказа. Если принимать в смеси с сывороткой, устраняется геморрой Также маслом трех плодов — миробалана хэбула, миро-балана беллерического, эмблики лекарственной — подлинно порождаются прояснение органов чувств, появление телесных сил, укрепление сил в старости, удлинение жизни и прочие безмерные достоинства. Подробности указанной здесь спецификации можно найти в разделе «Извлечение сока» Наставительной Тантры, соответствующих разделах Заключительной Тантры и « рЦэ 'грэл », (комментария) к «Восьмичленному». При исполнении (любого метода) «извлечения сока», вышеописанного и других. [224б] следует сознательно придерживаться предписанных в связи с болезнью питания и образа жизни и отказаться от негодной гнилой, прокисшей и незрелой пищи. Если преимущественно совершать в полноте все описанные методики, то за три-шесть месяцев, а в крайнем случае за год несомненно реализуются все плоды — телесные силы, продолжительность жизни и т. д. Если же не сделаешь этого из-за неспособности тела, постоянно на утренний желудок (натощак) принимай это приготовленное согласно методике лекарственное масло. От регулярного потребления его тоже появятся соответствующие результаты — энергия увеличения жизни, порождения телесных сил и т. д. — Так он сказал. Двадцать третья глава «Установление в неболезненности» из Пояснительной Тантры — второй части «Нектара бессмертия, тантры восьмичленного- сокровенного наставления»
Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 1085; Нарушение авторского права страницы